15.7.3. Установка. Планка колодок тормозных


Планка разжимная, распорная ВАЗ 1111 ОКА задних тормозных колодок в сборе

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке планки разжимной задних тормозных колодок в сборе, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

         Рабочая тормозная система ВАЗ 1111 ОКА - гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления, вакуумным усилителем и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Регулятор давления ограничивает давление в задних тормозах независимо от нагрузки на заднюю ось автомобиля ВАЗ 1111 ОКА.

         Тормозные диски - стальные, не-вентилируемые. Минимальная толщина диска при износе или после проточки - 7,8 мм. максимально допустимое осевое биение (на наибольшем радиусе) - 0,15 мм.

         Тормозные механизмы задних колес - барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами. До 1989 года устанавливались тормозные механизмы с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном, в настоящее время зазор регулируется вручную.

 

Content 126 img 01

 

1 – колесный цилиндр; 2 – распорная (разжимная) планка; 3 – задняя тормозная колодка; 4 – рычаг ручного привода колодок; 5 – стойка колодки; 6 – пластинчатая пружина; 7 – трос привода стояночного тормоза; 8 – нижняя стяжная пружина; 9 – передняя тормозная колодка; 10 – регулировочная гайка;11 – верхняя стяжная пружина.

         В том и в другом случае между рычагом ручного привода колодок и ребром передней колодки установлена распорная планка регулируемой длины. Она включает собственно планку, упор колодки и регулировочную гайку с пружинным фиксатором. При перемещении гайки по резьбе планки перемещается и упор колодки, изменяя длину планки. При торможении стояночным тормозом рычаг поворачивается относительно задней колодки и через планку воздействует на переднюю колодку.

         Если механизм автоматической регулировки зазора отсутствует, то гайку поворачивают за зубчатый храповик отверткой через окно в тормозном барабане до подтормаживания колеса при полностью отпущенном ручном тормозе.

         Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 11110350703799.

ВАЗ 1111.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить планку разжимную задних тормозных колодок в сборе на автомобиле ОКА.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

avtoazbuka.net

Заменяем разжимную планку на "автомат"

внутри самого цилиндра два упругих разрезных кольца которые и обеспечивают самоподвод колодок к барабану и одновременно поддерживают оптимальный зазор между колодкой и барабаном.

дополню1. эти два разрезных кольца сидят в тормозном цилиндре с усилием превышающем силу сжатия пружин тормозной системы. т.е. когда нажимаем на педаль = прикладываем большую силу к разрезным кольцам, и они сдвигаются наружу. не нажимаем на педаль - силы пружин не возвращают разрезные кольца на предыдущее место2. на разрезных кольцах "сидят" поршни. те самые с прорезью, в которые упирается одним концом тормозная колодка. так вот, эти поршни сидят с люфтом, около 0,5 мм. нажимаем на педаль тормоза - поршни пошли наружу тормозного цилиндра - тянут за собой разрезное кольцоснимаем нажим на педаль тормоза - поршни идут во внутрь тормозного цилинра, на величину люфта (0,5мм), за счет стяжных пружин - разрезное кольцо стоит на месте

это так на ВАЗе так устроен механизм автоподвода задних тормозных колодок

а на Ланосе что нет этого люфта в тормозном цилиндре? и поэтому стоит трещётка?

тросик когда вытягивается его надо подтягивать, с этим понятно. и даже иногда, его по этому и меняют.

а вот как часто подтягивают ручник по причине вытяжения троса? наверно в разы меньше, чем при выработке тормозных колодок. 

Отправлено 24 Декабрь 2011, 21:11

поэтому стоит трещётка?

пофантазирую дальшет.е. автоподвод равен величине зубчиков на трещетке? так и заклинить может, когда трещетка провернётсябред какой-то. получается на ВАЗе более грамотные инженеры чем на Опеле?

гуглю дальше...

Отправлено 24 Декабрь 2011, 21:14

на гуглилТормозные механизмы задних колес Ланоса :readК сожалению автор сообщения или администрация, посчитали необходимым скрыть частично или полностью информацию в сообщении. Войдите или Зарегистрируйтесь что бы увидеть скрытый текст.  

Тормозные механизмы задних колес имеют автоматическую регулировку зазора между тормозными колодками и барабаном, обеспечиваемую специальным механизмом 26 регулировки (рис 645) зазора, раслорный стержень 15 которого входит вилками в пазы колодок. Этот же стержень передает усилия при включении стояночного тормоза.

и ещё:судя по статье, в нутрях тормозного цилиндра Ланоса нет разрезных колец, зато есть пружина!

инженеры ВАЗа, или ФИАТА, получаются более продвинутыми??

как знать, как знать. возможно этот механизм подвода (это я про трещотку), не поставили, исходя из того, что в 1971 году и до сих пор, российские дороги (а заодно и украинские реалии) считаются грунтовыми. т.е без твёрдого покрытия. а там где пыль столбом за автомобилем, в любую трещётку набьётся грязи и капут хорошей инженерной мысли.получается, что для наших дорог планка надёжней (с разрезными кольцами)? при условии регулярного подтягивания ручника?

Отправлено 24 Декабрь 2011, 21:47

получатся есть два вида автоподвода колодок1. с наружным расположением механизма автоподвода - как у Ланоса, с трещоткой2. с внутренним расположением автоподвода - как у ВАЗа, с разрезными кольцами и планкой

ну где-то так

zavgar.info

15.7.3. Установка

1. Соблюдая осторожность и меры безопасности, очистите все следы тормозной пыли с тормозного щита.
2. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на места контакта тормозных колодок и тормозного щита.
3. Если на накладках тормозных колодок имеется жидкость, вытекшая из рабочего тормозного цилиндра или подшипника ступицы, определите причину вытекания и устраните ее.
4. Если тормозные колодки снимались в сборе, отметьте положение элементов и отделите друг от друга тормозные колодки, пружины и разжимную планку. На моделях с 1992 года нижнее крепление тормозных колодок выполнено в виде прямоугольника и соответственно была изменена форма тормозных колодок и нижней возвратной пружины (см. рис. Варианты нижнего крепления задних тормозных колодок).
5. Если тормозные колодки левого и правого заднего колеса снимались одновремен но, не перепутайте детали. Стержни с резьбой регулировочных планок левого и правого колеса отмечены буквами L или R, а остальные детали идентифицирова ны цветом: черным - для левой стороны и серебристым для правой стороны.
6. Разберите и очистите регулировочную планку.
7. Проверьте состояние возвратных пружин и, при необходимости, замените их.
8. Если на новых тормозных колодках отсутствует рычаг управления ручного тормоза, снимите его со старых тормозных колодок и установите на новые. Закрепите шарнирный палец рычага управления ручного тормоза пружинным кольцом. Если элементы заднего тормоза устанавливаются в сборе, соберите новые тормозные колодки, пружины и регулировочную планку. Для облегчения установки раздвиньте регулировочную разжимную планку (см. рис. Правильное расположение регулировочной разжимной планки на тормозных колодках правого тормоза, Установка на тормозные колодки верхней возвратной пружины, Установка на ведущую тормозную колодку пружины рычага регулятора).
9. Снимите с рабочего тормозного цилиндра резинку или пружинную скобу. Установите узел тормозных колодок на тормозной щит, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить чехлы рабочего тормозного цилиндра.
10. Установите штифты фиксаторов тормозных колодок, пружины и тарелки крепления пружины (см. рис. Правильное расположение деталей заднего тормоза).
11. Соедините трос ручного тормоза с рычагом на задней тормозной колодке, затем установите ступицу заднего колеса и отрегулируйте люфт в подшипнике.
12. Вращая колесо регулировочной планки, уменьшите длину разжимной планки для того, чтобы отвести тормозные колодки от тормозного барабана.
13. Проверьте, что ориентир остановки рычага ручного тормоза устанавливается против края тормозной колодки, затем установите тормозной барабан.
14. Произведите замену тормозных колодок на втором заднем колесе.
15. После замены тормозных колодок отрегулируйте зазор между ними и тормозным барабаном, для чего 15 - 20 раз нажмите педаль тормоза. При нажатии педали при нормальной работе регулировочной планки должны быть слышны щелчки, издаваемые регулировочной планкой.
16. Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте ручной тормоз.
17. Установите колеса и опустите автомобиль на землю. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом и при наличии установите колпачок колеса.
18. После установки новых тормозных колодок избегайте резкого торможения в течение первых 160 км пробега автомобиля.

carmanz.com