Почему скрипят тормозные колодки и как избавится от скрипа. Скрипят колодки


Почему скрипят тормоза (колодки)? Основные причины скрипа тормозов.

Проблема скрипящих тормозов время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный металлический скрипт при торможении пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозной системы (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза?

Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.

Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрипт тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить. Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.

Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?

Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО.  Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайшее СТО.

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.

При торможении естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипты и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» прокладка, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – скрипом тормозов и поменял практически новые колодки.

Бывает и так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали скрипеть, то просто съездите в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.

Скрипят новые колодки, что делать?

Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы. Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.

Если скрип новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.

Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!

Еще одна, классическая проблема, скрипа тормозов – жидкая грязь или глина, попадая в тормозную систему, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.

С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.

Колодки могут скрипеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть  «закисли». И здесь поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив предшественницу и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести другую смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя писка или скрипов тормоза больше не издают!

Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.

Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!

Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров - продукция Liqui Moly на карте Вашего города.

liquimoly.ru

Почему тормозные колодки скрипят? » АвтоНоватор

Начнем с того, что успокоим начинающих автовладельцев. Скрип тормозных колодок не является показателем кардинальных изменений в конструкции автомобиля, кроме случаев износа тормозных колодок или износа тормозного диска (как вариант). Но, тем не менее, если тормозные колодки скрипят, нужно постараться понять причину, естественно, визуально продиагностировав их. Особенно, если они новые.

Общие причины скрипа колодок

Прежде, чем поставив новые колодки и услышав их скрип или свист, ехать на СТО, и испуганно задавать вопрос о том, почему скрипят тормозные колодки, давайте рассмотрим традиционно-принятые причины скрипа тормозных колодок.

Фото скрипящих тормозных колодок автомобиля, awtocom.ru

Первая причина, увы, — это качество фрикционных накладок. Т.е вы попытались сэкономить на производителе, и взяли вроде похожие, а качество материала оказалось несоответствующим требованиям изготовления. Хотя, это не факт. Скрип тормозных колодок можно наблюдать и у «фирменных» продвинутых брендов. Если скрип и свист не пройдет, то нужно менять колодки, иначе можно вывести из строя тормозные диски.

На фото - изношенные фрикционные накладки тормозных колодок, chip.ua

Вторая причина – несовместимость материалов тормозных колодок и тормозных дисков. Сегодняшний производитель всё чаще предлагает к приобретению и установке эти комплектующие в комплексе.

Фото комплекта тормозных колодок и тормозных дисков, hyundai.respauto.ru

Особые случаи скрипа колодок

Приработка тормозных колодок. Естественно, если они новые. При изготовлении на фрикционной накладке образовывается верхний слой с примесью. Через пару дней звук должен исчезнуть. Можно попробовать убрать его самостоятельно, пару раз разогнавшись до скорости 100км/час и затормозив. Это позволит убрать верхний слой. Если скрип продолжается, то скорее всего, тормозные колодки придётся менять.

На фото - приработка тормозных колодок, sanekua.ru

Погодно-дорожные условия. Тормозные колодки могут издавать скрип либо при низких температурах, либо в дождливую погоду. Через определенное время скрип прекращается. Это нормально и особого беспокойства скрип тормозных колодок не должен вызывать. Если же он не прекращается, то опять дорога на СТО.

Датчик износа тормозных колодок. Скрип, свист может происходить из-за некачественного крепления пластины датчика, в результате чего происходит соприкосновение с тормозным диском, что и вызывает характерный звук.

Фото скрипа тормозных колодок из-за снега, xenon-kiev.com.ua

Когда тормозные колодки скрипят, то в большинстве случаев у вас нет особых причин для беспокойства, кроме конечно, неприятных звуковых ощущений. Тем не менее, диагностику тормозных колодок провести стоит, заодно и проверив саму тормозную систему.

На фото - пластина датчика износа тормозных колодок, autoshcool.ru

Ведь помимо вышеизложенных причин, могут быть причины механического характера. Они могут быть связаны с неисправностью тормозного диска, либо неравномерным износом тормозных колодок, по причине дефекта в рабочем тормозном цилиндре.

Удачи вам, и пусть скрип тормозных колодок не будет слышен на вашем автомобиле.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

что делать – диагностика и устранение неисправности

skripyat kolodkiТормозная система автомобиля должна находиться в идеальном состоянии, поскольку от нее напрямую зависит безопасность водителя при движении. Довольно часто реагировать на изменение ситуации на дороге приходится молниеносно, и тормоза в таком случае не должны подвести.

Одним из главных симптомов неисправности тормозной системы является появление скрипа при торможении. Причин подобному поведению тормозов масса, и чаще всего принято считать, что скрипят именно тормозные колодки. При этом появиться скрип может не только при работе старых колодок, но и сразу после установки новых. Рассмотрим, с чем это может быть связано.

Оглавление: 1. Проблема с тормозными дисками 2. Заклинивание суппорта 3. Изношенный ступичный подшипник 4. Скрипят непосредственно тормозные колодки 5. Скрипят новые тормозные колодки после установки

Обратите внимание: Чаще всего скрип при торможении происходит из передней части автомобиля. Это довольно легко объяснить. Дело в том, что в процессе торможения максимальная нагрузка идет на переднюю часть автомобиля и тормозной системы, поскольку кузов под действием силы инерции подается вперед.

Проблема с тормозными дисками

skripyat kolodkiЧаще всего скрип тормозных колодок при торможении автомобиля связан с дисками. Средний рабочий ресурс современных тормозных дисков – это около 100 тысяч километров пробега, но многие водители об этом забывают, не задумываясь об их замене.

В процессе работы на тормозном диске появляются различные царапины, борозды и другие дефекты, которые не позволяют эффективно им прижиматься в процессе торможения, откуда и возникает скрип. В такой ситуации решить проблему может проточка тормозных дисков.

Также скрипеть тормоза из-за дисков могут, если их поверхность сточилась до минимально допустимых значений. Из-за тонкости диска, он не сможет эффективно охлаждаться в процессе торможения. Это чревато не только возникновением скрипов, но и более серьезными проблемами, например, появлением трещин на диске при торможении.

Стоит отметить, что бывает два типа тормозных дисков – обычные и «вентилируемые». Если на передней оси автомобиля установлены обычные тормозные диски, велик риск, что они начнут скрипеть в процессе торможения. «Вентилируемые» тормозные диски отличаются тем, что в них имеются специальные вырезы, которые служат для отвода лишнего тепла, возникающего в процессе торможения.

Заклинивание суппорта

zamena-remkomplekt-zadnego-perednego-tormoznogo-supporta-2Еще одна проблема, которая приводит к скрипу тормозов – это заклинивание суппорта. Как известно, суппорт и поршень для эффективного торможения должны свободно перемещаться – сжимать и разжимать тормозные колодки. Если этого не происходит и после нажатия на педаль колодки сжались, а при отпускании педали они не разжимаются, возникает перегрев, который и приводит к скрипу.

Чаще всего заклинивают суппорты по весьма банальной причине – порванный пыльник. Малое количество водителей регулярно проверяют пыльники на наличие физических повреждений, тогда как своевременная проверка зачастую позволяют предотвратить возникновение дефекта более дорогостоящей детали. Если порвался пыльник, и грязь с дороги забилась в суппорт, вскоре начнет появляться ржавчина и суппорт выйдет из строя. Помимо этого, при отсутствии пыльника быстрее изнашиваются тормозные колодки и тормозной диск. Обязательно проверьте пыльники, если у вас возникает скрип при торможении автомобиля.

Изношенный ступичный подшипник

skripyat kolodkiЕсли имеется проблема с износом ступичного подшипника, слышать скрип вы будете не только при торможении, но и при разгоне автомобиля. Связано это с тем, что разбитый ступичный подшипник начинает нагревать ступицу колеса. Поскольку тепло не рассеивается, также идет нагрев на тормозной диск, колодки и другие детали тормозной системы.

Важно: Если ступичный подшипник сильно износился, необходимо его срочно поменять. Эксплуатация автомобиля с неисправным подшипником чревата заклиниванием колеса, что может вылиться в неожиданный занос автомобиля на дороге при движении.

Скрипят непосредственно тормозные колодки

Само собой, возникать скрипы при торможении из передней оси автомобиля могут и из-за самих колодок. Здесь важно понимать, что экономия на тормозных колодках при покупке зачастую выходит боком водителю. Оригинальные тормозные колодки, которые рекомендует производитель автомобиля, чаще всего имеют качественную фрикционную (изнашиваемую) составляющую и дополнительные элементы, призванные исключить возникновение скрипа при торможении. Тогда как неоригинальные детали делаются не из самых качественных материалов (в большинстве своем), и они имеют ряд других проблем:

  • skripyat kolodkiОтсутствие противоскрипных пластик. Зачастую производители неоригинальных тормозных колодок не прикладывают к своим деталям противоскрипные пластины и необходимую смазку для их установки. Без таких пластин гасить возникающие колебания и резонанс значительно сложнее, чем при их наличии;
  • Отсутствие пропилов и скосов. Как известно, даже при исправном суппорте не происходит при торможении прилегание тормозной колодки на 100% площади. Соответственно, ее края будут немного выпирать. Из-за этого может возникнуть частотный резонанс, который и станет тем самым скрипом, издающимся из передней части автомобиля при торможении. Избавиться от скрипа можно, если сделать необходимые скосы по бокам колодки или пропилы в середине.

Важно: Нужно различать «качественный фрикционный слой» и «жесткий фрикционный слой». Дело в том, что если на колодке установлен жесткий фрикционный слой, эксплуатация такой колодки может длиться долго (вплоть до 40 тысяч километров пробега), но при стачивании данный слой вредит тормозному диску. При этом качественный фрикционный слой может проходить меньше, но при этом и навредить меньше другим компонентам тормозной системы, поскольку фрикционный слой выполнен из мягких материалов.

Стоит отметить: Некоторые производители тормозных колодок устанавливают специальные скобы, которые в простонародье называются «скрипуны». Их смысл в том, чтобы предупредить водителя о стачивании тормозной колодки. При максимальном износе эти самые «скрипуны» начинают тереться о поверхность тормозного диска, вследствие чего возникает сильный скрип.

Скрипят новые тормозные колодки после установки

Еще одна проблема, которая может озаботить водителей, особенно новичков, это скрип новых тормозных колодок. Если вы самостоятельно установили новые колодки или вам их установили в сервисе, но только вы начали на них ехать и сразу возник скрип, не стоит переживать. Скорее всего, стирается начальный слой тормозной колодки. На его стирание может потребоваться проехать от 50 до 100 километров, после чего скрип должен пропасть. Если новые колодки продолжают скрипеть, при этом нет проблем с диском, суппортом и ступичным подшипником, вероятнее всего была установлена низкокачественная тормозная колодка.

Стоит еще помнить о таком факторе как погода. Если скрипят новые или старые тормоза в дождливую холодную погоду, возможно, на поверхностях трущихся деталей образовалась наледь или налипла грязь. Обычно, скрип пропадает буквально за 5 минут, после того как тормоза достаточно прогреются.

Загрузка...

okeydrive.ru

Почему скрипят тормозные колодки и как с этим справиться

Зачастую при эксплуатации машины возникают ситуации и неисправности, причины возникновения которых, на первый взгляд непонятны. Одной из них является скрип тормозных колодок. Что делать, если внезапно появился неприятный шум, исходящий со стороны тормозных дисков, и в чем может быть причина? На самом деле их может быть достаточно много.

Причины скрипа тормозных колодок

Сперва рассмотрим самый простой и банальный случай — естественный износ. На большинстве современных колодок имеются индикаторы износа, так называемые «пискуны». Они представляют собой металлический элемент, который по мере износа колодки все больше приближается к металлическому тормозному диску. В определенный момент, когда материал достаточно износился, «пискун» прикасается к диску и производит неприятный звук. Это означает, что колодка еще поработает некоторые время, и ничего страшного в ситуации нет, однако пора задуматься о замене. Соответственно, в таком случае необходимо всего лишь произвести замену этих расходных запчастей. Можно делать это на СТО, поручив работу соответствующим мастерам. Это обезопасит вас от непредвиденных ситуаций. Однако если вы обладает достаточным опытом, можете провести работы самостоятельно.

Второй причиной скрипа может быть естественная вибрация колодок. В этом случае тормозная система может издавать очень громкие и неприятные звуки. Необходимо знать, что новые колодки имеют в своей конструкции специальные антивибрационные пластины. Как понятно из названия, они предназначены для гашения естественной вибрации. Однако некоторые продавцы могут выбросить эту деталь, посчитав ее лишней. Другая причина — выход пластины из строя или ее утеря. Соответственно, если на колодках вашего автомобиля нет такой пластины — настоятельно рекомендуем установить ее. А покупать колодки следует только с ними. Как показывает практика, даже если суппорт тормозной системы достаточно изношен, колодка с антивибрационной пластиной будет эксплуатироваться практически беззвучно.

Противоскрипные пластины

Еще одна причина скрипа — некачественный материал колодок. Дело в том, что каждый производитель в процессе изготовления этих запасных частей использует собственные ноу-хау и материалы, которые позволяют расходникам качественно выполнять свою работу. Однако бывают случаи (в основном это случается при покупке дешевых колодок), когда они изготовлены из материала, который не соответствует технологии. Поэтому, чтобы избежать подобной ситуации, советуем вам покупать фирменные колодки, а не пользоваться дешевой контрафактной продукцией.

Также причиной скрипа может быть несоответствие формы колодки данным производителя машины. Здесь ситуация аналогична предыдущей проблеме. Каждый автомобиль имеет свою геометрическую форму колодки с расположением пазов и выступов, которые обеспечивают надежную работу системы, а также правильную эксплуатацию колодки, чтобы она не перекашивалась и не «закусывалась». Соответственно, если форма колодки изменяется, то возможно появления скрипа или свиста. Поэтому в данном случае также рекомендуется покупать оригинальные запасные части.

Возможно при изготовлении колодок производитель мог нарушить технологию и включить в оригинальный состав металлическую стружку или другие инородные тела. В процессе эксплуатации они естественным образом могут издавать скрипящие или свистящие звуки. Кроме озвученного совета о покупке оригинальных расходных частей, сюда можно добавить совет о покупке керамических колодок. Однако такой вариант подходит далеко не всем. Во-первых, керамические колодки изготавливаются не для всех автомобилей, а во-вторых, они стоят очень недешево.

Скрип колодок усиливается в сырую погоду

В некоторых случаях скрип тормозных колодок обусловлен погодными факторами. Особенно это актуально для холодной поры года. Мороз, влага, а также тяжелые условия эксплуатации при этом — все это может вызвать неприятные звуки. Однако в этом случае не стоит особо переживать. При наступлении благоприятных погодных условий все вернется на круги своя. В крайнем случае, если вас очень раздражают появляющиеся звуки — вы можете поменять колодки.

Способы устранения скрипа тормозных колодок

Мы уже описали, как избавиться от скрипа в том или ином случае. Добавим сюда еще несколько методов. Некоторые производители (например, Honda) в комплекте со своими оригинальными колодками предлагают специальную смазку, которая похожа на графитовый порошок. Она заполняет микропоры колодки, значительно снижая вибрацию. Кроме этого, в автомагазинах зачастую можно встретить универсальные смазки, подходящие практически для любых колодок. Однако перед покупкой необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Устранение скрипа колодок

Еще один метод устранения неприятных звуков — выполнение противоскрипных пропилов на рабочей поверхности колодки. Это делается с тем, чтобы уменьшить в 2–3 раза площадь вибрирующей поверхности. Как правило, после проведения этой процедуры вибрация и скрип исчезают. Также есть вариант округлить угловые части колодки. Дело в том, что зачастую вибрация начинается именно с этой стороны, поскольку при торможении именно крайняя часть принимает усилие первой и начинает вибрировать. Поэтому если ее закруглить, то торможение будет более мягким, а вибрация пропадет.

В связи со всем вышесказанным рекомендуем вам покупать только оригинальные тормозные колодки, которые прописаны в документации к вашему автомобилю. Кроме этого, по отзывам опытных автомобилистов, приводим небольшой список надежных колодок, которые не скрипят:

  • Allied Nippon
  • HI-Q
  • Lucas TRW
  • FERODO RED PREMIER
  • ATE
  • Finwhale

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Скрипят новые тормозные колодки: причины и действия

Замена тормозных колодок автомобиля один из тех ремонтных процессов, с которыми рядовой автолюбитель справляется в два счета. Однако достаточно часто качество проделанной работы подвергается сомнению из-за непонятного скрежета, доносящегося от тормозного диска. Мы в недоумении разводим руки и не можем понять, как такое возможно ведь колодки совершенно новые.

Не стоит волноваться, успокойтесь, подобные казусы приключаются у большинства водителей. Соответственно придумывать способ, для того, чтобы справиться с подобной проблемой не нужно, все причины разгаданы и решены давным-давно. Нам же остается узнать их и применить на практике. Так давайте разберемся, почему скрипят новые тормозные колодки, а также узнаем, что в наших силах предпринять для ликвидации источника нервозного звука.

В чем причина скрипа?

причины скрипа

В принципе, такое поведение агрегата не должно пугать опытного водителя ведь он в курсе о процедуре притирки колодок. Практически каждый авторитетный производитель дабы уберечь тормозящий элемент до момента эксплуатации, покрывает его специальным покрытием с повышенным металлическим составом. То есть при езде, мы с вами слышим звук от непосредственного соприкосновения металла с металлом. Поэтому, когда защитный слой сотрется, скрип должен пропасть. Для этого потребуется проехать минимум 100 километров по улицам шумного мегаполиса.

А вот если на счетчике спидометра уже целых триста намотанных км, а у вас все равно скрипят новые колодки, тут уже что-то неладное. В лучшем случае сняв колесо, вы обнаружите под тормозным элементом грязь или мусор. В худшем – все тот же недавно приобретенный агрегат.

Что это может означать? Да ничего, кроме того, что вам попалась подделка, изготовленная из некачественных материалов. Вспоминайте дорогие друзья где именно состоялась сделка и разрывайте все коммерческие отношения с продавцом. Конечно, если вас не предупреждали. Все мы хотим сэкономить любым путем, но я глубоко убежден, что на тормозах этого делать не стоит.

Глупо спрашивать почему скрипят колодки, заплатив за них заниженную стоимость. Такая продукция состоит из более дешевых компонентов, которые как оказывается, могут издавать звуки. Конечно, тут есть еще один фактор, непосредственно влияющий на появление скрипа – это тормозные диски.

Влияние тормозных дисков и диагностика

тормозной диск

Все описанное выше относится не только к колодкам, сюда же можно отнести и диски. И тут даже не стоит вспоминать подпольные производства, многие диски просто-напросто изготовлены из разного металла, который может быть несовместимым с типом тормозных элементов, отчего и появляется скрип. Более того, некачественные колодки, способны испортить рабочую поверхность тормозного диска поэтому рекомендую использовать только оригинальные запасные части. Смотрите, на самом деле подобная экономия – это иллюзия, которой хватает максимум на 15 тысяч километров, в то время как качественный тормозной элемент проходит в два раза дольше. Говорить об эффективности торможения, тоже не приходится. Конкурировать с оригиналом подделка не в состоянии.

Нормальным считается небольшое поскрипывание тормозных колодок при повышенной температуре окружающей среды. В таких условиях, злополучный звук может издать даже оригинал. В своей водительской «карьере» я заметил очевидную тенденцию, такой себе быстрый способ диагностики, работает на все 100%.

  1. Скрипят колодки при торможении ­– высока вероятность использования некачественных тормозных элементов.
  2. Скрипят во время движения – напоминает обычную притирку или попадание мусора.

Вы, наверное, замечали, что 90% случаев появления посторонних звуков в тормозной системе приходится на передние колодки. Почему скрипят именно они? Всему виной сложная конструкция тормозной системы, она устроена так, что первыми активируются именно передние колодки. Соответственно основная нагрузка ложится на их «плечи», а значит и израсходуются такие агрегаты быстрее.

Наши действия

действия

Так все-таки, что делать, если скрип реально доставляет неудобства? Если быть честным вариантов немного. Что касается неисчезающего скрежета тормозных колодок, выход один – приобрести колодки отменного качества. В случае когда при движении автомобиля не удается выдержать даже шум во время притирочного периода, на помощь снова придет автохимия. Однако при ее покупке нужно учитывать тот факт, что дисковые тормоза – это среда повышенных нагрузок, поэтому вещества нужны высокотемпературные. Существует несколько разновидностей таких средств:

  • Противозадирные пасты – применяются для смазки скоб, обратных сторон колодок и противоскрипных пластин.
  • Смазки для суппортов.
  • Универсальные вещества – используются для обработки движущихся частей суппорта как пластмассовых, так и эластичных.

То есть, если желания сталкиваться со скрипом тормозных колодок нет, лучше при их замене использовать специальные смазки, которые действительно помогут. Мои познания в этом вопросе подошли к концу. Дорогие друзья поверьте, рассказал все, что знал. Осталось только низко поклониться и удалиться!

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Почему скрипят тормозные колодки и как избавится от скрипа

Почему скрипят колодки и как избавится от скрипа Одно из отклонений в работе тормозной системы автомобиля является скрип колодок. Скрип тормозных колодок может появится как сразу после установки новых колодок, так и после их длительной эксплуатации. Так, в некоторых случаях, скрип может означать, что с тормозными колодками или тормозными дисками, которые они зажимают, что-то не так, являться своеобразным сигналом для диагностики и последующего вмешательства в тормозную систему вашего автомобиля. Также возможны варианты, когда свист колодок не связан с отклонениями в работе тормозных механизмов, или изменениями формы деталей тормозных механизмов.  В таких случаях свист является больше неприятным психологическим фактором, что при торможении присутствуют посторонние звуки. Почему же скрипят колодки, какие обстоятельства приводят к этому? Какие альтернативы существуют для решения этой проблемы, обо всем этом в данной статье.

  Перечислять возможные причины,  хотелось бы логично, то есть приводить особенность, которая влияет на возникновения скрипа, и описывать происходящие процессы приводящие к скрипу. Совершенно логично основными причинами скрипа колодок могут являться: материалы, конструкция тормозных колодок, температура, влажность, посторонние включения. Далее обо всем этом по порядку.

Возникновение скрипа в зависимости от материала и формы тормозных колодок.

 Прежде, попытаемся собрать воедино все вышеперечисленные факторы, влияющие на скрип, с учетом конструкции колодок. Во-первых, у тормозных колодок есть основание, это металлическая пластина на которую и крепится фрикционная часть. В принципе требования к основанию не являются особенными, это листовой металл, толщиной порядка 5 мм, покрытый антикоррозионным слоем, как правило на нем маркируется производитель модель и т.д. Для каждой модели автомобиля основание уникальной формы, то есть имеет свои определенные размеры и формы, эти размеры очень важны для перемещения колодок без закусывания и перекоса.  В некоторых случаях к основанию присоединяют контактный провод, который подключается к индикатору износа колодок. В зависимости от износа, уменьшается толщина и электрическое сопротивление фрикционного слоя колодки, загорается лампочка индикации смены тормозных колодок, но сейчас не об этом. С фрикционной частью колодок, которая непосредственно и зажимает тормозной диск (барабан) все несколько сложнее, здесь кроме точности изготовления детали необходимо соблюсти должный состав материала. Состав для каждого производителя фактически ноу-хау, хотя некоторые компоненты настолько общеприняты и известны, что утаить их не удастся. В России, до настоящего времени, производители тормозных колодок все также активно применяют асбест (хризотил-асбест), хотя данный материал уже давно признан не экологичным и не безопасным для здоровья человека, но в нашей стране это не самое важное. Хотя есть и другое мнение, что белый асбест все же безвреден, но эта полемика, также тема отдельной статьи. В западных странах альтернативой асбесту являются минеральные волокна, целлюлоза, арамид и даже некоторые виды пластика.

Возникновение скрипа в зависимости от материала

 Теперь мы подходим к самому главному. В фрикционной части тормозных колодок, как правило, встречаются и металлы, в основном это стружка или нити легкосплавных и мягких металлов - свинец, медь, латунь, сурьма  и т.д. Здесь коэффициент металла в материале является компромиссом между долговечностью колодки и износом тормозного диска. Кроме того, чтобы не лукавить,  задача металлов отводить излишнее тепло, без них перегрев колодок при постоянном торможении был бы неизбежен, что также значительно сократило бы срок их эксплуатации.  При повышенном содержании металла, колодка чаще соприкасается металлическими составляющими с тормозным диском, диск соответственно быстрее изнашивается. Можно ли сказать, что скрип является критерием указывающим на повышенный износ колодок, когда металл трется об металл?  Отчасти, да! Но только отчасти. Существуют и керамические колодки (один из самых дорогих вариантов), которые намного тверже и прочнее металла. Так, керамическими резцами в механообработке обрабатывают металл. При использовании керамических колодок, фирмы производители добиваются таких показателей, что они не скрипят.  По сути, скрип колодок является резонансной частотой, для следующих составляющих – тормозные колодки, тормозной диск, прижимное усилие, частота вращения, температура, влажность. Именно на данных частотах возникает резонанс и скрип, скрежет, свист.  Фактически у «не скрипящих» колодок и дисков тоже есть своя частота резонанса, но она либо выходит за пределы слышимости, или она просто не достигается при данных условиях эксплуатации.  Наиболее частое проявление резонансной частоты происходит при примерно равной твердости материалов колодок и диска, при значительном отклонении твердости, частота смещается из области низких частот, то есть звуковых.   Так, один из очевидных вариантов скрипа, почти сто процентный случай скрипа колодок, это износ фрикционной части, когда металл основания колодки трется о тормозной диск.

Как избавиться от скрипа тормозных колодок

В принципе, ответ на этот вопрос логически вытекает сам собой из предыдущего материала статьи.  Необходимо что-то изменить, чтобы резонансная частота также изменилась. - Первое это форма, сточить часть диска или колодок вариант не самый лучший, к тому же без расчетов не 100 процентный, есть только надежда что в начале эксплуатации если колодки скрипели, то после перестанут, так как толщина фрикционной части изменится. Изменение высоты колодки приведет к снижению резонансной частоты, но уменьшение массы к ее увеличению. Зависимости сложные и скорее всего просчитываются лишь эмпирическим путем. Конечно, если у вас видны отклонения формы диска (барабана) от эксплуатации при использовании предыдущих колодок, то это недопустимо и скрип может быть от этого. Соответственно или проточите диск (барабан) или в естественных условиях эксплуатируйте скрипящие колодки пока они не примут форму диска;- При выборе колодок если у вас есть возможность, то выбираете колодки с поперечной прорезью на фрикционной части, фактически разделение фрикционной части на две, уменьшает массу, увеличивает частоту резонанса для каждой отдельной части. Уменьшает риск скрипа колодок.

Как избавиться от скрипа колодок

- Использование дополнительных противоскрипных пластин, пружин. Пластины выбирают пространство между поршнем и основанием колодки, лишают ее определенных степеней свободы, в итоге предотвращают детонацию и резонанс.

Как избавиться от скрипа колодок

- Влияние температуры и влажности, также гадание на кофейной гуще;- Использование смазки, от литота до графитовой конечно поможет, так как будет прослойкой между резонирующими элементами, изменится коэффициент трения. Именно поэтому не развивая дальнейшей мысли, рекомендуем вам отказаться от данной идеи.  Существуют и специализированные смазки, вроде как не меняющие коэффициент трения, но они быстро вытираются и ситуация возвращается на круги свои. Что же можно сделать координального, чтобы избавиться от скрипа колодок, если все выше описанное не помогло? Может быть вам это покажется не практичным, но просто заменить колодки. Хорошо если у вашего знакомого применяются аналогичные колодки, предложите или подарите их ему, ведь тормозные диски также могут различаться между собой по твердости, по форме (мелкие канавки) контактной с колодками части, соответственно и резонансная частота будет другой.  Хотелось отметить и тот факт, что порой покупая брендовую продукцию вы не застрахованы от того, что колодки не будут скрипеть. Классические тормозные колодки несколько мягче металла тормозных дисков и если вам попались тормозные колодки которые скрипят, то скорее всего их твердость завышена и стремится к твердости тормозного диска.

www.autosecret.net

Почему скрипят тормозные колодки?

Часто бывает, что автомобиль еще совсем новый, а неприятный скрип тормозов уже раздражает слух. И при этом вовсе необязательно снижается эффективность самой тормозной системы.

Определить причину появления скрипа не всегда удается с первого раза. Чаще всего автовладельцы, впервые услышав посторонние шумы или скрипы в работе тормозов, обращаются в различные автосервисы для проведения диагностики или замены отдельных деталей тормозной системы.

Но если вы хотите самостоятельно выяснить, почему скрипят тормозные колодки, мы вам поможем разобраться, по какой причине это случилось и как этот звук устранить.

Самая распространенная причина скрипа тормозов - плохой материал изготовления колодок.

Не исключено, что новоприобретенные колодки просто некачественные или вообще поддельные. В таком случае желательно их заменить, поскольку плохие колодки не только раздражают слух, но и могут повредить тормозной диск.

Однако не следует думать, что все скрипящие колодки являются плохими, поскольку это может происходить и по причине того, что они просто несовместимы с тормозными дисками вашего автомобиля.

С целью улучшения эксплуатационных качеств продукции некоторые производители используют различные компоненты для изготовления тормозных колодок. И эти компоненты могут быть несовместимыми с материалом, из которого сделаны ваши тормозные диски.

Такая тенденция особенно часто наблюдалась во времена острого дефицита запасных частей для иномарок. Предприимчивые автовладельцы часто переделывали идентичные русские колодки, чтобы не заказывать дорогие заграничные.

Срок эксплуатации таких колодок редко превышал две недели, да и эффективность тормозов была крайне низкая. Однако и сегодня в магазинах запчастей можно приобрести недоброкачественные колодки от неизвестного производителя.

Важно! Не стоит экономить на тормозах, поскольку в итоге вы можете потерять гораздо больше.

Еще одной причиной скрипа тормозов может быть приработка новых колодок. Иными словами, если вы только что поменяли колодки, и они скрипят, подождите день-два, пока они притрутся. Скрип может пройти. Причиной этому является слой с примесью наверху колодки, который и издает звуки при трении. Когда он сотрется, скрип должен исчезнуть.

Чтобы побыстрее его удалить, попробуйте сделать несколько интенсивных торможений. Разогнав автомобиль, резко затормозите и повторите процедуру несколько раз. Тормозные колодки должны максимально разогреться и тогда лишние примеси просто выгорят.

Но это помогает далеко не всегда. Если после какого-то более-менее значительного пробега колодки продолжают скрипеть, потребуется их замена.

Кроме того, скрип может возникать по причине попадания внутрь грязи или воды. В таком случае их нужно прочистить или подождать несколько дней, чтобы вода высохла. Бывает, что колодки издают неприятные звуки и при отрицательной температуре воздуха.

Еще одной причиной может быть изношенность колодок. На них есть индикатор износа – металлическая пластина, которая при чрезмерном износе колодки соприкасается с тормозным диском и издает скрип или визг. В таком случае необходимо немедленно заменить колодки. Однако случается и так, что звук вызван некачественным креплением пластины, которая преждевременно соприкасается с диском.

Надо сказать, что, помимо дискомфорта, появление скрипа в большинстве случаев не опасно.

Для обнаружения причины этого явления, необходимо полностью осмотреть тормоза на предмет наличия сторонних предметов, проверить износ колодок, состояние индикаторов износа, направляющих, тормозных поршней и т.д.

Бывает, что избавиться от неприятного звука помогает полная очистка, разборка-сборка тормозных колодок.

Предлагаем вам так же ознакомиться со статьей, в которой описываются методы отогрева примерзших тормозных колодок в зимнее время.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru


Смотрите также