Правильно развести тормозные колодки уаз. Колодки уаз


Правильно развести тормозные колодки уаз | Как правильно развести

УАЗ-469 доработка тормозной системы.

Поддерживая тормоза УАЗа в боеготовности, владелец вынужден то и дело подводить колодки. Операция эта хоть и несложная, но хлопотная. Каждый раз приходится лезть под машину, вывешивать колеса и кропотливо подгонять зазор каждой колодки. Чуть перебрал - барабан раскаляется, недобрал - колесо в торможении опаздывает. И в любом случае инструментальный контроль при техосмотре останется непокоренной вершиной.

А между тем регулировку зазоров легко автоматизировать, если установить в рабочие тормозные цилиндры поршни от Волги . Они точно такие же, диаметром 32 мм, но с автоматами регулировки зазоров - разрезными кольцами. Работу целесообразно совместить с очередным ТО, при замене изношенных колодок. Начнем именно с них. Ставим под колеса упоры, вывешиваем автомобиль и снимаем колесо.

Отворачиваем три винта тормозного барабана.

Сводим колодки, поворачивая эксцентрики ключом на 17 снизу наверх.

Снимаем тормозной барабан и, нажимая на подпружиненные чашки прижимов, поворачиваем их на 90° и разбираем.

Поддев пружину отверткой, снимаем ее с колодок.

Ключами на 19 и на 10 отворачиваем гайки опорных пальцев.

Снимаем колодки и.

вынимаем из них эксцентрики.

Новые колодки устанавливаем в обратной последовательности. При этом опорные пальцы ориентируем метками на торцах навстречу друг другу. Эксцентрики колодок регулируем после установки тормозного барабана. Разводим их до упора колодок в барабан и отводим назад, пока барабан не перестанет их касаться.

Но более рациональным будет установить в рабочие цилиндры поршни с автоматической регулировкой, к примеру, от ГАЗ-24. Для этого.

снимаем с торцов цилиндра защитные пыльники.

Чтобы свести к минимуму потери жидкости, герметизируем бачок главного цилиндра полиэтиленовой пленкой.

Осторожно нажимая тормозную педаль, выдавливаем поршни. Это удобнее делать вдвоем с помощником.

Устанавливаем новые поршни с разрезными упор-ными кольцами, ориентируя их разрезами вверх.

Собираем тормозной механизм, убираем полиэтиленовую пленку из-под крышки бачка, прокачиваем систему и доливаем тормозную жидкость.

Владимир АРБУЗОВ. Технический центр ЗР Можайский

УАЗ Сервис. Ремонт, тюнинг, сервис ТО автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, Буханка, Карго.

Регулировка установки тормозных колодок УАЗ

Регулировку установки тормозных колодок производите в следующем порядке:

  1. Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.
  2. Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены, как указано на рис.226 и 227).

рис.226. Тормозной механизм переднего колеса: а-метки на опорных пальцах1-щит; 2-соединительная трубка; 3-колесный тормозной цилиндр; 4-перепускной клапан; 5-соединительная муфта; 6-стяжная пружина колодок; 7-накладка колодки; 8-тормозная колодка; 9-защитный колпак; 10-поршень; 11-уплотнительные кольца; 12-пружина поршня; 13-регулировочный эксцентрик; 14-опорный палец колодки; 15-гайка; 16-болт соединительной муфты; 17-прокладки; 18-опорная втулка; 19-болт регулировочного эксцентрика; 20-шайба

рис.227. Тормозной механизм заднего колеса: а-метки на опорных пальцах1-опорный палец; 2-щит 3-эксцентрик; 4-головка оси эксцентрика; 5-колесный тормозной цилиндр; 6-перепускной клапан; 7,13-тормозные колодки; 8-защитный колпак; 9-поршень; 10-уплотнигельные кольца; 11-пружина поршня; 12-стяжная пружина

  • Нажимая на педаль с постоянным усилием 118-147 Н (12-15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан (рис.239).

    Рис. 239. Регулировка тормозных колодок заднего колеса опорными пальцами

    Момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца. В этом положении затяните гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы при этом не повернулись пальцы.
  • Поверните регулировочные эксцентрики до упора колодок в тормозной барабан, пока колесо не затормозится.
  • Прекратив нажатие на педаль, поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно, без задевания барабана за колодки.
  • При правильной установка новых колодок с неизношенными тормозными барабанами метки а на опорных пальцах должны быть расположены, как показано на рис.226 и 227 или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50 град.

    При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут немного нагреваться. После нескольких торможений колодки приработаются, и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов немного отведете колодки от тормозного барабана регулировочными эксцентриками.

    Регулировка тормозных механизмов УАЗ-3151

    Восстановление нормальной величины зазоров между колодками и тормозными барабанами и уменьшение хода педали регулируйте эксцентриками, у которых шестигранные головки осей выведены наружу сквозь щит.

    Регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами (текущую регулировку) проводите в следующем порядке:

    1. Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.

    2. Вращая колесо, постепенно поворачивайте регулировочный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.

    3. Постепенно отпускайте эксцентрик, проворачивая колесо до свободного вращения без задевания барабана за колодки.

    4. Отрегулируйте таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозных механизмов.

    Рис. 9. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном переднего колеса

    При регулировке тормозных механизмов передних колес и передних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо вперед (рис. 9).

    Рис. 10. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном заднего колеса

    При регулировке задних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо назад (рис. 10).

    Для уменьшения зазоров эксцентрики проворачивайте по направлению вращения колеса, а для увеличения – против.

    5. Проверьте на ходу автомобиля отсутствие нагрева тормозных барабанов и равномерность работы тормозных механизмов при торможении. При текущей регулировке не пользуйтесь опорными пальцами, так как при этом нарушится заводская установка колодок. При замене фрикционных накладок отрегулируйте установку колодок.

    Регулировку тормозных механизмов производите, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.

    Регулировку свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ– 31512 производите изменением положения упора выключателя 14 (см. рис. 3) сигнала торможения.

    Регулировку свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ– 3741 производите путем изменения длины вертикальной тяги 9 (см. рис. 11) с помощью вилок 7, предварительно отвернув контргайки 8. Свободный ход педали проверяйте при неработающем двигателе. Свободный ход педали на автомобилях УАЗ составляет 5–14 мм, считая по ее площадке.

    Добавить комментарий

    Источники: http://www.uazservice.ru/stati/174.html, http://uaz-auto.com/regulirovka-ustanovki-tormoznih-kolodok-uaz/, http://autoruk.ru/uaz-3151/tormoza/regulirovka-tormoznykh-mekhanizmov

    Комментариев пока нет!

    kak-pravilnobudet.ru

    Как правильно разводить колодки на уаз видео. Как правильно разводить. kak-pravilno911.ru

    Регулировка тормозных механизмов УАЗ-3151

    Восстановление нормальной величины зазоров между колодками и тормозными барабанами и уменьшение хода педали регулируйте эксцентриками, у которых шестигранные головки осей выведены наружу сквозь щит.

    Регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами (текущую регулировку) проводите в следующем порядке:

    1. Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.

    2. Вращая колесо, постепенно поворачивайте регулировочный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.

    3. Постепенно отпускайте эксцентрик, проворачивая колесо до свободного вращения без задевания барабана за колодки.

    4. Отрегулируйте таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозных механизмов.

    Рис. 9. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном переднего колеса

    При регулировке тормозных механизмов передних колес и передних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо вперед (рис. 9).

    Рис. 10. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном заднего колеса

    При регулировке задних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо назад (рис. 10).

    Для уменьшения зазоров эксцентрики проворачивайте по направлению вращения колеса, а для увеличения – против.

    5. Проверьте на ходу автомобиля отсутствие нагрева тормозных барабанов и равномерность работы тормозных механизмов при торможении. При текущей регулировке не пользуйтесь опорными пальцами, так как при этом нарушится заводская установка колодок. При замене фрикционных накладок отрегулируйте установку колодок.

    Регулировку тормозных механизмов производите, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.

    Регулировку свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ– 31512 производите изменением положения упора выключателя 14 (см. рис. 3) сигнала торможения.

    Регулировку свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ– 3741 производите путем изменения длины вертикальной тяги 9 (см. рис. 11) с помощью вилок 7, предварительно отвернув контргайки 8. Свободный ход педали проверяйте при неработающем двигателе. Свободный ход педали на автомобилях УАЗ составляет 5–14 мм, считая по ее площадке.

    Добавить комментарий

    Регулировка установки тормозных колодок УАЗ

    Регулировку установки тормозных колодок производите в следующем порядке:

    1. Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.
    2. Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены, как указано на рис.226 и 227).

    рис.226. Тормозной механизм переднего колеса: а-метки на опорных пальцах1-щит; 2-соединительная трубка; 3-колесный тормозной цилиндр; 4-перепускной клапан; 5-соединительная муфта; 6-стяжная пружина колодок; 7-накладка колодки; 8-тормозная колодка; 9-защитный колпак; 10-поршень; 11-уплотнительные кольца; 12-пружина поршня; 13-регулировочный эксцентрик; 14-опорный палец колодки; 15-гайка; 16-болт соединительной муфты; 17-прокладки; 18-опорная втулка; 19-болт регулировочного эксцентрика; 20-шайба

    рис.227. Тормозной механизм заднего колеса: а-метки на опорных пальцах1-опорный палец; 2-щит 3-эксцентрик; 4-головка оси эксцентрика; 5-колесный тормозной цилиндр; 6-перепускной клапан; 7,13-тормозные колодки; 8-защитный колпак; 9-поршень; 10-уплотнигельные кольца; 11-пружина поршня; 12-стяжная пружина

  • Нажимая на педаль с постоянным усилием 118-147 Н (12-15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан (рис.239).

    Рис. 239. Регулировка тормозных колодок заднего колеса опорными пальцами

    Момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца. В этом положении затяните гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы при этом не повернулись пальцы.
  • Поверните регулировочные эксцентрики до упора колодок в тормозной барабан, пока колесо не затормозится.
  • Прекратив нажатие на педаль, поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно, без задевания барабана за колодки.
  • При правильной установка новых колодок с неизношенными тормозными барабанами метки а на опорных пальцах должны быть расположены, как показано на рис.226 и 227 или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50 град.

    При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут немного нагреваться. После нескольких торможений колодки приработаются, и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов немного отведете колодки от тормозного барабана регулировочными эксцентриками.

    УАЗ-469 доработка тормозной системы.

    Поддерживая тормоза УАЗа в боеготовности, владелец вынужден то и дело подводить колодки. Операция эта хоть и несложная, но хлопотная. Каждый раз приходится лезть под машину, вывешивать колеса и кропотливо подгонять зазор каждой колодки. Чуть перебрал - барабан раскаляется, недобрал - колесо в торможении опаздывает. И в любом случае инструментальный контроль при техосмотре останется непокоренной вершиной.

    А между тем регулировку зазоров легко автоматизировать, если установить в рабочие тормозные цилиндры поршни от Волги . Они точно такие же, диаметром 32 мм, но с автоматами регулировки зазоров - разрезными кольцами. Работу целесообразно совместить с очередным ТО, при замене изношенных колодок. Начнем именно с них. Ставим под колеса упоры, вывешиваем автомобиль и снимаем колесо.

    Отворачиваем три винта тормозного барабана.

    Сводим колодки, поворачивая эксцентрики ключом на 17 снизу наверх.

    Снимаем тормозной барабан и, нажимая на подпружиненные чашки прижимов, поворачиваем их на 90° и разбираем.

    Поддев пружину отверткой, снимаем ее с колодок.

    Ключами на 19 и на 10 отворачиваем гайки опорных пальцев.

    Снимаем колодки и.

    вынимаем из них эксцентрики.

    Новые колодки устанавливаем в обратной последовательности. При этом опорные пальцы ориентируем метками на торцах навстречу друг другу. Эксцентрики колодок регулируем после установки тормозного барабана. Разводим их до упора колодок в барабан и отводим назад, пока барабан не перестанет их касаться.

    Но более рациональным будет установить в рабочие цилиндры поршни с автоматической регулировкой, к примеру, от ГАЗ-24. Для этого.

    снимаем с торцов цилиндра защитные пыльники.

    Чтобы свести к минимуму потери жидкости, герметизируем бачок главного цилиндра полиэтиленовой пленкой.

    Осторожно нажимая тормозную педаль, выдавливаем поршни. Это удобнее делать вдвоем с помощником.

    Устанавливаем новые поршни с разрезными упор-ными кольцами, ориентируя их разрезами вверх.

    Собираем тормозной механизм, убираем полиэтиленовую пленку из-под крышки бачка, прокачиваем систему и доливаем тормозную жидкость.

    Владимир АРБУЗОВ. Технический центр ЗР Можайский

    УАЗ Сервис. Ремонт, тюнинг, сервис ТО автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, Буханка, Карго.

    Источники: http://autoruk.ru/uaz-3151/tormoza/regulirovka-tormoznykh-mekhanizmov, http://uaz-auto.com/regulirovka-ustanovki-tormoznih-kolodok-uaz/, http://www.uazservice.ru/stati/174.html

    Комментариев пока нет!

    delajpravilno.ru

    Меняем тормозные колодки задние УАЗ Патриот 

    Сложно себе представить автомобиль, у которого торможение осуществляется только лишь передними колесами. Такое торможение очень опасно, так как невозможно предугадать поведение авто в момент нажатия на педаль тормоза. Поэтому каждый современный автомобиль оснащен как передними, так и задними тормозными колодками. На некоторых зарубежных моделях задние колодки имеют такую же конструкцию, как и передние. На внедорожнике УАЗ Патриот отличаются от передних, хотя в итоге выполняют одну и ту же функцию. Рассмотрим, что же представляют собой задние колодки на УАЗ Патриот, какие лучше устанавливать и как происходит процесс их замены.

    Механизм торможения задний

    Конструкция

    Назначение тормозных изделий на внедорожнике УАЗ Патриот понятно всем, а вот с конструкцией разберемся подробнее. Задние тормоза на внедорожнике барабанного типа, что говорит об основном рабочем элементе — барабане. Колодки представляют собой две дугообразные стальные конструкции, на верхний (наружний) слой которых нанесен фрикционный материал, имеющий низкие показатели скольжения. Также эти стальные конструкции имеют основание, за счет которого изделие закрепляется внутри барабана.

    Задние колодки, по сравнению с передними, имеют более продолжительный срок службы, а именно составляет он около 50 тысяч км пробега.

    Детали перед установкой на свои места

    Устанавливаются колодки на внедорожнике УАЗ Патриот в задние колеса, а точнее в барабан. При нажатии на педаль тормоза, механизм передает усилие на поршень, который, в свою очередь, действует на колодки, прижимая их к барабану. Таким образом, происходит торможение задних колес не только на внедорожнике УАЗ Патриот, но и на всех автомобилях с барабанным механизмом тормозной системы.

    Что поставить на Патриот

    Штатные тормозные устройства барабанного механизма на УАЗе Патриот при изнашивании создают неприятный скрип из-под колес. Причина скрипа обычно заключается не в износе фрикционной части, а в составе, из которого изготовлена накладка. Часто в нее добавляется асбест, что собственно вызывает оседание пыли на барабане, которая способствует образованию скрипа. На самом деле причин скрипа очень много, поэтому при появлении таких звуков водители стремятся заменить изделия на новые. На внедорожник можно установить устройства следующих фирм:

    Важно также знать, что производители Ульяновского внедорожника установили в свое творение задние устройства, которые имеют отличия: так как одна идет длинная, а вторая короче. Это единственное отличие от всех других моделей автомобилей, где изделия абсолютно одинаковы по длине. При выборе изделий важно знать их каталожный номер — 12-3501090. По номеру изделия найти гораздо проще.

    Колодки на своем месте

    Замена

    Замена задних устройств производится в случае, когда:

    Прежде чем приступить к снятию изделий, необходимо откачать жидкость из бачка, так как при утапливании поршней ее количество увеличится и вытечет наружу.

    К сведению! Замена изделий обязательно производится комплектом с обеих сторон.

    Приступаем к замене:

    1. Извлекается заднее колесо.
    2. Снимается тормозной барабан.
    3. Извлекается резиновый колпачок с рабочего цилиндра.
    4. Выводится из зацепления с колодкой стяжная пружина, воспользовавшись при этом отверткой.
    5. Можно развести по сторонам изделия и извлечь пружину.
    6. Одной рукой придерживается стержень прижимной пружины, а другой необходимо нажать на верхнюю чашу и провернуть ее на угол 90 градусов.
    7. Извлекаются все элементы: пружина, верхняя и нижняя чашки.
    8. Удаляется стержень пружины и отвинчивается гайка крепления опорного пальца. При этом необходимо палец удерживать от проворачивания.
    9. Извлекается палец и удаляется колодка.

    Аналогичным способом извлекается и второе изделие при этом, не забывая снимать пластину опорных пальцев.

    Снимаем расходники

    Все детали, которые изношены необходимо заменить. Перед установкой новых изделий, следует на тормозной щит, рекомендуется нанести специальную тугоплавкую смазку. Далее, осуществляется замена: устанавливаются новые колодки на место, при этом освободив поршни от фиксаторов с помощью пассатижей. Устанавливается на место барабан и колесо. Точно так же производится замена с другой стороны автомобиля.

    Подытоживая, можно сказать, что исправность задних изделий не менее важна, чем передних. Поэтому при первых подозрениях об износе изделий, следует немедленно их заменить.

    Как часто ломается ваш Патриот?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

    Всего голосов: 7957

    22.02.2017

    ×

    Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

    загрузка...

    prohodimets.ru


    Смотрите также