Как правильно поставить тормозные колодки. Установка колодок


Как правильно поставить тормозные колодки. Как правильно поставить. Kak-DelatPravilno

Как правильно заменить тормозные колодки?

Итак, в этой статье пойдет речь о замене тормозных колодок с применением собственного опыта и подручных средств, не обращаясь при этом к помощи специалистов. Первым признаком, повествующем об износе и неполадке тормозных колодок, является скрип и неприятный скрежет при торможении. Для устранения проблемы, в первую очередь необходимо определить, какие именно колодки вызывают такой звук. Постарайтесь разогнаться на ровной дороге и резко затормозить, прислушиваясь к источнику возникновения скрипа.

Замена тормозных колонок

Для начала процесса замены тормозных колодок с помощью домкрата необходимо поднять нужное колесо и демонтировать его. После снятие суппорта следует обратить внимание на состояние пыльников. Если никаких дефектов не обнаружено, то заменять их не обязательно, хотя, если есть желание, можно поставить новые пыльники – хуже не станет, тем более что стоят они не так уж и дорого. Затем нужно аккуратно вынуть направляющие из скобы тормозного диска, очистить их от ржавчины и вытереть от грязи. После чего пыльники и тормозные направляющие тщательно смазываются и вставляются обратно в скобу. Часто у автомастеров-любителей могут возникнуть некоторые затруднения при вытаскивании направляющих. В скобе скапливается грязь и влага, из-за чего направляющие застревают и никак не поддаются. На решение проблемы приходит подогрев тормозных колодок и зажимной скобы с помощью обычной газовой горелки. Как правило, при повышении температуры любой металл расширяется, и сила сцепления между деталями ослабевает. Хорошенько разогрев скобы пытайтесь открутить крепежные болты с помощью ключа.

Теперь, когда вышеизложенные работы выполнены, можно приступить к демонтажу старых и установке новокупленных тормозных колодок. Место установки следует тщательно зачистить наждачной бумагой, тем самым избавиться от ржавчины, и вытереть начисто сухой тряпкой. Теперь, когда направляющие вынуты, остается лишь вставить тормозную колодку в скобу, надеть на нее суппорт и закрутить. Рекомендуется капнуть несколько капель масла на резьбовое соединение или же обработать его обычным солидолом. Зажимать болты следует таким образом, чтобы не сорвать основную резьбу, иначе у автолюбителя могут возникнуть серьезные проблемы.

Помните, что если вы не совсем уверены в том, что удачно справитесь с заменой колодок сами или опасаетесь, что своей неопытной рукой создадите новые неисправности, в любое время вы можете обратиться за квалифицированной помощью в автосервис или СТО, где опытные профессионалы и мастера своего дела проведут все работы, связанные с диагностикой и заменой тормозных колодок.

На видео показано, как производят замену тормозных колодок профессионалы:

Добавить комментарий Отменить ответ

Установка тормозных колодок

Автовладелец должен внимательно следить за тормозными колодками, поскольку от их состояния зависит быстрота торможения и, следовательно, безопасность водителя и пассажиров. Несвоевременная замена тормозных колодок и некачественная их установка могут привести к несчастным случаям. Поэтому установку колодок авто лучше доверять профессионалам, даже несмотря на то, что процедура установки тормозных колодок сама по себе считается достаточно простой.

Подготовка к монтажу

Перед тем как установить тормозные колодки, автомеханик СТО проводит ряд технических операций. Вначале он с обеих сторон осматривает тормозной диск. При наличии канавок на его рабочей поверхности проводится проточка тормозных дисков. Если же толщина дисков не позволяет выполнить данную операцию, то мастер заменяет их. При этом для оптимальной эффективности торможения рекомендуется менять тормозные диски одновременно на обоих колесах оси.

Далее проверяется герметичность суппорта и состояние поршней тормозных цилиндров. После этого прочищается посадочное место колодок и тщательно проверяется целостность пыльников цилиндров. Как только эти процедуры будут осуществлены, автомеханик приступает к установке колодок.

Как правильно установить колодки?

После очистки колодок необходимо их смазать, внимательно следя за тем, чтобы тормозная смазка случайно не попала на их рабочую сторону. Затем мастер вставляет тормозные колодки в суппорт в том же положении, что и до их снятия. Болты их крепления затягиваются в соответствии с требованиями, указанными автопроизводителем в технических условиях эксплуатации авто.

Затем проводится установка противошумовых пружин. При этом автомеханик следит за тем, чтобы пружины полностью вошли в зацепление с колодками. После монтажа верхней и нижней пружины проводится подсоединение индикаторов износа к электрическим проводам (если такие имеются).

Следующий этап – регулировка тормозных колодок. Чтобы убрать зазор между колодками и дисками, мастер нажимает до упора на педаль тормоза. Колодки считаются отрегулированными, если педаль становится упругой (появляется сопротивление нажатию). После этого проверяется уровень тормозной жидкости. Если жидкости в бачке недостаточно, то механик доливает ее до максимальной отметки.

По завершении монтажа и регулировки колодок проверяется работоспособность системы тормозов. Этот важный этап обязательно выполняется перед вводом автомобиля в эксплуатацию. Проверку тормозной системы следует осуществлять на ровной поверхности. Торможение автомобиля должно быть без дополнительных усилий и рывков. Если имеется увеличенный ход педали тормоза, то, значит, в систему попал воздух. Для исправления данной ситуации механик стравливает воздух из тормозов.

Что касается цен на установку колодок, то они зависят от вида колодок (передние, задние или барабанные), а также от класса автомобиля. Узнать точную цену установки колодок в Москве можно в прайсе любого автосервиса.

Источник: http://www.mv-avto.ru/ustanovka-tormoznyh-kolodok.html

Как менять тормозные колодки?

Трудно не согласиться с утверждением, что в мире нет ничего вечного. Особенно это касается деталей автомобиля, которые постоянно эксплуатируются в экстремальном режиме. К таким деталям относятся тормозные колодки. которые напрямую отвечают за вашу безопасность. Из курса обучения вождению мы знаем, что вовремя незамененные колодки могут стоить вам даже жизни как бы печально это не звучало.

Процедура замены тормозных колодок

Если тормозные колодки сильно изношены, то в машине могут быть повреждены тормозные диски. или же в любой момент могут отказать тормоза, поэтому менять колодки следует своевременно. Инструкторы по вождению приводят следующую инструкцию по их замене самостоятельно.

  1. Для начала следует поставить машину на ровную поверхность так, чтобы она не скользила и не скатывалась. Затем поднимаем одну сторону авто при помощи домкрата. Не забудьте, что перед подъемом необходимо поставить авто на первую передачу и поднять стояночный тормоз. Далее снимаем колесо. Если ваш автомобиль оснащен АКПП. то поставьте рычаг переключения в положение P.
  2. Получив доступ к тормозному суппорту, осмотрите его поверхность и очистите деталь щеткой. На некоторых моделях авто в системе крепления суппорта установлена специальную пружина, которая предотвращает болтание колодок. Если эта пружина есть, то нужно ее отжать. Далее откручиваем болты, крепящие суппорт, и отводим его в сторону.
  3. Следующий шаг — снимаем тормозные колодки. При этом следует открыть капот и слить небольшое количество тормозной жидкости из специального бачка. Так вы предотвратите выливание жидкости наружу после того, как новые колодки поставлены, когда тормозные цилиндры сожмутся. Слить жидкость можно при помощи обыкновенного шприца, объем которого составляет 50-100 миллилитров.
  4. Пришло время ставить новые колодки, но перед этим смажьте места посадки специальной графитовой смазкой. Чтобы поставить колодки, нужно отжать поршень суппорта с помощью большой плоской отвертки, зажать пружину, собрать суппорт и закрутить болты крепления.
  5. Далее ставим колесо на место и тщательно прикручиваем все гайки. Именно после установки колеса жидкость, которая была слита в шаге №3, должна быть залита обратно в бачок.

Проверка тормозов машины после установки новых колодок

Когда процедура замены колодок закончена, нужно обязательно проверить автомобиль. Сядьте в машину и нажимайте на педаль тормоза, пока ее ход не станет жестким. Этим вы удалите пространство, образовавшееся между колодами, поршнем суппорта и тормозным диском.

Во время езды не рекомендуется первое время сильно разгоняться. Дайте новым колодкам, так скажем, приработаться. Тем более что проверить работу тормозов лучше на небольших скоростях .

На заметку: если вы меняете тормозную колодку на одном колесе, то и на втором по этой же оси колодка также должна быть поставлена новая.

При замене этих деталей советуем провести диагностику элементов и узлов тормозной системы в целом. Обязательной является проверка тормозного диска, которая проводится при помощи штангенциркуля (замеряется толщина диска).

Время замены тормозных колодок

Как правило, в инструкции на автомобиль указаны параметры (в частности толщина) замены тормозных колодок.

Но иногда колодки меняются чаще, например, если в районе колеса вы услышали резкий или свистящий звук.

Видеоматериал о том, когда нужно менять тормозные колодки:

Счастливого пути и удачи на дороге!

В статье использовано изображение с сайта xenon-kiev.com.ua

Источник: http://spokoino.ru/articles/ustroistvo_avto/kak_menyat_tormoznye_kolodki/

Источники: http://tuningvaz.in/kak-pravilno-zamenit-tormoznye-kolodki/, http://www.mv-avto.ru/ustanovka-tormoznyh-kolodok.html, http://spokoino.ru/articles/ustroistvo_avto/kak_menyat_tormoznye_kolodki/

Комментариев пока нет!

kak-delatpravilno.ru

Установка тормозных колодок

Замену тормозных колодок приходится проводить довольно часто, особенно тем, кто катается по пересеченной местности, по грязным дорогам.

На колодках имеются грязеотводные канавки, которые и являются индикатором износа. Когда эти канавки истираются, колодку надо менять.

Процедура замены сама по себе простая, но после замены колодки надо отрегулировать ее положение. Если колодка картриджная, то ее каждый раз менять не нужно - достаточно заменить только резиновый картридж. Естественно, что после этого не обязательно регулировать положение колодки.

Тормозные колодки продаются парами, и часто обе колодки совершенно одинаковы. Но некоторые колодки (например, все картриджные), несимметричны - правая и левая колодки отличаются. Кроме того, для них важно направление вращение колеса. Поэтому перед установкой новых колодок надо внимательно рассмотреть все, что на них написано, и поставить правильно.
На тормозах V-BRAKE тормозная колодка крепится к тормозному рычагу через набор шайб со сферической поверхностью, поэтому ее положение можно менять в широких пределах. Последовательность и ориентация этих шайб существенно важна для правильной установки тормозной колодки. Эта последовательность может немного отличаться на тормозных колодках различных производителей, поэтому перед установкой лучше будет посмотреть заводскую инструкцию к тормозам, если она есть.
Комплект крепежа для колодки состоит из нескольких шайб и одной гайки на резьбу М6
  • Плоская шайба - 1 или 2 шт.
  • Шайба с вогнутой сферической поверхностью - 2 шт. (Толщина у них разная - обычно 3 и 6 мм).
  • Шайба с выпуклой сферической поверхностью -2 шт (Одинаковые)

Перед заменой тормозных колодок необходимо расстегнуть тормоза.

Последовательность установки и ориентация шайб показана на схеме.

 

 

Иногда, если тормозную колодку невозможно поставить перпендикулярно ободу и тормозному рычагу одновременно, приходится менять местами шайбы с внутренними сферическими поверхностями.

После того, как установим обе колодки на тормозных рычагах, отрегулируем положение колодки относительно обода.

 

тел. (495) 226-7982 © veloclub.ru Настройка положения тормозных колодок

Перед началом регулировки тормозов проверьте обод на отсутствие дефектов - " восьмерок" и "яиц", а также на отсутствие протертостей.

1. Ослабляем немного гайку крепления колодки, чтобы колодку можно было сдвинуть с места усилием пальцев, но чтобы она не двигалась сама. На тормозах V-BRAKE тормозная колодка крепится к тормозному рычагу через набор шайб со сферической поверхностью, поэтому ее положение можно менять в широких пределах. Последовательность и ориентация этих шайб существенно важна. О том, как правильно установить тормозную колодку, можно прочитать здесь.
2.Слегка сжимаем тормозную рукоятку, чтобы колодки вплотную приблизились к ободу, и устанавливаем колодку так, чтобы:
  • Тормозная колодка должна быть перпендикулярна ободу.
  • Обратите внимание, что колодка не должна касаться покрышки ( расстояние между колодкой и покрышкой должно быть не менее 1 мм.).

 

Установка вертикального угла тормозной колодки зависит от типа колодки. Мягкие резиновые тормозные колодки при торможении деформируются. Поэтому их надо устанавливать так, чтобы передний край этих колодок следует расположить на 1 мм ближе к ободу, чем задний. Для этого перед регулировкой под задние части колодок надо подложить прокладку толщиной 1-1.5 мм. Например, отрезанный от изношенной велосипедной камеры кусок резины.
Тормозные колодки с жесткой основой, которые не деформируются при торможении, надо устанавливать строго параллельно ободу.

 

3. Установив правильно обе колодки, сжимаем тормозную рукоятку посильнее, и заворачиваем гайки крепления колодок. При этом надо следить, чтобы колодки не начали проворачиваться вокруг оси крепления.

После регулировки новых колодок следует прокатиться на велосипеде несколько километров, (естественно, пользуясь тормозами), а потом расстегнуть тормоза, и осмотреть колодки. На них должны остаться следы торможений, то есть от соприкосновения обода и колодки. Надо убедиться, что колодка прикасается к ободу по всей площади рабочей поверхности. Если это не так, то следует повторить регулировку.

 

Тормозные рукоятки

Тормозные рукоятки устанавливаются на руле. В принципе, устройство различных тормозных рукояток примерно одинаково. Рукоятки, относящиеся к дорогим группам оборудования, выполняются из более высококачественных материалов, легче, и часто имеют более изощренную конструкцию. Например, в тормозных рукоятках SHIMANO BL-M950, которая относится к группе XTR, имеется возможность плавно регулировать зависимость силы торможения от усилия на тормозной рукоятке. А в рукоятках SHIMANO BL-M739, относящихся к группе DEORE XT, допускается только три положения этой регулировки. На менее дорогих тормозных рукоятках (групп DEORE и младше), такой регулировки вообще не предусмотрено.

Тормозная рукоятка достаточно долговечна, хотя при неудачном падении ее можно погнуть или сломать. При приобретении новой рукоятки надо учесть, что возможна несовместимость между тормозной рукояткой и рычагами. Если ход троса у новой рукоятки будет значительно отличаться от старой, то тормозной механизм не будет нормально работать. Поэтому, если вы приобретаете тормозную рукоятку отдельно от остальных компонент тормозов, то не стесняйтесь консультироваться с продавцами.

Тормозные рукоятки для шоссейников несовместимы с тормозами V-BRAKE горных велосипедов.

У шоссейных и гибридных велосипедов, рулевая труба может иметь различный диаметр от 22 до 24 мм. В этом случае надо сначала измерить диаметр вашей рулевой трубы, и выбирать такую рукоятку, которая будет соответствовать этому диаметру.

Приобретая новые тормозные рукоятки, не забудьте, что они различны для правой и левой стороны руля. Выпускаются также тормозные рукоятки, конструктивно объединенные с манетками.

Дисковые тормоза

В последние несколько лет широкое распространение начали получать дисковые тормоза. Если в середине и в конце 90-х годов прошлого века дисковые тормоза использовались только на очень дорогих моделях велосипедов, то сейчас их все чаще можно встретить и на велосипедах среднего ценового диапазона.

Принцип работы всех дисковых тормозов достаточно прост – на втулке колеса монтируется тормозной диск, а на вилке (раме) велосипеда – калипер. Усилие с тормозной рукоятки передается в калипер, который прижимает к диску тормозные колодки. Диск обычно делается стальным, а рабочая поверхность тормозных колодок изготовлена из композитного материала, обладающего высоким коэффициентом трения со сталью.

Дисковые тормоза делятся на две большие группы: механические и гидравлические.

Механические тормоза работают примерно так же, как и обычные V-BRAKE, то есть усилие от тормозной рукоятки передается на колодки через стальной трос. Конструкция получается достаточно простой и дешевой, но не лишенной недостатков. Основной недостаток механических тормозов связан с тем, что трос имеет свойство растягиваться под нагрузкой, поэтому эффективность механических тормозов оказывается не намного выше, чем у ободных тормозов V-BRAKE.

Гидравлические тормоза используют жидкость для передачи усилия от рукоятки к тормозной колодке. Поскольку жидкость практически несжимаема, эффективность гидравлических тормозов оказывается значительно выше, чем механических. Гидролиния, конечно, немного растягивается в процессе работы, но значительно меньше, чем тросик на механических тормозах.

Гидравлические тормоза бывают открытого и закрытого типа.

Тормоза закрытого типа работают точно так же, как гидравлический домкрат (вспоминаем школьный курс физики). В тормозную рукоятку встроен главный цилиндр с поршнем, соединенным с ручкой тормоза, а калипер содержит два рабочих цилиндра, с установленными на нем тормозными колодками. У тормозов такого типа есть существенный недостаток – при изменении объема тормозной жидкости (например, в результате нагревания на солнце), приходится регулировать положение колодок. Положение тормозных колодок также требуется периодически регулировать по мере их износа. Для этого на таких тормозах имеется специальный регулировочный вентиль. (На некоторых моделях тормозов этот вентиль отсутствует).
Тормоза открытого типа лишены этого недостатка. Их конструкция предусматривает наличие расширительного бачка, заполненного тормозной жидкостью. Обычно расширительный бачок конструктивно объединен с главным цилиндром и находится в тормозной рукоятке. Такие тормоза никаких регулировок в процессе эксплуатации не требуют.

Существуют несколько фирм, производящих дисковые тормоза. Номенклатура выпускаемых тормозов одних фирм (таких, как Shimano) ограничивается только велосипедными компонентами, тогда как другие фирмы (такие, как Hayes) производят тормозные механизмы для самых различных машин – начиная с велосипедов и мотоциклов, и кончая тракторами и башенными кранами.

В отличие от большинства велосипедных компонент, различные модели дисковых тормозов подчас имеют значительные отличия, даже если они выпущены одним производителем. А тормоза различных производителей могут отличаться друг от друга очень сильно. Поэтому я, описывая дисковые тормоза, ограничусь описанием наиболее общих моментов. Перед проведением любых работ с тормозами следует ознакомиться с заводской инструкцией.

Установка и снятие тормозного диска.

Установка и снятие калипера.

Регулировка дисковых тормозов.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов.

Замена тормозных колодок.

Велотуристы, которые хотят использовать в походах велосипед с дисковыми тормозами, часто встречаются с двумя трудностями. Во-первых, иногда не получается просту установить багажник на такой велосипед. Вторая трудность - больше психологическая - связана с распространенным мнением о сложности ремонта таких тормозов в полевых условиях.

Ремнабор для велосипеда с дисковыми тормозами.

Дисковые тормоза и установка багажника.

stydopedia.ru

Как правильно выбрать и установить тормозные колодки

Как оценить и сравнить колодки

Существует ряд параметров, на которые следует обратить внимание при оценке качества новой тормозной колодки. Все эти параметры обычно связаны с формулой фрикционного материала и производственным процессом. Производителю всегда приходится жертвовать одним параметром в пользу другого. Вот почему необходимо обратить внимание на несколько характеристик, чтобы оценить качество новых тормозных колодок.

Сила торможения

Тормозные колодки должны не только создавать достаточное сцепление с диском, но также это сцепление должно быть постоянным и не зависящим от температуры диска и адекватно вашему нажатию на педаль. Всё это вместе обеспечит Вас ровным и легко контролируемым ощущением тормоза, что очень важно при нынешнем интенсивном движении и пробках.

Восстановление после перегрева

Вы должны быть уверены, что ваши тормоза достаточно быстро восстанавливаются после перегрева для вашего безопасного вождения. Это можно проверить, используя множественные торможения при спуске с возвышенности. Обычно сила торможения уменьшается с каждым последующим торможением, но тормозные колодки должны иметь достаточное сцепление даже при последнем нажатии на педаль.

Износ тормозного диска

Каждая тормозная колодка оказывает определённое влияние на диск, но некоторые производители не обращают на это должного внимания, возлагая на плечи потребителя дорогостоящую замену тормозного диска. Колодки, щадящие диск, сделать непросто, но это явно выгодно для конечного потребителя.

Звук и вибрация

Обнаружить, звучит ли Ваша тормозная колодка - легко, но Вам необходимо обратить внимание на комментарии выше о том, как правильно установить колодку, перед окончательным выводом о качестве колодки.

Износ колодки

Это один из главных интересов конечного потребителя, но не следует забывать и о других упомянутых здесь параметрах, например, «Износ тормозного диска».

Пыление

Многие производители для снижения себестоимости используют угольный графит или дешёвый каучук, что даёт много чёрной пыли (сажи), загрязняющей диски ваших колёс. С переходом на колодки NiBK проблема запылённых дисков будет решена для Вас навсегда!

Важно знать

Не следует доверять первому впечатлению, вывод следует делать только после проезда 1000 км после замены. Обычно этого достаточно для того, чтобы привести тормозные колодки в полное нормальное рабочее состояние, которое сохранится до конца.

Сменить тормозные колодки действительно просто, но порою те, кто их устанавливает, забывают или пропускают некоторые важные вещи, что в результате приводит к шуму и вибрации при торможении, Зачастую неудачный результат списывается на качество тормозных колодок. Да, тормозная колодка является самым главным компонентом тормозного процесса, но даже самое лучшее качество тормозных колодок не может обеспечить полного поглощения вибрации, если в этом виноваты другие части тормозной системы или неправильно выполненная установка.

Если поверхность тормозного диска неровная, повреждена или имеет бороздки глубиной свыше 0,3мм, то его необходимо обработать в автосервисе или используя специальный станок, не требующий снятия диска. Обычно на внешних и внутренних частях поверхностей имеется проточка, оставленная прежними колодками, особенно, если их фрикционный материал содержал высокое количество стального волокна, которым пользуются многие производители для упрощения технологии производства и снижения себестоимости. Вам не следует пренебрегать этим, иначе недостаточный контакт между новыми тормозными колодками и поверхностью диска приведёт к шуму, вибрации и быстрому износу колодок.

Даже если тормозной диск находится в хорошем состоянии, необходимо слегка обработать его поверхность с обеих сторон наждачной бумагой. Лучше использовать круговые движения руки, так как это придает ненаправленность обработки, рекомендованную большинством автопроизводителей. Это также позволит очистить поверхность диска от остатков материала старой колодки, чтобы не загрязнить рабочую поверхность новой.

Инструкция по смазке

Обязательно смазать:

  • Зажимные скобы и анкеры (если они используются).
  • Болты суппорта.
  • Заднюю часть колодок (с обоих краёв) и центральную часть, где давят цилиндры.
  • Место, где тормозной диск фиксируется на корпус колесного подшипника. Это особенно важно, если ваш диск был заменён
  • Смазка тормозных колодок

    Используйте специальную высокотемпературную смазку. Убедитесь, что смазка не загрязнит фрикционный материал и рабочую поверхность тормозного диска.

    Нанесение смазки суппорт

autone.ru

10.3. Снятие и установка передних тормозных колодок

Суппорт FN-3

С помощью иллюстраций, выясните исполнение суппорта, установленного на Вашем автомобиле.

Передние тормозные механизмы FN3

Снятие

Установка

При снятых тормозных колодках не нажимайте на педаль тормоза, в противном случае поршень может быть выдавлен из корпуса. В этом случае суппорт снимите в комплекте и попросите его вставить на место на СТО.

  1. Перед установкой колодок на место проверьте ощупыванием пальцами тормозной диск. При наличии канавок диск можно проточить (работа СТО), если это ещё позволяет толщина.
  2. Измерьте толщину тормозного диска, обратитесь к соответствующему Разделу.

Для очистки диска применяйте исключительно спирт. Направляющую поверхность и места посадки колодок в шахте корпуса очистите тряпкой. Не применяйте для этого инструмент с острыми кромками. Особое внимание обратите на удаление остатков клейкой пленки на прилегающих поверхностях наружных тормозных колодок.

  1. Проверьте пыльник поршня на наличие трещин. Повреждённый пыльник немедленно замените, т.к. проникшая грязь быстро приводит к потере герметичности суппорта. При этом придется разбирать суппорт (работа СТО).

При большом износе тормозной колодки проверьте лёгкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко выходить и входить. Для проверки должен быть установлен другой суппорт. Следите за тем, чтобы поршень полностью не был выдавлен. При тяжелом ходе поршня сдайте суппорт в ремонт на СТО. Вдавите поршень показанным на сопроводительной иллюстрации инструментом.

Это можно сделать также с помощью деревянного бруска (рукоятка молотка). При этом следите за тем, чтобы поршень не перекосить поршень и не повредить поверхность поршня, а также пыльник.

При вдавливании поршня тормозная жидкость выдавливается из тормозного цилиндра в резервуар. Следите за жидкостью в резервуаре, при необходимости, отсосите жидкость с помощью сифона.

  1. Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначена только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом через шланг. Применяйте для этого сифон. При замене тормозных колодок уровень тормозной жидкости в резервуаре не должен превышать отметки MAX, т.к. жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая жидкость попадает на главный тормозной цилиндр, разрушает его покрытие и приводит коррозии.
  2. Перед установкой новых тормозных колодок тщательно очистите их и смажьте тонким слоем литиевой смазки G 052 142 A2.
  1. Вставьте внутреннюю тормозную колодку с о стопорной пружиной в тормозной поршень.

Внутренняя тормозная колодка (имеет пружину) снабжена стрелкой. Стрелка должна указывать в направлении вращения тормозного диска при движении автомобиля вперед. Неверная установка (на другую сторону автомобиля) может привести к появлению шума.

  1. Снимите защитную пленку с обратной пластины наружной тормозной колодки.
  1. Установите наружную колодку на направляющую.
  2. Установите на место корпус суппорта и закрепите его на направляющей двумя направляющими пальцами моментом 25Нм.
  3. Установите на место обе крышки пальцев.
  1. Вставьте пружину в корпус суппорта.

После установки в отверстия стопорную пружину необходимо вдавить под направляющую. При неправильной установке износ наружной колодки может не компенсироваться, что приведет к увеличению хода педали тормоза.

  1. Закрепите колёса, соблюдая направление вращения колёс. Опустите автомобиль на колёса и только после этого затяните болты крепления крест-накрест моментом 120Нм.

Несколько раз стоя сильно нажмите педаль тормоза так, чтобы ощутить сопротивление. Таким образом тормозные колодки прилегают к диску и занимают свое рабочее положение.

  1. Проверьте тормозную жидкость в резервуаре, при необходимости, долейте жидкость до отметки MAX.
  2. Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до скорости 40 км/час, не нажимая сильно на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозу охладиться.

После установки новой тормозной колодки её необходимо приработать. Для этого первые 200 км пути не применяйте без надобности резкие торможения.

В некоторых регионах тормозные колодки должны утилизироваться как специальный материал. Необходимую информацию о пунктах возможной утилизации должны предоставлять местные органы власти.

Внимание, проведите контроль надёжности:

- Закреплены ли тормозные шланги?

- Закреплён ли тормозной шланг в держателе?

- Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?

- Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?

- На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

Суппорт FNR-G60

С помощью иллюстрации выясните исполнение суппорта, установленного на Вашем автомобиле. В настоящем подразделе рассматриваются только отличия от суппорта FN-3.

Передние тормозные механизмы FNR-G60

Снятие

  1. Зафиксируйте тормозной диск одним болтом крепления колеса (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
  1. Подденьте отвёрткой и снимите из корпуса суппорта стопорную пружину тормозных колодок.
  2. Рассоедините поворотом разъём указателя износа тормозных колодок, потяните вверх и отсоедините электрический провод.
  3. Отсоедините тормозной шланг из держателя.
  1. Снимите крышки и выверните оба направляющих пальца.
  1. Снимите корпус суппорта и закрепите его проволокой к подвеске.
  2. Выньте колодку из корпуса суппорта или снимите с направляющей.

Установка

  1. Вставьте тормозную колодку со стопорной пружиной и указателем износа в корпус суппорта.
  1. Вставьте в суппорт внутреннюю (1) и внешнюю (2) тормозные колодки и установите вместе на направляющую и тормозной диск.
  1. Закрепите корпус суппорта с пальцами на направляющей моментом 30Нм. Следите за тем, чтобы не скручивался тормозной шланг. Установите крышки пальцев.
  1. Зафиксируйте штекер указателя износа и закрепите провод в держателе.

Суппорт С54

С помощью иллюстрации выясните исполнение суппорта, установленного на Вашем автомобиле. В настоящем подразделе рассматриваются только отличия от суппорта FN-3.

Передние тормозные механизмы С54

Снятие

  1. Рассоедините поворотом разъём указателя износа тормозных колодок, потяните вверх и отсоедините электрический провод.
  1. Отверните болты от корпуса суппорта, при этом удерживая от проворачивания направляющие пальцы.
  1. Откиньте вверх корпус суппорта и выньте наверх тормозные колодки.

Установка

  1. Установите на место тормозные колодки.
  2. Опустите вниз корпус суппорта и затяните новые болты крепления моментом 30Нм.

В ремонтном комплекте имеются 4 самостопорящихся болта.

carmanz.com


Смотрите также