Тормоза медные для здоровья вредные. Медные тормозные колодки


Тормоза медные для здоровья вредные

Тормоза медные для здоровья вредные
Колодка «эко» вчера и сегодня

Прогресс – штука неоднозначная. Увы, при всех достижениях цивилизации это именно так... Например, чем комфортнее человеку, тем хуже природе. И автомобили играют здесь хоть и не главную, но весьма заметную роль.

Выбросы отработавших газов, утечки технических жидкостей, продукты износа узлов и деталей, автомойки и сервисные станции, построенные с нарушением санитарных норм, несовершенная утилизация, свалки автохлама... Все это ложится непосильным бременем на естественные «фильтры и регенераторы» нашей планеты.

А число «самобеглых колясок» растет фантастическими темпами. Ну как тут не ужесточать экологические требования? Естественно, под раздачу попадают и автокомпоненты. Еще каких-нибудь 30 лет назад асбестовые волокна в тормозных колодках никого не волновали. Ну, пылят тормоза асбестом и пусть себе пылят. Зато тормозят хорошо и в изготовлении дешевы.

Ныне Правила ЕЭК ООН запрещают использование этого минерала в тормозных изделиях. Страны Евросоюза и сами асбестовых колодок не производят, и к себе такую продукцию не пропускают. Dura lex, sed lex – закон суров, но это закон.

Сегодня понятие «экологическая колодка» расширилось. Ведущие производители автокомпонентов заявляют, что теперь они выпускают тормозные колодки и накладки без меди. И очень этим гордятся.

Правильно гордятся. Медь во фрикционных изделиях – тоже не подарок для окружающей среды. И это еще мягко сказано. Чтобы не быть голословными, давайте разберемся в некоторых химико-технологических тонкостях.

Плохая хорошая медь

В рецептуру фрикционной смеси, из которой формуют тормозные накладки, издавна вводили медь. А точнее, измельченную латунную или бронзовую стружку. Это было и хорошо, и плохо. Поначалу хорошему радовались, а о плохом не думали. Но потом все же задумались, жизнь заставила...

Что же в ней хорошего – в меди? Во-первых, она обладает отменной теплопроводностью. Вспомните: бабушки в деревнях всегда варили варенье в медных тазах – в них оно не пригорало. По той же причине медь прекрасно отводит тепло из зоны контакта фрикционной накладки с контртелом – тормозным диском или барабаном.

Во-вторых, медь весьма дружественна к контртелу. Являясь более мягкой, чем сталь или чугун, она помогает процессу приработки колодки, оберегая диски и барабаны от задиров.

Но, как оказалось, это не главное! Ведущие ученые-трибологи, в частности, И.В. Крагельский и А.В. Чичинадзе исследовали и описали так называемый эффект переноса, когда медь в условиях высоких скоростей и температур образует на трущихся поверхностях тончайшую пленку. Она как бы выравнивает и облагораживает эти поверхности и тем самым снижает износ пар трения. Применительно к дисковым тормозам это означает следующее: медь способствует частичному восстановлению диска, уменьшает его разнотолщинность, стабилизирует коэффициент трения.

А что в ней плохого – в той же меди? Во-первых, свинец! С него-то и начались гонения на медь в тормозных колодках. Ведь, как только что говорилось, во фрикционную смесь шла не собственно медь (химически чистый металл), а всевозможный цветной лом, латунь и бронза. В том числе и бронза свинцовистая. А свинец и живая природа несовместимы – вспомните хотя бы запрет на использование этилированного бензина.

Безасбестовая колодка для автомобилей Lada Granta и Lada Kalina. Изготовлена из новейшего материала «ТИИР­295» , не содержащего меди.
В маркировке также присутствует номер детали по каталогу и дата изготовления колодкиБезасбестовая колодка для автомобилей Lada Granta и Lada Kalina. Изготовлена из новейшего материала «ТИИР­295» , не содержащего меди. В маркировке также присутствует номер детали по каталогу и дата изготовления колодки

Во-вторых, медь сама по себе является тяжелым металлом. Попадая с продуктами износа накладки в окружающую среду, она окисляется, образуя оксид меди CuO. А тот охотно вступает в реакцию со слабыми кислотами, в частности, с сернистой кислотой h3SO3.

Откуда в окружающей среде сернистая кислота? А про выбросы промышленных предприятий забыли, про сернистый газ SO2, например? Про кислотные дожди, систематически выпадающие то тут, то там? Вот и реагирует оксид меди с кислотой, образуя соли, в частности – медный купорос CuSO4 • 5h3O. А тот не только с вредителями садов и огородов борется, но и человека угробить способен. Шутка ли – смертельная доза медного купороса для взрослого человека составляет от 8 до 30 граммов.

Так и попала «колодочная» медь в немилость к экологам – и поделом ей. Солям тяжелых металлов с человеком не по пути...

«Кто, если не ты? Когда, если не теперь?»

Чем же замещают медь в рецептуре фрикционной смеси? Существуют технологии с использованием так называемой стальной шерсти. Иными словами, в этих технологиях медь заменили на железо. Оно тоже хорошо отводит тепло, правда, не создает полезного эффекта переноса, упомянутого в предыдущем разделе. Кроме того, композиции с содержанием железа склонны к жесткой и шумной работе и создают тяжелые условия для диска.

Однако есть у стальной шерсти гораздо более уязвимое место – она «пылит» оксидом железа Fe3O4, образуя характерный черный налет на суппорте и колесе. В некоторых странах, например, в Америке, его количество регламентируется. Поэтому, скажем, для европейского Ford стальная шерсть в тормозных колодках допустима, а для американского Ford – нет.

А есть ли универсальный рецепт – для всех стран, континентов, марок и моделей? Чтобы и без меди и без железа? Оказывается, есть. Это НАО – неасбестовые органические нестальные рецептуры накладок дискового тормоза.

О НАО-технологиях говорилось, в частности, на Международных симпозиумах по трибологии фрикционных материалов «Ярофри». Эти представительные форумы (на них съезжались ученые и практики из многих стран!) проводились в ОАО «ТИИР», и «АБС-авто» об этом рассказывал.

Фрикционные изделия на основе рецептур НАО обладают более стабильными и прогнозируемыми характеристиками, чем их «железные» собратья. И надо признать, ведущие зарубежные компании, производители с мировыми именами, не только исключили медь из своих рецептур, но и освоили НАО-композиты в серийном производстве. Собственно, они-то и составляют предмет их гордости, о чем говорилось в начале нашего повествования.

А что отечественные производители? Чем они способны порадовать рынок? Оказывается, очень многим! Мы только что упоминали ярославское предприятие ОАО «ТИИР». Впрочем, читателям оно и без того хорошо известно: именно здесь создали колодки дискового тормоза OEM для Mercedes и колодки дискового тормоза OES для Land Rover и Ford (см. статью «Тормози, Европа!», «АБС-авто» № 12/2011, с. 12-13).

Так вот: здесь выпускают колодки без меди с конца 90-х годов! Причем тогда об экологии задумывались мало, время было другое. И заботы другие: внезапно сильно подорожали цветные металлы, в том числе и медь. Вот и стали искать ей замену – и нашли, попутно решив и сложнейшую экологическую задачу по исключению свинца и меди из рецептуры.

Первенцем в новом семействе стал фрикционный материал «ТИИР-260». Его «жизненное кредо» – без асбеста, без меди!

В последующие годы совершенствовали разработки, благодаря чему в ассортименте предприятия имеются рецептуры как с содержанием железа (полуметаллические композиции), так и новейшие НАО-материалы.

Линейка композитов решает все задачи, стоявшие перед старушкой-медью – тут и эффективный отвод тепла, и бережное отношение к контртелу и многое другое.

Правда, подробности нам так и не раскрыли – что за ингредиенты в тех рецептурах, сколько их... Это нормально: «ноу-хау», производственные секреты. Все же разработки мирового уровня. Недаром с этим ярославским предприятием сотрудничают «гранды» мирового автопрома.

От редакции.

Благодарим специалистов ОАО «ТИИР» заведующего Научно-исследовательским центром Евгения Пивня и заведующую лабораторией канд. техн. наук Веру Изюмову  за помощь в подготовке статьи

www.abs-magazine.ru

Тормозные колодки будущего — ДРАЙВ

19 апреля 2017. На правах рекламы*

Верный признак наступления весны — очереди из автомобилей практически на всех городских шиномонтажах. И раз уже так или иначе придется «переобуваться», почему бы заодно не озаботиться диагностикой тормозной системы вашего автомобиля и подготовится к летнему сезону «по полной» — ведь скорости в теплое время года, как правило, выше, а значит от качественных и исправных компонентов тормозной системы напрямую зависит ваша безопасность. Об этих самых компонентах, а в частности — о тормозных колодках, и поговорим.

Какими критериями руководствуются автолюбители при выборе тормозных колодок и дисков? Для большинства таких критериев всего два — эффективность торможения и бесшумность. Однако мало кто задумывается о том, что при трении колодок о диск в атмосферу попадает тормозная пыль, которую легко можно увидеть на колесных дисках: потемневший от тормозной пыли обод диска можно полноценно очистить лишь с применением специального средства. Более того, продукты износа тормозных компонентов крайне вредны для человека, поэтому содержание вредных веществ в компонентах тормозной системы автомобиля в некоторых странах регулируется на законодательном уровне.

О каких «вредных веществах» идет речь. Главным образом — о меди. Точнее, о латунной или бронзовой стружке, которую производители автокомпонентов традиционно вводят в состав фрикционной накладки тормозной колодки. Зачем? Во-первых, медь обладает отличной теплопроводностью. А теперь представьте, сколько тепла выделяется при контакте тормозной колодки с диском или барабаном… Вот и ответ. Во-вторых, медь — металл мягкий. А значит колодка, изготовленная с использованием меди, гораздо лучше приработается к тормозному диску или барабану. Наконец, учеными описан так называемый «эффект переноса»: медь при трении образует тонкую пленку и тем самым как-бы выравнивает трущиеся поверхности, снижая их износ и стабилизируя коэффициент трения.

Однако, при всех своих достоинствах «медные» колодки обладают существенным недостатком — они недружелюбны к человеку и экологии. Медь, содержащаяся в той самой тормозной пыли, попадая в атмосферу, окисляется. Получившийся оксид меди трудно назвать полезным для организма человека. А если вспомнить многочисленные выбросы промышленных предприятий, содержащие, в частности, слабые кислоты, с которыми активно реагирует оксид меди, то невольно поймешь западных экологов, забивших в свое время тревогу по поводу «медных» тормозных колодок.

К счастью, прогресс не стоит на месте. К примеру, компания Delphi одной из первых создала новые тормозные колодки, не содержащие меди. При этом автолюбителям не придется идти на компромисс — новые фрикционные смеси даже без меди обладают исключительной устойчивостью к износу, а значит способны гарантировать безопасность и отличные эксплуатационные качества тормозных колодок. Для изготовления новых не содержащих меди тормозных колодок используется более 20 уникальных фрикционных составов и специальный промежуточный слой, поэтому изделия Delphi обладают низким уровнем шума и эффективным теплоотводом.

Кстати, об уровне шума. Не забывайте, что при замене тормозных дисков и колодок не стоит пренебрегать заменой вспомогательных деталей. Они влияют на уровень шума и вибрации при работе тормозов, а также на равномерность износа компонентов. При этом стоимость новых аксессуаров составляет всего 3–6 % от стоимости комплекта дисков с колодками. И хотя компоненты, бывшие в эксплуатации, могут выглядеть пригодными для дальнейшего использования, они вероятнее всего потеряли часть своих рабочих качеств вследствие воздействия механических напряжений, влаги, солевой коррозии и (в большинстве климатических условий) высоких температур.

В общем и целом, следите за состоянием тормозной системы вашего автомобиля — от этого во многом зависит ваша безопасность, которую лучше доверить продукции надежных и авторитетных производителей. И хотя в нашей стране фактор экологичности находится далеко не на первом месте, наверное, нужно что-то менять. Ведь новые колодки купить можно, а здоровье, как известно — нет.

На правах рекламы*.

* Редакция Драйва не несёт ответственности за содержание рекламных материалов.

www.drive.ru

какие тормозные колодки поставить. - 6 - Эксплуатация и обслуживание

НЕ МОЁ.

У одного и того же производителя торм/колодки на одну и ту же модель авто могут предлагаться по трём разным ценам (в зависимости от состава феродо получаем разные: ресурс, "расход" торм/диска, скрипоустойчивость, сохрание торм/свойств при нагреве).

Lucas, Bendix, Jurid, BREMBO, TRW, ATE - классические производители колодок, у которых немецкие (и не только) автопроизводители заказывали, в разное время, торм/колодки для своих автомобилей (конвеера и запчастей).

В состав феродо торм/колодок обязательно входит измельчённая металлическая стружка. В хороших колодках - это цветмет, в колодках экономкласса - чермет, бросовые отходы.В хороших колодках используется стружка цветметаллов с низкой температурой плавления (у латуни здесь оч.большой разбег по сортам (аж до непремлемой жёсткости), а медь хороша в любых ипостасях, даже удешевляющие сплавы со свинцом её не портят), - при торможении эта стружка начинает плавиться и образует "липкий" слой между колодкой и торм/диском, продляя ресурс обоим и увеличивая эффективность торможения.

Старайтесь купить колодки, где видны жёлтые металлические вкрапления (латунь), если увидите колодки с медными металлическими вкраплениями (цвЭт мЭди знаетЭ? - красный такой, Да!) - брать даже при втрое большей цене (по сравнению с другими). Уж оч.заметно эта самая медь продляет ресурс дискам с колодками, - и торможение даёт эффективное; ну и медь - дорогой металл. Смотрите внимательно при выборе: может использоваться одновременно стружка цветмета и чермета, - конечно лучше выбрать только с цветметом.Повышенный износ торм/дисков наблюдается в первую очередь из-за использования в торм/колодках стружки чермета. Во всех случаях такого использования - это отходы каких-либо производств. Иногда производитель теряет совесть и использует чермет по-плотности выше чем торм/диск, - и это как раз случай ускоренного износа дисков. Собственно, плотность чермета близкая по плотности к торм/диску - тоже совершенно неправильно! Зато как фантастически бережёт от износа торм/диск медная стружка!!

Колодки разных производителей имеют один и тот же принципиальный рецепт феродо: набор одних и тех же базовых составляющих, пропорции которых совпадают до полпроцента. Просто возможны нюансы с заменителями-удешевителями.Чтобы зря не туманить мозг, - описал самую решающую ценовую (и ресурсную) составляющую этого рецепта.

Ещё добавлю, - остерегайтесь колодок которые мажут сажей, хорошая колодка "мажется" графитом, а сажей пытаются уменьшить процент графита с целью удешевления.Сажевая колодка более склонна к разрушению (трещинам, отслаиваниям) и к скрипу. За отстутсвие скрипа в колодке отвечает графит (ну и слоистость-податливость (марка) асбеста).

Не стоит возбуждаться на т.н. безасбестовые колодки (керамические в их числе): полностью безасбестовых нет, а заменители асбеста - все они проблемны на предмет скрипа, да и онкоопасность асбеста безъаппелиционно не доказана (зато асбестозаменители - суть удешёвители, поверьте).П.С. Торм/колодки даже заштатных корейских производителей могут быть оч.хорошими. Во всяком случае с медью - брать!П.С.№2 Часто попадаются торм/колодки с закрашенным снаружи феродо, - не доверяю таким.П.С.№3 [​IMG] Закупаться неоргиналом хорошо в проверенных мелких магазинах автозапчастей (со стол-заказом) с продавцами-бывшимиСервисменами: при малейшем вопросе сами Вам расскажут "что такое хорошо и что такое плохо", без мЭнЭджЭровских Бе-Ме [​IMG]

www.caddy-club.ru

как тормозные колодки спасли калифорнийских рыб :: Autonews

Джон Харрис, простой американский служащий, ежедневно ходил пешком на работу по малозагруженной живописной дороге - его путь пролегал вдоль небольшого калифорнийского озера. Джон любил остановиться на пару минут и полюбоваться разноцветными рыбами в прозрачной воде, но американец стал замечать, что рыб в озере становится все меньше.

Причину таинственного исчезновения Харрис узнал из утренних новостей. Тучный эколог в прямом эфире рассказал о массовом отравлении пресноводных медью: «Вследствие торможения автомобилей частицы меди, содержащиеся в тормозных колодках, оседают на проезжей части, а осадки смывают медную пыль в ближайшие водоемы. Лосось, например, из-за отравления медью теряет нюх и не может ориентироваться в пространстве. Медь оказалась токсичной также для планктона - основы водной пищевой цепи».

Американская общественность забила тревогу. Вслед за Калифорнией серьезная угроза была обнаружена в системе заливов Пьюджет-Саунд. В результате штаты Вашингтон и Калифорния приняли решение исключить медь из фрикционных материалов (к 2021 г. содержание меди должно быть менее 5%, а к 2025 г. - менее 0,5%). Велика вероятность, что тормозные колодки без содержания меди вскоре станут отраслевым стандартом в США, а затем и во всем мире. Компания Ferodo первой среди производителей фрикционных материалов выпустила экологичные колодки Eco-friction с низким или нулевым содержанием меди. Корреспондент Autonews.ru отправился оценить их эффективность на итальянской трассе Варано де Меландри.

Автодром имени Рикардо Палетти – это международный центр безопасного вождения, организованный в сотрудничестве с Alfa Romeo. Но нас здесь ждут не «Альфы», а Volkswagen Golf VI и коммерческий фургон Fiat Scudo – два автомобиля окрашены в зеленый цвет, именно на них стоят новые экологичные колодки. В тестах участвуют и автомобили с обычными колодками – так у нас будет возможность сравнить эффективность и показатели торможения.

Автодром оборудован специальными устройствами, способными имитировать дождь или дорогу с низким сцеплением. Перед началом заездов организаторы замеряют температуру воздуха и асфальта. В целях безопасности на наших автомобилях не отключают ABS, также запрещено тормозить на нейтральной передаче. Инструктор показывает на карте прямые для разгона и три точки, в которых должно произойти торможение. В каждой машине установлены специальные устройства – они записывают информацию о тормозном пути и температуру колодок после торможения.

Мы отправляемся на круг, ехать по треку до прямых участков можно только со скоростью 40 км в час. Все время, пока плетемся по автодрому, я жду команды разгоняться. Заветное «Go!», и я изо всех сил вдавливаю педаль тормоза. К третьему кругу итальянский инструктор вспоминает условные команды «Go» и «Stop», но я уже привыкла к его эмоциональным «океям» и стала интуитивно чувствовать, чего он хочет – разгона или торможения. Пересаживаемся в зеленый Golf с колодками Eco-friction, а итальянец повторяет: «Forte, Forte!», намекая жестами, что неплохо бы сильнее держать руль и резче нажимать на педаль. В таком же режиме с тремя экстренными торможениями на круге проезжаем автодром на других автомобилях. Инструктор пожимает руку и хвалит: «Sei brava!». Но пока ничего не ясно, почувствовать разницу и оценить тормозной путь, находясь за рулем, практически невозможно. Все данные, полученные в результате заездов, отправляются на обработку.

Во многих странах слово «феродо» стало нарицательным. Например, в небольших итальянских сервисах до сих пор можно услышать фразу «devo sostituire ferodo», под которой местные понимают «мне нужно заменить тормозные колодки». Сложно представить, что колодки могут производиться без использования меди. Ведь именно этот компонент последние десятилетия снижал жесткость, сокращал износ колодки и диска, уменьшал шум и вибрации. Содержание меди во фрикционном материале стандартных колодок может достигать 20% и ее нельзя заменить каким-то одним материалом. Инженерам Ferodo потребовалось пять лет и 1 500 разных материалов, чтобы изобрести новые экологичные колодки.

Завод Ferodo спрятался в итальянской глуши неподалеку от города Мондови. Основными клиентами этого производства являются VW Group, Mercedes Benz и Fiat. Кстати, Mercedes-Benz C‑Class стал первым автомобилем, в котором начали устанавливать тормозные колодки Ferodo Eco-Friction.

На заводе нас встречает Марио Гарелли, менеджер по компонентам тормозной системы. В первой комнате стоят машины-роботы: здесь проводятся тесты на износ, оценивают степень допустимых вибраций. А вот тест на шум обычно проводится в небольшом городке неподалеку, там есть узкие улицы, где дома позволяют создать эхо, звук от колодок при этом записывается на микрофон. В соседнем помещении за компьютерами сидят сотрудники, тестирующие колодки, - они анализируют полученные данные и составляют отчеты.

«За компьютером - лишь часть работы. На самом деле испытывать колодки – это довольно опасно», - пояснил Гарелли, уточнив, что колодки тестируют не только в хороших погодных условиях, а все электронные системы помощи водителю должны быть полностью отключены.

В производственном цехе видны яркие вспышки – это аппарат фотографирует каждую сделанную роботом деталь, чтобы можно было своевременно обнаружить брак и вычислить, на каком этапе производства он был допущен. Смесь для нового фрикционного материала создается из 25 разных ингредиентов. На заводе работает специальная программа, которая сообщает, какие ингредиенты и в каком количестве необходимо загрузить. Оператор следует инструкции, а затем полученное сырье отправляется в миксер. В производстве колодок Eco-Friction используются различные сульфиды металлов, минералы, абразивы, волокна, керамические частицы и разные виды графита для достижения показателей износа и трения, аналогичных материалам колодок, содержащих медь.

Готовую смесь хранят в специальной комнате с правильной температурой и уровнем влажности. Тут на каждом бочонке есть дата производства и срок использования. Марио приподнимает крышку, а там - черная блестящая смесь. «Если потрогать ее руками, она может сохранить форму, почти как пластилин», - объяснил Гарелли.

Производство выглядит очень компактным: от пластилинового состояния фрикционной смеси до готовых колодок проходим не больше 150 м по конвейеру. В конце зала проводят финальные операции, здесь на колодки наносятся буквы FER, обозначающие компанию производителя, а также белой краской ставятся и другие штампы – на наших глазах робот оставляет на поверхности колодки трехлучевую звезду «Мерседеса», а на панелях уже ждут упаковки колодки с четырьмя белыми кольцами. Марио Гарелли объясняет, что завод производит колодки как для последующей передачи автопроизводителям, так и для продажи на рынке запчастей.

«Убрать медь из колодок – не сложно, это может сделать любой производитель. Задача в другом – чтобы колодки без меди были не хуже обычных», - заметил директор по маркетингу по направлению «компоненты тормозной системы» Европа, Ближний Восток, Африка Сильвано Велья. - Медь дорогая, и многие думали, что мы пытаемся удешевить продукт. Но она заменена другими компонентами, это сложное производство, и оно не стало дешевле. «Эко» в названии нового продукта обозначает экологию, а не экономию».

Тем временем закончилась обработка тестов на полигоне. Средний тормозной путь c 90 км/ч до 0 на Golf с обычными колодками Ferodo составил 29,81 м, а на Golf с колодками Eco-friction – 30,26 метра. Это значит, что колодки без содержания меди не сильно теряют в эффективности. Кстати, на Fiat Scudo, показатели тормозного пути оказались лучше в пользу колодок Eco-friction – 35,25 против 36,07 метра.

«Мы очень довольны результатами испытаний, - гордо объявил Сильвано Велья. - Сегодняшние тесты в очередной раз подтверждают, что эффективность торможения колодок Eco-Friction не сильно отличается от обычных колодок на легковых автомобилях, и становится еще выше на более тяжелых транспортных средствах».

Масштабные тесты колодок Eco-Friction проводились также на Fiat 500, Ford Ka, Renault Captur Clio, Fiat Ducato, Peugeot Boxer, с отключенными электронными системами помощи при торможении и с более высоких скоростей (со 100 км/ч до нуля и также со 115 км/ч до нуля). При этом испытания были засвидетельствованы и сертифицированы независимой компанией MIRA Ltd. Кстати, все колодки, поступающие в продажу в Европе, проходят тесты по стандарту R90. Но в отличие от испытаний Ferodo, стандарт R90 не включает в себя ряд проверок, например, на температурную чувствительность, теплопроводность, тест на шум и вибрации, а также проверку поведения колодок в условиях дождя.

«Зеленая» технология работает без компромиссов, поэтому Ferodo планирует в ближайшие годы полностью перейти на экологичные колодки – они будут продаваться, в том числе, и в России. Автомобилисты едва ли почувствуют отсутствие меди в колодках, а вот Джон Харрис уже наверняка заметил изменения.

Полина Авдеева

www.autonews.ru

Тормозные колодки. Какие выбрать и где установить?

Надежная работа тормозной системы — одно из главных условий безопасности автомобиля. Главная нагрузка приходится на передние тормозные колодки (до 70%), поэтому их приходится менять чаще всего. Ассортимент этих запасных частей очень большой и выбрать среди них оптимальный вариант человеку неискушенному сложно.

Материалы

Основной элемент тормозных колодок — это фрикционная пластина, закрепленная к несущей металлической основе. Качественный состав фрикционного материала у каждого производителя свой и может содержать более десятка компонентов. Основная сложность в подборе материалов заключается в выборе оптимального соотношения свойств каждой составной части. Но есть все-таки различия по основным компонентам, которые отвечают за свойства тормозов.

Тормозные колодки

Полуметаллические колодки. Отличаются высоким содержанием металлических добавок (30÷65%). Популярность объясняется их долговечностью, высокими рабочими температурами и относительно невысокой стоимостью (средина ценовой шкалы). Недостатки — неэффективная работа при низких температурах, шумность и более быстрый износ тормозных дисков.

Органические. Самая низкая цена, маленькая шумность и «мягкость» торможения. Но именно состав и его свойства накладывают ограничения по сфере применения. Они быстро изнашиваются и лучше всего подходят для небольших автомобилей при нормальной эксплуатации в городских условиях.

Низкометаллические. Компромиссный вариант первых двух типов — органические компоненты смешаны с металлическим порошком (до 30% меди или железа). Они более шумные, чем органические, но дольше служат.

Керамические. Считаются самыми эффективными. Для улучшения теплопроводности добавлено небольшое количество медных «волокон». Основное ограничение — высокая стоимость.

Категории

Это классификация носит условный характер и означает качественное разделение.

Оригинальное оборудование или Original Equipment (OE). Идут в основном на оснащение новых автомобилей на заводах изготовителях. Только до 10% попадает в дилерскую сеть обслуживающих центров.

Автозапчасти или Aftermarket. Это могут быть те же бренды, что и в первой категории, но только для реализации в розничной сети и комплектации при постгарантийном обслуживании.

Могут классифицироваться как оригинальные, но иметь не такие жесткие нормы, как для нового (гарантийного) автомобиля. На качестве это сильно не отражается, в отличие от цены (снижение до 70% от стоимости OE).

Запчасти для развивающихся стран. Основное достоинство — цена (ниже 30% от стоимости OE). Это распространенная практика для многих групп товаров, учитывающая реальную покупательную способность в регионе. Естественно, у них самый низкий ресурс.

Какие бренды лучше и где поменять колодки

От того, какая категория тормозных колодок была установлена при их очередной смене, зависит и отзыв реального клиента. Не говоря о манере езды и типе фрикционного материала.

Достаточно зайти на специализированный форум, чтобы увидеть, как стабильно хорошие в Европе Lukas/TRW или ATE имеют иногда больше отрицательных отзывов, чем положительных. Даже престижный PAGID может заслужить чье-то неудовольствие.

Поэтому обычно выбирают для себя определенную торговую марку и сервис, в котором их покупают и устанавливают (лучше это делать на постоянной основе).

Тем, кто еще не определился (или разочаровался в «своем» СТО), можно посоветовать сервис на Кольской (дом 7, строение 2) — большой выбор и профессиональная установка. Там же и дадут рекомендации по выбору марки колодок для конкретного типа автомобиля и подберут оптимальный вариант для манеры езды. Подробнее на сайте — http://tormoznye-kolodki.ru/

ustroistvo-avtomobilya.ru

Смотри медная смазка для тормозных колодок и другое видео

Смазка для тормозных систем Liqui molyСмазка для тормозных систем Liqui molyСинтетическая смазка для тормозной системы Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (арт. 3077) http://liquimoly.ru Свойства Специальная синтет... смазал медной пастой колодки и суппортасмазал медной пастой колодки и суппорта Смазки для тормозной системы и тормозных механизмов (#LIQUIMOLY #NIBK #Bosch). Астраханский блогер.Смазки для тормозной системы и тормозных механизмов (#LIQUIMOLY #NIBK #Bosch). Астраханский блогер.Внимание есть новое видео про смазки для направляющих суппортов. - https://youtu.be/7peQrbjW4Zo Паста для направляющих... Меняешь колодки - смажь суппортМеняешь колодки - смажь суппортПришло время менять тормозные колодки? Смажь суппорт! Вода, грязь, соль, резкие торможения и нагрев свыше... Противоскрипные пластины. Для тормозных колодок. Просто о сложномПротивоскрипные пластины. Для тормозных колодок. Просто о сложномЗачем нужна противоскрипная (антискрипная) или балансировочная ПЛАСТИНА, для ваших тормозных колодок?... K2 Медная смазка в аэрозолеK2 Медная смазка в аэрозолеЕщё больше информации на www.shop.avtostil.by. делаем ревизию тормозных суппортов (направляющих,цилиндра,пыльников и тормозных колодок)делаем ревизию тормозных суппортов (направляющих,цилиндра,пыльников и тормозных колодок)делаем осмотр и смазку деталей тормозного суппорта.проверяем работу направляющих,тормозного цилиндра,кол... так колодки скрипеть не будуттак колодки скрипеть не будутВ жаркую погоду или еще по каким то причинам, бывает начинаю при торможении скрипеть и свистеть вполне... Медная смазка AXIOM. Беги за литьем! Скоро сезон шиномонтажа.Медная смазка AXIOM. Беги за литьем! Скоро сезон шиномонтажа.Медная смазка AXIOM Профессиональный продукт для обработки резьбовых соединений, штифтов, фланцев, подвергаю... чем и как смазывать детали суппортачем и как смазывать детали суппортаМногие не знают чем и как смазывать все детали тормозного суппорта. И очень часто набивают совершенно не... Смазка для тормозных суппортов - медная паста Molykote Cu-7439 PlusСмазка для тормозных суппортов - медная паста Molykote Cu-7439 PlusСмазка для суппортов Molykote Cu-7439 Plus. Надежную работу суппорта легко обеспечить путем применения специальной... Смазка для суппортов какая лучше? Отзыв и проверка!Смазка для суппортов какая лучше? Отзыв и проверка!Видео которые также могут быть полезны: Топ 10 ошибок допускаемых водителями - https://youtu.be/uwURnaMx4e8 Как поменять... МС 1600 - убивает скрип тормозов Subaru ForesterМС 1600 - убивает скрип тормозов Subaru ForesterНа примере Subaru Forester показано как наносить смазку МС1600. Универсальная смазка для тормозов эффективно устра... Передние тормозные колодки Abe. Смазка для супортов AteПередние тормозные колодки Abe. Смазка для супортов AteПередние тормозные колодки Abe. Смазка для супортов Ate. Артикул тормозных колодок для автомобиля Хендай... Медная смазка - что делать, чтобы колесо не прикипело к ступице. Тест-обзор ANTISOLIDOL #6Медная смазка - что делать, чтобы колесо не прикипело к ступице. Тест-обзор ANTISOLIDOL #6Чем обрабатывать ступицу и шпильки, если пришлось снять колесо и как вас обманывают на шиномонтажках? Медн... Устранение скрипа тормозных колодокУстранение скрипа тормозных колодокчто сделать если ваши колодки страшно скрипят !!! устранение скрипа тормозных колодок ! ( подписывайтесь... Избавляемся от скрипа тормозовИзбавляемся от скрипа тормозовВ этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет, как избавиться от скрипа задних... Смазка для тормозной системы Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-PasteСмазка для тормозной системы Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-PasteСмазка для тормозной системы Bremsen-Anti-Quietsch-Paste от Liqui Moly специально разработана для монтажа, ремонта и техобсл... Смазки для направляющих тормозных суппортов. Путаница со смазками LM. Астраханец.Смазки для направляющих тормозных суппортов. Путаница со смазками LM. Астраханец.Затронута тема путаницы смазок LM между собой, а так же неправильное применение смазки, которая лежит в коло... Сравнение 2 популярных смазок для тормозных систем.Сравнение 2 популярных смазок для тормозных систем.Эксперимент в домашних условиях и вопрос какую смазку для тормозных систем выбрать. В эксперименте принима...

videozamenamasla.ru