Противоскрипные пластины тормозных колодок: описание. Скрипун колодки


Противоскрипные пластины тормозных колодок: описание

Владельцы автомобилей при замене тормозных колодок часто сталкиваются с тонкими металлическими накладками, входящими в комплект. Многие даже не обращают на них внимания, считая лишней запчастью. Название данной детали - противоскрипные пластины тормозных колодок. Действительно ли они убирают скрип? А если нет, то для чего они нужны?

Описание и назначение

Противоскрипные пластины по-другому называются балансировочными. Их основная роль состоит в перераспределении усилия от тормозного поршня по всей поверхности колодки. В случае попадания пыли или грязи при отсутствии таких пластин возможен незначительный перекос колодки. Это практически всегда вызывает неприятный звук со стороны тормозов. Вот поэтому пластины и получили название противоскрипных.

противоскрипные пластины тормозных колодок

Внешне они состоят из двух частей и выполнены из тонкого металла (жести). Пластинки повторяют контуры тормозной колодки, а располагаются они с ее нерабочей стороны, ближе к поршню. Та часть, которая входит в контакт непосредственно с тормозным поршнем, имеет вид сплошной пластинки. Другая же, которая прилегает к колодке, гофрированная. Это как раз необходимо для возможности равномерно распределить усилие при наличии загрязнения.

Особенности конструкции

Внешний вид противоскрипных пластинок часто вводит в заблуждение. Тонкие и несерьёзные, они зачастую не принимаются в расчёт и не устанавливаются. Такому отношению способствует также то, что в неоригинальные комплекты пластинки не входят. А если автовладелец имеет машину с уже однажды замененными на неоригинальные колодками, то тем более.

На самом деле колодки могут и не скрипеть без таких пластин. Это объясняется хорошими условиями эксплуатации автомобиля и своевременным обслуживанием. То есть при грамотном техническом уходе, когда все тормозные механизмы регулярно тщательно перебираются и смазываются.

Пластины противоскрипные задних тормозных колодок имеются в оригинале только у автомобилей с дисковыми задними тормозами.

Скрипун или противоскрипные пластины?

В комплектах для замены тормозных колодок для дисковых тормозов иногда имеются так называемые скрипуны. Их не нужно путать. Противоскрипные пластины тормозных колодок повторяют форму накладки, а скрипун представляет собой небольшую, причудливо изогнутую жестянку. Устанавливается он обычно перпендикулярно длинной оси колодки путём приклёпывания или прищёлкивания.

чем смазать противоскрипные пластины тормозных колодок

Назначение такой пластинки совсем другое - она, наоборот, скрипит, когда колодка близка к истиранию, отсюда и ее название. По сути, это дешёвый вариант датчика износа тормозных колодок. Изготавливается он из мягкого металла и не переносит искажения и деформации для тормозных дисков.

«Скрипуны» в комплектах для замены тормозов встречаются гораздо чаще. Производят их и компании, поставляющие неоригинальную продукцию.

Смазка для пластин

Оригинальный комплект для замены тормозных колодок всегда имеет небольшой пакетик смазки. Часто им просто смазывают направляющие. Оказывается, эта специальная смазка для того, чтобы работали именно противоскрипные пластины. Ведь без этого они будут вести себя просто как пара жестянок и вызывать страшный шум. Именно благодаря смазке, которая наносится на гофрированную пластинку, и происходит замечательный эффект равномерного бесшумного прижатия колодки. противоскрипные пластины тормозных колодок ниссан теана

Что делать, если смазки нет, чем смазать противоскрипные пластины тормозных колодок? Это может случиться при замене неоригинального комплекта, когда пластинки остаются неизношенными. Смазка для регулировочных пластин имеет особые свойства. Во-первых, она должна быть высокотемпературной, так как при интенсивной работе тормозами один диск может нагреваться свыше 500°С. Во-вторых, важна синтетическая основа и отсутствие воздействия на резиновые изделия - пыльники направляющих. Среди известных фирм, производящих смазывающие материалы, широко известна Liqui Moly.

Главное, не стоит использовать литиевые и графитовые смазки, которые не подходят по температуре и быстро выгорают. Кроме того, они вызывают деформацию резиновых пыльников. Не подходит и медная смазка. Выгорая, она ещё и приводит к коррозии.

А может, своими руками?

Случается так, что нет возможности заказать оригинальный комплект тормозных колодок. При этом родные пластины от скрипа также пришли в негодность. В этом случае есть всего три варианта выхода из положения:

  1. Оставить всё как есть и не ездить на автомобиле, чтобы не износились тормозные диски.
  2. Поменять комплект без пластинок и просто тщательно следить за состоянием тормозов.
  3. Проявить смекалку и изготовить противоскрипные пластины тормозных колодок своими руками.

противоскрипные пластины тормозных колодок своими руками

Что для этого может потребоваться? Да всего лишь такой же по толщине лист жести. Приложив к нему старую противоскрипную пластину, аккуратно обводим ее по контуру карандашом. Затем с помощью ножниц по металлу как можно точнее вырезаем пластину. После этого, совместив старую и новую деталь и прижав их вместе с помощью струбцин или тисков, доводим напильником до полного совпадения.

Подобным образом изготавливаются обе пластинки против скрипа. Гофрированная внутренняя пластинка потребует больше времени и терпения, но и она сдастся перед упорством и трудом. Останется только правильно подобрать смазку - и все. Теперь перекос колодки или её центральная деформация в месте, куда давит поршень, не страшны.

Как сложно найти противоскрипные пластины?

Насколько редки комплекты, где имеются противоскрипные пластины тормозных колодок? Откуда возникают вопросы об изготовлении пластин своими руками? На самом деле никакого ажиотажа нет. Пластины всегда идут в оригинальных комплектах по замене тормозных колодок для дисковых тормозов. Такими комплектами снабжаются практически все японские иномарки. При этом цена комплектов в оригинальной упаковке значительно превышает какой-нибудь аналог. Отдельно пластинки против скрипа найти иногда сложнее.

комплект тормозные колодки противоскрипные пластины

Опять же, что касается японских автомобилей, то в оригинальных каталогах имеется вся информация. Там легко найти отдельно и номер описываемой детали. Противоскрипные пластины тормозных колодок "Тойота", к примеру, продаются и заказываются отдельно.

Среди фирм, производящих неоригинальную продукцию, хорошо выделяется TRW. В ассортименте комплектов колодок этой компании есть полные копии оригиналов, в которых обязательно присутствуют противоскрипные пластины.

Противоскрипные пластины Nissan

Японские автомобили - высокотехнологичный продукт. На многих автомобилях именно японского происхождения давно устанавливаются противоскрипные пластины. Чтобы не быть голословными, рассмотрим в качестве примера Nissan Teana, 2006 года выпуска.

Введя все необходимые данные, а это Vin-номер или номер кузова для авто с правым рулём, мы получаем полный доступ к запчастям автомобиля.

противоскрипные пластины тормозных колодок тойота

Пройдя по ветке "тормозная система", без особых сложностей находим передние колодки. Имеется и каталожный номер самих колодок - AY040NS106, вбивая который в любой интернет-магазин, получим цену и сроки доставки запчасти, а также цену и сроки доставки неоригиналов.

Противоскрипные пластины тормозных колодок "Ниссан Теана" также имеют свой отдельный каталожный номер - 41080AU025. В этот комплект входят все пластинки для замены колодок: по две противоскрипные и по одному скрипуну на каждое колесо.

Отзывы пользователей

Противоскрипные пластины тормозных колодок до сих пор остаются очень спорным моментом на автомобильных форумах. Среди аргументов за и против основными критериями остаются наблюдения после установки пластин и без оных. Так, часть форумчан замечает отсутствие изменений. То есть колодки как скрипели, так и продолжают скрипеть. А оппоненты утверждают, что в таком случае имеются неточности установки и дефекты, не связанные с пластинами.

пластины противоскрипные задних тормозных колодок

Часть пользователей Сети отмечает возможность использования неоригинальных тормозных колодок без пластин против скрипа. При этом никакого шума в процессе эксплуатации не возникает. Исходя из сказанного, что-то рекомендовать может только завод-производитель, а решать вопрос с установкой придётся самостоятельно.

Заключение

Рассматривая вопросы использования пластин против скрипа, всё больше понимаешь, что нет окончательных решений. Несмотря на конкретные рекомендации автопроизводителей устанавливать оригинальные запчасти, многие пользователи имеют своё собственное, отличное от официального, мнение. Поэтому комплект: тормозные колодки, противоскрипные пластины и смазка - это отличный вариант, позволяющий пользоваться всеми достижениями технической мысли и ездить без скрипа. А для желающих не использовать пластины всегда найдутся другие варианты.

fb.ru

Почему скрипят тормозные колодки?

Почему скрипят тормозные колодки?Почему скрипят тормозные колодки?

Устройство автомобиля подразумевает использование огромного количества узлов и систем. Не удивительно, что иногда они начинают ломаться, создавая дополнительную «головную боль» своему владельцу. Однако случаются ситуации, когда деталь вроде бы выполняет свои прямые функции, но во время работы с ней происходят некоторые вещи, смущающие водителя. Именно к таковым неприятным мелочам относится скрип тормозных колодок. Сегодня мы поговорим о том, почему это происходит, а также выясним, не опасен ли такой изъян для безопасности передвижения.

Состав материала

Некачественный материал, применяемый для изготовления тормозных колодок, является наиболее распространенной причиной скрипа. Возможно, установленные колодки являются контрафактными (поддельными). Зачастую качество их исполнения чрезвычайно низкое, а к заявленному оригиналу они не имеют ни малейшего отношения. Если у вас закрались подобные подозрения, колодки лучше заменить. К сожалению, их работа может нанести непоправимый вред тормозным дискам, которые придется протачивать, либо тоже полностью заменять. Поверьте, эта деталь совсем не дешевая.

В то же самое время, скрип может присутствовать и у колодок, не являющихся некачественными. Зачастую производители экспериментируют с составом материала, добиваясь наилучших функциональных способностей, а также снижая их подверженность к истиранию. Вполне вероятно, что причиной посторонних шумов во время торможения является несовместимость моделей установленных колодок с тормозными дисками. Ничем страшным кроме лишних звуков это не обернется.

Притирание новых тормозных колодок

Случается, что после установки нового комплекта колодок вдруг появляется поскрипывание. Пугаться этого не стоит. В данной ситуации причиной выступают примеси, нанесенные небольшим слоем на поверхность детали. Это делается производителями умышленно, чтобы исключить коррозийное воздействие на рабочие поверхности колодок во время складирования и транспортировки. Проблема этих неприятных звуков исчезает сама собой спустя пару-тройку дней эксплуатации, пока стачивается защитный слой. Избавиться от шума можно гораздо быстрее. Для этого необходимо хорошенько разогнаться, после чего плавно нажимать на педаль тормоза до полной остановки автомобиля. За это время колодки сильно разогреются, а все «скрипучие» добавки попросту выгорят.

Вода, песок, снег

Окружающая среда тоже оказывает активное влияние на возникновения скрипа. Водители наверняка замечали, что после езды в зимние оттепели, во время торможения вдруг появляется посторонний шум. Дело в песчано-соляной смеси, которой так активно засыпают зимние дороги наши коммунальные службы. Эти вещества попадают между колодками и тормозными дисками, вызывая чрезвычайно неприятный скрип. Подобные проблемы частенько возникают и в период сильных холодов.

Излишняя выработка тормозных колодок

Помимо указанных причин скрипа, существует еще одна, которую стоит рассматривать не как мелкую неприятность, а как сигнал того, что колодки требуется поменять из-за их слишком сильной выработки. Дело в том, что многие производители снабжают тормозные механизмы своих автомобилей специальными пластинами – «скрипунами», которые соприкасаясь с тормозными дисками, издают громкий звук. Прежде чем пенять на некачественные колодки, ознакомьтесь с устройством своих тормозов, и если там подобные пластины имеются, оцените износ колодок. Слишком сильное истирание – объективная необходимость их замены.

Опасно ли ездить со скрипучими тормозными колодками?

В большинстве случаев скрип колодок никоим образом не влияет на безопасность передвижения. Даже откровенный контрафакт больше повлияет на ваш кошелек, потенциально вызывая необходимость дополнительных затрат на замену тормозных дисков. На безопасность передвижения этот посторонний шум будет влиять весьма опосредованно. Однако при этом важно разделять, когда скрипят сами колодки, а когда звук издают «скрипуны». Если источником звука являются именно сигнальные пластины, то на машине без замены колодок ездить небезопасно, а значит, вам прямая дорога в ближайшую ремонтную мастерскую.

servicing-auto.ru

Скрипят колодки? Как устранить скрип тормозных колодок

Одним из самых неприятных моментов при эксплуатации авто, с которым никак не хочется мириться, является  скрип тормозов. Даже если этот  скрежет «декоративный» и не представляет никакой опасности – долго терпеть такой свист не в состоянии никто. Почему скрипят тормозные колодки? В этой статье мы разберемся, откуда берется, и как избавиться от скрипа тормозов.

Прежде всего, необходимо понять, что такое и откуда появляется скрежет при торможении. При нажатии на педаль тормоза, колодки с двух сторон зажимают тормозной диск и останавливают его. В это время тормозные колодки начинают вибрировать с определенной частотой, и если эту частоту воспринимает человеческое ухо, то мы слышим противный скрип или свист. Этот скрип получается такой громкости, потому что конструкция колесной арки усиливает этот звук в несколько раз. Так что скрежет тормозов есть всегда, просто мы не всегда его слышим. Именно от этого мы и будем отталкиваться при подборе методов избавления от скрипа тормозов.

Причин свиста тормозов, на самом деле, очень много. Перечислим самые основные из них и способы их устранения.

Несовместимость материала колодок и дисков

Состав, из которого выполнена фрикционная (тормозящая) часть колодок, каждый производитель держит в тайне. Здесь, прежде всего, ищется компромисс между эффективностью торможения и долговечностью тормозных колодок, так как чем жестче материал из которого выполнена фрикционная часть тормозной колодки – тем выше её эффективность торможения, но к сожалению, выше вероятность появления вибрации и, соответственно, скрипа. На более «мягких» колодках вероятность появления скрипа ниже, но изнашиваются они быстрее.

Некоторые материалы выполнения фрикционных накладок просто несовместимы с материалом тормозных дисков и поэтому скрипят.

Избавиться от этого можно заменой тормозных колодок на колодки от другого производителя.

Заметим, что если вы установили новые колодки, и они сразу начали «свистеть», то не спешите бить тревогу – производители покрывают тормозные колодки специальным напылением, которое может вызывать скрип. В этом случае достаточно пару дней поездить или сделать несколько резких торможений и это напыление сотрется, соответственно скрип пропадет.

Скрипы, вызываемые особенностями конструкции

Производители применяют специальные противоскрипные пластины для предотвращения скрипа тормозов. Это металлические пластины, которые ставятся между тормозным поршнем и колодкой для надежного закрепления колодки в тормозном механизме, плотного и ровного прилегания поршня к колодке, устранения излишних зазоров. Это помогает предотвратить возникновение излишних вибраций, а соответственно и скрипов. Такие пластины иногда продаются в комплекте с колодками, а иногда отдельно. Если такие пластины у вас отсутствуют – желательно установить их.

Отметим, что колодки следует подбирать такой же формы, какой выполнены оригинальные заводские колодки для надежного закрепления колодки в суппорте, а соответственно, для, опять же, предотвращения излишних вибраций.

Теперь о конструкции самих колодок. Раз вибрации есть всегда, а ухо слышит лишь некоторый диапазон, то для избавления от скрипа надо изменить частоту вибраций на такую, которую не услышит ухо человека. Для этого производители делят фрикционную часть тормозной колодки на несколько (2 или 3) сегментов. Масса и площадь тормозящего сегмента становится меньше – частота вибраций увеличивается и свист пропадает. Делается это путем прорезей в фрикционной части. Ширина прорези ~2мм, а её глубина ~4мм на новой колодке. Если такие прорези отсутствуют на ваших колодках – можно пропилить их самому.

Ещё применяются закругления по краям колодок.  Нужны они для того, чтобы тормозное усилие,   возникающее при соприкосновении колодок и диска, возникало не сразу, а постепенно. Тогда подверженность колодки вибрации будет значительно ниже. Такие закругления тоже можно сделать самостоятельно, если такие отсутствуют.

Необязательно причиной скрипа являются колодки.  Скрип также может появляться из-за неравномерного износа тормозного диска или его кривизны. Обратите на это особое внимание, так как на «кривом» тормозном диске будут скрипеть любые колодки. Искривиться диски могли из-за банального перегрева или из-за гидроудара (лужа) по нагретым дискам во время торможения. Здесь поможет балансировка тормозных дисков (проточка) или замена дисков на новые.

Так же немаловажную роль тут может сыграть и износившийся ступичный подшипник

Если вы давно не меняли тормозные колодки, и они вдруг заскрипели то, вполне вероятно они просто износились и их пора менять. На современных тормозных колодках имеются так называемые «скрипуны» или индикаторы износа колодок – специальная пластина из мягких металлов, которая начинает тереться об тормозной диск и издавать неприятный скрежет или скрип при достижении определенного износа фрикционной части колодки.

Ко всему вышеперечисленному, причиной неприятно скрипа могут быть и износившиеся части тормозного механизма – направляющие тормозного суппорта, поршни и т.д. В такой ситуации вибрации (скрип, свист, скрежет) могут иметь место и при простом движении – не обязательно при торможении. Эти части необходимо прочистить и смазать, а при  необходимости — заменить на новые.

Чтобы избавиться от скрипа при торможении, вызываемого вышеперечисленными причинами необходимо провести диагностику ходовой части и тормозных механизмов вашего автомобиля с последующим устранением выявленных неисправностей.

Грязь, осадки, погодные условия

Замечено, что при повышенной влажности и низких температурах вероятность появления свиста тормозных колодок выше, чем в сухую и теплую погоду. Это связано с материалом исполнения фрикционной части колодок. Если скрип вызван этим, то он пропадает при изменении погоды или после некоторого количества интенсивных торможений.

Так же в «бороздки» на колодках и дисках, образовавшиеся при эксплуатации может попасть песок, грязь, пыль, образовавшаяся при стирании феродо (тормозящей части колодки), а так же инородные предметы. Зачастую это и становится причиной скрипа. Тут всё просто — достаточно прочистить и промыть тормозные механизмы и извлечь посторонние предметы.

Вот мы немного и разобрались в том, почему скрипят колодки.   Как видите, причин скрипа колодок может быть множество и множество. Прежде всего, необходимо провести анализ – вспомнить, когда появился скрип, при каких условиях, что могло послужить причиной. Если всё слишком «туманно» и наиболее вероятную причину появления скрипа выявить не удается, то оптимальным решением будет заехать в автосервис для диагностики ходовой части и тормозных механизмов вашего авто. Заодно попросить промыть и прочистить тормозные механизмы. Дальше, если скрип не пропадет, действовать исходя из результатов диагностики.А самым простым решением будет замена колодок и проточка дисков.Надеемся, что статья была полезной для Вас. Если Вам есть что добавить – пишите в комментариях ниже статьи.

kolodka.kz


Смотрите также