11.14 Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов. Толщина колодок задних


Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Штангенциркуль
  • Микрометр
  • Отвертка плоская средняя
  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Домкрат телескопический

Детали и расходники:

  • Передние тормозные колодки
  • Тормозные колодки задних колес

Примечание:

В тормозных механизмах передних колес установлены механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок. Они представляют собой закрепленные определенным образом на внутренних тормозных колодках металлические пластинки. По мере истирания фрикционной накладки пластинка постепенно приближается к поверхности тормозного диска. При достижении минимально допустимой толщины накладки края пластинки и диска соприкасаются. В момент торможения появляется характерный скрипящий звук. Это сигнал о необходимости замены колодок.

Механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок на автомобиле Hyundai Solaris

После появления звука эксплуатировать автомобиль можно, но необходимо избегать интенсивных торможений и как можно скорее заменить тормозные колодки.

Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализатора износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.​

Таблица проверки степени износа тормозных колодок.

Таблица проверка степени износа тормозных колодок на автомобиле Hyundai Solaris

Предупреждение:

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

1. Для проверки состояния тормозных механизмов передних колес, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

Установка противооткатных упоров («башмаки») под задние колеса на автомобиле Hyundai Solaris

2. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.

Установка автомобиля на опоры Hyundai Solaris

3. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, окончательно отверните гайки крепления и снимите колеса.

Снятие колеса на автомобиле Hyundai Solaris

4. Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных механизмов передних колес.

Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных механизмов передних колес на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Измеряется только толщина фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается. Если толщина фрикционных накладок меньше чем на таблице, замените тормозные колодки.

Измерять толщину тормозной колодки на автомобиле Hyundai Solaris

5. Измерьте толщину тормозного диска. При необходимости, замените тормозной диск.

Измеряем толщину тормозного диска на автомобиле Hyundai Solaris

6. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.

Проверка подвижности поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой на автомобиле Hyundai Solaris

7. Осмотрите перемычки воздушных каналов охлаждения диска. При обнаружении  трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.

Осмотр и сравнение перемычкек воздушных каналов охлаждения диска на автомобиле Hyundai Solaris

8. Для проверки состояния тормозных механизмов задних колес включите 1 передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

Установка противооткатных упоров («башмаки») под передние колеса на автомобиле Hyundai Solaris

9. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно выверните болты крепления и снимите колеса.

Снятие заднего колеса на автомобиле Hyundai Solaris

10. Снимите тормозной барабан.

Снятие заднего тормозного барабана на автомобиле Hyundai Solaris

11. Измерьте толщину фрикционных накладок колодок барабанного тормозного механизма задних колес. Если толщина хотя бы одной колодки менее допустимой, замените тормозные колодки.

Измерьте толщину фрикционных накладок колодок барабанного тормозного механизма задних колес на автомобиле Hyundai Solaris

12. Измерьте диаметр внутренней полости тормозного барабана. Если его диаметр больше допустимого, замените тормозной барабан.

Измерьте диаметр внутренней полости тормозного барабана на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Проверку заднего дискового тормозного механизма проводите аналогично проверке переднего тормозного механизма. Если толщина тормозного диска менее допустимой, замените тормозной диск. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой, замените тормозные колодки.​

Предупреждение:

После окончания проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

carpedia.club

13.5. Проверка передних и задних тормозных накладок

Накладки на передних дисковых тормозах при торможении работают больше, чем их партнеры на задних колесах. Поэтому они изнашиваются быстрее. Регулярно проверяйте толщину накладок, минимум через каждые 15 000 км или один раз в год. Толщина накладок в новом состоянии при суппортах FS II и при дисковых задних тормозах должна быть 12 мм, при суппортах FS III – 14 мм. При толщине накладок (включая несущую пластину) 7 мм тормозные накладки достигают предельной границы своего износа. Накладки нужно всегда менять по осям. (Новая тормозная колодка задних барабанных тормозов имеет толщину всего 5 мм.).

ТО 15.000 км 12 месяцев

  1. Внешние тормозные накладки можно рассмотреть через смотровое отверстие на смонтированном колесе с помощью карманного фонарика. Но внутреннюю накладку вы увидите в лучшем случае только с помощью зеркала. Лучше всего снять колесо. Так вы в любом случае получите доступ к накладке. Для оценки остаточной толщины накладки сзади оставьте колесо на месте! При достаточном опыте вы определите толщину путем визуальной проверки.
  2. В качестве измерительного инструмента подходит монета толщиной около 7 мм. Поместите монету между тормозным диском и опорой накладки. Если накладка достигла толщины монеты, то наступил крайний срок для ее замены.
  3. Для передней тормозной накладки (рисунок слева) так же, как для тормозной накладки задних дисковых тормозов (рисунок справа) степень износа составляет а = 7 мм.

  4. Колодки барабанных тормозов (сзади) проверьте с помощью карманного фонарика через смотровое отверстие в металле тормозной опоры. Если считать только толщину накладки, то предельный износ равен 2,5 мм. При этой толщине нужно менять колодки. При проверке обращайте внимание на колодки, испачканные тормозной жидкостью или смазкой!

Свободный ход педали тормоза должен быть равен максимум одной трети всего пути педали. Если педаль отжимается больше (проверьте рукой), то вы сразу должны проверить дисковые тормоза – тормозные накладки могут быть сильно стерты или заклинены. Возможно, также в тормозном суппорте приржавела цанга. Но проверка свободного хода педали не заменяет проверки тормозных накладок: тормозной поршень при торможении выдвигает стертую накладку настолько, что она после того, как педаль отпущена, всегда сохраняет то же исходное положение по отношению к тормозному диску. Путь педали остается почти тем же до тех пор, пока накладки не стерты до минимального размера. Если путь педали за счет прокачки становится меньше, то, возможно, в систему попал воздух – в этом случае систему нужно прокачать и выяснить причину.

carmanz.com

Как и когда нужно менять задние тормозные колодки на ВАЗ

О том, как и когда производить замену тормозных колодок, можно прочитать в мануале по эксплуатации автомобиля. В мануале указаны все самое важное: при какой толщине накладок нужно производить замену передних и задних тормозных колодок.

В этом вопросе не нужно заниматься самодеятельностью и рассчитывать на то, что можно потянуть с заменой колодок. Если указано, что минимальная толщина накладок должна быть 2 миллиметра, то нужно поменять колодки.

Как и когда заменить задние тормозные колодки?

Замену тормозных колодок на ВАЗ нужно производить сразу с двух сторон на оси. Дальше нужно воспользоваться инструкцией производителя колодок, поскольку в ней четко указано, когда менять задние или передние тормозные колодки.

Важно то, что для замены тормозных колодок нужны не только стандартные инструменты, но и некоторые приспособления. Особенно если производить замену колодок на дисковых тормозах. Эти особенности тяжело описать, поэтому пользоваться нужно только тем мануалом, который предназначен для конкретного автомобиля.

Замена тормозных колодок на тормозах барабанного типа

Можно самостоятельно заменить задние тормозные колодки на системе дискового типа и барабанного типа. Нужно знать технологический процесс, поскольку нюансы сборки и разборки задних тормозов зависят от типа автомобиля ВАЗ.

Перед заменой задних тормозных колодок нужно их диагностировать без снятия барабана. Для этого есть смотровое окно в тормозном механизме. Нужно снять заглушки и оценить состояние накладки и ее толщину. Если нужно заменить колодки, то стоит этим заняться.

      Начинать нужно с того, что привод ручника ослабляют;
      направляющие штифты отворачивают, тормозной барабан проворачивают и снимают. С первого раза это не получится, поэтому нужно сначала с торца простучать барабан;
      после того, как снят барабан, нужно вынуть из зацепления с колодкой направляющую пружину ;
      дальше нужно отсоединить нижнюю стяжную пружины, снять переднюю колодку и разжимную планку;
      направляющую пружину отсоединяют от задней тормозной колодки, из наконечника троса выводят рычаг ручного привода;
      из тормозного механизма извлекают направляющую пружину, ось рычага ручника нужно расшлинтовать, снимают ось, рычаг и шайбу;
      дальше рычаг переставляют на новую тормозную колодку, а ось нужно зашплинтовывать. Тормозные колодки дальше устанавливают в обратном порядке.

Как и когда заменить задние тормозные колодки?

Замена тормозных колодок на дисковых тормозах

Установка и замена задних тормозных колодок значительно отличается от замены на тормозах барабанного типа. Здесь нужны не только стандартные отвертки и ключи, но и специальные съемники, которые предназначены для системы автомобиля.

    Сначала нужно ослабить трос ручного (стояночного) тормоза;
    рычаг ручного тормоза освобождают;
    разводные штифты нужно выбить, а стопорную пружину снять;
    тормозные прокладки и колодки снимают;
    поверхности суппорта нужно очистить, поскольку поверхность суппорта контактирует с тормозными колодками;
    нужно одновременно проверить состояние грязезащитного чехла на наличие механических повреждений. Если такие повреждения есть, то нужно будет полностью перебрать суппорт;
    дальше проверяют фрикционные поверхности тормозных дисков на наличие механических повреждений, измеряют толщину тормозных дисков. В мануале предварительно уточняют минимальную допустимую толщину тормозных дисков, чтобы через несколько дней не пришлось менять тормозные диски;
    дальше нужно вталкивать в цилиндр поршни тормозного цилиндра;
    потом устанавливают тормозные колодки. Обе стороны прокладки нужно смазать тонким слоем силиконовой смазки. Прокладку устанавливают на заднюю пластину колодки. Дальше устанавливают тормозные колодки;

Важно, что если при разборке производилось снятие с суппорта тормозной колодки, то в бачок нужно будет долить тормозную жидкость, а также прокачать тормоза. Необходимо убедиться, что тормозная жидкость не утекает. Потом нужно будет отрегулировать тормоза.

xenon-kiev.com.ua

BMW | Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов

Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов

Тросовый привод системы стояночного тормоза у корпуса суппорта дискового тормозного механизма моделей с дисковыми тормозами на задних колесах

11.14 Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов BMW
11.14 Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов BMW

Проверка толщины тормозных колодок:

6 – материал фрикционной накладки; 7 – носитель фрикционной накладки.

На задних дисковых тормозных механизмах контроль износа колодок происходит таким же образом, как и на передних. Предельный износ и здесь составляет 2 мм – без толщины пластины-носителя.

Одновременно с контролем износа колодок проводится проверка состояния тормозных дисков. Показатели износа и последовательность выполнения работ такие же, как и при проверке передних дисковых тормозных механизмов.

Замена тормозных колодок задних дисковых тормозов

Кроме самих колодок, необходимы четыре самоконтрящихся болта, которые, как правило, входят в комплект с колодками. Несмотря на то, что работа легковыполнима, все же вы можете столкнуться с проблемами, если отсутствует специальный ключ 3131 из мастерской Audi.

Нижеследующее описание, таким образом, может помочь лишь при условии, что вы можете взять этот ключ в мастерской напрокат или сделать его по образцу.

11.14 Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов BMW

На иллюстрации специальным ключом 3131 из мастерской Audi задвигают назад тормозной поршень заднего дискового тормозного механизма при снятом суппорте тормозного механизма.

  1. Вывернуть оба крепежных болта корпуса суппорта дискового тормозного механизма, придерживая при этом направляющий болт за шестигранник.
  2. Рукой потянуть корпус суппорта к внешней стороне автомобиля.
  3. Теперь откинуть его назад и снять.
  4. Вынуть тормозные колодки из направляющих.
  5. Установить специальный ключ 3131 к тормозному поршню и ввернуть поршень сильным нажатием руки.
  6. Попросите помощника следить при этом за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если бачок переполняется, необходимо откачать жидкость.
  7. Никогда не задвигайте тормозной поршень без вращения через силу. В этом случае вы разрушите регулировочный механизм в поршне.
  8. Установить новые колодки.
  9. Затянуть корпус суппорта дискового тормозного механизма новыми самоконтрящимися болтами моментом 35 Н•м.
  10. Для придерживания направляющего болта применять только тонкий рожковый гаечный ключ. Широкий может заклинить, и в этом случае не совпадет сила затяжки.
  11. После разборки тормозного механизма следует обязательно произвести основную регулировку (см. следующий раздел).

Регулировка дисковых тормозов задних колес

  1. Приподнять автомобиль сзади с обеих сторон и зафиксировать. Снять колеса.
  2. Снять со стояночного тормоза.
  3. Проверить, чтобы тросовые приводы системы стояночного тормоза не находились под предварительной затяжкой.
  4. Для контроля отжать рычаг включения системы стояночного тормоза на суппорте тормозного механизма попеременно вправо и влево до упора.
  5. Если рычаг суппорта тормозного механизма другого колеса, также движется, значит, тросы привода стояночного тормоза натянуты слишком сильно. В этом случае ослабить центральную регулировочную гайку системы стояночного тормоза, до тех пор пока оба рычага не будут доходить точно до упора.
  6. Поставить автомобиль на колеса.
  7. При выключенном двигателе нажать на педаль тормоза со средней силой примерно 40 раз.
  8. Снова приподнять автомобиль.
  9. Проверить, могут ли колеса свободно вращаться.

Снятие суппорта задних дисковых тормозов

  1. Отсоединить тормозной шланг в случае, если нужно заменить суппорт тормозного механизма.
  2. Снять корпус суппорта тормозного механизма как для замены колодок. Обратите при этом внимание на текст выше!
  3. Снять тросовые приводы системы стояночного тормоза.
  4. Вывернуть оба крепежных болта суппорта, находящегося на оси.
  5. При установке затянуть крепежные болты суппорта моментом 65 Н•м.
  6. Проведите еще раз регулировку.

Замена манжет задних тормозных цилиндров

Замена дефектных манжет тормозных поршней на задних суппортах дисковых тормозных механизмов происходит так же, как и на передних.

Замена заднего тормозного диска

  1. Снять суппорт дискового тормозного механизма.
  2. Снять тормозной диск.
  3. Очистить поверхность прилегания на ступице колеса или зачистить мелкой шкуркой и надеть новый тормозной диск.
  4. Провести регулировку по описанной схеме.

Система стояночного тормоза

При приведении в действие рычага включения системы стояночного тормоза вперед перемещается жесткая тяга под полом автомобиля. На ее конце находится коромысло – уравновешивающая скоба. К ней прикреплены тросы тормозного привода, идущие назад к щиткам тормозных барабанов либо к суппортам тормозных дисков. Назначение уравновешивающей скобы заключается в том, чтобы по возможности равномерно распределить между задними колесами силу, которая приложена при затягивании рычага стояночного тормоза. Колебания коэффициента трения обоих тросов тормоза уравновешивает коромысло.

  • У моделей с задними барабанными тормозными механизмами тросы привода тянут за рычаги включения системы стояночного тормоза задних тормозных колодок и прижимают их к барабану. Одновременно рычаг включения системы стояночного тормоза опирается через нажимную штангу на переднюю тормозную колодку. Тем самым она также тормозит.
  • На моделях с задними дисковыми механизмами тросы тормозного привода действуют через приводной рычаг, на нажимную штангу и регулировочный механизм способом, описанным в разделе «Дисковые тормозные механизмы задних колес».

automn.ru

ГАЗ 3110 | Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов

Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов

Тросовый привод системы стояночного тормоза у корпуса суппорта дискового тормозного механизма моделей с дисковыми тормозами на задних колесах

11.14 Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов ГАЗ 3110
11.14 Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов ГАЗ 3110

Проверка толщины тормозных колодок:

6 – материал фрикционной накладки; 7 – носитель фрикционной накладки.

На задних дисковых тормозных механизмах контроль износа колодок происходит таким же образом, как и на передних. Предельный износ и здесь составляет 2 мм – без толщины пластины-носителя.

Одновременно с контролем износа колодок проводится проверка состояния тормозных дисков. Показатели износа и последовательность выполнения работ такие же, как и при проверке передних дисковых тормозных механизмов.

Замена тормозных колодок задних дисковых тормозов

Кроме самих колодок, необходимы четыре самоконтрящихся болта, которые, как правило, входят в комплект с колодками. Несмотря на то, что работа легковыполнима, все же вы можете столкнуться с проблемами, если отсутствует специальный ключ 3131 из мастерской Audi.

Нижеследующее описание, таким образом, может помочь лишь при условии, что вы можете взять этот ключ в мастерской напрокат или сделать его по образцу.

11.14 Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов ГАЗ 3110

На иллюстрации специальным ключом 3131 из мастерской Audi задвигают назад тормозной поршень заднего дискового тормозного механизма при снятом суппорте тормозного механизма.

  1. Вывернуть оба крепежных болта корпуса суппорта дискового тормозного механизма, придерживая при этом направляющий болт за шестигранник.
  2. Рукой потянуть корпус суппорта к внешней стороне автомобиля.
  3. Теперь откинуть его назад и снять.
  4. Вынуть тормозные колодки из направляющих.
  5. Установить специальный ключ 3131 к тормозному поршню и ввернуть поршень сильным нажатием руки.
  6. Попросите помощника следить при этом за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если бачок переполняется, необходимо откачать жидкость.
  7. Никогда не задвигайте тормозной поршень без вращения через силу. В этом случае вы разрушите регулировочный механизм в поршне.
  8. Установить новые колодки.
  9. Затянуть корпус суппорта дискового тормозного механизма новыми самоконтрящимися болтами моментом 35 Н•м.
  10. Для придерживания направляющего болта применять только тонкий рожковый гаечный ключ. Широкий может заклинить, и в этом случае не совпадет сила затяжки.
  11. После разборки тормозного механизма следует обязательно произвести основную регулировку (см. следующий раздел).

Регулировка дисковых тормозов задних колес

  1. Приподнять автомобиль сзади с обеих сторон и зафиксировать. Снять колеса.
  2. Снять со стояночного тормоза.
  3. Проверить, чтобы тросовые приводы системы стояночного тормоза не находились под предварительной затяжкой.
  4. Для контроля отжать рычаг включения системы стояночного тормоза на суппорте тормозного механизма попеременно вправо и влево до упора.
  5. Если рычаг суппорта тормозного механизма другого колеса, также движется, значит, тросы привода стояночного тормоза натянуты слишком сильно. В этом случае ослабить центральную регулировочную гайку системы стояночного тормоза, до тех пор пока оба рычага не будут доходить точно до упора.
  6. Поставить автомобиль на колеса.
  7. При выключенном двигателе нажать на педаль тормоза со средней силой примерно 40 раз.
  8. Снова приподнять автомобиль.
  9. Проверить, могут ли колеса свободно вращаться.

Снятие суппорта задних дисковых тормозов

  1. Отсоединить тормозной шланг в случае, если нужно заменить суппорт тормозного механизма.
  2. Снять корпус суппорта тормозного механизма как для замены колодок. Обратите при этом внимание на текст выше!
  3. Снять тросовые приводы системы стояночного тормоза.
  4. Вывернуть оба крепежных болта суппорта, находящегося на оси.
  5. При установке затянуть крепежные болты суппорта моментом 65 Н•м.
  6. Проведите еще раз регулировку.

Замена манжет задних тормозных цилиндров

Замена дефектных манжет тормозных поршней на задних суппортах дисковых тормозных механизмов происходит так же, как и на передних.

Замена заднего тормозного диска

  1. Снять суппорт дискового тормозного механизма.
  2. Снять тормозной диск.
  3. Очистить поверхность прилегания на ступице колеса или зачистить мелкой шкуркой и надеть новый тормозной диск.
  4. Провести регулировку по описанной схеме.

Система стояночного тормоза

При приведении в действие рычага включения системы стояночного тормоза вперед перемещается жесткая тяга под полом автомобиля. На ее конце находится коромысло – уравновешивающая скоба. К ней прикреплены тросы тормозного привода, идущие назад к щиткам тормозных барабанов либо к суппортам тормозных дисков. Назначение уравновешивающей скобы заключается в том, чтобы по возможности равномерно распределить между задними колесами силу, которая приложена при затягивании рычага стояночного тормоза. Колебания коэффициента трения обоих тросов тормоза уравновешивает коромысло.

  • У моделей с задними барабанными тормозными механизмами тросы привода тянут за рычаги включения системы стояночного тормоза задних тормозных колодок и прижимают их к барабану. Одновременно рычаг включения системы стояночного тормоза опирается через нажимную штангу на переднюю тормозную колодку. Тем самым она также тормозит.
  • На моделях с задними дисковыми механизмами тросы тормозного привода действуют через приводной рычаг, на нажимную штангу и регулировочный механизм способом, описанным в разделе «Дисковые тормозные механизмы задних колес».

automn.ru


Смотрите также