Основные неисправности тормозных систем. Колодки тормозные неисправности


11.7. Основные неисправности тормозов

carmanz.com

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Увеличение хода педали тормоза

Повышенные зазоры между задними колодками и барабанами из-за неисправности регуляторов

Совершить 10-15 торможений, двигаясь поочередно назад и вперед. Если ход педали не изменится, то отремонтировать регуляторы или заменить неисправные детали.

Износ накладок задних тормозов

Проверить остаточную толщину накладок, при необходимости заменить.

Износ тормозных колодок (передних или задних)

Заменить в комплекте на одну ось.

Попадание воздуха в гидропривод тормозов

Удалить воздух.

Западание педали тормоза (под действием постоянного усилия педаль уходит до пола кузова)

Утечка в гидроприводе тормозов

Заполните бачок до верхней отметки и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Осмотрите суппорты тормозов, колесные цилиндры, шланги, штуцера, трубки и ограничители давления тормозов (дозирующие клапаны), установите места течи. Отремонтируйте или замените неисправные детали.

Попадание воздуха в гидропривод тормозов

Удалить воздух.

Марка жидкости в гидроприводе не соответствует рекомендуемой (при температуре ниже нормальной жидкость испаряется)

Промыть систему и заправить свежей жидкостью рекомендуемого типа.

Износ уплотнительных манжет главного цилиндра тормозов, задиры, износ или коррозия на поверхности цилиндра

Отремонтировать или заменить цилиндр.

При первом нажатии педаль уходит до пола, а при последующих торможениях нормальный ход педали восстанавливается

Залипание колодок на диске, барабане или деталях крепления из-за загрязнения или коррозии

Очистить диски, барабаны, пальцы колодок и др. детали.

Податливость педали тормоза (при постоянном усилии расстояние педали от пола уменьшается)

Утечка в гидроприводе тормозов

Заполните бачок до верхней отметки и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Осмотрите суппорты тормозов, колесные цилиндры, шланги, штуцера, трубки и дозирующие клапаны, установите места течи. Отремонтируйте или замените неисправные детали.

Износ уплотнительных манжет главного цилиндра тормозов, задиры, износ или коррозия на поверхности цилиндра

Отремонтировать или заменить цилиндр.

Уменьшение хода педали (ход педали при торможении уменьшается, может сопровождаться ощущением "жесткости" педали)

Прихват или залипание поршней колесных цилиндров

Заменить или отремонтировать суппорт или колесные цилиндры.

Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок), прихват или залипание поршней главного цилиндра

Заменить или отремонтировать главный цилиндр.

Заедание деталей внутреннего устройства вакуумного усилителя

Проверить вакуумный усилитель в следующем порядке. 1) Переведите рычаг КПП в нейтральное положение и запустите двигатель. 2) Доведите обороты двигателя до 1500 об/мин, отпустите педаль газа и нажмите на педаль тормоза. 3) Медленно отпуская педаль, остановите двигатель. 4) Попросите помощника отсоединить от усилителя вакуумный шланг и вакуумный клапан, следя в это время за педалью тормоза. 5) Если педаль сместится к полу, то усилитель неисправен и его следует заменить.

Характер торможения очень сильно зависит от нажатия на педаль ("схватывание" тормозов)

Загрязнение колодок тормозной жидкостью или маслом

Установить причину загрязнения и устранить. Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Неправильная регулировка или заедание тросов привода ручного тормоза

Отрегулировать ручной тормоз, в случае заедания тросы заменить.

Установка накладок иного типа, или ослабление накладок на колодках

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Ослабление болтов упорной пластины суппорта

Подтянуть болты.

Заедание колодок задних тормозов в опорной пластине колодки

Очистить и смазать опорную пластину и упорные окончания колодок. При сильной выработке опорную пластину заменить. Подпиливать окончания колодок запрещается.

Установлен диск тормоза иного типа, утрата фрикционных свойств диска

Установить диск соответствующего типа.

Ослабление кронштейна суппорта

Подтянуть болты.

"Мягкая" педаль тормоза

Попадание воздуха в гидропривод тормозов

Удалить воздух.

Деформация колодок

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Нарушение приработки колодок и барабанов (или дисков)

Прошлифовать сопряженные детали.

Не отрегулированы зазоры между колодками и барабанами

Отрегулировать.

Для остановки автомобиля требуется приложить большое усилие, торможение иногда сопровождается податливостью педали

Утечка шланга вакуумного усилителя тормозов

Подтянуть штуцер или заменить шланг.

Низкокачественные накладки на колодках

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Деформация, поломка или изгиб колодок

Заменить колодки.

Люфт суппорта в пальцах

Заедание колодок задних тормозов в опорной пластине колодки., Заменить пальцы и втулки. Очистить и смазать опорную пластину и упорные окончания колодок молибденовой смазкой. При сильной выработке опорную пластину заменить. Подпиливать окончания колодок запрещается.

Прихват поршней колесных цилиндров

Отремонтировать или заменить цилиндры.

Неисправен вакуумный контрольный клапан усилителя

Проверить клапан в следующем порядке. 1) Запустите двигатель и доведите обороты двигателя до 1500 об/мин, отпустите педаль газа и сразу же остановите двигатель. 2) Спустя не менее 90 сек нажмите на педаль тормоза. 3) Если после 2 (или нескольких) нажатий на педаль усилие на тормоза ослабевает, то клапан неисправен.

Заедание деталей внутреннего устройства вакуумного усилителя

Проверить усилитель в следующем порядке. 1) Остановите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы в усилитель зашел воздух. 2) Переведите рычаг КПП в нейтральное положение, нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель. 3) Если педаль "уйдет" вперед (ощущается меньшее усилие для удержания педали в нажатом положении), то вакуумный усилитель исправен. В противном случае усилитель замените.

Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок), прихват или залипание поршней главного цилиндра

Заменить или отремонтировать главный цилиндр. Продуть отверстия сжатым воздухом. Запрещается прочищать отверстия проволокой, карандашом или другими предметами.

Засорение или перегиб шлангов, трубок или штуцеров

Продуть магистраль сжатым воздухом. Поврежденные детали заменить.

Загрязнение тормозной жидкости маслом, вызывающим разбухание манжет и их заедание в цилиндрах

Заменить все манжеты, промыть систему жидкостью DOT 3 или эквивалентной.

Недостаточное разрежение на вакуумном усилителе

Отрегулировать или отремонтировать двигатель.

Плохое растормаживание колес

Заедание педали на оси

Смазать ось.

Неисправность вакуумного усилителя

Проверить заедание штока и клапанов вакуумного усилителя. Неисправный усилитель заменить.

Неправильная регулировка или заедание тросов привода ручного тормоза

Отрегулировать ручной тормоз, в случае заедания тросы заменить.

Поломка или потеря упругости возвратной пружины

Заменить пружину, при необходимости заменить колодки в комплекте на одну ось.

Неисправность регуляторов зазора между колодками и барабанами

Отремонтировать или заменить регуляторы.

Прихват или залипание поршней колесных цилиндров или главного цилиндра

Заменить или отремонтировать цилиндры.

Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок)

Продуть сжатым воздухом.

Занос автомобиля при торможении

Давление в шинах отличается от нормы

Восстановить давление до нормального.

Износ или повреждение подшипников колес

Заменить подшипники.

Загрязнение накладок на колодках с одной стороны

Установить и устранить причину загрязнения и заменить колодки в комплекте на одну ось.

Деформация колодок с одной стороны или ослабление накладок на колодках

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Ослабление или деформация суппорта с одной стороны

Подтянуть болты или заменить суппорт.

Нарушение приработки колодок и барабанов (или дисков)

Прошлифовать сопряженные детали.

Ослабление суппорта с одной стороны

Подтянуть болты.

Заедание поршня в цилиндре суппорта

Заменить суппорт или отремонтировать.

Отсырели накладки

Совершить поездку со слегка нажатой педалью тормоза, чтобы просушить накладки.

Ослабление болтов крепления деталей подвески

Подтянуть, изношенные детали заменить.

Неисправность регулятора давления антиблокировочной системы

Заменить.

Вибрация тормозов (ощущается на педали)

Загрязнение или деформация колодок

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Ослабление болтов кронштейна суппорта

Подтянуть болты.

Неравномерный износ диска (дисков)

Перешлифовать или заменить диски в комплекте на одну ось.

Повышенный шум от тормозов (визг, треск или скрежет)

Деформация колодок

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Сильная коррозия на периферии дисков

Удалить ржавчину.

Износ накладок, колодки соприкасаются с диском или барабаном своей основой., Заменить колодки в комплекте на одну ось

Прошлифовать диск (проточить барабан) или заменить.

Поломка или потеря упругости пружин колодок (на барабанных тормозах)

Заменить пружины.

Повышенное трение в месте соприкосновения опорной пластины и упорных окончаний колодок (на барабанных тормозах)

Смазать окончания колодок.

Задиры, трещины или глубокая выработка дисков и барабанов

Заменить диски (барабаны), заменить колодки в комплекте на одну ось.

Установлены колодки иного типа

Заменить колодки.

Вибрация педали тормоза

Овальность барабанов или повышенное биение дисков

Проточить или заменить барабаны. Проверить биение и толщину дисков, прошлифовать или заменить диски.

когда он нужен? » АвтоНоватор

Естественный ответ на этот вопрос: ремонт тормозных колодок нужен в случае их выхода из строя. Но, не все так однозначно, особенно с тормозной системой автомобиля. Ведь неисправность любого элемента тормозов, особенно неисправности тормозных колодок или неисправность тормозного диска, приводят не только к созданию предпосылок опасного движения.

Ремонт тормозных колодок

Помимо этого, неисправности тормозной системы – это удар по карману автовладельца, так как при неисправных тормозных колодках или тормозных дисках увеличивается расход топлива и износ деталей суппорта.

Думать о проведении замены или ремонта тормозных колодок необходимо сразу, как только вы услышите, что у вас свистят или стучат тормозные колодки.

Фото неисправных тормозных колодок, drive2.ru

Если у вас стучат тормозные колодки, то причины этого могут быть разные. износ тормозного диска, ослабленные пружины и т.д. Лечение всех этих «болезней» происходит в зависимости от диагноза, и некоторые неисправности вы в состоянии устранить своими руками. Тем боле для ремонта тормозных колодок продаются ремкомплекты с набором мелких деталей.

Если же, даже новые, свистят тормозные колодки, то вновь имеет место несколько причин для этого. Притирка колодок, неисправности тормозного диска или малая площадь соприкосновения с диском неравномерно изношенной колодки.

На фото - тормозные колодки стучат, drive2.ru

Как таковое понятие «ремонт тормозных колодок» применяется в комплексе с ремонтом или обслуживанием всего тормозного механизма колеса. Хотя в сервисах и существует такая услуга, как реставрация тормозных колодок, но к ней прибегают всё реже и реже. Рынок предлагает самый широкий выбор тормозных колодок на любой автомобиль.

Фото скрипящих тормозных колодок, vwts.ru

Тем не менее, ремонт тормозных колодок, в частности замену фрикционных накладок, некоторые автолюбители производят своими руками. При определенных навыках сложного в этом нет ничего. Нужно иметь лишь новые фрикционные накладки и клей для тормозных колодок.

Когда нужен ремонт тормозных колодок

Проводя диагностику тормозных колодок, вы естественным образом визуально определите, что износ тормозной колодки требует ее замены. Но нужно обратить внимание на то, что естественно-механический износ тормозной колодки должен быть равномерным. Если же это не так, то необходимо провести диагностику тормозного диска и обоих тормозных механизмов оси, значит, что-то не в порядке. Проверка поршня рабочего тормозного цилиндра обязательна.

На фото - поврежденные тормозные колодки, galferrussia.ru

Нужно обратить ваше внимание на то, что не увлекайтесь «спасением» рабочих частей тормозной системы колеса: ремонтом тормозных колодок особенно. Но для того, чтобы не покупать их ежемесячно и не менять колодки из-за постоянного неравномерного износа, следует обратить внимание на исправность всех узлов механизма и своевременно их обслуживать.

Фото диагностики тормозных колодок, rx300.ru

Обслуживать правильно и правильными материалами. Особенно с учетом того, что всё большее количество автомобилей оснащаются дисковыми тормозами. А дисковые тормоза – довольно сложный механизм, работающий в постоянном состоянии интенсивной нагрузки. Следует особое внимание обращать на то, какая используется смазка для тормозных колодок. Вернее будет  — смазка для суппорта тормозного механизма.

Для дисковых тормозов не подходят обычные смазки типа «негрол». К смазке дисковых тормозов предъявляются особые требования.

На фото - неравномерный износ тормозных колодок, autocentre.ua

Классификация смазки для тормозной системы

Специальные смазочные материалы для обслуживания суппорта дисковых тормозов, можно разделить на три типа.

Таким образом, делая вывод из всего сказанного, можно резюмировать: для того, чтобы автовладельцу нести минимальные потери при ремонте тормозной системы, необходимо всё делать вовремя. Следить за износом тормозных колодок, контролировать  износ тормозного диска и вовремя обслуживать рабочий тормозной механизм каждого колеса.

Удачи вам в своевременном обслуживании тормозной системы и, не дай Бог, при ремонте тормозных колодок.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Тормозные диски - неисправности, замена.

Назначение Тормозные диски вместе с колодками – одни из главных элементов тормозных систем, которые в процессе замедления и остановки автомобиля превращают кинетическую энергию движения в тепловую, возникающую в результате трения колодок о диски. Для улучшения теплоотвода, а значит, и повышения эффективности торможения используют диски с системой вентиляции в виде внутренних каналов (вентилируемые) или сквозных отверстий перпендикулярно рабочей поверхности (перфорированные). Для улучшения охлаждения дисков воздушным потоком применяют колесные диски со спицами с геометрией пропеллера, воздуховоды в нижней части кузова, передних бамперах и на пыльниках тормозных механизмов, «жабры» в крыльях. Перфорация тормозных дисков также обеспечивает удаление продуктов износа фрикционных накладок из зоны трения.

Тормозной диск

Перфорация и внутренние вентиляционные каналы улучшают охлаждение диска. Необходимо помнить, что максимально эффективной тормозная система становится только после приработки тормозных дисков и колодок. Период их обкатки длится примерно 500–1000 км. В это время необходимо избегать резких торможений, чтобы рабочие поверхности диска и колодки притерлись друг к другу.

Чаще всего тормозные диски делают из чугуна, хотя на некоторых спорт-карах они изготовлены из керамики и карбона (углепластика).

Виды и причины неисправностейПрежде всего – это естественный износ рабочей поверхности из-за трения колодки о диск. Колодка изнашивается быстрее, диск – медленнее. Этот процесс можно несколько ускорить или замедлить за счет стиля вождения.

Необходимость ремонта или замены диска возникает при:деформации диска 1, неравномерной толщине по окружности 2, образовании «буртиков» 3.

Причиной ускоренного износа диска могут быть тормозные колодки с некачественными накладками (другая смесь с большим количеством твердых включений и т. д.)

На правом диске явные следы от металлического основания колодки.

Если при активном вождении с постоянными разгонами-торможениями вы еще и часто ездите по лужам – будьте готовы к возможным деформациям диска и даже появлению микротрещин. Это происходит из-за резкого охлаждения диска, который при торможении может нагреваться до температуры 400–450°С. При деформации деталей в процессе торможения возникают вибрации, а микротрещины со временем могут увеличиться, что приведет к разрушению диска и даже заклиниванию тормозного механизма. Из-за попадания в зазор между трущимися поверхностями грязи, а также крупных включений в накладке колодки на диске появляются канавки. После установки новых колодок с таким диском они прирабатываются дольше. Кстати, симптомом некачественных колодок с крупными твердыми включениями является писк при торможении. Если писк от дисков исходит не в режиме торможения, а на малых скоростях, значит, в результате износа диска образовался буртик, который задевает край колодки.

Признаки неполадок Повышенная вибрация, рывки и посторонние звуки при торможении.

ДиагностикаОпределить состояние тормозного диска без использования измерительного инструмента достаточно сложно. Так, разница в толщине нового и предельно изношенного диска обычно составляет 1–3 мм, а максимально допустимое биение – и вовсе сотые доли миллиметра (для Lanos – 0,03 мм). Толщину диска обычно измеряют штангенциркулем, причем замер делается в рабочей зоне, а не по наружному буртику.

Замер толщины тормозного диска

Замер толщины диска делается в его изношенной части, а не по буртику.

Биение можно определить только специальным приспособлением с индикатором, позволяющим «поймать» даже 0,01 мм. Обе контрольные операции выполняются непосредственно на автомобиле. Иногда для замера толщины приходится снимать защитный пыльник, который ограничивает доступ к диску.

Способы ремонтаСогласно требованиям некоторых автопроизводителей тормозные диски неремонтопригодны. Тем не менее существует оборудование, позволяющее устранить некоторые дефекты, возникающие во время эксплуатации. Так, путем проточки (без демонтажа или после снятия с машины) убираются буртики и канавки, что сокращает процесс притирки новых колодок и повышает эффективность тормозной системы в целом. При проточке снимается минимальный слой материала одновременно с обеих сторон диска. В случае биения эта деталь подлежит только замене. Буртик мастера иногда удаляют при помощи обычного напильника, который прижимают к раскрученному диску (переднеприводные авто для этого вывешивают на подъемнике, запускают двигатель и включают первую передачу). Но рука человека в данной ситуации – не очень надежный .

Продлеваем ресурс Существует прямая зависимость между сроками службы тормозных дисков и колодок и стилем вождения. Чем чаще и интенсивнее вы разгоняетесь и тормозите, тем короче пробег до замены. Используя некачественные колодки и «спортивный» стиль езды, можно достичь предельного износа диска всего за 25 тыс. км. При нормальной езде и применении качественных тормозных колодок пробег до замены дисков может составлять 100–150 тыс. км. Особенно недопустим активный стиль вождения с частыми торможениями и разгонами на дорогах с большим числом луж. Регулярно проверяйте состояние тормозных колодок. И если их толщина остается прежней – замерьте толщину диска, так как слишком «износостойкая» накладка стирает его. Возможно, выгоднее будет заменить колодки, изготовленные из неподходящего материала, чем в скором времени ставить новый диск. Поэтому лучше покупать тормозные колодки только у проверенных поставщиков.Александр Ландарь Фото фирм-производителей и из архива редакции

Источник: www.autocentre.ua

Вопрос:

Как часто нужно протачивать тормозные диски и отличается ли процесс приработки колодок при их установке с проточенными и непроточенными дисками?

Ответ:

Тормозные диски обычно протачивают после замены трех комплектов тормозных колодок. Необходимость выполнения данной процедуры определяется несколькими факторами. Во-первых, агрессивностью тормозных колодок по отношению к тормозному диску, которая зависит от наличия крупнодисперсных абразивных частиц в составе фрикционной накладки, а также использования в составе фрикционных смесей жестких металлических армирующих волокон. Во-вторых, качеством этих деталей: соответствием структуры металла установленным требованиям, твердостью диска. В-третьих, нарушением правил эксплуатации, когда происходит чрезмерный перегрев диска (с последующим резким охлаждением), вследствие чего возникло его коробление и т. п.

Что касается процесса приработки колодок к дискам, то здесь выигрышная пара – новые колодки с новыми или проточенными дисками. Они имеют абсолютно ровные поверхности, поэтому прирабатываются достаточно быстро. А притираться к волнистому рельефу подношенного диска новым колодкам с их ровной плоскостью прижатия приходится долго. Более того, довольно часто в ходе приработки торможение сопровождается писком.

avtodomnn.ru

Неисправности тормозов

Неисправности тормозов и порядок их устранения

Исправными считаются такие тормоза автомобиля, которые обеспечивают плавное и одновременное торможение всех колес, тормозной путь при этом не превышает нормы, а тормозные барабаны при движении автомобиля не нагреваются. Это достигается исправностью всех деталей тормозов, надежностью их крепления, отсутствием утечки воздуха и подтекания тормозной жидкости в системе, нормальной регулировкой привода и тормозных механизмов. Однако в процессе эксплуатации крепления, естественно, ослабевают, детали изнашиваются, регулировки нарушаются. Как правило, это приводит к нарушению нормальной работы тормозов и безопасности движения автомобиля. Характерными неисправностями тормозов являются:1. Слабое действие тормозов.2. Неодновременное торможение колес.3. Плохое растормаживание.Тормоза действуют слабо. Причинами могут быть:а) увеличение зазора между тормозным барабаном и колодками;б) замасливание накладок тормозных колодок;в) утечка жидкости и попадание воздуха в систему гидравлического привода тормозов;г) падение давления воздуха в системе тормозов с пневматическим приводом;д) нарушение регулировок привода или тормозных механизмов.Чтобы убедиться в надежности тормозов автомобиля, сначала проверьте свободный ход педали и при необходимости произведите регулировку (порядок регулировки см. ниже).Если это не помогло, проверьте величину зазора между колодками и тормозным барабаном, доведите до нормы.Как правило, о большом зазоре между колодками и тормозным барабаном свидетельствует увеличенный ход педали тормоза до начала торможения. Нередко бывает так, что при большом износе накладок тормозных колодок, регулировкой не удается достигнуть требуемой величины зазора. В таком случае накладки переклепываются (или приклеиваются специальным клеем). Если зазор между тормозным барабаном и накладками соответствует норме, а тормоза «держат» плохо, необходимо убедиться, не произошло ли замасливание накладок.Признаками замасливания является большой тормозной путь при резком торможении, а также занос автомобиля. Напомним, что исправные тормоза при торможении на сухой дороге с твердым покрытием должны обеспечить следующий тормозной путь при скорости 30 км/час; легковые автомобили — 7, 2 м, грузовые (грузоподъемностью до 4, 5 т без нагрузки) — 9, 5 м.Заметим, что автомобиль «уводит» в сторону и при неодинаковом давлении в шинах правых и левых колес.Поверхности накладок замасливаются обычно из-за обильной смазки или при неисправных сальниках.Как устранить неисправность? Нужно заменить изношенные сальники, прочистить спускные отверстия маслоотражателей, а тормозные колодки с накладками очистить и промыть неэтилированным бензином (керосином). При сильном замасливании желательно зачистить накладки металлической щеткой или рашпилем.Если тормоза действуют слабо и при этом проваливается педаль (на автомобилях с гидравлическим приводом тормозов), то вероятнее всего в гидравлический привод попал воздух. Воздух удалите прокачкой тормозов.При обнаружении течи жидкости из колесных цилиндров через соединения трубопроводов надежно затяните соединения, проверьте исправность манжет и состояние рабочих цилиндров. Устраните повреждение цилиндров, а неисправные манжеты замените.Эффективность действия тормозов при нажатии на педаль тормоза с пневматическим приводом чаще всего снижается по причине нарушения герметичности в трубопроводах, шлангах, тормозных камерах или тормозном кране, плохой работы компрессора, попадания в сжатый воздух масла и воды. Помните, что в исправной тормозной системе падение давления воздуха с 6 атм не должно превышать 0, 5 атм в течение 30 мин., а тормозная педаль при этом должна находиться в свободном положении.Водитель обязан постоянно наблюдать за давлением воздуха в тормозной системе, которое при движении автомобиля не должно быть ниже 5, 5-7, 4 атм. Большую утечку воздуха из тормозной системы можно определить по звуку, а малую — с помощью мыльного раствора.Начинать проверку герметичности пневматической системы необходимо с трубопроводов, шлангов и арматуры. Места, где может возникнуть утечка воздуха, покрывают мыльной водой. Допускается появление мыльных пузырьков размером до 25 мм в течение 6 сек. При обнаружении утечка воздуха в соединениях трубопроводов устраняется подтяжкой штуцерных гаек. Если не удается прекратить утечку, то необходимо облудить ниппели на концах трубок или заменить их новыми. Поврежденные шланги также заменяются.Негерметичность тормозных камер можно устранить подтягиванием болтов крепления крышки корпуса камеры, если это не поможет, то диафрагму необходимо заменить. Пропуск воздуха из предохранительного клапана можно устранить промывкой клапана или осадкой поверхности седла легкими ударами молотка через медную выколотку. Закрыть выход воздуха через краны для слива конденсата или отбора воздуха можно путем притирки конуса пробки или заменой ослабленной пружины.Если давление воздуха в пневматической системе превышает 5, 6 атм, но действие тормозов недостаточное то остается предположить, что неисправен тормозной кран. Чаще всего причиной этой неисправности является повышенный износ или загрязнение деталей либо разрегулирование. Дефект можно попытаться устранить регулировкой зазоров и хода педали. Если это безрезультатно, то по возвращении из рейса края необходимо отремонтировать.Сравнительно редко тормоза отказывают из-за ненормальной работы регулятора давления воздуха. Но если вы обнаружили неисправность в этом приборе, его нужно отремонтировать, создав нормальное давление воздуха в пневматической системе. Бывает, что при сливе конденсата из воздушных баллонов обнаруживается большое количество масла. Следовательно, нужно продуть маслоотводящую трубку компрессора. Если это не дает результата, надо отремонтировать компрессор. Иногда работа компрессора сопровождается щелканьем, а давление воздуха при этом падает ниже 5, 6 атм. Это значит, что сломалась пружина нагнетательного клапана, ее надо заменить.Одним из распространенных признаков неисправности тормозов является также неодновременность торможения колес. При этом дефекте заторможенный автомобиль «уводит» в сторону, особенно на скользкой дороге.Основные причины неисправности:а) неправильная регулировка привода тормозных механизмов;б) замасливание накладок в одном тормозном механизме либо неодинаковые зазоры между накладками тормозных колодок и барабаном;в) заедание валиков и тяги привода тормозов;г) разное давление в шинах правых и левых колес;д) засорение шлангов либо трубопроводов.Проверить одновременность действия тормозов можно простейшим способом: вывесить колеса автомобиля и включить прямую передачу. При средних оборотах двигателя плавно нажать на педаль тормоза, и если колеса остановятся и двигатель заглохнет, значит, тормоза действуют одновременно и с одинаковой силой. В противном случае ведущие колеса будут вращаться с разным числом оборотов, благодаря дифференциалу. Колесо, затормозившееся раньше, будет замедлять движение, а другое — вращаться быстрее. Если вы убедились, что торможение колес разное, следует искать неисправность. Проверьте правильность регулировок привода и тормозных механизмов, давление воздуха в шинах колес, зазоры между накладками тормозных колодок и барабаном. Убедитесь, нет ли замасливания накладок, заедания валиков и тяги привода, засорений в шлангах и трубопроводах. Найденные дефекты по возможности надо устранить на месте.Характерной неисправностью ножных тормозов является плохое растормаживание колес. Иначе говоря, при полностью отпущенной тормозной педали колеса продолжают находиться под действием тормозов. Основные причины:а) отсутствие свободного хода педали тормоза;б) отсутствие зазора между накладками и тормозным барабаном либо загрязнение тормозных барабанов;в) засорение компенсационного отверстия в корпусе главного цилиндра или воздушного отверстия в пробке;г) повреждение трубопроводов, шлангов, разбухание манжет;д) заедание валиков привода;е) неисправность тормозного крана;ж) срыв накладок тормозных колодок;з) примерзание накладок к барабану в зимнее время;и) потеря упругости или поломка стяжных пружин тормозных колодок;к) заедание поршней в колесном цилиндре.Устранять неисправности нужно с проверки и регулировки величины свободного хода педали тормоза. Напомним, что нормальный свободный ход педали тормоза обеспечивает требуемый зазор между коротким плечом рычага тормозного крана и наконечником штока (в тормозах с гидравлическим приводом — между толкателем и поршнем главного цилиндра), что необходимо для полного растормаживания колес. Затем проверить зазор между накладками и тормозным барабаном и при необходимости отрегулировать его. Если зазор слишком мал, барабан будет нагреваться. Не добившись регулировкой устранения неисправности, попробуйте поднять колеса, провернуть и прослушать: нет ли шума и стуков при проворачивании. Шум и стуки будут указывать на неисправность стяжной пружины. Ее следует заменить. Барабан очистить от загрязнений. При снятом барабане колодки тормоза на опорном пальце должны легко вращаться. Тугое вращение можно устранить путем смазки поверхностей трения.Если все это не дало положительных результатов, нужно внимательно проверить состояние манжет и колесных цилиндров. Может быть, заедает поршень. Коррозии или засорения в нем устранить лучше всего промывкой спиртом. Перед сборкой его необходимо смазать тонким слоем касторового масла.Если вы обнаружили разбухшие манжеты и сильно изношенные цилиндры, их нужно заменить новыми, а всю систему промыть.Убедившись, что и колесные цилиндры исправны, прочистить воздушные отверстия в пробке главного тормозного цилиндра, предварительно слив тормозную жидкость из резервуара.В тормозах с пневматическим приводом нужно проверить и устранить неисправности тормозного крана либо сдать кран в ремонт.

roadmachine.ru

Основные неисправности тормозных систем

Прежде чем устанавливать характер неисправности тор­мозной системы, необходимо осмотреть шины, возможно, они поврежде­ны или плохо накачаны, необходимо проверить, равномерно ли распределен в автомобиле груз.

 

Увод автомобиля в сторону при торможении:

1. Вышел из строя один из колесных тормозных ци­линдров.

2. Чрезмерный износ или замасливание накладок тор­мозных колодок одного из колесных тормозных механизмов.

3. Накладки на колесах одной оси были заменены в раз­ное время.

4. В шинах передних колес создалось различное давле­ние воздуха.

5. Тормозная колодка одного из передних колес повреж­дена, замаслилась или намокла.

6. Плохое крепление деталей передней подвески.

7. Поршень приобрел овальную форму или на нем по­явились царапины.

8. Расшатались болты, закрепляющие суппорт.

9. Разрегулирован подшипник колеса.

10. В одном из колесных цилиндров происходит утечка тормозной жидкости.

11. Стальная трубка помялась или засорилась, из-за че­го произошла ее закупорка.

12. Колеса установлены под неправильным углом.

13. Неправильно установлены регуляторы давления.

14. Вышел из строя регулятор давления.

 

Визг тормозов

1. Передние тормозные колодки сильно изношены, по-этому датчик износа начал тереться о диск.

2. Загрязнение передних колодок.

3. Диск загрязнился или на нем появились царапины.

4. Согнулась поддерживающая пластина.

5. Тормозные барабаны задних тормозов приобрели оваль­ную форму.

6. Замаслились фрикционные накладки.

7. Ослабла стяжная пружина тормозных колодок задне­го тормоза.

8. Накладки износились или в них попало инородное тело.

Увеличенный ход педали или «мягкая» педаль тормоза

1. Сильно изношены накладки тормозных колодок.

2. Наличие воздуха в системе гидропривода.

3. Утечка тормозной жидкости.

4. Недостаточное количество жидкости в главном тор­мозном цилиндре.

5. Тормоза плохо отрегулированы.

Педаль тормоза проваливается

1. В бачке главного цилиндра недостаточно жидкости -или она полностью отсутствует.

2. Вышел из строя главный цилиндр.

Уменьшение хода педали тормоза

Колодка не фиксируется в отторможенном состоянии из-за неисправности упорного кольца устройства, осуществля­ющего автоматическое поддержание зазора между бараба­ном и колодкой.

Шум или вибрации при нажатии на педаль тормоза

1. Загрязнились тормозные механизмы.

2. Чрезмерно изношены накладки тормозных колодок.

3. Ослабли или сломаны стяжные пружины задних тор­мозных колодок.

4. Неравномерный износ тормозных барабанов или дисков.

Тормоза заклинивает (при этом снижаются обороты дви­гателя, а после окончания движения перегреваются диски)

1. На тормозной педали неправильно отрегулирована выводная тяга.

2. Блокировка регулятора цилиндра.

3. Износились передние тормозные колодки.

4. Не выключается стояночный тормоз.

5. Заклинивает поршни рабочих цилиндров.

6. Между колодкой и барабаном установлен неверный зазор.

7. Засорилось компенсационное отверстие главного ци­линдра.

8. Неправильно расположенный выключатель стоп-сиг­нала создает препятствие для свободного хода педали тор­моза.

9. Разбухла диафрагма или защемлен уплотнитель крышки усилителя или защитного колпачка, из-за чего начал заедать клапан вакуумного усилителя.

При легком торможении происходит блокировка зад­них тормозов

Плохо отрегулирован корректор тормозного усилия.

Блокировка задних тормозов при резком торможении

1. В шинах создалось чрезмерно высокое давление воз­духа.

2. Шины сильно износились.

3. Замасливание, загрязнение или намокание накладок передних тормозов.

4. Неисправность главного цилиндра или суппорта.

 

Приходится с силой давить на педаль при торможении

1. Изношенность, замасливание или неполное прилега­ние тормозных накладок.

2. Засорился воздушный фильтр гидровакуумного уси­лителя.

3. Порвалась диафрагма камеры или подвижного седла гидровакуумного усилителя.

4. Пропуск тормозной жидкости шариковым клапаном поршня гидровакуумного усилителя, из-за которого педаль тормоза отдает назад.

5. Разбухла диафрагма или защемлен уплотнитель крыш­ки усилителя или защитного колпачка, из-за чего начал за­едать клапан вакуумного усилителя.

6. Повреждение или ослабление крепления на штуцерах шланга, соединяющего вакуумный усилитель с впускной трубкой двигателя.

7. В тормозную жидкость попали бензин или масло, вследствие чего разбухли уплотнители цилиндров.

Торможение недостаточно эффективно

1. Не отлажена работа усилителя тормозного привода.

2. Прокладки или передние тормозные колодки сильно изношены.

3. Заклинивание одного или нескольких поршней.

4. Поврежден или сильно изношен главный цилиндр.

5. В тормозную систему попал воздух.

6. Не приработаны новые передние тормозные колодки.

7. Из колесных цилиндров происходит утечка тормоз­ной жидкости.

8. Возникло повреждение резиновых уплотнителей глав­ного тормозного цилиндра.

Колеса тормозят неравномерно

1. Отказали амортизаторы.

2. Из-за сильного износа по краям протектора в шинах , создалось слишком низкое давление воздуха.

3. Из-за большого износа в средней части протектора в шинах создалось повышенное давление.

4. Вследствие износа внутренних дорожек протектора изменился угол развала колес.

5. Из-за износа внутренних дорожек протектора умень­шилось схождение передних колес.

6. Вследствие износа внешних дорожек протектора уве­личилось схождение передних колес.

Похожие статьи:

poznayka.org


Смотрите также