Когда нужно менять тормозные колодки и диски? Когда менять колодки


Когда нужно менять тормозные колодки и диски?

Как и любая другая деталь в автомобиле, тормоза также нуждаются в постоянном контроле и периодической замене. И в данном случае вам придется во многом полагаться на собственное умение слушать свою машину. Ведь нет универсального расписания, по которому вы могли бы заменить колодки и диски.

Зависимость

тормоза

В первую очередь стоит обратить внимание на то, что очень многое в данном случае зависит от того, как именно вы водите свой автомобиль и по каким дорогам. Играют важную роль многие небольшие факторы, такие как, например, частота и резкость торможения. Соответственно, если вы проедете 12 тысяч километров по улицам города с напряженным движением и обилием светофоров, то вам придется произвести замену колодок и дисков гораздо раньше, чем если вы накатаете 45 тысяч километров по ровному шоссе, где вам вообще практически не нужно тормозить, и у вас нет никаких препятствий на дороге. Это говорит, во-первых, о том, что нет смысла полагаться на какие-либо усредненные значения в вопросе смены системы торможения – нужно смотреть на этот вопрос по ситуации. А во-вторых, вам нужно понимать, что чем больше вы тормозите, тем быстрее снашиваются ваши тормозные колодки и диски.

На что рассчитывать?

Как вы уже успели понять, никакие автомобили не имеют конкретного расписания по замене тормозной системы, какое имеется, например, при смене масла – вы можете просто посмотреть, когда именно вам нужно произвести замену, и забот у вас становится гораздо меньше. Поэтому первое, на что нужно ориентироваться – это ваша собственная внимательность и ваш слух. Если вы не меняли тормозные колодки уже довольно давно, то вам нужно прислушиваться к тому, не выдает ли ваша машина необычных звуков, особенно в процессе торможения. Более того, опытный механик может сказать гораздо больше, чем вы можете подумать. Соответственно, если вы подозреваете, что вам пора менять колодки и диски – узнайте у профессионала, он расскажет, как действовать в сложившейся ситуации.

Проверка колодок и дисков

диски

Ни для кого не секрет, что вам нужно производить смену шин каждые полгода – это идеальное расписание, которому обязательно стоит следовать, особенно с учетом того, что переход с зимней на летнюю резину и наоборот – это базовый процесс, без которого вам на дороге придется несладко. Соответственно, механик в любом случае будет работать с вашими колесами раз в полгода, поэтому вы можете заодно попросить его проверить ваши тормозные колодки и диски – и если они требуют смены, вам не придется отдельно обращаться за этим в мастерскую, что очень удобно и экономно.

Сенсоры

Обратите внимание на то, что во многих современных автомобилях устанавливаются специальные сенсоры, которые контролируют износ тормозных колодок и дисков, и если их состояние приближается к критическому, система срабатывает. Тормозные диски начинают выдавать очень неприятный скрежет, который вы обязательно услышите – это будет вам указанием на то, что пришло время смены тормозной системы. Но вы должны понимать, что подобная система установлена далеко не на каждом автомобиле, так что вам придется напрячь слух, чтобы уловить необычные звуки, которые выдает ваш автомобиль при торможении – только так вы сможете определить неполадки в состоянии вашей тормозной системы. Также вы можете следить за специальной лампочкой, которая загорается каждый раз, когда вы заводите двигатель своей машины – но она тут же гаснет. Если же она продолжает гореть, это означает, что с вашей тормозной системой что-то не так, и вам нужно ее срочно проверить. Но обратите внимание также и на то, что данная лампочка не является той же самой лампочкой, которая загорается при использовании ручного тормоза - не путайте их между собой.

fb.ru

Когда менять тормозные колодки? | Автомобильный журнал pol-z.ru

Нормальная работа автомобиля зависит от правильного функционирования тормозной системы. Тормозная система, в свою очередь, зависит от состояния тормозных колодок, так как они постоянно сопряжены с экстремальными условиями. Износу колодок способствуют высокая влажность, перепады температур, грязь и снег. Именно поэтому тормозные колодки подвергаются частой замене. В обеспечении безопасности передвижения на автомобиле необходимы колодки в нормальном рабочем состоянии.

Как часто и Когда менять тормозные колодки

Тормозные колодки необходимо менять столь часто, сколько написано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Но естественно, что слепо полагаться на инструкции крайне нежелательно, а порой опасно, ведь на каждый автомобиль в разной степени влияет огромное число факторов: стиль вождения автовладельца, свойства металлов барабанов и дисков, состав, их которого изготовлены фрикционные накладки и многое другое. Тормозные колодки необходимо регулярно проверять и своевременно менять вне зависимости от рекомендаций производителей авто. Иногда можно полагаться на датчики износа тормозных колодок, устанавливаемых в последнее время в иномарки. Если лампочка датчика загорелась, то колодки пора менять.

По некоторым причинам лампочка еще не загорелась, а колодки уже давно нуждаются в замене. Причин может быть множество, некоторые из которых: ржавчина, грязь, неаккуратная установка новых колодок при замене, различные окисления на датчиках, передающих сигнал. Если объяснять проще, то на определенном расстоянии от конца колодки (по толщине) выступает специальный контакт, который при износе колодок начинает касаться тормозного диска. При касании на лампочку панели приборов автомобиля Хендай Солярис 2014  подается сигнал. Если при неумелом монтаже новых колодок этот контакт отогнулся или сломался, то он не даст вовремя нужного сигнала. Также если в процессе езды контакт загрязнился, заржавел или окислился, то он также не подаст на панель сигнал о замене колодок. Поэтому следует простой вывод: проверку тормозных колодок нужно проводить регулярно; это можно делать самостоятельно или отвезти автомобиль в автосервис.

Как проверить тормозные колодки на износ

Когда менять тормозные колодки?Проверить автомобильные колодки можно самостоятельно, это очень просто. Самое простое, если у вас литые диски с большими отверстиями. Через большие отверстия можно увидеть тормозной механизм, то есть не снимая колеса можно проверить их состояние. Посмотрите, насколько сильно истерлась колодка, в этом случае будет видна только наружная колодка. Если "на глаз" определить механизм не получается, то это можно сделать с помощью линейки: приложите ее торцом к тормозному диску.

Если через отверстия в колесах колодки не видно, то колесо нужно снять. Эта процедура не составит особого труда даже для начинающего автолюбителя, достаточно знать общее устройство подвески колеса, названия и расположение ее элементов, которые отвечают за торможение. Нужно снять колесо. Перед этим нужно слегка затянуть стояночный тормоз до упора и поставить на первую передачу. Три оставшихся колеса нужно подпереть кирпичами, камнями или поленом). Подставить домкрат в нужное место и приподнять авто так, чтобы колесо было на 2-3 см над землей. После снятия колеса можно увидеть состояние тормозного диска и второй колодки. Если хотя бы одна из колодок сильно износилась, то менять необходимо обе. Правильным будет замена колодок на противоположном по оси колесе. Дополнительно степень изношенности колодок можно определить по смотровому окошку в торце тормозного суппорта.

После того, как колодки установлены, нужно аккуратно опустить, вставить и затянуть болт его крепления. После этого нужно поставить колесо. Гайки крепления нужно затягивать в неполную силу. Окончательно затягивать болты нужно после того, как автомобиль будет стоять на всех 4-х колесах.

Как говорят профессионалы, допустимая толщина колодок должна быть не менее 1,5-2 мм (минимум). Однако другие мастера советуют менять колодки толщиной менее 5 мм сразу же при первой возможности.

Тормозной диск или барабан могут быть сильно повреждены от изношенных и незамененных вовремя колодок. На работе тормозной системы в целом износ тормозных колодок очень сильно сказывается.

Советы при приобретении тормозных колодок

Ориентироваться на цену при выборе и покупке тормозных колодок нельзя. Необходимо приобретать оригинальные, рекомендованные производителями автомобилей Ниссан Кашкай 2014, варианты колодок, а не их дешевую подделку. Другие могут подойти по форме и размерам, но не подойдут по свойствам. В лучшем случае вы выбросите деньги на ветер, а в худшем неправильная работа тормозных колодок может привести к неприятным последствиям.

Как говорится, скупой платит дважды, поэтому не экономьте на их покупке. Дешевые тормозные колодки могут повредить тормозные диски. Поэтому нужно покупать дорогую и качественную продукцию в фирменных магазинах.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru

Как понять, когда менять тормозные колодки?

сколько ходят тормозные колодкиБезопасность автомобиля напрямую зависит от исправности всех систем в машине. Если проверку уровня масла, антифриза, тормозной жидкости, состояния рулевого управления и колес многие водители проводят регулярно, то износ тормозных колодок обычно заявляет о себе противным свистом и ухудшением тормозных свойств. Колодки относятся к расходным материалам, которые имеют свой срок службы и регламент замены. Разберемся, сколько ходят тормозные колодки, из чего изготавливаются, какой имеют ресурс, причины их раннего выхода из строя.

Часто вопрос «на каком пробеге менять тормозные колодки» возникает из-за отсутствия четкой информации от производителя. Так, в регламенте технического обслуживания моей машины (Nissan Note 1.4) указано, что вся тормозная система, включая колодки, проверяется при каждом ТО, неисправности устраняются или производится замена при необходимости. Хитрый дилер, в данном случае, может настаивать на смене колодок при каждом ТО.

Из какого материала делаются колодки?

Все типы тормозных колодок одинаковы по конструкции: это металлическая пластина, на поверхность которой нанесено фрикционное покрытие. Состав может сильно отличаться, поэтому выделяют основные разновидности:

  • Фрикционный слой состоит из металлической, чаще всего медной, сетки и графитового наполнения. Такие полуметаллические колодки обладают хорошей теплоотдачей, но шумны и быстро изнашиваются.
  • Содержание металла в покрытии менее 30%, остальное составляют органические наполнители (стекло, графит, кевлар). Более эффективны и менее шумные.
  • Полностью изготовленные из композитных материалов – обладают хорошими тормозными свойствами, бесшумны, но срок службы будет еще меньше.
  • Полностью керамические колодки изготовлены из минеральных волокон спеченных вместе с наполнителем и небольшим количеством меди. Самые легкие, эффективные и долговечные, но и самые дорогие.

Различия в сроках замены передних и задних колодок

На большинстве современных автомобилей спереди установлены дисковые тормоза, а сзади — барабанные. Барабанные задние тормоза имеют больший ресурс, чем дисковые. Это связано с их конструктивными особенностями – в закрытые барабаны попадает меньше грязи и пыли, площадь контакта колодок с тормозной поверхностью выше чем у дисков, а также с тем что они испытывают меньшие нагрузки в процессе торможения.

В среднем, ресурс барабанных тормозов в 2 или 3 раза выше, чем дисковых.

Отсюда следует вывод, что задние и передние колодки меняются в разное время, независимо друг от друга.

Через сколько километров нужно менять тормозные колодки? Регламент замены для наиболее популярных моделей авто

Самым распространенным материалом для фрикционных накладок являются составы с низким содержанием металла. Такие колодки идут на конвейер поставщиков ВАЗ, Форд, Рено и других популярных марок. Как часто следует производить замену для своих моделей, производитель определяет следующие интервалы:

Для переднеприводных автомобилей ВАЗ (калина, гранта, десятое семейство) — определен общий регламент через сколько менять колодки в силу схожести конструкций и массы автомобиля. Минимальная толщина абразивного слоя не меньше 1,5 мм, а средний ресурс для передних – 20-40 тыс. км и 80-140 тыс. км для задних. Все они снабжены индикатором износа, поэтому необходимость замены можно определить визуально.

Хендай Солярис не имеет регламентированного срока службы передних колодок, на практике это 25-30 тыс. км для версии с автоматом и немногим более для автомобиля с механикой. Задние в 2 раза дольше.

Для Форд Фокус рекомендуется замена передних колодок на пробеге 60 тыс. км или раньше при наличии внешних повреждений или недопустимого износа.

На Рено Логан передние тормозные колодки легко могут отходить 50-60 тыс. км, задние в барабанных тормозах не потребуют замены до 100-120 тыс. км.

Через сколько же км менять тормозные колодки в каждом конкретном случае, определяется стилем вождения, наличием АКПП и электронных помощников типа АБС и ЕСП, которые вмешиваются в управление автомобилем с помощью притормаживания того или иного колеса.

как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Заботясь о своем авто, не забудьте об аккумуляторе. А уж как выбрать аккумулятор расскажем мы.

Предстоит дорогая покупка? Инструкция, как не купить кота в мешке при покупке б/у автомобиля.

Ищите авто подешевле? Список самых дешевых моделей в мире.

Основные причины ускоренного износа

Почему же у одних владельцев колодки приходят в негодность уже через 10 тыс. км, а другой на такой же модели автомобиля спокойно проезжает втрое больше? Износ очень тонкий параметр, зависящий от множества факторов:

  1. Режим движения машины – город или трасса. В городской толчее с частыми остановками нагрузка на тормоза выше, чем при свободном движении по шоссе. При каком пробеге произойдет износ колодок до минимума, будет зависеть от проложенных маршрутов.
  2. Как часто будет производиться замена, зависит от стиля вождения. Спокойная езда способствует увеличению срока службы, агрессивная же приводит к частым перегревам и раннему износу как дисков, так и колодок.
  3. Неисправность заднего контура тормозов. В этом случае на передние тормоза приходится повышенная нагрузка. Если же задняя часть автомобиля будет дополнительно загружена, то распределение усилия происходит равномернее, соответственно и ходимость передних и задних колодок возрастает.
  4. В межсезонье все детали тормозной системы будут подвергаться неблагоприятным климатическим факторам (влага, грязь, лед), а зимой еще и действию агрессивных химических реагентов, что также не продлевает срок службы. Т.е. чем чаще вы ездите в плохую погоду, тем ресурс ниже.
  5. Присутствие в автомобиле сложных электронных помощников, имитирующих эффект блокировки дифференциала с помощью притормаживания колеса сокращает ресурс колодок.

Как понять что пора менять тормозные колодки без прямого доступа к ним

Разобравшись, при каком примерно пробеге следует заменить колодки на новые, рассмотрим основные симптомы износа, методами, что не требуют специального инструмента и доступны каждому.

  1. Если у вас установлены легкосплавные диски и дисковые тормоза, то иногда можно наблюдать колодки непосредственно:когда менять тормозные колодки передние
  2. Самый простой вариант. Сработает индикатор износа колодок. Бывает электронный и механический. Электронный — это лампочка на приборной панели. Срабатывает от замыкания на датчике, когда дотрет до металла.

    Внимание! Возможны ложные срабатывания из-за замыкания вследствие попадания влаги.

    Датчик износа колодокПринцип механического индикатора еще проще: при торможении будет слышен характерный свист индикатора.

    При отсутствии индикатора вы услышите звуки трения металла об металл при разрушении или истирании фрикционного слоя.

  3. контроль уровня тормозной жидкостиОбратите внимание количество тормозной жидкости. Как правило, ее заливают до верху. При отсутствии утечек, понижение уровня вызвано увеличившимся ходом поршней из-за износа колодок. Критическое падение уровня также имеет оповещение контрольной лампой.
  4. При интенсивном торможении ощущается биение на руле. Обычно возникает из-за деформации самой колодки или тормозного диска. Можно провести тест: разогнавшись километров до 80, провести экстренное торможение (смотрите, чтобы никого не было сзади!) — если возникает биение на педали, увод в сторону, то нужна замена колодок и, весьма вероятно, и дисков.
  5. Возрос тормозной путь до полной остановки, педаль тормоза стала схватывать в конце рабочего хода, появились другие странности в работе тормозной педали.
  6. Появился увод в сторону, возникают заносы на скользком покрытии из-за неравномерного торможения.

как рассчитать средний расход топлива

Инструкция по расчету расхода топлива. Прочитай, поможет сэкономить.

Правильная зарядка аккумулятора спасет зимой. Узнай, как это сделать правильно и быстро.

Хотите посмеяться? Женщины за рулем — это что-то.

Осмотр колодок на СТО или самостоятельно

Правильным будет регулярно осматривать состояние колодок, совместив с другими сервисными работами – сезонная замена резины, работы в сервисе по обслуживанию ходовой части, регулировка развал-схождения.

Для осмотра нужно будет снять соответствующее колесо. Т.е. нужен домкрат или подъемник(яма). Также потребуется штангенциркуль, линейка для измерения оставшегося фрикционного слоя.осмотр дисковых тормозов

Обычно минимально допустимая толщина остаточного слоя 1,5 – 2 мм.

Тормозной диск с глубокими бороздами также свидетельствует о сильном износе. Для дисков минимально допустимая толщина 10-12 мм.

При осмотре следует помнить, что на каждом колесе по две колодки и осматривать нужно каждую. Довольно часто возникает такая неисправность, как заклинивание суппорта, что приводит к неравномерному износу.

Тормозные колодки всегда меняются комплектом на одной оси автомобиля! Тем самым устраняются последствия неравномерного износа с левой и правой стороны, а машина вновь становится прогнозируемой при торможении.

Износ тормозных колодок в задних тормозных барабанах определяется через специальное смотровое отверстие в корпусе барабана, если такового нет, то придется снимать весь тормозной барабан и с помощью линейки или штангенциркуля измерить остаточную толщину фрикционного слоя. Косвенно состояние задних колодок связано с ручным тормозом, когда он перестает держать или срабатывает на последнем щелчке – это говорит о повышенном износе.снятие тормозного барабаназадние колодки

Что еще следует знать о замене колодок

Выбирая новые колодки в магазине, следует обратить внимание на их качество и оригинальность производителя. Лучше обратить внимание на проверенные фирмы: ATE, Dafmi, brembo, STS, ВАТИ. Дешевые некачественные изделия могут тормозить значительно хуже, а в критической ситуации разрушиться, что приведет к потере контроля за автомобилем.

Как понять тормозит ли конкретное колесо?

Свидетельством того, что тормоза на данном колесе работают является блеск на диске или барабане:блеск на тормозном барабанеблеск на тормозном диске

Где меняют тормозные колодки?

У официального дилера, или на любом СТО, где занимаются ремонтом ходовой. Есть также специалисты занимающиеся только ремонтом тормозной системы.

Есть ли альтернатива замене колодок? Как увеличить срок их замены?

Да, это реставрация тормозных колодок. Когда просто меняют фрикционный слой. По стоимости это обычно равно или даже дороже покупке новых колодок, однако фрикционный слой в этом случае намного толще и качественнее, как утверждают специалисты. В результате, ресурс отреставрированной детали вырастает в несколько раз.

Если вы решились на реставрацию, для сокращения простоя авто лучше поступить следующим образом: при очередной замене не выбрасывать колодки, а отдать на реставрацию, самому же в это времяездить на новых до их износа. При замене поставить отреставрированные, а старые восстанавливать и т.д.

Сколько по времени меняют тормозные колодки?

По нормативам СТО на замену что задних, что передних колодок отводится 0,8 — 1,2 часа, в зависимости от модели авто.

Как часто менять тормозные диски?

Тормозные диски и барабаны требуют регулярной замены не так часто. Обычно их хватает на 3-4 комплекта колодок, после чего сильный износ диска будет сказываться на эффективности торможения и сроке службы новых колодок. Иногда, вместо замены достаточно проточить сам тормозной диск, если это позволяет его толщина. Таким же образом поступаем с тормозными барабанами.

Менять ли колодки при замене тормозных дисков?

Да, производители рекомендуют одновременную замену. Так новые диски прослужат дольше, т.к. старые колодки уже притерлись под неровности старого диска и начали бы неравномерно изнашивать новый.

Если же старые колодки «еще ничего», то не стоит их выбрасывать. Через год, когда новый диск уже будет не совсем новым, их можно будет использовать.

У каждого водителя со временем вырабатывается свой стиль вождения и появляется понимание через сколько километров нужно производить замену тормозных колодок. Выбрав качественные детали, обеспечивается безопасность на дороге, продлевается срок службы узлов тормозной системы.

za-rulem.org


Смотрите также