Подбор Тормозных Колодок. Состав колодок тормозных


Тормозные колодки: конструкция, свойства, эксплуатация

Исправная тормозная система автомобиля — это гарантия безопасности водителя и пассажиров на дороге. С этим трудно не согласиться. Безусловно, исправность каждой детали тормозной системы имеет огромное значение. Но, пожалуй, одним из важнейших элементов тормозной системы являются тормозные колодки. Ведь именно от состояния тормозных колодок во многом зависит эффективность торможения. В процессе торможения колодки плотно прижимаются к тормозным дискам или барабанам, соединенным с колесами авто. Под воздействием силы трения скорость вращения дисков или барабанов, и соответственно колес, снижается.

Для начала, давайте разберемся, что собой представляют тормозные колодки, и какие эксплуатационные свойства колодок имеют наибольшее значение.

Тормозная колодка состоит из металлической пластины (основы) и накладки. Основу, как правило, изготавливают из стали. В качестве накладки используют фрикционный материал, то есть материал с высоким коэффициентом трения. Основные эксплуатационные характеристики тормозных колодок определяются свойствами фрикционного материала накладки. Разумеется, чем данные характеристики выше, тем качество колодки лучше.

Основой фрикционного материала является армирующий компонент, от которого зависит стабильность свойств, а также прочность тормозных колодок. Раньше в качестве армирующего компонента использовали асбест. Он способен обеспечить стабильные характеристики фрикционного материала, но представляет опасность для здоровья человека. Поэтому современные тормозные колодки не содержат асбест. А в качестве армирующего компонента фрикционных материалов используют стальные волокна, медную, латунную стружку, армирующие нити из кевлара, полимерные соединения, органические волокна и т.д. Отличными эксплуатационными свойствами обладают фрикционные материалы, в состав которых входит керамика. Тормозные колодки с накладками из таких материалов называют керамическими.

Кроме армирующего компонента, в состав фрикционного материала тормозных колодок также могут входить специальные наполнители, различные модификаторы, смолы и другие составляющие. Но чаще всего производители держат в секрете состав материала, из которого они изготавливают накладки для тормозных колодок.

Одной из главных характеристик тормозной колодки является коэффициент трения и его стабильность при различных температурных режимах. Для изготовления неоригинальных тормозных колодок, предназначенных для условий обычного дорожного движения, используют накладки из фрикционного материала с коэффициентом трения 0,25 – 0,35. Коэффициент трения оригинальных колодок находится в диапазоне от 0,35 до 0,5. Применение колодок с довольно низкими коэффициентами трения, как правило, продлевает тормозной путь, соответственно снижая уровень безопасности. При интенсивном торможении коэффициент трения колодок может снижаться вследствие повышения рабочей температуры, поэтому для восстановления нормальных показателей колодке необходимо остыть. Но не стоит думать, что слишком высокие фрикционные свойства будут гарантировать высокую эффективность торможения. В таком случае сильное давление на педаль тормоза может быстро привести к блокировке колес, и автомобиль станет неуправляемым.

При эксплуатации тормозные колодки могут нагреваться до очень высоких температур. Поэтому еще одним важным свойством колодок является термостойкость. Обычно на машины, используемые для передвижения (включая быструю езду) по городским дорогам, устанавливают тормозные колодки, способные выдержать рабочие температуры до 300 °C – 350 °C. Спортивные тормозные колодки, предназначенные для гоночных авто, способны работать при диапазоне рабочих температур до 800 °C – 900 °C. Но для ежедневной эксплуатации в городских условиях такие колодки не подходят, так как не успевают прогреться (их прогрев наступает при 100 °C – 200 °C) и торможение будет неэффективным. Именно поэтому устанавливать спортивные тормозные колодки на обычные машины не имеет смысла.

Высокие рабочие температуры тормозных колодок могут привести к нагреву других элементов тормозной системы, включая тормозную жидкость. Известно, что закипание тормозной жидкости существенно снижает эффективность работы тормозов, и даже приводит к полному их отказу. Для предотвращения такой ситуации между металлической пластиной и фрикционной накладкой в тормозной колодке часто устанавливается специальная прослойка. По сути, она играет роль некоего теплового барьера между нагретой поверхностью колодки и другими элементами тормозной системы, в частности тормозного суппорта и жидкости.

Таким образом, из всего сказанного выше можно сделать вывод, что качественные тормозные колодки должны изготавливаться из экологически чистых материалов и обладать:

  • стабильным коэффициентом трения при перепадах температуры и изменении скорости вращения тормозного диска;
  • стойкостью к высоким температурам;
  • высокой прочностью и износостойкостью;
  • способностью поглощать тепло нагретой поверхности фрикционного материала;
  • отличной демпфирующей способностью и способностью предотвращать шум для обеспечения комфортного торможения.

Для тормозов дискового и барабанного типа используют соответственно дисковые и барабанные тормозные колодки. Дисковые колодки имеют более стабильные характеристики, чем колодки барабанного типа.

Со временем тормозные колодки изнашиваются и подлежат замене. Об износе тормозных колодок может свидетельствовать чрезмерный шум (скрип, писк) при торможении, слишком слабые или наоборот очень резкие тормоза, а также пыль на дисках с примесью металлической стружки. Чтобы предупредить водителя об износе колодок и необходимости их замены, на них устанавливаются специальные датчики износа. Они бывают механические и электронные. При использовании механического датчика изношенная колодка будет издавать резкий и очень неприятный скрип. Во втором случае водитель узнает об износе тормозной колодки благодаря подсвеченному индикатору на панели приборов.

Разумеется, что для каждого авто имеются свои рекомендации по срокам замены тормозных колодок. В среднем ресурс колодок составляет от 8 до 12 тыс. км пробега. Но скорость износа данного элемента тормозной системы зависит от различных факторов, например от качества колодок, стиля вождения, условий эксплуатации и т.д. Интересен тот факт, что передние тормозные колодки всегда подвержены большему износу, чем задние. Связано это с тем, что именно передние колодки испытывают основную нагрузку. Задние тормозные колодки, как правило, служат примерно в три раза дольше.

Не забывайте, что заменять тормозные колодки необходимо сразу на обоих передних или задних колесах. В противном случае, изношенная колодка с одной стороны и новая с другой будут тормозить колеса с разной эффективностью. А это неизбежно приведет к потере управляемости авто.

После замены новые тормозные колодки должны «притереться». В период притирки, примерно первых 300 км (но для каждого авто разные показатели), эффективность торможения может быть снижена, а сами колодки могут скрипеть. Поэтому водителю нужно быть предельно осторожным при торможении.

Купить тормозные колодки сегодня не составит труда. Найти их можно в любом магазине автозапчастей, включая интернет-магазины. Выбирая тормозные колодки для вашего авто, следуйте рекомендациям производителя, указанным в технической документации. Учтите, разные колодки предназначены для разных нагрузок. Поэтому перед покупкой лучше лишний раз убедиться, что колодки действительно подойдут для вашей машины. Помните, только качественные и правильно подобранные тормозные колодки обеспечат эффективное торможение и минимальный тормозной путь при любых климатических условиях. Более того, они позволят сохранить отличное состояние тормозных дисков и барабанов на протяжении длительного срока эксплуатации. Использование колодок низкого качества наоборот ускорит износ других элементов тормозной системы.

Обратите внимание, что на новых высококачественных тормозных колодках обязательно присутствует маркировка, соответствующая европейскому (ECE R90) или американскому (SAE) стандарту качества. Более того, поверхность новых колодок должна быть ровной, без повреждений и сколов. Фрикционные накладки не должны содержать глубоких трещин и отделяться от стальных пластин.

На современном рынке автозапчастей представлен широкий ассортимент тормозных колодок различных торговых марок. Купить тормозные колодки от ведущих производителей можно и в Хмельницком. В настоящее время на полках магазинов автозапчастей можно найти как оригинальные тормозные колодки, так и более дешевые аналоги. Как правило, часть колодок ОЕ качества, отвечающие всем требованиям производителей автомобилей, попадает в свободную продажу, но покупка оригиналов потребует больших финансовых затрат. Тормозные колодки, изначально предназначенные для вторичного рынка автозапчастей, стоят на 30 – 70 % дешевле оригиналов, и часто не уступают им по качеству. В продаже также можно встретить бюджетные тормозные колодки низкого качества по невысоким ценам.

kolodka.kz

О тормозных колодках | AVTOMOTIV-TOMIX

O-tormoznyih-kolodkahЗамена тормозных колодок вещь неизбежная для любого автомобилиста. Для большинства из нас это происходит планово, для некоторых — неожиданно. В любом случае, вопрос серьезный и напрямую связан с безопасностью, поэтому поговорим о том, что и для чего нужно знать о тормозных колодках.

Четверть века назад для тормозных систем, как дисковых, так и барабанных, использовались только два типа фрикционных материалов, полуметаллические и асбестовые. Производители редко предлагали рядовому потребителю комплектующие, кардинально отличающиеся по цене и техническим характеристикам.Сегодня асбест практически не используется в производстве. Этот материал не отвечает более высоким стандартам современных автомобилей, а работа с асбестовой пылью и вовсе опасна для здоровья. Поставщиками автопроизводителей разработаны новые материалы, и на рынке в настоящее время представлено ошеломляющее количество комплектующих для тормозных систем под десятками торговых марок.

Конструкция

Тормозная колодка состоит из фрикционного материала, формованного на металлической пластине, которая в свою очередь закрепляется в суппорте. Современные тормозные суппорты устроены так, что по мере стирания фрикционного слоя, колодки сами прижимаются к тормозному диску. Собственно это делается для того, чтобы сделать одинаковым промежуток времени от момента нажатия на педаль тормоза до начала эффективного торможения.При трении частицы материала колодки оседают, и некоторое время удерживаются на рабочей поверхности тормозного диска – так обеспечивается хороший коэффициент трения, а диск предохраняется от стирания. И колодки, и диски должны выдерживать сильный нагрев, резкие перепады температуры, иметь хорошую теплопроводность. Фрикционная накладка не должна при этом крошиться, а ее износ должен быть равномерным, несмотря на неравномерный нагрев при торможении.Различные фрикционные материалы, используемые сегодня, как правило, имеют некий компромисс между преимуществами и недостатками. Можно предложить лучший теплообмен и как следствие, лучше торможение, но при этом колодка может быть более шумной в работе и склонной к сбою из-за чрезмерного запыления. Другой вариант — более мягкий фрикционный материал, который может работать практически бесшумно, но и изнашиваться он будет гораздо быстрее.В состав фрикционной смеси может входить более двух десятков различных компонентов. Оксиды металлов повышают коэффициент трения, а графит предотвращает «схватывание» – прилипание колодки к диску. В качестве армирующего компонента используют различные заменители асбеста. Все эти компоненты, взятые в определенной пропорции в зависимости от требуемых характеристик, смешиваются со связующими смолами, и спрессовываются при высокой температуре. Важен также состав клея, которым фрикционная накладка крепится к пластине. Он также должен быть термически устойчивым, клеевой слой должен выдерживать вибрации на протяжении всего срока службы колодки. Надо еще учесть, что накладка, клеевой слой и металлическая пластина должны иметь близкие коэффициенты термического расширения.

Виды колодок

Сегодня на рынке существует четыре основных типа тормозных колодок для легковых и грузовых автомобилей:

1. Полуметаллические. Эта формула, содержащая от 30 до 65 процентов металла, как правило, включает в себя нарезанный стальной мочалкой или проволокой, порошок железа, меди или графита смешанный с неорганическими наполнителями, а также модификаторов трения, что связывает все ингредиенты вместе. Эти колодки более долговечны и имеют отличную теплоотдачу, но изнашиваются намного быстрее, могут быть шумными, и не могут оптимально работать при низких температурах.2. Nonasbestos (органические или НАО) — этот тип сделан из волокон, изготовленных из таких материалов как стекло, резина, углерод и кевлар и высокотемпературной смолы. Эти колодки мягче и создают меньше шума, но они быстрее изнашиваются и создают большее количество пыли.3. Низкометаллические НАО. Они сделаны по той же формуле, что и органические НАО с добавлением небольшого количества (от 10 до 30 процентов) меди или стали, чтобы улучшить теплообмен и обеспечить лучшее торможение. С добавлением металла появляется больше тормозной пыли, такие колодки могут быть более шумными в эксплуатации.4. Керамические – самые прогрессивные. Они состоят из керамических волокон, наполнителя цветных металлов, связующих и, иногда, небольшого количества металла. Легче и дороже, чем другие тормозные колодки. С точки зрения эксплуатационных свойств керамические колодки примечательны тем, что при их использовании тормозные диски меньше изнашиваются, поскольку именно абразивная пыль, а не сама колодка, является основным фактором износа дисков. Кроме того, такие колодки работают значительно тише, чем классические.

Когда нужно менять колодки?

Визг тормозов, уход с курса при торможении, вибрация педали тормоза – ключевые признаки необходимости замены колодок и/или дисков

Как правило, первым признаком чрезмерного износа рабочей поверхности тормозной колодки является визжащий звук. Этот звук издает мягкий металл индикатора износа, который трется о тормозной ротор, чтобы предупредить водителя о том, что необходима замена. Среди других симптомов можно выделить: автомобиль тянет в одну сторону при торможении, тормоза вибрируют, а нажим на педаль тормоза становится более мягким. Скрежет означает, что замену тормозных колодок необходимо произвести как можно быстрее, поскольку они могут повредить тормозные диски.Для удобства автолюбителей инструкция по эксплуатации автомобиля содержит данные о контрольной толщине фрикционного слоя тормозных колодок. Для большинства автомобилей минимальное значение составляет 2 мм без основания (6-7 мм с основанием).

Большинство тормозных колодок имеют механические или электрические индикаторы износа, которые сигнализируют о необходимости этой замены. Но можно проверить износ и самому. На рисунке выше показано, что оценить износ можно через «окно» суппорта. Специалисты могут оценить его и на глаз. Но лучше воспользоваться штангенциркулем. С его помощью можно измерить и толщину тормозного диска, на котором часто указано минимально допустимое значение толщины (зачастую порядка 10 мм).

Конечно, оптимальнее всего снять колесо — тогда можно обеспечить доступ к тормозным дискам и колодкам. Но если нет времени или, например, нужно оценить износ при покупке автомобиля — можно «утопить» штангенциркуль подобным образом…Даже если на одной колодке достигнуто контрольное значение износа, нужно менять все колодки на передней или задней осиНе надо забывать о том, что даже если на одной колодке достигнуто контрольное значение износа, нужно менять все колодки на передней или задней оси. Если же на автомобиле установить колодки разных партий изготовления или разных производителей, или же заменить не все, при торможении автомобиль может начать «уводить» влево или вправо из-за отличия во фрикционных свойствах.С заменой колодок лучше не тянуть – незапланированное ТО это еще не самое страшное, к чему могут привести изношенные колодки. Остается только приобрести нужный комплект и произвести замену. Вот тут мы натыкаемся на первый подводный камень. А что именно приобрести? Выбор на рынке даже специалиста может поставить в тупик. Но, мы люди, привыкшие к трудностям и вполне способные разобраться в этом вопросе.

Как выбрать тормозные колодки

Изобилие торговых марок, большая конкуренция приводят к тому, что цены на тормозные компоненты постоянно снижаются. На каждую марку авто предлагаются более 20 марок тормозных колодок. Большой выбор внешне одинаковых деталей может ввести в заблуждение любого автолюбителя. Конкуренция конкуренцией, но стоит постоянно помнить несколько прописных истин. Первое и самое главное правило: дешевое — хорошим не бывает.

Все тормозные колодки делятся на несколько категорий (условно):

1 категория – поставки на конвейер (О. Е. )

2 категория – поставки на рынок запчастей (Aftermarket)

3 категория – поставки на экспорт в развивающиеся страны.Тормозные колодки, поставляемые на конвейер автосборочных заводов (О. Е.), изготавливаются в соответствии с требованиями автопроизводителяТормозные колодки, поставляемые на конвейер автосборочных заводов (О. Е.), изготавливаются в соответствии с требованиями автопроизводителя. И та часть колодок, которая поступает в свободную продажу, будет выполнена с соответствующим качеством. Эти запчасти могут упаковываться как в фирменную упаковку автомобильного бренда, так и в упаковку компании-производителя тормозных колодок. Это будут самые дорогие расходники на рынке. Продавец будет называть их «оригинал».Колодки, произведенные для поставок на рынок запасных частей (Aftermarket) будут несколько дешевле – порядка 30-70% от стоимости оригинала. Но, для снижения стоимости в них могут быть внесены небольшие изменения в качестве и составе смеси, позволяющие понизить цену. Кроме того, у одного концерна может быть сразу несколько подразделений, которые занимают разное положение во внутренней иерархии и на рынке. Например, PAGID и Textar принадлежат одному концерну. В первом случае колодки выполнены на «премиум-уровне» (поставки PAGID для конвейеров моделей AUDI Q7, TT, Porsche Cayenne, VW Golf R32 и др. говорят сами за себя), тогда как Textar изначально производит продукцию для рынка запчастей, тем не менее, его качество якобы тоже соответствует премиум сегменту. Встречаются Текстары и с завода — например, на Renault Logan.

Рабочая температура тормозных колодок предопределяет условия использования – неспешная езда, город, спортивная манераСамыми скромными по ценам будут экспортные колодки, предназначенные для продажи в развивающихся странах, и изначально разработанные на основании условий и нормативов, действующие на рынках, где они будут продаваться. Самая низкая цена этик колодок (20-30% от стоимости конвейерного оригинала), будет обусловлена применяемыми простыми смесями при изготовлении. Общую информацию получили, начинаем выбирать. Сначала обращаем внимание на рабочую температуру тормозных колодок и коэффициент трения. Об этом можно прочесть или на сайте производителя, или в инструкции к колодкам.Для неспешной езды по городу и даже быстрой езды вполне хватит колодок с рабочей температурой до +300…350 0 С. Спортивные колодки без проблем работают при температурах в +800…900 0 С, но нормально работать они будут после +100…200 0 С. Это значит, в городских условиях они практически бесполезны. На семейный автомобиль устанавливать гоночные тормозные колодки все равно, что выкидывать деньги в мусор. Их коэффициент трения превышает 0,5 единицы при высоких температурах, а при рабочих 150 0 С он едва доходит до 0,2.У стандартных колодок коэффициент трения — в диапазоне 0,3-0,5 единиц (в зависимости от производителя и колодки ). 0,25-0,35 – у обычных колодок Aftermarket, 0,35-0,5 – у премиум-колодок О. Е. Чем выше цифра – тем лучше торможение. При перегреве все наоборот, этот коэффициент снижается, и колодке необходимо остыть, чтобы восстановить свою форму.Итак, мы уже поняли, что перемещаясь по пробкам в городе, нам нет ни малейшего смысла гнаться за супердорогими спортивными вариантами тормозных колодок. В таком режиме движения мы, скорее всего, просто разочаруемся в них. Кроме того, вполне вероятно (жизненный опыт), что непрогретые спортивные колодки будут издавать неприятные человеческому уху звуки. Попросту скрипеть и свистеть. Поэтому, купив, скажем, Brembo на свой VW Golf или Skoda Octavia вы, скорее всего, недели через две-три поменяете их на стандартные первой или второй категории.

Выбирая колодки для своего авто, лучше покупать продукцию 1-й или 2-й категорий. Если же готовить к продаже – сойдет и 3-я

Ну, мы уже в принципе определились, колодки подбираем от известных марок, внимательно ознакомившись с параметрами и техническими данными. Нас вполне устраивает как первая категория (О. Е.), так и вторая (Aftermarket). Причем, вторая даже больше. Так как при небольшой разнице в показателях стоимость может отличаться существенно. А вот на третью категорию лучше обращать внимание в случае крайней необходимости. Дело в том, что при, возможно, тех же показателях коэффициента трения колодки более мягкие и изнашиваются намного быстрее. То есть, придется покупать новые колодки довольно скоро. Да и к тому же они плохо переносят даже кратковременные тепловые нагрузки. Бывали случаи возгорания таких изделий при интенсивном торможении. Поэтому все-таки 1 и 2 категория. Разве что при продаже автомобиля можно поставить что подешевле, если не хочется тратиться.Выбирая колодки в магазине и определившись с маркой и техническими параметрами, обратите внимание на внешний вид изделий. Это необходимо сделать, чтобы не приобрести подделку. Очевидно, что качественные колодки будут иметь соответствующую упаковку. В маркировке должен присутствовать знак соответствия правилу ECE R90 (иногда R-90 или 90R) – это говорит о прохождении данными колодками сертификации в Европе. Вот о чем говорит маркировка:Само изделие не должно иметь больших трещин (допустимы неглубокие трещины длинной в пару миллиметров), металлическая основа не должна быть погнута, а фрикционный материал не должен отделяться от нее. В структуре накладки не должно быть инородных тел (небольшие едва заметные сколы по краям или капельки краски не влияют на качество). Конечно, стоило бы заметить, что неплохо бы обратить внимание и на торговую точку, где вы приобретаете товар, но в нашей стране это не показатель качества продукции. Иногда в «замызганном» ларьке на базаре можно за приемлемую цену приобрести качественный продукт 2-й категории, а в современном магазине китайскую подделку по цене оригинала. Самая низкая вероятность приобрести некондиционный товар остается в фирменных сервисных центрах. Но, в любом случае решение где приобрести, какого качества и по какой цене тормозные колодки остается за вами.Самая низкая вероятность приобрести некондиционный товар остается в фирменных сервисных центрахНа тормозной системе нельзя экономить, выбирайте качественные детали, которые подходят именно вашему автомобилю. Недостаточно взять какой-либо абразивный брусок, и приклеить его моментальным клеем к старой стальной пластине. При первом же экстренном торможении такая имитация колодки развалится. Произвести тормозные колодки, имеющие постоянные и предсказуемые фрикционные характеристики – дело очень сложное.Воздержитесь от покупки тормозных колодок, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах. Низкая цена свидетельствует о том, что при производстве колодок в составе фрикционной смеси использовались дешевые составляющие, которые не обеспечивают эффективную работу. Вот список брендов колодок, которые можно рекомендовать для установки на собственный автомобиль: Ferodo, PAGID, EBC, Brembo, ATE, Bendix, Remsa, Roadhouse, Jurid, Pagid, Textar, Finwhale, Bosch, Lockheed, Lucas, Nipparts… У какого бренда какие преимущества и какие недостатки можно вычислить только путем длительной эксплуатации и специальными стендовыми испытаниями. Однако, для понимая того, что не всегда очень дорогие и/или оригинальные колодки могут быть лучше средних по стоимости, представляем тесты тормозных колодок от наших российских коллег из Авторевю и АвтоРу:

Коэффициенты трения тормозных колодок (результаты измерений Авторевю) Торможение со 100 км/ч («холодные» тормоза)* Торможение со 100 км/ч( прогретые до 250°C тормоза)** Последнее торможение «горного» цикла (t° колодки) Торможение со 100 км/ч после остывания** Износ колодок за полный цикл испытаний, % ATE ATE с диском АТЕ Best Bosch DAfmi Ferodo АР Lockheed АР Lockheed с диском АР Lockheed Lucas Lucas с диском Lucas QH QH с диском QH Roulunds Rona Samko STS Trans Master ВАТИ ЕЗАТИ Полиэдр ТИИР
0,58 0,47 0,43 (260°С) 0,48 2,7
0,49 0,32 0,39 (180°С) 0,37 5,7
0,41 0,37 0,40 (250°С) 0,46 3,3
0,48 0,28*** 0,36 (260°С) 0,46 1,7
0,44 0,31 0,30 (280°С) 0,44 2,3
0,44 0,30 0,29 (280°С) 0,35 2,2
0,27 0,23 сняты с испытаний
0,23 сняты с испытаний
0,51 0,32 0,30 (280°С) 0,45 1,9
0,53 0,30 0,35 (280°С) 0,45 2,2
0,63 0,33 0,42 (290°С) 0,57 4,0
0,59 0,39 0,43 (270°С) 0,65 2,9
0,55 0,44 0,41 (220°С) 0,48 3,7
0,45 0,45 0,44 (230°С) 0,52 3,7
0,60 0,22 0,36 (260°С) 0,60 1,9
0,48 0,41 0,38 (230°С) 0,47 3,8
0,41 0,37 0,38 (260°С) 0,45 1,5
0,35 0,37 0,40 (230°С) 0,47 2,8
0,45 0,35 0,33 (200°С) 0,46 2,3
0,41 сняты с испытаний
0,39 0,33 0,27 (270°С) 0,38 2,9
* Норма — не менее 0,33. ** Норма — не менее 0,3.
*** Выделены значения, не укладывающиеся в нормы.

 

Обратите внимание на результаты этого теста. Оригинальные колодки Ford оказались на последнем месте, но не потому что они плохого качества. По сравнению с конкурентами все на довольно высоком уровне, но как показали тесты, оригинальные тормозные колодки Ford (Focus II) имеют наибольшую нестабильность фрикционных свойств в диапазоне рабочих температур, что, безусловно, не лучшим образом может сказаться на эффективности торможения. Да и по цене они уступают остальным участникам теста:

 

Обращайте внимание на наличие документов, прилагающихся к комплекту. Производитель, который действительно несет ответственность за свою продукцию перед потребителем, снабжает ее инструкцией по установке, паспортом качества, сертификатами соответствия, гарантией замены при преждевременном выходе из строя (отслоении или растрескивании фрикционного слоя) и т.д. Устанавливайте элементы тормозной системы самостоятельно или на СТО, которые специализируются на обслуживании вашей конкретной марки и модели автомобиля. Мы бы не рекомендовали «идти на поводу» слоганов на шиномонтажах и мойках, гласящих нечто вроде «замена колодок – бесплатная!».

Что должно быть на этикетке

Прежде всего, должен стоять сертификат качества. Для новых автомобилей существуют определенные стандарты, которым должны соответствовать колодки. В нашем случае это минимальный тормозной путь в различных ситуациях в соответствии с указанным усилием на педаль. Если вы ищите более производительные колодки, то стоит выбирать из программы опять таки именитых производителей, но такие колодки могут не иметь сертификат качества, его просто очень дорого делать. Производители обязаны проверять только стандартные линии для конкретной модели автомобиля.

Лучший совет заключается в поиске производителей, которые регулярно тестируют свою линейку продукции.

Защита от подделок

Как быть уверенным, что вы не купили подделку. Тем более, что обнаружение этого факта может быть сопряжено с весьма неприятными последствиями уже на трассе. Существует много способов защиты продукции от подделки. Это специальные знаки на упаковке и руководство по установке, благодаря которым подделку можно выделить при визуальном осмотре, но самым продвинутым способом защитить продукт является уникальный код товара. Это никогда не повторяющийся набор букв и цифр, вроде того каким защищаются программные продукты.Именно таким кодом защищаются товары крупных производителей автозапчастей. Можно взять два абсолютно одинаковые набора тормозных колодок одного производителя и сравнить коды на их упаковках, последние четыре символа на одной и той же партии товара должны быть разными. Если такой возможности нет, проверить уникальный код можно на сайте компании, производящей товар.

Как обкатывать тормозные колодки

Как любая новая деталь, колодки должны пройти определенный период приработки, во время которого площадь поверхности соприкосновения конкретного тормозного диска и конкретной тормозной колодки значительно увеличивается. Именно поэтому, по возможности, необходима мягкая «обкатка-притирка», без резких торможений в период прохождения первых 200 километров. На любой цивилизованной СТО после замены тормозных колодок вам должны об этом напомнить. Рекомендуется также, при движении по прямой и незагруженной дороге, если близко позади вас никто не едет, периодически слегка и плавно нажимать педаль тормоза. В этом случае слой фрикционного материала с колодок ровно распределяется по диску. При таком сопряжении поверхностей повышается безопасность и исключается возникновение вибраций.Чтобы обеспечить колодкам долгий срок службы, первые 500 километров следует избегать экстренных и затяжных торможений. При этом эффективность торможения может быть несколько снижена. Зато потом вы получите эффективное и безопасное торможение, да и увеличите срок службы колодок.

Напоследок. Поменял колодки — пищат

Эта проблема довольно распространенная. Причем не только среди желающих купить «хорошие» колодки за 40 гривен. Причин скрипа тормозов может быть несколько и порою сложно определить их происхождение. Но все же это возможно.

Причина 1. Если вы все же не прислушались к нам и купили, что попалось под руку (или при виде привлекательного ценника), не удивляйтесь, когда колодки заскрипят. Это может быть или подделка, или просто некачественная колодка. Можно ли устранить скрип? В этом случае вряд ли.

Причина 2. Несовместимость тормозных колодок и тормозного диска. Если вы поставили керамические колодки на родные тормозные диски, которым уже не один год, появление скрипа вам почти гарантировано. И не только в случае с керамическими. Покупая новые колодки, лучше заранее поинтересоваться на специализированной СТО и/или на форумах, насколько совместимы те или иные колодки с родными дисками. Если меняете в сборе с дисками — подобрать их путем логических рассуждений. Зачастую, дабы не рисковать, лучше брать колодки и диски не просто одной фирмы, а еще и одной версии. В данном случае вероятность появления посторонних звуков минимальна. Но, скажем, любители заряженных авто могут возразить, что нередко одна фирма может выпускать хорошие колодки, другая — отличные диски. Да, но об этом тоже лучше интересовать у тех, кто уже экспериментировал и сравнивать характеристики и предназначение колодок и дисков.

Причина 3. Скрип может быть поначалу (после замены или сразу после покупки авто). В этом случае не спешите бежать на сервис, в автосалон или в магазин. Попробуйте 1000-1500 км обкатать тормоза по вышеуказанным рекомендациям. Если изначально вы не «убивали» новые тормоза, скрип должен пропасть. Если нет — значит, колодки и диски несовместимы по составу использованных материалов. Не помогла обкатка — попробуйте, разогнавшись до 80-100 км/ч (на пустой дороге, а не в городе или на оживленной трассе), резко надавить на педаль тормоза. Подобные упражнения нередко помогают. Впрочем, может быть и еще одна причина. Точнее, даже «причинка» — автомобиль долго стоял или в тормоза набилась грязь (песок, мусор и пр.). В этом случае нужно просто «прокачать» тормоза прерывистыми нажатиями на педаль.

Резюме

5 главных советов по выбору тормозных колодок:

— Чтобы тормозные колодки и диски не издавали неприятные звуки, нужно подбирать их по одной марке/серии и/или по составу смеси

— выбирайте колодки 1-й или 2-й категорий

— подбирайте колодки с учетом условий эксплуатации автомобиля и манеры вождения

— существует 4 разновидности колодок, отличающихся по составу и обладающих разной рабочей температурой

— во избежание возможных негативных последствий (посредственная тормозная динамика, скрип) лучше покупать оригинальные колодки, но из-за высокой цены они не всегда могут оправдать вложения, да и по своим качества могут уступать неоригинальным колодкам.

www.avtomotiv-tomix.ru

Подбор Тормозных Колодок

Что следует знать при выборе тормозных колодок?

Тормозныее колодки в паре с тормозными дисками - важнейший узел автомобиля, непосредственно отвечающий не только за плановую остановку автомобиля, но и за предотвращение ДТП в случае возникновения непридвиденных ситуаций на дороге.

На рынке представлен огромный ассортимент производителей и типов тормозных колодок, от именитых брендов, таких как Ferodo, Brambo, Delphi, Zimmermann, TRW, так и абсолютный noname с характеристикой "очень хорошие, сам езжу и ничего. "

В Автоклад представлены только известные марки тормозных колодок, причем в достаточно широком ценовом диаппазоне.

Следует отметить, что по результатам тестирования, в большинстве случаев дорогие тормозные колодки именитых брендов превосходят китайские поделки, поскольку, при всей кажущейся простоте изделия, тормозные колодки - сложное, высокотехнологическое изделие.

В процессе эксплуатации тормозные колодки должны сохранять рабочие фрикционные характеристики - коэффициент трения, удельный износ, усилие отрыва фрикционного материала от основания колодки. При этом в крайне тяжелых условиях и диаппазоне температур.

Иначе, Вы окажетесь без тормозов в самой неподходящей ситуации.

Совет от Автоклад:

Уважаемые клиенты - не экономьте на тормозах!

Подбор тормозных колодок

На самом деле, подбор тормозных колодок сродни выбору продуктов питания. И там, и там мы чаще всего доверяем магазину, который продает товар и его производителю.

Но в сегодняшнем мире подделок, которые делаются ради сверхприбылей, обычный покупатель не может получить абсолютно никаких гарантий, кроме честного слова.

Тем ни менее, существует ряд показателей и критериев, на которые стоит обращать внимание, когда Вы выбираете новые колодки.

Итак, первое, на что можно обратить внимание, это то, что современные тормозные диски автомобилей, которые производятся на заводах, а не в «подпольных» мастерских, рассчитаны на работу с идеальной колодкой, которая соответствует стандарту ECE-R90. Как же выбрать колодки, которые сделаны по данному стандарту?

Это значит, что лучше выбирать изделия с органическими составами. Наполнителем идеальной колодки служит графит и альдегидный полимер.

Интересно, что в подделках используют асбест.

Кроме того, в состав пластины часто добавляют небольшое количество мягких модификаторов трения, таких, как например кевлар или бронза. Чтобы убедится, что колодка имеет именно такой состав не обязательно проводить анализ в лаборатории, она будет иметь черный цвет с небольшими бронзовыми вкраплениями.

Но лучше проверить, имеет ли данный товар специальный европейский сертификат качества ECE-R90. Обычно, его легко увидеть на упаковке.

К сожалению, подбор тормозных колодок не подразумевает больше ничего, кроме проверки наличия этого стандарта, так как любая упаковка и даже голограмма – это то, что очень легко подделать. И подделывают все эти псевдо-гарантии качества все, кому не лень. Учитывая, что сейчас подделывают даже деньги, подтверждения, подлинности которых меняются почти каждый день, наклейку на коробке подделать весьма просто.

Рейтинг тормозных колодок

Но все же, лучше посмотреть рейтинг тормозных колодок и, конечно же, отзывы о тормозных колодках. которые пишут люди, которые уже пользовались колодками от тех или иных производителей. Кроме того, из отзывов можно узнать, где лучше будет купить новые колодки.

Если же Вы уже купили колодки, их качество можно проверить в течение нескольких месяцев. Если же они не будут соответствовать требованиям, лучше больше не покупать товар производства этого бренда. Итак, первый фактор при использовании колодок это стабильный коэффициент трения.

Колодка должна всегда хорошо тормозить, то есть при разных температурах и при разных нагрузках. Также важна модуляция, то есть контроль над торможением – это тоже весьма важный показатель, который фактически является уровнем отклика на уровень усилия, которое приложили к тормозной педали. Опять же, полезен рейтинг тормозных колодок, где можно узнать какие колодки не оправдали ожиданий во время первых месяцев использования.

Тормозные колодки Форд

Выбираем колодки: комфорт или экономи

Владельцам автомобилей Форд Фокус, Мондео,Фьюжен, Фиеста, С-Макс, Эс-Макс, Гэлэкси и других автомобилей часто при замене тормозных колодок приходиться задаваться вопросом: какие колодки выбрать?

Компания Форд через свою дилерскую сеть предлагает два варианта тормозных колодок – комфорт (comfort) и экономи (economy). В чем отличие характеристик этих колодок и как они влияют на характер торможения?

Тормозные колодки комфорт более дорогие, иногда их называют стандартные, имеют определенный состав фрикционных накладок, обеспечивающий мягкое торможение и меньший износ тормозного диска. На новом автомобиле изначально установлены именно эти колодки.

Тормозные колодки экономи более жесткие, поэтому сильнее изнашивают тормозной диск, скрипят и создают повышенный шум при торможении.

Если сравнивать внешне, то они мало чем отличаются. Толщина фрикционных накладок у них одинаковая. Единственное отличие: тормозные колодки комфорт с виду более блестящие. О составе фрикционов можно только догадываться. Что касается пробега, то по логике пробег на колодках комфорт должен быть меньше, но в реальности он почти не отличается.

Таким образом, колодки комфорт являются более предпочтительными, особенно если это первая замена и тормозные диски не сильно изношены. Все-таки для людей любящих свой автомобиль и заботящихся о нем разница в цене не должна являться преградой. В тоже время тормозные колодки экономи не должны представляться при этом какими-то второсортными.

И те и другие – оригинальные тормозные колодки ФОРД и в равной степени могут быть использованы для плановой замены.

Таблица подбора тормозных колодок

Для выбора колодок применяемых на вашем автомобиле предлагаем воспользоваться следующей таблицей. Узнать цену и купить тормозные колодки в нашем магазине вы сможете, перейдя по соответствующей ссылке.

Какие тормозные колодки лучше - как выбрать тормозные колодки

подбор тормозных колодок

ормозная колодка - ключевая часть тормозной системы, преобразующая энергию движения в тепло. От качества тормозной колодки и её физических характеристик зависит комфорт и безопасность автовладельца. В этой статье мы, не вдаваясь в технические подробности, рассмотрим из чего сделаны обычные городские колодки, чем они отличаются, на что обращать внимание при их выборе и эксплуатации.

Фрикционная пластина - главная часть тормозной колодки - во время торможения фрикционная пластина трется по тормозному диску и преобразует скорость в тепло. Скорость автомобиля - падает, а колодка и тормозной диск - нагреваются.подбор тормозных колодок

Состав фрикционной пластины  тормозной колодки

Состав фрикционной пластины - это то что отличает качественную тормозную колодку от продукции низкого качества. В состав фрикционной пластины входят десятки ингредиентов -  абразивы, модификаторы трения, связь-образующие элементы, усилители конструкции. Спрессованные и отвержденные элементы образуют фрикционную пластику которая затем и наклеивается на металлическую подложку. Подложка и фрикционная пластина образуют тормозную колодку, которая вставляется в суппорт вашего автомобиля.

Не смотря на то, что выбор ингредиентов и их пропорций происходит в лабораториях и является промышленным секретом, не секретом является существование дешевых заменителей ингредиентов, использование которых приводит к уменьшению стоимости колодок за счет снижения их качества.

Будучи экспертами в области тормозных систем мы не станем уходить в дебри химии, а рассмотрим, какие подводные камни ожидают рядового покупателя колодок.

подбор тормозных колодок

Покупатель и рынок

К сожалению, это один из самых распространенных случаев на рынке автозапчастей. Не секрет, что в стране близкой к восходящему солнцу существуют города из заводов, ориентированных на выпуск контрафактной продукции. Копируется коробка, копируется голограмма, используется подложка и используется фрикционная пластина с самым дешевым и, как правило, экологически вредным материалом (асбестом). Не смотря на то, что на колодке напечатаны сертификаты соответствия, а на коробке, не редко, красуется заводской сертификат ECE-R-90 (гарантирующий отсутствие в составе колодки канцерогенного асбеста) - состав колодки представляет из себя чудовищный микс из материалов, запрещенных или не рекомендованных к использованию. Себестоимость такой колодки в Китае составляет от 0.1 до 1 Евро. Приезжая в Россию эта колодка продается под всеми известными брендами по стоимости в 10ки раз выше её себестоимости в Китае. Никого не волнует то что пыль, образуемая стирающейся колодкой опасна для здоровья окружающих, никого не волнует качество колодки и жизнь тормозного диска автомобиля покупателя. Вы никогда не увидите на такой колодке Сделано в Китае. Коробка полностью скопирована с оригинала (с участием отечественных предпринимателей - все надписи на Русском языке - без ошибок). Подделываются в том числе и оригиналы, ведь чем дороже колодка тем больше разница между копеечной себестоимостью китайского продукта и розничной стоимостью колодки.

2. Введение покупателя в заблуждение

Второй распространенный способ обмана - это выпуск колодки, под своим брендом и указание на колодке заведомо неверной информации. Нередко вы приходите в магазин и видите колодки, неизвестного, нового бренда, в позитивной упаковке с указанием сетрификатов качества. Бывает, что сертификаты - фикция, а бывают случаи посложнее. Сам производитель (Китай) получает сертификат и затем поставляет колодки с напечатанным сертификатом, но с другим составом фрикционных пластин. Попытка "пробить" в интернете такой бренд обычно не увенчивается успехом, что и не удивительно, т.к. не редко этот бренд - придумали специально для России и стран СНГ. Помните, вероятность того что в подделке использованы дешевые материалы - 100%. А один из самых токсичных (но хорошо подходящий к использованию в фрикционной пластине) материалов - асбест, является запрещенным к использованию, канцерогеном.

Мифическая экономия

Многих покупателей успокаивает мысль, что если это и плохо тормозящая подделка - её цена себя оправдывает. Если не принимать во внимание здоровье - так ли дешево обошлась подделка? В подделке используются материалы не сертифицированные для использования на заводских дисках. Глубокие борозды на дисках, их повышенный износ - признак подделанных колодок. Заводской сертификат качества гарантирует что колодка, при работе с диском, будет изнашивать его равномерно и в щадящем режиме. Если подделанная колодка не портит диск - это значит что в ней использованы быстро изнашивающиеся связующие - колодка быстро стирается. Но, как правило, производители подделок идут по пути "долгой жизни" колодки и "малой жизни" тормозного диска. Это делается потому, что в глазах покупателя если колодка не изнашивается - означает качество. Тем ни менее колодка это всегда компромисс между жизнью диска и жизнью колодки.

Качество торможения 

Свойства, которыми обладает колодка, устанавливаемая заводом производителем:

  • наличие подлинного сертификата качества ECE-R-90 и соответствие продукции этому стандарту
  • стабильный коэффициент трения - колодка всегда тормозит хорошо - на разных температурах, влажная или грязная, в жару или холод
  • модуляция - или контроль за торможением - параметр который является показателем отклика колодки на усилие приложенное к тормозной педали. Это важнейший показатель, отвечающий за то насколько точно вы контролируете торможение автомобиля. Комфорт вашего торможения зависит от качества модуляции колодки.
  • длительность службы - заводская колодка не просто долго служит но и не наносит непропорционального пробегу ущерба тормозным дискам автомобиля 
  • сертифицированная колодка не содержит асбеста и/или аналогичных канцерогенных примесей
Как выбрать тормозные колодки

К сожалению, выбор тормозной колодки сродни выбору продуктов питания в магазине. Мы полностью доверяем магазину, продающему продукты и производителю. В мире подделок и сверхприбылей нет никаких гарантий кроме честного слова продавца.

Тем ни менее, есть ряд объективных показателей, на которые стоит обращать внимание при выборе колодок. На что можно обратить внимание при покупки колодок:

  • современные заводские тормозные диски автомобилей рассчитаны на работу с эталонной колодой, соответствующей стандарту ECE-R90. Эталонная колодка- это органическая колодка. Для движения в городе следует выбирать органические составы. Наполнителем органической колодки служит графит, связующим звеном - фонол-альдегидный полимер (в подделках используется асбест), в состав пластины добавляют мягкие модификаторы трения такие как кевлар, бронзу. Внешне это колодка черного цвета с бронзовыми вкраплениями. 
  • наличие европейского сертификата качества ECE-R90 - его можно увидеть на упаковке
  • бренд, хотя это тема нашей следующей статьи, отметим, что в мире глобализации существует всего несколько (не более 10) производителей фрикционных пластин OEM качества.
  • толщина фрикционной пластины - не нормируется ECE-R90 - т.к. себестоимость колодки для производителя складывается из стоимости фрикционного материала - сделать фрикционный материал тоньше означает снизить себестоимость продукции. Колодка с тонкой фрикционной пластиной стоит дешевле, но и служит меньше 
  • репутацию места где вы осуществляете покупку, есть ли оно в списке официальных дилеров компании, колодку которой вы покупаете

К сожалению, ничего большего не разбираясь в химии фрикционной пластины, цветах материалов, сказать о колодке покупая её трудно. Любая упаковка и голограммы - подделываются на ура.

Не забывайте проходить процедуру притирки используя органические колодки, особенно на старых дисках, состав фрикционной пластины устроен таким образом, что он принимает форму вашего диска и затем спекается под действием температуры и отвердевает. Первые 40-80Км избегайте агрессивных торможений. При притирке используются кратковременные торможения с большим интервалом между ними.

На что обращать внимание при эксплуатации колодки:

  • насколько торможение вашего автомобиля или мотоцикла легко контролируется. Дискомфорт в отклике транспортного средства на торможения связан с составом фрикционной пластины колодки 
  • появление глубоких борозд на поверхности диска - в больше мере связано с составом колодки, в меньшей мере в нарушении процедуры притирки 
  • увядание (снижение коэффициента трения) тормозов при циклических торможениях летом при высокой температуре окружающей среды
  • скрип колодок - обычно, органические колодки не шумят или слабо шумят, как правило - шумит асбест или синтетические заменители в фрикционной пластине (в случае спортивных колодок - шум допустим)
  • изменяется ли коэффициент трения при попадании влаги на колодку. Коэффициент трения любой колодки уменьшается при попадании влаги на диск, но только мало качественные или спортивные колодки перестают при этом работать 
  • прогрев, органические OEM колодки заводского качества рассчитаны на работу на холодную сильные колебания коэффициента трения не наблюдаются
  • появление на диске маленьких трещин - свидетельство перегрева дисков - дешевые колодки плохо отводят тепло с поверхности диска
  • километраж - сколько прошли колодки

подбор тормозных колодок

Правильный подбор задних колодок на Рено Логан

Описание:

Как правильно подобрать задние тормозные колодки на рено логан

92024 Измерение коэффициента трения

vaz-time24.ru


Смотрите также