Клей для феродо. Приклеить колодки тормозные


Крепление передней тормозной колодки. [Архив] - Passat WORLD

Просмотр полной версии : Крепление передней тормозной колодки.

Артём 993ква

21.09.2009, 20:33

Всем добрый вечер. Такая проблемка. После нескольких раз разбирания суппорта по некоторым причинам, начала брякать на кочках передняя наружняя колодка. Как известно она посажена на клей и прилепляется к суппорту. Вот значит этот клей уже её неприклеивает!!!!Может кто подскажет чем приклеить колодку? двухсторонний скотч непомогает.У кого был опыт в данной проблеме?

Сергей_Р

21.09.2009, 20:38

Зачем колодку приклеивать к скобе? Ее же пружина прижимает.

Ее же пружина прижимает. +1 У тебя наверное пружина не одета. А клея там никакго нет [-X

Как известно она посажена на клей и прилепляется к суппорту. Вот значит этот клей уже её неприклеивает!!!! :str: :str: :str: :wall То ли лыжи не едут, то ли....

Sanek2663

21.09.2009, 20:44

Они держатся в креплении суппорта.При интенсивном торможении никакой клей не выдержит.Может при очередной сборке просто в пазы суппорта как-то не так попали?Клеится они не могут.На одной из колодок есть трезубец,которым она входит в тормозной цилиндр.А вообще колодки новые ставили?

Ребята

AUDI A-4 AVANT может у него суппорт GIRLING, а там граната не той системы :mrgreen:

Umberto31

21.09.2009, 20:53

На обратной стороне внешних колодок действительно есть двухсторонний скотч. Но скорее всего он нужен при монтаже. А брякает потому, что скобы изношены.

Ребята Артём 993ква писал(а): AUDI A-4 AVANT

может у него суппорт GIRLING, а там граната не той системы

наружные тормозные колодки снабжены на задней пластине колодки клейкой пленкой. Перед установкой защитную пленку следует снять

Karlsson

21.09.2009, 20:55

Артём 993ква а направляющая скоба суппорта не разбита :-k , бывает что дешевые колодки немного меньше размером и брякают, у меня так было, заменил на АТЕ и все стало тихо. А насчет клея, на новых колодках есть липкая лента, так нужно было хорошо очистить места приклеивани колодки к суппорту при замене.

Александр_ru

21.09.2009, 20:56

доля истины в словах автора есть....например у колодок ATE при снятии "бумажки" с внешней стороны внешней :mrgreen: колодки есть в самом деле липкий слой, однако у колодок например TRW/Lucas такой липкой прослойки нет.... в любом случае, пружина должна стоять обязательно и конечно, колодка находиться в направляющих суппорта, которые в свою очередь должны быть правильно смазанны.

у меня такая же проблема была я исправил просто саму колодку на ней концы острые подогнуть надо только не переборьщить а то не в лезут в супорт.и все пройдет.

Артём 993ква

21.09.2009, 21:25

Клейкий слой есть!!!! НПружина тоже наместе. Всё правельно собрано!!! Колодки текстар.когда колодки только поставил ничего не брякало. думаю скоба впорядке. нужен КЛЕЙ!!!

Добавлено спустя 9 минут 54 секунды:

Вчера эту проблему решил скотчем двухстороннем. НО после ожига - скотч спёкся :!e: Весь вспучился!!!! Сам думаю - есть у АБРО герметик красный(высокотемпературный) может им. но и особо небрякает сильно. брякнет на СИЛЬНОЙ КОЧКЕ или когда руль влево выкрутишь и сдаёшь назад - тормозишь и от суппортов доносится ЩЕЛЧЁК. Ходовая новая!! руль тяги и наконечники новые. НЕ ШРУС!!!

Александр_ru

21.09.2009, 21:28

нужен КЛЕЙ!!! нет....ищи причину....ты сам представляешь, какие там в тормозной системе моменты возникают?.....очень большие, и поверь....с тормозами лучше не "колхозить"....

Karlsson

21.09.2009, 21:40

думаю скоба впорядке. так посмотри, если она изношена(разбита) клей тебя не спасет :noo: .

Артём 993ква

21.09.2009, 21:52

когда снимал скобу - НО ничего в ней катастрофичного необнаружил. ну да есть отпалированная поверхность где стоят колдки. но чтоб раззбита такого нет. и всётаки мне кажется дело в этом липком слое. Но всёже его туда нанесли. Икогда он свежий он крепко колодку держит. ну допустим скобка - как её проверить?

Сергей_Р

21.09.2009, 21:56

когда снимал скобу - НО ничего в ней катастрофичного необнаружил. ну да есть отпалированная поверхность где стоят колдки. но чтоб раззбита такого нет Когда снимал, мог слегка изогнуть ее, вот она и не прижимает. Это же видно на месте, а колодки никто не приклеивает.

Артём 993ква

21.09.2009, 22:13

хорошо, поменяю скобу. старую гнуть небуду , невижу смысла. так как незнаю насколько и куда гнуть. цена новой пружины 190р. попробую поменяю

Powered by vBulletin® Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

passatworld.ru

Попытка восстановить тормозные колодки [dиманиум]

На эту мысль меня натолкнула вот эта находка возле моего дачного участка:

Тормозная накладка от газона

У меня на велосипеде стоят тормоза Shimano SLX M675 (кстати, очень крутые!). И вот там колодки уже на последнем издыхании — стерлись почти полностью. Соответственно, мысль о том, чтобы попытаться выточить их своими руками пришла в голову сама собой.

Первая трудность: вырезать пластину таким образом, чтобы ее толщина по всей площади была равномерной. Руками такое не сделать — обязательно получится завал в какую-нибудь сторону и поверхность будет не плоской, а с закругленными краями. Поэтому я быстренько соорудил вот такую оправку:

Оправка для вытачивания тормозной накладки

Внутри находится текстолитовая вставка с выпиленным шаблоном под будущую тормозную накладку (я делал по образцу Shimano G01S Resin).

Оправка для самодельных тормозных колодок (для велосипеда)

Толстые железки с обоих сторон задают толщину будущей накладки и одновременно не дают завалить края при стачивании. После небольшой возни с наждачной бумагой, получилась вот такая пластинка (толщиной ровно 2.5 мм):

Самодельная тормозная колодка для велосипеда

Теперь надо удалить остатки старой накладки с тормозной колодки. Просто сточить ее наждачкой нельзя, т.к. под ней есть специальные выступы, препятствующие смещению колодки во время эксплуатации (ну и способствующие точному позиционированию накладки перед приклеиванием). Вот как это выглядит после очистки:

Подготовленная тормозная вело колодка

Кстати, диаметр этих выступов 3.6 мм, расстояние между ними 14.5 мм. И они находятся не по центру, а смещены почти на миллиметр от нижнего края колодки.

Под эти выступы надо сделать небольшие углубления во фрикционном материале. Для этих целей с обратной стороны оправки я проделал два отверстия. Вот их видно на фотке:

Отверстия под выступы во фрикционном материале колодки

И через эти отверстия просто немного поковырял тормозную накладку отверткой. Получилось вроде неплохо.

Как сделать тормозные колодки для велосипеда

Осталось только приклеить фрикцион к колодке

Вторая трудность: склеить все это между собой.

Прочность клеевого шва должна быть хорошей. Это все-таки тормоза — единственное, что отделяет нас от преждевременного отбытия в мир иной. К тому же, на длительных спусках, тормозные колодки прилично нагреваются, поэтому клей должен выдерживать нагрев до высоких температур.

Поэтому для приклеивания тормозных накладок применяют специальный клей ВС-10Т, но найти его в продаже вообще нереально. К счастью, этот клей практически ничем не отличается от обычного клея БФ, поэтому может быть легко им заменен.

Клей ВС-10Т представляет собой раствор поливинилацеталя, феноло-формальдегидной смолы и алкоксисилана в смеси органических растворителей.

Для склеивания металлов и пластмасс применяют клеи БФ, в состав которых входят феноло-формальдегидные смолы, модифицированные поливинилбутиралем. Отдельные марки клеев БФ различаются соотношением этих двух основных компонентов. Феноло-формальдегидная смола придает соединениям прочность и термостойкость, а поливинилбутираль — эластичность и вибрационную стойкость.

Я буду клеить колодки аптечным клеем БФ-6 (его достать проще всего — 40 руб в любой аптеке, но вообще можно использовать любой БФ).

Аптечный БФ6 для тормозных колодок

Самое главное соблюсти всю технологию склеивания:

После нанесения первого слоя клея его выдерживают 1 час при комнатной температуре для удаления растворителя. Затем аналогичным образом наносят второй слой клея и сушат его еще 1 час. После этого склеиваемые поверхности соединяют и помещают в пресс (зажимы),обеспечивающий давление склеивания 1-5 кгс/см2. Пресс со склеенными элементами помещают в термошкаф, нагретый до (180±5) °С и выдерживают при этой температуре в течение 2 часов.

У меня древняя духовка без термометра, поэтому температуру я выставил по моменту плавления крупинки сахара:

Сахар карамелизуется при 175-180 градусах

Как известно, температура плавления сахара 160-165 градусов, а карамелизация происходит около 175-180°C, то есть как раз то, что нам надо. Кстати, обугливание сахаров начинается где-то с 200°C, так что имейте в виду.

Итак, вот наша свежеиспеченная тормозная колодка:

Shimano G01S Resin

Как сделать тормозную колодку на велосипед

А вот как выгодно она смотрится на фоне старой:

Колодка для M675 SLX

Восстанавливаем колодки для Shimano M675 SLX

Единственный косяк, который я допустил: проложил между губками тисочков и фрикционной накладкой небольшой деревянный брусочек. Во-первых, дерево при такой температуре начинает слегка обугливаться и вонять на всю квартиру (хотя не сказал бы, что запах неприятный). Во-вторых, и это самое печальное, оно усыхает и в какой-то момент деталь остается вообще незажатой. Когда я вытаскивал тиски из духовки, колодка просто выпала из них. Так что я хз сколько времени она была под прессом…

И еще. Важный момент: после полимеризации в духовке, склеиваемые детали надо оставлять под прессом до полного остывания, а потом еще дать отлежаться в комнате в течении минимум 16 часов. К сожалению, у меня технология слегка нарушилась.

В любом случае, подожду примерно до вечера и поеду тестить!

Дополнение от 08.10.2017Итак, прошел целый год! Самодельные колодки показали свою надежность и износостойкость. Если они продолжат изнашиваться в том же темпе, то мне кажется их еще года на два хватит.

С тех пор как я их поставил было всякое: и длительные торможения на затяжных спусках, и экстренные оттормаживания при езде вниз по склону горы… Тормоза работают почти как оригинальные, разве что схватывают чуточку более ватно.

И, кстати, они тоже скрипят когда намокают.

 

dimanium.ru

Клей для феродо

Описание: Клей для тормозных накладок и тормозных колодок - это теплостойкий (до + 300 гр. С) клей, применяемый для склеивания асботехнических фрикционных материалов, для ремонта сельскохозяйственной техники, для склеивания металлов, стеклотекстолитов, пенопластов и сотовых материалов в конструкциях, работающих до 300 гр. С./ * Клей широко используется вместо заклепок при склеивании фрикционных накладок с тормозными металлическими колодками и ведомых дисков сцепления. * Замена клепаных соединений клеевыми позволяет значительно повысить срок службы тормозных устройств. Применение клеев для этих целей довольно широко распространено за рубежом. Основные требования к клею для тормозных накладок - это стойкость при 250 °С, вибропрочность и устойчивость к действию воды, бензина и масла. Технология приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам состоит в следующем. Рабочие поверхности тормозных колодок и накладок зачищают от грязи, ржавчины до однородной шероховатости (4-6) шкуркой или корундом № 20, затем обезжиривают растоврителем, ацетоном либо бензином, затем после просушивания на обе склеиваемые поверхности наносят клей в один слой (200- 250 г/м2) кистью или окунанием, и дают открытую выдержку - не менее 15 мин при 20 гр. С и 5 мин при 60-65 гр. С. Затем аналогичным образом наносят второй слой клея и сушат его еще 1 час. После этого склеиваемые поверхности соединяют и помещают в пресс (зажимы),обеспечивающий давление склеивания. Выдержка под давлением 4 кгс/см2 составляет 40 мин при 180 °С. Клеевые соединения накладок со сталью на клее имеют прочность, близкую к прочности фрикционного материала. При использовании таких накладок срок эксплуатации увеличивается на 50-60%. * Применяется для соединений, где требуется особая прочность, в том числе при вибрации, ударах, в условиях высоких температур и агрессивных сред. Клей стоек в различных агрессивных средах: масло, бензин, спирт, спиртобензиновая смесь, ацетон, плесневые грибы, соляной туман, морская вода и пр. * Теплостойкий клей для тормозных накладок и тормозных колодок представляет собой раствор синтетических смол в органических растворителях и применяется для склеивания металла, полимерных и асботехнических материалов, стекло-текстолитов и других материалов. Наиболее эффективно его применение для приклеивания фрикционных накладок к колодкам тормозов и дискам сцепления. Обычно старые изношенные фрикционные накладки снимают, а новые крепят на тормозных дисках заклепками. При ремонте тормозных дисков сцепления особенно хорошо применять приклеивание фрикционных накладок. Это резко сокращает трудоемкость ремонта, увеличивает срок службы накладок за счет полного использования их по толщине. Накопленный опыт доказывает возможность эксплуатации клеевых соединений в различных условиях. Например, в автомобильной промышленности клеи применяют вместо заклепок, для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам. Эпоксидный клей для приклеивания фрикционных накладок не годится, потому что термостойкость эпоксидного клея так низка, что накладки при торможении могут настолько нагреться, что оторвутся от колодок. * Клей теплостойкий для тормозных накладок и тормозных колодок имеет высокую теплостойкость и рекомендуется для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам. Очень эффективным методом повышения долговечности деталей и надежности узлов является применение синтетических клеев. Например, муфта сцепления трактора и автомобиля имеет недостаточную долговечность и надежность в работе, так как фрикционные накладки обладают плохой износостойкостью, способ крепления накладок к металлическим дискам при помощи заклепок неудовлетворителен. На заводах при сборке и ремонте заклепки очень часто устанавливают с перекосом, в результате этого их головки, внедряясь в материал, вызывают трещины, а затем разрушение накладки. Замена заклепок приклеиванием фрикционных накладок к стальным дискам синтетическим теплостойким клеем для тормозных накладок и тормозных колодок дает возможность повысить долговечность и надежность муфты сцепления, а применение цельнопрессовых дисков и фрикционного материала ФК-24А (ретинакс) вместо стальных дисков и накладок значительно повышает надежность работы фрикционных узлов.

Телефон: 8 (903) 875-70-80

Дата публикации: 23 января 2016

Местонахождение: Москва, Москва и Московская обл., Россия

promplace.ru

Можно ли в Запорожце самостоятельно приклеить накладки к тормозным колодкам?

Фрикционные накладки приклеиваются к колодкам специальным клеем ВС 10-Т — растворе синтетических смол в органических растворителях — с сушкой при температуре 180°С в течение часа.

Чтобы самостоятельно приклеить накладки, нужно иметь приспособление для прижатия накладок к колодкам и нагревательный шкаф для сушки клеевого соединения. Можно воспользоваться духовкой газовой плиты, но клей имеет резкий запах, поэтому придется проветривать помещение.

Приспособление (лучше их иметь два или четыре) можно сделать из стальной ленты толщиной 1 мм шириной 40 мм и длиной 700 мм, которую свернуть в виде кольца диаметром 200+10 мм и скрепить концы болтами, заклепками или контактной сваркой. Разжимное устройство, состоящее из винта, гайки и втулки, показано на рис. 39.

 

Разжимное устройство для поклейки тормозных колодок

Рисунок 39. Разжимное устройство для поклейки тормозных колодок

а) втулка; б) гайка; в) винт.

 

Вместо кольца из ленты можно воспользоваться тормозным барабаном заднего колеса.

Колодки необходимо промыть, обезжирить, поверхность прилегания накладки зачистить крупнозернистой шкуркой или напильником для получения чистой шероховатой поверхности. Накладки с вогнутой стороны зачистить, сняв глянцевый слой и также обезжирить.

Склеиваемые поверхности намазать тонким слоем клея и дать просохнуть в течении 30 мин., затем нанести еще слой и просушить в течение 15 мин. (до от липа). Соединить склеиваемые детали, аккуратно уложить в приспособление (или в барабан), и сильно прижать при помощи разжимного устройства (рис. 40). При использовании тормозного барабана нужно под колодки подложить бумажную подкладку, так как выдавливаемый клей может приклеить накладку и к барабану.

 

Приспособление для приклейки накладок тормозных колодок

Рисунок 40. Приспособление для приклейки накладок тормозных колодок

1 — стальная лента, 2 — колодка; 3 — накладка; 4 — разжимное устройство.

 

Поместить в таком виде колодки в нагревательный шкаф (или духовку) с температурой 180°С. Нагревать в течение часа, затем извлечь колодки и, не снимая нагрузки, дать остыть до температуры 50°С, после этого снять колодки.

< Предыдущая Следующая >
 

poznajvse.com