Lada Vesta: заменяем колодки тормозных механизмов передних колес. Колодки веста передние


Замена передних тормозных колодок на Лада Веста

Содержание статьи:1.Какие передние колодки подходят на лада веста2.Замена передних колодок3.Устранение скрипов передних тормозных колодокТормозные колодки автомобиля, достаточно важная его часть, которая, также как и многие остальные узлы автомобиля, подвержена износу. Износ тормозных колодок, также как и частота их замены, на прямую зависят от стиля езды определенного водителя. Приблизительный пробег, при котором стоит проводить замену передних колодок ~20 тысяч километров. Однако опять же, все зависит от стиля вождения и если вы извлечете колодки из посадочных мест и обнаружите, что запас рабочего хода еще имеет место быть, колодки можно будет вернуть обратно, а их замену отложить на более позднюю дату.

Если ваш автомобиль находится на гарантии, а техническое обслуживание вы проходите у официального дилера с соответствием регламенту, то переживать о замене колодок нет необходимости и во время очередного ТО мастера сами их поменяют. Однако, если вы по каким-либо причинам решили отказаться от обслуживания в сервисном центре и решили делать это самостоятельно, то вопрос о замене колодок будет для вас актуальным.

Какие передние колодки подходят на лада веста

Первым делом для замены передних тормозных колодок необходимо купить сами колодки, в таблице ниже представлен список производителей колодок, а также номер, подходящий для автомобилей семейства Лада Веста:
ПроизводительНомер
Blue PrintADN142117
BremboP56086, P59050
DelphiLP1865
FerodoFDB4069
Girling6133961
Hi-QSP1564
Bosch0986494160
Renault410608481R
TRWGDB3396
Обычно колодки продаются комплектом по четыре штуки, однако перед покупкой стоит проверить их наличие, так как известны случаи о наличии лишь двух колодок в комплекте.

Замена передних колодок на Лада веста

После того, как вы приобрели колодки, можно приступить непосредственно к самой их замене. Замена колодок всегда сопровождается снятием передних колес, так как других способов доступа к ним попросту нет, поэтому подготавливаем домкрат и все необходимые ключи.Не спешите поднимать автомобиль домкратом, первым делом ослабьте болты колёс, в поднятом состоянии сделать это будет гораздо сложнее.

После ослабления болтов, можно смело поднимать автомобиль на домкрате, однако не забывайте о мерах безопасности, обязательно подложите какой-нибудь надежный упор автомобиля, так как нередки случаи когда домкрат попросту не выдерживает автомобиль. Опасно это не только повреждением самого автомобиля, но также и для вашего здоровья.

Демонтировав колесо, перед вашим взором предстанет тормозной диск и суппорт, именно суппорт необходимо открутить, чтобы получить доступ к передним тормозным колодкам. Также перед откручиванием суппорта, утопите поршень (указан на фотографии выше), как можно глубже, иначе в дальнейшем он помешает процессу замены колодок, сделать это можно с помощью обычной отвертки или другого плоского предмета.

Для того, чтобы снять суппорт необходимо открутить два болта (см. фотографию выше), которые его удерживают, делается это при помощи ключа-головки, которым непосредственно откручивается сам болт и ключа на 15, с помощью которого необходимо удерживать гайку. После того, как болты были откручены, убираем суппорт в сторону и получаем полноценный доступ к передним тормозным колодкам, удерживаются они на направляющих и легко вынимаются из них.

Не оставляйте суппорт в подвешенном состоянии на одном шланге, такой подход может повредить систему.

После извлечения старых колодок, сравните их с новыми, только что купленными, наверняка разница будет заметна невооруженным взглядом. Если разница невелика и составляет всего несколько миллиметров, целесообразнее будет установить вновь уже стоящие колодки, а новые отложить до следующего технического обслуживания.

Устранение скрипов передних тормозных колодок на лада веста

Многие из владельцев автомобилей Лада Веста столкнулись со скрипом/свистом передних колодок при нажатии на педаль тормоза в холодное время года. Проблема встречается на каждом втором автомобиле и хоть не является критичной, радости доставляет мало. Для устранения данной проблемы большинство владельцев попросту прибегли к замене колодок на другого производителя, выбор многих пал на колодки от компании Hi-Q, которые не только оказались бюджетными и весьма сносными, но также и не издающими посторонних шумов. Есть и другое решение проблемы, появилось мнение, что колодки скрипят не в месте прикосновения к диску, а в направляющих (см. фотографию выше), которые достаточно смазать, чтобы устранить раздражающий звук.

lada-vesta.info

Лада Веста — замена передних тормозных колодок — журнал За рулем

Справиться с заменой передних тормозных колодок на автомобиле Лада Веста поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.

Замену колодок автомобиля Lada Vesta проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм.

2283–14_Tormoza.indd

2283-14_Tormoza.indd Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной шланг; 2 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 3 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 4 — направляющий палец; 5 — защитный чехол направляющего пальца; 6 — направляющая колодок; 7 — суппорт; 8 — тормозные колодки; 9 — диск тормозного механизма

Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной шланг; 2 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 3 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 4 — направляющий палец; 5 — защитный чехол направляющего пальца; 6 — направляющая колодок; 7 — суппорт; 8 — тормозные колодки; 9 — диск тормозного механизма

Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Для установки новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.

DSC_9461 (Копировать)

DSC_9461 (Копировать) Вставляем лезвие шлицевой отвертки в щель между поршнем и внутренней тормозной колодкой. Аккуратно вдавливаем поршень в цилиндр на всю глубину. При этом важно не допустить повреждения пыльника тормозного цилиндра.

Вставляем лезвие шлицевой отвертки в щель между поршнем и внутренней тормозной колодкой. Аккуратно вдавливаем поршень в цилиндр на всю глубину. При этом важно не допустить повреждения пыльника тормозного цилиндра.

DSC_9452 (Копировать)

DSC_9452 (Копировать) Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».

DSC_9466 (Копировать)

DSC_9466 (Копировать) Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от нее тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце.

Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от нее тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце.

2283-14-02-04 (Копировать)

2283-14-02-04 (Копировать) Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

2283-14-02-05 (Копировать)

2283-14-02-05 (Копировать) Снимаем две пружинные скобы колодок.

Снимаем две пружинные скобы колодок.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.

2283–14_Tormoza.indd

2283-14_Tormoza.indd Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 2 — суппорт; 3 — направляющий палец; 4 — защитный чехол направляющего пальца; 5 — тормозной диск; 6 — тормозные колодки; 7 — пружинные скобы колодок; 8 — направляющая колодок

Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 2 — суппорт; 3 — направляющий палец; 4 — защитный чехол направляющего пальца; 5 — тормозной диск; 6 — тормозные колодки; 7 — пружинные скобы колодок; 8 — направляющая колодок

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…

2283-14-02-06 (Копировать)

2283-14-02-06 (Копировать) … вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.

… вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт верхнего крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок. Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок…

2283-14-02-07 (Копировать)

2283-14-02-07 (Копировать) …и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

…и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и далее собираем узел в обратной последовательности.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться, колодки могут сильнее обычного греться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

характеристики задних и передних тормозов авто, поломки, варианты замены

Торможение автомобиля осуществляется за счёт тормозных колодок – они бывают задние и передние. Под давлением они прижимаются к диску или барабану, если речь идёт о задних тормозах, в результате авто останавливается. Тормозная система – одна из важнейших, так как от ее исправного состояния зависит безопасность всех, кто находится в машине. Поддержание тормозов в рабочем состоянии – очень важная задача. Одним из главных этапов обеспечения их исправности является своевременная замена колодок.

Новые колодки

Вернуться к оглавлению

Характеристики штатных тормозных колодок Весты

С завода Веста оборудуется спереди вентилируемым дисковым механизмом торможения, а сзади – тормозами барабанного типа. Каталожный артикул штатных передних колодок – 8200 432 336 TRW, позаимствованы они у Рено Логан. Передние и задние расходные материалы тормозной системы представляют собой металлические пластины со специальным материалом. Благодаря ему трение о диск или барабан становится наиболее эффективным для торможения.

Обычно для изготовления этого материала используется каучук с добавлением смол, волокон органического происхождения, других наполнителей. Химический состав колодок Лады Весты достаточно сложный. Объясняется это тем, что покрытие должно выдерживать высокий температурный режим, в котором оно пребывает во время трения о металл.

Что касается задних тормозов Лады Весты – «АвтоВАЗ» предлагает дисковый вариант только в версии Спорт.

Спортивные авто не оснащаются антиблокировочной системой, к тому же диски позволяют гораздо эффективнее справляться с заносами. В пользу задних барабанов можно заявить, что они долговечнее, а для гражданской версии авто они достаточно эффективны и не вызывают нареканий.

Вернуться к оглавлению

Причины и признаки изношенных колодок

Определить необходимость замены или профилактического осмотра колодок можно по ряду характерных признаков. Неисправности заключаются либо в некачественных комплектующих, вызывающих разрушение фрикционного материала, либо в естественном износе.

Вернуться к оглавлению

Увеличенный ход стояночного тормоза

Так как Lada Vesta оснащается барабанными задними тормозами, то для нее этот признак актуален. В норме ручной тормоз поднимается на 3 или 4 щелчка. Признаком износа является подъём на 5-7 щелчков. При остановке на подъёме автомобиль катится при поднятом ручном тормозе – ручник не держит. Возможно, проблема заключается в растянутом тросе, но проверить колодки не помешает.

Вернуться к оглавлению

Датчик износа подаёт сигнал

На Весту в максимальной комплектации устанавливается датчик износа тормозных колодок. Когда накладка из фрикционного материала истончается до критического уровня, датчик при каждом торможении начнет издавать характерный звук. На некоторых автомобилях устанавливается датчик электронного типа, он сигнализирует об износе сигнальной лампой на панели приборов.

Вернуться к оглавлению

Снижается уровень тормозной жидкости

Если основной элемент тормозной системы находится в изношенном состоянии, то для его эффективного прижатия к диску или барабану суппорта цилиндры должны прилагать больше усилий, используя для этого больше жидкости. Соответственно, можно наблюдать снижение ее уровня. Объем тормозной жидкости может уменьшаться при неисправности цилиндров, повреждениях шлангов или магистрали.

Вернуться к оглавлению

Педаль тормоза с увеличенным ходом

Как и в предыдущем случае – если колодки достаточно изношенные, то для их прижатия нужны большие усилия, соответственно, ход педали увеличивается.

Вернуться к оглавлению

Повреждения колодок

На дисковых тормозах механические повреждения (отслаивания, сколы, трещины) можно увидеть невооружённым взглядом. Их можно обнаружить и на самих дисках.

Износ колодки

Вернуться к оглавлению

Неравномерно изношенные колодки

Если на одной из сторон наблюдается увеличенный износ фрикционного материала по отношению к другому, то это может свидетельствовать о выходе из строя (заклинивании) одного из суппортов. Если его не поменять, то замена комплекта колодок ничего не даст – износ будет такой же неравномерный, а торможение неэффективным и даже опасным, так как машину будет уводить в сторону.

Вернуться к оглавлению

Увеличенный тормозной путь

Необходимо срочно заменить запчасти тормозной системы, если тормозной путь автомобиля стал неестественно большим. Низкая эффективность торможения может свидетельствовать о сильном износе передних колодок – они изнашиваются гораздо быстрее, чем задние, так как принимают большую нагрузку. Другой причиной может быть неисправность суппорта, негерметичность системы или низкий уровень тормозной жидкости.

Определить степень износа можно самостоятельно, по времени это занимает не более часа. Все, что нужно сделать – снять колеса и осмотреть фрикционный материал. В случае с барабанами нужно снять сначала их. Вместе с этим можно оценить состояние барабанов и дисков на износ, наличие трещин и других механических повреждений.

В самых запущенных случаях сигнализатором критического износа колодок станет скрежет при торможении. Это происходит, когда накладка стирается до основания, и металлические пластины колодок начинают тереться о диски или барабаны. Эксплуатация автомобиля при таком износе запрещена, так как может привести к заклиниванию барабанов и серьезным повреждениям дисков, в итоге их придется полностью заменить.

Вернуться к оглавлению

Как выбрать тормозные колодки

Автолюбители считают, что оригинальные колодки гораздо эффективнее и долговечнее, чем их многочисленные аналоги. Штатные запчасти, рекомендованные заводом-изготовителем, производятся без применения асбеста в составе, опасность для окружающей среды которого доказана. Но многие автовладельцы рассматривают вариант покупки неоригинальных запчастей. Главный критерий такого выбора заключается в низкой стоимости аналогов. На рынке автомобильных запчастей можно найти неоригинальные тормозные колодки довольно высокого качества, не уступающие оригиналу. Но есть немало откровенных подделок – чтобы избежать их покупки, следует приобретать запчасти и расходные материалы в проверенных местах или же напрямую у официального дилера «Лада».

Вернуться к оглавлению

Замена передних колодок на Весте

По регламенту необходимо проводить осмотр тормозных колодок не реже одного раза на каждые 15 тыс. км пробега. Расходный материал подлежит замене, если:

  • толщина фрикционного материала менее 1,5 мм;
  • фрикционная накладка имеет на своей поверхности трещины, царапины или следы масла;
  • фрикционная накладка отслаивается от основания;
  • износ на разных сторонах неравномерный и неодинаковый по толщине.

Сравнение состояние колодок

По своим конструктивным особенностям суппорт оказывает давление на центр колодки, а не на всю её площадь, поэтому накладки изнашиваются неравномерно по всей поверхности и имеют клиновидную форму. Сторона с максимальной степенью износа не просматривается без извлечения колодки, поэтому рекомендуется извлечь их из суппортов и оценить более объективно.

Автомобиль устанавливается на ровной площадке и фиксируется стояночным тормозом. В случае съёма задних колодок, наоборот, ручник не должен удерживать автомобиль, а его трос должен быть максимально ослаблен. Затем нужно оценить уровень тормозной жидкости. Если он в норме, следует откачать ее до минимума. Под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры. При помощи баллонного ключа ослабляются гайки колес, и машина поднимается на домкрате. После того как колесо не будет касаться земли, подъём прекращается, а под днище рядом с домкратом устанавливается любой надёжный упор, который будет служить страховкой на случай, если подъемник сорвётся. Болты колес отворачиваются до конца, и они снимаются.

Ступица с нужным диском должна быть повернута из-под арки колеса наружу. Для этого руль выворачивается до упора вправо или влево. С помощью отвёртки или монтажной лопатки с плоским концом поршень суппорта до упора утапливается. Для этого отвёртку нужно просунуть между поршнем и колодкой с внутренней стороны. При этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить резиновый пыльник.

Движение поршня

С помощью гаечного ключа на 13 мм откручивается болт крепления скобы к направляющей, одновременно с этим направляющая удерживается другим ключом на 15 мм.

Разборка колдок

Далее скоба откидывается вместе с тормозным шлангом в сторону, из гнезд направляющих вынимаются старые колодки вместе с пружинными скобами.

Разборка тормозных колодок

Оценивается состояние фрикционных накладок, проверяется механизм суппорта, при необходимости разрабатывается и подготавливается новый комплект колодок к установке. Скобы и направляющие гнезда очищаются металлической щеткой от грязи и ржавчины. Пыльники проверяются на предмет повреждений – если нужно, меняются. Новые колодки также подвергаются осмотру и вставляются в направляющие гнезда. Далее данный узел собирается в обратном порядке, после чего можно переходить к замене на другой стороне.

По завершении всех работ нужно несколько раз до упора нажать педаль тормоза до появления сопротивления, это значит, что поршни заняли своё место и находятся в рабочем положении. Затем необходимо долить уровень тормозной жидкости до отметки «максимум».

Вернуться к оглавлению

Замена задних колодок

Тормозные колодки

Чтобы заменить задние колодки своими руками, не прибегая к помощи специалистов, понадобится около двух часов свободного времени и минимальный набор инструментов: молоток, отвёртка, плоскогубцы и торцевая головка на 36 мм. Все действия выполняются в следующем порядке:

  • с помощью домкрата поднимается задняя часть автомобиля – предварительно ослабляются колёсные болты, а под переднее колесо подкладывается упор – и снимается колесо;
  • если автомобиль находится в устойчивом положении, ручник опускается до крайнего положения вниз – понадобится ослабить трос ручника;
  • воспользовавшись отвёрткой и молотком, необходимо снять колпачок, закрывающий гайку ступицы;
  • ключом или головкой на 36 мм отворачивается гайка ступицы;

Отворот гайки

  • снимается тормозной барабан;
  • воспользовавшись отверткой, снимите с рычага колодок трос привода ручного тормоза;
  • отсоединяются пружины;
  • с помощью плоскогубцев снимается пружинная скоба;
  • таким же образом снимается опора с противоположной запчасти;
  • извлекается планка для распора и колодка спереди;
  • извлекается задняя колодка;
  • отсоединяется наконечник тросика стояночного тормоза, который крепится к рычагу с задней стороны;
  • посредством вывода из зацепления снимается механизм регулировки.

Перед тем как собирать узел в обратной последовательности, необходимо тщательно прочистить все детали от пыли и ржавчины и смазать барабан специальной смазкой.

Вернуться к оглавлению

Регулировка тормозов на Лада Веста

Тормозная система не нуждается в настройке или регулировке, за исключением стояночного тормоза. Тросик ручника необходимо подтягивать каждые 30 тыс. км пробега. В зависимости от стиля вождения подтяжка ручного тормоза потребуется и чаще, если он ослабнет.

На Ладе Весте больше не нужно для этих операций лезть под днище, чтобы добраться до регулировочного механизма. Подтянуть трос ручника можно прямо из салона.

Перед регулировкой нужно около пяти раз поднять и опустить рычаг стояночного тормоза, тем самым приведя тросы в рабочее положение.

Необходимо провести следующие манипуляции:

  • снять пластиковую накладку под рычагом стояночного тормоза;
  • скинув резиновый колпачок, получить доступ к регулировочной гайке.

Процесс регулировки осуществляется следующим образом:

  • воспользовавшись ключом на 10 мм, ослабить гайку для регулировки;
  • рычаг стояночного тормоза нужно поднять вверх на один щелчок – он должен занять второе положение зубчатого сектора;
  • начинать подтягивать регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса не перестанут вращаться от руки;
  • поднять и опустить рычаг стояночного тормоза до упора в нижнее и верхнее положение;
  • опустить рычаг и попробовать повращать задние колеса;
  • если колеса вращаются с трудом или вообще не вращаются, регулировочная гайка ослабляется, при этом может допускаться незначительное касание рабочей поверхности барабана, но нагреваться он не должен.

Если тормозные колодки устанавливаются на уже используемые барабаны или диски, то следует учитывать, что рабочие поверхности будут отличаться от гладких поверхностей новых деталей. Поэтому торможение первые 100 км будет не очень эффективным. При этом необходимо заранее рассчитывать увеличенный тормозной путь – возможно, диски будут греться, а значит, запах гари также допускается.

Менять колодки только на одной стороне нельзя, замена осуществляется на всей оси, а в идеале – сзади и спереди. Осмотр можно совместить с сезонной сменой резины – заодно проверьте состояние дисков или барабанов. При обнаружении дефектов можно своевременно их заменить. Не стоит пренебрегать тормозной системой, откладывая замену колодок на потом. Ведь от этой, казалось бы, незначительной детали зависит безопасность водителя и его пассажиров.

expertvaz.ru


Смотрите также