Автомобиль для чайников. Признаки колодки стерлись


Признаки износа тормозных колодок

Тормозная система автомобиля обеспечивает вашу безопасность при движении. При этом на нее никто не обращает внимания, принимая работу тормозов, за само собой разумеющуюся функцию – нажали на педаль тормоза – машина остановилась.

Проверка состояния колодок при замене резины

Проверка состояния колодок при замене резины

Важную роль в тормозной системе играют тормозные колодки – передние и задние.Сегодня расскажу, когда нужно менять колодки, а также, постараюсь описать основные симптомы износа тормозных колодок.  

Когда нужно менять колодки

1. В соответствии с рекомендациями производителя авто, или колодок. Весьма спорный пункт, так как километраж, который проходит авто, условия эксплуатации, манера езды – у всех разные.У кого-то колодок хватит на пару лет, у кого-то – на сезон.Рекомендации изготовителя – не более чем рекомендации, прислушиваться надо, а вот соблюдать или нет – зависит от факторов, перечисленных выше.

2. Когда толщина фрикционных накладок станет меньше 5мм. Это безоговорочный пункт, его следует выполнять в любом случае.Есть умельцы, которым жалко менять: «еще толстые, можно поездить». В принципе да, но вы можете натворить бед.При длительной езде на изношенных колодках, поршень тормозного цилиндра постоянно «выглядывает» из пыльника – колодка тонкая, и ход поршня увеличен. В итоге, может образоваться незначительная ржавчинка на зеркале поршня. А после замены колодок, цилиндр утапливается, и эта ржавчина попадает как раз на уплотнительный сальник тормозного поршня.Как следствие – течь цилиндра, его замена, хлопоты с прокачкой тормозов. Надеюсь, убедил – тоньше 5 мм. – меняем колодки.

3. Увеличенный ход педали, скрипы в тормозах, сигнальная лампа. О скрипах и ходе педали расскажу немного позже, а тут только добавлю, что идеальный вариант – если авто оборудовано системой слежения за колодками. При чрезмерном износе, на панели приборов загорится лампочка (к сожалению, такая система есть не на всех автомобилях). Что делать, если ваша машина не оборудована сверхсовременной системой слежения за состоянием тормозных колодок (состоящей из двух контактов и лампочки)?

Признаки износа тормозных колодок

Есть несколько признаков, по которым можно определить время, если не замены колодок, то хоть профилактического осмотра.

1. Увеличенный ход рычага ручного тормоза. Актуально для задних колодок. Раньше ручник щелкал 3-4 раза, а теперь стал 5-7, или авто, на затянутом ручнике катиться с малейшей горки – проверьте колодки. Может причина и в растянувшемся тросе, но не стоит искушать судьбу – проверьте колодки, и конечно, проверьте до кучи и передние.

2. Увеличенный ход педали тормоза, и снижение эффективности торможения. Здесь может быть и простая утечка тормозной жидкости, но если все сухо – стоит проверить колодки.

3. Различные скрипы, шумы, стуки при торможении, а иногда и вибрация. Вибрация относится к дисковой системе тормозов (как на передних колесах), и может говорить, помимо износа колодок, о короблении диска – не лишним будет проверить: крутните диск и последите за биениями. Если видна «восьмерка» – как на старом велосипедном колесе, диск подлежит замене или проточке (если позволит толщина) – это без вариантов.

Разговор о колодках будет неполным, если не упомянуть несколько вещей, которые нужно знать.

1. После замены колодок, возможно, несколько десятков километров тормоза будут хуже – в любом случае на тормозном диске, или барабане, есть износ, и пока колодки притрутся – не стоит лихачить.

2. Меняйте все колодки на оси, а еще лучше – на всем авто. Не вздумайте заменить колодки слева, а справа оставить старые. Такая экономия – прямой путь к проблемам с тормозами.

3. Осматривайте колодки по сезону – когда «переобуваете» авто – меняете зимнюю резину на летнюю, и наоборот.

4. При замене колодок осматривайте состояние дисков и барабанов. При сильно износе, появлении глубоких продольных канавок – лучше заменить.

И последнее, хотя этот пункт, скорее относиться к разряду курьезов, и, тем не менее происходит регулярно.При замене колодок, не забывайте отобрать немного жидкости из тормозного бачка. Если он полный, то в момент замены колодок (когда задавливаете поршни тормозных цилиндров), жидкость пойдет назад в бачок, а потом через верх бачка, приводя к местному катаклизму. Любая краска очень не любит жидкость – если вовремя не отмыть (что весьма сложно – затечет везде), может разрушить и поднять краску. Надеюсь, после прочтения статьи, у вас появились ответы на вопросы: когда нужно менять тормозные колодки, и какие симптомы их износа.Автор: ИгорьСпециально для сайта «за руль после 30″.  

zarulposle30.ru

Почему тормозные колодки быстро изнашиваются.

Дисковые тормоза намного превосходят барабанные тормоза во всех отношениях. Они обеспечивают лучшую эффективность торможения, для повышения безопасности могут быть оснащены системой АБС (ABS). Однако, по сравнению с барабанными тормозами, колодки у них изнашиваются значительно быстрее.

Немного теории. Как работает тормозная система.

Дисковые тормоза состоят из трех основных компонент:

  • тормозной суппорт
  • тормозные колодки
  • тормозной диск

При нажатии на педаль тормоза, давление тормозной жидкости в системе увеличивается, что в свою очередь приводит к тому, что цилиндры тормозных суппортов прижимают колодки к тормозным дискам замедляя автомобиль. Чем сильнее вы давите на педаль тормоза, тем выше давление и эффективнее торможение. Торможение достигается силой трения между колодками и дисками.

Со временем тормозные колодки и диски изнашиваются и их необходимо менять. Это абсолютно нормально. Износ тормозных колодок в первую очередь зависит от стиля вождения. Например, при езде по городу, где много остановок колодки изнашиваются быстрее чем при езде по шоссе.

Если вы заметили ненормально быстрый износ тормозных колодок, то причиной этому может быть несколько факторов:

Манера вождения автомобиля

наиболее распространенная причина ненормально быстрого износа тормозных колодок — это манера езды. Чаще всего встречается у «двуногих водителей» — используют правую ногу для работы с газом и одновременно левую — для тормоза. Эти водители, как правило, оставляют левую ногу на педали тормоза, вроде не прикасаясь к ней. Но, поймите, что ЛЮБОЕ давление на педаль включает тормоза. Таким образом, даже небольшое давление на педаль достаточно, чтобы прижать колодки к тормозному диску во время движения. Из-за этого тормозные колодки изнашиваются очень быстро. Также такая манера езды – «нога постоянно на тормозе» сопровождается перегретыми дисками, они становятся синими.

Коррозия направляющих суппортов

Тормозной суппорт должен свободно передвигаться на направляющих, который прикрыты резиновыми пыльниками. Если на направляющих суппорта есть коррозия или их заклинило, то суппорт постоянно находится в одном положении. Это удерживает часть колодки в постоянном контакте с диском и проводит к преждевременному износу.

Очень изношенный тормозной диск

В нормальной тормозной системе поверхность тормозного диска должна быть гладкой, а обе стороны должны быть одинаковой толщины. Однако, если диски изношены, имеют борозды, выпуклости, перегреты (в общем нуждаются в замене), они могут быть причиной быстрого износа колодок. Также это может привести к проблемам при торможении, машину начинает вести, тормоза становятся «вялыми».

Использование дешевых тормозных колодок

На рынке, существует масса предложений тормозных колодок от дешевых до дорогих тюнингованных спортивных вариантов. Однако нужно четко понимать, что дешевые тормозные колодки долго ездить не будут. Ведь дешевизна получилась за счет экономии.  Не стоит экономить на тормозах, ведь от них зависит жизнь. Достаточно использовать оригинальные тормозные колодки или хорошую лицензию, остерегаясь подделок.

«Закисание» тормозного поршня в суппорте

Тормозной поршень приводится в движение тормозной жидкостью, если на нем повредилось уплотнение, то тормозная жидкость начинает просачиваться из системы. Обратно через повреждение попадает грязь, которая и приводит к заклиниванию поршня. Поршень не может полностью вернуться в исходное положение, поддерживая контакт между колодками и диском ускоряя износ тормозных колодок.

autotime.net.ua

Признаки износа тормозных колодок Многие наверняка знают, что снижение скорости автомобиля происходит из-за трения накладок о тормозной барабан, или же диск во время надавливания на тормозную педаль. Из-за трения значительно изнашиваются накладки тормозных колодок. В большинстве случаев на интенсивность изнашивания накладок влияет манера управления автомобилем. Автолюбители, которые предпочитают агрессивный вид езды, как правило, применяют экстренное торможение, из-за чего значительно быстрее изнашиваются накладки колодок. Те автовладельцы, которые предпочитают спокойный стиль вождения и плавное снижение скорости, намного реже сталкиваются с износом накладок. Специалисты рекомендуют производить замену тормозных колодок при пробеге авто в 8-12 тысяч километров! При своевременном выявлении износа накладок и их замене, можно держать систему тормозов автомобиля в отличном состоянии. Основные признаки стертых накладок Главным признаком стертых накладок выступает резкий звук. Все это сопровождается визгом, который поступает от системы тормозов авто. Данный звук создают изношенные колодки. В случае экстремального снижения скорости можно почувствовать биение на педали. При торможении накладки изнашиваются неодинаково. Также возможно возникновение сколов и трещин на тормозных колодках и дисках. И-за этого старые колодки и диски создают определенный визг, а также биение при нажатии на педаль. Немаловажным признаком стертых накладок выступает затраченное время для уменьшения скорости и длина остановочного пути. Если необходимо потратить больше времени для полной остановки авто, то стоит обратить внимание на то, что пора заменить колодки. Если торможение слабое, либо резкое, это также является признаком стертых накладок. Если вы заметили, что при нажатии на педаль, ее рабочий ход увеличился, при этом замедление слабое, то необходимо выполнить замену колодок. В том случае, если колеса перестают вращаться, это указывает на то, что стерлись накладки, а металлическая часть тормозных колодок началась соприкасаться с барабаном, либо диском. В некоторых случаях об износе накладок говорит налет на колесах. В таких ситуациях во внутренней стороне колеса наблюдается угольный налет. Если в данном налете есть металлическая пыль, то стерлась накладка, которая соприкасается с диском. Наиболее дорогим и надежным методом выявления износа считается технический осмотр авто. Специалисты грамотно произведут проверку состояния тормозов и определят необходимость замены колодок, но конечное решение по замене колодки принимаете вы. СТО "АвтоРеновация" выполняет следующие виды работ:Накачка шин азотом Автомойка и химчистка Автоэлектрик Диагностика и ремонт АКПП Диагностика и ремонт двигателя (ДВС) Диагностика и ремонт МКПП Диагностика и ремонт насоса ГУРа Диагностика и ремонт рулевого управления Ремонт рулевой рейки Симферополь Диагностика и ремонт ходовой Заправка и ремонт авто кондиционеров Кузовные и малярные работы Развал-схождение Тонировка стекол автомобиля Чистка инжектора Порошковая окраска деталей автомобиля в Симферополе

Признаки износа тормозных колодок | СТО «АвтоРеновация»

priznaki-iznosa-tormoznyx-kolodok-2Многие наверняка знают, что снижение скорости автомобиля происходит из-за трения накладок о тормозной барабан, или же диск во время надавливания на тормозную педаль. Из-за трения значительно изнашиваются накладки тормозных колодок.

В большинстве случаев на интенсивность изнашивания накладок влияет манера управления автомобилем. Автолюбители, которые предпочитают агрессивный вид езды, как правило, применяют экстренное торможение, из-за чего значительно быстрее изнашиваются накладки колодок.

Те автовладельцы, которые предпочитают спокойный стиль вождения и плавное снижение скорости, намного реже сталкиваются с износом накладок.

Специалисты рекомендуют производить замену тормозных колодок при пробеге авто в 8-12 тысяч километров!

При своевременном выявлении износа накладок и их замене, можно держать систему тормозов автомобиля в отличном состоянии.

Основные признаки стертых накладок

priznaki-iznosa-tormoznyx-kolodok-1

  • Главным признаком стертых накладок выступает резкий звук. Все это сопровождается визгом, который поступает от системы тормозов авто. Данный звук создают изношенные колодки.
  • В случае экстремального снижения скорости можно почувствовать биение на педали. При торможении накладки изнашиваются неодинаково. Также возможно возникновение сколов и трещин на тормозных колодках и дисках. И-за этого старые колодки и диски создают определенный визг, а также биение при нажатии на педаль.
  • Немаловажным признаком стертых накладок выступает затраченное время для уменьшения скорости и длина остановочного пути. Если необходимо потратить больше времени для полной остановки авто, то стоит обратить внимание на то, что пора заменить колодки.
  • Если торможение слабое, либо резкое, это также является признаком стертых накладок. Если вы заметили, что при нажатии на педаль, ее рабочий ход увеличился, при этом замедление слабое, то необходимо выполнить замену колодок. В том случае, если колеса перестают вращаться, это указывает на то, что стерлись накладки, а металлическая часть тормозных колодок началась соприкасаться с барабаном, либо диском.
  • В некоторых случаях об износе накладок говорит налет на колесах. В таких ситуациях во внутренней стороне колеса наблюдается угольный налет. Если в данном налете есть металлическая пыль, то стерлась накладка, которая соприкасается с диском.
  • Наиболее дорогим и надежным методом выявления износа считается технический осмотр авто. Специалисты грамотно произведут проверку состояния тормозов и определят необходимость замены колодок, но конечное решение по замене колодки принимаете вы.

autorenovation.ru

Признаки износа тормозных накладок тормозных колодок

Все понимают, что снижение скорости машины возникает за счет трения накладок о тормозной барабан или диск при надавливании на тормозную педаль. В результате сил трения возникает изнашивание накладок тормозных колодок.

Интенсивность изнашивания накладок в большинстве случаев зависит от манеры управления автомобилем. Те, кто предпочитает агрессивную езду, чаще применяют экстренное торможение, вследствие чего быстрее изнашиваются накладки колодок.

У владельцев авто со спокойным стилем вождения и плавным снижением скорости, как правило, износ накладок происходит медленней. Принято считать, что колодки тормозов необходимо заменять при пробеге от 8 до 12 тыс. километров.

Если вовремя выявить износ накладок и своевременно заменить их на новые, то это поможет держать систему тормозов вашей машины в надлежащем состоянии.

6 главных признаков стертых накладок.

1. Явным признаком стертых накладок является резкий звук. Это сопровождается визгом, который издает система тормозов автомобиля. Этот звук создается изношенными колодками.

2. При экстренном снижении скорости вы можете почувствовать биение на педали. Во время торможения накладки изнашиваются неодинаково. На тормозных колодках и дисках возможно появление трещин и сколов. По этой причине стертые диски и колодки создают визг и биение при воздействии на педаль.

3. Длина остановочного пути и затраченное время для снижения скорости также являются признаком стертых накладок. Если для полной остановки необходимо больше времени, то это означает, что пришло время поменять колодки.

4. Если торможение резкое или наоборот слабое, это также признак стертых накладок. Когда при воздействии на педаль вы начинаете замечать, что рабочий ход педали увеличился, а замедление слабое, то пришло время провести замену колодок. Если же колеса сразу перестают вращаться, то значит, стерлись накладки и металлическая часть тормозных колодок соприкасается с диском или барабаном.

5. Иногда на износ накладок указывает налет на колесах. При изнашивании накладок на внутренней стороне колеса можно заметить угольный налет. Если в этом налете присутствует металлическая пыль, то значит, стерлась накладка, и она соприкасается с диском.

6. И последнее, самый дорогой и надежный метод выявить износ, это пройти технический осмотр. Специалист проверит состояние тормозов и определит, нужно ли менять колодки. Но менять ли колодки, решать только вам.

www.r93.ru

Как понять, что тормозные колодки износились?

Каждый толковый автомобилист регулярно меняет тормозные колодки. Без нормальных колодок остановить машину в предполагаемом месте будет весьма проблематично. Хорошие тормоза - это ваша безопасность, поэтому вам важно знать, как определить износ тормозных колодок и понять, что настало время их сменить.

Начнем с того, что каждый автомобильный завод в инструкции к выпускаемой продукции указывает средний интервал замены колодок. Но ездим мы все индивидуально. Кто-то тормозит реже, кто-то чаще, кто-то жмет на педаль более интенсивно, а кто-то менее. Если в ходе управления машиной вы не привыкли делать резкие остановки, то колодки могут прослужить порядка 30 000 км. Но на пробег ориентироваться, повторимся, не надо, ведь водят все автолюбители по-своему, а колодки сплошь и рядом имеют самое разное качество.

То есть, иногда один комплект ходит по 40 000 км, а можно стереть фрикционные накладки уже через 20 000 км. Но ведь есть признаки износа тормозных колодок. Далеко не любые продаваемые колодки снабжены специальной полосой-индикатором, которая при стирании фрикционной смеси начинает шоркать о диск, издавая писк. Следовательно, узнать о необходимости замены рабочих элементов можно по следующим признакам:

1. Резкое торможение сопровождается биением. В преддверии конца ресурса колодки стираются неравномерно. Изношенная колодка издает не только биение, но еще и шум. Заметим, что аналогичное явление наблюдается и при износе тормозного диска. Тут его также следует поменять или отдать на проточку. Если колодки еще живые, а причина биения заключена именно в диске, то старые колодки с проточенным диском не ставьте, так как они быстренько угробят его.

2. Тормоза стали вялыми либо чрезмерно резкими - это тоже может нередко указывать на износ тормозных колодок. В первой ситуации водитель замечает, что тормозная педаль словно проваливается, а замедляется автомашина весьма вяло. К резкой блокировке колес обычно приводит полный износ фрикционной накладки. Тогда металл трется о металл.

3. На колесах вы обнаружили тормозную пыль с фрагментами стружки металла. Порой износ колодок незаметен в движении. Загляните тогда под колпак. Заметив угольного цвета пыль, не волнуйтесь: колодка живет. Но при наличии в налете блестящих металлических вкраплений меняйте колодки незамедлительно. Заметим, что если у машины стоят вентилируемые диски и литые колеса, то такой способ контроля уже не работает.

Ну, а лучше всего колодки просто осмотреть. Съездите в сервис. Там мастер осмотрит и колодки, и диски, шланги, проверит систему на наличие подтеков, выявит состояние барабанов и других компонентов.

www.youzap.ru