Выбор тормозных колодок. Отзывы. Рекомендации. Колодки корейские


Сравнительный тест тормозных колодок корейского производства

Посвящен данный тест, по сути, тем тормозным колодкам, которые устанавливаются на популярную в нашей стране иномарку – Hyundai Accent. В настоящий момент по отечественным дорогам колесят несколько сотен тысяч корейских автомобилей, значительная часть из них – популярные легковушки малого класса Hyundai Accent.

Такие факторы, как большое количество этих автомобилей, а также естественная необходимость их периодического техобслуживания, предоставляют производителям комплектующих весьма и весьма широкое поле для деятельности. К разрядку расходных комплектующих, как известно, относятся и тормозные колодки. Данная категория товара для автотранспорта на отечественном рынке может похвастаться достаточно большим спросом. Поэтому вполне естественно, что на их поставляют различные зарубежные компании, и производители из Южной Кореи в данном случае не являются исключением.

Популярные марки

 

С целью проведения сравнительного теста в одном из интернет-магазинов была произведена закупка шести комплектов тормозных колодок наиболее известных корейских торговых марок. Это колодки Hi-Q от Sangsin Brake, Frixa от компании Hankook, BESF1TS от Hyundai Mobis, Yes-Q от E.S. Brake, Brake Pad Set, выпускаемые Parts-Mall Corporation, и комплекты AMD одноименной фирмы. Все приобретенные продукты были переданы в аккредитованный Испытательный центр продукции автомобилестроения, где, собственно, каждый экземпляр колодок был подвержен тщательному исследованию.

В ходе теста определялись износостойкость колодок, степень их воздействия на тормозной диск, прочность соединения накладки с колодкой, а также фрикционные свойства. Кстати говоря, последняя характеристика определялась, исходя из зависимости коэффициента трения от различных параметров: давления в тормозном цилиндре, скорости торможения, а также температуры тормозных накладок. Следует отметить заранее, что все подобные образцы успешно справились с поставленной задачей, а некоторые даже сумели уложиться в нормативы с определенным запасом. В то же время, по ряду показателей были обнаружены существенные различия.

 

Степень износа

В процессе проверки степени износа фрикционных накладок эксперты лаборатории выделили группу лидеров, в которую вошли колодки торговых марок Hi-Q, Frixa и Yes-Q, заметно опережающие своих конкурентов. Если говорить о таком важном показателе, как износ тормозного диска, то в данном случае позиции были распределены следующим образом:

 

1-е место - Brake Pad Set;

 

2-е место - Frixa и Yes-Q;

 

3-е место - BESF1TS.

Что касается аутсайдеров этого рейтинга, то у них значительно уступает лидерам. Например, с колодками Hi-Q тормозной диск будет изнашиваться в четыре раза интенсивнее, чем, скажем, с Yes-Q или Frixa.

Далее, стоит упомянуть об оценках фрикционных свойств колодок. В общем и в целом каждый представленный образе уложился в нормы предъявляемых требований, правда, не обошлось без нареканий к отдельным маркам колодок. Так, эксперты отметили нестабильность температурных показателей колодок BESF1TS – их тормозные характеристики имеют ярко выраженную зависимость от нагрева.

 

Резюме

На формирование окончательных оценок оказывали влияние не только эксплуатационные показатели тормозных колодок, но также их стоимость. В результате первое и второе места разделили марки Frixa и Yes-Q соответственно, престижное третье место досталось изделиям Brake Pad Set. Роль аутсайдеров в этом сравнительном тесте отведена тормозным колодкам марок AMD, Hi-Q и BESF1TS.

www.brakepads.ru

Корейские тормозные колодки YES-Q 4-го поколения — журнал За рулем

Тормозные колодки — одни из наиболее часто заменяемых расходников и важных деталей тормозной системы, влияющей на безопасность движения.

Основными качествами тормозных колодок являются: а) фрикционные свойства, демонстрирующие способность колодки обеспечивать эффективное торможение, б) износостой­кость, в) прочность соединения фрик­ционной накладки с основанием колодки, г) приемлемая стоимость.

Оптимальный выбор — тормозные колодки YES—Q

Для справки:

  • Компания специализируется только на изготовлении автомобильных тормозных систем.
  • Основатель компании — первый корейский специалист в сфере производства тормозных колодок. На всех корейских заводах, производящих тормозные колодки в настоящее время, работают его ученики в качестве руководителей, ведущих специалистов-конструкторов и технологов.
  • Одна из трех компаний в Корее, имеющих собственную испытательно-тестовую лабораторию.
  • Продукция экспортируется в 15 стран мира и эксклюзивно поставляется в одну из двух самых масштабных сетей автосервисов Кореи (3500 автосервисов).
  • В собранных узлах подвески автомобиля компании MANDO, поставляются на конвейер KIA/HYUNDAI, GM.

Отличительной чертой всей продукции до 2015 года являлось высокое содержание меди — признак фрикционных материалов 3-го поколения. Это обеспечивает минимальный износ тормозного диска и мягкое эффективное торможение с минимальным нагревом колодок и диска, так как медь более пластична и теплоемка. Обычно массовые производители используют стальную стружку во фрикционном материале (2-е поколение фрикционных материалов).

Колодка YES-Q (дисковые тормозные колодки) с 2015 года выпускается с фрикционным материалом 4-го поколения — CERAMIC. Их отличает лучшее теплоотведение и сохранение тормозных свойств при интенсивном торможении.

В России тормозные колодки этого производителя попадали в независимые экспертизы дважды — в 2011 году «медные» колодки на Hyundai Accent (ESD7012), и в 2015 году «керамические» колодки на Hyundai Solaris/Kia Rio (ESD7052).

Тест 2011 года проводился в лаборатории №5  Испытательного центра продук­ции автомобилестроения (ИЦПА) г. Москвы.

Для тестирования были использованы наиболее распространенные корейские бренды тормозных колодок: Hi-Q, FRIXA и Yes-Q. Колодки были испытаны на стенде СТН-НАМИ и оборудовании, аттесто­ванном по ГОСТ Р 8.568–97.

Перед началом испытаний производится при­работка колодок, для чего осуществляется от 50 до 100 торможений до приработки до 90% от рабочей поверхности накладок колодок.

Таблица данных по износу колодок и тормозного диска теста 2011 года

Износ колодок, мм

Износ диска, мм

Прочность соединения накладки с колодкой, Мпа

До FADE

На FADE

После FADE

Общий

0,13

0,42

0,29

0,84

0*

9,0…9,6

Тест 2015 года проводился на базе Научного АвтоМоторного Института (ФГУП «НАМИ») по принятой там технологии.

Для испытаний были выбраны передние дисковые тормозные колодки шести ведущих брендов: Akyoto, Bosch, CARLine, Finwhale, TRW и «керамические» YES—Q, соответствующие оригинальному номеру Hyundai Solaris/Kia Rio 2011 модельного года с применением оригинального суппорта и тормозного диска Hyundai/Kia).

На первом этапе испытаний колодки YES-Q не показывают выдающихся результатов. Скоростные испытания и передача тормозного усилия от педали на диск — стабильные; температурные испытания — самые низкие показатели с общим понижением результатов после 220ºС. Но не стоит торопиться. Картина меняется после обкатки, т.е. многочисленных торможений. Уже в процессе ее видно, что колодки становятся лучше и даже выбиваются в лидеры (2-й период испытаний FADE).

Меняются и все результаты последующих проверок. Увеличивается эффективность передачи тормозного усилия, автомобиль начинает лучше останавливаться на разных скоростях, по работе в разных температурных режимах колодки YES-Q выходят в лидеры теста.

Таблица данных по износу колодок и тормозного диска теста 2015 года

Износ колодок, мм

Износ диска, мм

Прочность соединения накладки с колодкой, Мпа

До FADE

На FADE

После FADE

Общий

0,01

0,10

0,03

0,14

δ<0,005**

6,1…6,3

Выводы

  1. Эффективность торможения колодок Yes-Q очень высокая и ста­бильная на всех этапах испытаний.
  2. Самая низкая изнашиваемость из всех испытанных колодок.
  3. Износ диска количественно определить не представилось возможным, так как разность в измерении находилась в пределах точности измерений мерительного инструмента.
  4. Прочность соединения фрикционных накла­док с основанием испытанных колодок соот­ветствует требованиям Правил ЕЭК ООН № 90.
  5. Особенность — необходимость приработки. Первые 100–200 км ездить аккуратно, зато служить будут долго и надежно. Особенно рекомендуются к использованию на горных дорогах.

Таким образом, результаты двух независимых и проведенных в разное время тестов показывают, что тормозные колодки YES-Q по достоинству занимают свое место среди лидеров.

Цена таких колодок сопоставима либо незначительно превышает цены других производителей на колодки с фрикционной смесью 2-го поколения (с армированием железной стружкой). Колодки 4-го поколения других корейских производителей позиционируются как премиум либо как спортивные и предлагаются потребителю в 2–3 раза дороже, чем массовые модели.

http://yes-q-rf.ru

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Тормозные колодки Sangsin – качество из Кореи?

Изделия для тормозных систем автомобиля, известные под маркой Sangsin, пользуются немалой популярностью среди отечественных автолюбителей, что объясняется выгодным сочетанием цены и качества продукта. Интерес тематических изданий к бренду и самому производителю вполне обоснован, ведь неспроста эксперты от одного из таких ресурсов решили побывать в Южной Корее, на заводе Sangsin Brake. Здесь им удалось ознакомиться со всеми тонкостями разработки и производства тормозных колодок.

 

Секрет стремительного роста

 

О южнокорейской автомобильной промышленности вряд ли стоить долго рассказывать, т. к. многим известно, что производители из этой страны, хоть и позднее остальных, но не менее удачно заняли собственную нишу на международном рынке. О месте страны в мировой автомобильной табели о рангах начинаешь четко понимать, глядя на транспортный поток на корейских дорогах. Машины здесь, в основном, новые: средний срок их службы не превышает шести лет. Выглядят они очень современно и нарядно. Подавляющее большинство марок являются продуктом местного производства.

 

В данном случае сказываются введенные в свое время разумные заградительные таможенные пошлины: бурно стартовавшему автопроизводству дали развиться за счет местных ресурсов. Изредка на трассе попадаются европейские магистральные тягачи, но они растворяются в обилии корейских тяжелых машин.

 

Тема “целых автомобилей” корейского производства была затронута не просто так, ведь она определенным образом отображает ситуацию с комплектующими для них и в частности, с тормозными колодками – как раз ради них наши журналисты решили посетить Южную Корею. Все увиденное на заводе, складе и в лабораториях Sangsin Brake не поразило ни масштабами, ни технологическими изысками, но может быть охарактеризовано одним единственным словом — “добротно”.

 

Тормоза – основа безопасной езды

 

Как известно, степень безопасности управления автомобиле зависит от эффективности и долговечности таких механизмов, как рулевое управление и тормозная система, ну и, конечно же, шины. Все остальное представляет собой “опциональный набор”, без которого худо-бедно можно обойтись. Стоит согласиться, что наш мир не совершенен, как и все в нем, в частности, и автомобильные тормоза. Любые конструкции и материалы имеют свои достоинства и недостатки. Задача конструктора состоит в том, чтобы найти компромисс, обеспечивающий соответствие изделия заданному уровню качества при приемлемой цене. Никому (кроме недобросовестного торговца) не нужна грошовая подделка, но при этом едва ли найдется много желающих купить “суперколодки” по цене всей тормозной системы.

Итак, продолжая тему противоречий, хочется отметить, что в середине минувшего века, когда использовались почти исключительно барабанные тормоза, их дисковые аналоги рассматривались в качестве редких тормозных элементов для гоночных автомобилей. Но по истечению некоторого времени диски стали более широко использоваться, сначала на передней, а затем и на задней осях. Какая из этих конструкций лучше, судить сложно, поскольку обе несовершенны, но приемлемы для тех или иных условий эксплуатации.

 

Благодаря более эффективному охлаждению и самоочищению от воды и грязи, дисковые тормоза имеют более высокую стабильность торможения. Конструкция обеспечивает простоту замены колодок и определения их износа, как визуально, так и с помощью встроенных индикаторов износа. Однако более низкая степень тормозной мощности требует использования различного рода усилителей (вакуумного, электрического и т. п.).

Кроме того, сравнительно небольшая площадь контакта требует большего давления, что приводит к снижению срока службы накладок. Для максимального увеличения эксплуатационного ресурса последних приходится использовать более дорогие фрикционные материалы. У самоочищения открытого диска есть и обратная сторона: он столь же легко покрывается грязью на бездорожье. При свойственных условиям малых скоростях и очищающие центробежные силы невелики. Не удивительно, что в Европе от барабанов отказывались по мере совершенствования дорог. Что касается нашей страны, то если не считать столиц и некоторых крупных городов, даже танковые фрикционы будут уместны, не говоря уже о барабанных тормозах.

 

Но нельзя сказать, что с барабанами дела обстоят значительно лучше. Конечно же,  они обеспечивают более высокую тормозную мощность, причем даже без сервопривода, за счет мускульной силы водителя. Возможность использования фрикционных поверхностей большей площади позволяет снизить давление, что положительно сказывается на износостойкости. Тормозной механизм и колодки лучше защищены от грязи, зато самоочищаться они не способны. Помимо этого, закрытая конструкция не способствует охлаждению механизма, в связи с чем, тормоза попросту теряют свою эффективность при высоких нагрузках.

Существуют проблемы и с выбором материалов накладок. Таковым может быть даже просто чугун и просто кирпич. Вот только вреда от них будет больше, чем пользы. Для обеспечения прочности накладки в ней в качестве “каркаса” используется, к примеру, асбест, который весьма эффективен, но в конце прошлого века этот материал был признан канцерогеном. В связи с этим производители стали отказываться от его применения, отдав предпочтение более дорогому, но менее эффективному – арамиду. Между тем, многие специалисты полагают, что раковые заболевания легких вызывает пыль коротковолокнистого чилийского асбеста, продаваемого во всем мире, в то время как наш длинноволокнистый уральский, если не абсолютно, то, по крайней мере, относительно безвреден. Надо признаться, что отказ от асбеста положительно сказался на экологической ситуации, но тормоза от этого не стали эффективнее. Кроме волокон кевлара, ныне используют керамику.

 

Для связывания волокон используют термоактивные смолы. В состав накладки включаются непосредственно фрикционные компоненты и специальные добавки. Тормоза, сцепление и фрикционы АКП представляют собой те узлы автомобиля, где трение является обязательным условием, но также здесь износ – это обычное дело. Чтобы совместить несовместимое, в состав накладки включают стабилизаторы и модификаторы трения, наполнители и даже особые смазки. Что касается состава смеси, то он является фирменной тайной для каждого производителя колодок.

Смесь определяет срок службы колодок и сопряженных с ними дисков или барабанов. Накладки не должны слишком быстро стирать своих “контрагентов”: они стоят дешевле и при дисковой конструкции меняются легче. Корейские специалисты считают, что в среднем замена диска совпадает с четвертой заменой колодок. В наших сервисах считают так же. Но один из инженеров Sangsin Brake похвастался, что при пробеге более 230 тыс. км на его машине стоят “родные” диски и седьмые по счету колодки.

Еще одна “материальная проблема” заключается в использовании металла в составе тормозной накладки. Металлические волокна (стружка) отводят тепло от пятна контакта, что снижает термонагруженность узла и способствует поддержанию эффективности торможения. С другой стороны, слишком твердый металл будет стачивать диск, слишком мягкий — обволакивать трущиеся поверхности, ухудшая их работу. Зачастую раньше и на сегодняшний день используются медные и алюминиевые сплавы. Однако представители Sangsin Brake утверждают, что в качестве альтернативы применяют низкоуглеродистую сталь.

В процессе экскурсии по заводу корейские инженеры предложили сравнить два материала, используемых для обеспечения трения, — двуокись титана и арамидные волокна (пульпу). Достоинствами первого считаются термостойкость и сохранение коэффициента трения при нагреве, стойкость к долговременному тепловому воздействию и способность гасить вибрацию. Второй же отличается высокими показателями прочности на разрыв и упругости, высокой степенью износостойкости и термостойкости, низким износом, загрязнением и повреждением диска. Какому из материалов отдать предпочтение? Ниже приведено описание того, как этот вопрос решается в Южной Корее.

 

Исследования R&D

 

Подразделение Research and Development или говоря попросту, отдел по осуществлению научно-исследовательских, опытных и конструкторских работ, является главной гордостью любого уважающего себя производителя. Отечественным экспертам разрешили подсмотреть, как создаются и испытываются новые тормозные колодки.

Служба R&D в Sangsin Brake подчинена главному технологу компании и возглавляется директором по НИОКР, который управляет работой сразу двух подразделений — отдела исследований и испытаний и отдела разработок. При этом первый из них делится на под отделы исследований со своей химической лабораторией и испытаний и оценок, располагающий собственным гаражом, акустической климатической камерой, вмещающей даже грузовик, и динамометрической лабораторией. Камера позволяет определять уровень шума, издаваемого тормозами при температуре окружающего воздуха в пределах от –15 °C до +50 °C.

 

Процесс разработок разделяют на непосредственно разработки и конструирование. В распоряжении одного из них – цех прототипов, другого – еще одна динамометрическая лаборатория. К каждому подразделению прикреплены собственные команды, на которых возложена функция решения определенных задач.

Сложно спорить с тем фактом, что осуществлять разработку оригинальных для перспективных моделей автомашин несколько проще, чем копировать “чужие” запчасти, поскольку большая часть нужной информации содержится в техническом задании, поступающем от автопроизводителя. Прежде чем приступать к работе над запасной частью для вторичного рынка, приходится тщательно исследовать купленную колодку, испытывать по максимуму параметров и подвергнуть химическому анализу. Только после этого производитель составляет собственное техническое задание. Но также фактом является то, что к таким комплектующим предъявляются менее жесткие требования, по сравнению с оригинальными изделиями. Тем не менее, любое выпускаемое изделие будет, как минимум, соответствовать существующим правилам отрасли.

 

Ведь даже при выпуске колодок для вторичного рынка дело не обходится одними лишь стендовыми испытаниями. Для каждого нового продукта приобретается или получается у заказчика соответствующий “автомобиль-носитель”. Об этом свидетельствовали стоящие у климатической камеры автомобили, по которым можно было судить, над какими продуктами компания трудится в настоящий момент.

 

Экскурсия по заводу Sangsin Brake

 

На головном предприятии в Корее производятся изделия трех основных брендов, принадлежащих Sangsin Brake. Тормозные колодки, известные под названием Hi-Q, по словам специалистов компании, создают “невероятно мягкое ощущение педали”. Кроме того, они долговечны и щадящие по отношению к тормозному диску, а также экологически безопасны, поскольку фрикционная смесь не содержит асбест.

 

Не менее долговечны колодки Hi-Q TAXI с так называемым “профессиональным наклоном”. Они обеспечивают столь важную при длительной работе водителя легкость хода педали при максимальной эффективности тормозов. Насколько долго служат эти колодки, судить дело неблагодарное, т. к. пробеги у такси большие, интенсивность движения тоже, тормозить приходится часто, но колодки у такси в Корее меняют при каждом ТО.

 

Что касается премиального бренда Hardron, то он гарантирует безопасность и наибольшую степень тормозного усилия. Шум и вибрации снижаются до минимума. Специальный состав смеси почти не дает пыли, загрязняющей диск и обод колеса.

Помимо этого, на заводе расположен цех по производству колодок барабанных тормозов вместе остальными тормозными механизмами для коммерческого транспорта.

 

Ну что ж, завод, как завод – не хуже и не лучше многих подобных в Европе, Америке и Японии. Большая часть операций  автоматизирована. Рабочим остается либо следить за монитором, либо усердно трудиться над упаковкой и установкой изделий в приспособлениях. Конечно же, везде светло и чисто, да и отношение к рабочим почти отеческое, правда, отпуск им полагается небольшой – всего три дня в году.

 

Логистический центр-склад обладает поистине огромными размерами. Он серьезно компьютеризирован, но до полной автоматизации комплектации заказов дело не дошло. По всей вероятности, оборот компании пока не позволяет сделать использование столь сложного оборудования рентабельным.

 

Послесловие

 

Основана компания 13 августа 1975 года в начальный период становления корейского автопрома. Примечательно, что уже спустя четыре года после запуска производственных мощностей Sangsin Brake стала официальным поставщиком деталей для продукции известной марки Hyundai. Sangsin Brake осуществляет 72 % всех поставок оригинальных комплектующих (колодок) на автосборочные предприятия страны. Заводы в Китае и Индии обеспечивают значительную часть потребностей местных автопроизводителей.

 

Кроме поставок непосредственно на конвейерное производство, компания известна в качестве поставщика тормозных комплектующих для автомобилей южнокорейского, японского и американского происхождения. 

www.brakepads.ru

Главная

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ О ТОРМОЗАХ И  КОЛОДКАХ

Как происходит торможение? 

При торможении давление, оказываемое на педаль, передается тормозным колодкам, которые прижимаются к тормозному барабану или тормозному диску и не дают ему вращаться. Соединенный с колесом тормозной барабан или тормозной диск под действием трения замедляет собственное вращение и снижает скорость вращения колеса. Происходит торможение автомобиля. Чтобы быть уверенным в надежности и эффективности тормозной системы, необходимо правильно выбрать тормозные колодки, тормозные барабаны и тормозные диски. Давайте поговорим о каждом из этих компонентов подробнее. 

Тормозные колодки и фрикционные материалы 

Тормозные колодки должны обеспечивать эффективное торможение в любых погодных условиях, особенно в сырую погоду. Тормозные колодки представляют собой металлическую пластину, на которой крепится специальная накладка, состоящая из фрикционных материалов. Фрикционными материалами называют вещества с высоким коэффициентом трения, предназначенные для работы в условиях трения скольжения и высокой температуры. От качества фрикционного материала зависит качество тормозной колодки. Не важно, передней тормозной колодки или задней тормозной колодки. Для изготовления фрикционных материалов используют специальные смолы, синтетический каучук, органические и минеральные волокна, наполнители, модификаторы. Всего около 300 компонентов. Каждый производитель тормозных колодок имеет уникальную рецептуру фрикционного материала, которая держится в секрете. 

Почему для каждого автомобиля нужны свои тормозные колодки? 

От фрикционного материала зависит коэффициент трения, жесткость и износостойкость тормозной колодки. Это очень важные параметры, чем они выше, тем лучше. Различные тормозные колодки выдерживают разную нагрузку, поэтому для каждой модели автомобиля имеются свои тормозные колодки. То, что тормозные колодки подходят по размеру для вашего авто, еще не значит, что они для него предназначены. Например, на Chevrolet Tahoe и Cadillac Seville устанавливается одинаковая тормозная система (тормозные диски), но разные тормозные колодки. Колодки для Seville подойдут на штатные места крепления Tahoe. Но они предназначены для седана и нагрузку джипа не выдержат. Поэтому, выбирая тормозные колодки, необходимо убедиться, что они могут использоваться на вашем автомобиле. 

Нагрузки на передние и задние тормозные колодки 

При торможении передние тормозные колодки испытывают основную нагрузку, поэтому они изнашиваются быстрее задних тормозных колодок. Часто приходится слышать, что пока поменяешь задние тормозные колодки, износишь три раза передние тормозные колодки. В принципе, соотношение 1:3 верное. Многие производители ставят на передние и задние тормозные колодки специальные устройства, предупреждающие об износе этого компонента. Они бывают механические и электронные. В первом случае изношенная задняя или передняя тормозная колодка начинает неприятно скрипеть. Во втором – в случае износа передней или задней тормозной колодки на панели приборов зажигается специальный индикатор. При замене тормозных колодок лучше поменять все колодки. Например, если вы меняете задние тормозные колодки, то поменяйте колодки сразу на обоих задних колесах. В случае передних тормозных колодок поступайте аналогично. Это позволит избежать ситуации, когда новые и уже износившиеся колодки будут по-разному тормозить колеса, отчего автомобиль будет терять в управляемости. 

Тормозные диски и тормозные барабаны 

Тормоза бывают двух типов: барабанные и дисковые. Тормозные барабаны – это закрытый механизм, имеющий вид барабана. Внутри тормозного барабана находятся тормозные колодки, которые прижимаются к его внутренней поверхности при нажатии педали тормоза. Тормозные барабаны проще и дешевле в изготовлении, меньше изнашиваются. Они обладают эффектом механического усиления - тормозные колодки внутри тормозного барабана связаны друг с другом, поэтому при торможении главная колодка усиливает прижимание задней тормозной колодки, что многократно усиливает эффективность торможения. Минусы тормозных барабанов в возможном перегреве, так как колодки находятся внутри, что затрудняет теплоотдачу при их нагревании. Тормозные диски лишены этих недостатков. В этом случае колодки находятся по бокам тормозного диска, представляющего собой металлический круг. При торможении колодки плотно прилегают к диску и не дают ему вращаться. Тормозные диски не закрывают колодки, которые в этом случае свободно обдуваются воздухом и лучше охлаждаются. Есть также вентилируемые тормозные диски. В них сделаны специальные отверстия, которые при движении автомобиля направляют холодные воздушные потоки на колодки. На большинстве современных автомобилей используются передние и задние дисковые тормоза. Но на отечественных авто и ряде недорогих иномарок можно встретить симбиоз из передних дисковых и задних барабанных тормозов. На хорошем тормозном барабане или диске должна быть ровная поверхность, без сколов и трещин. Он должен быть изготовлен из качественного материала и выдерживать высокие нагрузки. 

Цены на колодки

Цены на колодки зависят от качества фрикционного материала, производителя, бренда. Как правило, выше цены на колодки, относящие к оригинальным запчастям. Переплата в этом случае гарантирует качество. Можно попробовать продукцию сторонних производителей, тогда цена на колодки будет ниже. Но стоит убедиться в качестве и надежности фирмы. Ни в коем случае не стоит покупать восстановленные колодки или запчасти непонятного происхождения. Сэкономив на цене колодок, можно получить некачественную продукцию, которая быстро выйдет из строя. 

Что приводит к образованию "тормозной пыли"?

Поскольку тормозные колодки быстро изнашиваются или обугливаются при высоких температурах, возникающих из-за трения в процессе торможения, происходит образование так называемой "тормозной пыли". Многие производители тормозных колодок используют материалы, которые приводят к образованию пыли. Кроме того, рабочая поверхность колодок практически не обугливается при температурах до 480-540 С, поэтому при езде в обычном "уличном" режиме пыль почти полностью удаляется. 

Каковы температуры торможения?

Температуры, возникающие при трении между тормозными колодками и колесными дисками, в норме обычно не превышают 370С даже в условиях интенсивного городского уличного движения. При движении по трассе, спортивной езде или участии в гонках температура порядка 480-650С являются вполне обычным для небольших автомобилей, возрастая порой до до 820С, Примерно до такой температуры нагреваются колодки вашей машины, когда они приобретают красноватый оттенок. Отсюда маленький совет: подбирайте колодки в соответствии со своими потребностями. Не стоит приобретать спортивные колодки только из-за того, что вы любите быструю езду и считаете себя "крутым парнем". Подавляющее большинство гоночных колодок нуждается в предварительном "разогреве" и не будут эффективно работать при обычных температурах, а это чревато аварийной ситуацией при штатной езде. 

Почему колодки скрипят?

Скрип тормозов - кошмар любого производителя. Шум может встречаться сразу же после установки новых колодок или дисков, особенно если последние были сильно изношены. Шум, встречается в начале срока службы тормозных колодок, как правило, исчезает, когда колодки "стабилизируются". В процессе эксплуатации колодок происходит "остекление" их рабочих поверхностей, что может быть причиной характерного скрипа. Кроме того, скрип может возникать из-за того, что в состав всех тормозных колодок входят некоторые органические соединения. Полимерные смолы, связывающие воедино составные элементы колодки, имеют органическое происхождение - они являются продуктами химической переработки нефтепродуктов. Под воздействием высоких температур, возникающих в процессе эксплуатации колодок, органические смолы испаряются и выходят в виде газов, что зачастую является причиной скрипа. Некоторые колодки, подвергнувшись такому явлению, постепенно стабилизируются, как бы консервируются в таком состоянии и больше не скрипят. Другие, более дешевые, подвергаются постоянному динамическому истиранию, иногда при довольно низких температурах и могут скрипеть на протяжении всего срока эксплуатации. 

Каков срок службы тормозных колодок?

Для спортивных автомобилей класса "Спорт Компакт" массой до 3-4т и рабочим объемом двигателя до 2,5л обычный пробег колодок составляет 15000-30000 км при езде в обычном "уличном" режиме. Но срок их службы во многом зависит от вашего стиля вождения, а наличие дефектов на поверхности диска может заметно его сократить. 

В чем причина вибрации при нажатии на педаль тормоза?

В девяти случаев из десяти причиной этого явления является биение колесного диска, не сбалансированного должным образом при монтаже. Мельчайший зазор, оставленный при монтаже или появившийся в результате коррозии, либо частица, попавшая между диском и монтажной ступицей, постепенно вызывая износ, в конце концов приведут к значительной вибрации тормозов. Рекомендуется при монтаже нового диска затягивать крепежные гайки по диагонали, пользуясь ключом с регулируемым крутящим моментом, и во избежании перекоса диска НЕ ПРИМЕНЯТЬ пневматические пистолеты. В других случаях возможно биение из-за коробления тормозного диска вследствие перегрева, Лечится либо проточкой диска, либо заменой. 

Каков обычный коэффициент трения колодок?

Типичный разброс коэффициента трения для тормозных колодок в условиях городского уличного движения - в пределах от 0,25 до 0,35. Необходимо помнить о том, что коэффициент трения является всего-навсего показателем тормозящего момента, а не гарантией качества. "Губчатые" тормоза?Зачастую педаль тормоза кажется в первое время более "мягкой" после установки новых тормозных колодок. Необходим некоторый промежуток времени для надлежащей притирки трущихся поверхностей, особенно в тех случаях, когда тормозной диск покрыт царапинами. "Жесткой" педаль становится после некоторого срока вождения. Проявляйте повышенную осторожность при торможении и обязательно проконсультируйтесь со специалистом, если жесткость торможения не восстановилась после 100-200км пробега. 

Есть ли преимущества в перфорированных тормозных дисках?

Они имеют некоторые преимущества - разрушают поверхностную газовую пленку, образующуюся при перегревании тормозов, поддерживают чистоту поверхности тормозной колодки, удаляя частицы (продукты сгорания), образующиеся на трущихся поверхностях под воздействием высоких температур. Однако любые отверстия в тормозном диске так или иначе нарушают его структуру, могут привести к деформации или разрушению, поэтому нужно быть особенно внимательным при выборе перфорированного диска.

 

yes-q-rf.ru

Оригинальные тормозные колодки, Южная Корея

Тормозные колодки Fine Tro

тормозные колодки кореяКомпания Fine tro Ltd., является одним из наиболее известных производителей в Корее, который производит тормозные колодки более 7 лет, поставляя продукцию лучшего качества для таких крупных автопроизводителей Hyundai, KIA, GM Korea, Renault, Samsung и Ssangyong. Все оригинальные тормозные колодки в обязательном проходят многоступенчатый заводской контроль на качество. Прогнозируемое постоянное замедление, отсутствие тормозной пыли на литых дисках и отсутствие скрипа — основные показатели качества тормозных колодок.

Какие тормозные колодки выбрать?

Какие тормозные колодки лучше, и какие из них выбрать, не сходят со страниц автомобильных ресурсов. Это понятно, ведь тормозные колодки, являясь важной составной частью тормозной системы автомобиля, играют значительную роль в безопасности движения.

Тормозные колодки Fine tro Ltd. обеспечивают столь важную при длительной работе водителя легкость хода педали при максимальной эффективности тормозов. Насколько долго служат эти колодки, судить не берусь: пробеги например у такси большие, интенсивность движения тоже, тормозить приходится часто, но колодки у такси в Корее меняют при каждом ТО. Fine tro Ltd. гарантирует безопасность и наибольшее тормозное усилие. Шум и вибрации снижаются до минимума. Специальный состав смеси в торомзных колодках почти не дает пыли, загрязняющей диск и обод колеса.

Оригинальные тормозные колодки

Оригинальные тормозные колодки. Этот тип – явление достаточно редкое и недешевое. Дело в том, что по статистике, оригинальные тормозные колодки в 90% случаев идут на конвейер, и лишь 10% поступают в свободную продажу. Именно такой расклад дает компания Fine tro Ltd., тормозные колодки которой пользуются заслуженным авторитетом у корейских водителей.оригинальные тормозные колодки

Мы ищем партнеров в России и странах СНГ

Развивая зарубежные рынки, мы рады сотрудничать с клиентами, которые ищут надежного поставщика тормозных колодок из Кореи. Качественные оригнальные тормозные колодки — важнейший компонент, который позволит Вам чувствовать себя уверенно и комфортно в любой ситуации.

По любым вопросам Вы можете связаться с нами:

E-mail: [email protected]

Skype: alexander_donghae

Tel.:070-4944-3910 (c 10.00 -19.00 г. Сеул)

Условия поставки

  • Минимальный заказ -1000$
  • Сроки и стоимость доставки по России и странам СНГ рассчитывается индивидуально по каждому заказу.
  • При запросе цен необходимо указать количество и каталожный номер

Каталог оригинальных тормозных колодок Fine tro LTD

Смотрите ниже или скачайте полный каталог оригинальных тормозных колодок. Среди представленных продуктов вы обязательно найдете тормозные колодки на киа в том числе тормозные колодки киа рио. Так же имеются любые: задние или передние тормозные колодки на хендай. В каталоге представлены продукты для авто марки Дэу — тормозные колодки дэу нексия, тормозные колодки матиз и конечно тормозные колодки акцент.

РазделМарка автоFineTroС.номерssДля автомобилей
ПередниеSAMSUNGSM3FS3001F48111 31100 K0SP1156SM3
SM5 [510/520/525)FS3002F48111 51110 КОSP1183NEW SM5C05.04- I, SM7C05.04- ), NEW SM5 ’11(‘11.01- )
DAEWOOLEMANSFS4001F9610 1972SSP1055ROYAL, CIELO, NEXIA
MATIZFS4002F96446176SP1086LANOS
MATIZ CREATIVE (‘09.09-1FS4005F94564512SP1392SPARK
LACETTIFS4003F96405129SP1159LACETTI
TOSCA (‘06.02-)FS4004F96952179SP1193MAGNUS L6 2.5, EPICAl’11.03-)
ЗадниеHYUNDAIVELOSTER R (‘11.02-)FS1008R58302 2VA30SP1407K-3R
EF SONATA RFS1004R58302 26A00SP1117NF SONATA 2.0/2.4, GRANDEUR XG 2.0/2.5/2.7/3.0, GRANDEUR 2.7/3.3ITG), SANTAFE 2WD/4WD, OPTIMA 1.8/2.0, TUCSON, LOTZE 1.8/2.0/2.4. OPIRUS, NEW SPORTAGE ’04
AVANTE RFS1001R58215291S0SP1062TIBURON, ELANTRA 1.6/2.0, TUSCANI 2.0/2.7, AVANTE 1.5/1.6/1.8. AVANTE XD 1.5/2.0, NEW AVANTE XD1.61ABS)
AVANTE ’11 RIMD)FS1007R58302 3XA30SP1401ACCENT ’11C11.01- ). i-40, PRIDE ’12IUBI
SONATA I GOLD RFS1002R58201 33A02SP1074SONATA 1 GOLD R
SONATA II RFS1003R58215 341S0SP1074SONATA II, SONATA III, MARCIA
YFSONATAR (‘09.09- )FS1006R58302 3SA20SP1187PRIDE’05, i30 (‘07.07-), K7C09.11-), TUCSON ix 2WD/4WDC09.08- ), FORTEC08.08- ), SPORTAGE ’10 2WD/4WDC 10.03- )
GENESYS RFS1009R58302 3MA00SP1247(NEW)EQUUS(VI) ’09 R, |NEW1SANTAFE’09 R. SANTAFE ’12IDM) R SORENTO(R) ’09 R, MOHAVE R
KIASEPHIARFS2003ROK2Y2 3323ZSP1064SEPHIAR
CREDOS RFS2015RОК9А7 3328ZSP1079-RSEPHIA II. SHUMA, SPECTRA. CREDOS I / II, CARENS I / II
K5R (‘10.05-)FS2005R58302 2ТА40SP1239SONATA Transform RR, NF Sonata 2.0/2.4, GRANDEUR HG 2.4/3.0, OPIRUS ’06 RR, SOUL, KORANDO C
CARENS ’06 RFS2016R58302 1DA01SP1197CARENS ’06C06.04-)
SORENTO RFS2017R58302 3ED01SP1154SORENTO
GRAND CARNIVAL RFS2010R58302 4DA00SP1192VERACRUZC06.10- ), GRAND STAREXl’07.06- )
БольшиеSCANIA TRACTOR (R-CAPI (247.4*109.5*30)FC101WVA29087BENZ TRACTOR, MAN TGA DUMP 1.2SHAFT, MAN TGA TRACTOR IVECO TRACTOR/DUMP, CASHIBRO CHASSISIOLDI HYUNDAI TRAGO/UNI BUS. HYUNDAI/DAEWOO LOW FLOOR BUS
VOLVOINEW) (249.2*109.9*30)FC102WVA29174VOLVO TRACTOR 1,2 SHAFT(440.480.5:: (NEW) VOLVO DUMP 1.2.3.4 SHAFT (440.-iS0.50:)
VOLVO(OLD) 420/460 (250*111*29)FC112WVA29125VOLVO FL/FM. MERITOR D-DUCO

Продолжение каталога тормозных колодок

 

РазделМарка автоFineTroС.номерssДля автомобилей
передHYUNDAIAVANTE 1.5FS1001F58115 241S0SP1047EXCELL, ACCENT, SCOUPE(TURBO), ELANTRA 1.5, AVANTE 1.5 CLICK, VERNA, VERNA(NEW)
AVANTE ’11(MD)FS1016F58101 3XA00SP1400i-30 ‘ 12C11.11 -), VELOSTERl’11.02-). K-31’12.09-)
ACCENT ,11(RB)FS1022F58101 1RA00SP1399PRIDE’121UBI
SONATA II (93.06-‘96.02)FS1002F58115 330S0SP1048SONATA l(‘88.06-‘93.05), MARCIA(‘95.03-‘97.10), ELANTRA 1.6/1.8. TIBURON, AVANTE 1,5(ABS)/1.6/1.8
SONATA IIIFS1003F58101 38A41SP1048SONATA III, MARCIA
EF SONATA (98.04~’00.12)FS1005F58101 38A60SP1111NEW AVANTE XD 2.0(‘04.05-‘06.05), GRANDEUR XG2.0C98.04-) LAVITA(‘00.04-‘02.03), OPTIMA 1.8/2.01 -‘02.08)
NFS0NATA(15″) (‘04.09’ )FS1006F58101 3KA61SP1155NEW EF-SONATAC03.09-), TUCSON|’04.03-‘09.08) SOULl’08.09- ), LOTZE 1.8/2.0( 05.11- ). TUSCANI 2.0, NEWSPORTAGE ’04C04.08- )
YF SONATA(15″) (2009.09-)FS1007F58101 3SA20SP1374TUCSON ix 2WDI15″)(‘09.08- ). SPORTAGE ’10 2WD(15″)|’10.04-)
YF SONATA(16″) (‘09.09’ )FS1008F58101 3SA30SP1196i40, K-7C09.11- ), CARENS ’06[UN) (‘06.04- ). TUCSON ix 4WDI16″), SPORTAGE ’10 4WD(16“)
GRANDEUR XG2.7(15″) (98.09»02.06)FS1004F58115 391 SOSP1190GRANDEUR XG 2.5/3.0 (15″)(‘98.09-‘02.06). EQUUS 3.0/3.5(15″)
GRANDEUR TG(’05’)FS1017F58101 3LA11SP1182NF SONATA 16″(2.0/2.4). OPIRUS 2.7/3.0/3.5C06.05-I, LOTZE 2.4(lnnovation), THE LUXURY GRANDEUR (‘09.12- )
GRANDEUR HG2.4 (16″) (‘11.02—’11.12)FS1018F58101 3VA60SP1398K-5116″). HG 3.0|18″](‘13.01-), YF SONATA! 17″) Hybrid
GRANDEUR HG3.0(17″) (‘11.02’)FS1019F58101 2TA20SP1403K-5(17″)(‘10.05~ ), K-3 COUPEC12.10-), ASLAN 3.3C14.11-), VELOSTER Turbo(‘11.02-)
(NEW) EQUUS(VI)3.8’11 (‘11.03-)FS1015F58101 3MA10SP1547(NEW)GENESIS 3.3/3.8117″/18″/19″)4Piston (‘14.02-1. K9 3.8 [‘12.05-1
SANTAFE 2WD(15″) (00.02~’05.11)FS1010F58101 26A00SP1115EQUUS 3.5, TRAJET XG(15″)
(NEW)SANTAFE ’06 (CM16″)FS1021F58101 2BAOOSP1194SANTAFE ‘ 12(DM), SORENTO(R)’09, KORANDO C
VERACRUZFS1009F58101 3JA00SP1203VERACRUZC06.10-)
STAREX ’03FS1011F58101 4AA32SP1157STAREX 2WD ’03,’04(‘02.10- ), LIVERO ’04C03.12- )
GRAND STAREXFS1020F58101 4HA01SP1238GRAND CARNIVAU16″)
(NEW)PORTERFS1012F58115 44010SP1072(NEW)GRACE(‘95.05-‘03.12)
MIGHTY’06FS1013F58101 5LA00SP1207MIGHTY TRUCKC06), e-COUNTY BUS (‘06.05- )
KIAABELLAFS2001FKK370 3323ZSP1067ELAN/ RIO(‘99,11-‘02,06)
(NEW) MORNING ’11FS2021F58101 07A00SP1405RAYC11.11- )
PRIDEFS2002FKK325 3328ZSP1049PRIDE VETA
SEPHIAFS2003FOK2A4 3323ZSP1063SEPHIA 1.5/1.8, SEPHIA II, SUMA
CERATO 2.0(15″)FS2004F58101 2FA10SP1167CERATO 2.0 15T03.10- ). CERATO 1.5 15T05.03-)
K-5 (15″)FS2005F58101 2TA00SP1397K-5 15″(10.05- )
K-7 (‘09.11-)FS2020F58101 3SA30SP1196YF SONATA) 16″), 1 40, CARENS ’06(UN| (‘06.04- ), TUCSON ix 4WD116″), SPORTAGE ’10 4WDI16″)
K-9 (3.3 12.05)FS2019F58101 3VA70SP1545GRANDEUR HG 3.0(17″)(‘12.01- ), ALL NEW CARENS ’13C13.04-), (NEW)GENESYS 3.3(2P)(‘14.02-), ASLAN 3.0 (‘14.11- )
CREDOS 1FS2016FOK9Y6 3328ZSP1079-FCREDOS
CONCORDFS2006FOK900 49230SP1051CAPITAL
POTENTIAFS2007FOK998 3323ZSP1060-FPOTENTIA
SPORTAGE (NEW)FS2008FOK045 3323ZSP1118RETONA CRUZE, SPORTAGE TURBO/GRAND
CARENS IIFS2017FOK2FA 3328ZSP1162X-TREK
SORENTOFS2022F58101 3ED00SP1153SORENTO
GRAND CARNIVAL 16″FS2010F58101 4DA00SP1238GRAND STAREX
GRAND CARNIVAL 17″FS2011F58101 4DB00SP1191GRAND CARNIVAL(‘05.08- )
OLD CARNIVALFS2012FOK555 3323ZSP1112(OLD)CARNIVAL(‘98.01-’99.11)
NEW CARNIVALFS2009FOK56B 3323ZASP1116(NEW)PREGIO(‘99.01-‘03.12)
CARNIVAL II ’04FS2013FOK58B 3323ZASP1177CARVINAL II ’04(‘04.01-)
WIDE BONGOFS2014FOK71E 3328ZSP1044VESTA. FRONTIER(OLD)(‘97.10-‘99.06)
BONGO III (‘04.01’ ]FS2015F58101 4EA00SP1175PORTER II (‘04.01-)

Оригинальные тормозные колодки, Южная Корея — цены в долларах за  на некоторые из вышеуказанных позиций. Более подробные цены вы можете узнать по контактам выше.

Каталожный номерКол-во (комплект)ПримечаниеЦена USD за комплект
SP104712505.23
SP118710006.28
SP119610009.20
SP12408008.41
SA0557009,14 (new)
SP11817000.00
SP10867005.46
SP11174006.29
SP11555006.51
SP1399500Hyundai Solaris all 11 Front8.99
SA0465008.99
SP123850013.61
SP10775007.93
SP11995000.00
SL2325009.98
SP11135007.51
SP12395006.29
SP11654000.00
SP10725008.93
SP11865008.03

dinsokorea.com

Тест тормозных колодок: сделано в Корее

Корреспонденты информационно-аналитического портала Autoparad.ru совместно с ведущими автомобильными изданиями организовали очередные испытания тормозных элементов, в ходе которых сравнили характеристики корейских колодок переднего дискового тормоза, выпускаемых для популярного седана Hyundai Accent. Итак, что же показал тест тормозных колодок для Hyundai Accent?… . Нам показались любопытными результаты испытаний и мы разместили данную публикацию на нашем сайте. Надеемся, что авторы не будут за это на нас в обиде.

В настоящее время по дорогам нашей страны колесят несколько сот тысяч корейских автомобилей, значительная часть которых – популярные легковушки малого класса Hyundai Accent и Hyundai Getz. Большое количество этих машин и необходимость их периодического обслуживания предоставляет широкое поле деятельности для производителей запчастей и расходных комплектующих, к которым, в частности, относятся и тормозные колодки.

Данная категория товара, в том числе тормозные колодки для Hyundai Getz, на российском рынке пользуется стабильным спросом, а потому неудивительно, что нам его поставляют десятки зарубежных фирм, среди которых, естественно, много компаний из Страны утренней свежести. Мы же для сравнительного теста, который был организован совместно с рядом ведущих автомобильных российских журналов, закупили в одном из крупных интернет-магазинов шесть комплектов передних колодок наиболее известных корейских торговых марок. Это колодки Hi-Q от Sangsin Brake, Frixa (FPH01) от компании Hankook, BESF1TS от Hyundai Mobis, Yes-Q от E.S.Brake, Break Pad Set, выпускаемые корпорацией РМС и комплекты марки AMD, производимые одноименной фирмой.

Все закупленные тормозные колодки для для Hyundai Accent мы передали специалистам аккредитованного «Испытательного центра продукции автомобилестроения» (г. Москва), которые и проводили исследования эксплуатационных характеристик тормозных колодок. В ходе теста определялась износостойкость колодок, степень их воздействия на тормозной диск, прочность соединения накладки с колодкой, а также фрикционные свойства.

Результаты исследований показали, что все участники нынешнего теста выдержали эти испытания, при этом большинство с хорошим запасом уложилось в требуемые нормативы. В то же время, по ряду показателей у тормозных колодок Hyundai Accent есть существенные различия (см. таблицу), что, естественно, может стать серьезным определяющим фактором при выборе конкретного комплекта.

Начнем с фрикционных свойств колодок. В целом все участники теста укладываются в нормативные требования, но есть и нарекания к отдельным участникам испытаний. Фрикционные свойства тормозных колодок для Hyundai Accent определялись в виде зависимости коэффициента трения от различных параметров: давления в тормозном цилиндре, скорости торможения (при фиксированной величине приводного усилия), а также температуры тормозных накладок. Так вот, касаясь последней зависимости, эксперты испытательной лаборатории отметили нестабильность температурных показателей колодок BESF1TS – их тормозные характеристики имеют ярко выраженную зависимость от нагрева. В частности, тормозные колодки для Hyundai Accent от BESF1TS обладают крайне нестабильной эффективностью торможения – если в холодном состоянии они обладают самым низким из всех испытанных колодок коэффициентом трения, то при нагреве фрикционных накладок коэффициент трения резко повышается.

Говоря о качественных критериях, характеризующих эксплуатационные свойства колодок, в первую очередь необходимо выделить два таких важных показателя, как износ фрикционной накладки и износ тормозного диска. Например, согласно результатам, полученным в ходе проверки колодок на износостойкость, эксперты лаборатории выделили группу лидеров, в которую вошли колодки торговых марок Hi-Q, Frixa и Yes-Q, заметно опережающие своих собратьев (см. таблицу).

Что касается такого важного показателя, как износ тормозного диска, то здесь позиции распределились следующим образом: на первой – Break Pad Set (практически нулевой износ), на второй – Frixa и Yes-Q (износ– 0,05 мм), на третьей – BESF1TS (износ – 0,06 мм). У аутсайдеров (Hi-Q и AMD) аналогичный показатель заметно хуже – например, с колодками Hi-Q тормозной диск будет изнашиваться в четыре раза интенсивнее, чем, скажем, с колодками Yes-Q или Frixa.

Одним из важнейших этапов испытаний, проводимых во время теста тормозных колодок для Hyundai Accent, была оценка прочности соединения фрикционной накладки с металлическием основанием-подошвой колодки. Фактически во время таких испытаний колодку преднамеренно разрушают – на фрикционную накладку воздействуют, скажем так, с помощью специального мощного домкрата, фиксируя усилие, при котором происходит ее отрыв от металлического основания. Согласно нормативным требованиям, прочность сцепления фрикционных накладок с подошвой у тормозных колодок для Hyundai Accent должна быть не менее 2,5 МПа. Такое значение данного параметра гарантирует, что даже при частом интенсивном торможении, в том числе в условиях воздействия больших нагрузок на тормозную систему колодки не развалятся и смогут обеспечить требуемые тормозные характеристики.

По ходу исследований выяснилось, что все тормозные колодки для Hyundai Accent, принявшие участие в испытаниях, имеют солидный запас прочности на отрыв (см. таблицу) – у самых «слабых» он как минимум в полтора раза превышает норматив. Это, конечно же, радует и свидетельствует о том, что с точки зрения пассивной безопасности вышеперечисленные модификации корейских тормозных колодок заслуживают положительной оценки. А самый высокий результат на этом этапе продемонстрировали колодки BESF1TS – оказалось, что у этих комплектующих запас прочности превышает нормируемое значение в пять раз!

Впрочем, на наш взгляд, необходимость обеспечения столь большого прочностного запаса (как у BESF1TS) применительно к колодкам, предназначенным для использования в серийных легковых автомобилях эконом-класса, в данном случае вряд ли оправдана, К тому же она, вне всяких сомнений, сказывается и на ценовых показателях – самая высокая стоимость тормозных колодок для Hyundai Accent как раз у изделий с индексным обозначением BESF1TS. Но, как говорится, тут не поспоришь – производители комплектующих лучше знают, что выпускать и как продавать…

В ходе подведения итогов испытаний окончательные оценки участникам нынешнего теста выставлялись как с учетом их эксплуатационных показателей, так и розничных цен. В итоге, лидирующую позицию по соотношению цена-качество заняли колодки Frixa торговой марки Hankook, второе место – Yes-Q, третье – Break Pad Set. В тройке аутсайдеров оказались колодки брендов AMD (четвертое место), Hi-Q (пятое место) и BESF1TS (шестое место).

Характеризуя тормозные колодки Hankook Frixa, отметим, что эти расходные комплектующие производятся на предприятиях крупнейшего южнокорейского концерна Hankook, который давно зарекомендовал себя как один из ведущих мировых производителей автомобильных комплектующих, использующий при их разработке инновационные технологии. Это дает возможность концерну выпускать продукцию высокого качества по весьма привлекательной цене, что, собственно, можно видеть на примере колодок Hankook Frixa – это самый доступный комплект среди прочих участников нашего теста. Важно отметить, что высокие эксплуатационные показатели элементов Hankook Frixa во многом обусловлены применением компонентов нового поколения, в том числе изготовленных на основе волокон кевлара. Благодаря этому материалу тормозные колодки Hankook Frixa имеют ряд эксплуатационных качеств, выгодно позиционирующих их на фоне прочих аналогов корейского производства. В частности, здесь важно упомянуть такие качества, как высокая износостойкость фрикционной накладки и умеренное воздействие на тормозной диск. Эти ответственные расходные комплектующие, украшенные логотипами Hankook Frixa, в широком ассортименте выпускаются для автомобилей корейского и японского производства.

Согласно представленной на упаковке информации тормозные колодки Yes-Q производит корейская фирма E.S. Brakе, специализирующаяся на выпуске элементов автомобильных тормозных систем. Представленные на тест образцы продемонстрировали неплохие показатели: второй результат по износу тормозного диска (он с этими колодками изнашивается не так интенсивно, как, например, с колодками AMD) и третий по износу фрикционных накладок. В итоге, с учетом стоимостных показателей, тормозные колодки Hyundai Accent от марки Yes-Q заняли второе место в нынешнем тесте.

Результаты нынешних испытаний показали, что фрикционные накладки тормозных колодок Brakе Pad Set для Hyundai Accent, выпускаемых корейской корпорацией РМС (Parts-Mall Corporation), будут изнашиваться быстрее, чем у большинства остальных участников теста, а потому менять их, по-видимому, придется чаще. Из плюсов стоит данного комплекта выделить бережное воздействие фрикционных накладок Brakе Pad Set на тормозной диск. Его износ при использовании данных колодок оказался наименьшим в сравнении с аналогами. В итоге комплект Brakе Pad Set от РМС занял почетное третье место.

На российский рынок тормозные колодки AMD, которые, согласно данным на упаковке, производятся в Корее, по заказу компании «Автомедон-М». В соответствии с выявленными эксплуатационными, а также стоимостными показателям этот комплект можно охарактеризовать как «золотая середина». В то же время у данных колодок выявлен и очевидный минус. В качестве такового отметим достаточно высокий износ тормозного диска. По данному показателю тормозные колодки AMD, производимые для Hyundai Accent, заняли предпоследнее место в нашем тесте. Итоговый результат испытаний – четвертое место.

Серия тормозных колодок торговой марки Hi-Q, участвовавших в нашем тесте, выпускается корейской компанией Sangsin Brake. Эти изделия примечательны тем, что их фрикционные накладки обладают высокой износостойкостью. Однако это качество имеет очевидную обратную сторону — с колодками Hi-Q, выпускаемыми для автомобилей Hyundai Accent, тормозной диск будет изнашиваться гораздо интенсивнее, чем при использовании колодок, представленных другими участниками теста, например, Hankook Frixa и Yes-Q. Итоговый результат нынешних испытаний для тормозных колодок Sangsin Brake Hi-Q – пятое место.

Корейские колодки BESF1TS от компании Hyundai Mobis продемонстрировали довольно неплохой результат по такому важному экспуатационному показателю, как износ тормозного диска. Однако по сравнению с прочими участниками испытаний у этих образцов отмечен наибольший износ фрикционных накладок. В связи с этим можно предположить, что, применяя тормозные колодки от BESF1TS, владельцы Hyundai Accent будут менять их чаще, чем при использовании колодок, представленных другими участниками теста. Кроме того, у колодок BESF1TS отмечена явно выраженная нестабильность тормозных характеристик при увеличении нагрева фрикционной накладки. Что касается стоимости, то это самый дорогой комплект из тех, что попали на тест. Итоговый результат – шестое место.

Вот так распределись места по мнению корреспондентов Autoparad.ru. От себя заметим, что картина была бы более полной, если бы в тесте приняли участие тормозные колодки еще двух торговых марок: супербюджетные NAC, а также весьма качественные на, наш взгляд, HSB GOLD, которые поставляются на корейские автосборочные конвейеры.

www.cardoctor.ru


Смотрите также