Причины скрипения велосипеда при езде и как его устранить. Скрипят колодки велосипеда


Почему скрепят тормоза на велосипеде

Почему скрипят тормоза на велосипедеВ отличие от автомобилей, тормоза велосипеда находятся на виду. Внимательный хозяин имеет возможность отследить процесс торможения и проанализировать, почему скрипят тормоза на велосипеде, и что провоцирует появление неприятного звука. На современных байках применяют 2 разновидности тормозных систем — клещевые и дисковые. Поэтому, и причина появления постороннего звука может быть различной.

Некоторые велосипедисты советуют не обращать внимания на скрип велобайка, мотивируя это тем, что «так положено». Такое мнение ошибочно, хотя бы потому, что скрипящий звук – предвестник окончательной поломки системы торможения велосипеда. А это уже прямая угроза безопасности. Рассмотрим причины скрипа и способы его ликвидации для разных типов систем.

Причина скрипа в ободных тормозах

Причина скрипа в ободных тормозахЧтобы проанализировать причины «немузыкального пения», проанализируйте такие моменты.

  1. Посмотрите материал изготовления колодок велика. Важнейшим моментом является плотность резины. Твердая резина служит дольше, но скрипит достаточно сильно. Из мягкой резины едва ли будут скрипеть, но изнашиваются они намного быстрее;
  2. Колесный обод. Причин для появления скрипа здесь может быть две: значительный износ или загрязнение плоскости, к которой тормозная колодка прижимается. Если стальной обод выполнен из металла низкого качества, то он со временем просто разрушается;
  3. Расположение колодок по отношению к ободу. Обязательно нужно, чтобы они находились в параллельных плоскостях, без перекосов. Колодка должна прилегать к ободу полностью. Это предотвращает появление скрипа и улучшает качество торможения;
  4. Отсыревание тормозов. Обычно, в сухую погоду ободные тормоза «поют» значительно реже;
  5. Состояние самого ободного механизма торможения. Здесь все относительно просто. Своевременное смазывание тросиков тормозного привода, а также всего механизма поможет избежать посторонних звуков велосипеда;
  6. Немало проблем доставляет неисправность механизма подвода колодок. Как правило, следствием этого является самопроизвольное торможение. Своевременные регулирование и чистка позволяют добиться стабильного функционирования системы и безотказного торможения.

Причина скрипа в дисковых тормозах

Причина скрипа в дисковых тормозахОсобенности конструкции дисковой системы таковы, что наличие или отсутствие посторонних звуков также зависит от состояния колодок. Чем более твердый материал применяется для изготовления таковых, тем вероятность появления писка и скрипа больше. Нельзя забывать и о чистоте передних и задних тормозов велосипеда, в особенности, ротора. Важный момент – материал изготовления ротора. Вероятность появления скрипа от дисковых тормозов велосипеда тем меньше, чем более мягкий металл используется. Риск скрипа больше, если для роторов взята закаленная сталь.

  1. Самые жесткие колодки – из металлизированного материала. При резком притормаживании, особенно если погода сырая, они издают при торможении визжащие звуки, скрипят. Поскольку сила прижатия при их применении максимальная, то желательно пользоваться ими при езде по неровным дорогам. Такие изделия изнашиваются медленно, срок их эксплуатации достаточно большой. Их достоинство в том, что при необходимости они схватывают накрепко. Недостаток в том, что ротор велобайка при этом изнашивается сильнее, поскольку материал по структуре напоминает абразивный;
  2. Причина скрипа в дисковых тормозах«Органик», вероятнее всего, скрипеть не будут. Схватывают они тоже практически мгновенно. Но в плане износостойкости они явно подкачали. Поэтому иметь при себе запасной комплект для велосипеда обязательно;
  3. Синтетические «хватают» не слишком сильно, но устойчивы к износу. К тому же ротор с ними «проживет» дольше;
  4. Как и в случае с клещевыми, скрип дисковых механизмов может появиться при перекосе колодок и тормозных дисков велосипеда.

Важно! Желательно покупать оригинальные колодки, изначально «заточенные» под данный тип тормозов.

Как устранить скрип в тормозах велосипеда

Чтобы раздражающие звуки велобайка не беспокоили вас, важно соблюдать несколько правил.

Как устранить скрип в тормозах велосипеда

Избавиться от скрипа гидравлических тормозов велика помогут такие мероприятия.

Алгоритм правильной очистки тормозов велосипеда

Алгоритм правильной очисткиПеред тем как начать очистку, заготовьте резиновые перчатки, мелкозернистый наждак, комплект технических салфеток, а также набор инструментов, которые вы используете при починке велосипеда. Очистка проводится в таком порядке.

Как предотвратить скрип в тормозах

Чтобы замедлить износ тормозов, есть несколько советов относительно тактики езды.

Итоги

Проанализировав причины возникновения скрипящих звуков от тормозов велика, вы сможете без особых проблем избавиться от них. Своевременная профилактика и добросовестное техническое обслуживание способны полностью избавить от проблем, связанных с посторонними звуками. Если колодки значительно изношены, то, чтобы не допустить износа рабочего диска, их надо заменить. Если содержать их в чистоте и исправности, можно добиться безопасной и комфортной езды на велобайке, удобного торможения.

2kls.ru

Скрипит Велосипед при Езде - 4 Основные Причины и Их Устранение

Почему скрипит велосипед и как ликвидировать неприятные шумы? Визг, щелчки и другие докучающие звуки раздражают во время передвижения. Однако нервное напряжение способно закончиться серьезной травмой. Нередко причины хруста обусловлены серьезными поломками, без устранения которых сохраняется риск получения травмы. Как поступить в сложившейся ситуации и самостоятельно определить причину докучающего хруста? Подробной информацией делятся опытные эксперты.

Скрип велосипеда - причины

Скрип велосипеда

Почему скрипят тормоза

Скрип тормозов считается нормальным явлением, с которым сталкивалась большая часть велосипедистов. Спровоцировать неприятные звуки способен материал тормозных накладок, подвод колодок или обод. Резина склонна к быстрому изнашиванию, чем она мягче тем тише функционируют тормоза. Замена материала полностью ликвидирует неприятные хрусты и позволяет наслаждаться ездой.

Особое внимание уделяется ободу, провокатором визга выступает изношенность детали или ее загрязненность. Рекомендуется тщательно обработать представленный участок от грязи (бензином, растворителем), если состояние не улучшилось, осуществить замену.

Проще обстоит ситуация с дисковыми тормозами. Главенствующую роль во всей системе выполняют колодки. От качества материала и степени его изношенности зависит качество езды. Дисковые тормоза оснащены жесткими металлическими вставками, что обеспечивает мощное торможение. Низкими свойствами отличается органик, он мягкий и бесшумный, однако его неоспоримым плюсом является отличная модуляция. Для ликвидации скрипа достаточно осуществить замену, в противном случае возможно появление дыма.

Дисковые тормоза скрипят

Дисковые тормоза — скрипят лопатки

Колодки необходимо менять своевременно, вне зависимости от материала, лежащего в их основе.

Это позволит значительно сэкономить на дальнейшем обслуживании и предотвратить серьезные поломки в дальнейшем.

Для чистоты эксперимента, опытные специалисты рекомендуют своевременно очищать роторы посредством растворителя или наждачки.

Важно: если колодки качественные, то они не будут скрипеть ни при каких условиях. Экономия на данной части тормозной системы является нерациональной.

Неисправность каретки и рулевой части

Большинство посторонних хрустов спровоцировано неисправностью или изношенностью каретки. Она принимает на себя основную нагрузку в процесс передвижения. Перед заменой, необходимо убедиться в нормальном состоянии педалей. Часто скрип обусловлен данной частью, а не кареткой. С этой целью педали рассматриваются на предмет наличия люфтов и обрабатываются густой смазкой. Это действие уместно производить каждые 6 месяцев.

 Смазывание педалей

Смазывание крепления педалей

По возможности, специалисты рекомендуют установить другие педали. Подобная манипуляция позволит оценить реальное состояние каретки и понять, в чем заключается истинная причина скрипа. Для этого следует взять специальный инструмент и все открутить. Каждая деталь тщательно протирается, изучается на предмет изношенности, смазывается и возвращается в исходное положение. Если проблема не решена, каретка вместе с подшипниками требует замены.

Особое внимание уделяется и рулевой колонке. Ее коварство заключается в том, что при наличии неисправности, скрипящий звук раздается по всем раме.

Идентифицировать проблему не так просто, как и найти ее источник. Многие опытные велосипедисты затрачивают на этот процесс несколько недель. Во избежание временных трат и для сохранения нервной системы, рационально полностью разобрать рулевую, очистить ее от загрязненности и тщательно смазать подшипники. Данный алгоритм помогает ликвидировать неприятный звук.

Откручивание крышки якоря на колонке

Откручивание крышки якоря рулевой колонки

Цепь и задний переключатель

Во избежание скрипа цепь необходимо смазывать через каждые 100-200 километров. Излишки масла убираются в обязательном порядке, в противном случае обильного загрязнения не избежать. Если манипуляция со смазыванием не помогла, следует воспользоваться растворителями на органической основе (бензином, спиртом). Их основной задачей является не только ликвидация загрязнения, но и обеззараживание поверхности.

При возникновении треска в районе заднего переключателя, необходимо осуществить его настройку. Неприятный звук является следствием постоянного соскакивания цепи. Правильная настройка переключателя поможет ликвидировать скрип и облегчить процесс функционирования всего механизма.

Седло и подседельный штырь

Визг седла заставляет изрядно понервничать. Основной причиной его появления выступает кареточный узел. Главное правильно идентифицировать виновника скрипа, это может быть как седло, так и подседельный штырь. С этой целью необходимо вытащить болт, который находится под седлом, обработать его фиксатором резьбы и вернуть в исходное положение.

Внимание: не нужно прилагать особые усилия при затягивании болта. Усиленное механическое воздействие способно привести к искажению детали.

Регулировка и смазывание болтов

Регулировка болтов креплений

Если исходом манипуляции является неприятный звук, значит проблема скрывается не в болте, а подседельном штыре. Для ликвидации проблемы, деталь вытаскивается и хорошо прочищается от накопившихся загрязнений. Очищению подлежит и подседел. Дополнительно деталь обрабатывается специальной смазкой и устанавливается в исходное положение.

Заключение

Скрип раздражает и делает процесс передвижения невыносимым. Вышеописанные проблемы являются наиболее распространенными. В случае, если ни один из советов не позволит ликвидировать неприятный хруст, целесообразно отправить велосипед на полную диагностику. Возможно, причина его развития связана с многолетним использованием устройства, в следствие чего замене подлежит большая часть комплектующих.

 

 

 

 

 

 

 

provelik.ru

Почему скрипит велосипед при езде (педали, задний амортизатор и т.д.)

Рано или поздно все детали и механизмы велосипеда изнашиваются. Если вдруг у вас появился посторонний звук при езде, значит, какая-либо деталь велосипеда стала работать неправильно. Для комфортного и безопасного катания нужно обязательно исправить ситуацию! Но как понять, где именно и почему скрипит велосипед?

Педали и каретка

Сядьте на велосипед, зажмите тормоза и поочерёдно нажмите на правую и левую педали, а затем прокрутите их. Если скрип появляется только с одной стороны, когда крутишь, то проблема, скорее всего, в подшипнике педали.

Сначала определите, нет ли на педалях видимых механических повреждений. Если нет, то скрип исходит из механизма.

Для устранения треска в педали снимите её и разберите. При снятии педалей нужно помнить, что типы резьбы у правой и левой педали разные! Правая педаль откручивается против часовой стрелки, а левая таким образом закручивается. Аккуратно вытащите шарики, если у вас педали на насыпных подшипниках, очистите их, а также дорожку качения и все гайки от грязи и старой смазки. Осмотрите все компоненты механизма на наличие повреждений и ржавчины.

Обнаружив неполадки, замените деталь. Шарики рекомендуется заменить в любом случае, даже если не видно сколов и трещин. Если таковых не нашлось, то смажьте дорожку качения новой густой смазкой, расположите шарики на ней и соберите педаль. Закрутить гайки надо так, чтобы педаль не люфтила (даже лучше будет небольшой и еле заметный люфт), но и не была перетянута. Если педаль всё равно хрустит, попробуйте найти проблему в каретке.

Каретка – очень часто изнашивающаяся деталь, так как на неё ложатся огромные нагрузки при педалировании. Если при надавливании на педали скрипит с обеих сторон, то необходимо разобрать каретку для выявления проблемы. Для этого снимите шатуны и каретку, покройте густой смазкой оси шатунов, резьбы кареточного узла и чашек. Затем соберите систему. Если у вас установлена неразборная картриджная каретка, то её придётся менять.

Цепь и задний переключатель

Смазывать цепь необходимо каждые 100–200 километров. Излишки масла с внешней стороны звеньев необходимо убирать, иначе на цепь будет быстро налипать грязь. Что делать, если неприятный звук остался после смазывания? Цепь перед смазкой желательно мыть не водой, а органическими растворителями: бензином, спиртом и прочими. Они эффективно устраняют грязь и обезжиривают. Вода плохо проникает в труднодоступные места цепи и может быть причиной образования ржавчины.

Треск в районе кассеты может возникнуть из-за ненастроенного переключателя. Звук появляется в результате того, что цепь соскакивает с одной звезды на другую. Настройте переключатель так, чтобы каждая передача точно соответствовала нужной звезде кассеты.

Рулевая колонка

Рулевая на насыпных подшипниках требует регулярного обслуживания. Для этого открутите болты, держащие вынос руля и якорь, затем аккуратно снимите вынос и вилку. Извлеките шарики из сепаратора, почистите их и смажьте. Соберите рулевую и осторожно затяните якорь, так как он может сломаться при слишком сильном стягивании.

откручивание крышки якоря Сначала раскрутите крышку якоря, а затем болты выноса руля

Амортизаторы

Если вдруг вы услышали скрип в переднем или заднем амортизаторе, то первое, что вы должны сделать, – это разобрать сам амортизатор и шарниры, вычистить их, высушить и тщательно все смазать. Скрип может возникать из-за старой засохшей смазки, которая ухудшает плавность хода подвески. Особенно важно регулярно перебирать амортизатор, чтобы вовремя заметить коррозию и разрушение подшипников, иначе подвеска начнёт заклинивать, а затем могут разрушиться и оси, что ведёт к необходимости капитального ремонта или замены узлов.

Передний амортизатор (вилка) может стучать при езде по сложному рельефу, если демпфер недостаточно хорошо работает или вовсе не функционирует. Соответственно, в пружинно-эластомерной вилке основной причиной скрипов и тресков является износ эластомера. Стук в масляной вилке может объясняться недостатком масла в картридже. Если вы не заметили проблем в демпфере, просто переберите вилку и смажьте все детали, где это необходимо. Также скрипеть может стальная пружина. Обильно смажьте её густой смазкой для устранения неполадок.

Тормоза

Скрип тормозов – индикатор неправильной работы колодок. Такая ситуация может возникать по различным причинам: на колодку и/или ротор (обод) попала грязь или смазка, неправильное положение колодок по отношению к тормозному диску (ободу) или их износ и т. д.

Очистите наждачной бумагой и обезжирьте ротор и колодки спиртом или бензином и не прикасайтесь к ним пальцами, так как кожа человека выделяет жир, с которым, собственно, мы и боремся. Тормозные колодки имеют пористую структуру, поэтому легко впитывают смазку. Пропитанные маслом колодки лучше заменить. После очищения ротора прокрутите колесо и резко нажмите на рычаг тормоза, чтобы колодка притёрлась к тормозному диску. Повторите процедуру по мере надобности.

Если причина скрипа – изношенные колодки, то просто замените их.

У механических тормозов причиной скрипа может быть рубашка тросика, если в неё попала грязь или высохла смазка. Для устранения проблемы промойте рубашку с помощью WD-40 или другим растворителем и залейте в неё немного силиконовой смазки.

Колёса

Из-за большой нагрузки спицы ослабевают и начинают скрипеть. Необходимо сбалансированно затянуть все спицы.

Часто возникают «шаркающие» звуки во втулке. Такая проблема может возникнуть, если у вас неправильно затянуты конуса, втулка раскрутилась и потеряла часть шариков или же присутствуют механические повреждения составных частей детали. Что нужно делать: разберите втулку и посчитайте количество шариков с обеих сторон. Если число шариков различно, нужно заменить их все, чтобы размер и степень износа были у всех шариков одинаковые. Осмотрите шарики и посадочное место для них на предмет сколов и трещин. Затем смажьте подшипник и правильно затяните конуса: для этого оставьте едва заметный люфт. Если перетянуть или, наоборот, плохо затянуть, то срок жизни втулки будет стремительно уменьшаться.

повреждённая дорожка качения подшипника Одна из возможных причин скрежета втулки – повреждённая дорожка качения подшипника

Седло и подседельный штырь

Если звук появляется, когда крутишь педали сидя, и исчезает при езде стоя, то становится ясно, что скрип исходит от сиденья. Для начала определите, что именно скрипит: седло или подседельный штырь.

Чтобы устранить проблему, отсоедините подседельный штырь от рамы, а затем открутите болты, которые держат само седло. Очистите штырь, зажим для него и седло от пыли, песка и грязи. Затем прикрутите седло и вставьте подседельный штырь в раму. Очень хорошо вычищенный подседельный зажим должен быть намертво затянут. Иначе может происходить движение штыря относительно рамы, создавая неприятные звуки.

Подседельный штырь Подседельный штырь и зажим для него со временем ржавеет, поэтому необходимо за ними ухаживать

Сиденье может скрипеть из-за деформации каркаса или рамок, которыми седло крепится к штырю. В этом случае требуется его замена.

В большинстве случаев в борьбе с различными скрежетами велосипеда помогает простая переборка всех частей механизма и их смазывание. Если вы не вполне уверены в том, что соберёте механизм обратно, лучше сразу обратиться к специалисту, чтобы не создать себе дополнительных проблем!

загрузка...

velofans.ru


Смотрите также