Основные признаки износа тормозных колодок. Должен знать каждый. Признаки износа колодок


Определяем износ тормозных колодок самостоятельно » АвтоНоватор

Нет смысла говорить о том, что тормозная система в целом, а тормозные колодки, как основная ее составляющая – имеют огромное значение для безопасного движения автомобиля. Пока ещё не придумано другого способа торможения, как трение, поэтому тормозным колодкам уделяется особое внимание.

Причины преждевременного износа тормозных колодок

Для ликбеза – тормозная колодка выполнена из двух частей: каркас и фрикционная накладка. Не вдаваясь в структуру материалов, из которых изготавливается фрикционная накладка, скажем, что именно она подвергается износу, так как выполняет функцию трения о тормозной диск, прекращая тем самым движение колес – торможение. Поэтому износ тормозных колодок – зона повышенного внимания, в первую очередь, автовладельца.

Фото тормозных колодок автомобиля, ru.wikipedia.org

Срок службы тормозных колодок каждый производитель определяет по своему. Это связано с технологией изготовления, составляющих компонентов и т.д. Соответственно для среднестатистических показателей есть и такие параметры износа тормозных колодок: пробег авто 10-15 тыс.км. Не забывайте, что в этот процесс вмешивается масса факторов.

На фото - исправная тормозная колодка автомобиля, r93.ru

Итак, причины износа тормозных колодок:

Фото неравномерного износа тормозных колодок на одной оси, autocentre.ua

Как определить износ тормозных колодок самостоятельно

Для этого не обязательно ехать на сервис. Существует три вида контроля износа тормозных колодок.

Технический способ. На современных автомобилях устанавливается датчик износа тормозных колодок. Суть его работы проста. Это пластиковая вставка во фрикционной накладке, в ней сердечник из мягкого металла. Когда износ накладки превышает уровень, сердечник касается тормозного диска и происходит замыкание электрической цепи и индикатор на панели управления это показывает. Слабым местом датчика являются провода, которые подвергаются коррозии от постоянного контакта с водой и грязью.

На фото - датчик износа тормозных колодок, drive2.ru

Визуальный способ. Первый показатель износа тормозных колодок – у вас упал уровень тормозной жидкости в бачке. Ещё один визуальный показатель – это наличие угольной пыли с металлическими стружками (вкраплениями) на колесном диске или на внутренней стороне декоративного колпака.

Фото неисправных тормозных колодок, vavilova-13.ru

Динамический способ. Во время резкого торможения происходит ощутимое биение. В этом случае может быть две причины: износ тормозных колодок либо износ тормозного диска. Если педаль проваливается во время торможения глубже обычного, то это еще один показатель износа тормозных колодок.

Равно как и неожиданно резкое срабатывание тормозов, говорит о том, что вы уже тормозите металлическим каркасом колодки. Об этом вам подскажет и характерный звук. Но, чтобы довести колодки до такого состояния нужно постараться вообще не обращать на них внимания. Адекватный автомобилист не допускает такого положения вещей с тормозами.

На фото - замена тормозных дисков колодок, drive2.ru9

Необходимо помнить, и всегда обращать внимание на тот факт, что тормозные колодки передней оси изнашиваются быстрее, так как на них приходится основная нагрузка при торможении. С физикой не поспоришь. Именно на передние тормозные колодки и степень их износа чаще обращайте внимание.

Удачи вам в своевременном определении износа тормозных колодок вашего любимого автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Признаки износа тормозных дисков

Признаки износа тормозных дисков
Тормоза в автомобиле предназначены для безопасного передвижения по дорогам. Исправность их является залогом без аварийной эксплуатации аппарата, сохранности жизни водителей, пассажиров и пешеходов.

Покупая подержанное авто, необходимо знать основные признаки износа тормозной системы, чтобы обезопасить себя и окружающих от непредвиденных ситуаций.

На что нужно визуально обратить внимание для определения износа тормозного диска

Главный признак износа тормозной системы обозначается пульсированием педали тормоза и вибрацией автомобиля, а так же его корпуса.

Исправность заднего тормоза можно проверить таким путем: пустить машину задним ходом и нажать на педаль тормоза. Если автомобиль неохотно останавливается, то это указывает на неисправность задней тормозной системы.

Перечисленные признаки являются косвенными, визуальными. Основные неисправности дисков выявляются при непосредственном их осмотре, и замере на изношенность.

Проверяя диски можно обнаружить деформацию или перекос детали, присутствие глубоких сколов, царапин, выступающий бортик по краю, уменьшенную толщину, растрескивания. Все это показывает на износ диска и требует его замены.

На что обратить внимание, при снятом колесе для определения износа тормозного диска

Покупая не новый автомобиль, необходимо проверить тормозную систему описанными способами, чтобы иметь представление о его состоянии, и принятии нужного решения. Дабы избежать неприятностей в дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

avto-kuplya.ru

Тормозные диски, колодки, признаки износа и как эксплуатировать?

Тормозные диски очень важный атрибут в эксплуатации автомобиля. Именно поэтому мы и решили написать максимально емкую статью, касаемо этой детали. Сегодня вы узнаете много нового. Вы узнаете, когда нужно проводить замену дисков и колодок, стоит ли их протачивать, как определить их износ и почему тормозные колодки могут скрипеть или шуметь.Если мы с вами посмотрим на статистику, то увидим, что тормозные диски стоит менять тогда, когда уже поменяна пара колодок. Это, так сказать, идеальный вариант. Если вы любите рассекать на своем железном любимце и делать это максимально экстремально, то диски могут потерять свое должное качество еще до замене колодок. Хотя, даже средний режим езды, который не подразумевает больших нагрузок на тормозные диски, может быстро их «измотать». Это будет происходить из-за быстрой смены факторов, влияющих на диски. К примеру, сразу, после мощного торможения, колесо окажется в луже. То есть произойдет быстрая смена температуры. Щиток для тормозных дисков не способен защитить их от попадания влаги. Такой процесс приведет к биению руля и педали тормоза.Чугун, а это самый распространенный метал для изготовления дисков, очень прочный по своим физическим характеристикам, но при резких перепадах температуры, твердость может меняться. Есть диски, которые выполнены из другого материала, к примеру – керамики. Они более стойкие к перепадам температуры, более стабильны при торможении, но и стоят они куда дороже.

Признаки износа тормозных дисков.

Во время замены тормозных колодок, а чуть ниже мы вам расскажем, при каких обстоятельствах нужно это делать, стоит уделить время осмотру поверхности диска, для выявления износа. Обычно от сопровождается короблением и трещинами. Стоит обратить внимание на пропорции остаточной толщины диска. Ее размер должен быть не меньше 50 % от начального.Еще один признак того, что тормозные диски стоит заменить, это появление биения руля, педали тормоза и кузова. Этот эффект вы ощутите при торможении. Если износ дисков приличный, при нажатии на педаль тормоза, руль начнет бить. Есть еще одна процедура, которая сможет избавить вас от покупки новых дисков. Чтобы продлить срок их работы, диски можно проточить.

Нужна ли проточка дисков?

Если тормозные диски имеют дефекты в виде неровностей на своей поверхности, то их целостность можно вернуть, проточив их. Но сперва стоит определить уровень износа, а точнее толщину диска. Возможен вариант, что проточив диск, вы сделаете его настолько тонким, что перестанет быть годным для вашей тормозной системы. Также, если диск слишком тонкий, он «не переживет» процесс проточки. Температура во время этого процесса очень высокая и диск может разрушится. Даже если толщина диска позволяет его протачивать, нужно проверить диск на наличие ржавчины и степень биения. Они тоже могут не позволить совершить проточку.Процесс размер диска и все остальные параметры позволят его проточить, значит стоит воспользоваться таким вариантом. Эта процедура сэкономит вам не мало денег. Но если вы все-таки решите менять тормозные диски, то вместе с ними стоит менять и тормозные колодки, поскольку они будут пагубно влиять на новые диски.А теперь самое время поговорить об износе тормозных колодок.Менять тормозные колодки стоит с определенной периодичностью при первых признаках износа. Не оставляйте это без внимания, поскольку от них зависит ваша безопасность и безопасность пассажиров.Как оказывается, не обязательно проверять уровень износа тормозных колодок. Существует, своего рода график, следуя которому нужно производить замену колодок.У опытных водителей, которые способны эксплуатировать свой автомобиль с определенной осторожностью и избегают резких торможений, колодки способны проработать без замены 30 000 километров и это не предел. Но не всегда количество пройденных километров должно быть событием для замены тормозных колодок. Все зависит от марены и стиля езды. Понятное дело, что у водителей, которые не особо берегут свой автомобиль и бьют по тормозам с неосторожностью и часто, колодки придется менять намного чаще. Большое значение имеет качество самих колодок.

Основные признаки износа колодок.

Резкое торможение будет сопровождаться биением. Так как стирание поверхности тормозных колодок происходит не равномерно, они могут дат скол или трещину. В следствии этого будет возникать характерный звук, про который мы поговорим чуть позже, и идет биение на руль, так же, как и при износе тормозных дисков. Что делать в этом случае, мы вам рассказали выше.диски и колодкиТормозная система может работать без контроля. Если ваши тормоза стали через чур резкими или, наоборот, слишком слабыми – значит пришло врем менять колодки.Теперь давайте поговорим о том, почему тормозные колодки могут издавать звуки, напоминающие скрип и свист и как бороться этим.Скрип возникает в том случае, когда колодка начинает тереться о тормозной диск. Чтобы решить эту проблему, конструкторы решили внедрить противоскрипную пластину. Но такая пластина ставится только на заводах производителях, при сборке автомобиля. На авторынке такую систему с пластиной не найти.Причина скрипа может быть и не в повреждении колодки или тормозного диска. Возможно, ваши колодки не очень хорошего качество. Речь идет не о качестве выполнения работы при сборке, а качество материала, который использовался для создания колодки. Именно поэтому не стоить экономить при покупке колодок. Все равно вы быстро поменяете их, так как если не шум, то быстрый износ заставит вас это сделать. Лучше всего, если диски и колодки будут соответствовать одним и тем же фирмам. Тогда, и износ будет меньше, и посторонние звуки вас беспокоить не будут.Возможен вариант скрипа при установке новых колодок. Но чаще всего это явление временное. На новые колодки наносят слой защитного материала, которые со временем сотрется и колодки скрипеть перестанут. Чтобы ускорить процесс стирания, следует сделать резкие торможения на пустой дороге, чтобы избежать аварии. Но, если скрип не пропадает, значит колодки низкого качества и стоит их вновь заменить. Возможно, что вы загрязнили свои колодки. Мусор и пыль которые туда попали, способствуют появлению этого не приятного звука. Прочистите или дайте колодкам немного времени, пока они сами смогут выгнать всю грязь.Появление посторонних шумов и скрипов еще не говорит о том, что качество колодок плохое и работа тормозной системы не эффективна. Сказать точно, стоит ли менять ваши колодки или диски смогут только специ на автосервисе.

mir-avto-moto.ru

Основные признаки износа тормозных колодок. Должен знать каждый

Основные признаки износа тормозных колодок. Должен знать каждый

Торможение автомобиля происходит в результате трения тормозных колодок его колес о диски. Происходит это в тот момент, когда водитель нажимает соответствующую педаль. Зачастую мы свами даже не задумываемся об их состоянии, и лишь только тогда когда начинаются проблемы – обращаем на них внимание. Со временем эти элементы изнашиваются, это вполне нормально, ведь колодка специально делается из более мягкого материала, чем диск, чтобы износ присутствовал у нее. Однако ничего хорошего такое «стирание» не несет, вам нужно четко понимать и «видеть» признаки основных элементов торможения, иначе безопасность движения падает …

Основные признаки износа тормозных колодок

 

При трении ухудшается состояние колодок. Продолжительность этого процесса зависит от стиля вождения: у приверженцев быстрой езды такие запчасти изнашиваются быстрее, у любителей ездить спокойно – медленнее.

В среднем рекомендуется проводить замену этой детали тормозной системы после каждых 10-12 тысяч километров пробега. Но иногда эта часть системы торможения автомобиля изнашивается намного быстрее. Именно для этого необходимо знать о том, какие существуют основные признаки износа тормозных колодок.

колодка износ

Косвенные свидетельства износа

Все свидетельства того, что эта деталь автомобиля приходит в непригодность, можно условно поделить на две группы: косвенные и непосредственные.

Косвенные признаки определить можно даже не выходя из салона автомобиля.

Современные модели таких автодеталей оснащаются так называемым «индикатором изнашивания». Это – полоса металла, что установлена ниже фрикционного материала.

Когда основная часть этого материала истирается, приходя в степень непригодности, торможение еще присутствует, однако уже не такое эффективное, как нужно. При этом во время нажатия на педаль тормоза появляется скрежет, свист и прочие посторонние звуки.

скрипуны на колодках

Если же в них не имеется такого индикатора, посторонние звуки становятся основным признаком износа колодок системы торможения, когда они приходят к практически полной непригодности.

Еще одним важным свидетельством проблем со всей системой торможения является увеличение усилия, которое необходимо прилагать при нажатии на соответствующую педаль, а также значительное увеличение пути торможения.

педаль тормоза

Появление легкой вибрации и биения педали при нажатии является свидетельством попадания между самой колодкой и диском частиц грязи. Обычно это приводит к их быстрому разрушению. Но следует отметить, что подобное также могут появляться и в случае проблем с цилиндрами этой системы, изнашивании суппорта и ступицы.

Признаком износа только одной из тормозных колодок является занос авто в одну сторону во время осуществления торможения. При резкой остановке даже на сухом дорожном покрытии могут происходить заносы или даже раскручивание машины.

большой износ

Основным признаком последней стадии износа тормозных колодок является та ситуация, когда при отпускании педали она не возвращается в первоначальное положение. Это происходит как результат почти полного истирания фрикционной накладки: происходит сильный нагрев металла, что приводит к его прихватыванию до диска.

Следует отметить, что любое косвенное свидетельство износа части системы, обеспечивающей торможение, может также быть результатом выхода из строя какой-то другой детали: диска, ступицы и тому подобного.

ступица колеса

Точно определить общее состояние можно при визуальном осмотре – в процессе этого определяются непосредственные признаки износа тормозных колодок.

Непосредственные свидетельства износа

Чтобы не подвергать опасности автомобиль и водителя вместе с пассажирами, при обнаружении любого из вышесказанных признаков поломки этой автомобильной детали рекомендуется сразу же отправляться на СТО за профессиональной помощью. Там, проведя визуальный осмотр, специалисты смогут точно определить, требуется ли замена запчасти этой системы транспортного средства.

Но при необходимости визуальный осмотр можно провести и самостоятельно. В таком случае следует обратить внимание на внешний вид, ведь именно по нем можно определить признаки износа тормозных колодок. Среди них:

признаки износа

наличие бортика

Ну и, наконец, самый последний признак того, что тормозные колодки нуждаются в незамедлительной замене – наличие под колпаком колеса темного налета с вкраплениями металла. Это является следствием того, что фрикционные накладки полностью стерлись и началось истирание самого основания запчасти.

При наличии любого из вышесказанных свидетельств проблем с этими деталями следует незамедлительно проверить состояние всей системы торможения и при необходимости – провести их замену, поскольку от этого напрямую зависит безопасность водителя.

Видео в тему.

 

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru


Смотрите также