Замена тормозных колодок Лада Приора: выбор, рекомендации —. Передние колодки приоры


Замена передних колодок lada priora (ваз приора)

Добро пожаловать! Тормозные колодки — они относятся к расходному материалу, потому что их нужно постоянно менять, хотя даже если немного подумать то можно решить то что со временем в автомобиле абсолютно все детали приходят в негодность и появляется необходимость их менять, но всё же тормозные колодки действительно очень часто приходят в негодность, а зависит это всё от стиля езды (Если будете ездить быстро и постоянно тормозить, то колодки износятся довольно таки быстро), а так же от самого качества тормозных колодок (Имеется ввиду из материала из которого они изготовлены).

Примечание! Для замены передних тормозных колодок в автомобиле, вам нужно будет запастись некоторыми инструментами, а именно: Вам понадобятся пассатижи, резиновая груша или же ещё что ни будь наподобие её, к примеру медицинский шприц, а так же основной набор гаечных и накидных ключей!

Краткое содержание:

Где находится тормозные колодки? Они находятся внутри тормозного суппорта, поэтому если вы их захотите увидеть вам нужно будет сперва снять колесо с автомобиля и только после чего посмотреть в отверстие которое присутствует в скобе тормозного суппорта и через это отверстие вы сможете увидеть тормозные колодки (см. большое фото, на котором колодки указаны двумя красными стрелками), а если вы захотите более подробно рассмотреть их или же вообще поменять, тогда вам нужно будет отвернуть два болта которые крепят скобу и после чего откинуть её, а под скобой вы уже полностью сможете разглядеть обе тормозные колодки (см. маленькое фото).

Стрелками указано местонахождение передних тормозных колодок

Примечание! Кстати через отверстие в скобе можно так же определить износ тормозных колодок, поэтому прежде чем отворачивать болты и откидывать скобу у суппорта, сперва посмотрите сквозь отверстие и наглядно определите толщину обоих тормозных колодок!

Когда нужно менять тормозные колодки? Их нужно менять когда они сотрутся и их толщина будет меньше 1.5 мм, но чтобы узнать их толщину нужно будет постоянно снимать колесо и смотреть сквозь то самое отверстие о котором говорилось выше, поэтому этого вряд ли кто будет делать, хотя если человек влюблён в свой автомобиль то после хорошего пробега на тормозных колодках, он снимет колесо и взглянет на их состояние, но всё же можно и не снимая колеса определить то что колодки пришли в негодность, а сделать это очень легко, они будут издавать очень противный звук а именно скрежет металла об металл когда вы будете нажимать на педаль тормоза, вы этот звук сразу поймёте и вряд ли с чем ни будь его спутаете, но всё же если у вас уже тормозные колодки дошли до такого состояния что скрепят, то сразу же рекомендуем вам на следующий день или же хоть на недели (Если есть возможность), поменять колодки на новые потому что со временем они сделают кучу царапин на тормозном диске в связи с чем вам его тоже придётся менять.

Примечание! Кстати, если вы обнаружили через то самое отверстие то что поверхность накладок вся в масле, или же если накладка начала отходить от корпуса колодки, или же если на накладки появились сколы и трещины, то такую колодку тоже нужно заменить не медля!

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Прежде чем начать, объясним вам кой какую вещь, тормозная колодка состоит из двух частей а именно из фрикционной накладки и из металлического корпуса на котором эта самая накладка так скажем сидит, поэтому когда будете проверять толщину тормозных колодок (Минимальная толщина 1.5 мм, в этом случае колодку нужно менять) то минимальную толщину мерьте только лишь по этой самой фрикционной накладки, она ещё для наглядности на фото ниже указана синими стрелками, а корпус колодки указан красными!

Красными стрелками указан корпус колодки, а двумя синими показана фрикционная накладка которая совмещена с самим корпусом колодки

Ещё кой что вы должны знать, если вы решили заменить тормозные колодки к примеру лишь на правом переднем колесе, то тут мы вас предостережём, потому что замену колодок рекомендовано производить одновременно и либо на всех передних колёсах, либо же на всех задних, потому что каждая колодка от каждого производителя отличается между собой и если вы на правое колесо установите тормозные колодки к примеру «Feredo Racing» а на левое к примеру обычные «Ferodo», то при торможение у вас автомобиль будет постоянно уносить в правую сторону, а если взять зиму то на встречную полосу автомобиль при резком нажатие на педаль тормоза, только так вылетать будет, сейчас вам объясним всё.

Обе фирмы которые приведены чуть выше как вы уже поняли одинаковы, просто те колодки на которых стоит маркировка «Racing» делаются специально для тех автомобилях которые участвуют в гонках, автомобиль на этих колодках останавливается буквально как в копаный, но они очень хорошо изнашивают тормозные диски и поэтому применять их на обычных машинах не стоит, а обычные колодки выпускаемые так же фирмой «Ferodo» тормозят по хуже и поэтому при торможение получается что одно колесо у вас останавливается как вкопанное, а другое начинает кой как останавливать машину и поэтому то и нельзя заменять колодки только лишь с одной стороны, есть правда кой какие ещё нюансы в этом во всём, но всё же мы вам рекомендуем менять колодки на всех четырёх колёсах сразу!

Снятие: 1) В начале операции снимите колесо со своего автомобиля. (О том как снять колесо, см. в статье: «Замена колеса на автомобилях ВАЗ»)

2) Затем откройте капот у автомобиля и посмотрите сколько тормозной жидкости находится в бачке (Тормозной бачок указана стрелкой на фото), по шкале которая указана сбоку бачка, а именно там есть две отметки одна из которых это отметка MAX, а другая это отметка MIN, так вот если жидкость будет очень близка к отметки MAX, тогда немного соберите её при помощи резиновой груши или же медицинского шприца.

Стрелкой указан бачок внутри которого находится тормозная жидкость

3) Следом переберитесь к тому месту с которого было снято колесо (Это место для удобства мы будет называть тормозной механизм), так вот разыщите там шланг который подсоединяется к тормозному суппорту, этот шланг ещё вставляется в кронштейн который находится на стойки, поэтому найдите это место где шланг вставляется в кронштейн и просто рукой выньте его оттуда как показано на рисунке.

Вынимание тормозного шланга из кронштейна, чтобы он висел в свободном состоянии

4) После чего возьмите два гаечных ключа и при помощи них, отверните верхний болт который крепит скобу в верхней части, для этого одним из гаечных ключей захватите за шестигранник направляющий палец и удерживайте его от проворачивания (Ключ которым нужно зафиксировать палец указан красной стрелкой), а вторым полностью выверните болт крепления скобы суппорта в её верхнем положении.

Выворачивание верхнего болта крепления верхней части скобы тормозного суппорта

Примечание! Болт крепления суппорта будет зафиксирован от отворачивания шайбой, поэтому перед отворачивание болта отогните саму шайбу!

5) Затем когда болт верхнего крепления скобы будет откручен, выньте его и после чего откиньте скобу тормозного суппорта вниз и выньте обе тормозные колодки которые там установлены.

Снятие обоих тормозных колодок

Примечание! Если вы будете эти же колодки устанавливать повторно, к примеру вы снимаете их лишь для того чтобы проверить их состояние, тогда при помощи маркера пометьте где какая колодка была установлена, а иначе если вы их поменяете местами то после этого тормозить автомобиль будет не ровно и его будет уводить в какую либо сторону!

6) Теперь когда колодки у вас будут сняты, те места где они были ранее установлены очистите от грязи и ржавчины, да и вообще весь тормозной суппорт рекомендуем вам почистить при помощи какой ни будь ветоши.

Установка: 1) Перед тем как вы установите новые колодки, вам нужно будет утопить поршень тормозного цилиндра во внутрь до упора, для этого возьмите баллонный ключ, либо же ещё что ни будь большое (Главное не повредить) и после этого приложив аккуратно ключ к поршню (Указан красной стрелкой), а другой рукой возьмите с другой стороны скобу тормозного суппорта как показано на фото, и изо всех сил нажмите на поршень ключом и вдавите его до того пока он не войдёт во внутрь тормозного цилиндра, но только не переусердствуйте и не стукайте по поршню его можно повредить.

Вдавливание при помощи ключа, поршня в тормозной цилиндр

2) Затем установите новые колодки на своё место, но только обратите внимание на то чтобы пружинки которые на них присутствуют (Одна из пружин указана стрелкой), стояли параллельно верхнему краю колодок.

Стрелками указаны две нажимные пружинки, которые должны стоять параллельно верхней части тормозных колодок

3) И в завершение установите все снятые детали на свои места, а после установки сядьте в автомобиль и нажмите пару раз на тормоз чтобы поршни тормозного цилиндра притёрлись к новым тормозным колодкам.

Примечание! Когда всё сделаете, так же проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, по необходимости доведите его до нормы!

Дополнительный видео-ролик: Более подробно о том как заменить колодки на автомобиле, вы сможете посмотреть в видео-ролике который размещён чуть ниже, но после начала просмотра вы скорее всего поймёте то что в ролике показывается инструкция по замене колодок на автомобиле ВАЗ 2114, но вы не пугайтесь и просматривайте ролик дальше, потому что тормозная система у передне приводных автомобилей семейства ВАЗ включая и приору, практически идентична и отличается только тем что в некоторых автомобилях присутствует система ABS и ещё кой какие примочки.

Лада Приора: замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, зубило, молоток, ключи «на 13» и «на 17».

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

2. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.

1.1.jpg

3. Снимите переднее колесо, очистите тормозной механизм от грязи и выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.

1.2.jpg

4. Отогните отверткой или отбейте зубилом угол стопорной шайбы нижнего болта.

1.3.jpg

5. Выверните нижний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.

1.4.jpg

6. Разверните корпус скобы вверх вокруг оси верхнего направляющего пальца и снимите тормозные колодки.

7. Очистите от грязи и ржавчины детали тормозного механизма колеса, особенно посадочные места тормозных колодок. Дeлайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

1.5.jpg

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

1.6.jpg

 8. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных механизмов.

1.7.jpg

9. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Для этого установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней желательно поставить только основание) и опустите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтажной лопаткой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.

1.8.jpg

10. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны быть установлены параллельно верхнему краю колодок.

11. Опустите корпус скобы вниз и вверните нижний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник. 

12. Загните усик стопорной шайбы. Установите колесо.

13. Аналогично замените тормозные колодки второго переднего колеса.

14. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы. 

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

Лада Приора поступила в продажу в 2007 году. За это время износ различных деталей имел место практически у каждой машины. Не исключение — детали тормозной системы. Самые изнашиваемые элементы — это тормозные колодки.

Замена детали

Как работают тормоза на Приоре

Задние колёса останавливаются при помощи барабанного механизма. Он до сих пор применяется в современных автомобилях, потому что при экстренном торможении в воде барабанный тормоз эффективнее. Ведь система — закрытая. К тому же барабан дешевле. Торможение на задних колёсах также получается благодаря прижиманию колодок, но к барабану. Задние колодки немного отличаются по своей форме и способу установки. Отличия также могут быть в разных комплектациях Лады. Если есть антиблокировочная система (АБС), барабан имеет дополнительные элементы.

Одновременно заменяются также детали другого колеса. Тормоза должны быть в одинаковом состоянии на обоих колёсах. В противном случае есть риск бокового заноса машины при торможении.

Как выявить необходимость в замене

Если уровень жидкости достиг показателя max, необходимо откачать часть жидкости шприцем.

Процесс замены задних колодок

  1. Два гаечных ключа на 13.
  2. Головка Е8.
  3. Шестигранная головка на 7.
  4. Две монтажные лопатки.
  5. Плоскогубцы.
  6. Отвёртка.
  7. Провод или шнур (до 0,5 м).

Далее откручиваем болты и снимаем колесо. На Приоре с функцией АБС есть датчик скорости вращения колёс, расположенный на внутренней стороне колеса. Отсоединяем его от тормозного щита. Винт, которым крепится датчик, откручиваем головкой Е8. Теперь сам датчик вытянется из отверстия.

Ослабляем натяжение верхней стяжной пружины, чтобы вывести из зацепления колодок крючки. Как вдавить поршни внутрь тормозного цилиндра? При помощи двух монтажных лопаток нужно вдавливать колодки навстречу друг другу. Подцепив отвёрткой, достаем крючок, и пружину можно сжать.

Затем отсоединяем заднюю пружину. Но снять колодку мешает рычаг привода ручника. Опускаем эти 2 детали в сборе. Задача: распрямить плоскогубцами шплинт, вынуть его из отверстия пальца рычага. Далее снимается шайба, сам рычаг и вынимается палец. Проблемные детали демонтированы.

После замены колодок на Приоре регулируем ручной тормоз. Затягиваем сначала регулировочную, затем контргайку.

Источники

avtozam.ru

Как менять передние тормозные колодки на приоре

Замена передних тормозных колодок Приоры

Срок службы передних колодок на Приоре составляет 30-50 тыс.км. пробега. Однако, по ряду причин этот расходник может меняться чаще. Процесс замены колодок на Приоре достаточно простой, поэтому такое обслуживание автомобиля сможет выполнить даже начинающий автолюбитель.

Как проверить тормозные колодки на Приоре

Проверка колодок ВАЗ 2170, впрочем, как и других автомобилей, должна проходить при каждом ТО. Если в ходе проверки были выявлены:
  1. износ колодок (минимальная допустимая толщина фрикционных накладок 1,5мм).
  2. непрочное соединение накладок с основанием.
  3. замасливание рабочих поверхностей.
  4. наличие глубоких борозд или сколов.
Тогда передние колодки колеса следует заменить на новые:

Замена тормозных колодок Приоры

Потребуется: снять передние колеса, проверить уровень тормозной жидкости (если он вблизи отметки «МАХ», тогда нужно откачать часть жидкости с помощью шприца). Приготовить инструменты (пассатижи, накидной ключ "на 13" и "на 17").

Чтобы снять передние колодки следует:

  1. Отогнуть края стопорной пластины болта крепления цилиндра, используя пассатижи.
  2. Отвернуть болт накидным ключом «на 13». Если болт будет прокручиваться, удерживаем его ключом «на 17».
  3. Снять болт и поднять скобу суппорта.
  4. Снять тормозные колодки Приоры из направляющих.
Перед установкой колодок следует зачистить посадочные места колодок от грязи. Затем вдавить поршень внутрь цилиндра, используя раздвижные пассатижи, отвертку (опираясь ей на тормозной диск), либо надавливая на него обычным колесным ключом.После того, как поменяли колодки на Приоре следует несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение. Не забываем проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

Внимание!

Тормозные колодки необходимо менять только комплектом на обоих передних колесах, в противном случае при резком торможении автомобиль может увести в сторону.
Весь процесс замены тормозных колодок Приора на видео:

Какие колодки поставить на Приору

Передние колодки имеют каталожный номер: 21100-3501080-00. Примерная стоимость оригинальных колодок около 350р.Какие колодки на Приору лучше купить? Т.к. передние колодки используются не только на Приоре, но и на других русских автомобилях (ВАЗ 2110, Лада Гранта и т.д.), поэтому можно смело опираться на отзывы этих владельцев. Как показывает практика, хорошие тормозные колодки на Приору фирмы Ferodo. Ключевые слова:
Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Замена передних тормозных колодок | Приора ремонт

На автомобилях Лада Приора износ передних тормозных колодок происходит несколько быстрее, чем задних. Это связано с тем, что при распределении тормозных усилий сначала начинает «схватывать» именно перед, а потом уже зад. Также, нагрузка на переднюю ось автомобиля выше, чем на заднюю — это тоже играет немаловажную роль.

Колодки стоит менять, если вы стали замечать следующие проблемы:

  1. Снижение эффективности торможения даже при полном нажатии на педаль
  2. Появление посторонних звуков, скрипов и скрежета со стороны суппортов
  3. Чрезмерное нагревание суппорта и тормозного диска (чаще всего это происходит из-за трения металла о металл, когда накладки  стираются полностью)

Чтобы произвести  замену передних колодок на Приоре, понадобится следующий инструмент и смазки:

Порядок замены передних тормозных колодок на Приоре

Для начала необходимо выполнить несколько подготовительных действий:

После этого можно приступать непосредственно к нашему ремонту Приоры. С внутренней стороны суппорта при помощи плоской отвертки отгибаем контрящую шайбу верхнего болта. Смотрите подробнее на фото ниже.

После чего удерживая палец от проворачивания, отворачиваем болт его крепления ключом на 13:

Теперь берем эту же отвертку, которой отгибали шайбу, и вставляем ее между скобой суппорта и тормозным дисков. Прижимаем таким образом, чтобы сжимался тормозной цилиндр, освобождая тем самым суппорт.

Извлекаем шланг из места фиксации в передней стойке, как показано ниже на фото.

И теперь без каких-либо проблем поднимаем суппорт вверх. Если в этом действии возникнут трудности, можно поддеть его отверткой или монтажной лопаткой.

Как видно, теперь ничего не мешает и можно спокойно вынимать тормозные колодки переднего колеса, как внешнюю, так и внутреннюю:

Какая должна быть толщина накладок передних колодок

Минимально допустимая толщина для накладок передних тормозных колодок Лады Приоры должна составлять не менее 1,5 мм. Хотя, в реальности, лучше менять их даже при большей их толщине.

Также, стоит обратить внимание на равномерность их износа — если замечено, что одна по толщине намного превышает другую, то стоит заменить все колодки, после чего выяснить причину данной проблемы.

Установка новых колодок на автомобиль

Прежде чем приступать к установке, необходимо тщательно очистить посадочное место скобы под колодки, а также сам суппорт. Места соприкосновения наружной части основания колодок и суппорта необходимо обработать медной смазкой. Это позволит снизить вибрацию и посторонние звуки при торможении.

На примере суппорта место нанесения смазки наглядно показано на фото ниже.

Устанавливаем новые колодки и ставим на свое место суппорт. Если он не садится до конца вниз, необходимо утопить до конца тормозной цилиндр. Сделать это можно при помощи молотка, используя для упора его рукоятку, или же обычной монтажной лопаткой.

Какие колодки лучше выбрать по цене и качеству

При выборе данных расходных комплектующих стоит обратить вынимание на тот факт, что дешевле, не значит лучше. В магазине или на рынке продается колодки следующих производителей:

Из представленных выше, можно сказать, что наиболее хорошо себя зарекомендовали такие производители, как ATE и Ferodo, но только в том случае, если был куплен на самом деле оригинал, а не китайская подделка. Что же касается самых худших товаров, то к ним можно отнести производителя «Начало». В свое время машина на них не проехала даже 3 000 км, а фрикционные накладки уже полностью стерлись до металла.

После замены передних тормозных колодок на Приоре необходимо обязательно сесть в машину, и еще до начала движения несколько раз до конца утопить педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы цилиндры плотно прижались к основаниям колодок и были полностью в работоспособном положении. Если этого не сделать, то при первом же нажатии на педаль, она скорее всего провалится, а машина практически не будет тормозить.

Теперь можно собирать все в обратной последовательности, ставить колесо и ту же самую процедуру замены производить с другой стороны автомобиля. Если остались вопросы по данной теме, задаем ниже в комментариях.

priora-remont.ru

Замена передних тормозных колодок Лада Приора видео инструкция

Выше вы можете посмотреть видео урок о замене передних тормозных колодок на Приоре.

Колодки нужно менять через 30-50 тыс. км пробега. Однако цифра может меняться в зависимости от вашей манеры езды. Замена передних колодок не сложная процедура, ее сможет выполнить обычный автолюбитель.

Я советую вам посмотреть видео урок, и ниже я опишу работу на словах.

Проверка тормозных колодок на Ладе Приоре должна происходить при каждом тех. обслуживании автомобиля. Если в ходе осмотра были обнаружены следующие проблемы, колодки нужно менять.

И так по пунктам:

  1. мин. допустимая толщина колодок 1.5 (мм)
  2. тормозные накладки не плотно соединяются с основанием, или произошел отрыв накладки
  3. рабочая поверхность тормозной накладки замаслилась
  4. на колодках есть сколы или же они сильно пописаны

Процесс замены передних тормозных колодок на Приоре

Начнем с того что вам нужно для замены колодок:

Инструкция по снятию и замене колодок по пунктам:

Первым делом снять колесо. Дальше нужно отогнуть края стопорной пластины болта крепления тормозного цилиндра. Для этого нужно использовать пассатижи.

Теперь открутите болт ключом на тринадцать. Бывает так что болт прокручивается, чтобы избежать этого придержите его ключом на семнадцать.

Дальше выдерните болт, и поднимите скобку суппорта.

Ну и снимите отработанные тормозные колодки из направляющих.

Я советую перед установкой новых колодок очистить посадочные места от пыли и грязи. Чтобы установить новые колодки нужно вдавить поршень тормозного цилиндра внутрь. Для этого нужно использовать раздвижные пассатижи, и отвертку(нужно опираться ей на тормозной диск), или можно надавить надавить ключом, которым вы окручивали колесо.

После полной замены колодок, нужно нажать несколько раз на тормоз. Это нужно для того чтобы тормозные поршни пришли в рабочее положение.

Будьте внимательны — Колодки нужно заменять только комплектом, обязательно на обоих передних колесах

Какие колодки установить на Приору

Номер оригинальных колодок по каталогу: 21100-3501080-00. Цена будет в пределах 350 рублей.

Рекомендуем также:

video-repair.info

Замена тормозных колодок Приора

В зависимости от стиля езды, качества деталей и особенностей дорог тормозные колодки служат от 50 до 70 тысяч километров пробега. Как показывает практика владельцев Лада Приора, задние механизмы изнашиваются быстрее. Изучив этот материал, вы будете знать, как поменять задние и передние колодки. Также мы расскажем об особенностях замены в автомобилях с системой АБС. Перед тем, как ставить новые компоненты, рекомендуется проверить состояние нынешних деталей.

Когда требуется замена колодок?

Замена требуется в том случае, если:

Уберите резиновую заглушку и осмотрите колодки

Для проверки закатите Приору на смотровую яму. Нам нужно найти специальное отверстие, расположенное на щите тормозов. Оно должно быть закрыто резиной. Извлеките заглушку и осмотрите тормозные колодки. Вы сможете замерить толщину, которая должна быть не менее 1,5 мм. Трещины, царапины, сколы и прочие дефекты тоже заметны через смотровое отверстие.

Приора с датчиком АБС

Если вы получили Приору с дополнительными опциями, то перед началом демонтажа задних колодок необходимо снять датчик АБС. Если этого не сделать, то вы, скорее всего, повредите его во время ремонта. Установленный на тормозном механизме датчик держится всего на одном винте. Его можно открутить при помощи головки-звездочки E-8.

Откручиваем датчик при помощи накидной головки АБС

Замена

Осуществляется замена при помощи подъемника или на смотровой яме. Независимо от расположения деталей, нам понадобится один и тот же набор инструментов. В него входят крестовая и плоская отвертки, глубокая головка на 7, длинногубцы и плоскогубцы, накидные ключи на 17 и 13. Возможно, у вас возникнут проблемы с демонтажем заднего барабана, поэтому заранее приготовьте головку на 30. К «седьмой» головке рекомендуется приобрести вороток.

Задние колодки
  1. Поднимаем заднюю часть Лада Приора и подставляем дополнительные упоры. Снимаем барабан – его держат две шпильки, которые показаны на фото ниже;

    Выкручиваем оба крепления и пытаем сорвать барабан

  2. Если таким способом демонтировать барабан не удалось, то снимите его вместе со ступицей. Это дольше, но удобнее, так как узел не будет мешать при откручивании тормозных механизмов;
  3. Берем длинногубцы и достаем шплинт ручника;

    Тянем крепления вверх при помощи длинногубцев

  4. Находим правую нижнюю пружину и снимаем ее. Это можно сделать отверткой или другим удобным инструментом – она должна соскочить с места крепления;
  5. Следующий шаг – удаление креплений, фиксирующих задние колодки в вертикальном положении. Маленькие пружины удобно откручивать при помощи плоскогубцев;
  6. Пытаемся вручную демонтировать тормозные колодки. Попробуйте развести верхние части детали в стороны. Если не получается, сними верхнюю пружину;

    Разъединяем пластины, после чего колодка упадет вниз

  7. Когда все крепления удалены, нужные нам детали упадут. Новые компоненты ставим в обратном порядке.

Если после установки новых компонентов вы не можете надеть барабан, необходимо ослабить трос ручного тормоза. Вы найдете его под днищем Приоры.

Передние

Перед снятием передних колодок необходимо откачать часть тормозной жидкости, если она находится на уровне отметки MAX. Сделать это можно при помощи шприца. Также снимите передние колеса.

  1. При помощи пассатижей необходимо отогнуть края стопорной пластины;
  2. Теперь у нас есть доступ к болту – откручивайте его 13-ым ключом. Если болт прокручивается, зажмите его ключом на 17;
  3. Поднимаем корпус суппорта и достаем передние тормозные колодки из направляющих креплений;

    Откручивайте болт 13-ым ключом, а 17 придерживайте его, чтобы не прокручивался

  4. Как видите, передние детали снимать проще. Тщательно зачистите места посадки перед монтажом новых компонентов;
  5. Поршень следует выдавить любым удобным инструментом – ключом, отверткой или длинногубцами. Если он слишком плотно сидит, воспользуйтесь отверткой для дополнительного усилия;

    Тщательно завальцовываем усик стопорной шайбы

  6. Замена осуществляется в обратном порядке.

Когда замена завершена, необходимо несколько раз прожать педаль тормоза. После этого действия поршни надежно зафиксируются.

Замену тормозных колодок следует проводить сразу на обоих колесах. Тогда Приора будет нормально тормозить даже в экстренных ситуациях.

https://www.youtube.com/watch?v=eZQPH8O6ehk

Обратите внимание

vazremont.com

Самостоятельная замена передних тормозных колодок Лада Приора |

От эффективности тормозной системы — зависит ваша безопасность на дороге, неисправные, изношенные тормозные диски или фрикционные тормозные колодки увеличивают тормозной путь и вероятность возникновения аварии.

Замена передних тормозных колодок производится в таких случаях:

  1. Когда толщина фрикционных накладок меньше 1,5 мм.
  2. В случае, когда поверхность накладок замаслена или "зализана" и эффективность тормозов очень низкая.
  3. Если отслаивается накладка от металлического основания.
  4. Когда в накладках имеются сколы и углубления.
  5. Постоянный скрип во время торможения.

Замена тормозных колодок Лада Приора потребуют от вас наличия следующего инструмента:

  1. Ключи на «13», «17».
  2. Большая плоская отвертка.
  3. Зубило или толстая мощная отвертка.
  4. Молоток.
  5. Прямые руки и свободное время.

Статья в тему: Замена тормозных колодок и тормозных дисков на Hyundai Tucson своими руками

Если все вышеописанное наличествует можно приступать к замене передних тормозных колодок Лада Приора.

  1. Первым делом зафиксируйте автомобиль, для этого затяните ручник и установите противооткатные клинья под задние колеса или деревянные бруски.
  2. Далее снимите переднее колесо, о том как это сделать можно прочитать тут.
  3. Используя щетку с длинным ворсом или сухую тряпку, произведите очистку тормозного механизма.
  4. Если в бачке главного тормозного цилиндра (ГТЦ) максимальный уровень тормозной жидкости, необходимо откачать часть жидкости из бачка, в противном случае во время установки новых тормозных колодок она может пойти через верх и стать причиной неполного растормаживания всех колес.
  5. Установите отвертку между суппортом и внешней колодкой и вдавите поршень в тормозной цилиндр.
  6. Оттяните суппорт до упора, упершись в колодку.
  7. Используя отвертку, отогните угол стопорной шайбы нижнего болта, если это невозможно отбейте угол при помощи зубила.

8. Возьмите ключ на «13» и открутите нижний крепежный болт корпуса скобы, чтобы он не прокручивался зафиксируйте направляющий палец при помощи ключа на «17».

9. Поднимите корпус скобы вверх и достаньте колодки.

10. Тщательно очистите все детали тормозного механизма от ржавчины и грязи, уделите особое внимание посадочным местам под тормозные колодки. Будьте предельно аккуратны, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.

Замена передних тормозных колодок Лада Приора. Установка новых колодок

1. Подготовьте к установке новые тормозные колодки.

2. Установите их, следите за тем чтобы нажимные пружины располагались параллельно к верхнему краю колодок.

3. Повернув корпус скобы вниз, закрутите нижний болт крепления, опять-таки придерживая направляющий палец при помощи ключа.

  1. Отогните усик стопорной шайбы.
  2. Теперь можно одевать колесо обратно и опускать его на землю.
  3. Несколькими нажатиями педали тормоза верните поршень в рабочее положение.
  4. Долейте тормозную жидкость и проверьте ее уровень, он должен быть между метками «MIN» и «MAX».

Возможно понадобится прокачка тормозов, как прокачать тормоза читайте здесь

Дельные советы:

  1. Каждая замена тормозных колодок Лада Приора должна сопровождаться проверкой состояния тормозной системы в целом, уделите внимание защитным резиновым чехлам направляющего пальца и проверьте перемещение суппорта по отношению к направляющей тормозных колодок. В случае тугого хода, воспользуйтесь специальной консистентной смазкой, обработайте ею направляющие пальцы суппорта и положив немного вовнутрь чехла.
  2. Замените защитные чехлы новыми в случае если заметны признаки "усталости" резины. Лучше использовать смазку — УНИОЛ-1, но если вам не удалось найти ее — воспользуйтесь высокотемпературной смазкой, предварительно проконсультировавшись с продавцом.
  3. После того как замена передних тормозных колодок произведена, не спешите сразу же приступать к их активной проверке, притирка должна быть постепенной, кроме того следует учитывать, что пока колодки будут притираться эффективность тормозов будет небольшой. Не забывайте об этом и делайте "запас" во время торможения с учетом этой особенности, в противном случае вы можете просто не успеть затормозить. Нормальная работа тормозов требует притирки тормозных колодок к дискам, чтобы сделать это необходимо выбрать участок дороги с минимальным потоком машин, затем нужно сделать несколько циклов: разгон — плавное торможение. Попытайтесь поначалу как можно меньше нагружать новые колодки, есть большая вероятность перегреть колодки или прижечь верхний слой накладок, после этого тормоза на долгое время потеряют 10-15% эффективности.

avtopulsar.ru

Замена передних тормозных колодок на Приоре

Износ передних тормозных колодок на Ладе Приоре в основном зависит от таких факторов, как качество самих накладок, а также от манеры и стиля вождения автомобиля. Бывает, что попадаются такие колодки, что уже после 5 000 км пробега стираются до металла, после чего начинают активно сжирать тормозной диск, если во время не заменить их. Что касается стиля езды, то здесь, думаю, должно быть понятно всем, что чем больше вы любите прибегать к резким торможениям, разворотам на ручнике и т.д., тем быстрее вам придется менять эти расходники.

Заменить колодки передних тормозных механизмов на Приоре довольно просто, и вся эта процедура ничем не отличается от других отечественных переднеприводных автомобилей. Для проведения этого типа ремонта, понадобятся следующие инструменты, список которых я привел ниже:

Сначала необходимо открутить болты крепления переднего колеса, но не до конца, после чего поднять переднюю часть машины домкратом и окончательно отвернув все болты, снять колесо. Теперь с обратной стороны суппорта необходимо отверткой отогнуть так называемые контрящие шайбы, как это наглядно продемонстрировано на фото:

Затем ключом откручиваем болт и вынимаем его:

Далее необходимо освободить тормозной шланг, извлечь его из зацепления на стойке:

Теперь можно вставлять плоскую отвертку под скобу суппорта и немного приподнять ее, чтобы можно было потом ухватиться рукой:

Далее проблем быть не должно, так как без лишний усилий скоба должна подниматься до конца вверх:

И остается только извлечь передние колодки Приоры и произвести их замену, если в этом есть необходимость:

Если при установке новых колодок скоба потом не опускается до конца вниз, это значит, что тормозные цилиндры немного выступают и не дают этого сделать. В этом случае нужно вдавить их обратно до упора. Сделать это можно при помощи ручки молотка и монтировки. К примеру, в моем случае это выглядело вот так, как показано на картинке ниже:

Теперь можно повторить процедуру, так как больше ничего мешать не будет! Установка проходит в обратной последовательности и не забудьте загнуть шайбы, чтобы зафиксировать болт. Что касается стоимости передних тормозных колодок на Приору, то цена может быть разной, в зависимости от производителя. К примеру, самые дешевые могут стоить от 300 рублей, а более качественные даже 700 рублей. Но лучше не экономить на этом.

zarulemvaz.ru

Замена передних тормозных колодок на приоре

В каких же случаях требуется менять передние тормозные колодки на автомобиле Лада Приора.

- если толщина фрикционных накладок менее 1,5 милиметра

- если поверхность фрикционных накладок замаслена

- если накладка имеет глубокие борозды и сколы

- если ваши колодки сильно скрепят (к стати в этом случае скорее всего портится и тормозной диск)

Мы сейчас перечислили основные причины по которым следует менять тормозные колодки.

Перечень необходимого оборудования:

Ключи на «13» и «17», плоская отвертка, желательно большая, зубило, молоток, болонный ключ.

Приступим к самой замене, когда инструменты мы с вами подготовили. Мы ставим автомобиль на ровную поверхность, а так же включаем стояночный тормоз. Под задние колеса подкладываем упорные бруски если таковых нету то хотя бы кирпичи.

Теперь следует проверить уровень тормозной жидкости в бочке, желательно что бы он находился на отметки между максимумом и минимумом, если он находится на отметки максимум следует немного откачать жидкость, можно при помощи шприца.

Для удобства работы поворачиваем руль до конца вправо (для правого колеса) или влево (для левого).

Теперь следует расслабить болты которые держат колесо, после чего поддомкратить автомобиль и снять его. Далее можно выбрать несколько вариантов работы либо со снтие корпуса с рабочим цилиндром или с откидыванием его вверх. Особой разницы между этими способами нету.

Теперь следует отогнуть отверткой стопорную пластину, которая припятствует самопроизвольному откручиванию болта, показано на рисунке 1, если вы решили снимать корпус, то следует отгибать обе пластины, если хотите откидывать ее в верх, то только нижнюю. Но тут такой вариант что возможно пройдется отпускать верхний болт, так что желательно сразу открутить оба.

Теперь следует установить поршинь обратно, для этого можно использовать баллонный ключ и другие ключи как показано на рисунке 2.

Так же можно утопить поршень и на снятом или откинутом корпусе как на рисунке 3.

Тут в качестве упора использован свечной ключ. Теперь мы можем открутить болты. Что бы болт не проворачивался, следует держать его ключом на 17, как показано на рисунки 4

Откидываем или снимаем корпус цилиндра. Помогаем балонником, как показано на рисунке 5.

Теперь мы можем выташить старые колодки (смотри рисунок 6),

и поставить на их место новые, предварительно почистив суппорт от грязи (смотри рисунок 7)

Колодки должны вставляться достаточно свободно, молотком их не в коем случае забивать не надо.Теперь мы можем закрутить болты и загнуть на место контрящие пластинки. После чего поставить колесо на место, для второго колеса проделать все то же самое.

После замены обоих тормозных колодок перед выездом следует 20 раз нажать на педаль тормоза, если после 20 нажатий ход педали не восстановился, то требуется прокачать тормозную жидкость. К стати так же проверьте теперь уровень тормозной жидкости.

carussia.ru

www.allanda-auto.ru

Снятие и замена передних тормозных колодок Лада Приора своими руками

Если появился скрип и скрежет со стороны передних колес при торможении, то нужно менять колодки. В данной инструкции мы покажем как правильно снять и заменить передние тормозные колодки на Лада Приора своими руками. Делать это надо не реже 30 тыс. км. в зависимости от стиля езды.

Вам понадобятся: новые передние тормозные колодки, ключи 14″, 17″, домкрат, плоская отвертка.

Домкратим автомобиль и снимаем переднее колесо. Далее расконтрим гайку снизу на суппорте.

Домкратим автомобиль и снимаем переднее колесо. Далее расконтрим гайку снизу на суппорте.

Далее нужно вдавить тормозной цилиндр, возможно потребуется слить немного тормозной жидкости. После этого откручиваем нижний болт на суппорте.

Далее нужно вдавить тормозной цилиндр, возможно потребуется слить немного тормозной жидкости. После этого откручиваем нижний болт на суппорте.

Открываем тормозной суппорт и достаем изношенные колодки.

Открываем тормозной суппорт и достаем изношенные колодки.

Устанавливаем новые передние тормозные колодки Лада Приора.

Устанавливаем новые передние тормозные колодки Лада Приора.

Закрываем суппорт, закручиваем нижний болт, одеваем колесо. Повторяем с другим колесом то же самое. Меняем колодки трого в паре на обеих колесах разом. По окончании работ прокачайте тормоза, нажав несколько раз на педаль тормоза пока она не нальется упругостью. При необходимости долейте охлаждающей жидкости. Обкатка новых колодок 1-2 тыс. км.

Закрываем суппорт, закручиваем нижний болт, одеваем колесо. Повторяем с другим колесом то же самое. Меняем колодки строго в паре на обеих колесах разом. По окончании работ прокачайте тормоза, нажав несколько раз на педаль тормоза пока она не нальется упругостью. При необходимости долейте охлаждающей жидкости в бачок. Обкатка новых колодок 1-2 тыс. км.

automas.ru

Замена тормозных колодок Лада Приора: выбор, рекомендации —

Каждые 40000 км автомобиль требует замену тормозных колодок. Так, для некоторых автолюбителей – это становится настоящим испытанием. На Ладе Приоре достаточно легко сменить как передние, так и задние колодки своими руками. Единственным нюансом остается правильный подбор деталей, поскольку на безопасности не стоит экономить.

Замена тормозных колодок Лада Приора: выбор, рекомендации

 

Замена тормозных колодок Лада Приора: выбор, рекомендации

 

Каждые 40000 кмавтомобиль требует замену тормозных колодок. Так, для некоторых автолюбителей –это становится настоящим испытанием. На Ладе Приоре достаточно легко сменитькак передние, так и задние колодки своими руками. Единственным нюансом остаетсяправильный подбор деталей, поскольку на безопасности не стоит экономить.

Причины, которыемогут послужить выходу со строя, известны почти каждому автомобилисту. НаПриоре они практически ничем не отличаются от остальных автомобилей. Но, стоитболее детально рассмотреть, какие именно причины способствуют тому, что колодкипора сменить:

1.Износ. Когдафрикционная часть достигает придела в 1,5 мм, это сигнализирует тому, что необходимозаменить изделие.

2.Заводскойбрак, а именно трещина при использовании. Обычно они появляются после того, какколодки притерлись, но не выдержали нагрузку и раскололись. Для семействаавтомобилей Лада это распространенное явление.

3.Попаданиетормозной жидкости на фрикционную часть колодок.

Все причины выхода состроя колодок рассмотрены, и можно перейти непосредственно к выбору.

К выбору тормозныхколодок, независимо задних или передних, необходимо подходить тщательно исерьезно, поскольку это в первую очередь безопасность. Для Приоры существуюторигинальные детали, и аналоги-заменители, которые также можно использовать дляустановки на автомобиль. Ресурс они имеют практически одинаковый, но не стоитвпадать в крайности и покупать слишком дешевые колодки. Рассмотрим, какиезапасные части рекомендовано устанавливать на Ладу Приору. Начнем с выборапередних тормозных колодок:

Наименованиепроизводителя

Каталожныйномер

Lada

21100-3501089

Denckermann

B111048

LYNXauto

BD-4601

Ate

13.0460-2965.2

Samko

5SP288

LPR

05P288

 

Теперь, когдаопределились, какие передние колодки можно установить спереди, необходимоподобрать и задние:

Наименованиепроизводителя

Каталожныйномер

Lada

11180-3502090-55

Fenox

BP50003C3

Pilenga

BS-P 1005 N

Sangsin

SA 183

 

Когда с выборомколодок закончено, можно преступить непосредственно к установке.

Для заменыпотребуется инструментарий, а именно: ключи 13 и 17, молоток, плоская отверткаи чистая тряпочка. Загоняем автомобиль на яму или эстакаду и демонтируемпереднее колесо. Теперь можно приступить непосредственно к процессу замены:

1.Демонтируемсуппорт. Для этого открутим болты, зажимающие колодки к тормозному барабану.

Замена тормозных колодок Лада Приора: выбор, рекомендации

 

 

2.При помощи17-го ключа окончательно откручиваем болты крепления суппорта.

Замена тормозных колодок Лада Приора: выбор, рекомендации

 

 

3.Поднимаемсуппорт и вынимаем сначала ближнюю колодку, а затем дальнюю.

Замена тормозных колодок Лада Приора: выбор, рекомендации

 

Замена тормозных колодок Лада Приора: выбор, рекомендации

 

 

4.При монтажеустанавливаем дальнюю колодку, а затем ближнюю.

5.Сборкапроводится в обратном порядке.

Для того чтобыоблегчить задачу установки, колодки можно немного подточить по краям. Это такжепоможет при притирании колодок.

Теперь рассмотримпроцесс замены задних тормозных колодок:

1.Демонтируемзаднее колесо.

2.Снимаемверхнюю крышку тормозного барабана.

3.При помощипассатижей вытягиваем верхнюю пружину фиксации колодок, сжав их вовнутрь.

Замена тормозных колодок Лада Приора: выбор, рекомендации

 

 

4.Вынимаемправую колодку, а за ней и распорную пластину.

Замена тормозных колодок Лада Приора: выбор, рекомендации

 

Замена тормозных колодок Лада Приора: выбор, рекомендации

 

Замена тормозных колодок Лада Приора: выбор, рекомендации

 

 

5.Отсоединяемтрос стояночного тормоза и вынимаем левую колодку.

Замена тормозных колодок Лада Приора: выбор, рекомендации

 

Замена тормозных колодок Лада Приора: выбор, рекомендации

 

 

6.Вынимаемшплинт и вытягиваем с колодки тормозной рычаг.

Замена тормозных колодок Лада Приора: выбор, рекомендации

 

Замена тормозных колодок Лада Приора: выбор, рекомендации

 

Замена тормозных колодок Лада Приора: выбор, рекомендации

 

Замена тормозных колодок Лада Приора: выбор, рекомендации

 

 

7.Сборкапроводится в обратном порядке.

Таким образом, колодкасзади заменена.

Некоторые экспертырекомендуют для увеличения ресурса использования колодок устанавливать тюнингкомплекты тормозной системы. Конечно, придется попотеть, поскольку длясовершения этих операций нужно заменить ступицу и тормозной барабан навентилируемый. Так, увеличиться эффективность торможения на 40%.

Замена передних изадних тормозных колодок на Ладе Приоре, как, оказалось, провести достаточнолегко и каждый автомобилист сможет это сделать своими руками. Для этогопотребуется немного инструмента, который можно найти в гараже или у соседа. Сампроцесс займет около 3 – 3,5 часов.

portalvaz.ru


Смотрите также