Противоскрипные пластины: зачем нужны и как их сделать своими руками. Пластины для колодок


Противоскрипные пластины для тормозных колодок. Для чего нужны и можно ли сделать своими руками

В летнюю жару или даже зимой от длительного торможения мы можем сталкиваться со скрипом передних тормозов. Раздражает дико! Представьте у вас какой-либо представительский автомобиль (может и классом ниже) встаете на светофоре, а скрип такой, что как будто УАЗИК остановился. Причин этому масса, но в последнее время появляются специальные пластины, которые очень здорово помогают в этой проблеме …

пластины

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Они носят название – «противоскрипные» или «антискрипные», называйте как хотите. Однако смысл остается таким, что они не дают тормозным элементам и диску издавать «диких» звуков при торможении. Скажите не совсем понятно, однако если покапать все становится достаточно просто.

Основная функция

Их называют еще и «балансировочными» (поглощающими вибрации). Их основное назначение состоит в том — чтобы убирать перекосы, а также равномерно передавать тормозное усилие от поршня суппорта по всей поверхности тормозного элемента.

Ведь нередко на направляющие суппорта попадает пыль и грязь (бывает и влага), это способствует перекосу колодки (пусть и не значительному). Это одна из причин скрипа, вот именно эти накладки и борются с этим недугом.

с поверхностью

Однако есть поршень и направляющие чистые, сама тормозная колодка и диск при торможении могут входить в резонанс. Чтобы изменить их частоту и не пропускать звук дальше применяются эти пластины, зачастую с ними используют специальную смазку.

Из чего делается?

Материал применяется самый обычный и простой. Это тонкие металлические куски (обычно из стали или жести) вырезанные по контуру колодки. Как вы догадались, их применяют с нерабочей – внешней стороны (то есть не с фрикционной), они упираются в поршень или ответную часть.

сюда

Некоторые производители их вообще не устанавливают, другие кладут в комплект одну штуку, третьи две + специальная смазка.

на колодке

По форме также могут быть глобальные различия – иногда это обычная ровная плоскость (обычно прилегает к самому поршню). Но бывает, что делается с прорезями (применяется на обратной стороне). Как говорил выше – в комплекте могут идти сразу обе, то есть и ровная и гофрированная.

с прорезями и без

А нужны ли вообще?

Собственно истина посередине, бывает — что даже без таких накладок не происходит никакого звука! Просто сам материал умеренно мягкий и проверенный временем (производитель вывел определенную формулу). Однако защиты от загрязнения и перекоса колодки или даже от резонанса все равно нет.

материалы

Вот тут то и включаются наши пластины, они борются со всеми негативными явлениями, которые могут быть вызванными обстоятельствами независящими от производителя. Банально направляющие заржавели или окислились.

Хотя справедливости ради, НЕ ВСЕГДА ЭТИ ПРОТИВОСКРИПНЫЕ НАКЛАДКИ – РАБОТАЮТ! Многие пишут что они не помогают! Или не помогает одна, их минимум нужно две с обеих сторон + нанести специальную смазку.

Скажу так – если купили «хреновые» дешевые варианты колодок, то вам антискрипные элементы не помогут! Если у вас накрывается поршень или направляющие суппорта, да причем так что его банально клинит – ТО ОНИ ВАМ НЕ ПОМОГУТ!

Теперь поршень

Они ПРЕКРАСНО работают на нормальных тормозах, когда бывают небольшие засорения и резонанс. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ! Это не универсальная таблетка от всех болезней.

Про резонанс и смазку

Знаю, сейчас многие начнут писать – хочется подробнее услышать про резонанс диска и самой фрикционной накладки. Собственно это ни для кого не секрет, что при торможении фрикционный слой прилегает не равномерно к поверхности диска (особенно часто такое происходит, когда поверхность уже порядочно изношена). Точнее он может вибрировать и издавать высокочастотные звуки, которые улавливает наше ухо в виде скрипа.

Диск

Чтобы от него избавиться, нам нужно изменить частотность этих звуков, то есть либо что-то менять именно с фрикционным (мягким) слоем – бывает, его пропиливают посередине или же стачивают по краям.

НО ИМЕННО ДЛЯ БОРЬБЫ С РЕЗОНАНСОМ – очень эффективны противоскрипные элементы, особенно если нанести смазку на внешнюю поверхность колодки и прижать еще пластиной. Получается импровизируемый пирог

Пирог

Пару слов про смазку, используются специальные, тугоплавкие, затвердевающие (не буду рекламировать компании не суть). Они образовывают на внешней стороне своего рода прорезиненный слой, который гасит все колебания и в том числе и звуковые.

наносим сюда

Если очень сильно утрировать – попробуйте кинуть камень в металлическую ванную, у вас будет эффект колокола. А теперь проложите дно резиновыми ковриками, и опять бросьте – такого шума уже не будет. Также работают и антискрипные пластины.                        

Можно ли сделать своими руками

Начну вот с чего, прежде чем бежать за куском металла и выпиливать своими руками. Посмотрите их в продаже, бывает такое — что некоторые производители продают отдельно противоскрипные пластины – универсальные (если не ошибаюсь, NISSAN продает даже оригинальные отдельно). Причем стоят они не так дорого и зачастую подходят для различных фирм. Еще один момент – берите сразу две (на обе стороны), чтобы потом не бегать и не искать другую.

Теперь для тех кто хочет сделать сам. Ничего сложного нет, помните — форма должна повторять очертания тормозного элемента, не выходить за ее края иначе она будет мешать при торможении.

Делаем своими руками

Какой выбрать металл, некоторые используют обычную сталь, толщиной в 1 мм, однако большой минус — что она очень быстро сгниет, от влаги и соли на дорогах. Поэтому я вам советую брать либо нержавеющую сталь, либо кусок жести, можно той же толщины в 1мм, больше 2мм не рекомендуется, будет толстой – нам это не нужно.

Берете карандаш, прикладываете на лист из которого будете изготавливать, обводите колодку – берете ножницы по металлу и вырезаете – ВСЕ! Вот так вот легко и просто.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

avto-blogger.ru

значение, материал, как сделать своими руками

Процесс торможения автомобиля довольно сложный с точки зрения воздействия на элементы тормозной системы. При торможении детали трутся друг о друга, выделяется тепло, и при неидеальном состоянии тормозов может появляться скрип. При этом проблема с возникновением скрипа в процессе торможения машины актуальна не только для бюджетных моделей, но и для автомобилей представительского класса. Чтобы избежать появления скрипов при торможении, производители комплектующих для автомобилей выпустили на рынок противоскрипные пластины для тормозных колодок. При их установке, тормозные диски и колодки перестают скрипеть во время торможения автомобиля. Рассмотрим подробнее, как работают антискрипные пластины, и каким образом их можно сделать своими руками.

Оглавление: 1. Зачем нужны противоскрипные пластины для тормозных колодок 2. Из чего делаются противоскрипные пластины 3. Нужно ли использовать противоскрипные пластины 4. Можно ли сделать противоскрипные пластины своими руками

Зачем нужны противоскрипные пластины для тормозных колодок

Рекомендуем прочитать: Какие выбрать тормозные колодки: основные отличия и осмотр в магазине

Как было отмечено выше, установка подобных пластин позволяет устранить скрипящий звук при торможении машины. Это достигается за счет поглощения пластинами возникающих вибраций. Устанавливая пластины на тормозные колодки, удается устранить перекосы и ровно передать тормозное усилие при воздействии на педаль тормоза от поршня суппорта по всей поверхности элемента.

Как известно, перекос колодки возникает практически на всех автомобилях при эксплуатации. Его появление зависит от того, насколько активно на направляющие суппорта попадает песок, влага и другие элементы. Из-за перекоса и возникает скрип, и ему противодействуют рассматриваемые пластины.

Еще одна проблема, которую решают противоскрипные пластины, это вхождение в резонанс тормозной колодки и диска при торможении. Как известно, в процессе торможения диск и фрикционный слой прилегают друг к другу неравномерно, особенно если поверхности эксплуатируются давно и порядком износились. Из-за неплотного прилегания возникают вибрации, которые человек слышит в качестве скрипа.  Соответственно, чтобы избавиться от возникновения вибрации и скрипа, нужно воздействовать на фрикционный слой. Пластины (чаще всего вместе со специальной смазкой) позволяют изменить частоту и препятствуют прохождению звука.

Обратите внимание: Что касается смазки, которая используется вместе с противоскрипными пластинами. Лучше использовать специальные тугоплавкие синтетические смазки для тормозной системы. После затвердевания они преобразуются в слой, напоминающий резину, который препятствует возникновению колебаний и звуков.

Из чего делаются противоскрипные пластины

PlastinaПротивоскрипные пластины представляют собой тонкий металлический кусок, вырезанный по форме тормозной колодки. Чаще всего для создания пластин используется металл – нержавеющая сталь или жесть.

Устанавливаются противоскрипные пластины на тормозную колодку с обратной стороны, то есть не с фрикционной. Таким образом, непосредственно пластины упираются в поршень или ответную часть.

Обратите внимание: Многие крупные производители тормозных колодок изначально устанавливают противоскрипные пластины на деталь. Некоторые из них кладут противоскрипные пластины в комплект или даже не одну штуку (2,3, а также смазку), чтобы владелец автомобиля сам мог принять решение о необходимости установки пластины.

Стоит отметить, что противоскрипные пластины вырезаются по форме колодки, но при этом они могут отличаться друг от друга. Бывают пластины с прорезями, которые устанавливаются на обратной стороне. Если же плоскость пластины ровная без надрезов и по площади совпадает с колодкой, ее устанавливают непосредственно к поршню.

Нужно ли использовать противоскрипные пластины

Как было сказано выше, в первую очередь пластины направлены на устранение неприятного звука при торможении автомобиля. На эффективность торможения пластины особо не влияют. Отсюда можно сделать вывод, что если ваш автомобиль не издает неприятный скрип при торможении, нет смысла устанавливать рассматриваемые пластины.

Но важно понимать, что скрип может появиться не сразу после начала эксплуатации новых колодок, а, например, через 5-10 тысяч километров из-за воздействия внешней среды, которая выразятся в ржавление и окисление направляющих. В такой ситуации можно установить пластины, чтобы избавиться от перекоса и неприятного звука.

Стоит отметить: В сети можно прочитать отзывы, что противоскрипные пластины не действуют. Действительно, они эффективны не всегда, а иногда их эффективность не заметна из-за неправильной установки. Например, в ряде случаев необходимо установить две противоскрипные пластины с обеих сторон, чтобы почувствовать эффект от них, и плюс к тому еще нанести смазку.

Можно ли сделать противоскрипные пластины своими руками

PlastinaПо сути, противоскрипная пластина представляет собой вырезанный по форме кусок металла. Соответственно, нет ничего сложного, чтобы сделать такую пластину самостоятельно. Если вы решили сделать пластину своими руками, важно правильно подобрать металл. Лучшим вариантом станет нержавеющая сталь или жесть (толщина около 1-2 мм). Если выбрать обычную сталь, то из-за воздействия среды при эксплуатации она быстро сгниет.

Важно: Вырезая противоскрипную пластину, помните, что ее форма должна в точности совпадать с формой колодки. Если пластина будет иметь большую площадь, чем колодка, выступающие ее части будут мешать торможению автомобиля.

Обратим внимание, что некоторые производители предлагают купить противоскрипные пластины универсальных размеров отдельно от колодок.

Загрузка...

okeydrive.ru

Что можно сделать, если скрипят тормозные колодки

Почему скрипят тормозные колодки? У каждого продавца колодок, или слесаря в автосервисе имеется свое, безусловно стопроцентно правильное, мнение на этот счет. Но в основном, все кружатся вокруг распространенного мифа о том, что причиной скрипа колодок является низкое качество феродо (тормозного материала). На самом деле все намного сложнее и интереснее. И вопрос качества, действительно играет далеко не последнюю роль.

Оказывается, назойливый скрип, знакомый каждому автомобилисту, есть не что иное, как результат вибрации колодки в суппорте. Резонатором звука служит сам суппорт, через него все близлежащее железо, включая тормозной диск, а усилителем срабатывает вся колесная арка. Весь этот оркестр способен сильно попортить нервы как находящимся в самой машине, так и остальным участникам движения. Возникают вопросы, — откуда берется вибрация, и как с ней можно бороться?! Оказывается, вся борьба с этим врагом ведется еще на этапе производства колодок и у производителей имеются несколько способов недопущения этого дефекта.

Первый, и главный способ, — так называемые «противоскрипные пластины», — металлические накладки, устраняющие возможные зазоры между железной стороной колодки и суппортом. Простая на первый взгляд вещь способна значительно увеличить продажи определенной марки, а также повысить доверие к ней у рядовых пользователей. Даже на достаточно сильно изношенном суппорте, в котором все остальные колодки воют, как голодные мексиканские койоты, колодка с противоскрипной пластиной будет сидеть тихо, как партизан. В случае если износ суппорта таков, что даже партизан начинает «пищать» предусмотрен…

Второй способ. Менее главный, но все равно интересный. В комплекте к «оригинальным» колодкам с надписью Honda прилагается порошок, с первого взгляда похожий на графит. На самом деле, — это смазка для колодок, состав которой каждый производитель держит в секрете, ибо она должна отвечать целому списку требований, от морозоустойчивости до определенной степени абразивности. Наносится она не на рабочую сторону колодки, как можно было бы подумать, а на железную сторону, т.е. на обратную. Смысл в ней близок к пункту выше, про пластины, — смазка заполняет собой микропустоты, не давая возможности для появления вибрации, и как следствие, того самого скрипа.

Третий способ. Нанесение противоскрипных пропилов на рабочую (фрикционную) часть колодки. Таким образом, площадь потенциально вибрирующей поверхности сокращается в два (а иногда в три) раза и вибрация исчезает. Удивительно, но этот метод, опробован на паре десятков колодок от разных производителей, и во всех случаях уровень шума существенно снижался. Пожалуй, это наиболее простой и рекомендуемый нами «гаражный» способ безопасного вмешательства в конструкцию. Однако, следует помнить, что надпилы надо делать аккуратно, без фанатизма, используя, в качестве инструмента, обыкновенную ножовку по металлу.

Четвертый способ. Закругление угловых частей колодки. Зачастую вибрация начинается оттуда, поскольку при прижиме колодки к диску, если колодка будет идеально ровная, сторона, принимающая торможение диска при его вращении обязательно начнет вибрировать. Скругление приемной стороны позволяет более «мягко» принять диск при торможении и соответственно избавиться от лишней вибрации.

Все перечисленные способы, как вы поняли, относятся к тройке «колодка-суппорт-цилиндр». Однако не следует забывать и о тормозном диске! Известно, что любой диск стирается неравномерно, и может тоже явиться источником вибрации. Причем вибрации не только порождающей скрип, но и доходящей до имитации АБС на машине, где она конструктивно отсутствует, — т.е. снизу в педаль что-то стучит так, что мало не покажется. Это стучит неравномерно изношенный тормозной диск. Тут уж никакие «пластинки-смазки» не помогут, и если иногда при замене колодок, которые были не самого лучшего качества, и сами истерлись до такого состояния, эта проблема может быть устранена, то если стерся все-таки диск, его необходимо менять, или протачивать, что также допустимо.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru


Смотрите также