Замена тормозных колодок "Калины" на задних и передних колесах. Тормозные колодки калина


Замена передних тормозных колодок Лада Калина

Замена передних тормозных колодок Лада Калина

Тормозная система — играет важную роль в повседневной жизни автомобилиста, от ее исправности зависит безопасность, а нередко и человеческая жизнь. Одним из главнейших элементов тормозной системы являются тормозные колодки, именно они прижимаясь к тормозному диску, используя силу трения, останавливают ваш автомобиль.

Неисправные тормозные колодки — это огромный риск, увеличенный тормозной путь, а также повышенная вероятность столкновения и ДТП. Для того чтобы не стать главным героем сводки чрезвычайных событий, необходимо регулярно следить за состоянием передних и задних тормозных колодок. Сегодня, я расскажу о том, как заменить тормозные колодки на Лада Калина своими руками в случае их выхода из строя.

Некоторые автомобилисты шутят по этому поводу, по их мнению, первым, что необходимо сделать после покупки Лада Калина — это заменить передние тормозные колодки и только потом приступать к использованию этого автомобиля. Доля правды в этих словах безусловно имеется, «родные» колодки Калины действительно оставляют желать лучшего. Кроме того, бытует мнение, что они порядком «едят» тормозной диск, так что как не крути, а замена передних тормозных колодок — обязательное мероприятие.

Инструменты:1. Баллонный ключ.2. Домкрат.3. Плоскогубцы.4. Плоская отвёртка.5. Рожковый ключ на «17″ и торцевой на «13″.6. Противооткатные клинки и несколько кирпичей.7. Струбцина (желательно)

Ну и, конечно же, новые тормозные колодки на Лада Калина и примерно от 40-60 минут свободного времени, здесь, правда, «как пойдет», все зависит от мастерства и везения.

Замена передних тормозных колодок Лада Калина Замена передних тормозных колодок Лада Калина

Заводские колодки Лада Калина — это изделия марки «ТИИР», на фото хорошо видно, что колодки имеют металлические вставки. Для замены я выбрал колодки марки Lucas TRW, свой выбор мог объяснить огромным количеством позитивных отзывов и высоким качеством этих колодок. На упаковке имеется пломба с голограммой, которая еще раз подтверждает, качество и серьезный подход производителя к защите своих изделий.

Замена передних тормозных колодок Лада Калина

Замена передних тормозных колодок Лада Калина своими руками

1. Первым делом снимите колесо, о том как это сделать рассказывать не буду, поскольку это и так всем известно. В общем «сорвите» болты крепления пока машина стоит на земле, затяните ручник и включите первую скорость.

2. Поддомкратьте машину с той стороны с которой будете производить замену, колесо должно быть вывешенным. Под колеса, которые «остались на земле» установите противооткатные клинки или как вариант — кирпичи, это исключит вероятность.

3. Новые тормозные колодки, как правило, толще старых изношенных, поэтому перед тем как заменить тормозные колодки рекомендую вытянуть шприцом тормозную жидкость из бачка до отметки «MIN», в противном случае она будет выливаться во время выполнения работ.

Домкрат необходимо установить в специальное гнездо «1″ (см. фото) или «2″, если вы установите домкрат в другое не предназначенное для этого место, это может повредить кузов или привести к опрокидыванию автомобиля.

Замена передних тормозных колодок Лада Калина

4. На фото можно увидеть подтверждение версии о том, что штатные колодки на Лада Калина порядком стирают диск, даже небольшой пробег оставил значительный след на тормозном диске.

Замена передних тормозных колодок Лада Калина

5. Чтобы было удобно производить все дальнейшие работы выверните руль максимально влево.

6. Поднимите суппорт, для этого открутите болт «1″, используя ключ на «13″.

Замена передних тормозных колодок Лада Калина

7. Возьмите отвертку и плоскогубцы, с их помощью отогните стопорную пластину, удерживая ключом на «17″ гайку «2″ от прокручивания. Поскольку старые тормозные колодки стерты, необходимо немного утопить тормозной поршень, для того чтобы установить новые. (см. фото обозначено красным прямоугольником). Иногда усилия рук недостаточно для того чтобы вдавить поршень на место, поэтому как вариант можете использовать подготовленную ранее струбцину или разводной ключ.

Замена передних тормозных колодок Лада Калина Замена передних тормозных колодок Лада Калина

Вариант №2: оставьте с внутренней стороны одну колодку, после этого в место, которое обозначено на фото стрелкой, установите большую плоскую отвертку. Упирать отвертку необходимо поближе к оси в нерабочую часть диска, затем используя отвертку в качестве рычага, потяните рукоять отвертки на себя. Этим вы сможете сместить суппорт к себе по отношению к диску, а также вдавите тормозной поршень вовнутрь.

Замена передних тормозных колодок Лада Калина

8. Установите новые колодки и опустите суппорт.

9. Затяните болт и застопорите предохранительную пластину, это позволит предотвратить самопроизвольное откручивание болта.

10. Выровняйте колеса рулем, чтобы они смотрели прямо.

11. Оденьте колесо на место и «наживите» четыре крепежных болта.

12. Опустите домкрат и произведите дотяжку болтов.

Все вышеописанное повторите по отношению к другому колесу. Долейте тормозную жидкость в случае необходимости, ее уровень должен быть по отметке «MAX».Важное примечание!

Замена передних тормозных колодок должна проводиться в комплексе, то есть — левая и правая сторона, это позволит избежать неравномерного распределения тормозного усилия по колесам, а также опасного эффекта, когда автомобиль уводит в сторону из-за того, что одна сторона тормозит сильнее.

Также вы должны помнить, что сразу после замены новые колодки будут менее эффективны ввиду того, что им необходимо немного времени для того чтобы притереться к тормозному диску! Притирка новых тормозных колодок происходит на протяжении первых 200 км, в этот период рекомендую воздержаться от резких и затяжных нажатий на педаль тормоза, по возможности тормозите, заблаговременно используя двигатель.

На этом у меня все, теперь Вы знаете как заменить тормозные колодки Лада Калина своими руками, надеюсь статья была для вас полезной. Предыдущая статья была о замене термостата лада калина.

vazgarage.ru

Замена тормозных колодок "Калины" на задних и передних колесах

Кто-то давным-давно говорил, что нет ничего вечного под солнцем. Да, это так, и эти слова очень актуальны для владельцев автомобилей. Так, нередко некоторые детали и узлы требуют ремонта. Для тех, кто еще не сталкивался с такой проблемой, как замена тормозных колодок «Калины», посмотрим, как это делается. Менять их очень важно, так как они отвечают за безопасность движения.

Диагностика износа

Многие модели современных автомобилей, и «Лада Калина» входит в их число, оснащены специальным датчиком. Он следит за состоянием этих расходников и при сильном их износе предупреждает владельца о том, что нужна замена тормозных колодок «Калины». Но не всегда электроника реагирует вовремя, поэтому не стоит возлагать на нее серьезных надежд. замена тормозных колодок калины Датчик может легко выйти из строя, к тому же замену колодок лучше проводить своевременно.

Опытные автомобилисты по ощущениям знают, когда требуется замена. Определяется это по работе тормозной системы и по тому, как машина ведет себя на дороге. Например, когда колодки спереди сильно изношены, то если резко надавить на педаль, чувствуются характерные биения. Но эти биения могут являться также и сигналом о неровных дисках. Буквально кричит о скорой замере неприятный скрип при выполнении торможения. Если у педали тормоза увеличился ход – это тоже сигнал о том, что необходима замена тормозных колодок.

«Лада Калина» – осмотр

Все эти способы лишь частично указывают на близость работ по замене. Для того чтобы точно выяснить, менять их или не менять, профессионалы рекомендуют провести визуальный осмотр. Это очень просто – для этого следует выкрутить руль влево, чтобы осмотреть левую деталь, и, соответственно, вправо – для визуального осмотра правой. Если фрикционный рабочий слой менее 1,5 мм толщиной, то как можно быстрее следует выполнить установку новых расходных материалов. Замена задних тормозных колодок («Калина» – не исключение) выполняется значительно реже передних в силу не такого интенсивного износа.

Колодки для «Калины»

Приобретать их лучше, заранее ознакомившись с результатами тестов.

Нужно сказать, что настоящие оригинальные изделия от популярных производителей имеют более высокое качество, а также полностью укладываются в необходимые нормативы. Не соблазняйтесь низкими ценами – возможно, вам предлагают подделку.

Почему они изнашиваются?

Замена тормозных колодок «Калины» – довольно частая операция. замена задних тормозных колодок калина И это ничуть не удивляет. Ведь эти детали работают под невообразимыми нагрузками. Так, в процессе торможения прокладка трется о тормозной диск. Давайте посмотрим, насколько часто необходимо заменять эти расходные материалы, а также узнаем, как увеличить срок их использования.

Несколько причин преждевременного износа

Время "жизни" этих изделий во многом зависит от нескольких факторов. Поэтому изготовители предпочитают изготавливать продукцию с различным сроком эксплуатации. В среднем, хорошая колодка должна пройти более 20 000 км. Однако случается так, что она проходит и 40 000. А бывает, что через 10 тыс. км уже требуется замена тормозных колодок «Калины». За состоянием их следует следить с максимумом регулярности.

Факторы износа

Одни из главных факторов – тип, а также качество изделия. И здесь важно качество не самой колодки, а именно фрикционный слой. Это та часть, которая работает в паре с тормозным диском. К примеру, некоторые производители делят линейку своих изделий на жесткие или мягкие устройства. У первых срок службы достаточно большой, но здесь существует риск износа дисков, а вот диски уже имеют существенную цену.

Более мягкие расходные материалы изнашиваются быстрее, однако дискам вреда не наносят. замена передних тормозных колодок калина Если выбирать из продукции нескольких производителей, то здесь может быть различная жесткость колодок. Зачастую, если эти расходные материалы существенно износились, а автомобиль проехал на них меньше 7 тыс. км, то можно говорить о низком качестве такой продукции. Но, как и везде, здесь есть некоторые нюансы.

Вторым не менее существенным фактором считается стиль вождения автомобиля. При частых резких торможениях фрикционные накладки будет изнашиваться с высокой интенсивностью. Это актуально и для передних колес, и для задних. Если движение и вовсе экстремальное, тогда замена передних тормозных колодок на «Калине» может понадобиться раньше, чем заявлял производитель.

Есть еще одна причина, по которой они могут изнашиваться с большей интенсивностью. Это неисправности тормозной системы в машине. В такой ситуации разные колодки могут подвергаться износу неравномерно, так как нагрузка, которой они подвергаются, разная. Поэтому замена должна проводится полностью для всего комплекта.

Если после визуального осмотра получается, что толщина в сравнении другими колодками отличается хотя бы на 3 мм, то это сигнал о том, что неизбежна проверка системы, а затем поиск и устранение неисправностей.

"Лада Калина": замена передних тормозных колодок своими руками

Прежде чем выполнить эту операцию, соберите необходимый набор инструментов. Так, понадобятся домкрат, баллонный ключ, набор отверток, плоскогубцы, набор торцевых головок рожковых ключей. Также отыщите упоры, чтобы автомобиль не укатился.

Перед началом работ специалисты рекомендуют посмотреть на уровень тормозной жидкости. Если она находится на максимально возможном уровне, следует слить лишнее. Для этих целей отлично подходит шприц либо резиновая груша. Это делается для того, чтобы при выполнении операций с поршнем жидкость не вылилась. Это иногда случается, ведь новые колодки имеют значительно большую толщину, нежели уже изношенные. Для большей эффективности уровень жидкости рекомендуется удерживать посредине.

Этапы работ

Первым делом ослабьте болты на колесе, где будет выполняться замена передних тормозных колодок. "Калина" может уехать назад, так как будет вытянут ручной тормоз. Позаботьтесь об этом, подложив под колеса сзади либо упоры либо кирпичи.

Также помните о том, что во время работ по замене запрещаются какие-либо нажатия на педаль тормоза. В результате таких нажатий поршень может выдавить из механизма.

Далее – снимите колесо. Чтобы вам было удобнее работать, можно выкрутить руль. замена тормозных колодок лада калина Крутите туда, где будет замена. Так проще и гораздо удобнее добраться до механизма.

Ключом на 13 необходимо открутить болт, а затем аккуратно поднять суппорт тормозного механизма. Вы увидите стопорную пластину – она снимается при помощи обыкновенной отвертки. Пластина просто отгибается. Гайку необходимо удерживать от проворачивания.

Для того чтобы новая тормозная колодка заняла свое законное место, утопите поршень поглубже. Если вы достаточно сильны, это получится выполнить при помощи рук, однако в большинстве случае для этих целей применяется струбцина либо газовый ключ.

Теперь установите колодки, а затем соберите все. Очень важно не забыть о стопорной пластине – она не дает болту самопроизвольно выкрутится.

"Лада Калина": замена передних тормозных колодок

Первым делом включите передачу. Затем ограничьте движение автомобиля вперед при помощи упоров. Также следует подложить упор под одно заднее колесо. Далее – с помощью домкрата поднимите заднюю сторону «Калины». замена передних тормозных колодок на калинеПрежде чем поднимать авто, специалисты рекомендуют слегка отвернуть болты. Когда колесо достаточно поднято, можно смело его снимать.

Можно приступить к демонтажу барабана – для этого понадобятся вороток и торцевая головка на 7. Снимайте барабан. Чтобы этот процесс проходил легче, брызните вокруг защитного колпачка чудодейственным WD-40. Теперь вся система на виду.

Снимайте шплинт – это делается поворотом штока по часовой стрелке. замена задних тормозных колодок на калине Удобно установите его, а затем снимите при помощи пассатижей. Далее с помощью плоскогубцев достаньте нижнюю пружину, которая стягивает колодки. Это удобнее делать справа.

Теперь снимайте центральную пружину, которая фиксирует колодки. лада калина замена передних тормозных колодок Сейчас правая деталь выйдет без необходимости снятия верхней пружины. Чтобы так получилось, рекомендуется покрепче схватить за центр и отвести ее в любую сторону и вверх. В результате пластина под пружиной выйдет сама.

Сейчас колодку уже ничего не фиксирует. Вы можете снять пружину без применения инструментов. Когда центральная пружина отсоединится, а пластина выпадет – можно уверенно демонтировать колодку для замены. Как видите, замена задних тормозных колодок на «Калине» не представляет особых сложностей. Справиться с этим сможет даже начинающий автолюбитель.

fb.ru

Замена передних тормозных колодок Лада Калина

Тормозные колодки, как и вся тормозная система, центральным элементом коей они являются, играют принципиально важное значение для обеспечения безопасности движения. Любые проблемы с тормозами приводят к увеличению тормозного пути, ухудшению управляемости автомобилем в целом, и кратно увеличивают риск дорожно-транспортного происшествия. Тормозные колодки, прижимаясь к тормозному диску и используя создаваемую таким образом механическую силу трения, приводят к остановке автомобиля.

Тормозные колодки Лада Калина

Автомобили Лада Калина обладают рядом вполне очевидных преимуществ перед другими автомобилями аналогичного класса, но вот тормозные колодки отнюдь нельзя отнести к этим самым преимуществам. Более того, в среде автомобилистов бытует шутка, что первое, что необходимо сделать счастливому приобретателю Лада Калина – это не «обмывание» покупки, а замена тормозных колодок. Как и в любой шутке, здесь есть доля шутки – а всё остальное правда. Действительно, тормозные колодки однозначно являются большой недоработкой технологов Лада Калина, а потому их действительно лучше как можно скорее заменить, во всяком случае – передние, ведущие.

Инструменты, необходимые для замены передних тормозных колодок:

  • домкрат;
  • торцевой ключ на 13;
  • рожковый ключ на 17;
  • плоскогубцы;
  • плоская отвёртка;
  • баллонный ключ.

Желательны также струбцина (или разводной ключ) и противооткатные клинки, чтобы зафиксировать автомобиль.

Для замены тормозных колодок у более-менее опытного мастера уходит от получаса до часа, у новичка это может занять и больше времени.

Работа по замене передних тормозных колодок Лада Калина проходит в несколько этапов:

  1. Снимаем колесо.

    Срываем болты крепления, пока автомобиль стоит на земле, после чего затяните ручной тормоз и поставьте ручку переключения передач в положение первой скорости.

    С той стороны, где будет проводится замена колодок, колесо нужно вывесить. Прочие колёса укрепляются с помощью противооткатных клинков (в крайнем случае – кирпичей), что исключит риск самопроизвольного движения в ходе работ.

    Важно правильно установить домкрат – если допустить ошибку на этом этапе, можно в ходе работ попросту опрокинуть автомобиль или, во всяком случае, повредить его кузов.

    Для удобства проведения работ как можно сильнее выворачиваем руль, открывая для себя свободное пространство для работы.

  2. Извлекаем тормозную жидкость.

    Это лучше всего сделать с помощью специального шприца. Сделать это необходимо, чтобы не допустить её выливания непосредственно на вас и окружающую действительность в ходе проведения работ.

  3. Демонтаж старых тормозных колодок.

    Болты крепления старых тормозных колодок

    С помощью ключа на 13 откручиваем болт, удерживающий суппорт. Плоскогубцы и отвёртка помогут в отгибании стопорной пластины: при этом нужно следить, чтобы гайка не проворачивалась (придержать гайку поможет ключ на 17).

    Немного утапливаем тормозной поршень (так как старые тормозные колодки занимают меньше места, последнее нужно освободить для новых колодок). Здесь поможет струбцина или, при её отсутствии, – разводной ключ; ведь для вдавливания поршня усилия руки может быть недостаточно.

    Тормозной поршень на автомобиле

    Можно поступить несколько иначе: с внутренней стороны колодку оставить, после чего отвёртка, упирающаяся в незадействованную часть диска (ближе к оси), может быть использована в качестве рычага. Потянув рукоять на себя, можно сместить суппорт (по отношению к тормозному диску), вдавив при этом одновременно поршень вглубь.

    Тормозной поршень на автомобиле 2

  4. Установка новых тормозных колодок.

    Устанавливаем колодки, опускаем суппорт, стопорим с помощью болта предохранительную пластину, защищающую болт от разбалтывания и самовольного откручивания.

    Выравниваем руль, чтобы колёса выровнялись строго по ходу движения. Надеваем колесо на место и наживляем на крепёжные болты. Дотяжку болтов осуществляем после того, как домкрат опущен.

    По завершении работ важно не забыть о доливке тормозной жидкости до максимального уровня.

Следует помнить, что замена тормозных колодок только с одной стороны (например, только слева или только справа) не продуктивна. Более того, такая замена может сыграть с автомобилистом (особенно неопытным, но даже и профессионалом) злую шутку, когда тормозное усилие распределяется по колёсам неравномерно, и в результате одна сторона тормозится сильнее другой, а автомобиль заносит.

Ещё один важный совет. Сразу после замены тормозных колодок нужно распланировать эксплуатацию автомобиля таким образом, чтобы как минимум 200 километров пройти в щадящем для тормозов режиме. Это расстояние лучше пройти без резких нажатий на педаль тормоза, а снижать скорость лучше заранее, причём пользоваться для этого возможностями двигателя автомобиля.

videovaz.ru


Смотрите также