Как правильно обслуживать дисковые тормоза. Ответы эксперта. Обслуживание колодок


Обслуживание тормозной системы HPB при замене тормозных колодок.

Тормозные системы HPB, являются адаптированными для повседневной эксплуатации спортивными системами. В отличие от гражданских тормозных систем, требуют повышенного внимания и выполнения ряда дополнительных работ при обслуживании. Не выполнение этих правил может привести к нарушению нормального функционирования тормозов, преждевременному износу колодок и дисков, капитальному ремонту или замене суппортов.

Обслуживание, необходимо начиная уже с первой замены тормозных колодок. Поэтому если Вы производите замену не у наших представителей, то необходимо ознакомится с рекомендуемым нами порядком выполнения этой работы. Внимательное и аккуратное выполнение описанных ниже правил – залог долгой и надёжной работы тормозной системы HPB.

Итак, начнём:

1. После снятия колеса, если тормозной диск не имеет отдельной фиксации на ступице, обязательно необходимо закрепить диск двумя колёсными гайками. В случае, когда  колёсная гайка глухая и не накручивается до упора в диск, подбираем под неё нужное количество шайб и слегка прижимаем диск на ступицу.

Обслуживание тормозной системы HPB при замене тормозных колодок.

Если этого не сделать, то при дальнейших работах, на посадочную поверхность ступицы могут попасть загрязнения, с внутренней поверхности центральной части диска. Внутри, в результате действия центробежной силы, всегда скапливается пыль, песок и прочие загрязнения. Попав на посадочную поверхность, они могут вызвать перекос тормозного диска и последующее биение на торможении. Кроме того, закреплённый тормозной диск будет служить удобной опорой для перемещения поршней в суппорте.

2. Не разбирая прижимную пластину и не вынимая старые тормозные колодки, откручиваем два болта крепления и снимаем суппорт целиком. Тут самый главный момент – не пытаться развести изношенные тормозные колодки больше, чем это необходимо для снятия суппорта. Если диск сильно не изношен, развод колодок вообще не требуется, суппорт просто снимется с небольшим усилием. Теперь, со снятого суппорта можно извлечь изношенные тормозные колодки и выкрутить палец прижимной пластины.

тормозные колодкиDSC06609DSC06610

Такая последовательность необходима для того, чтобы не допустить попадания загрязнений в зазор между поршнями и суппортом. Выдвигаясь из суппорта при износе тормозной колодки, поршень накапливает на своей поверхности большое количество различных загрязнений. Это могут быть продукты износа колодки с диском, капли битума с асфальта и просто всякая дорожная грязь. Загрязнения, попавшие в зазор поршня, могут вызвать его заедание в суппорте и выход тормозной системы из строя. Поэтому так важно удалить их до начала сдвигания  поршней в суппорт.

3. Приступаем к мойке суппорта с помощью очистителя тормозов и кисти. Внимательно осматривая, удаляем, смачивая очистителем и растирая кистью загрязнения со всех сторон поршней \данная процедура требуется только для суппортов с внутренними пыльниками\, внутренней поверхности суппорта, направляющих колодок, прижимной пластины и других деталей по необходимости. При выполнении работы не допускаем резких перегибов тормозного шланга и подвешивания суппорта на нём. Это может вызвать его повреждение – разрыв при дальнейшей эксплуатации. В некоторых случаях, будет удобно отсоединить промежуточную фиксацию шланга на элементах подвески. При необходимости, во время мойки, используем подручные подставки.

DSC06611DSC06612

Допускается использование только специальных очистителей тормозов на спиртовой основе. Категорически запрещается использовать для очистки нефтепродукты (керосин, бензин, растворители и др.). Попадание нефтепродуктов на уплотнения суппорта может вызвать выход тормозной системы из строя. Запрещается использовать для ускорения очитки механическое воздействие (скребок, металлическая щётка). Использование подобных инструментов может повредить поверхности поршней и вызвать течь уплотнений.

4. Устанавливаем очищенный суппорт на место и затягиваем болты крепления. Теперь можно деревянным или пластмассовым предметом, задвинуть поршни в суппорт. Используя тормозной диск как упор, аккуратно покачивая, утапливаем поршни до уровня внутренней поверхности суппорта. Давить стараемся по центру поршня минимум с двух сторон, не допуская его перекоса, или используем для упора в поршень дополнительный тонкий неметаллический предмет, распределяющий усилие по окружности. Обращаем внимание на уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, если он был полный, возможно его переполнение и попадание жидкости в моторный отсек.

DSC06621

Категорически запрещается использовать для сдвигания поршней металлические предметы. Это может вызвать повреждения поверхности поршня и образование заусенцев на суппорте. Каждый поршень, задвигаясь, должен слегка покачиваться. От усилия меньшего, чем может его сдвинуть. Если такое упругое покачивание отсутствует, то в зазор поршня уже попали загрязнения и возможно его подклинивание. Такой суппорт необходимо отремонтировать с полной разборкой.

5. По необходимости снимаем тормозной диск и очищаем вентиляционные отверстия и газоотводные канавки от фрикционной пыли. Производим очистку ступицы металлической щеткой и наносим высокотемпературную медную смазку.

DSC06617 DSC06619DSC06618 DSC06620

6. Перед установкой колодок и окончательной сборкой, необходимо нанести высокотемпературные смазки в места, где детали имеют возможность взаимного перемещения. Наносим смазку на направляющие колодок в суппорте и скользящие по ним поверхности тормозных колодок. Если используется тип колодки с накладкой, снимаем её и наносим тонкий слой смазки на обе стороны. Наносим смазку  во внутреннюю поверхность распорных втулок, на поверхность прижимной пластины со стороны колодок, на болты фиксации пластины по всей длине. Теперь можно собрать все детали. Этот пункт относится и к первоначальной сборке, при установке тормозной системы на автомобиль.

DSC06622

Или

DSC06623DSC06625DSC06624

Запрещается для смазки тормозного механизма использовать любые другие смазки, кроме специальных, медных или алюминиевых  высокотемпературных смазок. Использование неподходящих смазок, или сборка без смазки может вызвать появление скрипящих звуков, подклинивание колодки, с последующим неравномерным износом. Отсутствие консервирующей смазки на крепеже, может привести к его коррозии и невозможности разборки при следующем обслуживании. Категорически запрещается наносить смазки на рабочую поверхность тормозной колодки, любые другие места суппорта, кроме направляющих.

При сборке необходимо обратить внимание на лёгкость перемещения колодки в суппорте. Колодка должна перемещаться лёгким движением пальцев. Если это не так, возможно на суппорте образовалась коррозия под направляющими пластинами колодок. В дальнейшем это может привести к заклиниванию колодки, преждевременному износу и снижению эффективности торможения. В таком случае необходимо демонтировать направляющие пластины и удалить слой окислов любым механическим образом. Перед сборкой на поверхность суппорта под направляющими наносим защитный слой высокотемпературной смазки.

7. Ура, мы закончили!  Теперь можно насладиться идеальной работой тормозной системы HPB.

 

 

hp-brakes.ru

Как самостоятельно заменить тормозные колодоки

20.09.2016

Возможно ли самостоятельно поменять тормозные колодки? Да. Процесс требует определенного опыта в обращении с автомобилем и наличия некоторых простых инструментов. Также понадобятся новые колодки, причем на них не рекомендуется экономить, ведь от этой части авто зависит ваша безопасность.

На что обратить внимание при покупке

  • Стоимость. Установив качественные изделия, вы можете использовать их в течение примерно 40 000 км пробега. У дешевых моделей срок службы намного меньше, причем никто не может гарантировать их эффективность;
  • Качество упаковки. Ведущие производители никогда не делают ошибок в названии и описании, а качество печати всегда бывает четким. Компании, которым можно доверять, часто в комплекте с колодками поставляют демпферные и дополнительные пластины, возможно наличие смазки. На фото отображен пример такого комплекта:

Полный комплект тормозных колодок

Как понять, что нужна замена?

Обратите внимание на изменения хода автомобиля. Если он начал тормозить не так хорошо, как раньше, если при резком торможении возникают скрип и свист, создается ощущение удара — скорей всего, проблема в колодках. При этом на них появляется металлическая стружка.

Проблема может скрываться не только в колодках!

Снимите тормозной суппорт и осмотрите колодки. Обратите внимание на степень износа. Если одна или две изношены неравномерно, значит, дефект присутствует в самом суппорте.

Чтобы проверить состояние тормозного диска, измерьте его толщину (лучше использовать штангенциркуль) и осмотрите изделие на предмет механических повреждений. Возможно, в вашем случае потребуется проточка или замена диска.

Изучите грязезащитный чехол. Если он сильно изношен, установите новый элемент. Если на чехле есть следы механического воздействия, нужно проверить суппорт — скорей всего, с ним что-то не так.

как устроена тормозная система автомобиля

Воздух в тормозной системе

При неисправности соединений, во время ремонта и замены деталей автомобиля, при смене тормозной жидкости в систему может попасть воздух. Такое явление называется «завоздушиванием». Оно характеризуется увеличением хода педали или более «мягкой» ее работой. Если не обратить внимание на проблему, торможение ухудшится, нарушится безопасность езды.

Чтобы этого не случилось, выполняется развоздушивание.

Процесс относительно прост, подробно прочитать о самостоятельном развоздушивании тормозной системы можно в статье. Рекомендуется пригласить помощника, поскольку в одиночку задача отнимет больше времени.

Как самому поменять тормозные колодки

Вам понадобится стандартный набор инструментов для ремонта автомобиля. Единственное, что придется приобрести отдельно — специальный ключ для работы с «секретными» болтами (если они есть).

Задача упрощается, если в машине используется дисковая тормозная система. В таком случае поршень взаимодействует с суппортом более простым способом. На поверхности изделий находятся пазы, которые можно использовать для работы ключом.

Замена выполняется в несколько этапов:

  1. Приподнимите автомобиль с нужной стороны домкратом. Закрепите его подпоркой.
  2. Снимите колесо и подготовьте колодки к работе. Для этого можно использовать крупную отвертку.
  3. По завершению подготовки тормозного поршня, открутите болт, с помощью которого тормозной суппорт зафиксирован к направляющим втулкам. На нем расположены еще два болта, которые используются для соединения корпуса со скобой. Открутить надо тот, что дает возможность фиксировать корпус суппорта на направляющей шпильке. Также надо избавиться от скобы – тем самым вы уберете мешающий тормозной шланг.

    откручивание болта и направляющих суппорта

  4. Извлеките тормозные колодки и осмотрите их. На каждом изделии должен иметься одинаковый слой смазочного материала. Если его нет на одной из колодок, значит, имеются проблемы с движением суппорта. Замените компоненты, подложив под них смазку с содержанием графита. При выборе смазки следуйте рекомендациям производителя авто.
  5. После установки новых колодок смонтируйте демпферные прокладки (они должны поставляться в комплекте).
  6. Соберите тормозную систему, повторяя предыдущие действия в обратном порядке. Закрепите скобу, верните на место колесо, уберите подпорку и верните машину на поверхность.

После этого можно начинать работать с колодками на других колесах. После того, как завершится замена на обоих передних колесах, несколько раз нажмите тормозную педаль. Так вы избавитесь от зазоров, которые появляются между составными компонентами системы в процессе смены ее составляющих.

Не уверены, что справитесь с задачей самостоятельно? Она действительно может быть сложной и долгой. Если хотите, чтобы все было сделано быстро, аккуратно и безопасно, приезжайте в Dop-Service. Гарантируем исправность тормозной системы на долгое время.
Посмотрите видео о том, как самостоятельно заменить тормозные колодки (на примере Opel Zafira A & B)

dop-service.ru

Как правильно обслуживать дисковые тормоза. Ответы эксперта — АвтоМания

Почему «пищат» колодки и отчего вибрирует педаль тормоза? Из-за чего клинит тормозной суппорт и что с этим можно сделать, если под рукой нет даже ремкомплекта? Вадим Довгий, эксперт по тормозным системам консультационного центра Bosch, отвечает на самые популярные вопросы.

Почему тормоза начинают скрипеть? Правда ли, что шум при торможении возникает из-за тормозных колодок?И да, и нет. Это распространенная, но не единственная причина. Шум при торможении возникает за счет вибраций и резонанса разных деталей тормозной системы, подвески и рулевого управления.

Кроме того, если скрип появился после длительной эксплуатации, на некоторых колодках начинают издавать звук специальные индикаторы износа, сигнализирующие о необходимости замены колодок.

Как правильно обслуживать дисковые тормоза. Ответы эксперта СТАТЬЯ: Почему производители до сих пор используют барабанные тормоза?

Если после замены колодок появились звуки, значит ли это, что новые колодки плохие?Думать, что звуки издают плохие, некачественные колодки, в корне неверно. Тормозная система – это единое целое. Работает она подобно «оркестру». Вибрации при работе тормозов неизбежны, при этом по отдельности компонентов системы может быть и не слышно. Но когда в разных местах понемногу накапливается износ, начинают вибрировать и вступают в резонанс сразу несколько деталей – тормозная система начинает «звучать» в полную силу. Это могут быть колодки, диск, тяги, сайлентблоки, стойки стабилизатора и даже амортизатор. Поэтому при возникновении шума необходим осмотр всех компонентов. Более того, если поставить одну и ту же колодку на разные автомобили, на одном она может вести себя идеально, а на другом – вступать в резонанс с остальными деталями.

Очень часто шум исходит от тормозного диска, так как он имеет очень большую площадь и выступает в качестве своего рода динамика. Однако всегда нужно рассматривать тормозную систему в комплексе.

Решается ли проблема заменой тормозных колодок или дисков?Только после проверки всего тормозного механизма. Если поставить новую деталь на неисправный механизм, она не будет хорошо работать.

По каким еще причинам может возникнуть шум тормозов?У автомобиля могут быть просто перетянуты колесные гайки. В результате перетяжки «поведет» диск, появятся биения. Это тоже может привести к возникновению шума! Поэтому сразу точно назвать причину звуков нельзя. Каждый случай индивидуален, всегда необходима комплексная диагностика.

Как часто нужно осматривать тормоза?Осмотр тормозной системы необходим минимум 2 раза в год. Целесообразно проводить профилактический осмотр при сезонной смене колес. И, конечно, стоит обратиться в сервис, если при торможении появились шумы или другие проблемы.

Также регулярного внимания требует тормозная жидкость. Снижение уровня жидкости в бачке является признаком износа колодок и дисков, либо может говорить о других проблемах в системе. Кроме основной своей функции, тормозная жидкость также защищает детали системы от коррозии, поэтому требует периодической замены.Интервал замены тормозной жидкости указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля или мотоцикла и обычно составляет от 1 до 3 лет, в зависимости от ее типа. Однако объективно оценить свойства тормозной жидкости поможет измерение температуры кипения.

СТАТЬЯ: Сколько стоит поменять карбоно-керамические тормоза на BMW? Как правильно обслуживать дисковые тормоза. Ответы эксперта

Как правильно обслуживать дисковую тормозную систему? Какой профилактики требует тормозная система, чтобы избежать возникновения скрипов?Даже если замена дисков или колодок не требуется, сервисные процедуры продлят их ресурс. Минимум, который необходимо сделать автомеханику при обслуживании тормозной системы – демонтировать суппорт, проверить состояние всех компонентов, а также удалить грязь и нанести в нужные места смазку. Кроме проверки тормозов, необходимо также проверить детали подвески и рулевого управления (колодки, диск, тяги, сайлентблоки, стойки стабилизатора, амортизатор и т.п.).

Очень часто шумы возникают как раз потому, что профилактическое обслуживание тормозной системы не производились.

Нужно ли использовать медную смазку?Вопреки активному применению как автолюбителями, так и специалистами автосервисов, использовать при обслуживании тормозной системы медные или любые другие металлосодержащие смазки не рекомендуется. В процессе эксплуатации между разными металлами возникает электрохимическая реакция, в результате чего детали начинают окисляться, появляется коррозия. Это приводит к тому, что колесные диски «прикипают» к ступице или тормозному диску, теряют подвижность колодки и суппорт в направляющих. Кроме того, возникающие в процессе электрохимической реакции микротоки могут негативно влиять на работу электронных тормозных систем ABS/ESP. Поэтому во избежание проблем рекомендуется использовать специальную смазку для механизмов тормозных систем, которая не содежит металлов и кислот и защищает детали от коррозии.

Видео дня: что будет, если заменить тормоза Porsche 911 «Айфонами»? Как правильно обслуживать дисковые тормоза. Ответы эксперта

Какие преимущества имеют тормозные диски с покрытием?Покрытие на премиальных тормозных дисках увеличивает коррозионную стойкость и термостойкость, продлевающих срок службы диска и тормозной системы в целом. Такие диски не требуют предварительной очистки поверхности перед установкой.

Можно ли использовать на всех автомобилях керамические колодки, какие применяются на спортивных моделях? Фрикционные материалы универсальны?Фрикционные материалы не универсальны и инженеры Bosch рекомендуют основываться на свойствах компонентов и характеристиках базовых оригинальных спецификаций. Каждая система разработана для достижения постановленных ей задач и требований. Если на автомобиле с тормозами, разработанными для работы с традиционными колодками, установить керамические, то их стремительный износ с высоким уровнем пыли от тормозных механизмов приведет к повреждениям и сбоям в работе системы. И, наоборот, если изначально применяемые керамические колодки заменить на традиционные, то недостатки в виде шумов и чрезмерного износа диска обеспечены. При замене всегда лучше придерживаться принципа оригинальной конструкции.

Нужно ли вместе с колодками или дисками менять направляющие или другие компоненты тормозной системы?Если дополнительные компоненты тормозной системы для крепления колодок, уменьшения шумов и вибраций находятся в хорошем состоянии, можно оставить их. Однако со временем направляющие изнашиваются, на поверхности появляется коррозия, а пружины и пластины теряют свои характеристики. Так как стоимость этих компонентов не высока, время от времени или при необходимости следует заменять их новыми.

Поделитесь статьей с друзьями, возможно, кому-то она сэкономит деньги и нервы.

avtomaniya.com


Смотрите также