Замена передних тормозных колодок своими руками. Колодки нива


Колодки задние нива и нива шевроле. Производитель Pilenga.

Тема статьи – колодки задние нива. Сразу хочу напомнить о том, что задние колодки на ВСЕХ нивах, шнивах и классике – одинаковые. Долго искал качественного производителя, им оказался китайский завод, на котором бренд Pilenga делает колодки. Данная статья является очень хорошим примером того, что «Китай, Китаю – рознь». Два завода под одним брендом делают одну и ту же деталь, качество отличается как «день и ночь».

Проблема

Колодки задние нива, сравнениеСравнение качественных и дешевых колодок.

Колодки должны хорошо выполнять два действа. «Мертво» держать на ручнике и не «закусывать» в режиме подтормаживания. Производителей данной запчасти очень большое количество, но исходя из критерия цена-качество, я остановился на LPR и Pilenga. Оба производителя специализируются на тормозных элементах и фрикционных материалах. Окончательный и бесповоротный выбор помогли сделать спортсмены и просто любители погонять и подрифтовать. Практика показала, что при высоких нагрузках, «приклеенный» башмак колодки, просто срывает и колесо заклинивает. О чем идет речь, сразу понятно, если посмотреть на фото «дешевых» колодок Pilenga (на фото внизу). Башмак просто сидит на клее, и «компаундная смесь» не попадает в специальные выступы. Для общего развития скажу, что существует третий вариант крепежа. Тормозной башмак приклепывается к основанию колодки и, наверное, это самый прочный вариант, но он мне встречался или на грузовиках, или на железной дороге.

Колодки задние нива, конкретика

Колодки задние нива, качественный вариантКолодки задние Pilenga, качественный вариант

Теперь на конкретном примере покажу, что «Китай» очень разный. На верхнем фото я показал дешевые колодки, которые стоят «2 копейки». Именно эти колодки продаются в 90% случаев. В каталоге Pilenga два артикула, и отличаются они только одной буковкой. Отличие по цене и по качеству ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ. Дешевые колодки, это лучшая иллюстрация фразы «это дешевый Китай». Дорогие, это товар премиум класса. Разница во всем, начиная с упаковки, заканчивая качеством накладок и самой железной основой колодок. Делаются изделия, на двух разных заводах.

Инсайдерская информация

колодки задние нива, ATEКолодки ATE, производитель Galfer

Как и в любой другой области, в мире поставок запчастей, есть свои «скелеты в шкафу», о которых розничный клиент никогда в жизни не узнает. Одну из них, я вкратце расскажу. Несколько раз для «гурманов» привозил под заказ колодки ATE (Германия). На семинаре, который проводил данный производитель, немцы честно сказали, что они разрабатывают смеси (компаунд колодок), а производство размещено у сторонних производителей. Причем заводы-производоители делятся на несколько сегментов по качеству. Для хай класса, это заводы Textar (поставщик конвейера Мерседеса), для дешевого сегмента это заводы, название которых никому ничего не скажет. У задних колодок ATE была «фирменная упаковка», а на самих колодках приклеены «бумажки» с названием. То есть никакой выштамповки названия или чего-то более серьезного. Скандинавский дилер мне сказал, что передние и колодки задние нива, производит итальянский завод, бренд Galfer. Данный производитель делает продукцию и под своим «флагом». Дальнейшая практика показала, что качество дисковых колодок ATE можно оценить на «четверку», а барабанных на «тройку». А причина, все та-же, срыв накладки при большой нагрузке.

Совместно работающие детали

Ремонтный комплект для задних тормозов

Text.ru - 100.00%

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

niva-fr.ru

Замена передних тормозных колодок своими руками

Накладки передних тормозных колодок могут смело отходить даже более 50 000 км при хорошем качестве комплектующих. Но на вашей Ниве подошла пора менять колодки, то ниже подробно приведена инструкция, как все сделать самостоятельно без обращения на СТО и автомастерские. Для начала приведу перечень необходимых инструментов, которые будут нужны для выполнения этой работы:

  1. Домкрат
  2. Большой вороток с головкой на 19 — для откручивания шпилек колеса
  3. Плоскогубцы
  4. Молоток
  5. Тонкая отвертка или даже гвоздь на 70 мм

Порядок проведения замены передних колодок на ВАЗ 2121 Нива

  • Итак, первым делом необходимо поднять автомобиль домкратом и открутить все шпильки крепления переднего колеса:

откручивание шпилек колеса на Ниве ВАЗ 2121

  • После чего вы будете наблюдать следующую картину, где наглядно виден тормозной механизм Нивы:

тормозной механизм автомобиля ВАЗ 2121 Нива

  • Теперь нам понадобятся пассатижи, чтобы вытащить шплинт верхнего штока. Смотрите ниже все показано на фото:

вынимаем шплинт из штока тормозов Нивы

  • После чего тонкой отверткой или даже гвоздем выбиваем наружу шток:

выдавливаем шток передних тормозов Нивы

  • Затем поднимаем металлическую пластину-фиксатор, которая держит суппорт:

фиксатор суппорта Нивы ВАЗ 2121

  • И только после этого можно поднимать суппорт вверх, немного постукивая молотком, если возникают проблемы с подъемом его вверх:

поднятие суппорт а переднего тормоза Нивы вверх

  • Далее, когда суппорт вместе с тормозным цилиндром подняты, можно отвести его в сторону, чтобы он не висел на тормозных шлангах, положить куда-нибудь. К примеру, так как показано на фотографии ниже:

отводим суппорт в сторону вместе с тормозным цилиндром Нивы ВАЗ 2121

  • А теперь можно беспрепятственно вынимать старые колодки, просто с обеих сторон извлекая их наружу, потянув на себя из их посадочных пазов. Поочередно проводим процедуру с наружной и внутренней колодкой:

изъятие старых колодок на Ниве ВАЗ 2121

  • И производим замену на новые тормозные колодки, вставляя их в обратной последовательности снятию.

замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2121 Нива

Если возникает проблема с цилиндром, которые не дает одеть обратно суппорт, то его необходимо будет вдавить до конца, надавив с усилием ручкой молотка или чем-либо подобным.

После выполнения этой работы, собираем все и устанавливаем все детали в обратной последовательности.

← Замена тормозных дисков своими силами Замена бачка тормозной жидкости →

niva-remont.com

Замена тормозных колодок Нивы Шевроле

Замена передних тормозных колодок

Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Желательно очистить поверхности и обработать соединения оси и шплинта проникающей смазкой типа WD-40.

Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.

Вытягиваем стопорВыколоткой выбиваем ось прижимного рычага…

Выбиваем ось…и, придерживая его, пассатижами вынимаем ось

Пассатижами вынимаем ось

Снимаем прижимной рычаг.

Достаем прижимной рычагВынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять

Прячем пружины

Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…

Поддеваем суппорт…и располагаем его с блоком цилиндров на поворотном кулаке.

Суппорт на кулакеИзвлекаем из направляющей тормозные колодки. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров

Колодки передних тормозов Шнивы

Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры. Можно утопить поршни в цилинд­ры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место…

Вдавливаем поршни

…монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры

Монтажная лопаткаДля облегчения установки оси прижимного рычага напильником или на наждаке обтачиваем конец оси так, чтобы получился конус:

Ось сточена под конус

Прижав рычаг, вставляем осьВставляем ось обратно

После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.

Источник: http://www.zr.ru

Конструкция и ремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевроле

Задний тормоз Нива Шевроле

Рисунок 1

 

Тормозной механизм заднего колеса (рис. 1) барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в рабочем цилиндре.Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. 2), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 2 и 8 (см. рис. 1) тормозных колодок.Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 1) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Снятие и установка тормозного барабана

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов и для замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг привода стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).Вам потребуются: ключи «на 12», отвертка, две монтажные лопатки.1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.2. Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).3. Снимите заднее колесо.

4. Для удобства работы снимите декоративный колпак. Однако при замене барабана колпак можно не снимать.колпак

5. Смочите зазор между барабаном и фланцем полуоси какой-либо легкопроникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).

6. Выверните два болта (на фото виден один) крепления тормозного барабана к полуоси.Снимаем колпак тормоза

 

7. Строньте барабан с полуоси легкими ударами молотка.

Строньте колодку молотком

8.Если барабан не снимается усилием рук, сбейте его молотком, используя деревянный брусок, или…

При помощи бруска

9.Спрессуйте, равномерно заворачивая болты в два резьбовых отверстия барабана.

10. Снимите тормозной барабан.

Снятие тормозного барабана Шнивы

11. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

12. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно зачистите от коррозии посадочный поясок полуоси, смажьте его графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток.

Учтите, что при вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

13. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки. На стоящем, на земле автомобиле 2–3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

pronivu.ru

Как снять передние тормозные колодки Ваз 2121 Нива 2131

Снятие и последующую замену передних тормозных колодок на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют в случае их износа, когда толщина фрикционных накладок стала меньше предельно допустимой, когда на поверхности появились механические дефекты — сколы, трещины и т.д. Замену колодок рекомендуется проводить сразу с двух сторон, не зависимо от состояния другой пары, дабы сохранить качество работы обоих колес и не нарушать основных характеристик. Вывешиваем ремонтируемую сторону домкратом и снимаем колесо. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

Сняв колесо, очищаем тормозной механизм от грязи, используя металлическую щетку, либо продуваем сжатым воздухом.

Замена передних тормозных колодок Нива 2121 2131

Теперь нам необходимо вытащить шплинт нижней оси прижимного рычага. Для этого с помощью плоскогубцев сначала необходимо снять стопорную пластину, фиксирующую его от самопроизвольного снятия, после чего строньте его со своего места, используя молоток и подходящий по диаметру упор.

Подхватываем шплинт плоскогубцами и одновременно, удерживая рычаг от падения, вынимаем шплинт и снимаем рычаг со своего посадочного места.

Из направляющей колодок снимаем две прижимные пружины рычага.

После чего поддеваем и поднимаем тормозной суппорт.

Кладем суппорт на поворотный кулак кверху колодками. После чего вынимаем их со своих посадочных мест.

Теперь, когда колодки сняты, производим их замену, после чего приступаем к установке. Но предварительно необходимо утопить тормозные поршня в цилиндры, для этого можно использовать раздвижные пассатижи, либо установить суппорт с одной наружной старой колодкой обратно на свое место и вставив небольшую монтажную лопатку между диском и колодкой, утапливаем поршень.

Так же перед установкой, рекомендуется сточить под конус конец оси прижимного рычага, чтобы облегчить его установку на место и смазать графитовой смазкой.

Всю последующую сборку проводим в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по замене передних тормозных колодок на автомобиле Ваз 2121 Нива 2131 завершены.

remladavaz.ru


Смотрите также