СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПЫТОК. Средневековые колодки


КОЛОДКИ. Пытки и наказания

Хотя они в принципе сродни позорному столбу, поскольку и то и другое применялось для выставления преступников на посмешище сограждан, вполне возможно, что колодки имеют более древнюю историю, чем позорный столб.

Как в Ветхом, так и в Новом Заветах, нет недостатка в упоминаниях этого вида наказания. В соответствии с 16-й главой Деяний, римляне схватили Павла и Силу «и, давши им много ударов, ввергли в темницу, приказавши темничному стражу крепко стеречь их; получив такое приказание, он ввергнул их во внутреннюю темницу и ноги их забил в колоду». Темничный мог бы предположить, что его колодки вряд ли смогут удержать таких знаменитых заключенных, потому что как только они оказались в колодках, Павел и Сила, «молясь, воспевали Бога… и вдруг сделалось великое землетрясение, так, что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели».

 Сложное приспособление для пытки на блоке.

В Англии в 662 г. колодки называли саксонским словом «сток» (stocc). Они представляли собой тогда две тяжелые колоды, между которыми зажимались лодыжки преступников. Колоды могли опускаться и подниматься между двумя вертикальными стойками. Прошло еще несколько столетий, прежде чем колодки превратились в состоящее из двух досок устройство с одним отверстием, куда зажималась нога преступника. И еще позже они превратились в знакомую всем конструкцию с отверстиями для запястий и лодыжек. По сообщению Берфорда, самую раннюю иллюстрацию с изображением колодок можно найти в псалтири XII века, хранящейся в библиотеке Тринити — колледжа в Кембридже.

 Различные конструкции колодок.

Естественно, колодки имели самые разнообразные конструкции. Приведенные здесь иллюстрации из Германии, где колодки всегда были наказанием за сексуальные преступления, такие, как супружеская измена, сводничество, а также за безделье и бродяжничество.

 Лолларды в колодках.

Хотя мы привыкли видеть колодки на деревенской лужайке или на городской базарной площади, они также имелись в средневековых тюрьмах, как и тогда, когда Павел и Сила так удивили римлян.

Многие авторы согласны с тем, что для пытки колодки использовались тогда, когда нужно было сделать заключение в камере более мучительным. В XV столетии во время преследований лоллардов, последователей Джона Виклифа[47], Джордж Кинг, Джон Уэйд, Томас Лейс и Вильям Эндрюс содержались в колодках в башне Лоллардов, где все они и умерли.

 Китайские колодки.

В последующие времена возникли разногласия по поводу точного местонахождения башни Лоллардов, потому, что хотя и существовала тюрьма с таким названием рядом с башней Ламбет, она появилась здесь уже после смерти Кинга, Уэйда, Лейса и Эндрюса. В своей книге «Лондонские тюрьмы» Ричард Бирн выдвигает предположение о том, что башня Лоллардов находилась рядом со старым собором святого Павла, где, как известно, пытали еретиков. Собор сгорел во время Великого пожара в Лондоне, в XVII веке, примерно в те же годы, когда башня Ламбет стала тюрьмой. «Вполне возможно, — продолжает Бирнс, — последующие поколения просто перепутали названия».

Колодки оставались в употреблении до середины XIX столетия, хотя в последний раз ими воспользовались в 1872 г.

Колодки для пальцев

Эти колодки предназначались для зажатия только пальцев правонарушителей и служили той же цели, что и колодки для ног или позорный столб. Их и сейчас можно обнаружить в некоторых церквях, где их использовали в прежние времена для наказания тех, кто пропускал церковные службы или засыпал во время проповеди. Их использовали в школах для наказания нерадивых и непослушных учеников, а также в частных домах, где таким образом наказывались ленивые или неряшливые слуги.

Колодки для пальцев состояли из двух половинок на петлях с вырезанными в них желобами для пальцев. Когда пальцы оказывались в уготованных для них местах, верхняя и нижняя половина соединялись и закрывались на замочек.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Музей средневековых пыток. Часть 1

«Выставка средневековых орудий пыток», проходящая в Таллине, была собрана из экспонатов со всей Европы. В зале было представлено более 50 подлинных орудий пыток и умерщвлений, использовавшихся во времена инквизиции. Зрелище для многих жутковатое, но крайне интересное. Впечатлительным и нежным личностям просмотр не рекомендуется.

Начнем с самых "безобидных" приспособлений...

Колодки

Первое, что бросалось в глаза на рыночной площади или у въездных ворот, были колодки, которые считались почти обязательным атрибутом любого средневекового города. Этот предмет, так же как и кандалы и позорные маски, принадлежал к разряду телесных наказаний, созданных для того, чтобы наказуемый являл собой живое увещевание для окружающих. Идея состояла в том, чтобы не только покарать конкретного преступника, но и сохранить устои общества, защитить его от попрания общественной морали и этики.

Заключением в колодки наказывали лжецов, воров, пьяниц и сварливых женщин. Это считалось легким наказанием, но могло стать и более серьезным, если жертву, не имеющую возможность двигаться в своих деревянных оковах, народ начинал оскорблять, а зачастую и толкать, шлепать, поджигать и даже наносить увечья. Жестокая щекотка боков жертвы или ее лица могла сделать наказание невыносимым. Такие случаи демонстрируют, насколько тонка грань, отделяющая поддержание общественного порядка и садизма.Ошейник с бубенцами

И в Средние века люди беспокоились о своей репутации. Многие наказания за мелкие проступки играли на чувстве стыда провинившегося. Самое широкое распространение получило привязывание человека к позорному столбу. На виновного могли также надеть железный железный ошейник с бубенцами. Звон бубенцов должен был все время напоминать виновному о его проступке, а также служить предупреждением для других людей.Если наказанный был вынужден носить ошейник более длительный срок, то на его шее могли возникнуть язвы, которые часто вызывали заражение крови.

"Флейта-шумелка" ("Дудка крикуна")

Термин "флейта-шумелка" использовался в некоторых итальянских документах 18 века. Это изобретение применялось в качестве наказания для виновным в мелких проступках: спорах, нарушении общественного порядка, использовании непристойных и нецензурных слов. Приспособление надевали на шею "преступнику" на различное время, причем пальцы обвиняемого помещали в специальные тиски. Инструмент также использовался в качестве кары для плохих музыкантов, чье слабое исполнение терзало уши.Скрипка сплетниц

Она могла быть деревянной или железной, для одной или для двух женщин. Это было орудие мягкой пытки, обладающее скорее психологическим и символическим значением. Нет документальных свидетельств о том, что использование этого устройства приводило к физическим увечьям. Применялось оно, в-основном, к виновным в клевете или оскорблении личности. Руки и шея жертвы закреплялись в молитвенной позе. Можно себе представить страдания жертвы от нарушения кровообращения и боли в локтях, когда устройство надевалось на долгий срок, иногда на несколько дней.

Железные сапоги

Железные сапоги начали использовать в Австрии в XVII веке. Эти сапоги из железа с виду напоминают удобную современную обувь. Их размер регулировался с помощью винтов. Наказуемый должен быть носить сапоги в течение времени, которое определял суд. На сапоги прикреплялись бубенчики, которые давали понять окружающим, что этот человек несет наказание. Если человек пытался освободиться от сапог, его наказывали снова, и гораздо тяжелее.

Позорная маска

Виновные должны были надевать маски, когда появлялись на людях, чтобы все видели, что преступление раскрыто и виновный в нем раскаивается. Но маски порой были настолько изощренной формы, что по ним трудно было догадаться о том, за какую именно провинность несет кару осужденный. Чаще всего маски изготавливали деревенские умельцы. В Австрии женщины, которые одевались вызывающе, должны были носить такие маски - настоящие произведения искусства. В прошлые века было очень важно иметь незапятнанную репутацию в обществе. Многие наказания были бескровны и призваны выставить провинившегося на всеобщее осмеяние (позорный столб - одно из самых известных наказаний подобного рода, и его исчезновение должно удивлять, особенно в наше время, когда общественная мораль пала так низко).

Покаянные рубашки

Эти средства можно отнести к разряду моральных пыток. они применялись как наказания за мелкие нарушения. Их шили из грубого джута, украшали вышиты красным крестом. Виновный надевал подобную рубашку на определенный срок на богомолье, чтобы поклониться известным святым, к мессе или просто во время официальной церемонии. Во время покаяния грешников просили раскаяться и отречься от своих заблуждений и вновь принести клятвы веры. Иногда в процессе кающиеся должны были нести тяжелые железные или каменные четки.

Совсем другой была одежда смертников. они должны были надевать на казнь длинные рубахи, украшенные демоническими сценами или изображениями совершенных преступлений. Использование покаянных рубашек, митр, четок, было особенно популярно в Испании, где казни превращались в пышные церемонии, называемые Аутодафе, в которых толпу призывали участвовать. Осужденные, облаченные в мантии, называемые "сабенитос", выстраивались в определенном порядке в соответствии с тяжестью содеянного. Печальную процессию возглавляли служители церкви, которые несли знамена Инквизиции, за ними следовал конвой, в чьи обязанности входила охрана заключенных. Порядок расположения осужденных был следующим: впереди шли те, чья вина невелика и кто мог торжественно отречься от своих заблуждений, затем располагались приговоренные к телесным наказаниям, и после них те, кто должен быть передан гражданской власти для производства казни. Обычно несли также чучела тех, кому удалось сбежать от Инквизиции и приговоренных заочно.

Надо заметить, что активно участвующая в подобных церемониях Церковь обещала индульгенцию на сорокадневное отпущение грехов, но, скорее всего, и без такой привилегии толпа была бы огромная.

Железный сапог

В 18 и 19 веках, перед тем, как эпоха либерализма и падение абсолютных монархий вернули достоинство людям, эта пытка применялась к виновным в совершении различных преступлений, особенно в странах, говорящих на немецком языке. Судебные власти постоянно заботились о том, чтобы лучшие мастера ремесленного дела создавали все более совершенные приспособления, позволяющие все лучше осуществлять правосудие через страдание и все эффективней решать задачу по ослаблению воли заключенных. Эти железные сапоги, снабженные системой, аналогичной системе в тисках, постепенно сжимали голень жертвы, одновременно препятствуя ее попыткам вставать. Осужденный должен был ходить, и легко представить его мучения. В Италии среди хулиганов общеупотребительной является фраза "Я тебе ноги переломаю!". Раньше это делалось на совершенно законных основаниях.

Шейный кляп

Оружие, которое используется полицейскими и надсмотрщиками в тюрьмах, отличается специфическими функциями - осуществлять контроль и репрессии в отношении безоружных заключенных. Определенный интерес представляет шейная ловушка - кольцо с гвоздями на внутренней стороне и с приспособлением, напоминающим капкан, на внешней стороне. Любого заключенного, который пытается спрятаться в толпе, можно было без труда остановить при помощи данного приспособления. После поимки за шею он уже не мог освободиться, и его заставляли следовать за надсмотрщиком без опасения, что он окажет сопротивление. Подобные средства до сих пор применяются в некоторых странах, и в большинстве случаев они снабжены электрошоковым устройством.

Вилка еретика

Этот инструмент, плотно охватывающий шею кожаный ремень с четырьмя острыми шимапи, вонзающимися в тело под подбородком ив районе грудины, препятствовал любым движениям жертвы, не мешая, однако, обвиняемому признать свою вину. Эта разновидность вилки использовалась в судебных разбирательствах по обвинению в ереси и колдовстве, а также при обвинении в обычных преступлениях.

Эльзасский сапог

Удовольствие, которое некоторые находят в усложнении жизни других людей, подвигало инквизиторов на поиск лучших мастеров для создания все новых инструментов насилия. Эти экстравагантные кандалы известны по старинным гравюрам. "Эльзасский сапог" служил для того, чтобы сковывать ноги одного заключенного или приковывать одного заключенного к другому. Возможное происхождение, как можно судить из названия, - Франция 16-17 вв.Клеймение

Дополнительным наказанием за серьезные проступки было выжигание клейма на теле преступника.Стальной пояс

Чтобы у подозреваемого не было возможности оказать физическое сопротивление, в инквизиции использовались специальные стальные пояса. Это прототип современной смирительной рубашки. Однако в Средние века стальные пояса стальные пояса применялись не для усмирения буйных душевнобольных. Пояс позволял палачу без помех пытать свою жертву.

Пояс надевался на талию человека, а оба запястья заковывались в кандалы, находившиеся с обеих сторон. Поскольку жертва не могла двигаться, то длительное пребывание в стальном поясе приводило к мышечной атрофии. Пояс использовался еще в одной пытке, которая на латыни называлась "Murus strictus". Человека заковывали в пояс и помещали в узкую темную подземную клеть, где не было возможности ни стоять, ни сидеть, ни лежать. Больше всего мучений доставляли укусы крыс, поскольку жертва не могла себя защищать. Укусы крыс и были обычно причиной смерти.

Испанский сапог

Об этом широко распространенном орудии пыток говорится еще в литературе XV века.Этот инструмент всегда был очень популярен, так как позволял достаточно легко пытать людей. Ступню преступника помещали в "сапог", и в случае, если тот отказывался признаваться в преступлении или лгал инквизиторскому суду, то сапог начинали сжимать с помощью специальных винтов и делали это до тех пор, пока из-за невыносимой боли даже самые упрямые не начинали говорить.

Для особенно выносливых пытка заканчивалась тем, что ступня была полностью раздавлена. Как в прошлом, так и в настоящее время такие пытки всегда заканчивались инвалидностью жертвы.

Молитвенный крест

Жертву приковывали к этому орудию пыток распятым. Молитвенный крест был создан на границе XVII-XII веков, вероятно, в Австрии. На это указывает запись в книге "Правосудие прошлого", которая находится в музее криминалистики в Ротенбурге, Германия.Автор книги рассказывает об одном подобном кресте, который находился в башне Зальцбургского замка в Австрии.

dane-mo.livejournal.com

СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПЫТОК: jeka_jj

Пытки - древнейшая забава, суть которой состоит в целенаправленном причинении мучений с целью получения информации, либо наказания ради. Намеренно или по неосторожности могут привести к смерти человека, который этим пыткам подвергается.«Стул ведьмы» - стул инквизиции. Высоко ценился, как хорошее средство против молчаливых женщин, обвиненных в колдовстве. Широко использовался австрийской инквизицией. Стулья были различных размеров и форм, оснащенные шипами, с наручниками, блоками для фиксации жертвы и, чаще всего, с железными сидениями, которые в случае необходимости можно было раскалить. Найдены свидетельства применения данного орудия для медленного умерщвления.

«Кляп» - кусок дерева или тряпки, насильно всовываемый в рот с тем, чтобы лишить возможности кусаться или кричать.

«Вилка еретика» - плотно охватывающий шею кожаный ремень с четырьмя острыми шипами, вонзающимися в тело под подбородком и в районе грудины, препятствовал любым движениям жертвы, не мешая, однако, обвиняемому признать свою вину. Эта разновидность вилки использовалась в судебных разбирательствах по обвинению в ереси и колдовстве, а так же при обвинении в обычных преступлениях.

«Нагайка» - плеть с утяжелителем на конце. Есть несколько видов нагаек: донская, кубанская, уставная (изготавливалась согласно уставу царской армии), уральская. Нагайки использовались в качестве нелетального оружия, а также в качестве охотничьего оружия при охоте на хищников. Одна из разновидностей охотничей нагайки носит название "волкобой". Известность и "антипопулярность" получило использование нагаек казаками при подавлении революционных волнений в России начала XX века.

«Железная дева» - орудие смертной казни или пыток, представлявшее собой сделанный из железа шкаф в виде женщины, одетой в костюм горожанки XVI века. Предполагается, что поставив туда осуждённого, шкаф закрывали, причём острые длинные гвозди, которыми была усажена внутренняя поверхность груди и рук «железной девы», вонзались в его тело; затем, после смерти жертвы, подвижное дно шкафа опускалось, тело казнённого сбрасывалось в воду и уносилось течением.

«Позорный столб» - устройство, применявшееся для выставления на всеобщее осмеяние и унижение в качестве наказания. Состояло из установленного в публичном месте, обычно на помосте, столба, к которому осуждённого приковывали цепью с ошейником и кандалами, либо из столба с колодками. К стоянию у позорного столба приговаривали на определённый срок, обычно за незначительные преступления. Иногда стояние у столба дополнялось поркой или сопровождалось физическим насилием со стороны толпы, что иногда могло привести к смертельному исходу.

«Фалака» - орудие для наказанияударами по босым подошвам ног, традиционное для мусульманского Ближнего Востока и Северной Африки. Широко применялось в Иране и Османской Империи по отношению к преступникам, должникам, провинившимся детям, женщинам и подмастерьям, а также в армииу янычар. За XX фалака как инструмент наказания почти утратила традиционное использование и сохранилась в качестве незаконного метода допроса — битья по стопам ног.

«Груша» - состоит из железной раскрывающейся коробки грушевидной формы и винта. Основной частью был винт. Сверху была ручка, которую нередко увенчивало украшение. При кручении винта лепестки груши раскрывались как цветок. Лепестков могло быть 3-4 штуки. Разрывала гортань (оральная), толстую кишку (анальная), влагалище (вагинальная), ноздрю (носовая). Можно увидеть в фильме «Царь» 2009 года.

«Скрипка сплетниц» - могла быть деревянной или железной, для одной или для двух женщин. Орудие мягкой пытки, обладающее скорее психологическим и символическим значением. Применялось, в основном, к виновным в клевете или оскорблении личности. Руки и шея жертвы закреплялись в небольших отверстиях, так что наказанная оказывалась в молитвенной позе. Можно представить себе страдания жертвы от нарушения кровообращения и боли в локтях, когда устройство надевалось на долгий срок, иногда на несколько дней.

«Железный тапок» - по виду напоминает комфортабельные домашние тапочки нашего времени. С помощью винта регулировался размер в соответствии с мерой наказания. Виновный был обязан ходить по улицам города с колокольчиком, что бы люди знали, что публичное наказание приводится в исполнение. Это сберегало силы палачей, поскольку "тапочки" сами обеспечивали пытку. Только представьте, каково это - ходить в тапках на три размера меньше вашего.

«Колодки» - деревянная конструкция с прорезями для головы и рук. Использовалась для содержания пленных или заключённых либо как орудие пытки или наказания. В частности, закованного в колодки преступника выставляли для публичного осмеяния. Преступника иногда оставляли в жаркий день без пищи и воды. К такому наказанию приговаривались, в частности, писатель Даниэль Дэфо и адмирал Томас Кокрейн .

«Испанский сапог» - орудие пытки посредством сжатия коленного и голеностопного суставов, мышц и голени. Классический «сапог» состоял из двух досок, между которыми помещалась нога. Эти доски были внутренней частью станка, давящего на них по мере погружения в него деревянных кольев, которые вбивал в специальные гнёзда палач. Металлический вариант представлял собой железную оболочку для ноги и ступни и использовался испанской инквизицией для допросов. Пластины «сапога» сжимались с помощью кривошипного механизма, повреждая плоть и ломая кости стопы.

«Дыбы» - орудие пытки посредством растягивания тела жертвы с одновременным разрыванием суставов. Первоначально дыбой на Руси называлась орудие наказания — колода или колодка, к которой привязывали обвиняемого («сажали в дыбу»).

«Кошка девятихвостка» - плеть с девятью и более хвостами, обычно с твёрдыми наконечниками, специальными узлами либо крючьями на концах, наносящая рваные раны. Была изобретена в Англии. Поскольку порка была санкционирована в Британии в 1689 году, она на протяжении почти двухсот лет считалась лучшим способом поддержания дисциплины. Аналогия с кошкой появилась, вероятно, из-за параллельных ран, которые наносят "когти" орудия.

«Бдение» или «Охрана колыбели» - не предполагает нанесение телесных повреждений. В ней нет сломанных позвонков, вывернутых лодыжек или раздробленных суставов, единственная субстанция, которая страдает - это нервы жертвы. Идея пытки состояла в том, что бы держать жертву в бодрствующем состоянии так долго, как только возможно. Это была пытка бессонницей. Но во времена Инквизиции «Бдение» принимало различные, порой очень жестокие формы.

«Маска позора» - средневековое орудие пыток, первоначально надевали на сварливых жён, на женщин, уличённых в проявлении грубости в общественном месте. Металлическая конструкция, надеваемая и закрепляемая на голове. В лицевой части конструкции - острый металлический кляп. При попытке говорить кляп серьёзно ранил язык и губы. Также широко известна ещё одна разновидность маски позора. Это пытка водой. Данный тип маски представлял собой металлическую конструкцию, надеваемую на голову и полностью закрывавшую лицо жертвы, оставляя лишь отверстия для глаз и удлинённое отверстие для залива воды непосредственно в рот жертвы. Жертва не могла закрыть рот и блокировать поток воды, направляемый через трубку.

«Пояс целомудрия» - считается, что такое приспособление надевали на своих жен крестоносцы, что бы гарантировать их верность, когда уходили в поход в Палестину. Однако, результатом были инфекции, проникающие в организм в местах соприкосновения металлических краев с телом, а так же всевозможные осложнения, возникающие в следствии невозможности вымыться надлежащим образом. Похоже, что основным предназначением устройства была своего рода защита от изнасилования. Женщины сами просили о подобных поясах. Однако, «пояса верности» были все же орудием пытки, которой женщины подвергались по собственной воле, что бы избежать насилия со стороны мужчин.

«Мужской пояс верности» - своего рода «противопоставление» женскому «поясу верности».

«Ошейник с наручниками» - изысканный вид наручников средневековой святой инквизиции. При помощи инструмента, обхватывающего шею заключенного и снабженного прочными наручниками, тюремщики без усилий подавляли волю жертвы. Пытки следовали автоматически: как только силы покидали жертву, и она не могла больше держать руки на весу, шипы(в ошейнике) протыкали плоть, часто становились причиной сепсиса, а затем смерти.

jeka-jj.livejournal.com

Музей средневековых пыток (+16) - Блог Самсона Шоладеми

… во время прошлого посещения Амстердама я с большим удовольствием сходил в один частный музей средневековых ужасов. В этот раз, продолжая старую добрую традицию, я заглянул в местный музей средневековых пыток известный более как Torturemuseum, который наодится. Позвольте вам рассказать о некоторых из его экспонатов.

Кресло допроса. Пытка с его помощью высоко ценилась во времена Инквизиции как хорошее средство при допросах молчаливых еретиков и колдунов. Кресла были разных размеров и форм, сплошь покрытые шипами, с приспособлениями для болезненной фиксации жертвы и даже с железными сидениями, которые в случае необходимости можно было раскалить. Обнаженного узника усаживали на кресло в такой позе, что при малейшем движении в тело вонзались шипы. Обычно пытка длилась несколько часов, но иногда растягивалась до нескольких недель. Палачи порою усиливали муки жертвы, протыкая ее конечности, применяя раскаленные щипцы и другие орудия пыток.

Колодки — средневековая деревянная конструкция с прорезями для головы и рук преступника, выставленного для публичного осмеяния. Преступника иногда оставляли в жаркий день без пищи и воды. В Средние века являлись наказанием за незначительные преступления, которому местные власти могли подвергнуть осуждённых по приговору поместного или городского суда. Упразднены во Франции в 1832 году, в Англии в 1837 году, в исламских и африканских странах — в первой четверти XX века.

Дыба-ложе, орудие пытки посредством растягивания тела жертвы с одновременным разрыванием суставов. Обычно представляла собой специальное ложе с валиками на обоих концах, на которые наматывались верёвки, удерживающие запястья и лодыжки жертвы. При вращении валиков верёвки тянулись в противоположных направлениях, растягивая тело и разрывая суставы пытаемого. В момент послабления верёвок пытаемый также испытывал ужасную боль, как и в момент их натяжения. Иногда дыба снабжалась специальными валиками, утыканными шипами, раздиравшими жертву при протягивании.

Применялся и другой вариант дыбы: она состояла из 2 столбов, вкопанных в землю и соединённых перекладиной. Допрашиваемому связывали руки за спиной и поднимали за привязанную к рукам верёвку. Иногда к его связанным ногам привязывали дополнительный груз. При этом руки у поднятого на дыбу человека выворачивались назад и часто выходили из суставов, так что осуждённый или пытаемый висел на вывернутых руках. На дыбе находились от нескольких минут до часа и более. В отдельных случаях палач ломал у висящего на дыбе человека ребра раскалёнными клещами. Этот вариант дыбы с подвешиванием, известный как strappado.

Это приспособление обездвиживало голову и руки жертвы. Оно было снабжено большим обручем, охватывающим шею, в то время как пальцы были стиснуты стальными зажимами, причинявшими осужденному нестерпимую боль. Наказание усугублялось тем, что несчастного выставляли у позорного столба перед глумящейся толпой наказание “флейтой” назначалось за клевету, сквернословие, ересь и богохульство. Также ею наказывались нерадиво, фальшиво играющие музыканты.

Клетки использовались в качестве позорного столба. В деревянной клетке человек узник имел небольшую свободу действий, тогда как в железной клетке он был максимально обездвижен, что давало любому желающему причинить вред заключенному, не опасаясь ответной реакции.

Обычно жертву поили и кормили, но известны случаи, когда заключенный погибал в ней от голода и жажды, а труп его надолго оставляли в назидание окружающим.

Бдение или колыбель Иуды. На жертву надевали стальной пояс и с помощью системы блоков и веревок подвешивали над острием пирамиды, которая располагалась под задним проходом. Смысл пытки заключался в том, чтобы не дать несчастному расслабиться или уснуть. Платой даже за самый кратковременный отдых становилось проникновение в тело острия пирамиды. Боль была настолько сильной, что обвиняемый терял сознание. Если это случалось, процедуру откладывали пока жертва не приходила в себя.

Различные щипцы, ухваты, тыкалки и другие “приятные мелочи”, без которых была бы немыслима ежедневная работа средневековых палачей.

Знаменитая французская гильотина. Главной деталью гильотины для отрубания головы является тяжёлый (40—100 кг) косой нож (жаргонное название — “барашек”), свободно движущийся вдоль вертикальных направляющих. Нож поднимали на высоту 2—3 метра верёвкой, где он удерживался защёлкой. Голову гильотинируемого помещали в специальное углубление у основания механизма и закрепляли сверху деревянной доской с выемкой для шеи, после чего рычажным механизмом защелка, удерживающая нож, открывалась, и он падал с большой скоростью на шею жертвы

p.s. …музей средневековых пыток в Амстердаме открыт ежедневно с 10 утра до 11 часов вечера. Билет стоит 5 Евро.

Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

sholademi.livejournal.com

Оковы и кандалы как ограничители свободы каторжников и заключенных

Пожалуй в любом языке мира можно найти фразу «сбросить оковы». И всегда она будет связана с метафорой описывающей освобождение от чего-либо тяжелого и гнетущего, будь то оковы старого строя или оковы капитализма. Такая метафора неспроста имеет столь яркую окраску, ведь кандалы, с которыми и ассоциируют сброс оков метафорических, являются в прямом смысле тяжелой ношей.

История появления кандалов

Кандалы

Кандалы появились, предположительно, с началом обработки металла человеком. Первые кандалы делались из бронзы, в Риме и средневековье для их изготовления стали использовать железо, а с развитием металлообработки в новое время появились и стальные кандалы. Впоследствии стальные кандалы сменились наручниками. Возможно некое подобие кандалов использовалось и до Бронзового века, но археологических свидетельств этому нет, да и тяжело себе представить из чего могли бы быть сделаны кандалы до появления металла. Первые кандалы появились в бронзовом веке, скорее всего в Ассирийском царстве. Активно они использовались в Древней Греции, не только как средство содержания заключенных под стражей, но и в том числе для содержания рабов и пленных.

Также были достаточно распространены в древнем Риме, который не меньше зависел от рабов чем Древняя Греция.

Кандалы в Средние века

В средние века рабство, ввиду новых экономических реалий, и кандалы превращаются в орудие пыток и содержания заключенных. И остаются таковыми до начала века 20ого, когда в обиход входят наручники с замком, которые более удобны в использовании, легко одеваются и снимаются. В наши дни кандалы используются в некоторых странах, например в США, для транспортировки особо опасных заключенных. Само собой такие кандалы — это наручники, но полный комплекс ограничивает движение заключенного не хуже, чем в прошлые столетия. Наручники для транспортировки бывают следующих видов:

  • обычные наручники, надевающиеся на руки;
  • наручники, прикрепленные к поясу различными способами, крест на крест, «руки по швам» и другие, для ограничения возможности заключенного манипулировать с замком;
  • наручники, соединенные с наножниками цепью для ограничения свободы передвижения при ходьбе, хотя заключенный все же может делать нормальный шаг.

Заключенный в кандалах

Устройство кандалов

Кандалы состоят из массивных металлических браслетов и цепи. Цепь делали крупной, чтобы заключенный не мог на ней повеситься или легко задушить другого заключенного или стражу. Кандалы закрывались с помощью металлического стержня, который было тяжело удалить в «полевых» условиях. В средние века и новое время стали использовать различные виды замков. Браслет имел разную величину и мог быть приспособлен для ношения на руках, ногах, а также на шее. Цепь могла соединять как отдельно наручные и кандалы на ногах, так и объединять их в единую систему, серьезно ограничивающую свободу перемещения. Кандалы могли быть прибиты к стенам или полу, к ним мог быть подвешен груз или тяжелый предмет. Например, в системе наказаний Российской империи имело место приковывание заключенного к тачке, которая весила без малого 80 килограммов. Содержание заключенных в кандалах перестало быть целесообразным с появлением тюрем современного образца. В наше время кандалы используются лишь как предмет фетиша.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

warways.ru


Смотрите также