Выбираем тормозные колодки. Подбор тормозных колодок


Какие тормозные колодки и диски лучше выбрать? » АвтоНоватор

В мире производителей тормозных колодок и тормозных дисков существует немалое количество знатных и авторитетных брендов. Равно как и количество вариаций вам предлагается в несметном количестве. Поэтому выбор тормозных колодок для автомобилиста, на первый взгляд, становится некоторой проблемой. Собственно, как и подбор тормозных дисков для своего авто.

Как выбрать тормозные колодки и не ошибиться

Попробуем разобраться какие тормозные колодки лучше, и на чём в итоге останавливать свой выбор. При этом нужно всегда учитывать, что любой рейтинг тормозных колодок – понятие субъективное. Почему? Да просто потому, что берутся средние цифры и гипотетически подразумевается, что авто эксплуатируется в одинаковых условиях, все детали и механизмы исправны и т.д. На самом деле, ведь это не так.

Прежде, чем вы задумаетесь над тем, какие тормозные колодки выбрать, вспомните о том, каков у вас стиль езды, в каком состоянии у вас, и как давно вы меняли тормозные диски, или диагностировали тормозную систему.

Фото выбора тормозных колодок, autos-gu.ru

Начнем с того, что нужно знать о тормозных колодках. А именно их классификацию и правила выбора, вернее, на что обращать особое внимание при покупке. Все тормозные колодки подразделяются на три группы:

Лучшие тормозные колодки – это естественно из первой группы. Но, не стоит отчаиваться. Тормозные колодки из разряда неоригинальных запчастей никоим образом не могут быть худшего качества, ведь они изготавливаются по технологии оригинальных запчастей. И здесь вступает в игру такое понятие, как «подделка», собственно, благодаря которому у потребителя слова «неоригинальные колодки» вызывают чувство паники.

Выбор тормозных колодок начинается с упаковки. Неоригинальные колодки могут быть упакованы, как  в фирменную упаковку бренда, так и в упаковку завода – изготовителя. Это вас не должно смущать.

На фото - неоригинальные тормозные колодки, eka-parts.ru

Цена. Оригинал, естественно, дороже дубликата. Кстати, оригинальные тормозные колодки еще нужно постараться найти. У многих компаний порядка 90% оригинальных колодок уходит на конвейер.  Стоимость тормозных колодок для афтермаркета, в среднем находится в разносе 30-70% от стоимости оригинала. Качество при этом, как правило не страдает. Разница может быть в незначительных изменениях состава смеси для материала колодки и других нюансах, которые не выходят за рамки ТУ. Это и объясняет меньшую стоимость колодок.

Фото конвейерных тормозных колодок, autoportal.ua

Экспортные колодки из третьей группы, изготавливаются, опираясь на заниженные нормативы тех стран, куда они отправляются. При этом не факт, что они плохие, но технология изготовления и состав смеси более упрощен.

Внешний вид. Упаковка тормозных колодок должна иметь знак соответствия стандарту ECE R90 (иногда R-90 или 90R). На самой колодке допускаются трещины: неглубокие и не более пары миллиметров. Опорная пластина должна быть ровной, а материал фрикционной накладки не должен отделяться от основы. Фрикционный материал может иметь на себе сколы по краю, капельки краски, но не инородные тела.

Конструкция тормозной колодки – металлическая основа и непосредственно сама колодка (фрикционный материал). Для обычного вождения в нормальных условиях эксплуатации не нужно мудрствовать. Если вы, конечно, не собираетесь делать тюнинг тормозной системы. Тогда вам к колодкам  Ferodo, например, с прослойкой.

Важно! Выбирая тормозные колодки, не отдавайте дань моде и не думайте, что спортивные тормозные колодки более эффективны. В городских условиях – нет. Это связано с рабочей температурой. Для обычного городского цикла достаточно колодок с рабочей температурой 300-500 градусов С. А  у спортивных колодок прогрев наступает только при 100-200 градусов.

Какому бренду отдать предпочтение при выборе тормозных колодок, это зависит от вас. Их много, и все они достойны друг друга: Jurid, Pagid, Textar, Bosch, Lockheed, Lucas/TRW, Ferodo, Brembo, ATE, Bendix, Remsa.

Тормозные диски: выбор в пользу эффективности

Для правильного выбора тормозных дисков опять возвращаемся к себе, к своему стилю вождения. Если ваше вождение не выходит за рамки стандартов, то особенно думать не нужно. Покупаете стандартные, штатные тормозные диски и не знаете проблем.

Если же у вас преобладает агрессивно-быстрый стиль движения, то вам нужно подумать о перфорированных (быстроохлаждаемых) тормозных дисках. И при этом желательно больших —  Big brake kit. Элементарный тест тормозных дисков показывает, что большие тормозные диски имеют большую эффективность торможения.

На фото - качественные тормозные диски авто, лада2111.рф

Для того, чтобы правильно выбрать тормозные диски, отзывы потребителей, конечно, важны. Но не забывайте, вначале мы писали, что эксплуатация происходит в разных условиях и стилях, и параметрах авто. Поэтому, опираться при выборе тормозных дисков следует на свои предпочтения.

Фото штатного тормозного диска, infiniti-asc.ru

Классификация тормозных дисков в порядке возрастания эффективности, такова:

На фото - вентилируемые двойные тормозные диски с колодками, dpgo.ru

Желательно, при выборе тормозных дисков со сверлеными отверстиями  учитывать следующую деталь, которую продавцы умалчивают. Может быть, не знают. Такие диски, как правило, устанавливают на спорткары, но не забывайте, что они меняются чуть ли не после каждой гонки. Для повседневной эксплуатации эти диски нежелательны, т.к. сверление ослабляет структуру и приводит к появлению микротрещин.

Удачи вам при выборе тормозных колодок и дисков.

carnovato.ru

Выбираем тормоза: подбор пары "тормозной диск-тормозная колодка" - DRIVEZONA

drivezona.com

Часто возникающий вопрос – какие тормозные колодки подобрать под эти тормозные диски? Либо наоборот – выбор тормозных дисков под определенные бренды накладок. Попробуем разобраться – что важно, и насколько важно в этой дилемме.

тормозные колодки

Начнем с тормозного диска – как одного из участников процесса торможения. Чугунная болванка, обладающая определенным набором допусков и балансирных показателей. Функция диска – принимать участие в паре трения, поглощать и рассеивать тепловую энергию.  Как видно, все основные функции самодостаточны, т.е. не подвержены влиянию колодки.  Следовательно, выбор тормозных дисков – задача самостоятельная.

тормозные колодки

Рассмотрим тормозные колодки.  Колодки – более сложная и более функциональная деталь тормозной системы.  В отличии от диска-болванки, колодка может иметь очень много вариаций, т.к. содержит  до 40 компонентов в составе.  Да и по свойствам от тормозной колодки можно требовать разного: малой пыльности, повышенного коэффициента трения, низкой шумности, долгого срока службы  либо бережливости к тормозному диску. При этом, важно понимать, что коэффициент трения  (все то, что делает тормозной путь короче) продуцирует, прежде всего, колодка! Как видите, здесь условий выбора много больше.  Поэтому мы рекомендуем всегда начинать с выбора тормозных колодок.

тормозной диск

Выбор тормозных колодок.

Для рядового автолюбителя едва ли о чем-то скажут понятия сульфат  алюминия, графит, титан калия и т.п. Поэтому мы рассмотрим основные группы колодок и их практические свойства.

- Мягкие/ жесткие колодки. Очень расхожее понятие в среде автовладельцев, однако справедливое лишь для органических тормозных колодок. Для сегмента тех же керамических составов – понятия «мягкие-жесткие» очень размыты. Итак, мягкими органические колодки делает бòльшая доля графита – твердой смазки.  «Мягкость» никак не определяет уровень коэффициента трения, а лишь показывает – насколько бережливым будет колодка к тормозному диску.  Зависимость прямая: чем чернее пыль от колодки – тем больше шансов, что ваши тормозные диски прослужит дольше и его износ будет равномерным. Но – готовьтесь к приличной пыльности во время торможения. Жесткие же колодки – с бòльшей долей вероятности, станут причиной неравномерного износа диска.  Хотя, стоит заметить, что не вся «мягкость-жесткость» определяется долей графита: важно, какие компоненты применяются как продюсеры трения.

 

тормозной диск

- Керамические тормозные колодки.  Состав, находящийся вне определений «мягкие-жесткие» по причине того, что доля графита уменьшена и заменена керамическими соединениями.  Такие колодки удачно сохраняют тормозные диски, и при этом избавляют от выброса пыли.  Керамические тормозные колодки (при условии что мы говорим о преовеенных брендах) можно устанавливать как на новые, так  и на изношенные диски, без риска для последних.

- Спортивные тормозные колодки. К такой категории относятся некоторые серии EBC, Hawk, Power Stop, Galfer, Ferodo и т.д.  Выбирать такие составы нужно внимательно.  Будем различать два критерия «спортивности» колодок: высокий коэффициент трения и стойкость к высоким температурам.  Чаще эти параметры встречаются отдельно друг от друга, т.к. производители таких составов предполагают, что выбирать их будут профессионалы, исходя из своих спортивных потребностей.  Например, колодки с высоким коэффициентом трения  - будут сокращать тормозной путь, благодаря содержанию высокоабразивных компонентов.  Высокотемпературные же накладки – призваны давать прежде всего не высокий коэффициент, а его стабильность.  При этом, сам уровень коэффициента будет на в пределах среднегородского – 0,3-0,5.

Как видите, при выборе пары тормозной диск-колодка важно подобрать тормозные колодки под свои потребности.  Тормозные диски же стоит подбирать под свойства колодок, а не под их производителя.

Основные постулаты выбора колодок:

  • Мягкие тормозные колодки лучше устанавливать на уже изношенные тормозные диски. Если предыдущие накладки были слишком абразивными либо проблемы с суппортом сделали износ диска неравномерным, то ставьте мягкие колодки – они быстрее адаптируются к рельефу диска и продлят его службу
  • Керамические (не спортивные) колодки можно подбирать к любым дискам, поскольку их свойства основаны на бережливых для чугуна технологиях.
  • Спортивные составы однозначно нанесут больше вреда тормозным дискам, нежели штатные либо неоригинальные заменители. Поэтому в данной ситуации лучше устанавливать усиленные «блины».
  • Металлические и полуметаллические тормозные колодки, формула которых основана на расширении содержания металлов,  часто становятся причиной посторонних шумов  и скрипов,  а также – ускоряют износ дисков.

Ну и напоследок – о монобренде: о выбора колодок и дисков одного производителя.  Так ли это важно, как об этом судачат? Это может быть справедливо лишь для того случая, когда производитель поставляет  одну серию колодок и одну серию дисков. Если же линейка составов колодок имеет несколько серий, то дальше руководствоваться следуют только логикой потребности и свойствами выбранных тормозных колодок.

< Предыдущая Следующая >
 

Выбор тормозных колодок

Для каждого автовладельцы рано или поздно встает вопрос выбора тормозных колодок. Кто-то уже сделал свой выбор в пользу того или иного производителя, но немало и тех, кто скажем так в процессе. И поскольку тормозная система автомобиля является очень важным узлом, относиться к ее ремонту, а также применяемым деталям нужно внимательно.

 

Скрипы тормозных колодок

 

Бытует мнение, что скрипы при торможении возникают после установки плохих тормозных колодок. Но это не совсем так, а точнее совсем не так, потому что скрип исходит не от колодок, а от тормозных дисков. Скрипы появляются в результате их износа. Поскольку износ неравномерный, то в процессе трения колодок о неровности на диске создается очень высокая температура, которая значительно превышает рабочую температуру фрикционного материала колодок. В процессе работы тормозной системы материал колодок покрывается керамической пленкой в этих местах, в результате чего и появляется этот не совсем приятный скрип. Что же делать, если возникла такая ситуация? При неравномерном износе тормозных дисков их можно проточить. Если же они не подлежат проточке, например, из-за малой толщины, придется их заменить. Если вы приобрели б/у автомобиль и есть сомнения, как в тормозных дисках, так и в колодках, лучше их заменить. Если же диски в хорошем состоянии, то выполните замену только тормозных колодок.

выбор тормозных колодок 2

Какие выбрать тормозные колодки

 

Некоторые автолюбители, а возможно даже многие, владеющие недорогим автомобилем считают, что им незачем покупать тормозные колодки за большие деньги. В результате они приобретают колодки, скажем так неизвестного происхождения. Но нужно задуматься не только о своей безопасности, но и о безопасности пассажиров, а также других участников дорожного движения.Никто не говорит, что сразу же нужно идти и приобретать самые дорогие тормозные колодки, какие найдете. Нужно разобраться и понять, что стоимость тормозных колодок, по сути, складывается из фрикционного материала. В зависимости от компонентов, которые входят в состав данного материала, будет зависеть и стоимость. Наиболее широко в качестве материалов используются медь и графит. Чтобы повысить теплопроводность применяют сурьму и сталь. Кроме перечисленного стоимость зависит от смолы, а точнее от ее качества, которая играет роль связующего материала.

выбор тормозных колодок 3

В продолжение разговора о выборе тормозных колодок стоит отметить, что в зависимости от качества условно их разделяют на три категории:

 

выбор тормозных колодок 1

Так какой же фирмы выбрать тормозные колодки? Нужно понимать, что это всего лишь совет, но никак не принуждение. Каждый покупает то, что считает нужным. Но все же хотелось остановиться на тех брендах, к качеству которых можно относиться с доверием. Выбирать на самом деле есть из чего, но выделим несколько основных: ATE, LUCAS, TRW, FERODO, BENDIX. Помимо тормозных колодок безопасность вождения зависит и от высоты протектора колес. Конечно, рассказывать и описывать про выбор тормозных колодок можно еще очень много и долго, но я думаю, далеко не каждому нравится читать объемные статьи. Сама суть была изложена выше.

Proinomarki.ru  

proinomarki.ru


Смотрите также