Свистят тормозные колодки при торможении. Свистят колодки


Почему свистят тормозные колодки при торможении, при езде, новые

Каждый автолюбитель должен знать причины возникновения скрипа в тормозных колодках. Ведь если данный звук с течением времени не исчезает, то следует провести качественную диагностику механизмов тормозов машины.

Почему свистят тормозные колодки при торможении

Почему скрипят колодки?

Материал изготовления тормозных колодок.

Фрикционная область каждой колодки, которая непосредственно принимает участие в прижимании к тормозному диску либо барабану должна изготавливаться из специального состава с соблюдением технологии.

Каждый уважающий себя изготовитель тормозных колодок обладает собственным секретом производства данного состава. Однако многие его компоненты общеизвестны. Это и используют дельцы, занимающиеся подделками.

Специалисты рекомендуют применять тормозные колодки и диски одного изготовителя. В такой ситуации можно достичь определенной совместимости материалов изготовления.

Если же технология изготовления или состав не выдержаны, то и возникает неприятный скрип при торможении.

Почему свистят тормозные колодки при торможении

Конструктивные особенности колодок.

Каждая подобная деталь имеет основание в виде металлической пластины. К ней и прикрепляется фрикционная часть. До недавнего времени накладки крепились путем наклепывания. Сегодня же применяется специализированный клей для тормозных колодок.

У основания тормозных колодок может быть различная форма в зависимости от конкретной модели машины. Оно имеет предусмотренные конструкцией пазы, прорези и прочие элементы, позволяющие перемещаться колодке без «закусывания» и перекосов. Если же колодка слегка изменяет форму, возможно появление скрипа.

Почему свистят тормозные колодки при торможении

Посторонние составляющие.

В первую очередь это металлическая стружка, являющаяся неотъемлемой частью материала, из которого изготовлена накладка тормозной колодки. Обычно используется стружка либо нити легкосплавных или мягких металлов: меди, свинца, сурьмы, латуни.

Одна из ключевых задач металлических вкраплений в материале колодки – отвод лишнего тепла от колодки. Ведь при постоянном торможении возможен перегрев деталей.

Если же технология производства нарушается, и металла в составе накладки больше или он не соответствует нормативам, то возможен скрип при торможении. Кроме прочего подобные колодки способны серьезно сократить период службы тормозного диска.

Почему свистят тормозные колодки при торможении

Конечно, можно вместо традиционных установить керамические колодки. Однако они стоят далеко не дешево. Если все же решиться на такой шаг, то любые скрипы и свисты, издаваемые колодками, навсегда останутся в прошлой жизни.

Воздействие погоды.

Очень часто скрип либо писк колодок слышится именно после дождя либо в зимнее время года. Таков результат влияния влаги и отрицательных температур. Однако в данном случае не следует сильно переживать, так как скрип по истечении некоторого времени прекратится.

Датчик износа тормозных колодок зачастую становится источником скрипа либо свиста.

Обычно такие звуки являются следствием некорректного монтажа крепежа датчика. Потому он контактирует с тормозным диском, издавая неприятные звуки.

Если же после установки новых колодок скрипы и писки не исчезают, то следует осуществить полную диагностику тормозных механизмов, в том числе и тормозных дисков.

Если все окажется в порядке, то причина в одном – в некачественных колодках.

golifehack.ru

Почему скрипят тормозные колодки?

Почему скрипят тормозные колодки?Многим автовладельцам приходилось не раз задавать вопрос:  «почему слышен скрип тормозов, когда автомобиль новый?» Если такой характерный свист не удивляет водителей, когда они знают, что срок эксплуатации тормозных колодок подходит к концу то, это явный признак их скорейшей замены. А по какой причине скрипят тормозные колодки в только что купленном автомобиле? Попробуем разобраться и дать ответ на этот вопрос.

Речь не идет о том, что эффективность самого процесса становится хуже, тормоза работают отлично, а неприятный звук, всего лишь негативное ощущение. Если ли необходимость обращаться на станцию техобслуживания для установления причины или можно определить самому и устранить посторонний шум?

Причины скрипа тормозных колодок

Итак, самая распространенная причина скрипа —  это все тоже пресловутое качество продукции. Даже если колодки приобретены в автомагазине, то и они могут оказаться подделкой или произведены из низкокачественного материала. В таком случае скрип и свист будет обеспечен при каждом торможении, мало того, они станут причиной повреждения диска. Тогда придется менять все полностью, покупать вновь колодки и менять тормозной диск.

Другая причина неприятного звука — каждая колодка имеет своеобразный индикатор прочности, это слой металлической пластины, который идет после покрытия. В тот момент, когда срок износа колодки подошел к концу, при торможении, соприкосновение и трение тормозного диска с этой пластиной, верхнего слоя колодки уже не существует. По этой причине слышится скрип, визг, свист. «Индикатор» таким образом докладывает вам, что пора на станцию техобслуживания.

Это происходит в том случае, когда водитель уверен, что колодки работают давно и такие выводы логичны. Но, что можно подумать, когда то же самое происходит и на новых колодках? А это уже результат некачественной работы производителя. Металлическая платина установлена не надлежащим образом, поэтому в момент эксплуатации колодки, пластина соприкасается с диском преждевременно и в итоге получаются все те же неприятные звуки.

Почему свистят тормозные колодки и как это исправить

В этой части обзора мы продолжаем тему свиста тормозных колодок, но уже рассмотрим объективные причины и возможность их устранения самостоятельно.

Не всегда можно констатировать плохое качество детали, возможной причиной может стать обычная несовместимость с тормозными дисками вашего транспортного средства. Большинство производителей стали использовать при производстве колодок дополнительные вещества, которые улучшают прочность покрытия, но именно они могут стать причиной несовместимости с тормозным диском. Это касается в первую очередь иномарок, такие колодки предназначены для них и вряд ли подойдут для устаревших моделей.

Еще одной причиной скрипа новых колодок можно назвать их притирку. Не торопитесь обвинять их в плохом качестве, если появились посторонние звуки — это всего лишь дополнительный слой на новой колодке с некоторыми компонентами. Необходимо понаблюдать несколько дней, такой скрип должен пройти. Чтобы устранить этот недостаток как можно быстрее, вы можете в процессе движения выполнить несколько резких торможений, от такого интенсивного трения увеличивается температура и дополнительные вещества на поверхности колодки сгорают. Если неприятный звук продолжает вас преследовать, то это причина для замены колодок или дополнительного обследования других сопутствующих деталей.

Обычная грязь и вода, если они попадают внутрь тормозов, также могут стать причиной звукового сопровождения при торможении. Поэтому не лишним будет очистить систему. Низкая температура воздуха может вызвать скрип, но это климатический фактор на который вы повлиять не в состоянии. Подводя итог вышесказанному остается добавить, что на самом деле неприятные звуки при торможении — это серьезный сигнал к тому, чтобы немедленно найти их причину и устранить. Исправность, как всей тормозной системы так и качество колодок -это гарантия вашей безопасности на дорогах. Не доверяйте свою жизнь и жизнь пассажиров некачественным деталям. Покупайте тормозные колодки только у зарекомендовавших себя производителей, в данном случае экономия на малоизвестных марках тормозных колодок может обойтись дорогой потерей.

Читайте также:
  • Промывка дизельных форсунокПромывка дизельных форсунок

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все ...

  • Особенности ухода за АКБ в зимнее времяОсобенности ухода за АКБ в зимнее время

    Зима является суровым испытанием не только для человека, но и для автомобиля. И успешность преодоления всех трудностей, безупречность и надежность эксплуатации авто в зимнее время, зависит только от вашего отношения к нему. Правильно ухаживать за аккумулятором, за источником жизни всех электроприборов и систем автомобиля – наш главный вопрос, с которым мы будем разбираться ...

  • Стук в рулевой рейкеСтук в рулевой рейке

    Рейка является составной частью рулевого управления автомобиля. Каждая автомобильная деталь имеет определенный ресурс работы, рулевая рейка в этом плане не является исключением. Рабочее состояние механизм может сохранять порядка 100 тыс. км. Тем не менее, никто не застрахован от преждевременного возникновения проблем, связанных с рулевой рейкой. Наиболее частой из них является как раз стук в ...

pro-tachku.ru

Свистят тормозные колодки при торможении

В этой статье мы рассмотрим основные причины, почему свистят тормозные колодки при торможении. Расскажем, как найти причину неисправности и устранить скрип.

Автор: Raul_Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж — 3 года.Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж — 4 года.

Принцип работы тормозов базируется на силе трения рабочих поверхностей тормозного диска и фрикционного материала тормозных колодок. Сжимая диск с двух сторон, колодки останавливают его вращение. При определенных обстоятельствах работа тормозов может сопровождаться скрипом или свистом, причин которого может быть несколько:

  1. Свист индикатора износа колодок – пискуна.
  2. Попадание посторонних предметов (камня, пыли, частиц грязи) между диском и накладкой.
  3. Качество фрикционного материала тормозных колодок.
  4. Приработки рабочих поверхностей новых колодок и тормозного диска.
  5. Особенности работы тормозов.

Свист индикатора износа тормозных колодок

indikator-iznosa

Это основная причина свиста, которую стоит учитывать в первую очередь, поскольку она напрямую влияет на корректную работу тормозов и активную безопасность автомобиля. Тормозные колодки являются расходным материалом и подлежат регулярной замене ввиду естественного износа фрикционных накладок.

Состояние и оставшуюся высоту колодок не всегда возможно точно определить путем визуального осмотра, не снимая колесо, а также по пробегу автомобиля. Для того, чтобы предупредить водителя о наступившей необходимости замены, на корпусе колодки установлен специальный индикатор – пискун. Индикатор износа настроен таким образом, чтобы по достижении минимального остатка высоты фрикционного материала он начинает контактировать с поверхностью тормозного диска, издавая характерный свист при трении.

Как правило, минимально допустимый остаток тормозной накладки составляет 1-2 мм. Если не поменять их вовремя и фрикционный материал полностью сотрется, о диск при торможении будет тереться металлическая основа колодки. Это значительно ухудшит эффективность тормозов и повредит гладкую рабочую поверхность диска, который тоже придется менять. Чтобы избежать возможных опасных последствий, при свисте тормозов первым делом следует проверить остаточную высоту фрикционного материала, и при необходимости заменить колодки.

Свист тормозов, вызванный попаданием постороннего предмета или грязи

Если тормозные колодки не изношены, а свист все равно проявляется, необходимо снять и проверить их на попадание посторонних предметов и загрязненность. Накладка колодки имеет поперечную прорезь посередине, которая предназначена для сбора продуктов износа (пыли). Когда прорезь забивается полностью, пыль контактирует с диском и может вызывать свист. Свист может вызвать застревание камня между рабочими трущимися поверхностями, а также попадание влаги.

Решение проблемы – разбор и чистка колодок от загрязнений и продуктов износа. Либо можно некоторое время поездить и понаблюдать за свистом. В некоторых случаях он самоустраняется.

Качество фрикционного материала колодок

frikcinonnyi-material-kolodki

Фрикционный материал тормозных накладок включает десятки компонентов. Производители могут экономить на их изготовлении, используя некачественные материалы. При трении о диск такие колодки постоянно издают сильный скрип или свист, от которого не помогают никакие другие меры, кроме их замены.

Также некоторые даже качественные накладки могут просто не подходить по составу для диска конкретного автомобиля. Чтобы этого избежать, стоит использовать оригинальные колодки либо рекомендованные заменители. На некоторых автомобилях скрип – одна из особенностей работы тормозов и качества оригинальных колодок. Соблюдая нормы экологичности, производители снижают количество вредных веществ в составе своих деталей. Одним из компонентов фрикционного материала является асбест. Производители, снижая содержание этого вещества, делают такие накладки экологичнее, но они быстрее стираются. Диски при этом тоже изнашиваются значительно интенсивней.

Износ сопровождается оседанием большого количеством пыли и мелких частиц, которые оседают на поверхностях тормозных дисков и колодок. Из-за большого количества пыли при трении поверхностей появляется характерный свист тормозов, вызывающий сильный дискомфорт. Единственное решение – только замена колодок на другие, возможно, неоригинальные. Важно, чтобы у них был другой состав материала.

Приработка поверхностей после замены колодок на новые

Новые колодки могут свистеть, что вполне естественно и объясняется необходимостью притирания рабочих поверхностей. Как правило, свист исчезает через десяток километров, или после нескольких интенсивных торможений.

Особенности работы тормозов

При работе тормозов может возникать скрип, даже если с компонентами все в порядке. Это связано с тем, что колодка может резонировать при трении о вращающийся диск. Поэтому на ней предусмотрены специальные накладные антискрипные пластины, которые компенсируют резонанс. Как правило, производители в комплект новых колодок пластины не включают. При замене необходимо сохранить старые и установить их. Либо приобрести комплект антискрипных пластин отдельно, если они отсутствуют.

Также могут резонировать и другие подвижные части суппорта. Для устранения производится процедура обслуживания суппортов – разбор узла с чисткой и смазкой. Смазываются направляющие, а также закладывается специальная высокотемпературная смазка между колодкой и антискрипной пластиной.

Благодаря смазке соединения уплотняются и препятствуют вибрациям. При чрезмерном нагревании колодок после длительного использования тормозов также может проявляться свист. Наиболее подвержены этому невентилируемые диски, эффективность отвода тепла у них значительно хуже. Свист обычно пропадает после остывания.

Теперь вы знаете, почему свистят или скрипят тормозные колодки при торможении автомобиля, знаете, как выявить причину и устранить скрип.

autoabra.com


Смотрите также