Ремонт рабочих тормозов и прокачка тормозов автомобиля Урал. Развести колодки урал


Ремонт рабочих тормозов и прокачка тормозов автомобиля Урал

Рабочие тормоза разбирают при техническом обслуживании и устранении неисправностей (замасливание, износ и обрыв накладок тормозных колодок, износ или повреждение уплотнительных манжет колесных цилиндров, поломка стяжной пружины и др.).

При значительном износе и наличии кольцевых канавок на рабочей поверхности тормозного барабана его, а также колодки в сборе с накладками проточить до одного из ремонтных размеров, указанных в таблице 2.

Ремонтные размеры

Внутренний диаметр

тормозного барабана, мм

Наружный диаметр колодок

по накладкам 2Rмм

Номинал

420+0,38

420-0,60

Первый

421+0,38

421-0,60

Второй

422+0,38

422-0,60

Третий

423+0,38

423-0,60

При проточке тормозной барабан базировать по внутренним поверхностям наружных колец подшипников ступицы, а колодки как показано на рис. 

Сборку колесного тормоза 

проводить в порядке, обратном разборке, при этом необходимо выполнить ряд нижеприведенных обязательных требований:

- зеркало колесного цилиндра, поршень и уплотнительную манжету смазать тормозной жидкостью. На втулки колодок нанести графитный смазочный материал.

Перед соединением колесных цилиндров с гидросистемой автомобиля заменить тормозную жидкость, очистить от шлама бачок для жидкости на пневмоусилителях.

Перед установкой ступицы с тормозным барабаном колодки свести внутрь регулировочными эксцентриками 4 (рис. 2) и установкой осей колодок в положение, при котором установочные риски на торцах осей направлены у оси передней колодки назад, у оси задней вперед.

Если при разборке положение осей колодок на тормозном щите не нарушено, а при сборке колодки установлены на свои места, то зазоры между колодками и тормозным барабаном регулировать только эксцентриками 4, поворачивая их (см. рис. 2) до тех пор, пока колесо не затормозится. Затем повернуть эксцентрик в обратную сторону до свободного вращения колеса (вращать колесо надо в сторону регулируемой колодки). После регулировки проверить зазор через люк в тормозном барабане щупом длиной 200 мм на расстоянии 30 мм от краев накладки. Зазоры должны быть у носка (верхняя часть колодки) 0,35 мм, у пятки (нижняя часть колодки) 0,20 мм.

После замены тормозных накладок или установки других колодок в сборе, а также при нарушении положения осей колодок на щитах, зазоры следует регулировать эксцентриками 4 и осями 11 колодок. При этом поворотом эксцентрика 4 затормозить вращение колеса. Поворачивая ось 11 колодки, определить направление ее вращения, при котором колесо будет вращаться свободно. Продолжить вращение оси колодки в том же направлении до полного затормаживания колеса. Угол поворота оси ко- лодки от первого заторможенного состояния колеса до второго разделить пополам и в этом положении установить ось. Повторить эту операцию несколько раз. С каждым разом угол поворота оси колодки от первого заторможенного состояния колеса до второго будет уменьшаться. Закончив регулировку, сделать у пятки колодки зазор 0,20 мм, для чего между барабаном и пяткой колодки вставить щуп 0,20 мм и поворотом оси колодки слегка зажать его. При этом зазор у носка колодки должен быть 0,35 мм. Если зазор у носка колодки отличается, регулировку следует продолжить.

После регулировки тормозов всех колес установить полуоси и прокачать (заполнить) гидросистему тормозной жидкостью, тщательно очистив предварительно от грязи наружные поверхности главных тормозных цилиндров, бачков для тормозной жидкости и перепускных клапанов.

Заполнять систему жидкостью и прокачивать тормоза можно только при наличии воздуха (7,5 кгс/см2) в пневмосистеме автомобиля. Перед заполнением тщательно удалите грязь с главных цилиндров и бачков. Затем, сняв с обоих цилиндров трубки герметизации 1  и отвернув пробки наливных отверстий 2, заполните бачки тормозной жидкостью. Удалите воздух из главных цилиндров через перепускной клапан 3.

Порядок прокачки главных цилиндров и цилиндров рабочих тормозов:

снимите резиновый колпачок с перепускного клапана 3 (рис.) на­деньте на него трубку, имеющуюся в комплекте инструмента (рис.), от­крытый ее конец опустите в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,2 л;

Отверните на ½  - ¾ оборота перепускной клапан, после чего несколь­ко раз нажмите на педаль тормоза. Нажимайте быстро, а отпускайте медленно. Нажатие повторяйте до тех пор, пока не прекратится выделе­ние пузырьков воздуха из трубки. В процессе прокачки необходимо доли­вать жидкость в бачки, не допуская «сухого дна», так как при этом в си­стему вновь попадет воздух.

Нажав на педаль, плотно заверните перепускной клапан цилиндра, сни­мите трубку и наденьте колпачок.

Таким же образом прокачайте колесные тормозные цилиндры через перепускной клапан (рис.) в следующей последовательности (рис.): I — средний левый, II — задний левый, III — задний правый, IV — сред­ний правый, V — передний правый, VI — передний левый.

После прокачки всех цилиндров долейте жидкость в бачки до уровня 15... 20 мм ниже верхней кромки наливной горловины, плотно заверни­те пробку наливного отверстия, присоедините трубку герметизации.

При замене тормозной жидкости разберите колесные и главные ци­линдры, промойте рабочие поверхности деталей. При сборке колесных ци­линдров смажьте поршень и внутреннюю поверхность цилиндров касторо­вым маслом.

dosaaf34.jimdo.com

Ремонт рабочих тормозов и прокачка тормозов автомобиля Урал

Страница 1 из 2

Рабочие тормоза разбирают при техническом обслуживании и устранении неисправностей (замасливание, износ и обрыв накладок тормозных колодок, износ или повреждение уплотнительных манжет колесных цилиндров, поломка стяжной пружины и др.).

Снятие и разборка деталей рабочего тормоза

РРемонт рабочих тормозов и прокачка тормозов автомобиля Уралис. 1

Снять колесо и ступицу в сборе с тормозным барабаном, очистить тормозной механизм от грязи и промыть. Используя монтажную лопатку как рычаг, отсоединить стяжную пружину 2. Снять с осей 11 колодок стопорные скобы 9, накладки 8 и тормозные колодки 6.

Ремонт рабочих тормозов и прокачка тормозов автомобиля Урал

рис. 2

Отсоединить от колесного цилиндра 1 трубопровод подвода тормозной жидкости, отвернуть болты крепления его к щиту и снять цилиндр в сборе. При необходимости, отвернуть болты и снять щит тормоза. Если накладки колодок или колодки в сборе замене не подлежат, то отвертывать гайки 12 и поворачивать оси 11 в кронштейне щита не рекомендуется, что позволит при сборке занять колодкам прежнее положение относительно тормозного барабана, а, следовательно, облегчит регулировку зазоров между накладками колодок и тормозным барабаном.

При разборке колесного цилиндра снять пружины колпаков 1 (рис. 3), колпаки 2 .в сборе с поршнями 4.

Рис. 3

Извлечь манжеты 5, держатели манжет 6 и пружину 9.

После разборки детали колесного цилиндра промыть в спирте или тормозной жидкости, а детали механической части тормоза — в неэтилированном бензине. Промытые детали следует тщательно осмотреть и при необходимости обмерить.

Рис. 4

Если глубина утопания головок заклепок крепления накладок 0,5 мм и менее, то накладки следует заменить новыми. Поршни, манжеты и цилиндры при наличии рисок или значительного износа рабочих поверхностей также надо заменить новыми. Особенно тщательно следует осмотреть защитные колпаки цилиндров, так как от их состояния зависят долговечность и надежность работы колесного цилиндра в целом. При сквозных разрывах и трещинах колпак необходимо заменить, используя при этом приспособление (рис. 4).

autoruk.ru

руководство по эксплуатации и ремонту, регулировка сцепления, ЯМЗ-236, техническое обслуживание, прокачка тормозов, как развести колодки, неисправности тормозной системы, редуктора, подключение замка зажигания, разборка, снять двигатель, разбортировать колесо, рулевое управление, ГУР, снятие КПП, раздатка

Урал-4320: руководство по эксплуатации и ремонту содержит различные рекомендации для водителя. В инструкции приведен перечень основных неисправностей, способы их устранения и периодичность проведения ТО.

Транспортное средство

Эксплуатация и обслуживание

Техническое обслуживание бывает следующих видов:

Эксплуатация и обслуживание

  • ежедневное;
  • в начальный период использования;
  • первичное;
  • вторичное;
  • сезонное.

Ежедневное обслуживание водитель должен проводить перед выездом транспортного средства на дорогу и по возвращении в гараж.

ТО в начальный период эксплуатации проводится после 1000 км пробега, сезонное — 2 раза в год (весной и осенью). ТО1 проводится через каждые 4000 км пробега, а ТО2 — через 16000 км пробега.

Такие работы включают в себя проверку уровня масла, осмотр основных узлов и устройств, а также регулировку сцепного механизма и зазоров.

Как завести Урал

Перед запуском силового агрегата рекомендуется проверить уровень заряда аккумуляторных батарей, наличие достаточно количества топливной жидкости в баке. Если температура окружающей среды ниже -10°С, необходимо запустить систему подогрева двигателя. Рабочая жидкость должна прогреться до +40°С.

Кабина водителя

Для того чтобы завести мотор Урала, необходимо:

  1. Нажать кнопку ввода, которая находится на задней части корпуса спидометра.
  2. Удерживать кнопку в течение 4 секунд, пока не появятся характерные звуки.
  3. Повернуть ключ зажигания.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт Урала-4320:

Ремонт техники

  1. Не запускается подогревательное устройство. Причина поломки может быть связана с нарушением температурного режима в корпусе вентилятора. Нужно отогреть корпус и жидкостный насос. В некоторых случаях может потребоваться разборка системы двигателя.
  2. Неисправное рулевое управление становится следствием износа рулевых тяг, ослабленного крепления, наличия воздуха в системе. В этом случае следует заменить все износившиеся детали, устранить негерметичность и затянуть крепления.
  3. Если слышен посторонний шум во время работы раздатки, необходимо отрегулировать подшипники, заменить поврежденные элементы, зачистить поверхность шлицев.

Как разбортировать колесо Урал-4320

Согласно инструкции по ремонту, для того чтобы разбортировать колесо на Урале, необходимо:

Как разбортировать колесо

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу и поднять его при помощи домкрата.
  2. Открутить крепежные гайки и болты.
  3. Демонтировать колесный механизм.
  4. Спустить камеру и прожать участки, где обод соприкасается с шиной.
  5. При помощи стального уголка разъединить диск и шину.
  6. Демонтировать покрышку, немного придавливая ее.
  7. Как только вся сторона окажется снаружи, медленно вытащить камеру.

Как развести колодки

Для того чтобы развести колодки, нужно:

Развод колодок

  1. Установить транспорт на ручник.
  2. Открутить крепежные элементы с переднего ведущего моста.
  3. Зафиксировать противоположное колесо в неподвижном положении.
  4. Приподнять автомобиль при помощи домкрата.
  5. Демонтировать колесо.
  6. Надавить на тормозной цилиндрический элемент и развести колодки при помощи отвертки, которую нужно вставить между регулируемыми механизмами.
  7. Сбрызнуть устройство специальной смазочной смесью.
  8. Открутить крепежный болт с тормозного суппорта.
  9. Извлечь тормозные колодки.

Как прокачать тормоза

Для того чтобы прокачать тормоза, необходимо:

Прокачка колеса

  1. Проверить уровень рабочей жидкости.
  2. Разблокировать регулятор давления задней тормозящей системы.
  3. Очистить впускной клапан от накопившейся грязи.
  4. Убрать защитный колпак.
  5. Надеть на выпускной клапан шланг и опустить его в емкость с тормозной жидкостью.
  6. Отвернуть клапан воздуха на пол-оборота.
  7. Когда жидкость перестанет вытекать, закрутить выпускной клапан.

Поломки и неисправности тормозной системы Урала-4320:

  • износ фрикционных накладок;
  • заклинивание тормозов;
  • частое срабатывание регулятора уровня давления.

Как прокачать ГУР

Процедура прокачки гидроусилителя руля:

Прокачка ГУР

  1. Проверить уровень топливной жидкости в баке, при необходимости долить до максимальной отметки.
  2. При помощи домкрата приподнять переднюю часть автомобиля.
  3. Закрепить транспортное средство в этом положении.
  4. Отключить мотор и проверить исправность рулевого колеса, сделав по 3 оборота в каждую сторону.
  5. Еще раз долить жидкость.
  6. Завести двигатель и провернуть руль до упора.
  7. Заглушить мотор.
  8. Опустить переднюю часть Урала.
  9. Запустить силовой агрегат и проверить руль при 1000 оборотах.
  10. Установить рулевой механизм по центру и проверить уровень рабочей жидкости в системе ГУРа.
  11. Отключить двигатель и произвести замеры.

Как снять двигатель

Для того чтобы снять двигатель с Урала-4320, нужно:

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы.
  2. Демонтировать воздушный фильтрующий элемент.
  3. Открутить крепежные болты.
  4. Убрать защиту картера силового агрегата.
  5. Снять приемную трубку.
  6. Слить масляную жидкость из картера.
  7. Отсоединить дроссельную заслонку от корпуса.
  8. Демонтировать колодку.
  9. Ослабить хомуты и отсоединить подводящий шланг.
  10. Отсоединить провод датчика сигнальной лампы.
  11. Демонтировать отводящий шланг.
  12. Разъединить жгут и форсунки.
  13. Демонтировать мотор.

Как снять КПП

Процедура снятия КПП:

КПП снятая

  1. Установить транспортное средство на специальный подъемник.
  2. Демонтировать аккумулятор.
  3. Убрать воздушный фильтр, брызговики мотора.
  4. Снять поперечину переднего подвесного механизма.
  5. Демонтировать приводы передних ведущих колес.
  6. Слить жидкость из коробки передач.
  7. Разъединить датчики скорости.
  8. Убрать держатель моторного жгута.
  9. Отвернуть крепежные болты.
  10. Убрать с картера сцепного механизма стартер.
  11. Установить опору под КПП.
  12. Отсоединить от кронштейна коробку передач.

Как отрегулировать сцепление

Сцепной механизм регулируется как на демонтированном устройстве, так и в составе автомобиля.

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления проводится следующим образом:

  1. Устанавливаем транспорт на специальную платформу.
  2. Расконтриваем регулировочные винты.
  3. При помощи штангенциркуля измеряем промежуток от конца рукояток до корпуса маховика.
  4. При помощи регулировочных винтов выставляем одинаковое расстояние.
  5. Проводим регулировку редуктора.
  6. Контрим винты обратно.
  7. Устанавливаем сцепной механизм.
  8. Заводим двигатель и проверяем работоспособность сцепления.

Как подключить замок зажигание

Процедура подключения соединений замка должна проводиться только при отключенных аккумуляторных батареях.

Замок зажигания

Необходимо установить ключ в замок системы зажигания в нулевую позицию так, чтобы его головка находилась в горизонтальном положении. После этого открутить 5 винтов и отсоединить вал рулевого устройства от пластмассового кожуха.

При помощи небольшой отвертки потянуть замок на себя, найти среди проводов неисправные и заменить их. После этого установить все детали на место и запустить двигатель.

specmahina.ru

Стояночная тормозная система УРАЛ-4320



Стояночная тормозная система УРАЛ-4320 состоит из одного барабанного тормозного механизма и механического привода (рис. 170).

стояночная тормозная система урал-4320 схема

Рис. 170. Стояночная тормозная система автомобиля УРАЛ-4320: 1 - рычаг тормозного крана; 2 - тяга привода тормозного крана; 3 - рычаг стояночного тормоза; 4 - сектор; 5, 6 - тяги привода; 7 - разжимной кулак; 8 - тормозная колодка; 9 - регулировочный рычаг; 10 - стяжной болт.

Тормозной механизм расположен на раздаточной коробке и включает в себя тормозной барабан, две колодки 8 из алюминиевого сплава с фрикционными накладками, ось колодок, разжимной кулак 7 с рычагом 9, две стяжные пружины, защитный диск. Барабан тормоза закреплен на фланце вала привода задней тележки, поэтому стояночный тормоз затормаживает только колеса заднего и промежуточного мостов. Привод тормоза состоит из рычага 3 с зубчатым сектором и защелкой, двух промежуточных рычагов с валиком и кронштейном, двуплечего рычага, передней, средней и вертикальной тяг. В приводе имеется тяга 2 ручного привода тормозного крана.

Регулировка тормоза производится изменением длины, средней тяги 5. При большом износе накладок регулировка производится перестановкой рычага 9 относительно вала разжимного кулака на один или два зуба по часовой стрелке. Правильность регулировки проверяется по величине зазора между колодками и барабаном, который должен быть 0,3.. .0,6 мм. Зазор проверяется щупом через щель в защитном щитке. У правильно отрегулированного тормоза собачка защелки устанавливается на третьем-пятом зубе сектора.

Рабочая тормозная система УРАЛ-4320 < Пред. След. > Особенности тормозных систем автомобиля ЗиЛ-131
 

xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

Ремонт стояночного тормоза автомобиля Урал

Страница 1 из 2

Стояночный тормоз барабанного типа с механическим приводом (рис. 1).

Привод стояночного тормоза рычагом и тягой связан с рычагом 13 тормозного крана, что обеспечивает при торможении автомобиля стояночным тормозом включение рабочей тормозной системы прицепа (полуприцепа).

Стояночный тормоз смонтирован на раздаточной коробке. Тормозной щит с колодками закреплен к крышке подшипника вала привода заднего моста, а тормозной барабан на фланце этого вала.

рРемонт стояночного тормоза автомобиля Уралис. 1

Стояночный тормоз и его привод частично или полностью разбираются в основном при снижении эффективности торможения, не устраняемом регулировкой привода, а также при снижении надежности фиксации рычага стояночного тормоза в заторможенном состоянии.

Причинами снижения эффективности торможения могут быть замасливание, разрушение от нагрева или полный износ накладок тормозных колодок, а также ослабление затяжки болтов крепления щита тормоза к раздаточной коробке.

Причина нарушения фиксации рычага — износ сектора 5 или собачки 4 рычага.

рРемонт стояночного тормоза автомобиля Уралис. 2

Разборка и снятие деталей стояночного тормоза. Отвернуть гайки и снять карданный вал привода среднего моста. Отвернуть гайку и снять болт крепления трубы эжекции к третьей поперечине рамы. Отвернуть два винта крепления барабана к фланцу, приподнять трубу эжекции вверх и снять барабан. Снять стяжные пружины 24 и колодки 23. Расшплинтовать и снять палец, отсоединить тягу 20 от рычага 21. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца, спрессовать фланец с вала привода заднего моста раздаточной коробки. Отвернуть болты и снять маслоуловитель, прокладку и щит тормоза в сборе. Отвернуть болт 25 и снять регулировочный рычаг 21. Снять стопорное кольцо и извлечь разжимный кулак 22. При необходимости выпрессовать из кронштейна щита втулку разжимного кулака. (Ось колодок из нижнего кронштейна щита выпрессовывать не рекомендуется).

Разборка и снятие деталей привода стояночного тормоза

Расшплинтовать и снять палец, соединяющий тягу 10 с рычагом 6. Отвернуть в кабине четыре болта 8 и снять кронштейн в сборе. Расшплинтовать и снять пальцы, соединяющие тягу 18 с рычагами 11 и 19, тягу 15 с рычагами 13 и 17, тягу 10 с рычагом 17. Расшплинтовать ось рычага 19, снять шайбу и рычаг. Отвернуть четыре болта и снять кронштейн 16 в сборе с рычагами. Разобрать кронштейн 7, для чего отвернуть болт крепления рычага 3 на валу 9 и снять рычаг в сборе с собачкой 4, рычагом 2 и тягой собачки 1. Снять с вала 9 шпонку рычага 3. Отвернуть болты крепления фланца и болт крепления рычага 6 на валу 9, снять фланец. Выпрессовать вал 9 в сборе со шпонкой из рычага 6 и из кронштейна через отверстие под фланец. Снять с вала 9 шпонку рычага 6. При необходимости отвернуть два болта и снять сектор 5. Выпрессовать втулки из кронштейна 7 и фланца. Отвернуть болт и снять рычаг 11 с вала и его шпонку. Извлечь из кронштейна 16 вал в сборе с рычагом 17, который напрессован на шлицевый конец вала. Рассоединять шлицевый конец вала с рычагом 17 не рекомендуется. При необходимости выпрессовать из кронштейна 16 втулки.

autoruk.ru