Замена тормозных колодок. Тормозной механизм заднего колеса (барабанный). Пружина задних колодок


Пружина задних тормозных колодок - роль в процессе торможения автомобиля

Пружина колодок – важный элемент тормозной системы барабанного типа. После торможения автомобиля такая пружина возвращает колодки к суппорту, в исходное состояние, чем обеспечивает продолжение беспрепятственного движения транспортного средства.

Причины и признаки износа пружин тормозных колодок

Со временем любая пружина теряет упругость. Натяжение ослабляется, и колодки автомобиля возвращаются в начальное положение не полностью или неравномерно. Это приводит к следующим последствиям:

  • преждевременный износ колодок и барабана;
  • сопротивление движению транспортного средства.

Верными признаками того, что пружина прижимная тормозных колодок уже исчерпала свой ресурс, является появление шума и вибрации при торможении и после него. Такая вибрация может проявляться в ощущении биения при торможении на скорости 60-80км/ч. В подобных обстоятельствах пружина тормозных колодок может быть причиной проблемы и нуждаться в срочной замене.

Как показывает практика, особенно уязвимы стяжные пружины задних тормозных колодок, так как они подвергаются повышенной нагрузке. Для предотвращения повышенного износа и аварийных ситуаций эти детали нуждаются в регулярной диагностике (в рамках проверки тормозной системы в целом).

Как заменить пружины колодок?

При желании заменить этот элемент системы можно самостоятельно. Для этого необходимо:

  • Демонтировать колесо.
  • Снять тормозной барабан, потянув его на себя. В случае если это не помогает, следует воспользоваться специальными отверстиями в наружной части барабана. При вкручивании в них болтов нужного диаметра конструкция принудительно сдвигается с места и в конечном итоге отсоединяется.
  • Открепить пружину прижимную от тормозных колодок и пружину механизма ручника. Заменить нужные детали системы (в том числе, при необходимости, и сами колодки).
  • Собрать барабанный тормоз в обратном порядке.

Необходимо соблюдать правила сборки тормозных барабанов после ремонта. В том случае, если Вы не уверены в своих силах – обратитесь для замены пружин в специализированную мастерскую или СТО.

Обратите внимание: крайне важно использовать для ремонта авто новые пружины задних тормозных колодок, изготовленные в соответствии с ГОСТ. От этого зависит не только износ колодок, но и безопасность движения транспортного средства, а значит – жизнь и здоровье водителя и пассажиров.

На Димитровградском пружинном заводе обеспечивается нормативный контроль продукции, поэтому прижимная пружина тормозных колодок соответствует требованиям к изготовлению автомобильной продукции. В ассортименте завода пружины тормозных колодок для разных марок автомобильного транспорта.

Более полный перечень товаров Вы можете посмотреть на странице "Автомобильные пружины"

dspring.ru

Замена тормозных колодок. Тормозной механизм заднего колеса (барабанный)

Инструменты:

  • Домкрат винтовой либо домкрат подкатной
  • Балонный ключ
  • Плоскогубцы
  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T27
  • Аэрозольная смазка типа WD-40 (при необходимости)
  • Щетка металлическая

Детали и расходники:

  • Тормозные колодки в комплекте (две пары для двух колес)
  • Тормозная жидкость (при необходимости)
  • Твердая пластичная смазка G 000 650 или друга консистентная смазка

Проверка толщины фрикционных накладок тормозных колодок:

1 - заглушка;

2 - тормозной щит.

Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса:

1 - передняя тормозная колодка;

2 - пружина;

3 - чашка;

4 - нижняя стяжная пружина;

5 - поджимная пружина распорной планки;

6 - верхняя стяжная пружина;

7 - задняя тормозная колодка;

8 - рычаг ручного привода;

9 - распорная планка;

10 - регулировочный клин;

11 - колесный цилиндр;

12 - болт крепления колесного цилиндра;

13 - стойка;

14 - тормозной щит;

15 - заглушка;

16 - упор тормозной колодки;

17 - нижняя опора колодок;

18 - поджимная пружина регулировочного клина.

Разборка тормозных колодок:

1 - поджимная пружина регулировочного клина;

2 - передняя тормозная колодка;

3 - крючок;

4 - верхняя стяжная пружина;

5 - задняя тормозная колодка.

 

Снятие распорной планки:

1 - передняя тормозная колодка;

2 - регулировочный клин;

3 - поджимная пружина распорной планки;

4 - крючок;

5 - распорная планка;

6 - выступ на регулировочном клине.

Установка распорной планки:

1 - поджимная пружина распорной планки;

2 - передняя тормозная колодка;

3 - распорная планка.

  • Минимально допустимая толщина фрикционной накладки (без основания) – 1,5 мм.

Проверить толщину и состояние тормозных колодок, не снимая колеса, можно через контрольное отверстие на внутренней стороне тормозного щита 2 (см. рис. Проверка толщины фрикционных накладок тормозных колодок), закрытое заглушкой 1.

Замените тормозные колодки в следующих случаях:

  • толщина фрикционной накладки менее допустимой;
  • поверхность накладок замаслена;
  • накладки непрочно соединены с основанием;
  • на накладках глубокие борозды и сколы.

Предупреждение:

Комплекты колодок необходимо заменять сразу с обеих сторон передней подвески.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

1. Снимите тормозной барабан, как описано здесь.

2. Нажмите с помощью плоскогубцев на чашку 3 (см. рис. Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса), поверните ее на 90° (удерживая стойку 13 с обратной стороны тормозного щита 14), снимите чашку 3 вместе с пружиной 2 и выньте стойку 13 с обратной стороны тормозного щита. Таким же образом снимите стойку с пружиной и чашкой другой колодки.

3. С помощью отвертки выведите нижние мыски основания колодок 1 и 7 из нижней опоры 17.

4. Отсоедините от колодок нижнюю стяжную пружину 4.

5. Отсоедините трос привода стояночного тормоза от рычага 8 ручного привода (показано на изображении в п. 2).

6. Осторожно разведя колодки 1 и 7, снимите их с тормозного щита 14.

7. Зажмите тормозные колодки в тиски.

8. Снимите поджимную пружину 1 (см. рис. Разборка тормозных колодок) регулировочного клина.

9. Снимите верхнюю стяжную пружину 4 (см. рис. Разборка тормозных колодок) и выньте из тисков заднюю колодку 5 (с рычагом ручного привода).

10. Снимите поджимную пружину 3 (см. рис. Снятие распорной планки) распорной планки.

11. Снимите распорную планку 5 (см. рис. Снятие распорной планки) с регулировочным клином 2.

Снятые колодки в сборе с пружинами и рычагами

12. Перед установкой новых колодок сведите поршни колесного цилиндра 11 (см. рис. Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса), надавив на них с помощью двух монтировок.

13. Смажьте места контакта распорной планки с колодкой твердой пластичной смазкой G 000 650 или другой консистентной смазкой.

14. Подсоедините поджимную пружину 1 (см. рис. Установка распорной планки) распорной планки к передней колодке 2 и установите на колодку распорную планку 3.

15. Подсоедините другой конец поджимной пружины к распорной планке.

16. Установите регулировочный клин, направив выступ 6 (см. рис. Снятие распорной планки) на клине наружу.

17. Вложите заднюю тормозную колодку в прорезь распорной планки, предварительно смазав места контакта планки с колодкой твердой пластичной смазкой G 000 650 или другой консистентной смазкой.

18. Установите верхнюю стяжную пружину 6 (см. рис. Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса).

19. Установите поджимную пружину 18 регулировочного клина.

20. Осторожно установите тормозные колодки на тормозной щит.

21. Подсоедините трос привода стояночного тормоза к рычагу 8 ручного привода.

22. Смажьте места контакта нижней возвратной пружины и колодок твердой пластичной смазкой G 000 650 или другой консистентной смазкой.

23. Установите нижнюю стяжную пружину 4 и введите концы колодок в нижнюю опору 17.

24. Установите стойки 13 с обратной стороны тормозного щита, наденьте на них пружины 2 и зафиксируйте их с помощью чашек 3 (повернув их на 90°).

25. Установите тормозной барабан.

26. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни заняли рабочее положение.

27. Отрегулируйте стояночный тормоз и установите колесо. Болты крепления колеса окончательно затягивайте только на автомобиле, стоящем на земле.

  • Момент затяжки болтов крепления колеса – 120 Н·м.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://www.navigator.mn/skoda-fabia.html; http://moyaskoda.ru

carpedia.club

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок составляет 1,0 мм.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок меньше допустимой;

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– на накладках глубокие борозды и сколы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом – это может привести к неравномерному торможению.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите колесо.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на верхней метке или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

5. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана»).

6. Снимите пружину с разжимной планки механизма автоматической регулировки зазора...

7. ...и извлеките пружину из тормозной колодки.

8. Отверткой или бородком подцепите верхнюю стяжную пружину...

9. ...и снимите ее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При пользовании пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем работать с помощью специальных клещей для снятия стяжных пружин.

10. Аналогичным образом снимите нижнюю стяжную пружину.

11. Удерживая хвостовик опорной стойки, нажмите на пластину, поверните ее на 1/4 оборота...

12. ...снимите пружинную пластину...

13. ...и опорную стойку задней колодки.

14. Аналогичным образом снимите пружинную пластину передней тормозной колодки.

15. Снимите заднюю тормозную колодку...

16. ...и отсоедините разжимной рычаг от троса стояночного тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядят детали тормозного механизма заднего колеса (на фото показаны детали тормозного механизма c левой стороны): 1 – передняя тормозная колодка; 2 – распорная планка; 3 – верхняя стяжная пружина; 4 – пружина разжимной планки; 5 – разжимной рычаг; 6 – задняя тормозная колодка; 7 – опорные стойки колодок; 8 – пружинная пластина; 9 – нижняя стяжная пружина.

17. Снимите разжимную планку механизма автоматической регулировки зазора и переднюю тормозную колодку.

18. Снимите стопорную и опорную шайбы с пальца разжимного рычага...

19. ...и извлеките палец разжимного рычага из колодки.

20. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Детали распорной планки и регулятора левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма – не перепутайте их!

21. Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в обратном порядке, устанавливая при этом механизм автоматической регулировки распорной планки в то положение, в котором он находился перед снятием.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

22. Установите тормозной барабан.

23. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.

24. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

25. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

26. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

carmanz.com

12.6. Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах

1. На ранних моделях, отсоединить пружины фиксатора колодки от тормозного щита барабанного тормоза, используя инструмент, подобный показанному на фото. Инструмент может быть изготовлен самостоятельно, используя отвертку с надрезом в лезвии.
2. Специальный инструмент протолкнуть в центр пружины, и отцепить крюк пружины от тормозного щита.
3. На более поздних моделях, используя плоскогубцы, снять головки фиксатора пружины колодки, нажимая и поворачивая их на 90˚ .
4. После снятия головок поднять пружины и извлечь штифты фиксатора.
5. При помощи рычага снять тормозные колодки с их нижнего держателя на тормозном диске.
6. Снять нижнюю отводящую пружину.
7. Отжать обе колодки от колесного тормозного цилиндра и снять их. При этом не повредить пыльники.
8. Отсоединить трос привода ручного тормоза от тормозной колодки. Для предотвращения выпадания поршней из рабочего тормозного цилиндра, закрепить поршни соответствующей резинкой или проволокой.
9. Отметить расположение деталей регулятора тормозных колодок, снять рычаг привода ручного тормоза и отсоединить фиксирующую пружину болта регулятора от передней (по расположению) тормозной колодки.
10. Отсоединить верхнюю возвратную пружину, отделить переднюю тормозную колодку и возвратную пружину от задней тормозной колодки.
11. Отсоединить пружину, крепящую регулятор к задней тормозной колодке.
12. Заменить все возвратные пружины независимо от их состояния.
13. Установить рычаг ручного тормоза на новую тормозную колодку и закрепить его новой скобой крепления.
14. Извлечь болт регулятора из стойки, и тщательно исследовать стойку на износ и повреждения.
Предупреждение

Левые и правые стойки не взаимозаменяемы и обозначены "G" и "D" соответственно. Болты регулятора стойки также не взаимозаменяемы; левый болт стойки имеет левую резьбу, а правый болт правую резьбу.

15. Правильно разместить регулятор.
16. Проверить, что все элементы на конце стойки правильно размещены, затем нанести смазку с высокой температурой плавления на резьбу болта регулятора.
17. Навинтить колесо регулятора на болт таким образом, чтобы между кольцом и головкой болта оставался небольшой зазор, и установить болт в стойке.
18. Установить возвратную пружину на заднюю (по расположению) тормозную колодку таким образом, чтобы более короткий зацеп пружины соединялся с колодкой.
19. Установить регулировочную планку к концу пружины.
20. Вставить регулировочную планку в паз в задней тормозной колодке.
21. Установить верхнюю возвратную пружину на заднюю тормозную колодку.
22. Второй конец пружины установить на переднюю тормозную колодку и перемещая, расположить переднюю колодку так, чтобы головка регулировочного болта расположилась в канавке.
23. После этого вставить зацеп фиксирующей пружины в паз на передней тормозной колодке.
24. Приподнять резиновые защитные чехлы тормозного цилиндра и проверить рабочий тормозной цилиндр на утечки тормозной жидкости.
25. Очистить детали заднего тормоза.
26. На места контакта колодок с тормозным щитом нанести смазочный материал с высокой температурой плавления.
27. Проверить, что рычаг ручного тормоза расположен напротив кромки задней тормозной колодки и снять резинку, крепящую поршни в тормозном цилиндре.
28. Растянуть тормозные колодки и установить их верхние концы на поршне рабочего тормозного цилиндра.
29. Подсоединить трос ручного тормоза к рычагу ручного тормоза, расположенному на задней тормозной колодке.
30. Установить нижнюю возвратную пружину на обе тормозные колодки и установить нижнюю часть тормозных колодок на опору колодок.
31. Перемещая тормозные колодки, отцентрировать их по отношению к тормозному щиту.
32. Установить штифты фиксатора колодки, пружины и головки крепления пружины.
33. Используя отвертку, повернуть колесо регулировочной планки так, чтобы разжать тормозные колодки до касания тормозного барабана.
34. Установить тормозной барабан.
35. Произвести замену тормозных колодок на втором заднем колесе.
36. После замены тормозных колодок, отрегулировать зазор между ними и тормозным барабаном для чего несколько раз нажать педаль тормоза. При нажатии педали, при нормальной работе регулировочной планки, должны быть слышны щелчки, издаваемые регулировочной планкой.
37. Проверить и, если необходимо, отрегулировать ручной тормоз.
38. Проверить уровень тормозной жидкости в системе.

carmanz.com