Выбор тормозных колодок. Отзывы. Рекомендации. Колодки опель


Замена тормозных колодок на передней оси Opel Astra H

Тормозная система Opel Astra H (Family) требует к себе повышенного внимания со стороны сервисного обслуживания. Особенно прихотливыми являются передние колодки. Так что, если было установлено, что трущиеся пары порядком износились, то проводится замена передних колодок Опель Астра Н.

Обратите внимание, колодки на задних тормозах меняются аналогично передним за исключением одного момента. Придется снимать тросик стояночного тормоза. В остальном, передние и задние колодки меняются по одному и тому же принципу.

Содержание материала

Диагностика

Проверить уровень износа тормозов можно несколькими способами:

  1. По тактильным ощущениям нажима педали. Изношенные колодки требуют более глубокого хода тормозной педали. Опытный водитель сразу почувствует, что требуется замена передних тормозных колодок на Опель Астра Н, если педаль будет вжиматься дальше положенного.
  2. Осмотр тормозной системы. Как правило, тормоза осматриваются во время каждого планового ТО. Если фрикционная поверхность на колодках меньше 2 (мм), то необходимо сразу же менять колодки.

Материал по теме: Как установить дополнительное реле стартера на ВАЗ 2110?

 

Если не менять колодки?

Запустив уход за колодками, выйдет из строя сам диск тормоза. Смена всего комплекта тормозной системы (меняются элементы тормоза на всех 4-ех колесах) влетит в солидную сумму. Поэтому, лучше периодически раскошеливаться на одни колодки, чем потом покупать полностью всю тормозную систему Опель Астра H (замена колодок передних и задних, а также все диски).

Что понадобится для ремонта?

  1. Набор ключей (шестигранных, торцевых/рожковых)
  2. Набор отверток
  3. Комплект тормозных колодок (для передней оси необходимо 4 колодки, по 2 на каждое колесо)
  4. Домкрат

Стоит обратить внимание, что рекомендуется устанавливать оригинальные колодки Opel Astra H (Family), которые идут под номером Opel 16 05 992 Астра Н. Инструкция ТО предписывает использовать именно их. Но стоимость оригинала не всегда по карману каждому автомобилисту, поэтому в крайнем случае можно обойтись более дешевыми аналогами.

Кстати, бюджетную альтернативу оригиналу предлагают такие торговые марки, как BOSCH, Brembo и ATE. То есть, это фирмы, которые внушают доверие практически каждому автомобилисту. Их тормозные колодки не страшно покупать и устанавливать вместо оригинала.Если осуществляется замена передних колодок Опель Астра Н, то из бюджетных чаще всего используются колодки BOSCH 0 986 424 707.

Материал по теме: Как заменить охлаждающую жидкость (антифриз или тосол) на Ладе Калине

 

 

Ремонт

Специалист не ниже средней квалификации меняет колодки на передней оси (правое и левое колесо) за 40 минут.

  • Глушим машину
  • Ослабляем крепеж колеса. На некоторых моделях гайки прикрыты колпачкам

  • Домкратом поднимаем переднюю сторону. Для подъема есть специальное место, оно имеет усиление. Выжимаем домкрат до тех пор, пока колесо не начнет свободно вращаться. Подставляем упоры

  • Вывинчиваем ослабленные гайки и демонтируем колеса

 

Обратите внимание, когда осуществляется замена передних тормозных колодок на Опель Астра Н, колесо может прикипеть к ступице. Чтобы не тратить лишние силы на извлечение колеса, просто приопускаем домкрат, чтобы весом машины сорвало прикипевшее колесо. Далее приподнимаем домкрат до изначального уровня и спокойно достаем колесо

 

  • Открываем капот и откачиваем из тормозной системы жидкость (не всю, чуть-чуть, чтобы нормально установились новые колодки, так как на них фрикционные пластины толще). Для этого используем медицинский шприц на 20 (мл) с трубкой длиной на 30-40 (мм). Трубку можно взять от капельницы

  • Переходим с суппорту Опель Астра H, замена колодок передних продолжается дальше. Отверткой отжимаем пружинный фиксатор (сверху и снизу суппорта) и достаем его. На фото показано, где его концы

  • Вывинчиваем крепеж суппорта (2 болта). Крепеж чаще всего прикрыт колпачками (они выдергиваются). Для болтов понадобится шестигранник на 7

  • Отжимаем отверткой поршень (просовываем её в смотровое окошко суппорта) и снимаем суппорт

  • Вынимаем тормозные колодки и металлической щеткой зачищаем посадочные места
  • Ставим новые колодки. Стрелки на колодках указывают направление вращения колес при движении вперед. То есть, ставим колодки стрелкой вперед

  • Обратите внимание, на оригинальных колодках (на наружной части) может стоять защитная пленка. Её нужно обязательно убрать перед установкой
  • Собираем тормозную систему в обратном порядке

По инструкции Астра Н, колодки нужно менять и на противоположной стороне передней оси.

 

Вот доходчивое видео, как можно самостоятельно поменять колодки в Opel Astra H (Family):

 

remontautomobilya.ru

Рекомендации тормозных колодок для Opel

Aдам на Ford Mondeo 3 рекомендовал Mapco 28.11.2014 11:40 прочитал на этом сайте выбор пал MAPCO не одного отрицательного отзыва решил поверить людям и вот купил чз нэт поставил на свой авто ездию и полностью доволен нет скрипа нет сажи очень мягко тормозят теперь буду покупать только этой фирмы я даже и амортизаторы заказал этой фирмы. Скрипят Нет Пылят Нет Пробег на колодках 10000 км Стиль вождения Умеренный Николай на Honda HR-V рекомендовал Mapco 26.05.2014 20:57 Очень кстати неплохие колодки, купил на перед на хонду, не скрипят, не пылят, диск не жрут(мягкие).. Отличные колодки за небольшие деньги.. Скрипят Нет Пылят Нет Пробег на колодках 3000 км Стиль вождения Умеренный Юра на Volkswagen Jetta рекомендовал Mapco 15.04.2014 14:37 Взял себе немецкие колодки МАРСО на коробках написано Germany на самих колодках тоже самое , выполнены хорошо с дополнительными болтиками, качество на уровне. Проехал пока не много но ничего плохого сказать не могу тормозят хорошо без посторонних звуков. Скрипят Нет Пылят Нет Пробег на колодках 15000 км Стиль вождения Умеренный Юра на Peugeot 206 рекомендовал Mapco 15431 15431 02.04.2014 19:25 Взял диски этой фирмы и колодки , подкупила демократичная цена да и на свой пыж ставить дорогие запчасти нет желания. В итоге не прогадал диски с колодками работают на 5 балов ! Торможение мягкое тихое, очень доволен. Рекомендую MAPCO Скрипят Нет Пылят Нет Пробег на колодках 25000 км Стиль вождения Умеренный Семен на BMW 3-серия рекомендовал Mapco 01.04.2014 21:14 Отличные колодки! поставил новые передние тормозные диски Mapco передние колодки Mapco с датчиками износа по 50р./шт. Задние тоже стоят Mapco. Притерлись через 30-40 км. Не скрипят, не пылят, тормозят отлично. Скрипят Нет Пылят Нет Пробег на колодках 40000 км Стиль вождения Умеренный Семен на Ford Focus рекомендовал Mapco 10.01.2014 11:55 Хорошее качество, ставил до этого более дорогие бренды не оригинала но эти даже лучше по сравнению с тем же текстаром про трв я молчу, горно редкостное. Всем рекомендую МАРСО Скрипят - Пылят - Пробег на колодках 30000 км Стиль вождения Умеренный Семен на Hyundai i30 рекомендовал Mapco 23.11.2013 22:47 Хорошие колодки. По мне не хуже оригинальных. Торможение внятное, чёткое, может чуть-чуть помягче оригинала. В целом я ими вполне доволен. Скрипят Нет Пылят Нет Пробег на колодках 30000 км Стиль вождения Спокойный Семен на Audi A4 рекомендовал Mapco 20.11.2013 17:06 Нормальные колодки менял вместе с дисками тоже Марсо нареканий нет тормозят достойно. Скрипят Нет Пылят Нет Пробег на колодках 60000 км Стиль вождения Умеренный Семен на Mercedes C-класс рекомендовал Mapco 11.11.2013 18:39 Хорошие колодки, ведут себя также как оригинал, хватает более чем на два торможения подряд со 120кмч. Очень понравились, цепкие и в тоже время плавные. Все очень сбалансировано. Рекомендую! Скрипят Нет Пылят Нет Пробег на колодках 60000 км Стиль вождения Экстремальный Семен на BMW 5-серия 520 рекомендовал Mapco 07.11.2013 16:10 На колодках Марсо проехал более 50 т км замечаний к производителю нет, ставил вместе с дисками Марсо износ дисков соответствует норме. Торможение мягкое без посторонних звуков и провалов. Рекомендую. Скрипят Нет Пылят Нет Пробег на колодках 50000 км Стиль вождения Умеренный Семен на Mercedes ML рекомендовал Mapco 30.10.2013 19:25 Нормальные колодки , внутри что приятно новые пластины и болтики , немцы одним словом. Тормозят хорошо. Скрипят Нет Пылят Нет Пробег на колодках 60000 км Стиль вождения Агрессивный Семен на Renault Logan рекомендовал Mapco 29.10.2013 16:37 Ставил на свой Logan по цене оказались дешевые на удивление качество лучше ожидаемого. Скрипят Нет Пылят Нет Пробег на колодках 50000 км Стиль вождения Умеренный Семен на Audi A4 рекомендовал Mapco 27.10.2013 22:29 Очень хорошие колодки отъездил на них больше 60.000км - нареканий нет, ставил после оригинала , и не понял в чем разница все тоже самое. Зачем тогда переплачивать Рекомендую Скрипят Нет Пылят Нет Пробег на колодках 60000 км Стиль вождения Умеренный Cергей на BMW 3-серия 318 рекомендовал Mapco 27.10.2013 22:09 Продавец порекомендовал Марсо сказал не дорого и хорошее качество , поставил ниче так колодки тормозят уверенно не свистят, диски не портят. Скрипят Нет Пылят Нет Пробег на колодках 20000 км Стиль вождения Агрессивный Cергей на Mercedes E-класс рекомендовал Mapco 25.10.2013 11:12 Поставил колодки ,Марсо вместе с дисками этаже фирмы, результат супер тормозит мягко ничего не скрипит, настоящее немецкое качество за умеренные деньги. Рекомендую Скрипят Нет Пылят Нет Пробег на колодках 15000 км Стиль вождения Умеренный Cергей на BMW X5 рекомендовал Mapco 16.10.2013 17:26 К торможению нареканий нет, единственное хватило на 43000 км. Купил такие же, за эти деньги отличный вариант. Скрипят Нет Пылят Нет Пробег на колодках 50000 км Стиль вождения Спокойный Cергей на Ford Focus рекомендовал Mapco 6487 16.10.2013 17:21 Решил попробовать колодки МАРСО цена понравилась и не ошибся, колодки супер не скрипа не писка, тормозят очень мягко, до этого ставил BOSCH фуфло полное. Всем рекомендую! Скрипят Нет Пылят Нет Пробег на колодках 55000 км Стиль вождения Агрессивный

Скрипят-

Пылят-

Пробег на колодках60000 км

Стиль вожденияНе знаю

www.brakepads.ru

передние + задние тормозные колодки

Тормозные колодки являются обыкновенным расходным материалом тормозной системы, которые имеют определенный ресурс эксплуатации, как и многие другие детали. Колодки необходимо менять каждые 35-50 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатаций автомобиля и стиля вождения. При возникновении первых симптомов «изношенности» колодок – срочно заменить.

Как определить изношенность колодок

Более детально об изношенности колодок:

  1. Самое основное, на что стоит обратить внимание — эффективность тормозов. Когда колодки изнашиваются, то они перестают состыковываться всеми гранями о тормозной диск или барабан, вследствие чего эффективность при нажатии на педаль тормоза существенно падает.
  2. Скрип от колодок. У современных колодок, которыми оснащают все Opel Astra, есть определенный индикатор изношенности. Это определенный элемент, который лежит внутри колодки. Когда она стирается до этого элемента, это вызывает характерный скрип, так как этот элемент трется о диск. В таком случае необходимо срочно покупать комплект колодок на все тормозные диски и/или тормозные барабаны и менять их.
  3. Уводы автомобиля в стороны при интенсивном торможении. Это говорит о неравномерном износе тормозных колодок. Подобные уводы могут спровоцировать аварию или аварийную ситуацию. Стоит понимать, что проверенные на работоспособность и качественные тормоза – это факт избегания аварии или аварийной ситуации, не говоря уже о собственной безопасности и целостности своего автомобиля.

Особенности замены

Тормозные колодки тормозных дисков и барабанов необходимо менять одновременно и сразу на всех колесах. В противном случае, при замене только одного колеса, есть еще большая вероятность спровоцировать аварийную ситуации, так как новые колодки будут лучше срабатывать, а это гарантировано будет уводить автомобиль в сторону при торможении. Как итог – машина неуправляема.

Произвести замену тормозных колодок на автомобиле Opel Astra можно в гаражных условиях. Необходимо лишь придерживаться инструкции и иметь определенный инструмент и навык ремонта автомобилей. На замену уходит около часа на каждое колеса (2 колодки). Итого, за 4-5 часов можно полностью произвести замену всех тормозных колодок тормозных дисков. На некоторых комплектациях и моделях автомобиля Opel Astra на задние колеса установлены тормозные барабаны, а не диски, но они также содержать колодки. Рекомендуется замену колодок в барабанах доверить мастерам из автомастерских.

В момент замены тормозных колодок рекомендуется одевать перчатки и респиратор (или защитную маску). В процессе работы тормозных механизмов, в промежутках и люфтах тормозной системы скапливается пыль, которая содержит вредный человеческому здоровью асбест. Именно поэтому рекомендуется придерживаться мер безопасности.

Необходимые инструменты

Для данной процедуры потребуются следующие детали:

  1. Ветошь.
  2. Набор ключей.
  3. Набор отверток.
  4. Колодки.
  5. Метиловый спирт для смазки или другие средства.
  6. Трещотка.
  7. Набор головок.
  8. Новые колодки.

Замена колодок на дисковых тормозах

  1. Активировать стояночный тормоз автомобиля.
  2. Установить противооткатные башмаки под задние колеса автомобиля.
  3. Поднять автомобиль домкратом.
  4. Демонтировать передние колеса автомобиля.
  5. Вокруг бачка тормозной жидкости главного тормозного цилиндра обложить ветошь, так как не исключена вытечка жидкости из бачка. Это поможет избежать попадания лишней жидкости в двигатель и проводку.
  6. Извлечь из отверстия в суппорте датчик износа колодок и отвести его в сторону. Для данной процедуры понадобится шлицевая отвертка.
  7. Демонтировать пружинный зажим с суппорта. Во избежание соскакивания пружины, рекомендуется накрыть её ветошью прежде, чем поддевать отверткой.
  8. Демонтировать пылезащитные колпачки отверстий направляющих пальцев суппорта.
  9. Демонтировать суппорт и колодки, вывернув направляющие болты крепления.
  10. Подвязать суппорт проволокой к стойке. Не стоит оставлять его в висящем положении на штанге.
  11. Извлечь наружную и внутреннюю колодки из суппорта. Для извлекания внутренней колодки понадобится удержать металлическую пружину, которая прикреплена к её основанию.
  12. Очистить суппорт и торцевую поверхность поршня от пыли ветошью. При наличии ржавчины на краях тормозного диска – удалить.
  13. Оценить состояние колодок на предмет износа. При наличии стертых граней, царапин, гари и прочих следов износа – заменить сразу две колодки. Не зависимо от того, изношена одна или две, менять всегда необходимо парами.
  14. После замены колодок новыми, необходимо проверить направляющие пальцы. Они должны двигаться без особых усилий во втулках суппорта.
  15. После установки колодок, необходимо также утопить поршень в цилиндре суппорта. Это необходимо для освобождения под установку новых колодок, которые, естественно, толще в ширину. Отжать поршень рекомендуется с помощью специального оборудования Vauxhall. Если таковой нет, подойдет струбцина или деревянный рычаг.
  16. Сборка деталей производится в порядке, обратном снятию.
  17. Не забыть установить на место датчик износа колодок.
  18. Выжать несколько раз педаль тормоза, до момента ощущения сопротивления.
  19. Установить колесо обратно. Внимательно осмотреть все болты на момент закрепления.
  20. Повторить данную процедуру со всеми необходимыми колесами, оснащенными тормозными дисками.
  21. Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости – долить.

4 3 1

Рекомендуется после замены тормозных колодок выехать в тихое место и оценить эффективность тормозов. Не стоит удивляться, если первое время покажется, что тормоза стали гораздо менее эффективными. Это говорит о том, что новые колодки не до конца притерлись гранями к тормозному диску. Необходимо поездить 100-200 км максимально аккуратно. К этому времени колодки сами притрутся и эффективность значительно увеличится. Не рекомендуется, также, первые 200 км резко жать на педаль тормоза, так как это может спровоцировать образование нагара на дисках, что приведет к скорому их износу и затратам на новые тормозные диски.

Замена колодок в барабанных тормозах

При замене тормозных колодок первым делом необходимо проверить на уровень износа сам тормозной барабан. Как правило, производят замену барабана каждые 80-120 тыс. км. В зависимости от стиля езды и условий эксплуатаций автомобиля. На процедуру замены тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах необходимо от 5 часов на 4 колодки. Для самостоятельной замены тормозных колодок барабанных тормозных механизмов необходимы те же инструменты, что и при демонтаже тормозных колодок тормозных дисков. Стоит лишь добавить длинногубцы, с помощью которых и будет производиться демонтаж большинства деталей барабанного механизма. Процедура замены:

  1. Демонтировать крышку бачка тормозной жидкости главного тормозного цилиндра.
  2. Положить вокруг бачка ветошь, так как не исключено вытекание тормозной жидкости. Таким образом, вы не запачкаете двигатель и проводку.
  3. Установить автомобиль на домкрат с необходимой стороны (заднее правое или левое колесо).
  4. Демонтировать необходимое колесо.
  5. Демонтировать тормозной барабан.
  6. Демонтировать пружину автоматического регулировочного устройства от передней тормозной колодки. Для этого понадобятся длинногубцы.
  7. Надавить на чашку длинногубцами и провернуть её на 90 градусов, одновременно придерживая опорную стойку с обратной стороны.
  8. Извлечь чашку и пружину опорной стойки.
  9. Извлечь саму пружинную стойку.
  10. Повторить процедуру с опорной стойкой задней тормозной колодки.
  11. Отсоединить верхнюю стяжную пружину от передней тормозной колодки, придерживая сами колодки. Опять необходимы длинногубцы.
  12. Развести колодки в стороны.
  13. Вывести рычаг задней колодки из зацепления с тросом «ручника» и демонтировать колодки со щита тормозного механизма.
  14. Осмотреть детали тормозного механизма на наличие износа. При необходимости – заменить. Рекомендуется при замене тормозных колодок еще и заменить распорные планки с пружинами.
  15. Нанести на места контакта колодок со щитом специальную высокотемпературную смазку.
  16. Подключить рычаг задней колодки к тросику «ручника».
  17. Установить опорную стойку. Для этого необходимо длинногубцами надавить на чашку и прокрутить стойку на 90 градусов.
  18. Перед установкой распорной планки необходимо предварительно очистить чистой ветошью и смазать высокотемпературной смазкой резьбовую часть. Потом необходимо завернуть стержень так, чтоб планка имела минимальную длину.
  19. Установить распорную планку автоматического регулировочного устройства. Совместить вилку и паз на рычаге задней колодки.
  20. Установить переднюю тормозную колодку в сборе с кронштейном верхней стяжной пружины и собачкой регулировочного устройства.
  21. Совместить вилку распорной планки с пазом на рычаге передней колодки.
  22. Установить опорную стойку передней колодки. Для этого длинногубцами нужно надавить на чашку и прокрутить её на 90 градусов.
  23. Развести в стороны нижние края тормозных колодок, выводя из зацепления со стопорной планкой тормозного щита. После вытянуть тормозные колодки немного на себя.
  24. Зацепить второй конец стяжной пружины отверткой за переднюю тормозную колодку.
  25. Завести нижний край передней колодки за стопорную планку тормозного щита.
  26. Повторить процедуру с задней колодкой.
  27. Зацепить верхнюю стяжную пружину за заднюю тормозную колодку.
  28. Используя отвертку, зацепить второй конец стяжной пружины за кронштейн передней тормозной колодки.
  29. Зацепить второй конец стяжной пружины за кронштейн передней тормозной колодки.
  30. Зацепить пружину за отверстие собачки автоматического регулировочного устройства тормозного механизма.
  31. Используя отвертку, зацепить второй конец пружины собачки за отверстие передней тормозной колодки.
  32. Последующую сборку произвести в порядке, обратном демонтажу.
  33. Повторить процедуру со вторым барабаном.
  34. Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости – долить.

1 2 3

Процедуру замены тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах рекомендуется доверить авто мастерам и сервисных центров, так как это дело достаточно трудоёмкое и без опыта ремонта тормозной системы будет очень непросто.

Читайте также

grandrepairauto.ru

Тормозные колодки Опель, Шевроле, Кадиллак

Тормозные колодки опель шевроле кадилакТормозную систему по праву можно назвать одним из самых важных узлов автомобиля. Именно поэтому во время подбора ее компонентов нужно быть особенно внимательными. Но как не затеряться в широком разнообразии таких деталей? Давайте узнаем.

Конструкция тормозных колодок

Тормозные колодки изготовлены из фрикционного материала, формованного на металлической пластине. Современные модели при стирании фрикционного слоя сами прижимаются к тормозному диску, уравнивая таким образом промежуток времени от нажатия на педаль тормоза до начала процесса торможения.

При трении мелкие частицы оседают и удерживаются на поверхности тормозного диска, благодаря чему последний защищен от стирания. Колодки должны выдерживать сильные перепады температуры и иметь хорошую теплопроводность. Определенные требования выдвигаются и к фрикционной накладке. Она должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать трение, и при неравномерном нагреве иметь равномерный износ.

При производстве используются разные фрикционные материалы, которые имеют характерные преимущества и недостатки. Например, тормозные колодки для Опель, как правило, работают практически бесшумно, но быстро изнашиваются. В свою очередь, за долговечность и высокую степень торможения необходимо платить высоким уровнем шума и возможностью поломки.

Разновидности

Тормозные колодки делятся на четыре вида:

  • полуметаллические;
  • органические;
  • низкометаллические НАО;
  • керамические.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Давайте подробнее с ними познакомимся.

Полуметаллические колодки

Для этого типа характерны долговечность и хорошая теплоотдача. Что касается недостатков, то к ним относятся плохая работоспособность при низких температурах, шумность и высокая степень износа. Это связанно с составом, который включает в себя 30—65% металла, неорганические наполнители и ряд других ингредиентов. Такие тормоза использовались в некоторых моделях автомобиля Опель.

Органические колодки

Изготовлены из волокон стекла, углерода, кевлара и высокотемпературной смолы. В результате они гораздо мягче по сравнению с полуметаллическими и имеют низкий уровень шума. Однако у них есть недостатки: высокая степень износа и пыли.

Низкометаллические НАО

Они также имеют в своем составе волокна разных материалов, но в качестве проводника используется медь или сталь. Такие меры положительно сказались на теплообмене и торможении. Однако добавление металлических соединений в некоторых случаях может обернуться высоким уровнем шума.

Керамические колодки

В их состав входят керамические волокна, наполнитель цветных металлов, небольшое количество стали и связующие компоненты. Этот вид имеют небольшой вес и высокую стоимость по сравнению с другими разновидностями. Кроме того, они имеют меньшую степень износа, так как его основным фактором является абразивная пыль. Также стоит отметить низкий уровень шума во время работы. Они использовались в Шевроле Круз и ряде других моделей.

Необходимость замены

Первым сигналом опасности является появление визжащего звука при торможении. Также водитель может почувствовать, как его начинает «тянуть» на одну сторону, вибрацию тормозов или мягкое нажатие на педаль.

Визуальную проверку можно осуществить с помощью «окна» суппорта и штангенциркуля. Последний используется для определения толщины диска, на котором указано минимально допустимое значение. Также проверку можно осуществить с помощью показателей механического или электрического индикатора износа.

Обратите внимание: если показания только одного колеса достигли критической отметки, нужно менять все тормоза. Также не рекомендуется устанавливать запчасти разных производителей, ведь в таком случае машину будет «вести» в сторону во время торможения.

Правила выбора

Во время выбора подходящей модели необходимо в первую очередь ориентироваться на производителя автомобиля. Дело в том, что каждая марка рассчитана под определенную нагрузку, превышение которой не сулит вашей машине ничего хорошего. Таким образом, то, что тормоза подходят по размеру, не означает их соответствие по техническим характеристикам.

К примеру, автомобили Chevrolet Tahoe и Cadillac Seville имеют одинаковую тормозную систему. Однако колодки от седана, хотя и подходят по размерам, не рассчитаны для джипа, а значит, Tahoe на них далеко не уедет. Поэтому перед покупкой тормозов проверяйте, для какого автомобиля они предназначены.

autodetali74.ru

Замена передних колодок Опель Вектра б

Замена передних колодок Опель Вектра б

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня в статье вы сможете узнать, как выполняется замена передних колодок Опель Вектра б самостоятельно без посторонней помощи. В принципе сложного ничего нет, а нужно запастись терпением для аккуратного выполнения работы.

Опель Вектра б популярный автомобиль, который отличается надёжностью и высоким уровнем ремонтопригодности. Opel Vectra б впервые представлен водительской общественности в 1999 году в изменённом кузове.

В процессе рестайлинга его внешний вид претерпел изменения в лучшую сторону. Автомобиль получился удачным и пользовался заслуженной популярностью среди водителей. Его выпуск продолжался до 2002 года.

Как определить износ тормозных колодок Опель Вектра б?

Замена передних колодок Опель Вектра б

Частоту замены тормозных колодок можно сравнить только лишь с периодичностью замены моторного масла.

Этот элемент тормозной системы меняется в зависимости от интенсивности использования автомобиля и манеры вождения. Интервалы замены для колодок не установлены и определяются каждым водителем индивидуально по мере износа.

Несвоевременная замена колодок грозит нарушениями эффективности работы всей тормозной системы. Качество торможения заметно снижается.

Существует риск повреждения тормозных дисков. Периодическая проверка износа колодок является гарантией безопасности движения.

Определяем износ колодок Опель Вектра:

1.Разная толщина.

2.Внешние повреждения (сколы и трещины).

3.Запах жжёного металла в салоне после активного торможения.

4.Биение педали тормоза при резком торможении (не путать с работой ABS).

5.Увеличение длины тормозного пути.

6.При торможении увод автомобиля в сторону.

7.Появление металлической стружки на тормозном диске.

8.Сильный противный звук (трение металла о металл) при торможении.

Объективные ощущения водителя и его наблюдательность являются лучшим способом определения необходимости замены. Колодки имеют свойство стираться неравномерно.

Вызвано тем, что колёса отличаются различной степенью эффективности торможения. Специалисты рекомендуют не реже 1 раза в месяц проводить визуальный осмотр колодок.

Замена передних колодок Опель Вектра б

Замена передних колодок Опель Вектра б

Диски и колодки тормозной системы в процессе эксплуатации подвергаются сильнейшим нагрузкам. Принимают на себя и гасят кинетическую энергию двигающегося автомобиля.

Не стоит принимать за индикатор необходимости замены колодок пробег. Это не показатель. Стиль вождения и манера торможения оказывают наибольшее влияние. Активное использование автомобиля приводит к интенсивному износу колодок.

Менять колодки запрещено только на одном колесе. Даже если на втором колесе они ещё пригодны для использования, то замена всё равно выполняется попарно на одной оси. Снимают 4 колодки с обеих колёс.

Порядок замены передних колодок:

1.Установить домкрат и поднять одну из сторон автомобиля.

2.Снять колесо.

3.Вывернуть максимально руль до конца в сторону снятого колеса.

Замена передних колодок Опель Вектра б

4.Демонтировать датчик определения износа тормозных колодок.

5.Снимаем с суппорта фиксирующую пружину.

Замена передних колодок Опель Вектра б

6.С направляющих болтов удаляем пылезащитные колпачки.

Замена передних колодок Опель Вектра б

7.Выкручиваем направляющие болты суппорта.

8.Поднимаем суппорт и фиксируем его.

Замена передних колодок Опель Вектра б

9.Очищаем суппорт от грязи и ржавчины.

Замена передних колодок Опель Вектра б

10.Демонтируем старые колодки.

Замена передних колодок Опель Вектра б

11.Устанавливаем новые колодки и все собираем в обратной последовательности.

12.Пазы суппорта, где движутся колодки можно смазать графитовой смазкой, устойчивой к высоким температурам.

Сложного ничего нет и все работы можно выполнить в гаражных условиях. Торопиться не стоит, ведь страдает качество. По окончании работ рекомендуется нажать на педаль тормоза несколько раз, чтобы колодки заняли привычное им положение.

Обязательно перед активной эксплуатацией автомобиля надо проверить уровень тормозной жидкости и эффективность работы тормозной системы на малой скорости.

 

 

www.avtogide.ru


Смотрите также