Замена тормозных колодок переднего тормоза Brembo. Крепление колодок тормозных


Замена тормозных колодок: пошаговая схема » АвтоНоватор

Время от времени. Именно такое временное понятие можно применить, когда требуется ответ на вопрос о том, через сколько менять тормозные колодки. Но, техника не терпит приблизительных временных рамок. У каких-то деталей и технических жидкостей автомобиля есть определенные временные или эксплуатационные рамки, например, замену тормозной жидкости рекомендуется проводить в 1-3 года или 30-40 тыс.км. пробега.

Как поменять тормозные колодки

Касаемо такой важной детали, как тормозные колодки, когда менять их, вам подскажет вовремя проведенная диагностика износа тормозных колодок. Проведенная вами самостоятельно, это несложно. Собственно, как и самостоятельная замена тормозных колодок. Замену колодок своими руками вам всегда поможет произвести Инструкция по замене тормозных колодок, которая существует сейчас на любую модель автомобиля. И, даже если у вас ее нет, то изучив общие правила замены колодок, вы справитесь с этой задачей.

Фото износа тормозных колодок, megata4ka.ru

Смена тормозных колодок требует определённых подготовительных процедур, которые обеспечат удобную и качественную работу демонтажу-монтажу колодок.

На фото - инструменты для замены тормозных колодок, focusov.net

Инструменты и оборудование

  1. Стандартный набор гаечных ключей для вашего автомобиля
  2. Домкрат
  3. Подъёмная опора («козлы»)
  4. Молоток
  5. С-образная струбцина или баллонный ключ

Фото подготовки автомобиля для замены тормозных колодок, 365cars.ru

Подготовка автомобиля

  1. Вывешиваем авто при помощи домкрата и опоры. О соблюдении мер безопасности, наверное, говорить будет лишним. Это ваши руки и пальцы. Это ваше здоровье.
  2. Снимаем колесо, и нам предстает фронт работы.
  3. Выворачиваем руль так, чтобы удобно было подобраться к тормозному механизму

Непосредственно смена тормозных колодок

Прежде чем приступать к демонтажу тормозной колодки, проведите осмотр тормозного диска и защитного кожуха суппорта. В зависимости от результатов диагностики тормозного диска, принимайте решение.

На фото - замена передних тормозных колодок, forum.skoda-club.ru

  1. С помощью обратной лопатообразной части балонника отжимаем поршень тормозного суппорта. Аккуратно вставив рычаг между тормозным диском и колодкой. Обратите внимание, что уровень тормозной жидкости в бачке в этот момент будет подниматься. Примите меры чтобы не допустить пролива ТЖ.
  2. Отгибаем край стопора болта крепления скобы тормозного суппорта к направляющему пальцу. Не забудьте про тормозной шланг. Его надо вынуть из скобы, в которой он фиксируется.
  3. Выкручиваем болт крепления скобы, и откидываем тормозную скобу вниз.
  4. Здесь же производим диагностику тормозного суппорта. Если у старых колодок неравномерный износ, то необходимо снять защитные резиновые гофры направляющих пальцев, промыть в бензине и наполнить графитной смазкой.
  5. После проведения этих мероприятий производится установка тормозных колодок. Новые колодки очень рекомендуется приобретать в магазине из одной производственной партии. Маркировка на упаковке вам об этом подскажет. Таким образом, будет отсутствовать различие в физико-механических свойствах колодок.
  6. Накидываем тормозную скобу и производим работу по монтажу в обратном порядке.

Фото замены задних тормозных колодок, drive2.ru

Вот теперь вы знаете как заменить тормозные колодки. Естественно в первый раз так быстро, как написано, провести эту процедуру не получится, но опыт приходит со временем. Главное, при демонтаже тормозного механизма колеса не забывайте порядок разборки, чтобы не нарушить порядок сборки. Можно даже делать фото, благо у каждого есть мобильный телефон с камерой.

На фото - новые тормозные колодки, samchini.ru

С учётом того, ресурс тормозных колодок передней оси в 2-3 раза ниже, чем у задних колодок, и вашего стиля вождения, не забывайте в процессе эксплуатации авто, уделять больше внимания проверке степени износа передних колодок.

Удачи вам в проведении качественной замены тормозных колодок на своем авто.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Замена тормозных колодок переднего тормоза Brembo

Снятие

Тормозные колодки оснащены индикатором износа. Если толщина тормозных колодок менее 3 мм, в комбинации приборов загорается контрольная лампа.

Ослабьте болты крепления переднего колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Отвинтите болты крепления и снимите колесо.

Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна из них. Если старые тормозные колодки устанавливают снова, перед снятием их необходимо промаркировать.

При необходимости замены замените оба передних тормозных диска. Перед снятием тормозного диска необходимо снять суппорт.

Закрепите тормозной диск, ввинтив один болт крепления колеса.

Извлеките провод датчика износа тормозной колодки из кронштейна в суппорте. Для этого лезвием отвертки выдавите резиновую втулку с проводом из кронштейна и поверните ее на 90° сначала в одну, затем в другую сторону.

Отсоедините электрический разъем датчика износа тормозной колодки.

Рис. 15–13. Элементы крепления тормозных колодок переднего тормоза Brembo: 1 – фиксатор; 2 – штифт; 3 – фиксирующая пружина

Пассатижами извлеките фиксаторы 1 (рис. 15–13).

Извлеките по направлению к автомобилю штифты 2.

Снимите фиксирующую пружину 3 тормозных колодок.

Рис. 15–14. Использование отвертки для вдавливания внутреннего поршня в суппорт

Используя лезвие отвертки, вставленное между поршнем и внутренней тормозной колодкой, вдавите поршень в суппорт (рис. 15–14). При вдавливании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно контролируйте уровень жидкости в бачке, а при необходимости откачайте из бачка небольшое количество.

Снимите внутреннюю тормозную колодку.

Рис. 15–15. Использование отвертки для вдавливания внешнего поршня в суппорт

Используя лезвие отвертки, вставленное между поршнем и внешней тормозной колодкой, вдавите поршень в суппорт (рис. 15–15).

Снимите внешнюю тормозную колодку.

Установка

Не нажимайте педаль тормоза при снятых тормозных колодках.

Очистите пыль и грязь с суппорта, а с края тормозного диска – ржавчину. Если колодки пригодны к дальнейшей эксплуатации, очистите их проволочной щеткой и ветошью.

Проверьте тормозной диск на наличие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на наличие износа или механических повреждений и при необходимости замените его.

Рис. 15–12. Передний тормоз Brembo: 1 – тормозной диск; 2 – суппорт; 3 – тормозные колодки; 4 – фиксирующая пружина тормозной колодки; 5 – штифты; 6 – фиксаторы; 7 – болт, 110 Н·м; 8 – кронштейн; 9 – тормозная трубка, 15 Н·м; 10 – разъем индикатора износа тормозной колодки

При установке используйте новые болты 7 (см. рис. 15–12).

Установите тормозные колодки в суппорт переднего тормоза.

Установите на тормозные колодки пружину, вставьте штифты и закрепите их фиксаторами (см. рис. 15–13).

Закрепите провод индикатора износа тормозных колодок и подсоедините разъем.

Отвинтите болт крепления колеса и тормозного диска. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затяните болты крепления колеса моментом 120 Н·м.

Аналогично замените тормозные колодки на втором переднем колесе.

Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску.

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости долейте.

После установки новых тормозных колодок избегайте резких торможений первые 200 км пробега автомобиля.

carmanz.com

Замена тормозных колодок. Тормозной механизм заднего колеса (дисковый)

Инструменты:

  • Домкрат винтовой либо домкрат подкатной
  • Балонный ключ
  • Плоскогубцы
  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T27
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T30
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т45
  • Резиновая груша или шприц 20 мл
  • Аэрозольная смазка типа WD-40 (при необходимости)
  • Щетка металлическая

Детали и расходники:

  • Комплект тормозных колодок (две пары для задних колес)
  • Графитовая смазка
  • Тормозная жидкость

Отсоединение троса привода стояночного тормоза

Схема отсоединения троса привода стояночного тормоза автомобиля Skoda Fabia I

1 – пружинная скоба;

2 – болт;

3 – направляющий палец;

4 – трос привода стояночного тормоза;

5 – суппорт;

6 – рычаг ручного привода.

Детали тормозного дискового механизма заднего колеса

Схема деталей тормозного дискового механизма заднего колеса автомобиля Skoda Fabia I

1 – винт;

2 – тормозной диск;

3 – защитный колпак;

4 – гайка ступицы;

5 – ступица;

6 – болт крепления тормозного щита;

7 – тормозной щит;

8 – цапфа оси;

9 – датчик частоты вращения колеса;

10 – болт крепления датчика;

11 – резинометаллическая опора;

12 – трос привода стояночного тормоза;

13 – балка задней подвески;

14 – болты крепления направляющей колодок;

15 – тормозной шланг;

16 – болты крепления суппорта;

17 – суппорт;

18 – наружная тормозная колодка;

19 – внутренняя тормозная колодка;

20 – пружинный фиксатор;

21 – направляющая колодок.

Установка тормозных колодок

Схема установки тормозных колодок дискового тормозного механизма заднего колеса автомобиля Skoda Fabia I

1 – тормозные колодки;

2 – пружинный фиксатор;

3 – нажимные пружины

Замените тормозные колодки в следующих случаях:

  • толщина фрикционной накладки менее допустимой;
  • поверхность накладок замаслена;
  • накладки непрочно соединены с основанием;
  • на накладках глубокие борозды и сколы.

Предупреждение:

Комплекты колодок необходимо заменять сразу с обеих сторон передней подвески.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Основная часть рекомендаций, а также схожих изображений, показаны в теме о замене тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса.

Порядок выполнения

1. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления, на автомобиле, стоящем на земле.

2. Поддев отверткой, снимите пружинную скобу 1 (см. рис. Отсоединение троса привода стояночного тормоза).

3. Отжав рычаг 6 ручного привода в направлении, указанном стрелкой, отсоедините от него трос 4 привода стояночного тормоза.

4. Отверните два болта 2 крепления суппорта, придерживая вторым ключом направляющие пальцы 3 за шестигранники.

5. Снимите суппорт 17 (см. рис. Детали тормозного дискового механизма заднего колеса) с направляющей 21 колодок, не отсоединяя от него тормозного шланга 15. Подвесьте суппорт на проволоке к пружине подвески, следя за тем, чтобы тормозной шланг не был натянут, не перекручивался и сильно не перегибался.

6. Выньте из суппорта 17 тормозные колодки 18 и 19.

7. Из бачка главного тормозного цилиндра удалите с помощью резиновой груши часть тормозной жидкости.

Откачивание из бачка главного тормозного цилиндра части тормозной жидкости в автомобиле Skoda Fabia I

8. Очистите суппорт. Особенно тщательно с помощью металлической щетки очистите от ржавчины места установки колодок, проверьте, чтобы колодки свободно перемещались в суппорте.

9. Вверните поршень в цилиндр с помощью специального приспособления. При отсутствии приспособления это можно сделать, например, с помощью щипцов для снятия стопорных колец.

Вворачивание поршня цилиндра дискового тормозного механизма автомобиля Skoda Fabia I

10. Установите новые тормозные колодки 1 (см. рис. Установка тормозных колодок) с новыми пружинными фиксаторами 2. Нажимные пружины 3 должны стоять параллельно верхнему краю колодки.

11. Снимите защитную пленку с задней поверхности тормозных колодок.

12. Установите суппорт 17 (см. рис. Детали тормозного дискового механизма заднего колеса) на место и закрепите его новыми болтами 16 (болты входят в комплект новых колодок).

13. Подсоедините к рычагу 6 (см. рис. Отсоединение троса привода стояночного тормоза) ручного привода трос 4 привода стояночного тормоза.

14. Установите пружинную скобу 1 (см. рис. Отсоединение троса привода стояночного тормоза).

15. Отрегулируйте стояночный тормоз и установите колесо. Окончательно затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

  • Номинальная толщина фрикционной накладки (с основанием) - 16,9 мм.
  • Минимально допустимая толщина фрикционной накладки (с основанием/ без основания) - 7,6 мм / 2,0 мм.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://www.navigator.mn/skoda-fabia.html

carpedia.club


Смотрите также