Как выбрать тормозные колодки. Колодки это


Как выбрать тормозные колодки

Движение по дороге связано с некоторым риском, как для пешеходов, так и для водителей. Чтобы не случилось неприятности, нужно быть внимательным к состоянию своего автомобиля. Проверяйте, в каком состоянии находятся важные узлы и комплектующие.

Прежде всего, у машины должны быть хорошие тормоза. По этой причине тормозные колодки достойны отдельного внимания. Тормозная система автомобиля – это комплекс механизмов, комплектующих и узлов, которые дают надежную гарантию того, что транспортное средство вовремя остановится при необходимости. Перед поездкой нужно проверять состояние тормозной системы. Колодки должны быть в хорошем состоянии, поэтому к их выбору нужно внимательно относиться. Помните, что от этого зависит Ваша жизнь и здоровье. Давайте и этой статьи узнаем, как выбрать тормозные колодки.

Тормозные колодки – что это?

Тормозные колодки – это металлическая основа с прокладкой на ней. Одним из главных компонентов является фрикционный материал или смазка, которая не дает колодкам перегреваться из-за трения при торможении. Сложно сказать, какие колодки лучше, потому как у каждого производителя свои особенности и преимущества.

Как выбрать тормозные колодки

Купить тормозные колодки – это ответственный момент, потому как нужно быть внимательным, чтобы не купить подделку. Низкая цена привлекает многих, но дешево – не значит, что качественно. Покупайте колодки у официальных производителей и дилеров. У хороших колодок отсутствуют трещины, сколы, сор, стружка или прямые линии от шлифовальной машины.

Главные характеристики, на которые нужно обратить внимание:

  • Коэффициент трения – у качественных высокий коэффициент;
  • Устойчивость к перегреву – колодки не должны давать трещин, ломаться или быстро изнашиваться;

Есть мнение среди автомобилистов, что зарубежные компании делают комплектующие к автомобилям намного лучше, чем местные. Не смотрите на низкую цену или на название компании – это не гарантия качества. Обращайте свое внимание на их характеристики.

Виды тормозных колодок

В зависимости от материала, и которого сделаны колодки, они классифицируются следующим образом:

  • Асбестовые – достаточно мягкие колодки, снижающие давление на тормозные диски. Сделаны из опасного для здоровья материала – асбеста;
  • Органические – выпускаются из органических волокон, из-за чего они самые качественные, дорогие и долговечные;
  • Безасбестовые – колодки, сделанные из латунной и медной стружки, стальной ваты и полимерных частиц;

По направлению производительности колодки делят на следующие виды:

  • Неоригинальные – выпускаются в качестве запчастей. Полностью соответствуют стандартам, но менее долговечны и немного дешевле;
  • Оригинальные – выпускаются при сборке машины на конвейере и относятся к уникальным запчастям;

Виды тормозных колодок

Как узнать, что пора менять колодки

Чтобы это узнать, нужно снять колеса и проверить место суппорта, а также место, где они расположены. Если толщина колодок менее 3-х миллиметров, то их нужно менять.

Такую проверку нужно проводить каждые 10 000 км., а менять их – каждые 30 000 км. Главный признак того, что пора менять колодки – это визг металла при торможении. Такой звук создается из-за того, что срабатывает специальное устройство, подсказывающее вам о смене колодок. Особенно громко будет слышен этот звук, если у вас тяжелый внедорожник, например Митсубиси Л200 2016 или Паджеро Спорт.

Если вы используете изношенные колодки, на тормозных дисках останется борозда. При очень глубоких царапинах стоит заменять диск, потому что он может быть уже неисправен. Немного обточить диск будет дешевле, чем потом менять сломанный.

Тормозной диск

При проверке или замене тормозных колодок обратите внимание на состояние тормозных шлангов и других комплектующих тормозной системы. Хорошая система торможения полностью герметична и из нее не должно ничего капать. Если не устранить течь, вы подвергаете себя опасности, потому как по этой причине можно попасть в аварию.

Как заменить тормозные колодки

Опишем все действия по порядку:

  1. Отожмите тормозные болты и поднимите машину домкратом. Лучше колесо положить под авто;
  2. Открутите 2 болта на суппортах. Сильно не давите, чтобы не повредить тормозной шланг;
  3. Поставив новые колодки, верните суппорт на место;
  4. Сначала поставьте поршень на место, запустите двигатель и верните поршень на исходное положение руками. Далее соедините провод от тормозов с проводом от кузова;
  5. Устанавливаем колесо на место, закручиваем болты в последовательности: нижний, верхний, левый, правый. Большого значения это не играет. Просто так легче закрепить колесо;
  6. Опустит домкрат и закрутите болты с максимальной силой;

Посмотрите интересное видео, где показано, как заменить тормозные колодки за 10 минут.

Среди особенностей замены колодок стоит отметить следующее:

  • Использовать один домкрат дольше, чем сразу два или лучше воспользоваться специальным автоподъемником;
  • Нельзя менять задние колодки на передние и наоборот;
  • Запрещено ставить левую колодку справа и наоборот;

Будьте уверены, что если вы будете внимательно следить за состоянием тормозной системы, сможете обезопасить себя от несчастных случаев на трассе. Так вы снизите расходы на ремонт, потому как быстро сможете устранить неполадку. Внимательность к мелочам позволит сохранить время и деньги.

Еще можно почитать

mitsu-motors.ru

Как выбрать тормозные колодки: материалы, назначение, осмотр

Какие выбрать тормозные колодкиПристальное внимание за техническим состоянием автомобиля позволяет водителю не только не испытывать дискомфорт при вождении, но и максимально обезопасить себя, а также окружающих, от дорожно-транспортного происшествия. Регулярная проверка надежности тормозной системы подразумевает под собой диагностику тормозных колодок. От их исправной работы зависит тормозной путь автомобиля и скорость срабатывания системы торможения после нажатия на педаль водителем. Если тормозные колодки износились, их уже не восстановить, и необходимо приобрести новые им на смену. В рамках данной статьи мы рассмотрим, какие тормозные колодки выбрать, и на что обращать внимание при их покупке.

Классификация тормозных колодок

Выбор тормозных колодок в магазине автомобильных аксессуаров велик. При этом самое важное при подборе данного элемента тормозной системы – это обратить внимание на материал, из которого он сделан. Выбирать тормозные колодки из того или иного материала следует не только по цене, но и по стилю вождения.

В продаже можно найти тормозные колодки, выполненные из следующих материалов:

  • Классификация тормозных колодокОрганические. Данный тип колодок производится из органических волокон, что серьезно повышает их стоимость. При использовании их в пределах города, они проявляют себя отлично. Органические колодки не только долго служат, но и сохраняют другие детали тормозной системы. При этом имеются у них и некоторые минусы. Существенной проблемой органических колодок является снижение качества торможения в дождливую погоду. При попадании на органический материал воды, он «размягчается», из-за чего тормозная система начинает хуже справляться со своими задачами, и увеличивается тормозной путь машины. Также плохо проявляют себя органические колодки, когда тормозная система работает с автомобилем большой массы (с прицепом) или в режиме регулярного напряжения (например, при спуске).
  • Керамические. Еще более дорогой вариант колодок, чем органический. При этом повышенная стоимость оправдана лучшими эксплуатационными качествами. Плюсы керамических колодок сравнимы с органическими вариантами, при этом они также выдерживают высокие температуры и повышенную влажность без потери свойств. Керамические колодки часто устанавливаются в «тяжелые» и элитные автомобили.
  • «Мягкие» полуметаллические. Это колодки выполнены из мягкой стали с использованием фрикционных материалов. Они применяются чаще всего на легковых автомобилях, которые идут «с завода». В отличие от органических и керамических колодок, полуметаллические стоят дешевле, но и быстрее изнашивают другие детали тормозной системы. Рекомендация по замене колодок в техническом паспорте автомобиля относится именно к вариантам, выполненным из подобного материала.
  • Металлические. Колодки, выполненные полностью из металла, обладают хорошими показателями торможения автомобиля. При этом в них имеется несколько минусов, и первый из них – это высокая цена. Также работа металлических колодок приводит к быстрому износу других элементов тормозной системы (дисков, барабанов). Таким колодкам отдают предпочтение водители, которые часто перемещаются по горной местности или буксируют другие машины.Как выбрать тормозные колодки в магазине

Помимо материалов, колодки отличаются друг от друга производителями. Многие водители заблуждаются, считая, что оригинальные колодки, выпущенные заводом-производителем автомобиля, лучше неоригинальных вариантов. Это не так, и каждая ситуация индивидуальна. Оригинальные колодки чаще всего выполняются полуметаллическими, и у покупателя фактически отсутствует возможность выбора. При этом неоригинальные колодки в большинстве случаев стоят дешевле, и они могут не уступать, а то и превосходить, по качеству оригинальные варианты.

Как выбрать тормозные колодки в магазине

Как выбрать тормозные колодки в магазинеПеред тем как оплачивать тормозные колодки, обязательно следует провести их первичный анализ. Выбрав необходимый вариант по материалам, размерам и производителю, не лишним будет спросить у продавцов, имеются ли документы к тормозным колодкам. Особенно важно узнать о подлинности колодок, если речь идет об их покупке в «местечковом» магазине, где возникает сомнение в качестве товара.

Постарайтесь избегать при покупке самых дешевых вариантов колодок. Если вы видите в продаже керамический вариант колодок от неизвестного производителя по цене полуметаллической детали знакомого бренда, лучше отдать предпочтение второму варианту. Помните, что от грамотного функционирования колодок зависит система торможения, а вместе с ней и ваша жизнь.

При покупке осмотрите колодки внешне. Обратите внимание, чтобы на них отсутствовали сколы, царапины, трещины, стружка и другой производственный мусор. Не лишним будет посмотреть на технические характеристики приобретаемых колодок – коэффициент трения, заявленная скорость износа и устойчивость к перегревам.

Загрузка...

okeydrive.ru

колодка — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. коло́дка коло́дки
Р. коло́дки коло́док
Д. коло́дке коло́дкам
В. коло́дку коло́дки
Тв. коло́дкойколо́дкою коло́дками
Пр. коло́дке коло́дках

ко-ло́д-ка

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 3*a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -колод-; суффикс: -к; окончание: -а [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. деревянный, пластмассовый или металлический брусок, служащий основой в некоторых инструментах ◆ Щётка половая на пластмассовой колодке. Линейка может составлять одно целое с колодкой рубанка или быть отдельной деталью (из дерева или металла), привинчиваемой к колодке.
  2. деревянная или пластмассовая болванка в форме ноги до щиколотки, применяемая при шитье, хранении и чистке обуви ◆ Что касается хранения обуви, то было бы идеально держать её на специальных деревянных колодках, которые не дают обуви потерять форму. ◆ Да все вы на одну колодку, дядя Митя! В. П. Гуркин, «Любовь и голуби», 1981 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  3. техн. брусок в тормозном устройстве, прижимаемый к тормозному барабану или ободу колеса для торможения ◆ Комплектующие колодки дискового тормоза.
  4. планка для ношения на груди орденов, медалей и орденских ленточек ◆ Колодка медали крепилась к одежде при помощи винта, закреплённого прижимной гайкой (контргайкой) к колодке, и основной гайки.
  5. техн. приспособление в электротехнике для крепления проводов и кабелей в виде контактного винтового зажима ◆ Клеммные колодки являются комплектующими изделиями и предназначены для присоединения и ответвления проводов.
  6. истор. тяжёлое деревянное ярмо, одевавшееся на шею и руки арестанта, сковывавшее его движения и причинявшее мучения ◆ Колодка, становившаяся тяжелее с каждым шагом, больно давила на плечи, в кровь растирая шею и кисти рук.
  7. уменьш.-ласк. колода ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
  1. кандалы, наручники, оковы
  2. колода
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. брусок
  2. болванка
  3. брусок
  4. планка
  5. зажим
  6. ярмо
  7.  ?
Гипонимы[править]
Согипонимы[править]
  1. верига
  2.  ?

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от существительного колода и далее от русск.-церк.-слав. клада (греч. δοκός), ср.: укр., белор. коло́да, болг. кла́да, сербохорв. кла̏да, словенск., чешск. kláda, словацк. klada, польск. kłoda, в.-луж. kłóda, н.-луж. kłоdа. От колоть. Родственно др.-исл. holt, др.-в.-нем. holz «роща, лесок, кустарник», греч. κλάδος «ветвь, побег», ирл. саill «лес» (*kaldet-), сюда же кимр. Сеlidоn — стар. название Шотландии, лат. Саlеdоniа. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

ru.wiktionary.org

тормозные колодки - это... Что такое тормозные колодки?

 тормозные колодки adj

1) gener. bremžu uzlikas

2) auto. bremžu kluči

Русско-латышский словарь. 2013.

  • тормознуть
  • торная тропа

Смотреть что такое "тормозные колодки" в других словарях:

  • твёрдые, прессованные тормозные колодки — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN pressed blocks lining …   Справочник технического переводчика

  • тканые тормозные колодки — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN brake link …   Справочник технического переводчика

  • БАШМАК ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ — обойма, в к рую вставляется тормозная колодка, закрепляемая чекой или болтами. На паровозах, а иногда на тендерах и вагонах применяются цельнолитые тормозные колодки с проушинами, не требующие башмаков. Технический железнодорожный словарь. М.:… …   Технический железнодорожный словарь

  • ГОСТ Р ИСО 6312-2007: Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод испытания на сдвиг накладки с колодкой в сборе для дисковых и барабанных тормозов — Терминология ГОСТ Р ИСО 6312 2007: Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод испытания на сдвиг накладки с колодкой в сборе для дисковых и барабанных тормозов оригинал документа: 3.2 колодка (carrier): Компонент тормозной колодки в сборе, к… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Тормозная система — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения и/или остановки транспортного средства или механизма. Она также позволяет удерживать …   Википедия

  • Тормозная колодка — барабанного тормоза автомобиля Тормозная колодка (иногда башмак)  часть тормозной системы и её основной рабочий компонент. Именно тормозная колодка создаёт тормо …   Википедия

  • ТОРМОЗ — устройство для замедления или остановки движения. Тормоз действует, поглощая механическую энергию и затем рассеивая ее (обычно в форме теплоты). Тормоз может быть механическим или электрическим. Все механические тормоза фрикционные; электрические …   Энциклопедия Кольера

  • Барабанный тормоз — со снятым барабаном на опоре заднего колеса грузовика Барабанный тормоз  это вид тормозной системы, состоящей из вращающегося барабана, в которой торможение достигается прижатием тормозных колодок к барабану. Обычно в барабанном тормоз …   Википедия

  • Тормоз* — служит для замедления или полного прекращения движения известной массы (груза, повозки, подъемной машины и пр.), и дает возможность управлять этим движением и в случае надобности остановить его. Достигается это введением сопротивления, которое… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Тормоз — служит для замедления или полного прекращения движения известной массы (груза, повозки, подъемной машины и пр.), и дает возможность управлять этим движением и в случае надобности остановить его. Достигается это введением сопротивления, которое… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 81-740/741 — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту с …   Википедия

russian_latvian.academic.ru


Смотрите также