Как заменить тормозные колодки Митсубиси Лансер. Колодки лансер


Тормозные колодки Митсубиси Лансер (Mitsubishi Lancer 10, 9) и их замена

Нет ничего хуже для автомобилиста, чем плохой тормоз. Представьте, что вы едете по трассе на своём Лансере, набираете обычную скорость под 100 км/ч, впереди замечаете препятствие, нажимаете на тормоз, но машина не останавливается. Такое никому не пожелаешь. Тормозные колодки Митсубиси Лансер нужно вовремя заменять, и важно уметь это делать своими руками.

Когда нужно менять колодки на Лансере

По мануалу эти детали тормоза рекомендуется менять через каждые 90 тыс. км пробега Lancer. Однако на самом деле ресурс их может быть заметно сокращён, ведь следует учитывать индивидуальный стиль езды, качество дорог, по которым частенько передвигается автомобиль и многое другое. Так что 90 000 километров – понятие условное.

Mitsubishi Lancer x тормозные колодки задниеMitsubishi Lancer x тормозные колодки задние

Тормозные колодки Митсубиси Лансер 10, впрочем, как и всех других поколений «улана» нуждаются в периодической диагностике. Проверка сводится к следующему: надо измерить тормозной путь, и на основании этого сделать выводы касательно их состояния.

Существует и другой способ проверки ресурса деталей. Например, нажать на педаль тормоза, а затем измерить расстояние от поверхности педали до пола машины. Если длина отрезка меньше 90 мм, это напрямую указывает на предельный износ элементов.

Есть также масса других симптомов, указывающих на износ колодок. Очевидный признак – неприятный для ушей скрип во время торможения.

Подробно о признаках износа читайте в таблице ниже.

5 основных признаков износа колодок

ПризнакиДополнительная информация
Визг, издаваемый машиной при торможении.Звук высокой тональности создаётсяистёртыми колодками тормоза.
Биение, ощущаемое в процессерезкого торможения.Как известно, колодки автомобиля истираются неравномерно. Такжена колодках могут появляться сколыи трещины. Такие колодки создаютне только шум, но и биение.
Чрезмерная длина и время тормозного пути.Для остановки транспортного средстватребуется время, но чем меньше егобудет, тем лучше состояние колодок.
Резкая или слабая педаль тормоза.Если во время нажатия педали, онаопускается ниже обычного, а торможение не очень эффективно или же колёса блокируются чересчур резко,это повод для замены колодок.
Равномерный угольныйналёт на колесе.При истирании колодки на колесеможно обнаружить равномерный угольный налёт.

Естественно, при обнаружении хотя бы одного, приведённого в таблице признака, следует показать колодки специалисту в СТО или провести самостоятельную диагностику, сняв накладки и проверив их толщину.

Замена колодок Лансера своими руками (задние накладки тормоза)

Устройство заднего тормоза ЛансерУстройство заднего тормоза Лансер

Осуществить замену накладок можно самостоятельно. Эта процедура совершенно несложна, много времени не занимает. Однако если у автовладельца нет навыков держания в руках гаечного ключа, работу лучше доверить специалистам автосервиса. Все действия, описанные на примере замены колодок одного из задних колёс, проводятся аналогично для всех колёс.

Что потребуется для осуществления процедуры

Для того чтобы грамотно провести замену тормозных накладок, нужно заблаговременно запастись всеми нужными инструментами.

  1. Домкрат или подъёмник.
  2. Баллонный ключ (колёсный).
  3. Головка на 14 с воротком.

Алгоритм действий при замене накладок

Вот как проводится самостоятельная замена:

  • Домкрат ставится под порог автомобиля, ближе к задней части двери;
  • 5 гаек колеса ослабляются баллонным ключом, пока автомобиль не поднят;
  • Автомобиль поднимается домкратом до тех пор, пока колесо не повиснет в воздухе;
  • Гайки полностью снимаются с колеса;
  • Колесо вынимается из-под машины и для повышения мер безопасности ставится под автомобиль.

Теперь нужно вооружиться головкой на 14 и воротком:

  • Откручивается болт колодочного блока (суппорта), с задней стороны ступицы;

Болт суппорта

СуппортПримечание. На самом деле, это не просто болт, а направляющая суппорта, по которой блок перемещается. Под резинками-шайбочками нанесена высокотемпературная смазка, которую при замене колодок тоже следует обновить.

Резиновые шайбы суппортаДалее:

  • Теперь блок можно поднять наверх, чтобы открыть доступ к колодке;
  • Вытащить верхнюю накладку, находящуюся внутри суппорта;
Как снять колодки тормозные Mitsubishi Lancer XКак снять колодки тормозные Mitsubishi Lancer X
  • Затем снять нижнюю колодку.
Тормозные колодки Mitsubishi Lancer xТормозные колодки Mitsubishi Lancer x

Остаётся поставить новые колодки на место старых.

Сложность, которая может возникнуть в процессе работы, подразумевает следующее. При вставлении новой колодки (накладки) в суппорт возникнет трудность, связанная с тем, что толщина новой колодки больше старой. Утопив вглубь суппорта тормозной цилиндр, можно легко вдеть новую колодку. Утапливается цилиндр так: на него ставится старая колодка, затем головка с воротком и одной рукой держась за суппорт, другой надавливаем на вороток.

Внимание. Вставить новые колодки на место поможет также струбцина.

Как заменить колодки тормозные Мицубиси Лансер 9

СтрубцинаВ процессе замены колодок, рекомендуется заодно проверить и функциональность стояночного тормоза. Передние колодки заменяются по той же схеме, никаких особых отличий нет.

Купить новые колодки сегодня можно в любом магазине автозапчастей. Рекомендуется ставить оригинальные детали, однако можно обойтись и аналогами, не очень отличающимися по качеству исполнения от родных. А вот от дешёвых колодок производства Китай лучше сразу отказаться, так как видимая экономия средств окажется себе во вред.

info-mitsubishi.ru

Mitsubishi Lancer IX: Тормозные диски и колодки

Для Mitsubishi Lancer IX существует большое количество тормозных колодок и дисков, некоторые из них разумеется хуже оригинальных, но и цена у них совсем не высокая. Однако, существуют такие, которые превосходят оригинал как по качеству, так и по цене.

Из тормозных колодок мне больше всего нравится фирма Nisshindo, не скрипят, тормозят просто отлично, совсем чуточку пачкают диски. За долгое время эксплуатации проявили себя очень хорошо.

Оригинальные колодки под лейблом Mitsubishi покупать крайне не рекомендуется, мало того, что они по цене одни из самых высоких, так и еще очень жесткие. У некоторых из-за них происходит деформация передних тормозных дисков, но скорее всего все зависит от стиля вождения. Но есть и плюсы: не скрипят и не пылят.

Textar — неплохие тормозные колодки, оставляют черную пудру на дисках, мягкие, поэтому изнашиваются достаточно быстро. Через определенное время у некоторых были замечены случаи поскрипывания.

TRW/Lucas — не пачкают диски, однако скрипят очень сильно и оставляют бороздки на тормозных дисках. Изнашиваются достаточно долго. Однако, были случаи, у кого колодки вообще не издавали никаких неприятных звуков, но таких единицы.

Kashiyama — особо сказать нечего, цена соответствует качеству. По некоторым отзывам тормозят не очень хорошо. Поэтому стоит задуматься, а нужно ли экономить на своей безопасности?

Тормозные колодки для Mitsubishi Lancer IX 1.3/1.6/2.0

За все время эксплуатации автомобиля поменял 2 раза тормозные колодки. В первый раз по совету продавцов взял TRW, о чем потом очень сильно жалел, т.к. в связке с оригинальными тормозными дисками скрипели они очень сильно, плюс ко всему оставляли глубокие бороздки. Плюсов было всего два: не пачкали диски и не изнашивались вообще. Не знаю, может мне попалась подделка, но больше рисковать не хотелось, поэтому в следующий раз взял Nisshinbo и был очень доволен, скрипа не было ни единого.

№ Фирма Передние Задние
1. Mitsubishi MZ 690348 MZ 690350
2. Textar 2358401 2401401
3. TRW/Lucas GDB 3287 GDB 3341
4. Kashiyama D6108 D6124
5. Nisshinbo PF3469 PF3502
6. Bosch 0 986 424 716 0 986 424 814
7. Ferodo FDB 1621 FSL 1839

Тормозные диски для Mitsubishi Lancer IX 1.3/1.6

Многие рекомендуют покупать перфорированные диски Zimmermann, объясняя это тем, что это «единственные» диски, которые хорошо держат и их не ведет. Сам лично про передние тормозные диски сказать не могу, т.к. проездил на оригинальных 200 тыс. км., после чего автомобиль был продан и дальнейшая судьба неизвестна. Видимо, все зависит от стиля передвижения и условий эксплуатации автомобиля.

Задние тормозные диски пришлось заменить на 170 тыс.км. из-за заклинившего суппорта на Otto Zimmermann 380.2165.20 совместно с колодками Nisshinbo PF3502.

№ Фирма Передние Задние
1. Mitsubishi MR 510742 MB 668083
2. Otto Zimmermann (обычный) 380.2168.20 380.2165.20
3. Otto Zimmermann (перфорированный) 380.2168.52
4. Brembo 09.A148.40 08.8316.10
5. TRW DF 4809 DF 4193
6. Textar 92148700 92104000

Было перечислено достаточное количество каталожных номеров тормозных дисков и колодок, у некоторых были указаны свои плюсы и минусы. Какие покупать тормозные диски и колодки разумеется решать только Вам.

lancer-faq.ru

Замена передних колодок Лансер 9 Mitsubishi Lancer IX, Лансер 9, wagon, classic

Необходимые инструменты для замены передних колодок на Лансер 9: ключи на 14 и 17, большой канцелярский нож, маленькая плоская отвертка, новые тормозные колодки, очиститель карбюратора баллончик, Верхняя направляющая — MR 407742, Нижняя направляющая — MR 407741, тормозная жидкость DOT4 0.5л и прямые руки.

Каталожные номера передних колодок для Лансер 9 вы можете посмотреть в этой статье.

1. Снимаем колесо и получаем такую картину.

Пердние колодки Лансер 9

 2. Открываем капот Лансера, снимаем крышку бачка с тормозной жидкостью

Подкапотное пространство Лансер 9

3. Откручиваем два болта ключом на 14 (необходимо приложить немалое усилие)

Замена передних колодок Лансер 9

 4. Прикладываем небольшое усилие по направлению к себе и утапливаем немного поршень, для того чтобы без затруднения снять суппорт Лансера 9 с диска

Передние колодки Lancer IX

5. Снимаем собственно сам суппорт и кладем его следующим образом

 6. Откручиваем еще два болта на 17 для снятия скобы на которой держится суппорт и тормозные колодки Лансер 9 (Неудачно сделал фото, но ничего в принципе там только два этих болта так что перепутать невозможно)

Замена передних колодок7. Снятая скоба с тормозными колодками

Суппорта с колодками

 8. Достаем из скобы колодки Lancer IX (на фото для сравнения представлены старая и новая колодки)

Колодки Лансер 9

9. Не забываем снять со старых колодок противоскрипные пластины плоской отверткой, а лучше всего снять и поставить одновременно на новые (не забыть при этом пластины почистить от грязи)

10. Достаем из скобы «железячки» (не знаю правильного их названия) на которых устанавливаются кололодки

Замена колодок Lancer 9

11. Чистим их от грязи, лучше при этом использовать большой канцелярский нож для резки бумаги, до такого вот состояния (справа — до чистки, слева – после)

передние колодки

12. Достаем из скобы направляющие пальцы, очищаем их от старой смазки, смотрим на потертости, при необходимости заменить

Суппорта передние Лансер 9

13. Аккуратно снимаем резиновый пыльник и чистим внутри скобы и пыльника от старой смазки, лучше всего побрызгав очистителем карбюратора и протереть тряпочкой

Замена колодок Лансер 9

14. Смазываем палец смазкой, небольшое количество укладываем в скобу, куда садится палец, а также смазываем с внутренней стороны пыльник (я использовал вот эту — Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube , хотя в ремкомплекте уже есть необходимая смазка) и ставим их на свои места 15. Ставим на место «железячки» и вставляем, с установленными противоскрипными накладками, новые тормозные колодки Лансер 9.16. Ключом через что-нибудь мягкое (в моем случае тряпочная перчатка), внимательно следя за резиновым уплотнительным кольцом (чтобы не повредить), утапливаем поршень до тех пор пока ключ не упрется в боковые стенки суппорта, если есть помощник, либо самому придется смотреть по мере утапливания поршня за тормозной жидкостью в бачке, при необходимости шприцем удаляя лишнюю.17. Ставим скобу на место и прикручиваем болтами (те что на 17)18. Устанавливаем суппорт на свое место и прикручиваем его болтами (те что на 14)19. Устанавливаем колесо20. Со вторым проделываем теже операции с 1 по 19 пункты21. Садимся в машину и несколько раз надавливаем на педаль тормоза, чтобы суппорта встали на свои места, не забывая при этом следить за тормозной жидкостью, чтобы ее уровень не опускался ниже уровня MIN, при необходимости долить до MAX.Вот в принципе и все. Желаю удачи!

lancerix.ru

Замена передних тормозных колодок на автомобиле Mitsubishi Lancer 9 (Мицубиси Лансер 9)

как поменять тормозные колодки на лансер 9

Сразу себя спрашиваем - когда в последний раз проверяли состояние или проводили замену передних тормозных колодок? Затрудняетесь ответить? Если да, тогда придётся снимать колесо и осматривать состояние колодок самостоятельно. Нет, ну, если при торможении уже слышен характерный писк и скрежет в районе передних колёс, то тогда можно сильно и не заморачиваться с проверкой. А сразу ехать в автомагазин за колодками. В противном случае, лучше лишний раз посмотреть, как обстоят дела. Поэтому напомню, что тормозные колодки подлежат замене в таких случаях: износе накладок колодок до толщины 2-3 мм, при наличии глубоких задирав, сколов и трещин на рабочей поверхности колодки, при отслаивании накладки от металлического основания колодки. Ну как проверили? Если результат проверки не утешительный, то тогда читаем статью дальше. Если все ок, то всё равно продолжаем читать! Потому что пригодится!))) И так,  подробное описание замены передних тормозных колодок на автомобиле Mitsubishi Lancer 9 (Мицубиси Лансер 9) с фотографиями и советами по выбору запчастей и подготовке необходимого инструмента.    Инструмент. Основной инструмент, который Вам понадобится для самостоятельной замены передних тормозных колодок на Mitsubishi Lancer 9 (Мицубиси Лансер 9) - домкрат, баллонный ключ, большая отвёртка или монтажная лопатка, накидной или торцовый ключ на 14, струбцина или раздвижные пассатижи (зачем последние девайсы будет ясно при дальнейшем чтении статьи).  

Запчасти. Какие тормозные колодки посоветовать на девятый Лансер? Довольно трудный и провокационный вопрос, так как ассортимент колодок, представленных на авторынке, довольно широк. И все они, по большей части, довольно хорошего качества. Лучше, конечно же, выбирать из известных и проверенных временем марок. Так, например, кто-то считает, что лучше тормозных колодок  Nisshindo для Митцубиси Лансер - нет. И с ним, трудно не согласиться. Кто-то будет хвалить, и рекомендовать колодки от Brembo. Я считаю, что эти колодки - прекрасный выбор. Но, свой выбор я остановил на передних тормозных колодках - Hi-Q (Корея). Перечислю их основные достоинства - не пищат, не рассыпаются, тормозной диск "не кушают", цена "не кусается" и выхаживают порядка 40 000 км. Что ещё надо для полного счастья? Но, это моё мнение и я его ни кому не навязываю. Выбор всегда за Вами.

Покупая колодки, подумайте сразу о том, чем будете смазывать направляющие пальцы суппорта. Это важно! Так как, если направляющие пальцы суппорта "забывать" смазывать или использовать для этих целей не специализированную смазку, то это напрямую повлияет на срок службы суппорта, колодок и дисков. Это правда. Лучше не проверяйте, а поверьте на слово))). Поэтому, во время замены колодок, советую держать под рукой антикоррозионную изоляционную смазку для тормозных систем - Bosch Superfit (фото 1).  

специальная смазка для тормозных систем Bosch Superfit

И теперь, самое главное – детальное описание замены передних тормозных колодок на автомобиле Mitsubishi Lancer 9 (Мицубиси Лансер 9):

Устанавливаем под задние колеса автомобиля противооткатные упоры. Баллонным ключом ослабеваем затяжку колёсных гаек (фото 2).

замена тормозных колодок lancer

Домкратом поднимаем машину. Снимаем колесо. Торцовым или накидным ключом на 14 откручиваем крепёжный болт нижнего направляющего пальца (фото 3). И поднимаем суппорт вверх.

замена тормозных колодок митсубиси лансер 9

Снимаем старые колодки. При необходимости чистим посадочные места колодок на направляющей суппорта (фото 4). Устанавливаем новые колодки.

как поменять тормозные колодки на лансер 9

Обращаем внимание на состояние пыльников направляющих пальцев. Потерявшие эластичность, треснутые или порванные пыльники следует заменить. Вытаскиваем направляющие пальцы суппорта. Верхний палец вытаскиваем вместе с суппортом (откручивать крепёжный болт не надо). Очищаем пальцы от старой смазки и сразу наносим новую. Фотографии 5 и 6. Устанавливаем на место. Проверяем подвижность пальцев в направляющей суппорта.

тормозные колодки mitsubishi lancer

замена тормозных колодок lancer,

Дальше, необходимо вдавить цилиндр (поршень) суппорта. Если этого не сделать, суппорт на новые колодки одеть, не получиться. Можно, попробовать, вдавить цилиндр руками и, заодно, проверить силу и крепкость своих пальцев))). Но, лучше для этих целей использовать специальное приспособление для вдавливания поршня суппорта (фото 7). При отсутствии такого приспособления, можно воспользоваться строительной струбциной или раздвижными пассатижами (примерно, как на фотографии 8). Одеваем суппорт. Затягиваем болт направляющего пальца. Все, замена колодок с одной стороны закончена. Остаётся поставить колесо, подтянуть гайки. Опустить машину с домкрата. И окончательно затянуть колёсные гайки.

Приспособление для вдавливания поршня суппорта

Как вдавить цилиндр суппорта без специального инструмента

Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны. После чего, проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (фото 9). Уровень жидкости должен быть на метке "МАХ" или немного ниже. При необходимости, доливаем жидкость или отбираем лишнюю (например, медицинским шприцом). Перед началом движения не забываем несколько раз нажать на педаль тормоза, это необходимо сделать для установки тормозных колодок в рабочее положение.

проверка уровня тормозной жидкости в бачке гтц на митсубиси лансер

Это всё! Замена передних тормозных колодок на автомобиле Mitsubishi Lancer 9 (Мицубиси Лансер 9)  закончена.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Mitsubishi Lancer IX: Замена передних тормозных колодок

Процедура замены передних тормозных колодок на автомобиле Mitsubishi Lancer IX чрезвычайно проста, для этого необходимо всего несколько минут свободного времени. К выбору тормозных колодок необходимо отнестись ответственно, покупать родные не нужно, поскольку они очень жесткие и точат тормозной диск. В качестве отличной и недорогой альтернативы можно рассмотреть тормозные колодки фирмы Nisshindo, которые не скрипят, не свистят и не пачкают тормозные диски.

Необходимые инструменты и принадлежности:

1. Первым делом необходимо поддомкратить переднее колесо, после этого не забыв подложить под лонжерон снятое колесо или какие-нибудь доски, чтобы не допустить срыва с домкрата.

2. После этого откручиваем два болта с помощью рожкового или накидного ключа на 14. Иногда они очень сильно прикипают и открутить их бывает большой проблемой, поэтому предварительно может потребоваться побрызгать WD’шкой:Замена передних тормозных колодок Lancer 9

3. Извлекаем суппорт и укладываем его поудобнее, чтобы он не опрокинулся:Замена передних тормозных колодок Lancer 9

4. С помощью ключа на 17 откручиваем два болта, которые крепят скобу с тормозными колодками. Конечно, можно эту процедуру и не делать, и просто вытащить с помощью плоской отвертки тормозные колодки из пазов вместе пластинками.Замена передних тормозных колодок Lancer 9

5. Снятая скоба вместе с тормозными колодками.Замена передних тормозных колодок Lancer 9

6. Извлекаем тормозные колодки из пазов. На фотографии ниже представлены для сравнения старая и новая тормозная колодка.Замена передних тормозных колодок Lancer 9

7. Не забываем снять со старых колодок противоскрипные пластины с помощью плоской отвертки и лучше сразу же их поставить на новые колодки, но при этом не забыв почистить их от грязиЗамена передних тормозных колодок Lancer 9

8. Достаем маленькие металлические скобки, в которых держатся тормозные колодкиЗамена передних тормозных колодок Lancer 9

9. И чистим их от грязи с помощью отвертки или ножа:Замена передних тормозных колодок Lancer 9

10. Достаем из скобы направляющие, очищаем их от старой смазки. Также желательно снять резиновый пыльник и почистить его и внутренности скобы от старой смазки:Замена передних тормозных колодок Lancer 9

11. Небольшое количество укладываем в скобу, куда заходят направляющие. Смазываем направляющие смазкой и устанавливаем их на свои места.

12. Устанавливаем на место скобу и тормозные колодки.

13. Чтобы установить суппорт на свое место, необходимо вдавить поршень обратно с помощью какого-нибудь рожкового или накидного ключа. Для этого размещаем суппорт поудобнее, кладем перпендикулятор ходу поршня ключ и двумя руками вдавливаем его обратно. Для облегчения хода поршня, можно открыть крышку с бачка тормозной жидкости.

14. Садимся в машину, несколько раз нажимаем на педаль тормоза, пока она не станет твердой. После запуска двигателя необходимо вновь несколько раз понажимать на педаль тормоза, чтобы тормозные цилиндры полностью вышли из суппортов в рабочее положение и прижали колодки к тормозным дискам. Первые 500 км желательно проехать без резких торможений, пока колодки не притрутся к тормозным дискам.

В отчете использовались материалы автора "ZorDMV", за что ему большое спасибо!

lancer-faq.ru


Смотрите также