Как выбрать тормозные колодки и какие лучше? Виды колодок


Как выбрать тормозные колодки. Виды тормозных колодок и тонкости их выбора

выбрать тормозные колодкиРано или поздно перед владельцем автомобиля возникает вопрос замены изрядно поизносившихся тормозных колодок на новые. Каким колодкам отдать предпочтение?

Категории тормозных колодок

категории тормозных колодокИзделиями самого высокого качества являются конвейерные (оригинальные) колодки. Их еще называют колодками первой категории. Они изготовлены в строгом соответствии с техническими требованиями производителей автомобилей и имеют фирменную упаковку.

Найти их в продаже довольно затруднительно, поскольку основная их часть поступает на автомобильные заводы для комплектации новых автомобилей. В торговые же сети поступает, в лучшем случае, не более 10% от произведенного количества запасных частей.

Колодки второй категории (неоригинальные, афтермаркет) чаще всего выпускаются теми же заводами, которые выпускают оригинальные колодки.

категории тормозных колодок 2От конвейерных запчастей они отличаются логотипом и дизайном упаковки. Поскольку изготавливаются такие колодки по той же самой технологии, качество их обычно не отличается от оригинальных запчастей.

В редких случаях неоригинальные колодки могут быть произведены из материалов, незначительно уступающих по качеству оригинальным. А вот цена их может существенно отличаться, составляя от 30 до 70% стоимости конвейерных колодок.

Третья категория тормозных колодок предназначена для продажи в развивающихся странах. Требования к их качеству обычно занижены, а в качестве исходного сырья используются простейшие смеси. Стоимость такой продукции почти в 5 раз ниже от оригинальных изделий.

Материал колодок

материал тормозных колодокВ состав материала, из которого сделаны полуметаллические тормозные колодки, входит до 65% железа, меди или графита, смешанного с неорганическими наполнителями. Для лучшей связи всех компонентов в состав материала колодок вводят специальные модификаторы.

Такие тормозные колодки имеют хорошую теплоотдачу, однако заметно шумят при торможении, быстро изнашиваются, имеют свойство снижать эффективность работы при низких температурах окружающей среды.

Органические (НАО) колодки изготовляют из стекла, резины, кевлара и высокотемпературных смол. Они значительно мягче полуметаллических и создают при торможении меньше шума.

материал тормозных колодок 2Есть и недостатки: они быстро изнашиваются, производят много пыли, а при попадании влаги эффективность торможения заметно снижается.

Технология изготовления низкометаллических колодок почти такая же, как у органических, отличаясь лишь добавлением небольшого (до 30%) количества стали или меди. Это улучшает их теплообмен и повышает эффективность работы, однако увеличивает шумность колодок и количество вырабатываемой ими пыли.

Самыми прогрессивными, но и самыми дорогими, являются керамические колодки, изготовленные из керамических волокон с добавлением небольшого количества цветных металлов.

Они выделяют мало абразивной пыли, а потому, в отличие от колодок из других материалов, щадяще воздействуют на тормозные диски, уменьшая их износ. Керамические тормозные колодки тише работают и меньше нагреваются.

Рабочая температура и коэффициент трения

рабочая температура и коэффициент тренияВысокотемпературные колодки с рабочей температурой 8000 С и выше целесообразно устанавливать на дорогие скоростные или спортивные автомобили. Для обычных же автомобилей с городским циклом езды вполне хватит тормозных колодок с рабочей температурой от 300 до 5000 С.

Что касается коэффициента трения, то чем он выше, тем более высокой будет эффективность торможения. У обычных колодок этот показатель колеблется в диапазоне от 0,3 до 0,5.

Выбирая колодки с высоким коэффициентом трения обязательно обращайте внимание на их рабочую температуру. Если она достаточно высокая, а температура колодок во время движения не будет дотягивать до рабочей, коэффициент трения едва составит 0,2.

Тонкости выбора

тонкости выбора тормозных колодокПри покупке тормозных колодок обязательно ищите на них знак соответствия стандарту ECE в виде метки «R90» или «90R».

Допускается наличие на фрикционном материале небольших трещин и незначительных сколов на краях, однако инородных включений в материале колодке быть не должно.

Фрикционный материал должен плотно прилегать к основе, а сама опорная пластина – быть ровной, без искривлений.

Удачного вам выбора! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Не спешите уходить! Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Тормозные колодки, виды, классификация

Тормозная колодка - важная деталь тормозной системы автомобиля, её главный компонент.

Принцип действия

Работа тормозных механизмов основана на принципе преобразования кинетической энергии движения машины в тепловую путем трения колодки о поверхность диска.

Фрикционная пара "диск-колодка" во время торможения нагревается, принимая на себя кинетическую энергию транспортного средства. Излишки тепла рассеиваются в атмосферу набегающим потоком воздуха.

Требования, предъявляемые к тормозным колодкам

1. Стабильность в работе независимо от дорожных условий и погоды.

2. Низкий уровень шума.

3. Повышенная устойчивость к коррозии.

4. Высокие показатели коэффициента трения независимо от скорости, давления в тормозном приводе и температуры тормозного диска.

5. Материалы колодок и диска должны сохранять свои показатели как при сильном нагреве, так и резком охлаждении, иметь высокие показатели теплопроводности. Фрикционный слой не должен при этом разрушаться, его износ должен быть равномерным при неравномерном нагреве.

6. Тепловой поток должен отводиться в направлении тормозного диска, чтобы уменьшить нагрев деталей суппорта и исключить перегрев тормозной жидкости. Для этого колодка снабжена специальным теплоизолирующим подслоем.

7. Клей, при помощи которого крепится накладка, должен обладать термической устойчивостью, соединение должно противостоять вибрации весь срок службы.

8. Все компоненты колодки - фрикционная накладка, клеевое соединение и пластина основы должны обладать близкими по значению коэффициентами теплового расширения.

Устройство тормозных колодок

Основа тормозной колодки - металлическая пластинка, на которой крепится заклепками или специальным клеем фрикционная накладка. Кроме того, на колодке предусмотрена установка датчика (сигнализатора) её износа.

 

С целью более равномерного распределения давления на фрикционный материал металлический каркас делают массивным.

С наружной стороны колодки от солидных производителей имеют противошумное и антикоррозионное покрытие.

На рабочей поверхности колодки делают дополнительные пропилы, которые улучшают отвод тепла и помогают удалять из зоны трения продукты износа. С этой же целью торцевые грани делают скошенными. Этот технологический прием обеспечивает более равномерный износ диска и колодки при различных нагрузках.

Конструкция колодки

Основной компонент тормозной колодки -  фрикционный материал, сформованный на металлической пластине, при помощи которой осуществляется крепление в суппорте. Устройство суппорта обеспечивает сохранение зазора минимального размера по мере износа колодки. Это обеспечивает сохранение одинакового интервала времени от нажатия на педаль тормозного механизма до начала  торможения.

При трении колодки происходит перенос фрикционного материала на диск. Удерживаясь какое-то время на диске, частицы фрикционного материала способствуют повышению коэффициента трения. Диск при этом меньше изнашивается.

Фрикционный материал колодок - это сложная композиция, содержащая от 20 до 50 и более компонентов.

В состав фрикционного слоя фрикционной колодки входят керамика, синтетические смолы и каучук, различные волокна органического и минерального происхождения, специальные наполнители и модификаторы. Фрикционные композиции имеют довольно сложный состав. Каждый производитель колодок имеет свои секреты их производства. При торможении колодки испытывают значительное давление, они подвергаются нагреву порой до 1000˚C. Они должны выдерживать такие экстремальные условия, не разрушаясь и не теряя фрикционных качеств.

Главные негативные факторы, определяющие ресурс тормозных колодок — перегрев, попадание воды, масел и агрессивных компонентов антифриза и тормозной жидкости. При снижении эффективности торможения, появлении скрипа и визга, когда накладка изношена и работает только основа, колодки следует незамедлительно заменить.

 

Сигнализатор износа тормозных колодок

На современных автомобилях устанавливаются сигнализаторы (датчики) износа фрикционного слоя колодок. Это упрощает контроль остаточной толщины фрикционного слоя в процессе эксплуатации машины.

На автомобилях прошлых лет выпуска традиционно использовались механические сигнализаторы (так называемые пищалки), на новых авто повсеместно устанавливают электронные сигнализаторы, которые, в свою очередь, бывают внешними и интегрированными.

Классификация колодок

По месту расположения различают колодки передние и задние. Передние принимают на себя основную нагрузку (до 70%), изнашиваются они в три раза быстрее задних.

По наличию сигнализатора износа колодки различают на оснащенные сигнализаторами и не оснащенные. Кроме того, сигнализаторы могут быть механические и электрические.

Определяющий признак, по которому классифицируют тормозные колодки, - материалы, вернее их композиции, из которых изготовлен фрикционный слой. В зависимости от материалов, из которых изготовлен фрикционный слой, различают четыре вида колодок.

Органические. В состав входят волокна резины, стекла, кевлара, различных углеродных соединений. Эти колодки характеризуются мягкой работой, они малошумные, но чувствительны к сильному нагреванию. Их сфера применения - автомобили, используемые для спокойной езды.

Один из недостатков - они создают большое количество пыли.

Низкометаллические. По составу они похожи на органические, но с добавлением меди или стали. Колодки этого вида - шумные, но зато хорошо переносят высокие температуры. Находят применение на спортивных (гоночных) автомобилях.

Полуметаллические. Содержат в составе фрикционного слоя до 60% металла (стали) в виде губки или проволоки.  Смесь, кроме металла, содержит неорганические компоненты и специальный модификатор трения. Преимущество - хорошая теплоотдача, недостаток - колодки довольно быстро изнашиваются. Эти колодки долговечны, у них отличная теплоотдача, но изнашиваются они намного быстрее, шумят, и не могут устойчиво работать без предварительного прогрева.

Керамические. Фрикционный слой содержит керамические волокна и цветные металлы. Самые эффективные, но и самые дорогие. Характеризуются щадящим воздействием на диски, долгим сроком службы.

Ряд компаний - производителей тормозных колодок используют свою классификацию, которая позволяет оптимизировать состав фрикционного слоя под конкретные типы авто исходя из динамических характеристик, массы транспортного средства и ряда других факторов.

Например, ряд компаний предлагают 4 различных состава фрикционной смеси, "заточенных" под решение разных задач. Их характеристики сведены в таблицу 1.

 

Таблица 1

Тип колодки

Назначение

Характеристики

Предельно допустимая мгновенная температура, ˚C

Величина коэффициента трения μ

Street

Повседневное применение в городских условиях

Незначительный износ диска, минимальные шумы

550

0.45-0.55

Sport

Активная городская езда

Допускается появление шумов

650

0.48-0.58

Track

Максимальные нагрузки на треке

Пониженная эффективность торможения при температуре до 100˚C. Шумность и повышенный износ тормозного диска

750

0.50-0.58

Racing

Максимальные нагрузки на треке

Пониженная эффективность торможения при температуре до 100˚C. Шумность и повышенный износ диска

850

0.58-0.68

 

Не существует идеальных или универсальных колодок. Фрикционные материалы, используемые в настоящее время, обеспечивают компромисс между достоинствами и недостатками. Можно обеспечить лучшую теплоотдачу и лучшее торможение, но при этом колодка может оказаться шумной и чрезмерно пыльной. Можно выбрать более мягкий материал. Он будет работать практически бесшумно, но и изнашивается быстрее.

Маркировка

Колодки одного типа могут различаться жесткостью, при этом каждому уровню жесткости соответствует свой цвет, в который производитель окрашивает металлическую основу колодки. Большинство производителей придерживаются одного стандарта, соответственно которому колодки окрашивают в черный, зеленый, синий (голубой), красный и белый цвета. Возможны и вариации на тему цвета.

Черные колодки для повседневного применения, эффективны до 400˚C.

Зеленые - высокотемпературные колодки с увеличенным коэффициентом трения,  с устойчивостью к перегреву до 650˚C.

 

Красные - для скоростных и гоночных автомобилей, выдерживают нагрев до 750˚C. Разработаны для режима движения с часто повторяющимися торможениями на высокой скорости.

Желтые колодки - для тяжелых условий эксплуатации и гонок. Допускают перегрев до 900˚C.

Голубые колодки имеют повышенный коэффициент трения. Они предназначены для агрессивного уличного вождения и кольцевых гонок. Выдерживают перегрев до 900˚C.

В последние годы применяется оранжевый цвет для обозначения колодок только для трековых гонок с супер выносливым фрикционным составом, допускающим перегрев до 950˚C.

Главный показатель, характеризующий потенциал и агрессивность тормозной системы - коэффициент трения колодок. Его принять обозначать греческой буквой µ.

Коэффициент трения µ - величина не постоянная. Он зависит от температуры в зоне трения, влажности, степени износа колодки и других факторов.

Характеристики колодок для повседневного применения устанавливает стандарт SAE J886. Характеристика обозначается на колодке в виде буквенного кода, где первая буква означает µ при температурах до 94˚C, вторая – до 316˚C. Код наносится на тыльной стороне колодки после ее номера по каталогу производителя. Если первая буква кода ближе к началу алфавита, чем вторая, колодка хорошо работает в разогретом состоянии, т. е. ей требуется предварительный прогрев до рабочей температуры. Колодки для повседневного применения должны стабильно работать в холодном и разогретом состоянии. Код должен должен состоять из одинаковых букв, например FF или GG.

В таблице 2 сведены данные маркировки колодок с различными значениями коэффициента трения.

 

Таблица 2

Значение коэффициента трения µ

Маркировка

До 0.15

C

0.15 - 0.25

D

0.25 - 0.35

E

0.35 - 0.45

F

0.45 - 0.55

G

Свыше 0.55

H

Не нормируется

Z

 

Стандартная маркировка тормозной колодки содержит следующую информацию:

- логотип производителя;

- каталожный номер изделия;

- международный номер по классификации WVA;

- номер производственной партии;

- соответствие сертификату EC с указанием номера одобрения ECE-R90.

Что такое классификация WVA?

Это попытка систематизировать применимость ряда деталей тормозной, других систем, где находят применение фрикционные материалы. Теоретически, все производители обязаны вносить в единую базу необходимых данные с присвоением уникального номера. Упор делается на геометрические параметры и оснащение (наличие сигнализаторов износа и т. п.). То есть, код присваивается не комплекту, а конкретной колодке. На практике классификация по системе WVA получила ограниченное применение, так как не все производители присоединились к системе, да и свободного доступа к базе WVA пока нет.

Что такое стандарт ECE R90?

Этот стандарт вступил в силу в сентябре 1999. Требование документа - все тормозные колодки, произведенные для рынка ЕС, обязательно должны пройти процедуру сертификации по стандарту R90.

Наличие маркировки, которая наносится на тыльной стороне колодки и упаковке, обозначает, что продукт по своим качествам соответствует оригинальным деталям, либо же превосходит их характеристики.

Перед знаком соответствия ECE R90 (90R или R-90) указывается код страны, где проводилась сертификация.

На практике обнаруживается определенный разнобой в маркировке тормозных колодок. Особенно это касается дешевых изделий, производимых для рынков стран "третьего мира". Их параметры и эксплуатационные характеристики должны соответствовать нормам страны, для которой они производятся, что находит отражение в маркировке.

autozapas.com

Разновидности тормозных колодок и как правильно их выбрать

Сегодня на рынке существует четыре основных типа тормозных колодок для легковых и грузовых автомобилей:

1. Полуметаллические. Эта формула, содержащая от 30 до 65 процентов металла, как правило, включает в себя нарезанный стальной мочалкой или проволокой, порошок железа, меди или графита смешанный с неорганическими наполнителями, а также модификаторов трения, что связывает все ингредиенты вместе. Эти колодки более долговечны и имеют отличную теплоотдачу, но изнашиваются намного быстрее, могут быть шумными, и не могут оптимально работать при низких температурах.

2. Nonasbestos (органические или НАО) — этот тип сделан из волокон, изготовленных из таких материалов как стекло, резина, углерод и кевлар и высокотемпературной смолы. Эти колодки мягче и создают меньше шума, но они быстрее изнашиваются и создают большее количество пыли.

3. Низкометаллические НАО. Они сделаны по той же формуле, что и органические НАО с добавлением небольшого количества (от 10 до 30 процентов) меди или стали, чтобы улучшить теплообмен и обеспечить лучшее торможение. С добавлением металла появляется больше тормозной пыли, такие колодки могут быть более шумными в эксплуатации.

4. Керамические – самые прогрессивные. Они состоят из керамических волокон, наполнителя цветных металлов, связующих и, иногда, небольшого количества металла. Легче и дороже, чем другие тормозные колодки. С точки зрения эксплуатационных свойств керамические колодки примечательны тем, что при их использовании тормозные диски меньше изнашиваются, поскольку именно абразивная пыль, а не сама колодка, является основным фактором износа дисков. Кроме того, такие колодки работают значительно тише, чем классические.

 Как выбрать тормозные колодки?

Изобилие торговых марок, большая конкуренция приводят к тому, что цены на тормозные компоненты постоянно снижаются. На каждую марку авто предлагаются более 20 марок тормозных колодок. Большой выбор внешне одинаковых деталей может ввести в заблуждение любого автолюбителя. Конкуренция конкуренцией, но стоит постоянно помнить несколько прописных истин. Первое и самое главное правило: дешевое — хорошим не бывает.

Все тормозные колодки делятся на несколько категорий (условно):

1 категория – поставки на конвейер (О. Е. ) 2 категория – поставки на рынок запчастей (Aftermarket) 3 категория – поставки на экспорт в развивающиеся страны.

Тормозные колодки, поставляемые на конвейер автосборочных заводов (О. Е.), изготавливаются в соответствии с требованиями автопроизводителя. И та часть колодок, которая поступает в свободную продажу, будет выполнена с соответствующим качеством. Эти запчасти могут упаковываться как в фирменную упаковку автомобильного бренда, так и в упаковку компании-производителя тормозных колодок. Это будут самые дорогие расходники на рынке. Продавец будет называть их «оригинал».

Колодки, произведенные для поставок на рынок запасных частей (Aftermarket) будут несколько дешевле – порядка 30-70% от стоимости оригинала. Но, для снижения стоимости в них могут быть внесены небольшие изменения в качестве и составе смеси, позволяющие понизить цену. Кроме того, у одного концерна может быть сразу несколько подразделений, которые занимают разное положение во внутренней иерархии и на рынке. Например, PAGID и Textar принадлежат одному концерну. В первом случае колодки выполнены на «премиум-уровне» (поставки PAGID для конвейеров моделей AUDI Q7, TT, Porsche Cayenne, VW Golf R32 и др. говорят сами за себя), тогда как Textar изначально производит продукцию для рынка запчастей, тем не менее, его качество якобы тоже соответствует премиум сегменту. Встречаются Текстары и с завода — например, на Renault Logan.

Самыми скромными по ценам будут экспортные колодки, предназначенные для продажи в развивающихся странах, и изначально разработанные на основании условий и нормативов, действующие на рынках, где они будут продаваться. Самая низкая цена этик колодок (20-30% от стоимости конвейерного оригинала), будет обусловлена применяемыми простыми смесями при изготовлении. Общую информацию получили, начинаем выбирать. Сначала обращаем внимание на рабочую температуру тормозных колодок и коэффициент трения. Об этом можно прочесть или на сайте производителя, или в инструкции к колодкам.

Для неспешной езды по городу и даже быстрой езды вполне хватит колодок с рабочей температурой до +300…350 0 С. Спортивные колодки без проблем работают при температурах в +800…900 0 С, но нормально работать они будут после +100…200 0 С. Это значит, в городских условиях они практически бесполезны. На семейный автомобиль устанавливать гоночные тормозные колодки все равно, что выкидывать деньги в мусор. Их коэффициент трения превышает 0,5 единицы при высоких температурах, а при рабочих 150 0 С он едва доходит до 0,2. У стандартных колодок коэффициент трения — в диапазоне 0,3-0,5 единиц (в зависимости от производителя и колодки ). 0,25-0,35 – у обычных колодок Aftermarket, 0,35-0,5 – у премиум-колодок О. Е. Чем выше цифра – тем лучше торможение. При перегреве все наоборот, этот коэффициент снижается, и колодке необходимо остыть, чтобы восстановить свою форму.

Итак, мы уже поняли, что перемещаясь по пробкам в городе, нам нет ни малейшего смысла гнаться за супердорогими спортивными вариантами тормозных колодок. В таком режиме движения мы, скорее всего, просто разочаруемся в них. Кроме того, вполне вероятно (жизненный опыт), что непрогретые спортивные колодки будут издавать неприятные человеческому уху звуки. Попросту скрипеть и свистеть. Поэтому, купив, скажем, Brembo на свой VW Golf или Skoda Octavia вы, скорее всего, недели через две-три поменяете их на стандартные первой или второй категории.

Ну, мы уже в принципе определились, колодки подбираем от известных марок, внимательно ознакомившись с параметрами и техническими данными. Нас вполне устраивает как первая категория (О. Е.), так и вторая (Aftermarket). Причем, вторая даже больше. Так как при небольшой разнице в показателях стоимость может отличаться существенно. А вот на третью категорию лучше обращать внимание в случае крайней необходимости. Дело в том, что при, возможно, тех же показателях коэффициента трения колодки более мягкие и изнашиваются намного быстрее. То есть, придется покупать новые колодки довольно скоро. Да и к тому же они плохо переносят даже кратковременные тепловые нагрузки. Бывали случаи возгорания таких изделий при интенсивном торможении. Поэтому все-таки 1 и 2 категория. Разве что при продаже автомобиля можно поставить что подешевле, если не хочется тратиться.

Выбирая колодки в магазине и определившись с маркой и техническими параметрами, обратите внимание на внешний вид изделий. Это необходимо сделать, чтобы не приобрести подделку. Очевидно, что качественные колодки будут иметь соответствующую упаковку. В маркировке должен присутствовать знак соответствия правилу ECE R90 (иногда R-90 или 90R) – это говорит о прохождении данными колодками сертификации в Европе.

Само изделие не должно иметь больших трещин (допустимы неглубокие трещины длинной в пару миллиметров), металлическая основа не должна быть погнута, а фрикционный материал не должен отделяться от нее. В структуре накладки не должно быть инородных тел (небольшие едва заметные сколы по краям или капельки краски не влияют на качество). Конечно, стоило бы заметить, что неплохо бы обратить внимание и на торговую точку, где вы приобретаете товар, но в нашей стране это не показатель качества продукции. Иногда в «замызганном» ларьке на базаре можно за приемлемую цену приобрести качественный продукт 2-й категории, а в современном магазине китайскую подделку по цене оригинала. Самая низкая вероятность приобрести некондиционный товар остается в фирменных сервисных центрах. Но, в любом случае решение где приобрести, какого качества и по какой цене тормозные колодки остается за вами.

 На тормозной системе нельзя экономить, выбирайте качественные детали, которые подходят именно вашему автомобилю. Недостаточно взять какой-либо абразивный брусок, и приклеить его моментальным клеем к старой стальной пластине. При первом же экстренном торможении такая имитация колодки развалится. Произвести тормозные колодки, имеющие постоянные и предсказуемые фрикционные характеристики – дело очень сложное.

Воздержитесь от покупки тормозных колодок, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах. Низкая цена свидетельствует о том, что при производстве колодок в составе фрикционной смеси использовались дешевые составляющие, которые не обеспечивают эффективную работу. Вот список брендов колодок, которые можно рекомендовать для установки на собственный автомобиль: Ferodo, PAGID, EBC, Brembo, ATE, Bendix, Remsa, Roadhouse, Jurid, Pagid, Textar, Finwhale, Bosch, Lockheed, Lucas, Nipparts… У какого бренда какие преимущества и какие недостатки можно вычислить только путем длительной эксплуатации и специальными стендовыми испытаниями.

Обращайте внимание на наличие документов, прилагающихся к комплекту. Производитель, который действительно несет ответственность за свою продукцию перед потребителем, снабжает ее инструкцией по установке, паспортом качества, сертификатами соответствия, гарантией замены при преждевременном выходе из строя (отслоении или растрескивании фрикционного слоя) и т.д. Устанавливайте элементы тормозной системы самостоятельно или на СТО, которые специализируются на обслуживании вашей конкретной марки и модели автомобиля. Мы бы не рекомендовали «идти на поводу» слоганов на шиномонтажах и мойках, гласящих нечто вроде «замена колодок – бесплатная!».

Что должно быть на этикетке

Прежде всего, должен стоять сертификат качества. Для новых автомобилей существуют определенные стандарты, которым должны соответствовать колодки. В нашем случае это минимальный тормозной путь в различных ситуациях в соответствии с указанным усилием на педаль. Если вы ищите более производительные колодки, то стоит выбирать из программы опять таки именитых производителей, но такие колодки могут не иметь сертификат качества, его просто очень дорого делать. Производители обязаны проверять только стандартные линии для конкретной модели автомобиля.

Лучший совет заключается в поиске производителей, которые регулярно тестируют свою линейку продукции.

Источник

proavto.su

Какие тормозные колодки лучше, как выбрать?

Какие тормозные колодки лучше?

Движение по улицам наших городов год от года становится всё интенсивнее, а следовательно, опаснее, чем раньше и требует повышенного внимания. Но одним вниманием себя не обезопасить, - это ежу понятно, - нужны активные средства, помогающие избежать неприятных ситуаций на дороге. Главным из таких средств смело можно назвать безотказные тормоза. Устройство тормозной системы мы рассмотрим как-нибудь в другой раз, а вот один из важнейших элементов - тормозные колодки - следует упомянуть серьёзно. Более того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда тормоза почему-то откажут или плохо и несвоевременно сработают, нужно знать, какие тормозные колодки лучше подобрать к своему автомобилю, уметь отличить их по конкретным признакам и качествам.

Сама по себе тормозная колодка (другое название - тормозной башмак) не играет независимой роли в процессе торможения, но как важнейший элемент всей системы просто незаменима. Во всяком случае, пока технологический прогресс не достиг телепатических высот и машины не останавливаются силой мысли, нужно обращать внимание на то, чем пользуешься давно и активно, ибо своя и чужая жизни очень ценны. С учётом того, что колодки используются на всех видах транспорта, кроме кораблей, конечно, навыки по их выбору будут не лишними.

Виды тормозных колодок

Как выбрать тормозные колодки?Тормоза настраивают под конкретное использование и определённые ситуации. Например, многое зависит от среды "обитания автомобиля", условий его использования, массы и габаритов машины, частоты применения тормозной системы и многого другого. На данном этапе технического развития существует пять видов колодок, которые отличаются друг от друга составом материалов и назначением.

  • безасбестовые, состоящие из очень мелкой латунной или медной стружки, стальной ваты и мельчайших полимерных частиц;
  • органические, включающие в себя естественные органические волокна, отличающиеся особой долговечностью и немалой ценой;
  • асбестовые, изготовленные, как вы поняли, из асбеста - крайне вредного для здоровья людей материала, но, тем не менее, достаточно качественного;
  • заводские или оригинальные, устанавливающиеся непосредственно при сборке автомобиля на заводском конвейере;
  • не заводские и не оригинальные, сделанные на заказ или произведённые массово, как запчасть, каким-либо производителем;
  • керамические, едва ли не самые дорогие и качественные изделия для установки в тормозную систему автомобиля.

Технологии изготовления и выбор

Какие тормозные колодки выбрать?Пока что в мире существует лишь два реальных способа изготовления "тормозных башмаков". Перед тем, как выбрать тормозные колодки, обязательно узнавайте технологию их производства, потому что она влияет на долговечность и степень износа, образуя хорошее или плохое качество, соответственно.

Вид первый, стандартный, дешёвый и самый простой, заключается в технологии холодного прессования накладок, что и происходит в заводскими вариантами. Второй технологический вариант основан на горячем прессовании, что даёт колодкам большую живучесть, выносливость и повышает их устойчивость к износу во время трения. При выборе и покупке новых колодок обязательно обратите внимание на уровень шлифовки поверхности и если обнаружите какие-то полоски, царапины и другие ненужные следы, знайте, что перед вами некачественный образец.

Запомните, как Отче наш, что самые хорошие экземпляры те которые устанавливает сам производитель автомобиля, ибо при создании конкретной модели машины необходимо пройти кучу различных тестов, где применяются различные способы торможения. Нет ничего лучше проверенного на испытательных полигонах автомобиля, где по итогам всех тестов решается вопрос об установке конкретных типов тормозных колодок. Впоследствии, после износа одних и при необходимости замены нужно покупать только такие же, от того же завода-изготовителя. Если же вы собираетесь использовать вашу машину в других климатических и ландшафтных условиях (сильная жара, гористо-холмистая местность), то, вероятно, вам пригодятся другие варианты тормозных накладок, но это уже другая история. Главное, что нужно делать при выборе и покупке, это обращать особое внимание на качество изготовления и тогда тормоза не подведут в ответственный момент.

nashikolesa.ru

Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля

 Тормозные колодки – важная составляющая тормозной системы автомобиля, обеспечивающая торможение транспорта, маневрирование, безопасность. Замена элементов требуется по мере износа. Выбирая подходящие комплектующие, руководствуются требованиями производителя авто. Но учитывают и характеристики, особенности моделей.

 Значение категорий тормозных колодок

Если возникает вопрос, какие тормозные колодки выбрать, учитывают стиль езды – спокойный, агрессивный. Важно и качество дорожного покрытия – трасса, городские, ровные дороги, бездорожье. Внимание обращают и на вес машины, оказывающий нагрузку. В процессе подбора учитывают представленные категории и виды.

 Категории колодок тормозной системы:

  1. Оригинальные конвейерные комплектующие – используются производителями при сборке. Поставляются на заводы и лишь 10% продукции в магазине. Это лучший вариант, но и самый дорогой.
  2. Элементы, выпускающиеся для рынка – представлены широким выбором деталей с разными характеристиками. Производятся и фирмами, обеспечивающими поставки комплектующих на заводы. Стоимость продукции составляет от 30 до 70% от оригинала из-за снижения требований и качества.
  3. Продукция на экспорт, предназначенная для стран третьего мира – отличается более низким качеством, минимальной ценой. Стоимость составляет 20 – 30% от оригинала, срок службы сокращен, требуется частая замена.

Значение категорий тормозных колодокНаиболее распространена вторая категория, так как покупка заводских составляющих не всегда возможна, а последняя категория не обеспечивает нужные характеристики.

 Виды комплектующих и их особенности

Основные составляющие тормозных колодок –  металлическая пластина и фрикционный материал. Здесь включаются и оксиды металлов. Их количество в смеси определяет показатели трения. Графит, также присутствующий в составе, исключает прихватывание колодки к диску. Задумываясь, как выбрать тормозные колодки для автомобиля, учитывают, что вид продукта определяется компонентами, использовавшимися в производстве.

 Виды колодок:

  1. Полуметаллические модели – включают 65% металлов, черных и цветных, включается графит и неорганические компоненты. Выделяется хорошая способность отводить тепло, но увеличивается износ диска, возрастает шумность. С понижением температур качество работы снижается.
  2. Низкометаллические экземпляры – большая часть основы выполнена из органических составляющих. Включается до 30% металлов.
  3. Органические исполнения – в составе всего 15% металла, большая часть органических компонентов. Работают тихо, выделяется быстрая хватка начального торможения. Не подходят для агрессивного управления, быстро изнашиваются. Эти колодки мягче, пыль, образующаяся в процессе эксплуатации, забивает отверстия вентилируемых дисков.
  4. Керамические модели – дорогой вариант, но привлекает высокой эффективностью при интенсивной езде. Основная составляющая здесь – керамические волокна, необходимые для поддержания коэффициента трения. Отмечается меньшая интенсивность износа, нагрузки на тормозной диск. Это лучшее решение для агрессивного стиля езды.

Виды комплектующихКаждый производитель комплектующих применяет особую технологию изготовления, подбирающуюся в зависимости от поставленных требований, целей и характеристик продукции.

 Тонкости выбора тормозных колодок

Рассмотрев категории и виды комплектующих, легче определиться. Чтобы выбрать лучший продукт, обращают внимание на внешний вид, параметры, конструкцию.

 Основные правила подбора:

  • рабочая температура, которую способны выдерживать колодки – основной показатель, где для автомобилей, эксплуатирующихся в городских условиях, достаточно 300 – 350 градусов;
  • коэффициент трения – определяет эффективность торможения, для городских авто оптимальные параметры – 0,3–0,5;
  • степень износа – определяет долговечность, частоту замены, отличается на моделях со схожими параметрами;
  • знак сертификации – позволяет выбрать качественный продукт, представлен отметкой R90 и 90R;
  • конструкция – в ней должны отсутствовать изгибы, трещины, допускаются лишь микротрещинки до 2 мм;
  • дополнительные элементы – используются не всегда, в зависимости от производителя, представлены в виде прослойки между основой и накладкой, что уменьшает нагрев суппорта;
  • фрикционная накладка – не допускается содержание инородных предметов, но возможны микросколы по краям, выпуклости, частички краски.

Таблица показателей тестаРассматривая варианты колодок, учитывают, что встречаются и подделки. Исключить их позволит внимательность, тщательность подбора. Если продукт качественный, в коробке присутствует паспорт, гарантия, сертификат. Выделяется и уникальный код, свойственный только одному товару. Его легко проверить на сайте производителя. Также при выборе рекомендуется отдавать предпочтение одному производителю, серии или проводить подбор с учетом материалов, состава смеси.

 Лучшие производители

На рынке, в магазинах представлена продукция разных фирм, заслуживающих доверия. Лучшие производители тормозных колодок предлагают качественную, долговечную продукцию. Каждый бренд привлекает определенными преимуществами. Поэтому подбирают в зависимости от условий эксплуатации.

 Востребованные бренды:

  1. АТЕ – премиальный бренд, предлагающий лучшие колодки. Имеются модели, работающие при температурах до 800 градусов.
  2. Masuma – японский бренд, поставляющий комплектующие для сборки японских авто. Под собственным брендом производятся запчасти для рынка.
  3. Akebono – безопасная и эффективная продукция лидирующего японского бренда.
  4. Advics – бренд, созданный разными производителями, в том числе Sumitomo, Denso. Предлагаются конвейерные, рыночные запчасти. При этом используется один фрикционный материал, как для моделей высшего качества.
  5. Nibk – предлагает колодки для японских и европейских авто.

 Популярные бренды для определенных условий эксплуатации:

    • Ferodo, Brembo – колодки для спортивного стиля езды;
    • Nibk, Lucas – варианты для движения в городских условиях.

Лучшие производителиВыбирая подходящие колодки для авто, стоит учесть, что спортивные модели прогреваются дольше, соответственно, в условиях движения по городу эффективность снижается.

 Сколько служат тормозные колодки?

Эксплуатационный период тормозных колодок определяется нагрузками, условиями, в которых работает система. Значение имеет качество фрикционного материала. Чтобы понять, когда менять тормозные колодки, обращают внимание на качество, эффективность торможения. Здесь нужно отметить, что большая нагрузка приходится на передние тормоза. Поэтому колодки здесь меняются чаще в 3 раза.

 Замена согласно рекомендациям производителя:

  1. Для отечественных колодок средний период эксплуатации составляет 10 – 15000 км.
  2. Для иномарок средний показатель возрастает – от 15 до 20000 км.
  3. Для спорткаров периодичность замены составляет 5000 км.

Сколько служат тормозные колодкиВыделяются дисковые и барабанные тормоза, где колодки отличаются. Если дисковые служат до 15000 км при умеренной эксплуатации, то барабанные способны работать более 100000 км.

 Как определить необходимость замены?

Чтобы понять, как часто менять колодки в машине, стоит обратить внимание на работу системы. Конструкция может оснащаться специальными элементами, датчиками, позволяющими определить износ и необходимость замены.

 Как определить износ:

  1. Обращают внимание на нехарактерный звук, скрип, появляющийся во время торможения авто. Значит, сработал датчик, представленный пластиной. Это свидетельствует о том, что фрикционная часть стерта и пластина прикасается к диску.
  2. Датчик может подавать знак в виде сигнальной лампочки на панели. В этом случае он представлен металлическим контактом, встроенным в конструкцию. Когда происходит износ, контакт соприкасается с диском, что сопровождается подачей соответствующего сигнала.
  3. При отсутствии датчика измеряют толщину фрикционного материала, не учитывая металлическую основу. Оптимальный показатель для замены – 1,5 мм, допускается 1 мм.
  4. Снижение уровня тормозной жидкости также может свидетельствовать об износе. Это возникает из-за того, что поршни суппорта выдвигаются в направлении диска.

Как определить необходимость заменыЗадумываясь, когда надо менять колодки на машине, изучают и другие факторы – увеличивается ход тормозной педали, эффективность торможения снижается, особенно в экстренных случаях. Появляются трещины, иные повреждения, что также должно насторожить автовладельца. Примечательно, что иногда происходит неравномерное стирание колодок. Часто причиной становятся нарушения в работе суппорта. Тогда колодки меняют, проводят восстановление элемента.

auto-sovets.ru


Смотрите также