Выбор тормозных колодок. Отзывы. Рекомендации. Колодки пылят


Зачем пылят тормозные колодки? - Автоцентр.ua

Это не случайно – не пылить в прямом смысле, то есть не распространять частицы фрикционного материала накладок, тормозные колодки не могут, да и не должны. Другое дело – как именно они пылят – от этого зависит, на пользу этот процесс, или во вред. Если колодки в буквальном смысле «сыплются», засоряя тормозные суппорты, это не лучший вариант. Но вовсе не пылить колодки не могут – ведь они все равно должны стираться.

Да, тормозные колодки именно должны стираться – в этом их предназначение. Во-первых, если бы они не стирались – тогда бы они быстро стирали тормозной диск. Ведь что-то же должно стираться при торможении, и лучше, если это будет колодка, поскольку тормозные диски в разы дороже. А во-вторых, стирание фрикционного слоя с колодки – должно улучшать тормозные свойства пары диск-колодка.

Когда сетуют на тормозную колодку, что она «загрязняет тормозной диск», надо уточнять, что имеется в виду. Если рабочая поверхность диска (зона контакта с тормозными колодками), выглядит не как отполированный металл, а имеет серовато-матовый оттенок – это хорошо. Так и должно быть. Эффективность торможения обеспечивается тем, что часть фрикционного материала, который стирается с колодки, оседает на поверхности диска.

Тормозные колодки

Если взаимодействуют материал фрикционной накладки и чистый металл – эффективность торможения не может быть максимальной. У полированного металла не такой высокий коэффициент сцепления, как у металла, на поверхности которого «зацепились» частички фрикционного материала. Собственно, по этой причине и необходима в первую очередь приработка нового диска и колодок, а вовсе не потому, что они должны «притереться, чтобы их поверхности стали параллельны» – они и с заводов не кривыми выпускаются.

Кроме того, наличие слоя фрикционного материала дополнительно защищает тормозной диск от износа. Поэтому опасения должны возникать, если рабочая поверхность диска абсолютно чистая – значит, фрикционный материал не задерживается на поверхности диска. Возможно – из-за того что отделяющиеся от накладки тормозной колодки частицы слишком крупные, возможно от того, что не притягиваются к поверхности металла.

Тормозные колодки

Совсем другая история, если диск загрязняется частицами, которых в зоне контакта накладки с диском в идеале быть не должно. Например – частицами ржавчины. Дешевые диски часто продаются без какого-либо антикоррозионного покрытия. В результате не участвующие в торможении поверхности диска, включая его ребро – очень быстро покрываются слоем ржавчины, которая является субстанцией весьма хрупкой, хотя отдельные ее частицы – оксиды железа – достаточно твердые, чтобы повреждать как поверхность диска, так и тормозные накладки.

Есть и еще одно неприятное последствие коррозии нерабочих зон диска. Поверхность ржавого диска намного лучше удерживает различные загрязнения, чем чистая. При попадании на диск воды или грязи, возможны ржавые потеки с нерабочей по рабочей поверхности диска. Затем, при торможении, ржавчина и прочий мусор «включаются» в процессы работы фрикционной смеси на поверхности диска. В том числе – может приводить и к тому, что колодка начнет быстрее изнашиваться, то есть «пылить» избыточно.

Особенно неприятное явление – срезание ржавой кромки с ребра диска при торможении – это способствует более быстрому засорению и заражению ржавчиной механизмов тормозных суппортов. Сама по себе пыль фрикционной смеси качественных колодок – субстанция относительно безобидная. А вот смесь из частиц ржавчины, мелкого песка, соли и других реагентов для посыпания улиц в зимний период и всего остального, что застряет в пористой поверхности ржавого диска – это похуже.

Таким образом, как говорили греки в древности – любой вопрос, это вопрос меры. Если колодки пылят умеренно – это нормально. А в процессе приработки новых колодок и дисков и усиленное пыление – явление допустимое. Тем более, что некоторые диски, например MEYLE PD, поставляются с сетчатым хонингованием, которое ускоряет процесс приработки тормозных колодок.

Тормозные колодки

Пересекающиеся под определенным углом неглубокие насечки при первых же торможениях снимают верхний слой фрикционного материала с тормозных колодок и равномерно распределяют его по рабочей поверхности диска. Пыль фрикционной смеси заполняет микроструктуру металлической поверхности диска, после чего уже достигается максимальная сила трения. После приработки диска колодка будет работать уже не по чистому металлу, у которого сопротивление трения ниже, чем у тормозной накладки самой колодки, а по рабочей поверхности, по фрикционным свойствам уже близкой к свойствам самой колодки. Сам диск тоже быстрее притирается на глубину насечек, а затем, когда насечки исчезают, далее диск работает так, как диск без насечек, который притирался порядка тысячи километров пробега.

Чтобы в дальнейшем диск служил долго, а колодки не изнашивались быстро из-за включения в процесс частиц ржавчины, диски MEYLE PD имеют чрезвычайно стойкое антикоррозионное покрытие – цинк-ламельное, не содержащее хром-6, окисей хрома и тяжелых металлов, таких как свинец, кадмий, никель или ртуть. А сетчатое хонингование рабочей поверхности ускоряет приработку детали и увеличивает тормозное усилие.

Самый надежный способ испытаний на устойчивость к коррозии – выдержка в солевом тумане. После 240 часов в этой агрессивной среде, что соответствует нескольким годам эксплуатации среднестатистического автомобиля, на дисках MEYLE PD удалось обнаружить при внимательном осмотре лишь незначительные признаки коррозии. Но поверхность взятого для сравнения оригинального диска (тоже покрытого антикоррозионным составом) за время испытания покрылась коррозией в значительной степени. А простой диск без покрытия выглядел так, будто провел много лет на свалке.

Тормозные колодки

Обычный тормозной диск без покрытия

Оригинальный тормозной

диск с покрытием

MEYLE PD (диск Platinum)

Сильная ржавчина по всей поверхности

Сильная ржавчина вокруг отверстия, образование ржавчины на краях, диска, много белой ржавчины

Небольшое образование белой ржавчины, отдельные пятна ржавчины на поверхности и внутри отверстий

Главный критерий оценки тормозных колодок и дисков – эффективность торможения. А все сопутствующие факторы ценны постольку, поскольку помогают повысить эту эффективность и продлить срок службы диска и других узлов тормозной системы.

Материал подготовлен международным маркетинговым агентством «AGV-Aftermarket»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Зачем тормозные колодки выделяют пыль

Как видно из названия статьи, ее главная цель выяснить не то, почему тормозные колодки пылят, а именно зачем они это делают. Выбрано именно такое название неслучайно, поскольку тормозные колодки не способны и не должны пылить в прямом смысле, т. е. распространять частицы фрикционного материала накладок. Совсем другой вопрос заключается в том, как именно они пылят, т. к.  от этого зависит степень отрицательного или положительного влияния этого процесса. Если колодки в буквальном смысле “сыплются”, засоряя тормозные суппорты, это не лучший вариант. Но вовсе не пылить колодки не могут – ведь они все равно должны изнашиваться.

Действительно, предназначение тормозных колодок стоит в том, чтобы попросту стираться. Ведь если бы они не изнашивались, то износу был бы подвержен тормозной диск. Хот что-то должно стираться в процессе торможения и гораздо лучше, если это будет не диск, а именно тормозная колодка (накладка), поскольку она значительно дешевле. Кроме того, стирание фрикционного слоя с колодки должно улучшать тормозные свойства пары диск-колодка.

 

Например, если водитель жалуется на тормозную колодку, мол, она приводит к загрязнению тормозного диска, то в данном случае необходимо уточнять, что имеется в виду. Если рабочая поверхность диска (зона контакта с тормозными колодками), выглядит не как отполированный металл, а имеет серовато-матовый оттенок – это хорошо. Так и должно быть. Эффективность торможения обеспечивается тем, что часть фрикционного материала, который стирается с колодки, оседает на поверхности диска.

Если в процессе торможения участвует фрикционный материала и абсолютно чистая поверхность тормозного диска, то эффективность работы тормозной системы не может быть максимальной. Полированный металл обладает недостаточным коэффициентом сцепления, по сравнению с металлом, на котором присутствуют частички фрикционного материала. Собственно, по этой причине и необходима в первую очередь приработка нового диска и колодок, а вовсе не потому, что они должны “притереться, чтобы их поверхности стали параллельны” – уже сам завод их выпускает не кривыми.

 

Помимо всего прочего, наличие слоя фрикционного материала обеспечивает тормозному диску дополнительную защиту от преждевременного износа. Поэтому опасения должны возникать, если рабочая поверхность диска абсолютно чистая – значит, фрикционный материал не задерживается на поверхности диска. Вполне вероятно, что причина тому кроется в слишком крупных размерах отделяющихся от тормозной накладки частиц, либо в том, что они попросту не притягиваются к поверхности диска.

Совсем по-другому выглядит ситуация, когда диск загрязняется частицами, которых в зоне контакта накладки с диском в идеале быть не должно. Это могут быть те же частицы ржавчины. Тормозные диски бюджетного класса достаточно часто продаются без какого-либо антикоррозионного покрытия. Как результат, части диска, не участвующие в процессе торможения, за короткий срок покрываются ржавчиной. Как известно, ржавчина достаточно хрупкая для того чтобы отваливаться с поверхности металла, но при этом отдельные ее частицы достаточно твердые для того, чтобы повреждать поверхность трущегося металла, на котором они оседают.

 

Есть и еще одно неприятное последствие коррозии нерабочих зон диска. Поверхность ржавого диска намного лучше удерживает различные загрязнения, чем чистая. При попадании на диск воды или грязи возможны ржавые потеки по рабочей поверхности диска. После этого в процессе торможения ржавчина вместе с другим мусором задействуется на поверхности диска, что приводит к ускоренному износу, как диска, так и колодки.

 

Особенно неприятное явление связано со срезанием ржавой кромки с ребра диска при торможении, что способствует быстрому засорению и коррозии тормозных суппортов. Если рассматривать саму по себе пыль качественных тормозных колодок, то она вполне безобидная субстанция. Другое дело – это вредная смесь из песка, ржавчины и химических реагентов для обработки зимних дорог…

 

Таким образом, можно утверждать, что умеренное пылеобразование частиц тормозных накладок – это вполне нормальное явление. А в процессе приработки новых колодок и дисков и усиленное пыление – явление допустимое. Тем более, что некоторые диски поставляются с сетчатым хонингованием, которое ускоряет процесс приработки тормозных колодок.

Неглубокие насечки, которые пересе4каются под определенным углом, первых же торможениях снимают верхний слой фрикционного материала с тормозных колодок и равномерно распределяют его по рабочей поверхности диска. При этом пыль фрикционной смеси заполняет микроструктуру тормозного диска. Только после этого сила трения становится максимальной. По завершению приработки фрикционная накладка тормозной колодки уже будет работать не с отполированной поверхностью, обладающей достаточно низким коэффициентом трения, а с рабочей поверхностью, которая по своим свойствам становится максимально приближенной к самой колодке. В то же время, тормозной диски притирается на глубину насечек, после износа которых, функционирует в режиме стандартного тормозного диска, который прошел процесс притирки на протяжении порядка тысячи километров.

 

Чтобы в дальнейшем диск служил долго, а колодки не изнашивались быстро из-за включения в процесс частиц ржавчины, высококачественные диски обладают стойким антикоррозионным покрытием. Это покрытие способно успешно пройти самый жесткий тест на коррозионную устойчивость – выдержку в солевом тумане. После 240 часов в этой агрессивной среде, что соответствует нескольким годам эксплуатации среднестатистического автомобиля, на дисках должны присутствовать лишь незначительные признаки коррозии.

Но нельзя забывать о главном критерии оценки тормозных колодок и дисков – об эффективности торможения. Что касается всех сопутствующих факторов, то их ценность высока ровно настолько, насколько они способствуют повышении. Этой самой эффективности и продлению эксплуатационного ресурса диска и других узлов тормозной системы.

www.brakepads.ru

Что необходимо знать о тормозных колодках и дисках, Эффективность торможения, Перегрев тормозной системы («пропадание» тормозов или снижение эффективности, вызванное перегревом), Износ тормозных дисков, Писки, скрипы и вибрация, Срок службы тормозных колодок ( ресурс тормозных колодок ), Тормозная пыль ( почему тормозные колодки пылят )

Что необходимо знать о тормозных колодках и дисках.

Для оценки качества и эффективности тормозных колодок, существует ряд критериев, на которые Вам следует обращать внимание при их выборе. Так как производители всегда идут на определенных компромисс для получения определенных результатов, то и соответственно характеристики и назначение у колодок разные. Но существуют определенные базовые критерии, которые влияют на качество торможения и о которых никогда нельзя забывать:

Эффективность торможения

Эффективность торможения.

Тормозные колодки призваны работать эффективно в любых ситуациях и при любых температурах. Их задача, обеспечивать максимальное пятно контакта и эффективное сцепление с тормозным диском. Только при соблюдении всех этих условий тормозная система вашего автомобиля будет работать адекватно, правильно реагируя на нажатие педали тормоза и точно дозируя тормозное усилие на колесах, что очень важно при современном и интенсивном движении в транспортном потоке.

 

Перегрев тормозной системы («пропадание» тормозов или снижение эффективности, вызванное перегревом).Перегрев тормозной системы («пропадание» тормозов или снижение эффективности, вызванное перегревом).

При торможении, тормозные диски сильно нагреваются, причем так, что на них можно жарить яичницу! Тормозные диски седана гольф-класса при городском стиле езды нагреваются до 200 - 300 градусов. При агрессивном стиле вождения в городе, т.е. резкий разгон и экстремальное торможение, нагрев тормозных дисков будет постоянным и доходить до 400-500 градусов. Диски спортивных машин могут нагреться до 700 градусов (при такой температуре они раскаляются до красна и колодки красиво дымятся)! При перегреве дисков и колодок тормозная система почти полностью перестает работать. То есть колодки скользят по раскаленному диску как по маслу. Если сильно перегреть колодки, то они на некоторое время придут в негодность, то же касается и тормозных дисков. Поэтому перегрев тормозной системы – крайне неприятная штука, которую надо стараться не допускать. При работе в критическом режиме сила и эффективность торможения в низкокачественных колодках и дисках уменьшается с каждым последующим нажатием на педаль тормоза. Качественные тормозные колодки и диски должны максимально возможно отодвигать момент перегрева тормозной системы и иметь достаточный порог прочности и сцепление даже при многократном нажатии на педаль тормоза.

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков.

Любые тормозные колодки оказывают какое-то влияние на диски. Эксплуатация металлосодержащих колодок (особенно недорогих), приводит к усиленному, неравномерному и преждевременному износу тормозного диска. Колодки, щадящие диск, обычно армируются органическим веществом или медью. Как правило, производство таких колодок более сложное и затратное, но это очень выгодно для конечного потребителя.

 

 

Писки, скрипы и вибрацияПиски, скрипы и вибрация.

Как правило, помимо самого материала, из которого сделан фрикцион колодки, неприятные звуки и вибрации могут появляться из-за неправильной установки тормозных механизмов или же из-за деформации (поломки) в них. При обнаружении постороннего звука - Вам необходимо сначала понять природу его происхождения, не делая поспешные и неправильные выводы о качестве колодки.

Срок службы тормозных колодок ( ресурс тормозных колодок )

Срок службы тормозных колодок ( ресурс тормозных колодок ).

Для автомобилей гольф класса массой до 3 тонн и рабочим объемом двигателя до 2,5л обычный пробег на стандартных, металлизированных колодках составляет 15 000-30 000 км при езде в обычном "уличном" режиме. На серии ELT и CMX (с добавлением керамики) 30 000 – 70 000 км. Но так же не стоит забывать, что срок службы во многом зависит от стиля вождения, а наличие дефектов на поверхности диска может заметно его сократить.

Тормозная пыль ( почему тормозные колодки пылят )

Тормозная пыль ( почему тормозные колодки пылят ).

Тормозные колодки, в которых для снижения себестоимости используются угольный графит или дешевый каучук и т.д. быстро изнашиваются или обугливаются при высоких температурах, возникающих из-за трения в процессе торможения, происходит образование так называемой "тормозной пыли". Тормозные колодки FrictionMaster серий CMX и ELT с улучшенным и передовым фрикционом лишены этого недостатка!

К сведению! Замениколодки

К сведению!

Любые, установленные на старый тормозной диск колодки нуждаются в обкатке. Новая тормозная колодка имеет ровную и гладкую рабочую поверхность, чего нельзя сказать о уже использованном диске. Его поверхность, как правило волнообразная. По этой причине, первое время у диска в торможении участвует не вся рабочая поверхность, а только возвышенности рельефа.

Обычно обкатка ( притирка ) тормозной пары диск – колодка происходит в интервале от 100 до 1000 км.

Только после этого можно использовать тормозную систему автомобиля на 100% и делать соответствующие выводы.

 

Так же рекомендуем к прочтению:

Состав фрикциона тормозной колодки

Сравнение металлических и керамических колодок

Диагностика состояния / износа тормозных колодок

Friction Master ассортимент

zamenikolodki.ru

Зачем пылят тормозные колодки?

Как вы заметили, эта статья называется «Зачем пылят тормозные колодки», а не «Почему пылят тормозные колодки». Это не случайно – не пылить в прямом смысле, то есть не распространять частицы фрикционного материала накладок, тормозные колодки не могут, да и не должны. Другое дело – как именно они пылят – от этого зависит, на пользу этот процесс, или во вред. Если колодки в буквальном смысле «сыплются», засоряя тормозные суппорты, это не лучший вариант. Но вовсе не пылить колодки не могут – ведь они все равно должны стираться.

 

Да, тормозные колодки именно ДОЛЖНЫ стираться – в этом их предназначение. Во-первых, если бы они не стирались – тогда бы они быстро стирали тормозной диск. Ведь что-то же должно стираться при торможении, и лучше, если это будет колодка, поскольку тормозные диски в разы дороже. А во-вторых, стирание фрикционного слоя с колодки – должно улучшать тормозные свойства пары диск-колодка.

Пыль с тормозных колодокКогда сетуют на тормозную колодку, что она «загрязняет тормозной диск», надо уточнять, что имеется в виду. Если рабочая поверхность диска (зона контакта с тормозными колодками), выглядит не как отполированный металл, а имеет серовато-матовый оттенок – это хорошо. Так и должно быть. Эффективность торможения обеспечивается тем, что часть фрикционного материала, который стирается с колодки, оседает на поверхности диска.

Если взаимодействуют материал фрикционной накладки и чистый металл – эффективность торможения не может быть максимальной. У полированного металла не такой высокий коэффициент сцепления, как у металла, на поверхности которого «зацепились» частички фрикционного материала. Собственно, по этой причине и необходима в первую очередь приработка нового диска и колодок, а вовсе не потому, что они должны «притереться, чтобы их поверхности стали параллельны» – они и с заводов не кривыми выпускаются.

Кроме того, наличие слоя фрикционного материала дополнительно защищает тормозной диск от износа. Поэтому опасения должны возникать, если рабочая поверхность диска абсолютно чистая – значит, фрикционный материал не задерживается на поверхности диска. Возможно – из-за того что отделяющиеся от накладки тормозной колодки частицы слишком крупные, возможно от того, что не притягиваются к поверхности металла.

Изношенный тормозной дискСовсем другая история, если диск загрязняется частицами, которых в зоне контакта накладки с диском в идеале быть не должно. Например – частицами ржавчины. Дешевые диски часто продаются без какого-либо антикоррозионного покрытия. В результате не участвующие в торможении поверхности диска, включая его ребро – очень быстро покрываются слоем ржавчины, которая является субстанцией весьма хрупкой, хотя отдельные ее частицы – оксиды железа – достаточно твердые, чтобы повреждать как поверхность диска, так и тормозные накладки.

Есть и еще одно неприятное последствие коррозии нерабочих зон диска. Поверхность ржавого диска намного лучше удерживает различные загрязнения, чем чистая. При попадании на диск воды или грязи, возможны ржавые потеки с нерабочей по рабочей поверхности диска. Затем, при торможении, ржавчина и прочий мусор «включаются» в процессы работы фрикционной смеси на поверхности диска. В том числе – может приводить и к тому, что колодка начнет быстрее изнашиваться, то есть «пылить» избыточно.

Особенно неприятное явление – срезание ржавой кромки с ребра диска при торможении – это способствует более быстрому засорению и заражению ржавчиной механизмов тормозных суппортов. Сама по себе пыль фрикционной смеси качественных колодок – субстанция относительно безобидная. А вот смесь из частиц ржавчины, мелкого песка, соли и других реагентов для посыпания улиц в зимний период и всего остального, что застряет в пористой поверхности ржавого диска – это похуже.

Тромозные диски MEYLE PDТаким образом, как говорили греки в древности – любой вопрос, это вопрос меры. Если колодки пылят умеренно – это нормально. А в процессе приработки новых колодок и дисков и усиленное пыление – явление допустимое. Тем более, что некоторые диски, например MEYLE PD, поставляются с сетчатым хонингованием, которое ускоряет процесс приработки тормозных колодок.

Пересекающиеся под определенным углом неглубокие насечки при первых же торможениях снимают верхний слой фрикционного материала с тормозных колодок и равномерно распределяют его по рабочей поверхности диска. Пыль фрикционной смеси заполняет микроструктуру металлической поверхности диска, после чего уже достигается максимальная сила трения. После приработки диска колодка будет работать уже не по чистому металлу, у которого сопротивление трения ниже, чем у тормозной накладки самой колодки, а по рабочей поверхности, по фрикционным свойствам уже близкой к свойствам самой колодки. Сам диск тоже быстрее притирается на глубину насечек, а затем, когда насечки исчезают, далее диск работает так, как диск без насечек, который притирался порядка тысячи километров пробега.

Чтобы в дальнейшем диск служил долго, а колодки не изнашивались быстро из-за включения в процесс частиц ржавчины, диски MEYLE PD имеют чрезвычайно стойкое антикоррозионное покрытие – цинк-ламельное, не содержащее хром-6, окисей хрома и тяжелых металлов, таких как свинец, кадмий, никель или ртуть. А сетчатое хонингование рабочей поверхности ускоряет приработку детали и увеличивает тормозное усилие.

Самый надежный способ испытаний на устойчивость к коррозии – выдержка в солевом тумане. После 240 часов в этой агрессивной среде, что соответствует нескольким годам эксплуатации среднестатистического автомобиля, на дисках MEYLE PD удалось обнаружить при внимательном осмотре лишь незначительные признаки коррозии. Но поверхность взятого для сравнения оригинального диска (тоже покрытого антикоррозионным составом) за время испытания покрылась коррозией в значительной степени. А простой диск без покрытия выглядел так, будто провел много лет на свалке.

 Испытания тромозных дисков MEYLE PD

Обычный тормозной диск без покрытия

Оригинальный тормозной

диск с покрытием

MEYLE PD (диск Platinum)

Сильная ржавчина по всей поверхности

Сильная ржавчина вокруг отверстия, образование ржавчины на краях, диска, много белой ржавчины

Небольшое образование белой ржавчины, отдельные пятна ржавчины на поверхности и внутри отверстий

 

Главный критерий оценки тормозных колодок и дисков – эффективность торможения. А все сопутствующие факторы ценны постольку, поскольку помогают повысить эту эффективность и продлить срок службы диска и других узлов тормозной системы.

 

 

 

info-parts.com.ua


Смотрите также