11.1. Снятие и установка тормозных колодок передних колес. Установка тормозных колодок


Снятие и установка передних тормозных колодок Audi A4

Инструменты:

Детали и расходники:

Схема переднего тормозного механизма FN3

Схема переднего тормозного механизма FN3 Audi A4 2 (B6)

Передние тормозные механизмы FN3:

1 — крышка тормозного диска;

2 — винт;

3 — тормозной шланг;

4 — держатель;

5 — болт;

6 — пружинная скоба;

7 — тормозной трубопровод;

8 — разъём датчика износа;

9 — болт с зубчатым буртиком;

10 — направляющая;

11 — тормозные колодки;

12 — стопорная пружина;

13 — тормозной диск;

14 — корпус суппорта;

15 — направляющий палец;

16 — крышка.

Примечания:

Обязательно заменяются все четыре колодки одной оси.

Внутренняя колодка имеет стрелку. Стрелка должна указывать по направлению вращения тормозного диска при движении автомобиля вперед. При неправильной установке может привести к появлению шума.

Внешние тормозные колодки имеют на обратных пластинах клейкую пленку. Защитную пленку перед установкой колодок необходимо снять.

При достижении соответствующего износа (2 – 3 мм) на панели приборов загорается контрольная лампа. Обратите внимание на различные исполнения тормозных колодок (каталог запасных частей). Перед установкой новых колодок суппорт необходимо тщательно очистить. На направляющие поверхности колодок необходимо нанести тонкий слой литиевой смазки G 052 142 A2 фирмы AUDI.

Все расположенные снаружи болты и винты имеют защитное покрытие.

1. Для выполнения снятия тормозных колодок пометьте на шине направление её вращения. Отверните болты крепления колеса. Поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля и снимите колесо.

Предупреждение:

Если тормозные колодки будут вновь устанавливаться, то их необходимо при снятии пометить. Не допускается смена местами наружных и внутренних тормозных колодок, а также перестановка их с правого на левое колесо. Обязательно все тормозные колодки передних колёс заменяются одновременно, даже если предела износа достигла тормозная колодка одной стороны.

2. Снимите крышки (стрелки) с обоих направляющих пальцев.

Снятие крышки тормозного диска Audi A4 2

3. Рассоедините разъём (1) указателя износа тормозных колодок при наличии последнего. Поверните на 90° стопорную планку нижней части штекера.

Рассоединение разъёма указателя износа тормозных колодок Audi A4 2

4. Выньте нижнюю часть штекера из держателя.

5. Подденьте отвёрткой и выньте из отверстия (стрелка) стопорную пружину тормозной колодки.

Снятие стопорной пружины тормозной колодки Audi A4 2

6. Выверните из суппорта оба направляющих пальца.

Изъятие направляющих пальцев из суппорта тормозного механизма Audi A4 2

7. Снимите корпус суппорта и закрепите его проволокой к подвеске.

Предупреждение:

Не допускайте натяжения тормозного шланга.

8. Снимите наружную тормозную колодку с направляющей.

9. Выньте внутреннюю тормозную колодку с пружиной из тормозного поршня.

10. Перед установкой тормозных колодок на место проверьте ощупыванием пальцами тормозной диск. При наличии канавок диск можно проточить (работа СТО), если это ещё позволяет толщина.

Предупреждение:

При снятых тормозных колодках не нажимайте на педаль тормоза, в противном случае поршень может быть выдавлен из корпуса. В этом случае суппорт снимите в комплекте и попросите его вставить на место на СТО.

11. Измерьте толщину тормозного диска, обратитесь к соответствующему разделу Проверка толщины тормозного диска.

Предупреждение:

Для очистки диска применяйте исключительно спирт. Направляющую поверхность и места посадки колодок в шахте корпуса очистите тряпкой. Не применяйте для этого инструмент с острыми кромками. Особое внимание обратите на удаление остатков клейкой пленки на прилегающих поверхностях наружных тормозных колодок.

12. Проверьте пыльник поршня на наличие трещин. Повреждённый пыльник немедленно замените, т.к. проникшая грязь быстро приводит к потере герметичности суппорта. При этом придется разбирать суппорт (работа СТО).

Проверка пыльника поршня на наличие трещин Audi A4 2

13. При большом износе тормозной колодки проверьте лёгкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко выходить и входить. Для проверки должен быть установлен другой суппорт. Следите за тем, чтобы поршень полностью не был выдавлен. При тяжелом ходе поршня сдайте суппорт в ремонт на СТО. Вдавите поршень показанным на сопроводительной иллюстрации инструментом.

Это можно сделать также с помощью деревянного бруска (рукоятка молотка). При этом следите за тем, чтобы поршень не перекосить поршень и не повредить поверхность поршня, а также пыльник.

Предупреждение:

При вдавливании поршня тормозная жидкость выдавливается из тормозного цилиндра в резервуар. Следите за жидкостью в резервуаре, при необходимости, отсосите жидкость с помощью сифона.

Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначена только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом через шланг. Применяйте для этого сифон. При замене тормозных колодок уровень тормозной жидкости в резервуаре не должен превышать отметки MAX, т.к. жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая жидкость попадает на главный тормозной цилиндр, разрушает его покрытие и приводит коррозии.

14. Перед установкой новых тормозных колодок тщательно очистите их и смажьте тонким слоем литиевой смазки G 052 142 A2.

Литиевая смазка для тормозных колодок Audi A4 2

Литиевая смазка G 052 142 A2.

15. Вставьте внутреннюю тормозную колодку со стопорной пружиной в тормозной поршень.

Внутренняя тормозная колодка правого и левого колеса Audi A4 2

Внутренняя тормозная колодка правого и левого колеса.

Вставка внутренней тормозной колодки со стопорной пружиной в тормозной поршень Audi A4 2

Примечание:

Внутренняя тормозная колодка (имеет пружину) снабжена стрелкой. Стрелка должна указывать в направлении вращения тормозного диска при движении автомобиля вперед. Неверная установка (на другую сторону автомобиля) может привести к появлению шума.

16. Снимите защитную пленку с обратной пластины наружной тормозной колодки.

Снятие защитной пленки с обратной пластины наружной тормозной колодки Audi A4 2

17. Установите наружную колодку на направляющую.

18. Установите на место корпус суппорта и закрепите его на направляющей двумя направляющими пальцами моментом 25Нм.

19. Установите на место обе крышки пальцев.

20. Вставьте пружину в корпус суппорта.

Вставка пружины в корпус суппорта тормозного механизма Audi A4 2

Предупреждение:

После установки в отверстия стопорную пружину необходимо вдавить под направляющую. При неправильной установке износ наружной колодки может не компенсироваться, что приведет к увеличению хода педали тормоза.

21. Закрепите колёса, соблюдая направление вращения колёс. Опустите автомобиль на колёса и только после этого затяните болты крепления крест-накрест моментом 120Нм.

22. Несколько раз стоя сильно нажмите педаль тормоза так, чтобы ощутить сопротивление. Таким образом тормозные колодки прилегают к диску и занимают свое рабочее положение.

23. Проверьте тормозную жидкость в резервуаре, при необходимости, долейте жидкость до отметки MAX.

24. Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до скорости 40 км/час, не нажимая сильно на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозу охладиться.

После установки новой тормозной колодки её необходимо приработать. Для этого первые 200 км пути не применяйте без надобности резкие торможения.

Проведите контроль надёжности:

Схема деталей переднего тормозного механизма FNR-G60

Схема деталей переднего тормозного механизма FNR-G60 Audi A4 2 (B6)

1 — тормозная колодка;

2 — направляющая;

3 — болт с зубчатым буртиком; 

4 — втулка;

5 — направляющий палец;

6 — крышка;

7 — тормозной диск; 

8 — болты крепления колеса;

9 — присоединение тормозного трубопровода;

10 — тормозной трубопровод;

11 — присоединение тормозного трубопровода к суппорту;

12 — держатель;

13 — болт;

14 — корпус суппорта; 

15 — стопорная пружина. 

1. Для снятия тормозных колодок зафиксируйте тормозной диск одним болтом крепления колеса (стрелка).

Фиксация тормозного диска Audi A4 2 (B6)

2. Подденьте отвёрткой и снимите из корпуса суппорта стопорную пружину тормозных колодок.

3. Рассоедините поворотом разъём указателя износа тормозных колодок, потяните вверх и отсоедините электрический провод.

4. Отсоедините тормозной шланг из держателя.

5. Снимите крышки и выверните оба направляющих пальца.

Снятие передних тормозных колодок Audi A4 2

6. Снимите корпус суппорта и закрепите его проволокой к подвеске.

7. Выньте колодку из корпуса суппорта или снимите с направляющей.

8. Для выполнения установки тормозных колодок вставьте тормозную колодку со стопорной пружиной и указателем износа в корпус суппорта.

Установка тормозных колодок в корпус суппорта Audi A4 2

9. Вставьте в суппорт внутреннюю (1) и внешнюю (2) тормозные колодки, установите их вместе на направляющую и тормозной диск.

Установка тормозных колодок из суппортом на направляющую и тормозной диск Audi A4 2

10. Закрепите корпус суппорта с пальцами на направляющей. Следите за тем, чтобы не скручивался тормозной шланг. Установите крышки пальцев.

11. Зафиксируйте штекер указателя износа и закрепите провод в держателе.

Схема деталей переднего тормозного механизма С54

Схема деталей переднего тормозного механизма С54 Audi A4 2 (B6)

1 — крышка тормозного диска;

2 — винт;

3 — тормозной шланг;

4 — пружинная скоба;

5 — тормозной трубопровод; 

6 — болт самостопорящийся; 

7 — болт с зубчатым буртиком; 

8 — направляющая с направляющими пальцами и защитным колпачком; 

9 — тормозной диск; 

10 — теплозащитный щиток; 

11 — корпус суппорта; 

12 — держатель; 

13 — болт;

14 — тормозные колодки; 

15 — разъём указателя износа тормозных колодок; 

16 — держатель.

1. Для выполнения снятия тормозных колодок рассоедините поворотом разъём указателя износа тормозных колодок, потяните вверх и отсоедините электрический провод.

Рассоединение разъема указателя износа тормозных колодок Audi A4 2 (B6)

2. Отверните болты от корпуса суппорта, при этом удерживая от проворачивания направляющие пальцы.

Отсоединение креплений от корпуса суппорта для снятия тормозных колодок Audi A4 2

3. Откиньте вверх корпус суппорта и выньте наверх тормозные колодки.

Снятие тормозных колодок из корпуса суппорта Audi A4 2

4. Установите на место тормозные колодки.

5. Опустите вниз корпус суппорта и затяните новые болты крепления.

Примечание:

В ремонтном комплекте имеются 4 самостопорящихся болта.

В статье не хватает:

Источник: http://carmanz.info/audi/a4-b6-2000-2004/6593-a420009-3.html#ixzz3cjocCdbU

carpedia.club

11.1. Снятие и установка тормозных колодок передних колес

carmanz.com

Не нажимайте на педаль тормоза после снятия тормозных колодок. В противном случае тормоз будет выдавлен из корпуса.

1 Проверьте датчик износа колодок. Если изоляция контактной пластины протерта, повреждена изоляция кабеля или изношен пластмассовый элемент, датчик износа следует заменить.

2 Очистите щеткой из легкого металла или протрите тряпкой, смоченной в спирте, направляющую поверхность или посадочное место колодок в шахте корпуса. Не применяйте для этого растворителей, содержащих минеральные масла, или инструмент с острыми кромками. Если колодки будут снова применяться, их необходимо также очистить.

3 Перед установкой колодок на место нужно проверить пальцами тормозной диск на наличие рисок. При обнаружении повреждений диск следует заменить.

4 Измерьте толщину тормозного диска, обратитесь к Разделу Измерение толщины тормозного диска.

5 Проверьте пылезащитный колпачок у тормозного поршня -2- на наличие трещин. При наличии трещин колпачок немедленно замените, так как попадание загрязнений быстро ведет к потере герметичности суппорта. Для этого необходимо суппорт снять и разобрать (работа СТО).

6 Вдавите поршень с помощью соответствующего приспособления. Это можно сделать бруском из твердой древесины (рукояткой молотка). При этом обращайте особое внимание на то, чтобы поршень не перекашивался и поверхность поршня, а также пылезащитный колпачок не были повреждены.

При вдавливании поршней из тормозных цилиндров в резервуаре тормозной жидкости поднимается уровень. Следите за уровнем, при необходимости отсосите жидкость.

Для отсасывания тормозной жидкости следует применять специальную или пластмассовую бутылку, которая предназначена только для этой цели! Не применяйте для этого бутылок для питьевой воды! Тормозная жидкость ядовита и ее нельзя ни в коем случае, отсасывать ртом через шланг. Применяйте для этого специальный прибор. После замены тормозных колодок уровень жидкости в резервуаре не должен быть выше отметки МАХ, так как при нагревании жидкость расширяется. Вытекающая тормозная жидкость течет вниз по главному тормозному цилиндру, повреждает лакокрасочное покрытие и приводит к коррозии.

При большом износе тормозных колодок следует проверить легкость хода поршня. Для этого вставьте деревянный брусок в суппорт и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Тормозной поршень должен легко входить и выходить. Для проведения проверки должны быть вставлены на свои места все другие суппорты. Следите за тем, чтобы поршень полностью не вышел. Если ход поршня тяжелый, суппорт подлежит ремонту (работа СТО).

Прилегающие поверхности суппорта покройте пастой против визга тормозов.

Для исключения визга дисковых тормозов в процессе эксплуатации некоторые места суппорта необходимо покрыть тонким слоем специальной пасты, например, “Never Seez Compound”.

Паста ни в коем случае не должна попадать на пылезащитные манжеты, поверхности трения тормозных колодок или тормозного диска. При необходимости пасту сразу же протрите спиртом, пылезащитную манжету замените на новую. Подкладную пластину тормозной колодки пастой не покрывайте.

7 Смажьте тонким слоем пасты против визга прилегающую поверхность тормозного поршня к тормозной колодке.

8 Очистите прилегающие поверхности -1- и -2- Т-образных головок тормозной колодки у суппорта и покройте тонким слоем пасты против визга тормозов.

9 Очистите прилегающую поверхность -3- суппорта и покройте тонким слоем пасты против визга тормозов в местах, заштрихованных на иллюстрации.

10 Очистите скобу у направляющих Т-образных головок (стрелки на иллюстрации) и нанесите тонкий слой пасты против визга тормозов в местах, заштрихованных на иллюстрации.

11 Вставьте тормозную колодку с пружиной в поршень.

12 Вставьте в суппорт наружную колодку -9- и поставьте суппорт на направляющую. Следите за тем, чтобы колодки были очищены.

13 Проверьте визуально два болта крепления суппорта, при необходимости очистите скобу от загрязнений. Если необходимо, пройдите резьбу в скобе метчиком. Болты, имеющие ржавчину или повреждения резьбы, замените. Закрепите болты торцевым ключом на 7 мм моментом 30 Н•м.

Болты только очистите, смазывать их не надо.

14 Поставьте на место защитные колпачки болтов крепления.

15 Состыкуйте на левой стороне автомобиля разъем датчика указателя износа тормозной колодки. Провод должен проходить в петле крышки штуцера для удаления воздуха.

16 Установите на суппорт скобу.

17 Установите на место колесо так, чтобы маркировки, нанесенные при снятии, совпали. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки посадочное место диска колеса на ступице. Болты крепления колеса не смазывайте. Ржавые болты замените на новые. Закрепите колесо болтами. Опустите автомобиль на колеса и затяните болты крест-накрест моментом 100 Н•м.

В положении стоя нажмите сильно несколько раз на педаль тормоза так, чтобы ощущалось сопротивление. Таким образом, тормозные колодки прилягут к тормозному диску и займут свое рабочее положение

18 Проверьте тормозную жидкость в резервуаре, при необходимости долейте ее до отметки МАХ.

— Закреплены ли тормозные шланги? — Закреплен ли тормозной шланг в держателе? — Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха? — Залито ли достаточное количество тормозной жидкости? — На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40 км/час слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте охладиться тормозу.

Тормозные диски в некоторых регионах должны утилизироваться как специальный материал. Местные органы власти информируют водителей о местах возможной утилизации.

делаем самостоятельно. Замена задних тормозных колодок и передних в легковом автомобиле :: SYL.ru

Все прекрасно знают, что абсолютно любой механизм на транспортном средстве имеет свойство очень сильно поддаваться износу. Основного внимания заслуживают тормоза. Ведь от них зависит не только жизнь водителя, но и окружающих. Наиболее частой операцией является замер уровня тормозной жидкости. А вот вторая по важности – замена колодок. Данный механизм имеет определенный срок эксплуатации, который напрямую зависит от частоты использования автомобиля. Однако здесь есть еще один нюанс – качество езды. Тормозные колодки сильно изнашиваются в результате резкого торможения. Стоит обратить внимание, что материал, из которого они изготовлены, также влияет на длительность срока эксплуатации.

Но даже при соблюдении всех вышеописанных правил замена колодок все равно будет нужна. Как определить уровень износа тормозных элементов и самостоятельно их заменить, соблюдая максимальную точность, расскажем в этой статье.

Демонтаж тормозных колодок

Первым и явным признаком непригодности тормозов является возникновение скрипов. Поэтому рекомендуется при первых проявлениях провести техосмотр автомобиля. Для этого делаем следующие манипуляции:

  1. Изначально следует приподнять транспортное средство с помощью домкрата.
  2. Далее необходимо провести демонтаж колес. Замена передних колодок в некоторых марках машин производится без этого процесса.
  3. После этого стоит снять суппорт.
  4. Рекомендуется очень внимательно осмотреть пыльник, находящийся на тормозах. В случае если повреждений не обнаружено, тогда необходимости в установке новой детали нет. Как правило, пыльник редко выходит из строя, однако такие манипуляции нужно делать постоянно, когда производится замена задних тормозных колодок, а также передних.

замена колодок

После этого необходимо очень аккуратно достать направляющие со скоб, находящихся на каждом тормозном диске. Тщательнейшим образом следует их зачистить. Делать данную работу нужно с использованием крупной наждачной бумаги. Обязательно во время этого процесса убирается весь образовавшийся налет грязи, а также коррозия, если она есть. После окончания зачистки рекомендуется смазать направляющие скоб. Это поможет защитить детали от деформации. И уже после этого нужно выполнить монтаж пыльника на штатное место.

Замена передних колодок менее трудоемкая работа, в сравнении с задними. Она может проводиться даже без снятия колес. Вышеописанных манипуляций будет вполне достаточно, для того чтобы установить новые детали. А вот с задними могут возникнуть проблемы. Первая заключается в снятии барабанов. Как правило, во время эксплуатации они очень сильно «прикипают», поэтому их демонтаж - настоящая проверка на стрессоустойчивость водителя.

После снятия барабана нужно отсоединить трос с распорной планки. С помощью отвертки поддеваются все пружины. Необходимо помнить, что верхняя намного жестче, чем нижняя, поэтому на нее может понадобиться больше времени. И только после этого производится замена задних тормозных колодок.

Распространенные затруднения

Довольно часто возникают трудности в процессе демонтажа направляющих болтов. Из-за наличия слишком большого количества влаги они имеют свойство застревать в самой скобе. Если все-таки данная проблема возникла, тогда стоит прибегнуть к самым крайним мерам. Иначе замена задних колодок просто будет невозможна. Для этого нужен газовый баллон-грелка и гаечный ключ. Понадобится некоторое время для разогрева направляющей. Как только она достигнет необходимой температуры, выкрутить ее будет очень легко. Если под рукой нет баллона, то можно просто обстучать барабан со всех сторон. Делать это нужно максимально аккуратно, так как могут возникнуть дополнительные поломки, например, направляющий болт треснет или сорвется резьба. А от этого значительно усложнится замена колодок.замена задних тормозных колодок

Подготовка к установке тормозных колодок

Прежде чем приступить к установочным работам, следует тщательно зачистить место, где они будут крепиться. После этого необходимо сжать цилиндр с помощью специальных инструментов. А что делать в тех случаях, когда их нет под рукой? Тогда пригодится обычный молоток. Для этого процесса понадобится его рукоять. Она ставится непосредственно на цилиндр и с немалым усилием надавливается. Если сжатие было сделано правильно, то замена задних тормозных колодок и передних пройдет без особых трудностей. Очень часто, для того чтобы прикрутить цилиндр, используют монтировку или обычную отвертку. Данная работа выполняется достаточно просто.замена задних колодок

Установка новых колодок

Процесс установки новых колодок намного легче демонтажа старых. Если все подготовительные работы окончены, то осталось только завершить начатое.

Итак, замена колодок производится следующим образом. Новые детали вставляются в скобу. Затем надевается суппорт, после чего необходимо их достаточно крепко закрутить. Специалисты рекомендуют на резьбу болтов налить небольшое количество масла, для того чтобы облегчить этот процесс.замена передних колодок

Выполнение данной работы отнимет всего лишь около полутора часов. Однако иногда возникают проблемы, справиться с которыми самостоятельно не получается. Тогда необходимо обратиться к специалистам. Особенно актуально такое решение, когда необходима замена задних колодок, так как в этом процессе очень много тонкостей, требующих определенной квалификации.

www.syl.ru

11.1. Замена передних тормозных колодок

carmanz.com

1. Маркируйте краской положение соответствующего переднего колеса относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте ее на подставки и снимите переднее колесо. ВНИМАНИЕ

Если тормозные колодки будут снова устанавливаться, то перед снятием их необходимо маркировать. Не допускается перестановка тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот или с левого колеса на правое. Обязательно заменяйте одновременно все колодки переднего колеса, даже если лишь одна из них достигла предела износа.

2. Снимите крышки – 1– с обоих направляющих пальцев. Выверните оба направляющих пальца торцевым ключом.
3. Закрепите суппорт проволокой к подвеске.
ВНИМАНИЕ

Не опускайте суппорт вниз, так как это может привести к вытягиванию тормозного шланга.

4. Выньте тормозные колодки.
УСТАНОВКА ВНИМАНИЕ

Не нажимайте на педаль тормоза при снятых колодках. В противном случае поршень будет выдавлен из корпуса. В этом случае снимите суппорт в комплекте и вставьте его на место в условиях СТО.

5. Очистите направляющие поверхности и места посадки колодок в шахте тряпкой и спиртом. Не применяйте для этого растворители, содержащие минеральные масла, или инструмент с острыми кромками. ВНИМАНИЕ

Для очистки тормоза применяйте исключительно спирт.

6. Перед установкой колодок проверьте тормозной диск, ощупав его пальцами. При наличии задиров тормозной диск можно проточить (работа СТО), если он имеет еще достаточную толщину.
7. Измерьте толщину диска, при этом обратитесь к подразделу Проверка толщины тормозного диска.
8. Проверьте наличие трещин на пыльнике поршня. При наличии повреждений пыльник сразу же замените, так как проникшая грязь быстро приводит к потере герметичности суппорта. Суппорт для этого должен разбираться (работа СТО). ВНИМАНИЕ

При значительном износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко перемещаться в обе стороны. Для проверки необходимо поставить другой суппорт. Обратите внимание на то, чтобы полностью не выдавить поршень. При тяжелом ходе поршня суппорт подлежит ремонту (работа СТО).

9. С помощью приспособления верните поршень назад. Это можно сделать также с помощью бруска из дерева твердых пород (рукоятки молотка). При этом следите за тем, чтобы поршень не перекосился и чтобы не повредить поверхности поршня и пыльника.
ВНИМАНИЕ

При отжимании поршня, в резервуар выдавливается тормозная жидкость. Следите за поступлением жидкости в резервуар. При необходимости удалите излишки. Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначается только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя ее отсасывать ртом через шланг. Применяйте для этой цели сифон. После замены тормозных колодок уровень жидкости в бачке не должен превышать отметку MAX на бачке, т. к. при нагревании тормозная жидкость расширяется. Вытекающая жидкость стекает по тормозному цилиндру, разрушая покрытие и приводя к коррозии.

10. Вставьте тормозные колодки в направляющие суппорта.
11. Установите суппорт сначала снизу (стрелка на иллюстрации). ВНИМАНИЕ

Цапфа (стрелка) суппорта должна стоять сзади направляющей корпуса колесных подшипников.

12. Закрепите суппорт с обоими направляющими пальцами на корпусе колесных подшипников моментом 30 Н•м.
13. Установите обе крышки пальцев.
14. Установите оба передних колеса так, чтобы маркировки, нанесенные при снятии, совпали. Заверните болты крепления колеса. Опустите автомобиль на колеса и заверните болты крепления колеса крест– накрест моментом 120 Н•м. ВНИМАНИЕ

Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким образом, колодки прилягут к тормозному диску и займут свое место.

15. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте до отметки MAX.
16. Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40 км/час, слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте тормозу охладиться. ВНИМАНИЕ

После установки новых колодок их необходимо приработать. Для этого при движении на расстояние первых 200 км не следует без надобности сильно тормозить автомобиль. В ряде регионов тормозные колодки должны утилизироваться как специальный материал. Местные органы власти должны информировать водителей о местах разрешенной утилизации. проведите проверку надежности:

– Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов?– Закреплен ли тормозной шланг в держателе?– Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?– Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости?– При работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность все соединения.

Суппорт FN– 3
СНЯТИЕ ВНИМАНИЕ

Тормозные колодки являются объектом контроля Общих правил допуска к эксплуатации (ABE). Кроме того, заводом– изготовителем они предназначены для установки на определенную модель автомобиля. Поэтому рекомендуется применять только тормозные колодки, разрешенные изготовителем.

17. Маркируйте краской положение соответствующего переднего колеса относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте ее на подставки и снимите переднее колесо. ВНИМАНИЕ

Если тормозные колодки будут снова устанавливаться, то перед снятием их необходимо маркировать. Не допускается перестановка тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот или с левого колеса на правое. Обязательно заменяйте одновременно все колодки переднего колеса, даже если лишь одна из них достигла предела износа.

18. Снимите крышки – 1– с обоих направляющих пальцев. Выверните оба направляющих пальца ключом для внутреннего шестигранника.
19. Подденьте отверткой и снимите фиксаторы тормозных колодок.
20. Выверните оба направляющих пальца из суппорта.
21. Снимите суппорт и привяжите его проволокой у кузову. ВНИМАНИЕ

Не опускайте суппорт вниз, так как это может привести к вытягиванию тормозного шланга.

22. Выньте наружную колодку из тормозного щита.
23. Выньте внутреннюю колодку (с фиксатором) из поршня.
УСТАНОВКА ВНИМАНИЕ

Не нажимайте на педаль тормоза при снятых колодках. В противном случае поршень будет выдавлен из корпуса. В этом случае снимите суппорт в комплекте и вставьте его на место в условиях СТО.

24. Очистите направляющие поверхности и места посадки колодок в шахте тряпкой и спиртом. Не применяйте для этого растворители, содержащие минеральные масла или инструмент с острыми кромками. ВНИМАНИЕ

Для очистки тормоза применяйте исключительно спирт.

25. Перед установкой колодок проверьте тормозной диск, ощупав его пальцами. При наличии задиров тормозной диск можно проточить (работа СТО), если он имеет еще достаточную толщину.
26. Измерьте толщину диска, при этом обратитесь к подразделу Проверка толщины тормозного диска.
27. Проверьте наличие трещин на пыльнике поршня. При наличии повреждений пыльник сразу же замените, так как проникшая грязь быстро приводит к потере герметичности суппорта. Суппорт для этого должен разбираться (работа СТО). ВНИМАНИЕ

При значительном износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко перемещаться в обе стороны. Для проверки необходимо поставить другой суппорт. Обратите внимание на то, чтобы полностью не выдавить поршень. При тяжелом ходе поршня суппорт подлежит ремонту (работа СТО).

28. С помощью приспособления вдавите поршень. Это можно сделать также с помощью бруска из дерева твердых пород (рукоятки молотка). При этом следите за тем, чтобы поршень не перекосился и чтобы не повредить поверхности поршня и пыльника.
ВНИМАНИЕ

При нажатии на поршень в резервуар выдавливается тормозная жидкость. Следите за поступлением жидкости в резервуар. При необходимости удалите излишки. Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначается только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя ее отсасывать ртом через шланг. Применяйте для этой цели сифон. После замены тормозных колодок уровень жидкости в бачке не должен превышать отметку MAX на бачке, так как при нагревании тормозная жидкость расширяется. Вытекающая жидкость стекает по тормозному цилиндру, разрушая покрытие и приводя к коррозии.

29. Вставьте внутреннюю тормозную колодку (с фиксатором) в поршень тормоза.
ВНИМАНИЕ

Внутренняя тормозная колодка (с фиксатором) имеет стрелку, при этом обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Стрелка должна указывать в направление вращения тормозного диска при движении автомобиля вперед. При неправильной установке (на другую сторону автомобиля) это может привести к возникновении шума.

30. Установите на направляющую наружную тормозную колодку.
31. Снимите защитную пленку с обратной пластины наружной тормозной колодки.
32. Установите суппорт и закрепите его обоими направляющими пальцами к направляющей моментом 30Н•м.
33. Установите обе крышки пальцев.
34. Вставьте фиксатор – 1– в суппорт.
ВНИМАНИЕ

После установки в оба отверстия фиксатор должен быть прижат под направляющей. При неправильном монтаже наружная колодка несмотря на износ не устанавливается, что приводит к увеличению хода педали.

35. Установите оба передних колеса так, чтобы маркировки, нанесенные при снятии, совпали. Заверните болты крепления колеса. Опустите автомобиль на колеса и заверните болты крепления колеса крест– накрест моментом120 Н•м. ВНИМАНИЕ

Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким образом, колодки прилягут к тормозному диску и займут свое место.

36. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте до отметки MAX.
37. Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40 км/час, слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте охладиться тормозу. ВНИМАНИЕ

После установки новых колодок их необходимо приработать. Для этого при движении на расстояние первых 200 км не следует без надобности сильно тормозить автомобиль. В ряде регионов тормозные колодки должны утилизироваться как специальный материал. Местные органы власти должны информировать водителей о местах разрешенной утилизации. проведите проверку надежности:

– Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов?– Закреплен ли тормозной шланг в держателе?– Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?– Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости?– При работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность все соединения.


Смотрите также