Рекомендации по выбору тормозных колодок: принцип работы и виды изделий. Колодки для грузовиков


Тормозные колодки на диски, для грузовых автомобилей и тягачей

6.jpg

Все знают, что тормозные колодки грузовые регулярно подвергаются серьезным термическим и механическим нагрузкам. Выбирая колодки на замену, нужно тщательно проверять каждый параметр изделия.

До недавних пор дисковые механизмы на автомобилях применялись лишь в трансмиссионном стояночном тормозе. Однако в связи с тяжелыми эксплуатационными условиями и непрерывно ужесточающимися требованиями к тормозной системе, их функциональные задачи изменились. В настоящее время ДТ широко используются в качестве колесных тормозов, в развитых странах являясь стандартным оборудованием для грузовых автомобилей.

Тормозные колодки служат основным рабочим компонентом системы, подвергающимся серьезным нагрузкам и постоянно находящимся под воздействием различных агрессивных сред. Вследствие этого колодки изнашиваются, трескаются и перестают полноценно функционировать. Как правило, производитель указывает, через какой срок необходимо выполнять замену элемента, но во многом периодичность замены зависит от манеры езды, интенсивности торможения, внешних факторов (погодные условия, перепады температур и т.д.).

Устройство и принцип работы

В конструкции тормозной колодки можно выделить две основных части — каркас, и закрепленная на нем фрикционная накладка. Также некоторые автомобили оснащены датчиком износа колодок. Каркас и накладка по форме идентичны поверхности, к которой прижимаются. Роль основы обычно выполняет металлическая пластина. Фиксация накладки осуществляется при помощи специального клея или заклепок.

Методика производства колодок одновременно проста и сложна. Непосредственно процедура изготовления представляет собой довольно примитивный технологический процесс. Но каждая компания имеет собственную рецептуру, от особенностей которой зависят итоговые свойства полученных изделий. Все фирмы-изготовители используют различные компоненты для создания фрикционных материалов, надеясь достичь максимальной долговечности и прочности накладок.

Во время работы, тормозные колодки установленные на грузовой автомобиль, могут нагреваться до невероятно высоких температур, достигающих тысячи градусов. Подобные экстремальные условия накладки должны переносить уверено, не разрушаясь и сохраняя свои свойства. Помимо перегрева, врагами колодок являются масла, антифриз и другие агрессивные жидкости. После истирания накладки, торможение происходит только при помощи металлической основы. В таком случае необходимо срочно выполнять замену колодок.

Принцип работы колодочного тормозного механизма заключается в преобразовании энергии. Кинетическая энергия двигающегося грузового автомобиля преобразовывается в тепловую, благодаря трению колодок об тормозные диски. В процессе торможения, благодаря воздуху, жидкости или натягивающимся тросам, в механизмах тормозного привода образуется давление. После передачи давления на исполнительные элементы — тормозные цилиндры, происходит прижатие колодки к диску. При этом сила прижатия колодки прямо пропорциональна силе торможения. Пара трения диск-колодка, нагреваясь, вбирает в себя кинетическую энергию ТС, вплоть до полной остановки машины.

Материалы изготовления системы

Что касается тормозных дисков, то они нередко изготовляют из чугуна. Высокая популярность материала объясняется неплохими характеристиками и доступной стоимостью. Также диски производятся из углеволокна (карбон), они отличаются высокой эффективностью при агрессивном, спортивном стиле вождения.

 Фрикционные смеси для накладок разделяются на несколько основных видов, от которых и произошли названия соответствующих типов колодок. Итак, тормозные колодки бывают:

- асбестовые;

- безасбестовые (полуметаллические, с низким содержанием металла, неметаллические)

- органические;

- керамические.

Первый вариант — асбест, традиционный армирующий материал. Еще недавно большая часть накладок для массового рынка была изготовлена именно из него, привлекая покупателей минимальной стоимостью и солидной надежностью.  Но, оказалось, что среди всех положительных свойств, асбест имеет существенный недостаток — разрушаясь он превращается в пыль, которая наносит вред человеческому здоровью и окружающей среде. Это вынудило производителей перейти на иные, более безопасные материалы.

Безасбестовые колодки являются следующим этапом развития технологий, что отражается не только на функциональных качествах, но и на цене. В роли армирующего материала применяется стальная вата, медная или латунная стружка, всевозможные полимерные вещества.  В органических же используются: кевлар, смола, стекло, резина. Керамические материалы на данный момент демонстрируют самые выдающиеся тормозные свойства. Однако едва ли найдется много желающих установить подобные колодки на грузовики, ведь пока что их стоимость оправдывает себя лишь в сфере профессионального автоспорта.

Правила выбора

Все колодки обладают перечнем важных характеристик, таких как:

- коэффициент трения;

- жесткость;

- износостойкость.

Поэтому в первую очередь необходимо установить, какие эксплуатационные задачи и в каких условиях будут решаться. Определяя, какая нагрузка будет на тормоза, нельзя лукавить и приуменьшать, с целью сэкономить, ведь от этого зависит безопасность водителя и невредимость груза.

Сделав выбор в плане параметров и технических данных, обязательно нужно оценить внешний вид колодок. Качественный товар должен быть добротно упакован, не иметь повреждений и деформаций. Перед тем, как купить тормозные колодки, следует обратить внимание на маркировку. Там должны присутствовать отметки ECE R90, R-90 или 90R. Их наличие означает, что колодки сертифицированы в Европе и соответствуют установленным физико-химическим стандартам. Также стоит проверить металлический каркас на отсутствие вмятин, а материал накладки на предмет отслаивания. Инородные тела в структуре встречаться не должны.

Репутация производителя имеет весомое значение при выборе колодок. Продукция известных мировых марок с большей вероятностью окажется должного качество, и будет успешно справляться с возлагаемыми нагрузками в течение заявленного срока. Для того чтобы не приобрести низкопробную подделку, копирующую именитый бренд, достаточно быть внимательным, объективно оценивать стоимость изделий и посещать лишь внушающие доверие торговые точки.

Что важно знать о тормозных колодках?

Если эффективность торможения стала ниже, увеличился ход педали тормоза или ее нажатие сопровождается подозрительным скрежетом/визгом — это верный признак того, что колодки грузовые значительно износились. Игнорировать подобные симптомы настоятельно не рекомендуется, так как в лучшем случае это чревато повреждением ротора. Меняться они могут только попарно (обе передние/задние), поскольку иначе, из-за разной степени износа, управление машиной может значительно ухудшиться. 

Устанавливая колодки на грузовики, нужно помнить, что новой детали нужно притереться к диску. На первых километрах допускается появление скрипов и шумов, в это время крайне желательно избегать резкого торможения или сильных нажатий на педаль. В период притирки (порядка первых двухсот километров), при езде по ровной трассе, когда нет никого сзади и вблизи спереди, рекомендуется периодически нажимать на тормоз, чтоб ровно снять верхние слои колодок, адаптировав их к диску.

www.bigsto.ru

Колодки тормозные для грузовых автомобилей

Колодки тормозные для грузовых автомобилей

Безопасность транспортного средства зависит от многих факторов. Один из важнейших – нормальное функционирование тормозной системы, основным компонентом которой являются колодки. Данная статья познакомит вас с определением, особенностями устройства и использовании тормозных колодок в транспортных средствах, предложит полезную информацию о том, как их выбирать, менять и обслуживать.

Колодки тормозные для грузовых автомобилей

Назначение тормозных колодок в транспортном средстве

Особенностью всех без исключения видов современных наземных транспортных средств, является использование в их системах торможения общего принципа. Основой его является сила трения. Конструкция системы торможения в своей основе имеет фрикционные тормозные механизмы, прикрепляемые к колесам. В этой системе две группы деталей, которые трутся: диски (или барабаны), а также колодки. Действует этот механизм следующим образом: нажатьем на педаль (привод может быть как пневматический, так и гидравлический) тормозная колодка прижимается к тормозному барабану. Результатом является процесс торможения.

Преобразование кинетической энергии (транспортное средство во время движения) в тепловую (выделяется при трении деталей) обеспечивает торможение, то есть падение скорости или остановка транспорта. Естественным сопутствующим эффектом процесса является нагрев тормозных колодок как следствие трения между колодкой и диском.

         То, насколько качественно и полноценно будут функционировать системы торможения в современных транспортных средствах, зависит главным образом от конструкции тормозных колодок.

Типы и устройства тормозных колодок

На сегодняшний день можно выделить два основных вида колодок, хотя принцип конструкции у них не отличается. У каждого из этих типов колодок в основе каркас (разной формы) из металла с люверсами – они необходимы, чтобы установить колодку в систему. Отсутствие отверстий на новой колодке  не является признаком плохо качества – они легко сверлятся в мастерской. Обязательно только последующая шлифовка. Процесс торможение происходит при соприкосновении накладки с диском (или барабаном – в зависимости от вида системы). В современном транспорте применяются два типа крепления накладок на колонку – клей и заклепки. Заклепки используют на отечественном грузовом автомобильном транспорте. На современных автомобилях с дисковыми тормозами накладки фиксируются при помощи клея.

  1. Тормозные колодки, предназначенные исключительно для барабанных тормозных систем. В основном такие системы стоят на грузовиках, а кроме них – на задней оси многих марок легковых машин. Конструкционные особенности этого типа колодок учитывают специфику монтировки в тормозном барабане.
  2. Разработанные под потребности дисковой системы, колодки устанавливаются в суппорт (что учтено в их конструкции), меньше по размерам и плоской формы. Устанавливаются они на как на передней оси (в основном, автомобильном транспорте легкового типа, а также во многих грузовиках), так и на задней.

Результативность работы тормозных колодок для грузовиков определяется преимущественно качеством фрикционных накладок, наличием  высокого показателя трения о металл барабана или диска (независимо из чего бы то не был изготовлен: сталь, чугун, алюминий). Чтобы достичь как можно более высокого показателя трения, изготовители колодок разрабатывают уникальные многосоставные композиционные смеси. Эта особая рецептура, в основе – полимерные композиции, органические или минеральные компоненты, различные добавки из мягкого металла. Она является важной частью собственности предприятия - изготовителя накладок и тщательно охраняется как коммерческая тайна.

         Такое внимание к композитной смеси, служащей материалом для фрикционных накладок, обусловлено зачастую неблагоприятными условиями среды, в которых им предстоит функционировать. Тормозная накладка должна не только иметь высокий показатель трения, а сохранять эти качества в таких непростых, иногда близких к критическим условиям, как резкая смена температурного режима, повышенная влажность или сухость, пыль и тому подобное.

         Одной из ценных функций накладки является ее способность снижать уровень шума, неизбежно возникающий в процессе трения, когда колодка трется о барабан или диск. Современные тормоза именно своей тихой, практически бесшумной работой, отличаются от своих предков, работающих на первых автомобилях – эти стальные колодки отчаянно скрипели, настраивая против первых автомобилей и без того напуганную общественность.

         В процессе эксплуатации накладка истончается и, изношенная, она теряет эффективность. Наиболее верный способ вовремя произвести замену износившейся накладки – изначально установить колодки с датчиками износа. Это избавит от необходимости постоянного контроля – о том, что пора сменить тормозные колодки сообщит индикатор, размещенный на приборной панели автомобиля.

         В зависимости от принципа работы, датчики можно разделить на электронные и механические. Принцип действия индикатора, основанного на законах механики довольно прост: сбоку колодки устанавливается специальное приспособление в виде скобы из металла. По мере износа колодки, скоба становиться все ближе тормозному диску пока не происходит трения. Неприятный скрежет является сигналом водителю, что колодку надо менять, она больше не пригодна к эксплуатации даже на самое короткое расстояние. Электронный датчик представляет собой встроенный в композитную смесь накладки. Как только накладка изнашивается до степени, когда датчик оголяется – сигнал поступает на панель приборов транспортного средства, избавляя, таким образом, водителя от необходимости искать дополнительные способы контроля за степенью износа накладки.

Как выбрать тормозные колодки

Причина, по которой к выбору колодок стоит подойти с максимальной ответственностью, проста – от правильности такого выбора зависит безопасность транспортного средства, а, значит, и человеческая жизнь. У колодок плохого качества эффективность торможения значительно ниже. На что же рекомендуется обратить внимание при выборе тормозных колодок:

  1. Самый дорогой и самый надежный из существующих подходов: приобрести оригинальные колодки, которые непосредственно рекомендует изготовитель транспортного средства;
  2. В любом случае выбор лучше остановить на проверенном, или хотя бы известном бренде;
  3. Внимательно оцените внешний вид фрикционной накладки: у изделия хорошего качества по ровной поверхности должны быть равномерно распределенные вкрапления;
  4. Необходимо тщательно проверить края накладки на предмет отсутствия сколов, а саму накладку – на отсутствие трещин.
  5. Не стоит рисковать и приобретать изделие, на котором отсутствует спецификация колодки и штамп изготовителя;
  6. Упаковка изделия тоже много может рассказать о его качестве: ответственный производитель размещает на ней всю информацию о себе, своем продукте; защищена голограммами, шрифтами или иными отметками.

Косвенным показателем качества изделия служит его цена. Дешевые колодки для транспортных средств иностранного производства – это как говорится «качество на риске покупателя», а вот колодки отечественного производства вполне могут стоить сотню-другую. Чтобы защититься от подделок не стоит пренебрегать внимательным осмотром внешнего конфигурации и подробной информации по изделий.

         Проще всего обеспечить своего железного коня надежными, безопасными и качественными колодками – это приобретать оригинальные изделия от проверенных производителей и в специализированных магазинах с объективными ценами.

Эксплуатация, обслуживание и замена тормозных колодок.

Долгосрочная и эффективная работа тормозных колодок зависит на только от качества изделия, но и от соблюдения некоторых несложных эксплуатационных правил. Одно из низ заключается в том, чтобы использовать на длительных спусках преимущественно торможение двигателем – тормоза сильно нагреваются, что отрицательно сказывается на результативности. Еще один способ предотвратить быстрый износ колодок – преодолевая водное препятствие, два - три раза чередовать быстрый разгон и торможение – это позволит просушить тормозные механизмы.

         Как бы аккуратно водитель не обращался с тормозной системой, рано или поздно колодки изнашиваются. В среднем ресурс колодок составляет от пятнадцати до тридцати километров пробега, хотя сигналом для смены колодок служит не пройденное машиной расстояние, а толщина накладки – когда она истончилась до 2-3 мм – накладки пора менять. Для грузового отечественного транспорта возможна замена только фрикционной накладки, в легковых автомобилях преимущественно меняются колодки в сборе.

         При всем доверии к датчикам износа, не лишним будет внимание и к таким признакам износа (а может быть и повреждения колодок) как появившийся при торможении шум, «мягкая» педаль, некоторая задержка при торможении. Все эти признаки могут быть симптомами как поломок, деформаций колодок, так и их недостаточно прочном креплении.

         Если соблюдать все изложенные рекомендации по выбору, замене и эксплуатации колодок, то система торможения будет работать надежно, ваш транспорт не станет угрозой безопасности.

 

mhvk.ru

Колодки и накладки для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов

Главная → Тормозные и фрикционные изделия → Колодки и накладки для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов

Колодки дискового тормоза для грузового и пассажирского транспорта Kernel

Гарантия качества – залог безопасности!

Многолетний опыт и постоянное совершенствование технологий производства позволяют Заводу АТИ успешно конкурировать с мировыми производителями и изготавливать запчасти для транспорта в соответствии с европейскими стандартами качества и безопасности.

drthumbonly

Изделия предназначены для работы в дисковых тормозах ЛиАЗ, MAN, Scania, Mercedes-Benz, Renault, VOLVO, Auwarter, Bova, Solaris, Setra, DAF, Iveco, КАМАЗ, Валдай и служат для обеспечения необходимой эффективности торможения при эксплуатации в условиях умеренного и тропического климата (при tº окружающего воздуха от -40 °С до +45 °С и влажности до 90% при t° +27 °С).

Тормозные колодки изготавливаются из безасбестовых композиций.

Использование инновационных термостойких материалов позволило специалистам завода разработать новые тормозные колодки для дисковых тормозов Kernel с улучшенными характеристиками:

Наименование параметра

Значение параметра

Коэффициент трения по чугуну марки СЧ15 по ГОСТ 1412-85, не менее

0,5

Линейный износ по чугуну марки СЧ15 по ГОСТ 1412-85, мм, не более

0,13

Предел прочности соединения тормозной накладки с колодкой (сопротивление сдвигу, МПа, не менее)

7,0

Кратковременная (до 10 сек) температура поверхности трения, °С

600

Длительная объемная температура, °С

350

Специалистами Завода АТИ были проведены многочисленные лабораторные и эксплуатационные испытания, подтверждающие стабильность физико-механических свойств колодок Kernel:

Эффективность торможения                  Эффективность торможения

в холодном состоянии                            при нагреве

Технический уровень качества тормозных колодок соответствует современным требованиям безопасности, в том числе Правилам № 90 ЕЭК ООН и требованиям ТР «О безопасности колесных транспортных средств».

Колодки Kernel предназначены для работы в дисковых тормозах грузового и пассажирского транспорта:

Наименование

Геометрические размеры колодки

Рис.

Длина, мм

Ширина, мм

Толщина, мм

Колодка тормозная для дискового тормоза

WVA 29061 / 29059 / 29087 / 29108 / 29179

ЛиАЗ, MAN Truck, Mercedes-Benz Bus, Scania, Auwarter Bus, Bova Bus, Solaris Bus, Setra Bus, BPW ось, Fruehaut ось, Knorr ось, Mercedes-Benz ось, DAF ось, Iveco Truck, Mercedes-Benz Truck, МАЗ

дет. 7.71.02.000 (KN 061)

248

110

30

Колодка тормозная для дискового тормоза

WVA 29171 / 29158

BPW ось, Knorr ось

дет. KN 171

210

108

29

Колодка тормозная для дискового тормоза

WVA 29162

SAF, SHMITZ, Wabco PAN 22-1

дет. KN 162

210

92

30

Колодка тормозная для дискового тормоза

WVA 29159

SAF, DENNIS, DAF, Wabco PAN 22-1

дет. KN 159

249

109

29

Колодка тормозная для дискового тормоза

WVA 29148 / 29115 / 29183

Mercedes-Benz Truck, MAN Truck, Knorr ось, Валдай

дет. KN 148

173 и 174

83 и 84

27 и 33

Колодка тормозная для дискового тормоза

WVA 29165

BPW ось, Knorr ось

дет. KN 165

210

93

30

Колодка тормозная для дискового тормоза

WVA 29088

ГАЗон Next, MAN, RENAULT, Wabco PAN 17

дет. KN 088

249

111

28

Гарантийный срок хранения изделий - 3 года со дня изготовления.

Купить тормозные колодки Kernel вы можете, обратившись к нашим менеджерам по тел. (812) 388-18-23, e-mail: [email protected]

 

zavodati.ru

Тормозные колодки TRP | Запчасти для грузовиков TRP

WVA Тип тормоза Применение автомобиля Прицеп Грузовик 6-15 т Грузовой автомобиль >15 т

trp55.ru

29059 / 29061 / 29087 / 29108 / 29179 / 29202 / 29253 Knorr SB/SN7 IVECO EUROCARGO – GIGANT/SMB – MB ATEGO – SAF – SCHMITZ
29059 / 29061 / 29087 / 29108 / 29179 / 29202 / 29253 / 29278 Knorr SB7/SN7 DAF CF/XF – IVECO STRALIS – MAN TGA – MB ACTROS – SCANIA
29088 / 29091 / 29144 / 29285 WABCO PAN17 DAF LF45 – MAN L2000 – MAN M2000 – RENAULT MIDLUM
29124 / 29155  Meritor DX – 195 ROR
29126 / 29159 / 29313 WABCO PAN 19-1 DAF LF55 – DISCOS – RENAULT MIDLUM – SAF
29165 / 29268 / 29306 Knorr SN6 BPW
29167 / 29270 / 29307 Knorr SN7 BPW
29171 / 29271 / 29308 Knorr SK7 BPW
29093 / 29095 / 29197 Knorr SB/SN6 DISCOS – IVECO EUROCARGO – MAN L & M-SERIES
29169 / 29177 Meritor Elsa 195 ROR
29173 / 29203 Meritor Elsa 225-1 RENAULT – VOLVO
29174 / 29218 Meritor Elsa 225-3 RENAULT – VOLVO
29158 / 29269 Knorr SK7 SAF
29162 / 29336 Wabco PAN22-1 SAF
29244 / 29245 / 29346 Knorr SL7 MERCEDES ACTROS – REAR AXLE
29246 / 29247 / 29347 Knorr SM7 MERCEDES ACTROS – FRONT AXLE
29227 BPW BPW
29228 BPW BPW
29195 / 29175 / 29274 Haldex DB22LT SAF – SCHMITZ
29279 / 29223 Wabco MAXX 22 MAN TGX
29141 / 29142 Wabco PAN19-2 DAF LF55 – DISCOS – FRUEHAUF – SMB
29148 / 29183 Knorr SB5/SN5 DISCOS – GIGANT – MAN TGL – MERCEDES ATEGO

Смотрите также