Хорошие тормозные колодки. Тормозные колодки лучше


Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля лучше всего?

Какие тормозные колодки лучше?

Какие тормозные колодки лучше – это вопрос для большинства автолюбителей не праздный. Работу по замене колодок можно выполнить и самостоятельно, сэкономив на поездке в техцентр. Но при этом хотелось бы быть уверенным в репутации производителя, обеспечении необходимых характеристик и качестве деталей, влияющих на безопасность и надёжность авто.

Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения), чтобы соотношение цены и качества оказалось оптимальным? По каким критериям оценивают качество и основные эксплуатационные характеристики колодок? Как правильно ориентироваться в рейтингах производителей и на что обратить внимание при покупке товара?

Рекомендуем посмотреть видео, которое находится в конце статьи. На нем автор ролика объясняет простым понятным языком, какие тормозные колодки лучше выбирать для своего автомобиля и почему.

Для получения обоснованных ответов необходимо хотя бы поверхностно ознакомиться с технической стороной этих вопросов.

Типы тормозных колодок, их достоинства и недостатки

Преобразование кинетической энергии вращения колеса в тепловую, выделяющуюся при торможении за счет трения с поверхностью тормозного диска – основная функция тормозных колодок. При этом разработчики стремятся обеспечить эффективность торможения за счет сохранения высоких значений коэффициента трения в широком температурном диапазоне, сохраняя приемлемые показатели надёжности и долговечности детали.

У легковых машин тормозные колодки конструктивно выполнены приблизительно одинаково – это фрикционный материал на металлической подложке.

Типы тормозных колодок, их достоинства и недостатки

Главные отличия заключаются в составе материалов рабочих поверхностей. По этому признаку можно выделить четыре основных типа тормозных колодок:

1. Полуметаллические тормозные колодки

Материал рабочей поверхности – смесь металлов (как чёрных, так и цветных) с неорганическими наполнителями и графитом. Содержание металлов может доходить до 65%. Преимущества таких колодок – хорошие показатели теплоотдачи и износостойкости (соответственно долговечности), а недостатки – уменьшение срока службы тормозного диска, неэффективная работа при низких температурах и повышенная шумность.

2. Органические тормозные колодки

Изготавливаются из органических материалов (углерод, стекло, кевлар) с низким (не более 15%) содержанием металла. Основные достоинства таких колодок – быстрая реакция ("хваткость") и низкая шумность. Недостатки – низкая износостойкость (колодки мягкие) и образование пыли, которая может забивать отверстия вентилируемых тормозных дисков.

3. Колодки с низким содержанием металла

Изготавливаются по той же технологии, что и органические, но с большим процентным содержанием металла: до 30%. При этом, по сравнению с органическими, улучшается теплообмен и показатели износостойкости, но появляется ещё больше пыли и повышается шумность работы.

4. Керамические тормозные колодки

Фрикционный материал – керамика, с использованием в качестве наполнителей цветных металлов или синтетического каучука. Керамические тормозные колодки – это современная продукция, отвечающая, прежде всего, требованиям охраны окружающей среды (низкое пылеобразование).

Они показывают стабильность коэффициента трения в достаточно широком температурном диапазоне, обеспечивают щадящий режим работы тормозных дисков и комфортный для водителя уровень шумов. К недостаткам следует отнести высокую стоимость и ограничения по температурному режиму до 300 градусов (правда превышение этого порога – это уже экстремальная езда).

Влияние эксплуатационных характеристик на выбор тормозных колодок

Тормозные колодки можно отнести к высоконагруженным элементам автомобиля. В зависимости от манеры и условий езды температура рабочего материала колодок достигает 300 – 350 °С в обычной эксплуатации, и поднимается до 800 – 900 °С при спортивной и экстремальной езде.

Влияние эксплуатационных характеристик на выбор тормозных колодок

Конечно, если речь идёт об эксплуатации в обычных условиях и с умеренной манерой езды, температурный порог не превышает 250 °С.

Обеспечение стабильности коэффициента трения в рабочем диапазоне температур важно для эффективности торможения, и это надо учитывать при выборе тормозных колодок.

Хорошим показателем считается коэффициент трения в диапазоне 0,35 – 0,50. Именно такие показатели обеспечиваются поставщиками оригинальных деталей на колодках, идущих на заводской конвейер автопроизводителей.

Несколько ниже (0,25 – 0,35) пороговые значения коэффициента трения у так называемых неоригинальных (альтернативных) поставщиков. Но для умеренного стиля вождения в городских условиях этого бывает достаточно.

Более низкие значения коэффициента трения не обеспечат ни эффективного торможения, ни приемлемых показателей долговечности. Зато у таких тормозных колодок обычно весьма привлекательная низкая цена, на что и попадаются незадачливые автолюбители.

Пробег до максимально допустимого износа – другой важный эксплуатационный показатель. На интенсивность износа в первую очередь влияет качество фрикционного материала с одной стороны и манера и условия вождения с другой.

Если при определенной манере и условиях вождения водитель выбирает дешёвые тормозные колодки, средний ресурс которых составит 10 – 15 тыс. км вместо оригинальных, обеспечивающих пробег 20 – 25 тыс. км, то понятно, что в итоге эксплуатационные расходы в первом случае будут выше (не говоря уже о функциональных характеристиках). Как тут не вспомнить поговорку, что скупой платит дважды.

Производители тормозных колодок и их рейтинги

Статус производителя тормозных колодок (как, впрочем, и других ответственных деталей автомобиля) определяется прежде всего тем, является ли этот производитель поставщиком автокомпонентов на сборочный конвейер (OEM – Original Equipment Manufacturer в международной терминологии).

Продукцию OEM-производителей принято называть оригинальной, стоит она дороже аналогов и распространяется через дилерские центры. Качество оригинальной продукции подтверждается всесторонними испытаниями до её допуска на конвейер.

Ступенями ниже в рейтингах производителей располагаются поставщики запасных частей и материалов для послепродажного обслуживания автомобилей (Aftermarket). И хотя эта продукция не проходит таких жестких испытаний, как в случае с OEM, тем не менее, она обеспечивает декларируемые характеристики вполне пригодные для вторичного рынка при более низких (на 30 – 40%) ценах.

Иногда OEM напрямую или через дочернюю структуру поставляет свою продукцию, как на конвейер, так и на Aftermarket.

Достаточно часто встречаются на рынке тормозные колодки неизвестных производителей по демпинговым (до 20% от уровня OEM) ценам. Качество и долговечность такой продукции вызывают серьёзные сомнения.

Среди производителей, пользующихся высокой репутацией на российском рынке, следует отметить такие фирмы, как:

По данным опросов авторитетного американского издания Ranker на начало 2017 года первая десятка производителей тормозных колодок американского рынка выглядит немного иначе.

Рейтинг производителей тормозных колодок

Это и понятно, продукция, поставляемая на разные рынки, может заметно отличаться по качеству. Среди компаний фаворитов рейтинга в Америке выделяются две:

  1. EBC brakes – английская компания, в различных мировых рейтингах производителей входит, как правило, в TOP–3;
  2. Wagner – одна из самых популярных марок в США.

Эти бренды, впрочем, известны и в России и, при возможности приобретения, заслуживают самых высоких рекомендаций.

Объективные критерии качества тормозных колодок

Оценка продукции по данным опросов, безусловно, важна, но не всегда объективна. А для продукции, связанной с безопасностью объективные критерии качества – обязательное условие производства. Такие критерии формируются по результатам испытаний, которые для тормозных колодок на российском рынке определяются правилами Европейской комиссии (ЕЭК ООН).

Испытания проводятся на стендовом оборудовании и воспроизводят различные режимы нагружения рабочего материала тормозных колодок при различных сочетаниях скорости движения, температуры рабочей поверхности и давления в гидросистеме (усилия на педаль тормоза).

Из эксплуатационных испытаний имитируется самый тяжелый режим – движение по серпантину (в технической литературе – циклы FADE), это когда нагрузка прикладывается с постоянным усилием c интервалами в 45 секунд несколько раз подряд.

Конечно, стандартные испытания не могут в полной мере воспроизвести случайный режим нагружения, характеризующий разную манеру и условия езды, а ограниченное время стендовых испытаний дать исчерпывающие оценки долговечности.

Кроме того не воспроизводятся натурные условия окружающей среды (температурные перепады, попадание в водную среду при дожде или в агрессивную снежную массу с реагентами). Однако в качестве инструмента для сравнения продукции разных производителей результаты испытаний вполне подходят не только для специалистов, но и для широкого круга потребителей.

В России испытания тормозных колодок проводят в Научно–исследовательском Автомоторном Институте (НАМИ) и регулярно публикуют результаты исследований, как в специализированных автомобильных изданиях, так и в литературе для автолюбителей.

Критерии качества тормозных колодок

На рисунке выше приведены результаты испытаний по заказу журнала "Авторевю", подтвердившие качественную оценку европейских брендов для автомобилей ВАЗ. Здесь необходимо отметить неплохие результаты российского производителя STS, позволяющие положительно рекомендовать его продукцию.

Рейтинг тормозных колодок для иномарок по результатам испытаний в НАМИ (на примере колодок для Ford Focus II) из приведенных выше брендов выглядит следующим образом:

То есть, для ответа на вопрос, какой фирмы тормозные колодки лучше, следует помимо стоимостного диапазона уточнить условия эксплуатации и манеру вождения автомобиля.

На что обращать внимание при покупке тормозных колодок

Общая рекомендация для приобретения тормозных колодок достаточно очевидна: либо оригинальные OEM, либо для послепродажного обслуживания проверенных брендов.

Как выбрать тормозные колодки

После того, как бренд (или несколько брендов), соответствующий условиям и манере вождения автомобиля и самому автомобилю, определён, необходимо избежать ситуации с приобретением поддельного товара, которым всегда наполнен рынок. Вот несколько простых правил, помогающих в этом вопросе:

  1. Маркировка на колодке – должно быть указано соответствие европейским требованиям (буква Е в кружке) с указанием сертификационного знака (R90 или 90R) и номера одобрения. Там же находятся каталожный и международный номера, номер производственной партии.
  2. Колодка маркируется и логотипом производителя. На поддельных колодках (видимо от чрезмерного усердия) иногда встречаются на разных сторонах одного товара логотипы разных производителей.
  3. Известные фирмы в упаковку укладывают паспорт товара, сертификат одобрения (в случае отсутствия в упаковке его обязаны представить сотрудники магазина), гарантийный талон и иногда даже инструкцию по установке. Сомнительные фирмы такими деталями, как правило, не утруждаются.
  4. На сайте некоторых производителей можно легко идентифицировать тормозные колодки по уникальному коду товара (комбинация букв и цифр), и убедиться в их подлинности.

Таким образом, правильный выбор тормозных колодок требует учета индивидуальных факторов: условий эксплуатации, репутации производителя (по периодически публикуемым рейтингам), соответствия характеристик товара заявленным производителем (по результатам стендовых испытаний), и по уровню цены.

Видео про тормозные колодки: какие выбрать для автомобиля лучше всего?

unit-car.com

Хорошие тормозные колодки: как выбрать правильно

Тормозная система – ключевой узел в устройстве любого транспортного средства. Вы дорогие друзья, безусловно это знаете, ведь именно она делает движение безопасным. Главным действующим лицом в процессе остановки автомобиля, выступают колодки. Неисправность агрегата зачастую приводит к печальным последствиям поэтому контролировать их техническое состояние обязанность каждого водителя. Если при нажатии на педаль «тормоза» слышен характерный скрежет в районе колес отправляйтесь на авто базар, у вас износились колодки. При покупке важно не ошибиться в их типе и производителе. Мы же не хотите приобрести некачественную деталь, нам необходимы исключительно хорошие тормозные колодки. Чтобы к этому прийти, необходимо владеть информацией, которую вам сегодня постараюсь предоставить я.

Колодка в строении автомобиля

колодки в автомобиле

В устройстве автомобиля можно насчитать восемь единиц тормозных колодок. Четыре сзади и столько же спереди. То есть, по две на одно колесо. Большинство новых машин оснащаются с обеих сторон дисковыми тормозами, а вот старый добрый ВАЗ только спереди. Колодка заднего тормоза на классике имеет овальную форму и контактирует с барабаном изнутри.

Передние колодки при торможении принимают на себя 70 процентов всей нагрузки, поэтому и стираются они значительно быстрее чем задние. Специалисты отмечают, что проверять их нужно не менее чем два-три раза в год.

Процесс монтажа довольно простой, самым сложным, наверное, будет снять колесо. Однако на «Жигулях», с задними колодками дело обстоит несколько сложней, но какие-либо особые трудности вряд ли возникнут (поговорим об этом в следующей статье).

Классификация тормозных колодок

разновидности

В последние десятилетия тормозные колодки постоянно модернизируются. Асбест всегда выступал как основной материал для их производства благодаря отличным огнеупорным качествам. Он эффективно рассеивает тепло от трения детали, но также имеет и свои минусы. Полуметаллический вариант, лишен многих недочетов асбестового покрытия. Детали из керамики выпускаются с 1985 года – это лучшие колодки для системы торможения автотранспорта. Ассортимент какой фирмы, мы можем встретить на витрине.

Хорошо зарекомендовавшие себя бренды

Рынок тормозных колодок, представлен разнообразными торговыми марками. Самые влиятельные производители, производят деталь конкретно под определенную модель транспорта. Рассмотрим наиболее часто встречаемые бренды:

Безусловно, для того чтобы купить действительно качественную деталь, нужно в первую очередь смотреть никак не на цену. В другом случае, высока вероятность приобретения колодки низкого качества. Обращайте внимание на тип, состав и метод производства колодки. Лишь таким образом, удастся получить деталь с медленным износом, а также эффективным и тихим торможением. Думаю, теперь вы точно знаете какие тормозные колодки лучше, поэтому до скорого!

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Какие хорошие тормозные колодки? Советы по выбору, отзывы

От того, какого качества будут тормозные колодки на автомобиле, зависит эффективность торможения. В большинстве случаев при ТО мы ставим то, что оптимально подходит по цене. Когда остаются изделия, подходящие на ваш автомобиль, только от одного производителя, то особого выбора нет. Качественные они или нет, проверяется уже на практике, что не есть хорошо. Давайте разберемся, какие хорошие тормозные колодки, а какие лучше обойти стороной.Какие хорошие тормозные колодки? Советы по выбору, отзывы

Общие сведения

Хотелось бы сразу отметить, что выбирать необходимо не только в зависимости от производителя, но и руководствоваться стилем вождения. Если для спокойной езды по городу подойдет один тип, то использовать его же для агрессивной езды крайне не рекомендуется.Понять самостоятельно, какие хорошие тормозные колодки, а какие плохие, можно только практическим путем. То есть покупаем и тестируем. Не самый лучший подход, однако наиболее показательный. Тем не менее, наткнувшись на некачественный товар, можно вовремя не затормозить. К примеру, развалилась накладка на колодке от высокой температуры. Такое может случиться только на изделии низкого качества. Чтобы не экспериментировать, желательно придерживаться некоторых простых правил при выборе и покупке. Об этом мы и поговорим дальше.

Основные типы тормозных колодок

За долгие годы развития машиностроения все системы автомобиля постоянно улучшались. Это касается и тормозов. Увеличивались скорости машин, ДВС получили огромное количество лошадиных сил. Если такой монстр разгонится, то быстро его остановить достаточно сложно. Это и привело к постепенному развитию колодок.Дело в том, что за преобразование кинетической энергии в тепловую отвечают колодки. Несложно догадаться, что при контакте с тормозным диском существенно возрастает температура в системе. Она частично забирается тормозной жидкостью. Но колодки все же греются очень сильно. Перед инженерами стояла не такая простая задача - добиться эффективной работы при широком диапазоне температур. Сделать это можно, изменяя состав накладки.Какие хорошие тормозные колодки? Советы по выбору, отзывы

Полуметаллические тормозные колодки

Это один из наиболее распространенных и доступных видов колодок. Кроме того, он использовался довольно длительное время и не имел альтернатив. Чуть позже появились керамические, но сейчас не об этом. Говорить о том, какие тормозные колодки лучше, не приходится. Если полуметаллические высокого качества, то они обладают следующими преимуществами:При этом к недостаткам нужно отнести следующее:В состав фрикционной накладки входят черные и цветные металлы. Их количество может изменяться и достигать 65 %. Для улучшения эксплуатационных характеристик используются неорганические наполнители и графит. Такие колодки не подойдут для использования в северных регионах, так как эффективность их работы при низких температурах существенно снижается.

Тормозные колодки от Masuma

Данная японская компания по большей части выпускает полуметаллические тормозные колодки. Это скорее общепринятый стандарт в Японии, так как там они пользуются огромной популярностью. Так вот, если и говорить о том, какие хорошие тормозные колодки с полуметаллическим фрикционным слоем, то это однозначно "Масума". Стоят изделия не дешево и не дорого. Что-то среднее между оригиналом и откровенной "китайщиной". Но имеют они большое количество положительных отзывов и уже давно испытаны на практике.Какие хорошие тормозные колодки? Советы по выбору, отзывыПроверить, действительно ли изделие от данного производителя и является полуметаллическим, довольно просто. Для этого достаточно провести пальцем по фрикционной накладке. На руке останется черный отпечаток. Такие колодки очень сильно пачкаются.

Об органических тормозных колодках

Приблизительно до 1970 года в изготовлении фрикционного слоя активно использовался асбест. Уникальный материал по своим характеристикам для тормозной системы. Не было бы и проблем, если бы не вред здоровью, наносимый асбестом. Сегодня он запрещен, но органические колодки пользуются хорошим спросом. Там применяется не более 30 % металла. Помимо этого имеются такие включения, как кевлар, смола и карбон с резиной.Если говорить о том, тормозные колодки какой фирмы лучше в этой категории, то стоит отдать предпочтение компании SEI. Она изготавливает изделия высочайшего уровня. Правда, стоимость их соответствующая. Есть отдельный вид органических колодок Low-Metallic NAO. Суть их заключается в повышенном содержании металла, что улучшило теплопередачу. Ну а сейчас пойдем дальше и рассмотрим еще несколько популярных видов колодок.

Керамические изделия

Если говорить о том, какие передние тормозные колодки лучше для спортивного авто, то однозначно керамические. Стоят они конечно немалых денег, но обладают уникальными свойствами. Во-первых, не загрязняют окружающую среду. Обусловлено это тем, что при их изготовлении применяются экологические материалы: керамика, каучук, небольшое количество цветных металлов. Во-вторых, долговечность. Такие колодки способны работать порядка 100 000 километров на обычном автомобиле. Конечно, устанавливаются они по большей мере на суперкары. Требуется и тормозной диск, выполненный из композитных материалов. Такая система весьма производительна, но очень дорого обойдется.Какие хорошие тормозные колодки? Советы по выбору, отзывыНаиболее популярными производителями керамики сегодня являются EBC, Hawk, а также ARCE. Стоят колодки обычно более 10-15 тысяч рублей, но служат крайне долго. Обратите внимание, что для эффективной работы требуется их предварительный прогрев.

Какие тормозные колодки лучше выбрать?

Крайне важным показателем является не только стоимость, тип изделия или производитель, а рабочая температура. Дело в том, что обычно колодки функционируют при 250 градусах, если езда экстремальная, то 350 и выше. Для спорткаров и гонок всегда выбирают керамические колодки. Они способны выдерживать высокие температуры в течение длительного времени. В остальных же случаях с поставленными задачами справится органика. Хотя можно присмотреться и к полуметаллическим колодкам.Еще один важный показатель - коэффициент трения. Если он изменяется в худшую сторону в зависимости от температуры, то это очень плохо. Обычно при слишком высоких или низких температурах эффективность работы существенно падает. Лучше покупать оригинальные изделия. Коэффициент трения в них подобран под ваш автомобиль идеально и обычно колеблется от 0,35 до 0,5 единицы.Какие хорошие тормозные колодки? Советы по выбору, отзывы

Колодки для "Хендай Солярис"

Данный автомобиль корейского производства является одним из самых популярных в нашей стране. Давайте посмотрим, какие колодки ему подойдут лучше всего. Вполне логично, что первое место занимает оригинал под названием "Хендай Мобис". Они устанавливаются еще на конвейере и радуют своей стабильностью. Цена пары колодок составляет порядка 3500 рублей. Это может себе позволить далеко не каждый. На втором месте идет "Бош" из Индии стоимостью 2200 рублей. Ценник тут уже более гуманный. Колодки плохо притираются и первое время могут шуметь. В остальном же довольно неплохой выбор для умеренной езды.Finwhale V1017 занимают почетное третье место в нашем рейтинге. Это немецкие колодки, которые обеспечивают стабильное торможение, но не любят нагрев. Стоят они примерно 1400 рублей. В общем и целом Finwhale V1017 - это хорошие тормозные колодки на "Солярис". Какие лучше? Конечно же, оригинальные, но и хорошие аналоги будут служить ничем не хуже, поэтому особого смысла платить больше нет.

Для отечественных автомобилей

Что касается машин семейства ВАЗ, то тут просто огромный выбор. Тем не менее необходимо обращать внимание на качество колодок. К примеру, заводские ТИИР, устанавливаемые на конвейере, не самый лучший выбор. А вот "Феродо" в красной упаковке тормозят просто отлично. Конечно, срок службы таких колодок составляет не более 20 000 км при спокойной езде. Кроме того, в последнее время появилось большое количество подделок, поэтому нужно быть внимательным.Какие хорошие тормозные колодки? Советы по выбору, отзывыТакже большой популярностью пользуются TPW. По цене и техническим характеристикам схожи с "Феродо", но вот ходят гораздо дольше. Если хочется что-то более бюджетное, то можно взять АТЕ. Тормозят нормально, греются не сильно. Конечно, какие лучше поставить тормозные колодки, решать вам, однако лучше стороной обходить китайские подделки.

Колодки ABS и Allied Nippon

В 2016 году был составлен специальный рейтинг, который говорил о популярности и эффективности тормозных колодок от тех или иных производителей. Первое место заняла фирма "АБС", основанная в 1979 году. Сегодня данный бренд является одним из самых популярных. Обусловлено это высоким качеством изделий. Кроме того, фирма выпускает полный спектр деталей тормозной системы для легковых и грузовых автомобилей европейского, американского и азиатского производства."Аллиед Ниппон" - еще один известный производитель деталей тормозной системы для тяжелой техники и внедорожников. Правда, сегодня устанавливают такие колодки и на обычные легковушки. Компания поставила цель увеличить коэффициент трения и понизить износ. Для этого была использована технология "Феро карбон". Суть заключается во включении в состав минерального металлика. В автомобиле более нагруженной считается передняя ось, в это же время критическим нагрузкам не подвергаются задние тормозные колодки. Какие лучше, вы уже знаете. Хотелось бы отметить, что на переднюю ось лучше ставить колодки подороже и не экономить.Какие хорошие тормозные колодки? Советы по выбору, отзывы

Подведем итоги

Вот мы и разобрались с вами, какие тормозные колодки лучше. ВАЗ, например, чаще оснащается изделиями отечественного производства. Если колодки не подделка, то качество находится на должном уровне. Но и тут есть вероятность наткнуться на подделку. "Какие передние тормозные колодки лучше?" - спросите вы. Ответ довольно прост. Наиболее оптимальными являются изделия, которые проходят критические тесты на отлично. К примеру, тот же "АБС" является отличным выбором для умеренного стиля езды.В принципе, почти все колодки японского производства имеют неплохое качество. К примеру, стоит взглянуть на Nisshinbo или Kashiyama. Практически все запасные части из Японии славятся своей долговечностью. Это касается и колодок, которые обычно неплохо ходят довольно долгое время.Все тесты и эксперименты показывают, что оригинал является наиболее предпочтительным. Причем это не зависит от марки автомобиля и года его производства. Если 10 лет назад на "Форд" ставились полуметаллические колодки от определенного производителя, то лучше оставить все как есть. Да, иногда это дорого, но оно того стоит. Если же вы не фанат агрессивной езды, то можно взять более или менее вменяемый аналог. Как вы видите, таковых сегодня более чем достаточно. Но и тут нужно уметь сделать правильный выбор. В этом вам могут помочь тематические форумы, где люди на собственном опыте испытали качество той или иной продукции. Какие хорошие тормозные колодки? Те, которые не скрипят во время и после обкатки, выдерживают высокие температуры и являются износостойкими. Обычно это полуметаллические тормозные колодки. Какой фирмы лучше? Это не столь важно, желательно оригинальные или европейский аналог. Китай всегда желательно обходить стороной.

Источник

www.obovsyom.ru


Смотрите также