9.8. Тормозные колодки задних барабанных тормозов. Колодка задняя


Замена тормозных колодок задних колес

3.33. Замена тормозных колодок задних колес

Тормозной механизм заднего левого колеса (тормозной барабан снят):

1 – колесный цилиндр2 – разжимная планка3 – задняя тормозная колодка4 – рычаг ручного привода колодок5 – стойка колодки6 – пластинчатая пружина7 – трос привода стояночного тормоза8 – нижняя стяжная пружина9 – передняя тормозная колодка10 – регулировочная гайка11 – верхняя стяжная пружина

Вам потребуются
  • баллонный ключ
  • ключи "на 13" и "на 27"
  • плоскогубцы
  • отвертка
  • молоток
  • домкрат
  • подставка
  • противооткатные упоры

Перед началом работы

Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен).

Снимите заднее колесо.

Рекомендации

Завод-изготовитель рекомендует при замене колодок заменить смазку в подшипниках ступицы (см. подраздел 3.36.).

Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на метке “MAX” или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок – 1,5 мм.

Состояние накладок тормозных колодок проверяйте при каждом снятии тормозного барабана.

Замените колодки в следующих случаях:

– толщина накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Предупреждения

 Не применяйте для очистки тормозов бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители.

 Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих задних колес одновременно.

 Для замены колодок рекомендуем обратиться к специалистам, так как ступица заднего колеса выполнена заодно с барабаном и вам придется заменить смазку в подшипниках ступицы и отрегулировать в них зазоры.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите от грязи тормозной барабан и защитный колпак ступицы колеса.

2. Проворачивая барабан, осторожно сбейте защитный колпак ступицы и...

3. ...выньте его.

4. Разогните шплинт и выньте его из отверстия в оси ступицы.

5. Отверните гайку ступицы.

6. Снимите упорную шайбу.

7. Выньте передний (наружный) подшипник ступицы. Для этого слегка сдвиньте барабан на себя, а затем передвиньте на место.

8. Если снятие барабана затруднено, сведите колодки, вращая регулировочную гайку разжимной планки, и сбейте барабан резиновым молотком.

9. Снимите тормозной барабан.

10. С помощью отвертки снимите верхнюю стяжную пружину.

11. Таким же способом снимите нижнюю стяжную пружину.

12. Сжав пластинчатые пружины...

13. ...поверните стойки обеих колодок и снимите пружины.

14. Снимите переднюю колодку и распорную планку.

15. Снимите заднюю колодку, отсоединив наконечник троса стояночного тормоза от рычага ручного привода колодок.

16. Отверните гайку оси рычага ручного привода колодок.

17. Обратите внимание: под гайкой установлена пружинная шайба.

18. Снимите зацеп пружины.

19. Снимите рычаг ручного привода с колодки.

20. Выньте ось из рычага.

21. Установите рычаг ручного привода на новую заднюю колодку в порядке, обратном снятию.

22. Снимите с разжимной планки упор колодки с фиксатором гайки.

23. Выверните регулировочную гайку разжимной планки колодок на половину длины ее резьбовой части, чтобы увеличить длину планки. Это необходимо для удобства сборки, так как короткая планка будет выпадать из прорези колодок.

24. Смажьте резьбовую часть разжимной планки смазкой Литол-24.

25. Установите колодки в порядке, обратном снятию. При установке распорной планки обратите внимание, что ее плоская сторона должна быть направлена вниз.

26. С помощью напильника удалите с тормозного барабана буртик, образовавшийся в результате износа.

27. Смажьте цапфу смазкой Литол-24.

 

28. Навинчивая регулировочную гайку на разжимную планку, сведите колодки так, чтобы они не мешали установке тормозного барабана. Установите тормозной барабан и отрегулируйте зазор в подшипнике ступицы колеса (см. подраздел 3.35.).

29. Отрегулируйте зазоры между тормозными колодками и барабаном (см. подраздел 3.34.). Установите колесо, проверьте работу стояночного тормоза и при необходимости отрегулируйте его (см. подраздел 3.37.).

 

manual.countryauto.ru

Колодки тормозные задние (колодки заднего тормоза) ВАЗ 2108

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке колодок заднего тормоза, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля и год выпуска, наличие АБС.

         Тормозные колодки являются чрезвычайно важным элементом тормозной системы автомобиля, и от их исправности во многом зависит безопасность как автомобиля, так и участников дорожного движения.

Правая и левая сторона всегда смотрят ПО ХОДУ автомобиля (по движению вперед) и никак не иначе, водительская сторона – левая, а пассажирская правая.

         Колодки тормозные задние предназначены для тормозной системы и нужны для того чтобы останавливать автомобиль, а останавливают они его при помощи тормозных накладок.

1 - гайка крепления ступицы; 2 - ступица заднего колеса; 3 - нижняя стяжная пружина тормозных колодок; 4 - тормозная колодка; 5 - направляющая пружина; 6 - колесный тормозной цилиндр; 7 - верхняя стяжная пружина; 8 - разжимная планка; 9 - палец рычага привода стояночного тормоза; 10 - рычаг привода стояночного тормоза; 11 - щит тормозного механизма.

         Тормозной механизм заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108-1118 барабанный, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном.

         Задние тормозные колодки находятся внутри тормозного барабана, при нажатии на тормоз эти колодки притираются к нему, происходит торможение автомобиля. Если не углубляться в их конструкцию, состоят из фрикционной накладки и особого каркаса. Фрикционные накладки осуществляют торможение. Для фрикционной накладки используется особый армирующий компонент, который и определяет такие параметры конструкции, как прочность, стабильность, термостойкость и надёжность тормозных качеств системы.

         Как и любая деталь, тормозные колодки ВАЗ 2108-3502090 обладают своим сроком службы, который составляет обычно 30000–50000 км пробега автомобиля или достижения толщины фрикционных накладок в 1,5 мм. (то есть, практически стачиваются «в ноль», но при этом чаще всего при торможении из-под колёс возникают пронзительные неприятные звуки).

При толщине тормозных накладок менее 1,5 мм, возникает избыточный ход поршней тормозного цилиндра, что приводит к его протечке.

Для обеспечения безопасности тормозная система является основной и содержание ее в работоспособном состоянии – первоочередная задача водителя.

         В процессе эксплуатации автомобиля, следует обращать внимание на следующие несвойственные нормальной работе характеристики автомобиля:

- Неравномерное срабатывание колес при торможении, следствием чего может стать занос автомобиля. Это признак заедания поршня, который может вызвать применение некачественной жидкости или попадание в систему воздуха;

- Срабатывание индикаторной лампочки при критическом понижении жидкости в бачке, или обнаружение этого при визуальном осмотре, что говорит о возможной утечке гидравлической жидкости из износившихся манжет или прохудившихся патрубков;

- Нажатие педали дается с большим усилием, это может происходить по всем вышеописанным причинам.

         Замену элементов тормозной системы необходимо производить с требованием технических условий завода изготовителя.

Технические характеристикизадних тормозных колодок ВАЗ 2108-3502090:

Коэффициент трения по чугуну = 0,41 – 0,45;

Максимальный запас прочности – 4,6 тс/дет;

Ходимость составляет 40-50 тысяч километров, в зависимости от стиля вождения.

Проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке, особенно перед дальней поездкой. Используйте только тормозную жидкость. Смывайте пыль или промывайте цилиндры только специальными очищающими жидкостями или, например, метиловым спиртом, но ни в коем случае не бензином или маслом.

В гидравлической системе применяется только тормозная жидкость типа ДОТ -3, 4, которая имеет глубокую проникающую способность и не разъедает резиновые уплотнительные кольца.

         Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2108-3502090-00, 31334, 21080-3502090-55, VR 318, BS1002, КТ 091357.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-15, ВАЗ 1118, ВАЗ 2170.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить задние тормозные колодки на автомобиле семейства ВАЗ без АБС.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

avtoazbuka.net

9.8. Тормозные колодки задних барабанных тормозов

1. Открутите гайки крепления колес, поднимите заднюю часть автомобиля и установите его на опорах. Заблокируйте передние колеса для того, чтобы автомобиль случайно не покатился. 2. Отпустите ручной тормоз. 3. Снимите колесо. Предупреждение

Необходимо заменять сразу все четыре тормозных колодки задних барабанных тормозов. Для того, чтобы не перепутать их, работайте над каждым из колес по очереди.

4. Отметьте положение установки тормозного барабана по отношению к ступице для того, чтобы барабан сохранил динамический баланс после установки. 5. Если тормозной барабан висит на тормозных колодках из-за чрезмерного износа, вставьте две отвертки в отверстие щитка заднего тормоза, отведете регулировочный рычаг от зубчатого колеса и поверните его для того, чтобы отвести тормозные колодки назад. 6. Перед снятием каких-либо элементов механизма тормозов, установите поддон под тормозом и промойте механизм тормоза чистящей жидкостью, подождите, пока она высохнет; не используйте сжатый воздух для сдувания пыли, образовавшейся в результате износа тормозных колодок (ступица снята для наглядности). 7. Отсоедините возвратную пружину от передней тормозной колодки. 8. Достаньте второй конец пружины из отверстия в задней колодке и снимите регулиросочный механизм вместе с пружиной. 9. При помощи инструмента для сжатия пружин снимите прижимную пружину, надавив на нее и повернув на четверть оборота. 10. Снимите внешний колпачок, пружину и внутренний колпачок. 11. Достаньте штифт через отверстие в щите заднего тормоза. 12. Снимите переднюю тормозную колодку и отсоедините стяжную пружину от задней тормозной колодки. 13. Снимите прижимную пружину задней колодки, колпачки и штифт. 14. Переверните заднюю колодку и отведите пружину от рычага ручного тормоза. 15. Отсоедините тросик ручного тормоза от рычага. 16. Положите заднюю тормозную колодку на чистый рабочий стол и отсоедините пружину регулировочного рычага от колодки. 17. Снимите С-образную шайбу (не потеряйте шайбу, расположенную под ней). 18. Снимите рычаг ручного тормоза и регулировочный рычаг со старой тормозной колодки. 19. Установите рычаг ручного тормоза и регулировочный рычаг на новую заднюю тормозную колодку и закрепите их при помощи новой С-образной шайбы (не забудьте про установку обычной шайбы). 20. Установите выступ на задней части регулировочного рычага в отверстие рычага тормозной колодки. 21. Поверните рычаг тормозной колодки назад и прижмите его к колодке. 22. Зацепите короткий конец пружины регулировочного рычага за рычаг тормозной колодки. 23. Зацепите длинный конец пружины за отверстие в задней тормозной колодке. 24. Нанесите слой высокотемпературной смазки на щит заднего тормоза в тех местах, где он касается тормозных колодок. 25. Вставьте штифт прижимной пружины задней тормозной колодки в отверстие в щите заднего тормоза. 26. Подсоедините тросик ручного тормоза к рычагу ручного тормоза. 27. Установите заднюю тормозную колодку на место, вставьте штифт в отверстие в колодке и установите внутренний колпачок на штифт. 28. Установите прижимную пружину и внешний колпачок. 29. Сожмите пружину при помощи инструмента для сжатия пружин, поверните внешний колпачок на четверть оборота и зафиксируйте его. 30. Установите регулировочный механизм на место и вставьте его в отверстие регулировочного рычага, который был заранее установлен на заднюю тормозную колодку. 31. Зацепите стяжную пружину за заднюю колодку. 32. Зацепите стяжную пружину за переднюю колодку. 33. Установите переднюю тормозную колодку на место и зацепите оба конца возвратной пружины за отверстия в передней и задней колодках. 34. Установите штифт, прижимную пружину, внутренний и внешний колпачки прижимной пружины передней тормозной колодки и зафиксируйте внешний колпачок пружины при помощи инструмента для сжатия пружин. 35. Если тормозной барабан не снимается с полуоси или с тормозных колодок, проверьте, чтобы автомобиль был снят с ручного тормоза. Если барабан все еще не снимается, необходимо отвести назад тормозные колодки (см. п. 5). 36. Перед установкой барабана его необходимо осмотреть на наличие трещин, царапин и твердых включений, которые выглядят как бесцветные пятна. Если их нельзя удалить при помощи наждачной бумаги, или присутствуют другие повреждения из описанных выше, тормозной барабан необходимо отдать в автомастерскую для восстановления. Рекомендуется проводить восстановление поверхности тормозного барабана каждый раз при разборке тормозов. Восстановление поверхности устранит вероятность появления радиального биения у барабана. 37. Если тормозной барабан износился настолько, что его нельзя восстановить, не превысив максимально допустимый диаметр (указанный на барабане), то необходимо приобрести новый тормозной барабан. 38. Если вы решите не восстанавливать поверхность барабана, необходимо хотя бы удалить глянец с его поверхности при помощи наждачной бумаги. Обработку поверхности необходимо проводить круговыми движениями. 39. Установите тормозной барабан на полуось. 40. Установите колесо и закрутите крепежные гайки. При помощи отвертки, вставленной в отверстие щитка заднего тормоза (см. п. 5) поверните зубчатое колесо регулировочного механизма так, чтобы тормозные колодки стали касаться барабана при его вращении, затем открутите зубчатое колесо настолько, чтобы колодки перестали касаться барабана. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колес до требуемого момента затяжки, указанного в разделе технических характеристик в соответствующей главе. 41. Остановите автомобиль при помощи тормозов несколько раз, двигаясь передним и задним ходом, и поставьте автомобиль на ручной тормоз несколько раз для того, чтобы окончательно отрегулировать задние тормоза. 42. Проверьте работу тормозов перед началом нормальной эксплуатации автомобиля.

carmanz.com

Toyota Corolla | Тормозные колодки задних барабанных тормозов

1. Открутите гайки крепления колес, поднимите заднюю часть автомобиля и установите его на опорах. Заблокируйте передние колеса для того, чтобы автомобиль случайно не покатился. 2. Отпустите ручной тормоз. 3. Снимите колесо. Предупреждение

Необходимо заменять сразу все четыре тормозных колодки задних барабанных тормозов. Для того, чтобы не перепутать их, работайте над каждым из колес по очереди.

9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 4. Отметьте положение установки тормозного барабана по отношению к ступице для того, чтобы барабан сохранил динамический баланс после установки. 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 5. Если тормозной барабан висит на тормозных колодках из-за чрезмерного износа, вставьте две отвертки в отверстие щитка заднего тормоза, отведете регулировочный рычаг от зубчатого колеса и поверните его для того, чтобы отвести тормозные колодки назад. 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 6. Перед снятием каких-либо элементов механизма тормозов, установите поддон под тормозом и промойте механизм тормоза чистящей жидкостью, подождите, пока она высохнет; не используйте сжатый воздух для сдувания пыли, образовавшейся в результате износа тормозных колодок (ступица снята для наглядности). 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 7. Отсоедините возвратную пружину от передней тормозной колодки. 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 8. Достаньте второй конец пружины из отверстия в задней колодке и снимите регулиросочный механизм вместе с пружиной. 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 9. При помощи инструмента для сжатия пружин снимите прижимную пружину, надавив на нее и повернув на четверть оборота. 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 10. Снимите внешний колпачок, пружину и внутренний колпачок. 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 11. Достаньте штифт через отверстие в щите заднего тормоза. 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 12. Снимите переднюю тормозную колодку и отсоедините стяжную пружину от задней тормозной колодки. 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 13. Снимите прижимную пружину задней колодки, колпачки и штифт. 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 14. Переверните заднюю колодку и отведите пружину от рычага ручного тормоза. 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 15. Отсоедините тросик ручного тормоза от рычага. 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 16. Положите заднюю тормозную колодку на чистый рабочий стол и отсоедините пружину регулировочного рычага от колодки. 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 17. Снимите С-образную шайбу (не потеряйте шайбу, расположенную под ней). 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 18. Снимите рычаг ручного тормоза и регулировочный рычаг со старой тормозной колодки. 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 19. Установите рычаг ручного тормоза и регулировочный рычаг на новую заднюю тормозную колодку и закрепите их при помощи новой С-образной шайбы (не забудьте про установку обычной шайбы). 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 20. Установите выступ на задней части регулировочного рычага в отверстие рычага тормозной колодки. 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 21. Поверните рычаг тормозной колодки назад и прижмите его к колодке. 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 22. Зацепите короткий конец пружины регулировочного рычага за рычаг тормозной колодки. 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 23. Зацепите длинный конец пружины за отверстие в задней тормозной колодке. 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 24. Нанесите слой высокотемпературной смазки на щит заднего тормоза в тех местах, где он касается тормозных колодок. 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 25. Вставьте штифт прижимной пружины задней тормозной колодки в отверстие в щите заднего тормоза. 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 26. Подсоедините тросик ручного тормоза к рычагу ручного тормоза. 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 27. Установите заднюю тормозную колодку на место, вставьте штифт в отверстие в колодке и установите внутренний колпачок на штифт. 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 28. Установите прижимную пружину и внешний колпачок. 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 29. Сожмите пружину при помощи инструмента для сжатия пружин, поверните внешний колпачок на четверть оборота и зафиксируйте его. 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 30. Установите регулировочный механизм на место и вставьте его в отверстие регулировочного рычага, который был заранее установлен на заднюю тормозную колодку. 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 31. Зацепите стяжную пружину за заднюю колодку. 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 32. Зацепите стяжную пружину за переднюю колодку. 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 33. Установите переднюю тормозную колодку на место и зацепите оба конца возвратной пружины за отверстия в передней и задней колодках. 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 34. Установите штифт, прижимную пружину, внутренний и внешний колпачки прижимной пружины передней тормозной колодки и зафиксируйте внешний колпачок пружины при помощи инструмента для сжатия пружин. 35. Если тормозной барабан не снимается с полуоси или с тормозных колодок, проверьте, чтобы автомобиль был снят с ручного тормоза. Если барабан все еще не снимается, необходимо отвести назад тормозные колодки (см. п. 5). 36. Перед установкой барабана его необходимо осмотреть на наличие трещин, царапин и твердых включений, которые выглядят как бесцветные пятна. Если их нельзя удалить при помощи наждачной бумаги, или присутствуют другие повреждения из описанных выше, тормозной барабан необходимо отдать в автомастерскую для восстановления. Рекомендуется проводить восстановление поверхности тормозного барабана каждый раз при разборке тормозов. Восстановление поверхности устранит вероятность появления радиального биения у барабана. 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla 37. Если тормозной барабан износился настолько, что его нельзя восстановить, не превысив максимально допустимый диаметр (указанный на барабане), то необходимо приобрести новый тормозной барабан. 38. Если вы решите не восстанавливать поверхность барабана, необходимо хотя бы удалить глянец с его поверхности при помощи наждачной бумаги. Обработку поверхности необходимо проводить круговыми движениями. 39. Установите тормозной барабан на полуось. 40. Установите колесо и закрутите крепежные гайки. При помощи отвертки, вставленной в отверстие щитка заднего тормоза (см. п. 5) поверните зубчатое колесо регулировочного механизма так, чтобы тормозные колодки стали касаться барабана при его вращении, затем открутите зубчатое колесо настолько, чтобы колодки перестали касаться барабана. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колес до требуемого момента затяжки, указанного в разделе технических характеристик в соответствующей главе. 41. Остановите автомобиль при помощи тормозов несколько раз, двигаясь передним и задним ходом, и поставьте автомобиль на ручной тормоз несколько раз для того, чтобы окончательно отрегулировать задние тормоза. 42. Проверьте работу тормозов перед началом нормальной эксплуатации автомобиля.

automn.ru


Смотрите также