Меняем передние тормозные колодки ВАЗ 2110. Тормозные колодки 2110


Замена колодок ВАЗ 2110 своими руками

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

На ВАЗ 2110 замена колодок — предельно простой процесс обслуживания собственного авто. Умение это окажется полезным практически любому водителю, ведь данный элемент тормозной системы более всего подвержен износу. От его состояния напрямую зависит безопасность автомобилиста в пути. Это еще и отличный способ не переплачивать за простые работы на СТО, а также полезная ремонтная практика для начинающего.

Тормозные колодки ВАЗ 2110

Тормозные колодки ВАЗ 2110

Согласитесь, никому ведь не хочется “поцеловать” на светофоре впереди идущий транспорт. В случае же, не дай бог, аварийной ситуации, вас не спасет никакая реакция или умение вождения, если степень износа колодок ВАЗ-2110 оставляет желать лучшего. Потому не стоит полагаться на случай и брать инициативу в свои руки.

Приятно понимать, что столь ответственную процедуру легко и просто выполнить любому автомобилисту ВАЗ-2110 самостоятельно. Поверьте, нет ничего проще ревизии и замены колодок. Вам понадобится минимум усилий и временных затрат. Никто ведь не сможет решить ваши проблемы лучше вас самих. Наберитесь чуточку терпения и будьте уверены — к концу статьи вы уже сможете считать себя специалистом по вопросу замены тормозных колодок на ВАЗ 2110-2112

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Когда приходит время для замены

На автомобилях ВАЗ 2112 замена колодок передних колес должна производиться, как минимум, через 50 тыс. километров пробега. В каждом отдельном случае сроки индивидуальны и зависят от стиля вождения, технического состояния суппорта и режима езды. Потому, вполне вероятно, что проблемы с торможением могут появится уже через 30 тыс. километров пробега.

Проверка колодок ВАЗ 2110

Проверка колодок ВАЗ 2110

Стоит понимать, явное ухудшение тормозных характеристик является верным звоночком к ревизии тормозной системы ВАЗ-2110 и колодок в частности. Предельно допустимая толщина фрикционной накладки — 1,5 мм, но до такого состояния доводить изделие действительно не стоит. Неравномерный износ передних колодок говорит о проблеме в работе суппорта на автомобилях Lada 2110, 2111 и 2112 модели.

Степень износа задних колодок можно оценить по глубине хода ручного тормоза и количеству “щелчков”. В идеале их должно быть не больше трех или четырех. Износ задних колодок приводит к тому, что ход рычага и, соответственно, тяги увеличивается. Если пренебречь своевременной заменой — машина может начать скатываться по наклонной даже при включенном ручнике.

Замена передних колодок ВАЗ 2112 (2110)

Замена для автомобилей семейства ВАЗ-2110 не отличается высокой сложностью и может быть выполнена в следующей последовательности:

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками
  1. 1. Поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом, откручиваем крепежные болты колеса и снимаем его. Для страховки домкрата колесо можно положить под днище автомобиля;
  2. 2. Предварительно отпускаете предохранительные шайбы, удерживающие винты скобы суппорта. Теперь нужно открутить верхний винт и несколько ослабить нижний;
  3. 3. С некоторым усилием отбиваете в сторону верхнюю часть скобы. Теперь ее можно откинуть, использовав нижнее болтовое крепление как рычаг;
  4. 4. Наконец, вы имеете доступ к тормозным колодкам вашего автомобиля ВАЗ-2110 и можете свободно их заменить. С легкостью извлекаете старые колодки, оценив степень их износа, и по аналогии вставляете новые.
При обратной сборке суппорта не забудьте втянуть внутрь цилиндр, препятствующий монтажу тормозного механизма вместе с новыми колодками. Достаточно будет воспользоваться любым подручным рычагом и с усилием вдавить цилиндр внутрь. Для этих целей вполне подойдет ключ, которым вы откручивали автомобильные колеса, находящийся непосредственно у вас под рукой.

Замена задних колодок ВАЗ 2110 (2112)

Меняя задние колодки на автомобилях ВАЗ 2110-2112, стоит придерживаться следующего алгоритма. Естественно, сперва снимаете колесо и поднимаете заднюю часть авто домкратом:

  1. 1. Отпускаете рычаг ручного тормоза до конца, чтобы диск свободно вращался;
  2. 2. Откручиваете направляющие винты;
  3. 3. Снимаете верхнюю крышку тормозного механизма ВАЗ 2110. С большой вероятностью на данном этапе крышка упорно не захочет сниматься и вам придется немало потрудиться, дабы сорвать ее с посадочного места. Чтобы при повторном демонтаже такого не повторилось — при сборке стоит использовать смазку для соприкасающихся поверхностей барабана и ступицы;

Используйте проникающую смазку (WD-40 либо аналогичную), молотком пристукивайте с обратной стороны крышки. При необходимости сместите в сторону положение барабана на ступице. Теперь направляющие винты также можно завинтить обратно в отверстия, использовав как дополнительные упорные рычаги.

  1. 4. Наконец, когда крышка все-таки поддалась, можно оценить внешнее состояние колодки и тормозного механизма ВАЗ-2110 в целом.
Далее необходимо непосредственно разобрать тормозной механизм, дабы иметь возможность извлечь колодку со ступицы:
  1. 1.Колодки удерживаются в тормозном механизме при помощи четырех пружин: верхней и нижней стяжной, а также двух направляющих. Их необходимо последовательно снять. Начните с направляющей, отпустив пружину при помощи пассатижей. Стяжные пружины удобно снимать плоской отверткой;
  2. 2. Извлекаете детали из тормозного механизма, не забываете также про растяжную планку под верхней стяжной пружиной;
  3. 3. Вы имеете возможность визуально оценить степень износа тормозных колодок и барабана. Обычно данные два элемента изнашиваются пропорционально и с большой вероятностью меняются в паре;
  4. 4. Не забудьте снять со старой колодки приводной рычаг для стоячного тормоза.

Наконец, колодки извлечены из автомобиля. Процесс этот оказался предельно простым. Перед тем, как установить их обратно — обязательно очищаете поверхность от обильных скоплений грязи и пыли, после чего можно смонтировать весь тормозной механизм на ступицу заднего колеса.При обратной сборке имеются некоторые нюансы. Направляющие пружины удобно насаживать на посадочное место тормозной колодки при помощи медной проволоки. Зацепив ею крючок пружины, с усилием оттягиваем ее на себя и устанавливаем в посадочное отверстие колодки. Оцените эффективность ремонта по количеству щелчков хода ручного тормоза. В идеале их должно быть три.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

vashalada.ru

Тормозные колодки ВАЗ. Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110

Тормозные колодки ВАЗ 2110 относятся к расходникам, которые подлежат замене чаще других. Также от качества тормозных колодок и тормозных дисков зависит эффективность торможения автомобиля. В сегодняшнем материале будет представлена информация о том, как выбрать лучшие тормозные колодки ВАЗ 2110, а также описание их замены. А теперь все по порядку.

Тормозные колодки ВАЗ могут из готавливаться из различных материалов, соответственно качество их может быть разное. Поэтому прежде чем купить тормозные колодки ВАЗ 2110 рекомендуется узнать отзывы у владельцев автомобилей, которые уже опробовали тот или иной комплект.

Наличие скрипа колодок или их шуршания во время торможения автомобиля свидетельствует о некачественном материале, из которого сделаны фрикционных накладки.

Что касается периода замены передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2110, то здесь однозначного ответа нет. Все будет зависеть от вашей манеры езды. Если вы предпочитаете агрессивное вождение – менять колодки будете чаще. Если ездите спокойно, то замена колодок может растянуться на несколько десятков тысяч километров пробега. Однако хочется отметить, так как во время торможения передние колодки срабатывают быстрее, чем задние и нагрузка на переднюю ось в этот момент больше, соответственно замена их производится чаще, чем на тормозные колодки задних колесах.

Рекомендации по замене передних тормозных колодок ВАЗ 2110

  1. Замена колодок должна проводиться одновременно на двух передних колесах.
  2. Если на колодке присутствует датчик износа, то она ставится на внутреннюю сторону тормозного диска.
  3. Не рекомендуется менять колодки местами с внутренней стороны диска на наружную или с правого колеса на левое.
  4. Производите замену тормозных колодок при остаточной толщине фрикционных накладок не менее 1,5мм.

Инструкция по замене тормозных колодок ВАЗ 2110

  1. Как обычно для подобного рода ремонтов устанавливаем автомобиль на ровную поверхность поддомкрачиваем и снимаем нужное нам колесо.
  2. Открываем крышку бачка для тормозной жидкости и с помощью большого медицинского шприца (20 мм) отбираем грамм 100 "тормозухи"
  3. Затем, если на тормозной колодке имеется датчик износа, необходимо его отключить. Для этого с помощью тонкой плоской отвертки разъединяем контактные соединения.
  4. Отгибаем стопорное кольцо и, придерживая ключом на 13 верхний направляющий суппорта, другим ключом откручиваем гайку его крепления.
  5. Теперь можно отвести скобу тормозного суппорта вверх и вынуть изношенные тормозные колодки ВАЗ.
  6. Меняем передние тормозные колодки ВАЗ 2110

    Меняем передние тормозные колодки ВАЗ 2110 Меняем передние тормозные колодки ВАЗ 2110 Меняем передние тормозные колодки ВАЗ 2110
  7. С помощью металлической щетки очищаем все элементы тормозного механизма и, вставив отвертку в щель опущенной скобы, задвигаем поршни тормозного суппорта в начальное положение, после чего устанавливаем новые колодки.
  8. Меняем передние тормозные колодки ВАЗ 2110

    Обратите внимание! Прижимные пружины должны быть выставлены параллельно установленных колодок.

    Инструкция по замене тормозных колодок ВАЗ 2110

  9. Производим сборку всех элементов обратном разборке порядке.
Идет загрузка…

Идет загрузка…

remontauto-vaz.ru

Замена тормозных колодок ВАЗ 2110

 

Когда приятное впечатление от загородной или городской поездки сменяется тоскливым звуком металлического скрежета тормозов или, в лучшем случае, скрипом при торможении, автолюбитель поневоле начинает задумываться о такой процедуре как замена тормозных колодок, являющейся, скорее всего, первопричиной этих звуков. Тем более, что промедление, в данном случае, грозит владельцу авто не только покупкой новых сменных элементов тормозной системы, но и ремонтом тормозных барабанов, или, в самом лучшем варианте, шлифовкой элементов тормозной системы, которая автолюбителю «вылетит в копеечку».

 

Тормозные колодки ВАЗ 2110

 

Гораздо дешевле будет произвести замену этих компонентов системы тормозов своими руками. Но это возможно лишь при овладении элементарными азами слесарного мастерства, иначе придется ехать в автосервис, заказывать эту услугу и платить достаточно большие деньги за эту работу.

 

Демонтаж таких сменных элементов, как тормозные колодки "десятки" проводится в следующей очередности:

  1. Автомобильные тормозные колодки ВАЗ 2110 задние устанавливаются при снятом заднем колесе и выкрученных гаечным ключом «на 12» двух болтов из тормозного барабана.
  2. После этого демонтируем барабан тормозов задний, который часто «прикипает» и процесс снятия может быть затруднен. В этом варианте требуется обстучать слесарным молотком наружную поверхность барабана, при этом используют в качестве амортизационного устройства (прокладки) брусок из дерева или иное подходящее изделие.
  3. С помощью плоскогубцев и отвертки демонтируем пружину, стягивающие тормозные колодки ВАЗ 2110, далее снимаем пружину направляющего типа, закрепляющую сменное изделие на основании.
  4. Разводим колодки ВАЗ 2110 в стороны методом оттягивания того изделия, которое не соединено с тягой «ручника», после чего освобождаем ее из посадочного места в планке опорного типа.
  5. Далее требуется произвести ослабление пружины сверху, стягивающей тормозные колодки, для чего необходимо развернуть изделия поворотом примерно на 60 градусов. После этого снять и начать демонтаж пружины с другого сменного элемента.
  6. Закончив демонтаж второй пружины, освобождаем планку распорного типа.
  7. Разъединяем трос и тягу «ручника».
  8. Запоминаем технику соединения сменного изделия с тягой «ручника», далее отсоединяем это крепление и расшплинтовываем соединение. Отсоединяем заднюю тормозную колодку.
  9. Установка новых колодок задних на ВАЗ 2110, цена на которые невелика, проводится в очередности, обратной предыдущим действиям.

 

Демонтаж тормозных колодок ВАЗ 2110

 

 

Последовательность действий:

1. Сжимаем поршни цилиндрика тормозов до минимального объема, соединяем тягу и колодку «ручника» и устанавливаем шплинт. 2. Соединяем пружину направляющего типа с новым сменным элементом, то же самое проделываем с тягой и тросом «ручника». 3. Проверяем соединение пружины сверху с обновленным сменным элементом, а со второго края пружины - с другим обновленным сменным элементом, после чего ее монтируем на основании. 4. Устанавливаем планку опорного типа после приведения пружины в натянутое состояние за счет установки колодок. 5. Плоскогубцами фиксируем сцепление пружины и колодки ВАЗ 2110, при этом контролируем свободное движение троса ручного тормоза без касания частей системы, после чего монтируем колесный барабан тормозов. 6. Устанавливаем болты направляющего типа и ставим на место заднее колесо. 7.Таким образом, на этом этапе замена тормозных колодок ВАЗ 2110 завершена. Аналогичные действия производятся при такой же операции на втором заднем колесе.

 

Новые передние тормозные колодки на ВАЗ 2110 устанавливаются в случае, когда установленные ранее изделия сильно износились и при торможении слышен слабый скрежет по металлу. Особенно это слышно при нажатии водителем на тормоз.

 

Тормозные колодки на "десятку"

  На предварительном этапе необходимо произвести фиксацию упоров на задней колесной паре, после чего транспортное средство «вывешивают» на домкрат. На очередной стадии проделываются такие мероприятия:

  1. Демонтируется колесо и кольца шланга тормозов из резины.
  2. Нажатием отвертки или воротка поршень тормозного суппорта приводится в сжатое состояние.
  3. Расшплинтовываем стопора шайбы от крепежа пальца направляющего типа.
  4. Отвинчивается крепеж пальца направляющего типа с удержанием шестигранника.
  5. С поднятием скобы ступора ВАЗ 2110 передние колодки демонтируются.

Важно: обновленные колодки передние ВАЗ 2110, цена на которые составляет приемлемую сумму, подлежат подготовить к монтажу, предварительно очистив их от посторонних загрязнений и коррозионных пятен. То же самое сделать с местами установки колодок в тормозном суппорте.

Установив передние колодки на ВАЗ 2110 следует визуально осмотреть зажимы пружинного типа, которые должны располагаться друг к другу параллельно.

 

Установка тормозных колодок ВАЗ 2110

 

Кроме этого, при выполнении такой технологической операции, как установка обновленных колодок переднего контура тормозов, необходимо осуществить проверку кондиции пальца ступора. При этом дополнительно требуется снять с него грязевые отложения и произвести смазку этого изделия.

 

avtovx.ru


Смотрите также