Замена тормозных колодок Ниссан Жук. Ниссан жук колодки


Замена передних тормозных колодок Nissan Juke / Ниссан Жук (джук)

(см. так же Замена задних тормозных колодок)

Передние тормозные механизмы

Версии с двигателем MR16DDT: 1. Корпус суппорта. 2. Внутренняя прокладка. 3. Внутренняя колодка. 4. Держатели колодок. 5. Скоба суппорта. 6, Наружная колодка. 7. Наружная прокладка.

Все, кроме версий с двигателем MR16DDT: 1. Корпус суппорта, 2. Крышка внутренней прокладки. 3. Внутренняя прокладка. 4. Внутренняя колодка (с датчиком износа). 3. Держатели тормозных колодок. 6. Скоба суппорта 7. Наружная колодка. 8. Наружная прокладка.

Проверка износа тормозных накладок

Проверить толщину тормозных накладок через проверочное отверстие в корпусе суппорта. При необходимости использовать для измерений рулетку или штангенциркуль.

 

На внутренних пкркдних колодках имеется индикатор износа. Когда колодки чрезмерно изношены, этот индикатор начинает соприкасаться с тормозным диском, вызывая скрип, сообщая о том что колодки следует заменить.

Заменяйте передние колодки комплектом!

Для очистки тормозного суппорта и тормозных колодок использовать только пылесос. Не использовать сжатый воздух.

Не нажимать на педаль тормоза при снятых тормозных колодках, поскольку это может привести к вытеканию тормозной жидкости.

Если тормозная жидкость или смазка попали на тормозной диск, немедленно удалить их.

Снятие

При замене тормозных колодок новыми необходимо учитывать, что при вжатии поршней рабочих тормозных цилиндров часть тормозной жидкости возвращается в расширительный бачок. Поэтому (если жидкость находится на максимальном значении), чтобы не допустить вытекания жидкости из бачка вследствие перелива, необходимо удалить часть жидкости перед проведением работ.

1. Снять колесо с автомобиля.

2. Вставив отвертку между внутренней тормозной колодкой и тормозным диском, утопите поршень в цилиндр.

3. Отвернуть нижний болт направляющего пальца.

    

4. Поднимите скобу механизма вверх

5. Снять наружную и внутреннюю тормозные колодки

 

Не ронять тормозные колодки, прокладки и крышки прокладок.

Перед снятием пометить положение установки каждой тормозной колодки.

6. Снимите нижнюю и верхнюю прижимные скобы (держатели колодок).

  

Не допускать деформации держателей колодок (2) при их снятии со скобы суппорта (1).

Удалить ржавчину с держателей тормозных колодок и скобы суппорта. При чрезмерном количестве ржавчины заменить детали новыми.

При наличии чрезмерной ржавчины на поверхностях заменить прокладки тормозных колодок с крышками новыми.

Не допускать повреждения пыльника поршня.

Если пыльник повреждён, замена выполняется следующим образом:

Извлеките направляющий палец и пыльник из отверстия направляющей колодок

Установите новый защитный чехол.Смажьте направляющие пальцы смазкой и установите в отверстие направляющей колодок.

Установка

Утопите поршень тормозного цилиндра(например с помощью раздвижных пассатижей)

1. Установить держатели тормозных колодок (1) на скобу суппорта (2), если они были сняты.

Надежно вставить держатели колодок так, чтобы они не выступали над скобой суппорта.

2. Нанести состав MOLVKOTE AS880N или силиконовую смазку на контактные поверхности (А) между тормозными колодками и прокладками, после чего установить прокладки на тормозные колодки.

Заменять прокладки вместе с крышками новыми при каждой замене тормозных колодок.

3. Нанести состав MOLYKOTE 7439 или эквивалентный на контактные поверхности (В) между тормозными колодками и держателями колодок.

4. Установить тормозные колодки на скобу суппорта.

Не допускать деформации держателей тормозных колодок.

Внутренние и наружные тормозные колодки оснащены возвратными механизмами на держателях колодок. Надежно вставить возвратный рычаг (1) в держатель колодки (2).

5. Установить корпус суппорта на скобу.

Следить за тем, чтобы не повредить пыльник поршня.

6. Установить болт нижнего направляющего штифта и затянуть установленным моментом затяжки.

7. Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы убедиться в отсутствии заклиниваний в тормозных механизмах.

8. Установить колесо на автомобиль.

Проверка после установки

Проверить плавность работы тормозных механизмов. При обнаружении любых подклиниваний необходимо выполнить следующее:

• Снять тормозные колодки.

• Вжать поршни в цилиндры.

• Установить тормозные колодки.

• Несколько раз до упора нажать на педаль тормоза.

Снова проверить плавность работы тормозных механизмов. При обнаружении подклиниваний разобрать корпус суппорта и выполнить необходимый ремонт, при необходимости заменить суппорт новым.

Выполнить процедуру притирки тормозных механизмов:

juke-nissan.ru

Замена тормозных колодок Ниссан Жук

Замена передних тормозных колодок Ниссан Жук — процедура, которую под силу проделать своими руками в собственном гараже.

Что для этого понадобиться:

  • домкрат и подпорки;

  • ключ или головка на 14;

  • новые тормозные колодки;

  • смазка тормозных механизмов.

Чтобы поменять колодки, первым делом нужно установить Жука на ровную поверхность, поднять ручник и заблокировать задние колеса. Затем снять первое переднее колесо. Как это делается вряд ли стоят упоминать лишний раз — любой автовладелец должен уметь это делать.

После снятия колеса, следует приступить к откручиванию болтов крепления тормозного суппорта — верхнего и нижнего. Справиться с ними поможет ключ или трещотка с головкой на 14. Открутив болты, можно снять суппорт.

Тормозной суппорт следует положить или подвесить, чтобы он не висел на тормозном шланге.

Далее нужно снять старые тормозные колодки. Вверху колодок можно заметить небольшой металлический «заусенец», который играет роль датчика износа. Когда колодки изнашиваются до определенного уровня, он начинает тереть о металл, сигнализируя о замене. Кроме колодок, также необходимо поменять установочные скобы.

После этого стоит вытащить направляющие суппорта и нанести на них свежую смазку, а затем вернуть направляющие на место. Также, перед установкой новых колодок, необходимо вжать поршень тормозного цилиндра, в чем поможет специнструмент. Если такого приспособления нет, можно справиться подручными средствами — плоскогубцами+старыми колодками, отверткой — способов довольно много.

Прежде чем вдавливать поршень, стоит открутить крышку бачка тормозной жидкости и проверить ее уровень. Если жидкость у верхней отметки, ее уровень стоит понизить с помощью шприца, иначе при вдавливании поршня она побежит через верх.

Вжав поршень, можно установить новые тормозные колодки датчиком износа вверх, затем надеть тормозной суппорт и далее в обратном порядке. Посмотреть, как происходит замена тормозных колодок на Ниссан Жук, даст возможность эта инструкция с фото.

Понадобиться снять переднее колесо.

Появится доступ к тормозному суппорту и тормозному диску.

Тормозной суппорт.

Ослабить верхний болт на 14.

Ослабить нижний болт.

Вытащить болты.

Снять суппорт.

Положить (или подвесить) суппорт, чтобы тормозной шланг не был натянут.

Снять старую внешнюю колодку. Как видно, вверху есть небольшая скоба, которая служит своеобразным датчиком износа колодок. Когда они стираются до определенной степени, скоба начинает тереть о металл, издавая пронзительный скрип.

Снять внутреннюю тормозную колодку.

Поменять установочные скобы.

Вынуть направляющие.

Смазать направляющие.

Установить специнструмент на суппорт, который поможет вжать поршень тормозного цилиндра.

Открутить крышку бачка тормозной жидкости.

Вдавить поршень, поглядывая на бачок тормозной жидкости, чтобы он переполнился.

Закрутить крышку бачка.

Установить новые колодки.

Новые колодки устанавливаются скобой/датчиком износа вверх.

Установить тормозной суппорт.

Собрать все в обратном порядке.

Если педаль тормоза стала мягкой и начала проваливаться, тогда нужно прокачать тормозную жидкость сквозь штуцер прокачки.

rocketmotors.ru

Замена колодок ручного (стояночного) тормоза Nissan Juke / Ниссан Жук (джук)

1. Противоскрипные штифты. 2. Опорная плита. 3. Рабочий рычаг стояночного тормоза. 4. Колодки стояночного тормоза. 5. Распорная пластина. 6. Возвратная пружина. 7. Пружина. 8. Регулятор.

Минимальная толщина колодок ручного тормоза 1.5 мм

Снятие

Для очистки тормозных колодок и опорной плиты использовать только пылесос. Не использовать сжатый воздух.

1. Снять заднее колесо с автомобиля.

2. Снять тормозной диск.

Стояночный тормоз должен быть полностью отпущен.

3. Снять возвратные пружины (1) с верхней стороны.

4. Снять возвратную пружину (1) с нижней стороны.

  

5. Повернув опору пассатижами на 90°, снять пружинный фиксатор.

   

и снимите опору

Проделайте то же для другой колодки.

Не ронять снятые детали.

Снять регулирующее устройство

6. Снять переднюю колодку стояночного тормоза

Снимите разжимную планку

Снимите заднюю колодку

Если необходимо: Сжав пружину (1), снять задний трос привода стояночного тормоза (3) с хомута (А) рабочего рычага (2).

Не сгибать задний трос привода стояночного тормоза

Проверить толщину накладок (А) тормозных колодок. Она должна быть не менее 1.5 мм.

Проверить внутренний диаметр (В) тормозного барабана.

Проверить следующие параметры и при необходимости заменить компоненты новыми:

• Тормозные накладки на наличие износа, повреждений и отслаивания.

• Поверхности трения тормозных колодок на наличие износа и повреждений.

• Противоскрипные штифты на наличие износа, повреждений и ржавчины.

• Пружины на правильность посадки, чрезмерного износа, повреждений и ржавчины.

• Регуляторы на плавность вращения.

• Рабочий рычаг стояночного тормоза и распорную пластину на наличие чрезмерного износа, повреждений и ржавчины.

• Визуально проверить внутренние поверхности тормозного барабана на наличие чрезмерного износа, трещин и повреждений.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

• Нанести полибутилкуприсиловую или силиконовую смазку на поверхности контакта опорной плиты с тормозными колодками стояночного тормоза.

• Перед сборкой нанести полибутилкуприсиловую или силиконовую смазку на резьбу регуляторов.

• Собрать регуляторы так, чтобы при вращении в указанном на рисунке направлении их резьбовые части расходились.

А. Для правого тормозного механизма. В. Для левого тормозного механизма.Белая стрелка указывает переднюю сторону автомобиля. Черная стрелка указывает направление вращения регулятора, для его разжатия.

• Полностью сжать регуляторы, вращая их в соответствующем направлении.

• Проверить правильность установки всех компонентов механизма стояночного тормоза.

• Проверить рабочие поверхности тормозных колодок и внутренние поверхности тормозного барабана на наличие смазки. В случае обнаружении, удалить её.

После установки

1. Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза.

2. Вращая тормозной диск, убедиться в отсутствии подклиниваний. Установить заглушку регулировочного отверстия. При обнаружении подклиниваний выполнить следующую процедуру:

• Снова отрегулировать ход рычага стояночного тормоза.

• Проверить состояние задних тормозных механизмов.

3. Отрегулировать тормозные колодки стояночного тормоза.

juke-nissan.ru

Замена тормозных колодок Ниссан Жук

Замена передних тормозных колодок Ниссан Жук — процедура, которую под силу проделать своими руками в собственном гараже.

Что для этого понадобиться:

  • домкрат и подпорки;

  • ключ или головка на 14;

  • новые тормозные колодки;

  • смазка тормозных механизмов.

Чтобы поменять колодки, первым делом нужно установить Жука на ровную поверхность, поднять ручник и заблокировать задние колеса. Затем снять первое переднее колесо. Как это делается вряд ли стоят упоминать лишний раз — любой автовладелец должен уметь это делать.

После снятия колеса, следует приступить к откручиванию болтов крепления тормозного суппорта — верхнего и нижнего. Справиться с ними поможет ключ или трещотка с головкой на 14. Открутив болты, можно снять суппорт.

Тормозной суппорт следует положить или подвесить, чтобы он не висел на тормозном шланге.

Далее нужно снять старые тормозные колодки. Вверху колодок можно заметить небольшой металлический «заусенец», который играет роль датчика износа. Когда колодки изнашиваются до определенного уровня, он начинает тереть о металл, сигнализируя о замене. Кроме колодок, также необходимо поменять установочные скобы.

После этого стоит вытащить направляющие суппорта и нанести на них свежую смазку, а затем вернуть направляющие на место. Также, перед установкой новых колодок, необходимо вжать поршень тормозного цилиндра, в чем поможет специнструмент. Если такого приспособления нет, можно справиться подручными средствами — плоскогубцами+старыми колодками, отверткой — способов довольно много.

Прежде чем вдавливать поршень, стоит открутить крышку бачка тормозной жидкости и проверить ее уровень. Если жидкость у верхней отметки, ее уровень стоит понизить с помощью шприца, иначе при вдавливании поршня она побежит через верх.

Вжав поршень, можно установить новые тормозные колодки датчиком износа вверх, затем надеть тормозной суппорт и далее в обратном порядке. Посмотреть, как происходит замена тормозных колодок на Ниссан Жук, даст возможность эта инструкция с фото.

Понадобиться снять переднее колесо.

Появится доступ к тормозному суппорту и тормозному диску.

Тормозной суппорт.

Ослабить верхний болт на 14.

Ослабить нижний болт.

Вытащить болты.

Снять суппорт.

Положить (или подвесить) суппорт, чтобы тормозной шланг не был натянут.

Снять старую внешнюю колодку. Как видно, вверху есть небольшая скоба, которая служит своеобразным датчиком износа колодок. Когда они стираются до определенной степени, скоба начинает тереть о металл, издавая пронзительный скрип.

Снять внутреннюю тормозную колодку.

Поменять установочные скобы.

Вынуть направляющие.

Смазать направляющие.

Установить специнструмент на суппорт, который поможет вжать поршень тормозного цилиндра.

Открутить крышку бачка тормозной жидкости.

Вдавить поршень, поглядывая на бачок тормозной жидкости, чтобы он переполнился.

Закрутить крышку бачка.

Установить новые колодки.

Новые колодки устанавливаются скобой/датчиком износа вверх.

Установить тормозной суппорт.

Собрать все в обратном порядке.

Если педаль тормоза стала мягкой и начала проваливаться, тогда нужно прокачать тормозную жидкость сквозь штуцер прокачки.

rocketmotors.ru