Тормозные колодки Лада Калина. Лада калина колодки


Тормозные колодки калина

Тормозные колодки Калина представляют собой стальные пластины, в основе которых лежит накладка из фрикционных материалов. Эти элементы отличаются высоким коэффициентом трения. От качества фрикционных материалов зависит срок службы колодок, поэтому изготавливаются они из каучука, смол и минеральных волокон.

Тормозные колодки калина

Вернуться к оглавлению

На что обратить внимание при выборе колодок

Перед тем как проводить замену тормозных колодок на Калине, необходимо разобраться с типами пластин. Данные элементы бывают:

  • полуметаллическими;
  • с низким содержанием стали;
  • керамическими;
  • полимерными.

В основе полуметаллических тормозных колодок на Калину лежит стальное волокно. Благодаря этому деталь отличается длительным сроком эксплуатации и высокими техническими характеристиками. Металлические элементы характеризуются хорошим коэффициентом трения. Единственным минусом является быстрая изнашиваемость, особенно если деталь дешевая или сделана из некачественного материала.

Если в тормозных колодках на Калину содержится низкий процент содержания стальных волокон, то по своим качественным характеристикам они прочные и износоустойчивые. Недостаток детали — низкая выработка тормозного диска.

В керамических элементах присутствуют вкрапления стружки. Это прочные пластины, которые могут прослужить длительный срок и обеспечить хороший коэффициент трения. Однако по своему качеству они все же значительно хуже описанных выше.

Полимерные тормозные диски на Калину сделаны из высокопрочных материалов. Этот тип пластин был разработан не так давно, но успел получить популярность у многих автомобилистов. Полимерные материалы гарантируют длительный срок эксплуатации и обладают высокой прочностью. Качественная деталь стоит дорого, но дает гарантию долгой и успешной работы.

Перед приобретением тормозных дисков на Калину необходимо разобраться, какой тип будет самым подходящим. Покупку рекомендуется делать в проверенных магазинах. Из какого материала будет сделана деталь — решает сам покупатель.

Вернуться к оглавлению

Когда нужно делать замену

Периодически обязательно проводится замена колодок. Время замены зависит от стиля вождения, торможения и некоторых других критериев. Специалистами были выделены рекомендуемые параметры, от которых необходимо отталкиваться.

Тормозная система Лада Калина должна проверяться через каждые 15 тыс. км пробега. Многое зависит от привода машины: если он передний, то элементы в этой части необходимо менять чаще. Если человек любит быструю езду с интенсивным торможением, то дисковые элементы придется реанимировать каждые 5 тыс. км. При наличии барабанных пластин об их состоянии можно не беспокоиться. Они спокойно проработают на протяжении 150 тыс. км. Вакуумный усилитель тормозов необходимо менять в обязательном порядке при появлении шипящего звука.

Как же определить, когда необходима замена тормозной жидкости? Здесь все просто: при торможении пластины начинают издавать характерный звук. Он может исходить как от самих элементов, так и от датчика износа.Тормозная жидкость

Необходимо периодически проверять состояние фрикционного материала. Обращать внимание нужно и на уровень тормозной жидкости. При износе пластин он увеличивается.

Вернуться к оглавлению

Как провести замену задних колодок

Замена задних тормозных колодок не требует особой сноровки. Главное, приготовить основные детали и следовать инструкции. Для работы необходимо взять:

  • баллонный ключ;
  • плоскогубцы;
  • головку на 7;
  • плоскую отвертку;
  • вороток с головкой на 30.

Автомобиль Лада Калина нужно поставить на скорость, под передние колеса положить упоры, а заднюю часть поднять домкратом. Затем необходимо немного ослабить болты колеса. Когда колесо будет находиться в подвешенном состоянии, они полностью откручиваются.

Необходимо снять барабан и место его посадки побрызгать. Затем нужно подождать около 10 минут, пока все загрязнения не отойдут. Если эти действия не принесли результата и барабан не удалось снять, придется обратиться к специалистам со станции технического обслуживания. Иногда провести замену тормозных дисков на Калине самостоятельно не удается.

Разборка при замене

 

Если барабан удалось снять, пассатижами сжимается и удаляется шплинт. Вынимать его необходимо по часовой стрелке, это позволит избежать дополнительных повреждений. Затем удаляются нижняя пружина и короткая, которая фиксировала колодку посередине. Теперь можно снять пластину. При этом все пружины просто отодвигаются руками. Поставить на Калину новые колодки несложно, применяется та же схема, но действия выполняются в обратном порядке.

Вернуться к оглавлению

Как поменять передние колодки

Для замены передних тормозных колодок Калина первым делом нужно приготовить необходимые инструменты: домкрат, рожковый и торцовый ключи, отвертку.

На домкрат ставятся передние колеса. По аналогичному принципу болты ослабляются, а когда колеса окажутся в подвешенном состоянии, полностью откручиваются.

Во время этого действия необходимо придерживать стопорные пластины рожковым ключом. Желательно проводить замену этих деталей на автомобиле Лада Калина с помощником. Если вы проводите такую операцию впервые, могут возникнуть некоторые трудности при одновременном удалении элементов.

Когда стопорные пластины будут отодвинуты, необходимо изъять тормозной шланг из фиксатора. Затем до упора поднимается скоба, и вакуумный усилитель тормозов удаляется. Монтаж проводится в обратном порядке. Передние элементы поменять гораздо проще, нежели задние.

После того как все будет сделано, необходимо проверить работу тормозной системы. Для этого достаточно немного поездить. Во время движения проверяется, как ведет себя датчик педали тормоза. Если никаких странных звуков нет, значит работа была выполнена правильно.

1ladakalina.ru

Тормозные колодки калина

Тормозные колодки Калина представляют собой стальные пластины, в основе которых лежит накладка из фрикционных материалов. Эти элементы отличаются высоким коэффициентом трения. От качества фрикционных материалов зависит срок службы колодок, поэтому изготавливаются они из каучука, смол и минеральных волокон.

Тормозные колодки калина

На что обратить внимание при выборе колодок

Перед тем как проводить замену тормозных колодок на Калине, необходимо разобраться с типами пластин. Данные элементы бывают:

  • полуметаллическими;
  • с низким содержанием стали;
  • керамическими;
  • полимерными.

В основе полуметаллических тормозных колодок на Калину лежит стальное волокно. Благодаря этому деталь отличается длительным сроком эксплуатации и высокими техническими характеристиками. Металлические элементы характеризуются хорошим коэффициентом трения. Единственным минусом является быстрая изнашиваемость, особенно если деталь дешевая или сделана из некачественного материала.

Если в тормозных колодках на Калину содержится низкий процент содержания стальных волокон, то по своим качественным характеристикам они прочные и износоустойчивые. Недостаток детали — низкая выработка тормозного диска.

В керамических элементах присутствуют вкрапления стружки. Это прочные пластины, которые могут прослужить длительный срок и обеспечить хороший коэффициент трения. Однако по своему качеству они все же значительно хуже описанных выше.

Полимерные тормозные диски на Калину сделаны из высокопрочных материалов. Этот тип пластин был разработан не так давно, но успел получить популярность у многих автомобилистов. Полимерные материалы гарантируют длительный срок эксплуатации и обладают высокой прочностью. Качественная деталь стоит дорого, но дает гарантию долгой и успешной работы.

Перед приобретением тормозных дисков на Калину необходимо разобраться, какой тип будет самым подходящим. Покупку рекомендуется делать в проверенных магазинах. Из какого материала будет сделана деталь — решает сам покупатель.

Когда нужно делать замену

Периодически обязательно проводится замена колодок. Время замены зависит от стиля вождения, торможения и некоторых других критериев. Специалистами были выделены рекомендуемые параметры, от которых необходимо отталкиваться.

Тормозная система Лада Калина должна проверяться через каждые 15 тыс. км пробега. Многое зависит от привода машины: если он передний, то элементы в этой части необходимо менять чаще. Если человек любит быструю езду с интенсивным торможением, то дисковые элементы придется реанимировать каждые 5 тыс. км. При наличии барабанных пластин об их состоянии можно не беспокоиться. Они спокойно проработают на протяжении 150 тыс. км. Вакуумный усилитель тормозов необходимо менять в обязательном порядке при появлении шипящего звука.

Как же определить, когда необходима замена тормозной жидкости? Здесь все просто: при торможении пластины начинают издавать характерный звук. Он может исходить как от самих элементов, так и от датчика износа.Тормозная жидкость

Необходимо периодически проверять состояние фрикционного материала. Обращать внимание нужно и на уровень тормозной жидкости. При износе пластин он увеличивается.

Как провести замену задних колодок

Замена задних тормозных колодок не требует особой сноровки. Главное, приготовить основные детали и следовать инструкции. Для работы необходимо взять:

  • баллонный ключ;
  • плоскогубцы;
  • головку на 7;
  • плоскую отвертку;
  • вороток с головкой на 30.

Автомобиль Лада Калина нужно поставить на скорость, под передние колеса положить упоры, а заднюю часть поднять домкратом. Затем необходимо немного ослабить болты колеса. Когда колесо будет находиться в подвешенном состоянии, они полностью откручиваются.

Необходимо снять барабан и место его посадки побрызгать. Затем нужно подождать около 10 минут, пока все загрязнения не отойдут. Если эти действия не принесли результата и барабан не удалось снять, придется обратиться к специалистам со станции технического обслуживания. Иногда провести замену тормозных дисков на Калине самостоятельно не удается.

Разборка при замене

 

Если барабан удалось снять, пассатижами сжимается и удаляется шплинт. Вынимать его необходимо по часовой стрелке, это позволит избежать дополнительных повреждений. Затем удаляются нижняя пружина и короткая, которая фиксировала колодку посередине. Теперь можно снять пластину. При этом все пружины просто отодвигаются руками. Поставить на Калину новые колодки несложно, применяется та же схема, но действия выполняются в обратном порядке.

Как поменять передние колодки

Для замены передних тормозных колодок Калина первым делом нужно приготовить необходимые инструменты: домкрат, рожковый и торцовый ключи, отвертку.

На домкрат ставятся передние колеса. По аналогичному принципу болты ослабляются, а когда колеса окажутся в подвешенном состоянии, полностью откручиваются.

Во время этого действия необходимо придерживать стопорные пластины рожковым ключом. Желательно проводить замену этих деталей на автомобиле Лада Калина с помощником. Если вы проводите такую операцию впервые, могут возникнуть некоторые трудности при одновременном удалении элементов.

Когда стопорные пластины будут отодвинуты, необходимо изъять тормозной шланг из фиксатора. Затем до упора поднимается скоба, и вакуумный усилитель тормозов удаляется. Монтаж проводится в обратном порядке. Передние элементы поменять гораздо проще, нежели задние.

После того как все будет сделано, необходимо проверить работу тормозной системы. Для этого достаточно немного поездить. Во время движения проверяется, как ведет себя датчик педали тормоза. Если никаких странных звуков нет, значит работа была выполнена правильно.

vgarazhe.online

Как заменить передние тормозные колодки в Лада Калина

Тормозная система — играет важную роль в повседневной жизни автомобилиста, от ее исправности зависит безопасность, а нередко и человеческая жизнь… Одним из главнейших элементов тормозной системы являются тормозные колодки, именно они прижимаясь к тормозному диску, используя силу трения, останавливают ваш автомобиль.

Неисправные тормозные колодки — это огромный риск, увеличенный тормозной путь, а также повышенная вероятность столкновения и ДТП. Для того чтобы не стать главным героем сводки чрезвычайных событий, необходимо регулярно следить за состоянием передних и задних тормозных колодок. Сегодня, я расскажу о том, как заменить тормозные колодки своими руками на Лада Калина в случае их выхода из строя.

Некоторые автомобилисты шутят по этому поводу, по их мнению, первым, что необходимо сделать после покупки Лада Калина — это заменить передние тормозные колодки и только потом приступать к использованию этого автомобиля. Доля правды в этих словах безусловно имеется, «родные» колодки Калины действительно оставляют желать лучшего. Кроме того, бытует мнение, что они порядком «едят» тормозной диск, так что как не крути, а замена передних тормозных колодок — обязательное мероприятие.

Чтобы произвести ремонт, вам необходимо иметь следующий набор инструментов:

  1. Баллонный ключ.
  2. Домкрат.
  3. Плоскогубцы.
  4. Плоская отвёртка.
  5. Рожковый ключ на «17″ и торцевой на «13″.
  6. Противооткатные клинки и несколько кирпичей.
  7. Струбцина (желательно)
  8. Ну и, конечно же, новые тормозные колодки на Лада Калина и примерно от 40-60 минут свободного времени, здесь, правда, «как пойдет», все зависит от мастерства и везения.

старая тормозная колодка

изношение тормозных колодок

Заводские колодки Лада Калина — это изделия марки «ТИИР», на фото хорошо видно, что колодки имеют металлические вставки. Для замены я выбрал колодки марки Lucas TRW, свой выбор мог объяснить огромным количеством позитивных отзывов и высоким качеством этих колодок. На упаковке имеется пломба с голограммой, которая еще раз подтверждает, качество и серьезный подход производителя к защите своих изделий.

упаковка с новыми колодками

ИТАК, ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЛАДА КАЛИНА СВОИМИ РУКАМИ — ПОЕХАЛИ.

1. Первым делом снимите колесо, о том как это сделать рассказывать не буду, поскольку это и так всем известно. В общем «сорвите» болты крепления пока машина стоит на земле, затяните ручник и включите первую скорость.

2. Поддомкратьте машину с той стороны с которой будете производить замену, колесо должно быть вывешенным. Под колеса, которые «остались на земле» установите противооткатные клинки или как вариант — кирпичи, это исключит вероятность.

3. Новые тормозные колодки, как правило, толще старых изношенных, поэтому перед тем как заменить тормозные колодки рекомендую вытянуть шприцом тормозную жидкость из бачка до отметки «MIN», в противном случае она будет выливаться во время выполнения работ.

Домкрат необходимо установить в специальное гнездо «1″ (см. фото) или «2″, если вы установите домкрат в другое не предназначенное для этого место, это может повредить кузов или привести к опрокидыванию автомобиля.

гнездо для домкрата

4. На фото можно увидеть подтверждение версии о том, что штатные колодки на Калине порядком стирают диск, даже небольшой пробег оставил значительный след на тормозном диске.

стирание колодок

5. Чтобы было удобно производить все дальнейшие работы выверните руль максимально влево.

6. Поднимите суппорт, для этого открутите болт «1″, используя ключ на «13″.

болт на суппорте

7. Возьмите отвертку и плоскогубцы, с их помощью отогните стопорную пластину, удерживая ключом на «17″ гайку «2″ от прокручивания. Поскольку старые тормозные колодки стерты, необходимо немного утопить тормозной поршень, для того чтобы установить новые. (см. фото обозначено красным прямоугольником). Иногда усилия рук недостаточно для того чтобы вдавить поршень на место, поэтому как вариант можете использовать подготовленную ранее струбцину или разводной ключ.

стопорная пластина

автомобильный поршень

Вариант №2: оставьте с внутренней стороны одну колодку, после этого в место, которое обозначено на фото стрелкой, установите большую плоскую отвертку. Упирать отвертку необходимо поближе к оси в нерабочую часть диска, затем используя отвертку в качестве рычага, потяните рукоять отвертки на себя. Этим вы сможете сместить суппорт к себе по отношению к диску, а также вдавите тормозной поршень вовнутрь.

новые колодки

8. Установите новые колодки и опустите суппорт.

9. Затяните болт и застопорите предохранительную пластину, это позволит предотвратить самопроизвольное откручивание болта.

10. Выровняйте колеса рулем, чтобы они смотрели прямо.

11. Оденьте колесо на место и «наживите» четыре крепежных болта.

12. Опустите домкрат и произведите дотяжку болтов.

Все вышеописанное повторите по отношению к другому колесу. Долейте тормозную жидкость в случае необходимости, ее уровень должен быть по отметке «MAX».

Важное примечание! Замена передних тормозных колодок должна проводиться в комплексе, то есть — левая и правая сторона, это позволит избежать неравномерного распределения тормозного усилия по колесам, а также опасного эффекта, когда автомобиль уводит в сторону из-за того, что одна сторона тормозит сильнее. Также вы должны помнить, что сразу после замены новые колодки будут менее эффективны ввиду того, что им необходимо немного времени для того чтобы притереться к тормозному диску! Притирка новых тормозных колодок происходит на протяжении первых 200 км, в этот период рекомендую воздержаться от резких и затяжных нажатий на педаль тормоза, по возможности тормозите, заблаговременно используя двигатель.

На этом у меня все, отныне вы знаете как заменить тормозные колодки Лада Калина своими руками, надеюсь статья была для вас полезной.

x7.by