Как поменять накладки на тормозных колодках. Накладки тормозных колодок


Как поменять накладки на тормозных колодках своими силами

Фрикционная накладка является важнейшим компонентом тормозной колодки. Она предназначается для того, чтобы обеспечивать качественный ход торможения автомобиля. Если она перестает выполнять свои задачи, то нужна замена изделия. Что касается колодки, то она представляет собой каркасную основу с фрикционной накладкой. Все колодки отличаются именно по виду фрикционных накладок, так как nakl2они оказывают влияние на ход торможения. Сегодня автовладельцам зачастую необходима замена накладок на тормозных колодках.

Накладки и от чего скрипят тормозные колодки

Качество фрикционных накладок определяется коэффициентом трения. Многие производители автомобильных деталей желают приблизить такой коэффициент к константе. Однако не у всех это получается, так как это не несложная задача. Множество современных тормозных накладок работают с коэффициентом трения, который равен 0.35 — 0.45.

Можно отметить, что существенно уменьшенные или завышенные параметры могут говорить о том, что ход торможения небезопасен. В случае со уменьшенными параметрами трения фрикционные показатели могут вести к повышению времени торможения, что отрицательно сказывается на безопасном вождении.

Если параметры завышенные, то с момента торможения до блокировки колес уменьшается диапазон влияния на педаль. В итоге блокирование ведет к тому, что колеса начинают юзить или скользить.

Каждая фирма, которая занимается производством подобных фрикционных накладок, располагает особыми смесями. Они приготавливаются по собственной рецептуре. В составе особой смеси может быть больше пятнадцати составляющих. Если поменять процент того или иного составляющего, то можно увидеть, как изменяются свойства тормозных накладок. Основным составляющим смеси является армирующий элемент, именно он оказывает влияние на такие параметры готовых изделий, как прочность, термостойкость и на стабильность.

Многие спрашивают, почему происходит скрип тормозных колодок, из-за чего требуется их замена? Ответ здесь не будет однозначным, так как причин довольно много. Иногда скрип раздается даже на новом транспортном средстве. Основной причиной подобного скрипа считается применение не очень качественного материала для производства тормозных колодок. В результате необходима замена изделий.

Следующее основание состоит в том, что диски не соответствуют применению тормозных колодок. Различные изготовители применяют отличительные материалы, которые могут быть несовместимы с дисковым материалом.

Кроме таких причин есть и другие, в частности, обычная приработка новейших тормозных колодок. В этом случае скрип проходит достаточно быстро.Чтобы такого не происходило, специалисты советуют выполнять удаление притирочного слоя.

Как поменять тормозные накладки

Интересное видео о ремонте колодок:

Автомобильная тормозная система считается важным узлом и за ней нужно постоянно ухаживать. В случае если износятся накладки торможения на задних колодках непосредственное до заклепочных головок, или если диаметр пары тормозных колодок является существенно меньше внутреннего диаметра барабана торможения, то нужно их поменять, чтобы не было неприятных результатов.

Чтобы была выполнена замена накладок, понадобятся следующие инструменты:

— зубило;

— молоток;

— сверло и дрель;

— токарный станок;

— пневмопресс.

Вначале необходимо установить транспортное средство на смотровую яму или подъемник. В первом случае важно качественно закрепить колеса, находящиеся спереди. Для этого нужно подставить под них упоры с обеих сторон. Подняв домкратом транспортное средство, нужно снять поочередно: колесо, барабан торможения и колодки. Тут можно провести осмотр изделий. Когда их корпус обладает существенными дефектами, которые могут помешать осуществлять собственные задачи, или габариты фрикционных накладок меньше, что это допустимо, то требуется их замена.

Используя зубило и молоток, нужно срубить поизносившуюся накладку, зафиксировав заранее в тисках колодку торможения. После этого нужно выполнить выбивание заклепки из ее отверстий.

Важно выбрать накладку так, чтобы она обладала соответствующей величиной и плотным образом прилегала к поверхности. Нужно высверлить в ней специальные отверстия, применяя в виде шаблона колодку, если таковых нет. Для этого необходимо выбрать диаметр сверла. Когда у заклепки он равняется 5 миллиметрам, то нужно взять 5.3-5.5 миллиметров, если 8 миллиметров, то 8.3-8.5 миллиметров соответственно. Зафиксировать накладку на колодке можно с помощью особых стяжек и просверлив отверстия.

Далее выполняется зенкование. Для этого выбирается сверло, которое обладает диаметром слегка больше заклепочной головки. Затем нужно высверлить ранее проделанные отверстия, чтобы оставался зазор в два-три миллиметра.

После этого можно разместить заклепки в отверстия и развальцевать их, зафиксировать накладку попрочнее на тормозной колодке. Далее с помощью пневмопресса выполняется развальцевание. Важно, чтобы диаметр пары тормозных колодок был достаточно меньше диаметра барабана торможения. Иначе нужно выполнить расточку тормозных колодок на станке. Если на барабане, расположенном сзади, есть выработка, то нужно выполнить его проточку в ремонтную величину.

Процесс реставрации колодок с помощью наклепки новых накладок можно увидеть на видео:

 

 

pro-zamenu.ru

Накладки тормозные

1Тормозные фрикционные накладкиВ легковом автомобильном сервисе колодки давно меняют исключительно в сборе, а вот в сфере обслуживания коммерческого транспорта их предпочитают восстанавливать, наклепывая новые накладки. Делается это из соображений экономии – в случае массивных колодок для грузовиков разница между накладкой и колодкой в сборе может быть весьма внушительной. Фрикционная накладка – это пластина из композитного материала, которая жестко крепится к металлической основе тормозной колодки. При нажатии на педаль тормоза, в тормозном контуре возникает давление, колодка прижимается к тормозному диску или барабану грузовика, и накладка начинает тереться об металлическую поверхность диска (барабана), превращая кинетическую энергию движения грузовика в тепловую, которую тормозной диск (барабан) и колодка принимают на себя и рассеивают в атмосфере. Накладка повторяет форму колодки и форму поверхности трения: прямую в случае дисковых тормозов и дугообразную в случае барабанных. К тормозным колодкам грузовых автомобилей накладка крепится при помощи заклепок. Клей применятся только в конструкции колодок легкого коммерческого транспорта и легковых авто. Накладка может иметь прямой профиль, либо каплевидный (в барабанных тормозах), может иметь монолитную конструкцию или состоять из нескольких частей с независимым креплением каждой части. Ну а самой важной характеристикой накладки является ее состав.

Состав

2При изготовлении накладки производитель по оригинальной рецептуре смешивает компоненты и спрессовывает их. Существуют два способа прессования — обычное и высокотемпературное. Холодный способ позволяет создать более дешевый, но менее долговечный продукт. Накладки горячего прессования «ходят» дольше. После прессования происходит финальное шлифование. Долгое время самым популярным материалом в составе накладок был асбест. Асбестосодержащие тормозные накладки мягкие, долговечные и позволяют сохранить диск (барабан) от преждевременного износа. Кроме того, он относительно дешевы. Но защитники окружающей среды настаивают на экологической небезопасности асбеста. Несмотря на то, что хризотиловый асбест (в отличие от повсеместно запрещенного амфиболового) многими учеными признан вполне безвредным, в подавляющем большинстве современных накладок асбеста уже нет. Вместо него используются сложные смеси с десятком компонентов на основе керамики, органических смол, синтетического каучука, органических и минеральных волокон с наполнителями из мягких металлов и модификаторов. Сложность изготовления накладок состоит в том, что они должны выдерживать не только механические нагрузки, но и огромные температурные перепады (в предельных случаях – от – 50 до +1000 градусов по Цельсию) не теряя при этом своих свойств и не разрушаясь.

Эксплуатация3

Когда пора менять накладки? Хорошо, если грузовик оборудован датчиками, подсказывающими водителю о необходимости обслуживания. При уменьшении толщины накладки контакт датчика касается тормозного диска, электрическая цепь замыкается и на приборной панели загорается индикатор. Если полезной электроники нет, то в конструкции колодок обязательно присутствуют специальные скобы – «скрипуны», которые, касаясь диска при износе колодки, начинают издавать неприятный звук. Кроме того, состояние накладок (износ, возможное расслоение и растрескивание) можно оценить и визуально. Контрольные окна, закрытые резиновыми заглушками, находятся на краях опорного диска тормозного механизма (на котором крепятся цилиндры и колодки), вверху и внизу. Сигналом к замене накладок может служить также снижение уровня тормозной жидкости. Глухой скрежет металла при торможении говорит о том, что накладку менять необходимо прямо сейчас, от нее уже ничего не осталось и торможение происходит металлом колодки по металлу барабана (диска). Короткая поездка с такими колодками – и менять придется не только их, но и дорогостоящие барабаны (диски). При смене накладки следует обратить внимание на равномерность износа колодок на одной оси. Если разница существенна (более двух миллиметров), то стоит проверить тормозную систему на предмет систематического заклинивания колодок, неисправности рабочих цилиндров, загрязнений и коррозии суппортов с той стороны, где износ оказался меньше.Страшный враг накладок – масло и тормозная жидкость. При замасливании накладок тормозной путь грузовика увеличивается в 2-3 раза, возможен занос из-за неравномерного срабатывания разных колес. При обнаружении масла или жидкости на колодках, необходимо устранить причину течи, а затем промыть накладки и отшлифовать мелкой наждачной бумагой.

4Обслуживание

Если вы решили заменить фрикционную накладку, оставив прежнюю колодку, то это не значит, что можно относиться к выбору накладки несерьезно. Конструкторы тормозной системы проектируют узел с учетом характеристики конкретной детали. Колодки, и, тем более, накладки для разных грузовиков могут быть взаимозаменямыми по своему форм-фактору, но иметь иные фрикционные свойства. Покупать лучше рекомендованные заводом изделия. А вот на наличие или отсутствие отверстий под заклепки при выборе новой накладки не стоит обращать внимание, их может не быть даже у оригинальных запчастей. На сервисе эти отверстия без особых проблем высверливаются. В хорошей мастерской после удаления старой накладки колодка в обязательном порядке шлифуется. Если мастера из экономии времени не проведут эту важную операцию, в дальнейшем становится возможен неравномерный износ тормозных накладок и даже заклинивание тормозов. При покупке накладок обязательно осмотрите их внешний вид. Спрессованная смесь должна быть качественно шлифованной. Не должно присутствовать трещин, расслоений, вкраплений постороннего мусора. Кроме того, насторожить должна слишком низкая цена. Некачественная, или неверно подобранная накладка может привести к порче тормозного диска, его перегреву, и даже воспламениться при торможении. Ресурс качественных тормозных накладок может достигать 40 – 50 тысяч километров, хотя больше всего он зависит от индивидуальной манеры вождения и режима эксплуатации грузовика – бережней обращайтесь со средней педалью, и менять колодки придется реже.

 

europart.ru

Тормозные накладки - Советы для водителя

Тормозные накладкиК колодке приклепываются или приклеиваются закругленные тормозные накладки из прочного и очень жаростойкого материала. Как видно 10.6, когда колодки прижаты к внутренней стороне барабана, накладки создают трение, которое заставляет барабан остановить свое вращение. А это, в свою очередь, останавливает вращение колес и движение машины,

У тормозных накладок тормозов передних колес поверхность больше, чем у задних, гак как передние колеса принимают весь вес автомобиля, — при торможении центр тяжести смещается впе Однако в каждом наборе тормозных накладок для любого колеса накладка, направленная внутрь, больше по размеру и часто другого цвета.

Износ накладок следует проверять через каждые 16-32 тыс. км пробега. В главе 18 “Как перейти “на ты" с подшипниками и тормозами" объясняется, как и когда это делать.

Регулятор

В нижней части опорного диска тормоза есть либо колесико ручной регулировки, либо самонастраивающийся регулятор. Они используются для регулировки расстояния меж ду поверхностью тормозной накладки и внутренней поверхностью тормозного барабана при отпущенной педали тормоза. По мере износа накладок расстояние увеличивается, а регулировка это компенсирует. Если у вас нет этого устройства, а колодки сильно изношены, тормозные колодки не достанут до барабана и машина не остановится. Подробнее о тинах регуляторов речь пойдет в главе t8 “Как перейти “на ты" с подшипниками и тормозами.

Дисковые тормоза состоят из плоского стального диска (вы сами об этом догадались?). размещенного между парой суппортов ( 10.8). Эти суппорты содержат один или несколько поршней, приводимых в движение тормозной жидкостью в магистрали. Между диском (иногда его называют ротором) и поршнями находятся тормозные колодки. которые работают так же, как колодки барабанного тормоза: они схватывают диск шероховатыми фрикционными накладками, заставляя его остановиться, что приводит к остановке колеса и автомобиля в целом. Принцип тот же. что и в велосипеде, когда тормозные колодки напрямую схватывают колесо, не давая ему вращаться. В главе 18 “Как перейти “на ты" с подшипниками и тормозами" рассказывается как обследовать и диагностировать неисправности дисковых тормозов.

У дисковых тормозов есть свои преимущества и недостатки. Они работают на открытом воздухе (в отличие от тормозных барабанов), поэтому меньше перегреваются. Еще меньше они подвержены воздействию воды, потому что кромка каждой колодки снимает воду, прежде чем она попадет между диском и колодкой. (Когда барабанные тормоза намокают, накладки плохо схватывают барабан, поэтому иногда машина плохо тормозит.) К недостаткам можно отнести сложность подсоединения стояночного тормоза к задним дисковым тормозам и обязательное использование усилителя тормозов. В прошлом некоторые производители шли на компромисс, выпуская автомобили с дисковыми тормозными механизмами на передних колесах и барабанными тормозными механизмами — на задних ( 10.1). Сейчас почти все автомобили оборудуются четырьмя тормозами дискового типа со встроенным в задние тормоза стояночным тормозом.

Стояночный, или аварийный, тормоз обычно подсоединен к задним колесам автомобиля. На автомобилях с барабанными тормозами стояночный тормоз соединен с задними тормозами тросом. Это — интегрированный стояночный тормоз ( 10.9). Вы легко можете регулировать натяжение тросов, идущих под днищем машины, поворачивая регулировочный винт натяжения троса (подробнее об этом — в главе 18 “Как перейти “на ты" с подшипниками и тормозами”).

На других автомобилях с барабанными тормозами функцию стояночного тормоза могут выполнять разные устройства. Некоторые стояночные тормоза соединены с коробкой передач, и вместо блокировки задних колес с помощью тормозных колодок они не дают карданному валу вращать задние колеса. В таких тормозах обруч и накладка прикреплены к барабану на коробке передач. Когда вы тянете рычаг, обруч прижимает накладку к барабану, а карданный вал перестает вращаться. Если вам кажется, что стояночный тормоз трансмиссионного типа работает неправильно, его должен проверить профессионал.

Если вы не можете найти пол днищем тросы стояночного тормоза, то у вас либо стоя- почный тормоз трансмиссионного типа, либо задние дисковые тормоза. Дисковые тормоза задних колес объединены со стояночным тормозом, который работает как маленький барабанный тормоз ( 10.11).

Литиблокировочная тормозная система (АБС) создана для предотвращения заносов и сохранения управляемости автомобиля вплоть до момента полной остановки. Эта система также часто сокращает тормозной путь и предотвращает повреждения шин. возникающие в случае торможения с заблокированными колесами.

АБС бывает двух типов. Некоторые легкие грузовики и фургоны оборудованы АБС на два задних колеса, сохраняющей путевую устойчивость. Несмотря на то что передние тормоза и мотуг заблокироваться, автомобиль будет продолжать двигаться по прямой линии. Приложив на педаль тормоза достаточное усилие, водитель может контролировать управляемость автомобиля.

АБС на все колеса устанавливают на легких грузовиках и легковых автомобилях. Эти системы предотвращают блокирование всех четырех колес, что позволяет сохранить Управляемость при экстренном торможении. Если нет угрозы блокировки колес, АБС не работает и остается в режиме ожидания.

Как работает АБС

Вот как работает антиблокировочиая система: микропроцессор, называемый контроллером ЛВС, отслеживает частоту вращения каждого колеса с помощью электронного датчика. Когда вы экстренно нажимаете на педаль тормоза, контроллер управляет электронными соленоидами, которые прерывисто подают гидравлическое давление к каждому колесу. Причем происходит это в тысячи раз быстрее, чем если бы вы прерывисто нажимали на педаль тормоза. Обычно работающую систему АБС можно почувствовать ПО вибрации педали. Главное при работе системы прилагать к педали постоянное усилие до остановки машины.

Если в антиблокировочной системе возникнет неисправность, на панели приборов загорится желтая лампочка и система АБС отключится. При этом тормозная система будет работать как обычно — без антиблокировки. Поэтому, если горит лампочка АБС, знайте: у вас остаются в распоряжении обычные тормоза. Просто продолжайте ехать куда надо, как будто вы никогда не слышали об АБС. И почините АБС при первой же возможности.

Что не делает АБС

АБС не предотвращает занос автомобиля при торможении и не сокращает тормозной путь. Хотя АБС и помогает сохранить управляемость, на скользкой дороге автомобиль не повернет так же быстро, как на сухом покрытии. Сочетание повышенной скорости, резких поворотов и ударов по тормозам может привести к заносу автомобиля, даже оборудованного АБС. На дорогах, покрытых гравием или свежевыпавшим снегом, на заблокированных колесах машины без АБС может налипнуть гравий или снег, и машина без АБС остановится быстрее машины с АБС. Поэтому всегда важно сохранять безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля и поддерживать постоянную скорость движения, а нс жать на тормоза в последний момент!

Если ваш автомобиль оборудован антиблокировочной системой, не нажимайте педаль прерывисто. Вместо этого постоянно жмите на педаль тормоза, продолжайте управлять автомобилем, и пусть микропроцессор сделает все за вас!

На автомобилях, оборудованных антиблокировочной системой, неплохо понаблюдать, как она ведет себя при нормальной работе. В дождливый или снежный день найдите пустую стоянку и резко нажмите на тормоза, отмечая реакцию автомобиля. Держите ногу на педали и почувствуйте управление при работе системы. Теперь вы знаете, чего ожидать при экстренном торможении. В главе 18 "Как перейти “на ты" с подшипниками и тормозами” я расскажу, как проверить АБС. а ремонт и все регулировки оставьте профессионалу.

Фото 2: Тормозные накладки Фото 3: Тормозные накладки

 

osoko.ru

Тормозные накладки: эксплуатация и обслуживание

DSC_7799-iloveimg-converted.jpg

Безопасность движения на различных автомобилях зависит от состояния тормозной системы. Для того чтобы транспортное средство не попало в дорожно-транспортное происшествие, необходимо тщательно следить и своевременно заменять стирающиеся элементы. Владельцы легковых автомобилей, как правило, не задумываются о том, как устроены тормозные колодки. Стоимость данного расходного материала относительно мала, а заменить колодки можно как самостоятельно, так и обратившись  практически в любой автомобильный сервис. Для грузового транспорта замена тормозных  колодок является довольно сложной и дорогостоящей задачей, для того,  чтобы снизить затраты на эксплуатацию и в тоже время обеспечить безопасность при перевозке пассажиров и грузов, применяются тормозные накладки.

Тормозные или фрикционные накладки изготавливается из композиционного материала и закрепляется непосредственно на тормозной колодке. Крепление тормозной накладки к колодке осуществляется с помощью заклепок, при эксплуатации малотоннажного коммерческого транспорта тормозная накладка может прикрепляться к  колодке с помощью специального клея.

Принцип работы тормозных накладок довольно прост. При нажатии водителем на педаль, в тормозной системе автомашины осуществляется нагнетание и передача давления, благодаря которому тормозная накладка, прикрепленная к тормозной колодке, прижимается к тормозному барабану. Благодаря материалу, из которого изготавливается накладка, кинетическая энергия, возникающая при вращении колеса, преобразуется в тепло, которое рассеивается в окружающей атмосфере. Очевидно, что срок службы тормозных накладок зависит как от длительности использования, так и от манеры вождения грузового автомобиля, тягача или одного из видов пассажирского транспорта.

Виды тормозных накладок

В зависимости от типа и модели транспортного средства, тормозная накладка может состоять из одной или из нескольких частей, также данная часть тормозной системы автомобиля может иметь различные формы. Как правило, тормозные накладки выпускаются двух видов: прямые и дугообразные. Прямые накладки имеют идеальную прямую поверхность и используются, как правило, для установки в дисковых тормозных системах.  Дугообразные накладки имеют изогнутую форму и устанавливаются в барабанных тормозных системах.

Материал и способы изготовления

Долгое время тормозные накладки для грузового и коммерческого автотранспорта изготавливались из асбеста. Данный материал обладает высокими теплоотдающими свойствами, относительно мягок, что позволяет увеличить срок использование тормозных барабанов на грузовом автомобиле, кроме того, стоимость подобных накладок была относительно невелика.

Некоторое время назад  ученые выяснили, что асбестовая пыль негативно влияет на здоровье человека, поэтому производство асбестовых накладок было сокращено. Несмотря на то, что ученые определили, что хризолитовый асбест наносит минимальный вред окружающей среде и здоровью человека, данный материал практически не используется при производстве.

В настоящее время для изготовления тормозных накладок  используются сложные композитные материалы, температурный диапазон работы которых должен составлять от минус 50 до + 300 градусов, поэтому в состав материала входят органические смолы, минеральные волокна и другие компоненты.

При изготовлении тормозных накладок используются две технологии – холодного и горячего прессования.

Технология холодного прессования позволяет более быстро изготовить необходимую деталь, но срок ее эксплуатации будет гораздо меньше.  Технология горячего прессования позволяет изготавливать более качественные детали, срок эксплуатации которых гораздо больше, но стоимость подобных накладок заметно выше. При использовании любой технологии прессования, проводится финишная обработка, которая необходима для получения идеально ровной поверхности.

Эксплуатация тормозных колодок с накладками

Определить время замены тормозных накладок можно несколькими способами. Прежде всего, при проведении технического обслуживания грузового автомобиля необходимо визуально осматривать накладки через контрольные окна, которые обычно закрываются специальными накладками.

Современные грузовые автомобиля оснащены специальными электрическими датчиками, которые подают сигнал на панель управления в случае, если замыкается контакт, установленный на тормозной колодке и тормозном барабане.

При эксплуатации грузовых автомобилей, которые выпущены много лет назад, индикатором замены тормозных накладок является скрип, которых издается специальной скобой, установленной на тормозной колодке.

Определить время замены тормозных накладок можно и по косвенным признакам. В  случае если уровень тормозной жидкости постоянно снижается, то необходимо провести осмотр, а, возможно,  и замену тормозных накладок. Капли технических жидкостей, используемых в  различных системах автомобиля, могут также привести к неравномерному торможению. В случае попадания масла или тормозной жидкости на поверхность накладок, тормозное усилие может измениться, что приводит к заносу или увеличению тормозного пути грузового автомобиля.  В случае обнаружения технической жидкости на поверхности тормозной накладки, необходимо определить и устранить место течи, а затем тщательно протереть и отшлифовать накладку.

Также необходимо обращать внимание на скрежет, который возникает при торможении, как правило, данный звук является признаком износа тормозной накладки.  Поездка со скрипящими тормозами может привести как к аварии, так и к дорогостоящему ремонту тормозной системы грузового автомобиля.

При замене накладок необходимо также проверить степень износа, в случае, если износ будет неравномерным, необходимо провести диагностику, а возможно и ремонт тормозной системы автомобиля.

Обслуживание тормозных накладок

В случае замены тормозной накладки необходимо тщательно подойти к выбору данной детали. Прежде всего, необходимо изучить документацию на автомобиль и специализированные каталоги для того, чтобы найти подходящую модель накладки.  При выборе накладки также стоит обратить внимание на продукцию известных компаний, давно работающих на автомобильном рынке. Перед приобретением тормозной накладки необходимо осмотреть изделие, его поверхность должна быть идеально гладкой и не содержать трещин.

Замену тормозных накладок необходимо производить в специализированных технических центрах. Как правило, тормозные накладки не имеют отверстий под заклепки, данные отверстия должны быть просверлены специалистами автосервиса.  Кроме того, после снятия накладки необходимо провести шлифовку поверхности колодки, что позволит увеличить срок службы тормозной системы.

При соблюдении правил установки и эксплуатации, а также при оптимальной манере вождения, срок службы тормозных накладок составляет до 100 тысяч километров.

Чтобы приобрести тормозные накладки по оптовой цене в интернет-магазине Автотехника Вам необходимо пройти этап регистрации доступный по данной ссылке, после этого Вы сможете ознакомиться с ценами на ассортимент интересующей Вас продукции.

www.bigsto.ru

Накладки тормозной колодки | Faran.ru

 

 

 

Тормозные фрикционные накладки

 

В легковом автомобильном сервисе колодки давно меняют исключительно в сборе, а вот в сфере обслуживания коммерческого транспорта их предпочитают восстанавливать, наклепывая новые накладки. Делается это из соображений экономии – в случае массивных колодок для автобусов разница между накладкой и колодкой в сборе может быть весьма внушительной.

Фрикционная накладка – это пластина из композитного материала, которая жестко крепится к металлической основе тормозной колодки. При нажатии на педаль тормоза, в тормозном контуре возникает давление, колодка прижимается к тормозному барабану автобуса, и накладка начинает тереться об металлическую поверхность барабана, превращая кинетическую энергию движения автобуса в тепловую, которую тормозной барабан и колодка принимают на себя и рассеивают в атмосфере.

Накладка повторяет форму колодки и форму поверхности трения: прямую в случае дисковых тормозов и дугообразную в случае барабанных. К тормозным колодкам автобусов накладка крепится при помощи заклепок. Клей применятся только в конструкции колодок легкого коммерческого транспорта и легковых авто.

Накладка может иметь прямой профиль, либо каплевидный (в барабанных тормозах), может иметь монолитную конструкцию или состоять из нескольких частей с независимым креплением каждой части. Ну а самой важной характеристикой накладки является ее состав.

 

Состав

При изготовлении накладки производитель по оригинальной рецептуре смешивает компоненты и спрессовывает их. Существуют два способа прессования — обычное и высокотемпературное. Холодный способ позволяет создать более дешевый, но менее долговечный продукт. Накладки горячего прессования «ходят» дольше. После прессования происходит финальное шлифование.

Долгое время самым популярным материалом в составе накладок был асбест. Асбестосодержащие тормозные накладки мягкие, долговечные и позволяют сохранить барабан от преждевременного износа. Кроме того, они относительно дешевы.Например накладки для автобуса HIGER содержат асбест.  Но защитники окружающей среды настаивают на экологической небезопасности асбеста. Несмотря на то, что используемая в накладках разновидность асбеста многими учеными признана вполне безвредным, в подавляющем большинстве современных накладок асбеста уже нет. Вместо него используются сложные смеси с десятком компонентов на основе керамики, органических смол, синтетического каучука, органических и минеральных волокон с наполнителями из мягких металлов и модификаторов.

Сложность изготовления накладок состоит в том, что они должны выдерживать не только механические нагрузки, но и огромные температурные перепады, 50 до +1000 градусов по Цельсию, не теряя при этом своих свойств и не разрушаясь.

 

Эксплуатация 

Когда пора менять накладки? Хорошо, если автобус оборудован датчиками, подсказывающими водителю о необходимости обслуживания. При уменьшении толщины накладки контакт датчика касается тормозного диска, электрическая цепь замыкается и на приборной панели загорается индикатор.

Если полезной электроники нет, то в конструкции колодок обязательно присутствуют специальные скобы – «скрипуны», которые, касаясь диска при износе колодки, начинают издавать неприятный звук. Кроме того, состояние накладок (износ, возможное расслоение и растрескивание) можно оценить и визуально. Контрольные окна, закрытые резиновыми заглушками, находятся на краях опорного диска тормозного механизма (на котором крепятся цилиндры и колодки), вверху и внизу.

Сигналом к замене накладок может служить также снижение уровня тормозной жидкости. Глухой скрежет металла при торможении говорит о том, что накладку менять необходимо прямо сейчас, от нее уже ничего не осталось и торможение происходит металлом колодки по металлу барабана (диска). Короткая поездка с такими колодками – и менять придется не только их, но и дорогостоящие барабаны (диски).

При смене накладки следует обратить внимание на равномерность износа колодок на одной оси. Если разница существенна (более двух миллиметров), то стоит проверить тормозную систему на предмет систематического заклинивания колодок, неисправности рабочих цилиндров, загрязнений и коррозии суппортов с той стороны, где износ оказался меньше.

Страшный враг накладок – масло и тормозная жидкость. При замасливании накладок тормозной путь автобуса увеличивается в 2-3 раза, возможен занос из-за неравномерного срабатывания разных колес. При обнаружении масла или жидкости на колодках, необходимо устранить причину течи, а затем промыть накладки и отшлифовать мелкой наждачной бумагой.

 

Обслуживание

Если вы решили заменить фрикционную накладку, оставив прежнюю колодку, то это не значит, что можно относиться к выбору накладки несерьезно.

Конструкторы тормозной системы проектируют узел с учетом характеристики конкретной детали. Колодки, и, тем более, накладки для разных автоубсов могут быть взаимозаменямыми по своему форм-фактору, но иметь иные фрикционные свойства.

Покупать лучше рекомендованные заводом изделия. А вот на наличие или отсутствие отверстий под заклепки при выборе новой накладки не стоит обращать внимание, их может не быть даже у оригинальных запчастей. На сервисе эти отверстия без особых проблем высверливаются.

В хорошей мастерской после удаления старой накладки колодка в обязательном порядке шлифуется. Если мастера из экономии времени не проведут эту важную операцию, в дальнейшем становится возможен неравномерный износ тормозных накладок и даже заклинивание тормозов.

При покупке накладок обязательно осмотрите их внешний вид. Спрессованная смесь должна быть качественно шлифованной. Не должно присутствовать трещин, расслоений, вкраплений постороннего мусора. Кроме того, насторожить должна слишком низкая цена.

Некачественная, или неверно подобранная накладка может привести к порче тормозного диска, его перегреву, и даже воспламениться при торможении.

Ресурс качественных тормозных накладок может достигать 40 – 50 тысяч километров, хотя больше всего он зависит от индивидуальной манеры вождения и режима эксплуатации автобуса – бережней обращайтесь со средней педалью, и менять колодки придется реже.

 

faran.ru

Накладка - тормозные колодки - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Накладка - тормозные колодки

Cтраница 1

Накладки тормозных колодок являются наиболее быстро изнашивающимися частями тормозов. Интенсивность износа накладок определяется удельным давлением и работой трения на их поверхностях, а также температурой, развивающейся при торможении.  [1]

Для накладок тормозных колодок применяют: а) тканую тормозную ленту - многослойную ткань из асбестовой нити с включением латунной или медной проволоки; б) асторпрок - ленту, изготовленную из асбестовой ткани, пропитанной бакелитовой смолой, с включением в нее медной или латунной проволоки. Для накладок ведомых дисков сцепления используют прессованный асбестовый картон, асботекстолит, изготовляемый из асбестовой ткани путем пропитывания ее бакелитовой смолой, и металлокерамические материалы.  [2]

Для накладок тормозных колодок применяют: а) тканую тормозную ленту - многослойную ткань из асбестовой нити с включением латунной или медной проволоки; б) асторпрок - ленту, изготовленную из асбестовой ткани, пропитанной бакелитовой смолой, с включением в нее медной или латунной проволоки. Для накладок ведомых дисков сцепления используют фрикционные кольца: асбестовые, тканые ( из бумажно-асбестовой пряжи с бакелитовой пропиткой и латунными проволочками), картонно-бакелитовые ( из асбестован-ного картона, пропитанного бакелитовой смолой) и металлокера-мические.  [3]

Замасливание накладок тормозных колодок устраняется вываркой колодок в содовом растворе или промывкой в бензине. После промывки накладки просушивают и зачищают рашпилем. Одновременно производят замену изношенных сальников ступицы.  [5]

Для накладок тормозных колодок применяют: а) тканную тормозную ленту - многослойную ткань из асбестовой нити с включением латунной или медной проволоки; б) асторпрок - ленту, изготовленную из асбестовой ткани, пропитанной бакелитовой смолой, с включением в нее медной или латунной проволоки. Для накладок ведомых дисков сцепления используют прессованный асбестовый картон или асбестотекстолит, изготовляемый из асбестовой ткани путем пропитывания ее бакелитовой смолой. Фрикционные накладки ведомых дисков сцеплений и тормозных лент гидромеханической передачи автомобиля М-21 Волга - металлокерамические.  [6]

При износе накладок тормозных колодок перемещением поршней в пределах зазоров в резьбе прижатие колодок не обеспечивается, в этом случае под действием давления тормозной жидкости происходит перемещение упорных колец б вместе с поршнями 5 на необходимую величину.  [8]

При износе накладок тормозных колодок ( большой свободный ход рычага тормоза) необходимо поворотом эксцентриковых пальцев рычагов уменьшить зазоры между накладками колодок и барабаном.  [10]

Зазор между накладками тормозных колодок и тормозными барабанами регулируют эксцентриками ( автомобили ГАЗ-51А, ГАЗ-53А, ГАЗ-21 Волга) следующим образом. Подняв автомобиль подъемником, снимают колеса и отвертывают винт, крепящий крышку смотрового окна тормозного барабана.  [11]

Зазоры между накладками тормозных колодок и барабанами при регулировании обычно уменьшают, компенсируя износ. Различают частичное и полное регулирование.  [12]

Чтобы устранить замасливание накладок тормозных колодок, их вываривают в содовом растворе или промывают в бензине - После промывки накладки просушивают и зачищают рашпилем. Изношенные накладки и сальники ступицы заменяют одновременно. Для замены изношенной накладки необходимо удалить старые заклепки, высверлив их на станке со стороны колодки или выдавив прессом. Во избежание нарушения формы колодки и отверстий под заклепки срубать заклепки зубилом не рекомендуется. Затем колодку очищают от грязи и ржавчины; проверив по шаблону ее форму, выправляют ударами молотка или под прессом в холодном состоянии. Необходимо также проверить состояние отверстий, установив в них заклепки, которые должны входить плотно. При наличии эллипсности отверстия развертывают под больший диаметр заклепок или же заваривают старые отверстия и просверливают новые.  [13]

В процессе эксплуатации накладки тормозных колодок истираются, а отверстия под их оси изнашиваются. При переклепке следует помнить, что поверхность колодки под накладку не должна иметь коробления более 0 4 мм. При клепке накладок применяются медные или алюминиевые заклепки. Их поверхность должна быть ниже поверхности накладки не менее чем на 4 - 5 мм. Изношенные отверстия для осей развертывают под ремонтный размер и устанавливают оси увеличенных размеров.  [14]

В ходе эксплуатации кранов накладки тормозных колодок изнашиваются, что приводит к увеличению зазоров между ними и шкивами, а следовательно, и к увеличению времени и пути торможения. Чтобы избежать этого, величина зазоров систематически регулируется вручную. Рекомендуется применение приспособлений, автоматически регулирующих зазоры при износе накладок, которые усложняют конструкцию, но вместе с тем решают важные задачи - создание постоянных зазоров между трущимися поверхностями и длительную эксплуатацию тормозов без регулировки.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


Смотрите также