Toyota Corolla 1992-1998 Тормозные колодки передних тормозов. Тормозные колодки королла


Тойота Королла Е140 замена задних тормозных колодок и дисков.

У нас на плановом техническом обслуживании находится автомобиль Тойота Королла Е140, на котором необходимо произвести замену задних тормозных колодок и дисков. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

Поднимаем машину, если вы делаете это с помощью домкрата, не забываем подставлять под другие колёса кирпичики или противооткатные пластины. Используя одновременно головку на 14 и ключ на 17 откручиваем направляющие:

Снимаем суппорт, вытаскиваем старые колодки. Откручиваем два болта скобы суппорта (для замены дисков):

Снимаем скобу и демонтируем старый тормозной диск, очень часто они намертво прикипают к посадочной поверхности, в этом случае, так как мы всё равно производим их замену, можно сбить при помощи нескольких хлёстких ударов молотка по тыльной поверхности. Посадочную поверхность очищаем при помощи щётки с металлической щетиной, по возможности обрабатываем её медной или графитовой смазкой, чтобы при дальнейшей замене у нас не возникало проблем с прикипанием. Устанавливаем новый тормозной диск, делаем это в перчатках:

Если же вы работали голыми руками и оставили на диски пото-жировые следы, обезжирьте его уайт-спиритом. Очищаем посадочные места тормозных колодок в скобе суппорта, сделать это можно обычной плоской отвёрткой или той же щёткой по металлу. Прикручиваем скобу обратно, фиксируя тормозной диск. Вставляем новые тормозные колодки:

Их тепловые экраны переносим со старых, если они не идут в комплекте с новыми колодками, в этом нет ничего страшного. Вкручиваем поршень тормозного цилиндра по часовой стрелке, для этого мы используем струбцину:

Скажу по секрету, ничего страшного если у вас её нет, на этом автомобиле поршень легко вкручиваем при помощи обычных пассатижей. Далее обязательно проверьте работу направляющих, даже если они у вас ходят плавно, вытащите и очистите их от старой смазки, затем нанесите новую (в ролике этого не показано). Сборку проводим в обратном порядке. Перед тем как начать движение, заводим двигатель и несколько раз жмём до упора педаль тормоза.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Тойота Королла Е140:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Toyota Corolla E140:

Прочитано раз: 97; За сегодня: 1

remontautohelp.ru

Замена тормозных колодок Тойота Королла 2008 года

Замена тормозных колодок Тойота Королла 2008 года своими руками

Тормозная система отвечает за безопасность любого автомобиля, по этой причине ей необходимо тщательно уделять внимание, своевременно производить технический осмотр и ремонт. Замена тормозных колодок Тойота Королла требуется при проведении технического обслуживания в плановом режиме.

Бывает несколько способов замены колодок:

По замене колодок в автосервисе все понятно. Автомобиль отправляется в сервис, и в назначенное время владелец с деньгами приходит забрать свой обслуженный автомобиль. Безусловно, в сервисе опытные мастера, знающие свое дело, произведут быстро и качественно замену колодок, но это будет стоить немалых денег. Желая сэкономить средства при обслуживании своего автомобиля, многие владельцы предпочитают сами менять тормозные колодки. Для самостоятельной замены требуется лишь желание и стандартный набор инструмента, а именно:

Процесс замены передних колодок на Toyota Corolla 2008

Колодки, расположенные на передней оси автомобиля, изнашиваются гораздо быстрее, чем на задней оси. Если при отмораживании прослушивается неприятный скрип в районе колес, – это первый признак износа тормозных колодок.

Для замены передних колодок необходимо поднять свой автомобиль и снять колесо. После снятия колеса можно увидеть суппорт, тормозной диск и непосредственно сами колодки.

При помощи воротка и головки на 14 выкручивается нижний и верхний болт крепления суппорта, при этом суппорт необходимо придерживать.

Выкрутить болты, придерживая суппорт Снять суппорт

После откручивания суппорт аккуратно выводится в наружную сторону автомобиля. При этом необходимо следить, чтобы не было сильного натяга в тормозном шланге, идущем к штуцеру тормозного цилиндра.

Подцепить колодку отверткой Проверить состояние тормозного диска Установить на место новую колодку

Далее извлекаются колодки с двух сторон. Если они прикипели к тормозному диску, то при помощи отвертки их можно отковырнуть. Главное – не повредить тормозной диск. Затем производится осмотр состояния тормозного диска, и устанавливаются новые тормозные колодки на место старых. Использовать необходимо только оригинальные колодки с номером 0446502390. После установки сборку производят в обратной последовательности.

Процесс замены задних колодок на Тойоте Королле

Снять колесо Ослабить верхнюю направляющую Открутить нижнюю направляющую

Для замены задних колодок необходимо поднять автомобиль и снять колесо. Далее при помощи воротка и головки на 12 откручивается нижняя направляющая на суппорте, прижимная скоба отводится вверх и извлекаются негодные колодки.

Внимание: откручивать необходимо лишь нижнюю направляющую. Извлечь тормозные колодки при открученной верхней направляющей невозможно.

Далее колодки при помощи щетки по металлу очищают от грязи и снимают противоскримные пластины. Производители тойоты рекомендуют устанавливать новые пластины при замене колодок, но можно оставить и старые. Финальным процессом является сборка, которая происходит в обратной последовательности.

Тойота Королла 2008 - замена тормозных колодок

Необходимо помнить, что при нажатии на поршень тормозного цилиндра уровень тормозной жидкости в расширительном бачке может увеличиться. По этой причине перед установкой новых колодок необходимо тщательно, при помощи щетки по металлу, очистить от грязи и ржавчины посадочные места колодок.

Замена тормозных колодок Тойота Королла – процедура не сложная. Самостоятельное решение этой задачи не только сэкономит денежные средства, но и повысит опыт в обслуживании автомобиля.

help2drivers.ru

Тормозные колодки передних тормозов Toyota Corolla 1992-1998

1. Снимите колпачок бачка тормозной жидкости.
2. Открутите гайки крепления колес, поднимите переднюю часть автомобиля и установите его на опорах. Заблокируйте задние колеса.
3. Снимите колесо. Меры предосторожности: Необходимо заменять сразу все четыре тормозных колодки передних тормозов. Для того, чтобы не перепутать их, работайте над каждым из колес по очереди.
4. Тщательно осмотрите тормозной диск, руководствуясь инструкциями, приведенными в Разделе 7. Если его поверхность нуждается в обработке, снимите диск, руководствуясь инструкциями, приведенными в том же разделе. При снятии диска можно также снять тормозные колодки.
 Тормозные колодки передних тормозов Toyota Corolla 5. Отведите поршень вглубь цилиндра для того, чтобы освободить место для новых тормозных колодок. Для этого можно воспользоваться струбциной. После того, как поршень будет отведен вглубь цилиндра, уровень тормозной жидкости в бачке повысится. Следите за тем, чтобы она не потекла через край. Если необходимо, откачайте немного жидкости при помощи чистого шприца.
 Тормозные колодки передних тормозов Toyota Corolla 6. На автомобилях могут быть установлены суппорты двух типов РЕ54 или PD51. На рисунках показан суппорт модели РЕ54, однако, суппорты обоих типов практически идентичны, не считая небольших отличий в установке штифтов (см. рис. Элементы суппорта модели PE54 и Элементы суппорта модели PD51). Всегда очищайте тормоза с использованием очищающей жидкости перед их разборкой.
 Тормозные колодки передних тормозов Toyota Corolla 7. Открутите и достаньте болты, указанные верхней и нижней стрелками. На суппорте тормоза модели PE54 удерживайте штифты при помощи гаечного ключа при откручивании болтов. Соединение тормозного шланга (указано средней стрелкой) не нужно откручивать, если только вы не снмаете суппорт для его разборки или замены.
 Тормозные колодки передних тормозов Toyota Corolla 8. Снимите суппорт.
 Тормозные колодки передних тормозов Toyota Corolla 9. Подвесьте его на пружине подвески при помощи куска проволоки; не позволяйте суппорту висеть на тормозном шланге.
 Тормозные колодки передних тормозов Toyota Corolla 10. Снимите верхнюю противошумовую пружину...
 Тормозные колодки передних тормозов Toyota Corolla 11. ... и нижнюю противошумовую пружину; не забывайте, что на суппортах некоторых более поздних моделей эти пружины не устанавливались.
 Тормозные колодки передних тормозов Toyota Corolla 12. Снимите внешнюю прокладку...
 Тормозные колодки передних тормозов Toyota Corolla 13. ... и, если установлена, внутреннюю прокладку с внешней тормозной колодки.
 Тормозные колодки передних тормозов Toyota Corolla 14. Снимите внешнюю тормозную колодку.
 Тормозные колодки передних тормозов Toyota Corolla 15. Снимите внешнюю прокладку...
 Тормозные колодки передних тормозов Toyota Corolla 16. ... и, если установлена, внутреннюю прокладку с внутренней тормозной колодки.
 Тормозные колодки передних тормозов Toyota Corolla 17. Снимите внутреннюю тормозную колодку.
 Тормозные колодки передних тормозов Toyota Corolla 18. Снимите четыре крепежные пластинки тормозных колодок. Осмотрите пластинки на наличие повреждений и замените их, если необходимо (хорошие пластинки должны защелкиваться при установке на держатель колодок; если они ослабли или деформированы, замените их).
 Тормозные колодки передних тормозов Toyota Corolla 19. Снимите индикатор износа со старой внутренней тормозной колодки и установите его на новую внутреннюю колодку (если индикатор износа износился или погнут, замените его).
 Тормозные колодки передних тормозов Toyota Corolla 20. Установите крепежные пластинки тормозной колодки, новую внутреннюю тормозную колодку и прокладки. Проверьте, чтобы концы колодки были правильно установлены на крепежных пластинках.
 Тормозные колодки передних тормозов Toyota Corolla 21. Установите крепежные пластинки, внешнюю тормозную колодку и прокладки.
 Тормозные колодки передних тормозов Toyota Corolla 22. Установите верхнюю и нижнюю противошумовые пружины. Проверьте, чтобы обе пружины были правильно установлены на колодках так, как показано на рисунке.
 Тормозные колодки передних тормозов Toyota Corolla 23. На суппорте модели PE54 достаньте верхний и нижний штифты держателя колодок и очистите их. Если Какой-либо из резиновых чехлов поврежден, снимите его, отогнув край металлической втулки, крепящей чехол.
 Тормозные колодки передних тормозов Toyota Corolla 24. Нанесите слой высокотемпературной смазки на штифты суппорта модели PE54 перед их установкой.
 Тормозные колодки передних тормозов Toyota Corolla 25. Установите суппорт и затяните болты крепления суппорта до требуемого момента затяжки, указанного в разделе технических характеристик в начале главы.
 Тормозные колодки передних тормозов Toyota Corolla 26. Если у вас возникли проблемы при установке суппорта на новые тормозные колодки, отведите поршень суппорта вглубь цилиндра при помощи С-образной струбцины, а затем попробуйте снова – суппорт должен установиться на колодки.
27. При установке суппорта затяните крепежные болты до требуемого момента затяжки, указанного в разделе технических характеристик в начале этой главы. После завершения работы, выжмите педаль тормоза несколько раз для окончательной установки колодок. Проверьте уровень тормозной жидкости и добавьте ее, если необходимо. Проверьте работу тормозов перед началом нормальной эксплуатации автомобиля.

mashintop.ru

Toyota Corolla e120. Замена передних тормозных колодок, что выбрать?

Toyota Corolla e120. Замена передних тормозных колодок, что выбрать?

Спереди появился нудный скрип, рождающийся во время торможения и умирающий после отпускания педали тормоза. Все это говорило об износе передних тормозных колодок. Что же, похоже, пришла пара сменить их на новые! Но, что выбрать? Оригинал или заменитель?

Выбор тормозных колодок Toyota Corolla e120

В интернете на форумах о Королле дискуссии по поводу выбора колодок разворачиваются на десятки страниц и сотни сообщений! Кто-то советует только оригинал, у кого-то дешевый «китай» не хуже оригинала. Проштудировав сотни сообщений я сделал не большой вывод. В соотношении цена/качество можно выделить три фирмы, которые следует ставить на Тойоту. Перечислю в порядке ухудшения качества.

  1. Первое место занимают оригинальные тормозные колодки Toyota, т.к. они не скрипят, тормозной диск не стачивают, однако их заоблачная цена 2000 рублей заставляет задуматься о заменителе.
  2. Следующими после оригинала в качестве заменителя рекомендую колодки фирмы Akebono– не скрипят, тормозной диск не стачивают, стоят 1300 рублей. Из минусов, по словам пользователей — изнашиваются быстрее оригинала.
  3. На третье место в качестве заменителя можно поставить тормозные колодки  фирмы Kashiyama — диск съедают умеренно, со скрипом, как повезет, цена 550 рублей.

Лично себе хотел купить тормозные колодки фирмы Akebono, но в наличии были только Kashiyama, да и продавец нахваливал их, якобы все таксисты берут, еще никто не жаловался. Ждать доставки десять дней не хотелось, старые колодки были съедены под ноль, решил рискнуть и проверить. Тем более цена, чуть — ли не в 2,5 раза ниже!

Вот они, не дорогие колодки Kashiyama для Короллы

Замена тормозных колодок Toyota Corolla e120

Менять колодки на Toyota Corolla e120 проще простого. Описывать, как это делать не вижу смысла, каких – либо тонкостей не вижу. Расскажу только о неприятных моментах, которые возникли у меня. Подробное описание замены тормозных колодок можно посмотреть в руководстве по обслуживанию Toyota Corolla e120. Единственное на, что обратил внимание во время замены тормозных колодок, так это на их неравномерный износ. С правой стороны колодки были сточены под ноль, а со стороны левого колеса, колодки могли проходить еще тысяч 10.

В сравнении с левой стороной, заметил повышенное сопротивление при перемещении суппорта относительно скобы. Эти две детали соединятся при помощи двух направляющих болтов. В них то и может и создаваться повышенное сопротивление по ряду причин. Решил разобрать, проверить наличие смазки, износ самих направляющих.  В результате осмотра ничего подозрительного не увидел. Когда начал ставить, порвал один из пыльников направляющего болта (отвертка сорвалась прямо в резинку). Порванный пыльник направляющего болта оставлять нельзя, может повлечь за собой ряд серьезных последствий, вплоть до повреждения скобы.

В наличии пыльников не, оказалось, поэтому на время пришлось поставить не очень хорошую альтернативу — пыльник от ВАЗ 2109. Стоит он всего 30 рублей, ровно настолько же он и защищает направляющий болт. Тем временем, был заказан ремкомплект переднего суппорта, фирмы TRW, в состав которого входит полный набор для ремонта обоих суппортов. По отдельности пыльники направляющих болтов не продают! Стоимость ремкоплекта составляет 520 рублей. Оригинал в 1,5 раза дороже.

Пока шел ремкомплект, успела перегореть лампа ближнего света справа (пробег 111138). Разбирая суппорт в очередной раз, я не переставал удивляться сочетанию надежности конструкции с удобством обслуживания Toyota Corolla e120.

Ну, вот на этот раз все проверено, все запчасти и инструменты в наличии. Приступаю собственно к замене колодок. Первым делом меняю пыльник направляющего болта, смазываю его специальной смазкой LiquiMoly, заодно зачищаю и смазываю посадочные места колодок.

Направляющий болт суппорта с новым пыльником

Убираю тормозной поршень цилиндра до самого упора в суппорт  (если поршень не убрать до конца, то новые колодки попросту не войдут), и на последних миллиметрах происходит конфуз — цилиндр «сикнул» тормозной жидкостью! Точно так же было и с другой стороны, в самом конце цилиндр пропустил немного жидкости наружу. Причина мне не понятна.

Пропустивший тормозную жидкость цилиндр суппорта

Пропустил, так пропустил, значит, будем прокачивать тормозную систему Короллы. Единственное, что тут стоить отметить, так это то, что не нужно бояться «проваливающейся» педали после прокачки. Если на нее сильно давить, то она медленно начинает уходить в пол, связано это с системой ABS (по крайней мере, так говорят «сервисмены»). Совет, перед заменой попробуйте сильно надавить на педаль тормоза и удерживать ее в этом положении, через некоторое время она медленно начнет уходить вниз. Потом не надо будет звонить друзьям, ездить по сервисам и часами гуглить, в поисках ответа на вопрос, — почему стала проваливается педаль тормоза после замены тормозных колодок.

P.S.: чтобы убедиться в том, что тормозная жидкость никуда не девается, я маркером поставил отметку на бочке тормозной жидкости и наблюдал за ней в течении нескольких недель.

Расход:

— Тормозные колодки Kashiyama – 550 рублей.

— Ремкоплект переднего суппорта TRW– 520 рублей.

— Смазка направляющих суппорта – 140 рублей.

— Лампочка ближнего света — «Маяк» 75 р. х 1 шт., 75 рублей.

— Пыльник ВАЗ 2109 – 30 рублей.

Итого:  1315 рублей.

webhamster.ru


Смотрите также