Причины и последствия перегрева тормозных дисков. Перегрев колодок последствия


Перегрев тормозных дисков: последствия перегрева тормозов

Перегрев тормозных дисков_peregrev-tormoznyh-diskov     Современные автомобили всё время совершенствуются, увеличивается мощность, скорость, улучшается динамика, а значит, и тормозная система должна соответствовать. Сегодня практически на всех автомобилях устанавливаются дисковые тормоза. Новые технологии и материалы сделали эту схему оптимальным вариантом торможения автомобиля. Но и у неё есть «ахиллесова пята» – это высокие температуры.

Конечно, конструкторы разными способами пытаются решить проблему перегрева тормозных дисков увеличивают их диаметр, используют вентиляцию, но, тем не менее, иногда, особенно на бюджетных машинах, это случается. Давайте выясним, каковы причины перегрева, какие последствия, и можно ли этого избежать?

В обычном режиме движения такой ситуации не возникает. А вот если вы адреналините и долго не снимаете ногу с педали тормоза, а также на затяжных спусках, проблема проявится точно, особенно если машина перегружена.

Первый признак перегрева тормозов – специфический запах колодок, который ни с чем не спутаешь. Второй – педаль, как говорят, становится «ватной», при этом явно пропадает эффективность торможения. Ситуация не простая, ведь тормозная система работает на пределе своих возможностей. Поэтому, при появлении одного из признаков, однозначно, прекращаем движение!

Проблему можно определить и визуально. Если поверхность диска имеет синий оттенок, значит, металл накалился до 450 °C. Хуже, если цвет диска будет черным. В этом случае температура достигла 500 и более градусов. Лечится это только временем – глушим двигатель и гуляем 15-20 минут. Этого вполне достаточно чтобы перегретые диски остыли без последствий.

Категорически запрещается охлаждать тормозные диски водой или снегом, так как при их попадании на перегретый металл произойдёт резкое охлаждение и, как следствие, его деформация – диски «поведёт». В итоге, при торможении появляется биении на руле и на педали. Причем последствия придется устранять за свой счет, поскольку этот случай любой дилер 100% признает не гарантийным.

Конечно, иногда на бюджетных моделях предлагается так называемая «росточка дисков». Но это не всегда эффективно. Чаще всё-таки замены детали не избежать, а значит, придется платить и немало, ведь меняются диски парами сразу с обеих сторон, причем вместе с колодками. Подбор запчастей лучше делать по VIN-коду. Как это выглядит, узнайте подробнее.

Если ситуация с перегревом тормозных дисков для вас не редкость, скорее всего это не проблема тормозной системы, просто вы используете автомобиль на пределе его возможностей, и пришла пора задуматься над приобретением машины с более мощным мотором и с более мощными тормозами.

Похожие статьи:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

drivee.ru

Последствия перегрева торм диска | BMW Club

Сергий сказал(а): ↑ В процессе чистки приговорили к замене колодки ручного (стояночного) тормоза. Выехал - через 20 км загорелся датчик давдения в шинах - выхожу а колесо аж пылает, диск тормозной почернел и барабан ступичный тоже перегрет прилично, аккуратно доехал назад - к этому моменту появился сильный скрип - вскоре машину вернули и 1000 раз извинялись и т.д., проверяли перепроверяли все ок. Тормозной диск постепенно подстерся - посветлел, но сомнения остались.

Чем чреват такой перегрев? Что может быть со ступичной смазкой/подшипником - потому как не уверен что они все как надо сделали. Что лучше еще сделать, потому как ездить на машине хочется с мыслью, что все ок.

Нажмите, чтобы раскрыть...

У меня ворос. А вам показали "приговоренные колодки" ручного (стояночного) тормоза?

У меня е83, 3.0Д 2004 г. Сам некоторое время испытывал непонятки с ручным тормозом. То колеса заблокируются нормально, то не блокировались совсем.

Переложил ремнот на момент замены тормозных дисков. После снятия задних тормозных дисков оказалось, что на внутренней поверхности, через которую тормозные колодки стояночного тормоза зажимают диск имелась окалина + износ. Из-за этого одна из колодок или попадла на окалину - ручник отлично держал, или обе, почти, болтались в воздухе (немного зажимая).

Диски поменял на пробеге около 100 тыс. км. Состояние колодок стояночного тормоза - новые ...

Служить колодки стояночного тормоза должны вечно - они не участвуют в процессе торможения.

Диск перегрели по причине того, что неправильно отрегулировали зазор в механизме привода стояночного тормоза.

Со мной приключилась похожая история после замены тормозных дисков. Но: - сам видел как регулируется зазор - был предупрежден о том, что диски могут нагреваться при торможении, как следствие - следил за поведением машины.

После того, как поменял все диски ездил по городу, проехал киломтров 10, все было хорошо. А потом поехал по трассе. И почувствовал, что машина начала сама притормаживать. Вышел. Осмотрел все колеса. Аккурантно подносил руку к каждому из колес, все немного нагреты, а вот заднее правое - очень горячее. Постоял пол часа, диск остыл. Поехал, снова стала притормаживать. Опять постоял (диск остыл) и на маленькой скорости добрался до дачи знакомых (ехал туда изначально). Через пару часов снял колесо и через отверстие в диске, отверткой, отрегулировал зазор. Всего навсего на +1 щелчек от того (примерно 1/6 оборота), что было.

В вашем случае произошел сильный перегев диска, перегрев новых колодок стояночного тормоза и ступичного подшипника. Если диск не повело о с ним уже вряд ли что-то произойдет, кроме как чернота. Ступичный подшипник вряд ли сразу выйдет из строя, но жизни перегрев ему точно не добавил. Попробуйте потребовать записи в заказ-наряд о наличии проблемы. Что-то более дельное - вряд ли подскажу.

 

www.bmwclub.ru

Причины и последствия перегрева тормозных дисков

a1a688s-960Все мы учились в школе и прекрасно знаем, что любое торможение объекта сопровождается переходом кинетической энергии в тепловую. Вы когда ни будь задумывались что происходит когда вы нажимаете на педаль тормоза? Вся система и разработана с такой идеей что бы конвертировать один вид энергии в другой. Следовательно каждый раз во время торможения нагревается вся тормозная система автомобиля. Основным источником создания тепла являются тормозные колодки, между ними и возникает трение.

Взвесив все факторы появляющиеся во время торможения, можно с уверенностью сказать что для полноценной работы тормозов нужна эффективная система охлаждения элементов торможения. Во время сильного перегрева колодок и дисков, материал из которых они изготовлены начинает менять свои свойства и образуется пленка между тормозным диском и колодками. В результате появления это злокачественной пленки сильно снижается коэффициент трения колодок об тормозной диск. Данная ситуация влечет за собой возможность аварии, даже если вы приспособитесь к ослабленному торможению то закипание тормозной жидкости может привести к выходу из строя всей системы торможения. Если вы думаете что это шутки то посмотрите на свой тормозной диск после очень интенсивной езды. В этот момент он может нагреется на столько что окрасится в ярко малиновый цвет. Во время такого перегрева вы вероятней всего повредите тормозные колодки, суппорта или полностью всю систему торможения. Такая ситуация возможна не только у лихачей, во время городской езды, вы постоянно меняете темп езды и задействуете регулярно тормозную систему что дает значительную нагрузку на тормозную систему. А если говорить о джиперах, гоняющих на загородном бездорожье, там система работает на предельных возможностях.

В современное время инженеры применяют специальные тормозные жидкости повышенной температуры кипения а также насосы перекачки тормозной жидкости. Так же были разработаны специальные перфорированные тормозные диски. Уже было сказано, что причиной перегрева является образование газового шара, для этого и разработаны перфорированные тормозные диски. Данная модернизация позволяет отводить газовые скопления и лучше охлаждать диск. В результате мы получаем значительное снижение температуры тормозного диска, замеры показали что разница с обычным гладким диском может достигать до 100 градусов. Как условие можно говорить что чем ниже температура тем выше эффективность тормозной системы.

hodovik.com


Смотрите также