Меняем передние тормозные колодки на классике. Классика тормозные колодки


Как выбрать тормозные колодки | Ваз 2107 классика

Исправная тормозная система- важная часть в любом автомобиле, и экономить на ее обслуживании мастера автосервиса крайне не рекомендуют. Особенно важна своевременная замена таких, по- сути, расходников, как тормозные колодки.Если водитель предпочитает динамичный стиль езды с быстрыми разгонами и резкими оттормаживаниями, то менять колодки придется чаще, чем спокойному ездоку.Имеют значение также:

  • средняя температура эксплуатации- чем выше градус, тем быстрее изнашиваются колодки;
  • дорожные условия- грязь и песок тоже не добавляют тормозам ресурса;
  • вид и тип колодок, установленных на машине.

Обычно задние тормозные колодки меняются вдвое реже, чем передние, на которые приходится основное тормозное усилие при остановке машины.Марка и модель автомобиля имеют важное значение при выборе тормозных колодок. Так, например, проводя ремонт или ТО по пробегу, мастер обязательно даст свои рекомендации относительно ресурса тормозных колодок и порекомендует подходящий для замены вариант.Основное назначение тормозных накладок обеспечить эффективное торможение, материал колодки должен быть устойчивым к высоким температурам, возникающим в процессе трения. Кроме того, фрикционный материал должен быть одинаково стабилен как при отрицательных низких температурах, например, зимой при отсутствии постоянного тормозного усилия, так и в жаркое время года при движении по горной местности с частыми и затяжными спусками «на тормозах».Материал, из которых изготавливаются современные тормозные колодки, многокомпонентен и высокотехнологичен. Его состав производители также хранят в тайне, как и парфюмеры состав новых духов.

Тем не менее, все тормозные накладки можно условно, по типу использованной основы, разделить на несколько основных видов:

  • полуметаллические;
  • органические;
  • керамические;
  • металлокерамические или низкометаллические.

В полуметаллических накладках

как следует из названия, состав смеси более чем наполовину состоит из металлических компонентов железа и меди. В качестве связующих материалов там могут использоваться различные неорганические наполнители и графит. Большинство современных автомобилей имеет колодки полуметаллического типа. К их достоинствам стоит отнести невысокую стоимость, долговечность и практичность. Однако, показатели эффективности торможения у них значительно ниже, чем у их органических собратьев. Более того, колодки с высоким содержанием металла практически не используются на европейском рынке, где требования к безопасности и экологичности несколько выше общемировых.

Полуметаллические тормозные колодки

Полуметаллические тормозные колодки

Органические колодки

не содержат металлических компонентов и состоят из высокопрочных волокнистых материалов- резины, смолы, стекла, углеродистых производных. Такие колодки будут более мягкими, поэтому не могут похвастаться долговечностью. Их несомненные достоинства- низкая стоимость, отсутствие шума, эффективное торможение на высоких скоростях. Предпочтительно использовать на автомобилях небольшой грузоподъемности, так как их ресурс на грузовиках и автомобилях повышенной проходимости весьма мал.

Органические тормозные колодки

Органические тормозные колодки

Керамические колодки

относятся к накладкам органического типа, но имеют в своем составе небольшое количество медного порошка. Хотя они и считаются самыми лучшими на современном рынке, но высокая стоимость таких колодок существенно снижает их популярность у простых потребителей. Плюсы таких колодок: эффективность торможения с любой скорости, низкая шумность, большой ресурс даже при интенсивном вождении, почти нет пыли и очень малый вес. Такие колодки весьма популярны у владельцев гоночных автомобилей и просто любителей погонять. Для прочих установку таких колодок нельзя назвать разумной тратой денег.

Низкометаллические или металлокерамические колодки гибрид органики и металла

Их можно увидеть на многих европейских автомобилях. Металлическая составляющая в них незначительна, от 10 до 25 % (медный порошок), остальные компоненты- безасбестовая органика, графит и углерод для связывания материала. Такие накладки отличаются хорошей износостойкостью, высоким уровнем тормозных показателей, малошумные и малопыльные. Стоят они несколько дороже, чем полуметаллические колодки, поэтому на отечественном рынке проигрывают им по популярности.

Эксплуатация автомобиля с плохими тормозами- это игра в русскую рулетку. Возможность остановить машину вовремя бывает просто жизненно необходимо и для самого водителя и пассажиров ТС, и для других участников дорожного движения. Именно поэтому не стоит экономить на таком важном элементе тормозной системы, как тормозные колодки. Но выбирать их исключительно по стоимости тоже не стоит. Не каждый вид колодок подойдет конкретному автомобилю, сориентироваться и сделать оптимальный выбор помогут специалисты автосервиса и консультанты в магазинах.

21074.ru

🚘 Меняем передние тормозные колодки на классике

Здравствуйте! В связи с проведением ремонта кузова собственной ВАЗ 2103 нету времени на написание обширных постов. В недавнем времени проводил замену изношенных передних тормозных колодок в ВАЗ 2106.

Вот это тормоза!

Вот это тормоза!

Этот вид ремонта/обслуживания своего автомобиля под силу провести любому водителю, не зависимо от комплектации ремонтным оборудованием вашего гаража. Понадобится только небольшое количество распространнего инструмента, а именно:

  • Домкрат, противооткатные упоры (можно пару полен под колеса)
  • Колесный ключ
  • Плоскогубцы
  • Отвертка
  • Молоток
  • Бородок

Возможно это и не весь перечень инструмента, но основной и точно необходимый.

Когда же необходимо производить замену тормозных колодок?

В большинстве инструкций по эксплуатации обозначено измерение в пробеге, но никак не учтены индивидуальные факторы — стиль езды, качество колодок и тп. Я же рекомендую вам заменить колодки, когда толщина фрикционной накладки достигнет минимального предела — 2 — 5 мм.

Что будет если не заменить тормозные колодки?

Спасибо за подписку!

Само собой ефективность торможения стремительно приближается к 0, в самый неподходящий момент, также несвоевременная замена может привести к чрезмерному выдавливанию поршня из тормозного цилиндра, его приклиниванию и подтеканию тормозной жидкости.

Начинать процес замены нужно с установки автомобиля на ручной тормоз, первую скорость, под колеса противооткатные упоры. Далее необходимо ослабить крепление колеса, именно ослабить, а не отвернуть полностью! Поднимаем автомобиль домкратом таким образом, что бы колесо не касалось земли. Отвинчиваем крепление колеса, снимаем его с автомобиля.

Тут для повышения надежности фиксации автомобиля его необходимо опереть под передней подвеской/балкой на деревянный пень. Таким образом вы сведете к минимуму возможность падения автомобиля с домкрата. Саму технологию замены, такую заездженую, но необходимую я приведу здесь.

  1. Первым делом необходимо очистить все от грязи и пыли, затем с помощью острой отвертки или плоскогубцев снять пружинки, которые служат для устранения звона колодок на неровностях. Пружинки - снять

    Пружинки — снять

  2. Далее простая задача, но не всегда легко выполнимая — вытащить пальцы, которыми закрепляются колодки. Не менее легкой задачей является и извлечение шплинтов из пальцев. Со временем они заклинивают в корпусах цилиндров ввиду появления окислов. Если вам удастся вытащить эти пальцы быстро — то вы самый счастливый человек :) Делать это можно с помощью плоскогубцев, молотка с подходящей наставкой (бородком). Делать это нужно осторожно, потому что существует возможность отламать ухо цилиндра, в следствии чего он придет в негодность. Облегчить работу можно если перед заменой побрызгать соединение жидкостью ВД 40 или аналогичной. Выбывание пальца

    Выбывание пальца

  3. После того, когда пальцы будут извлечены необходимо с помощью большой отвертки, опираясь на тормозной диск, втолкнуть поршень вместе с колодкой внутрь цилиндра. После того, как колодки извлечены можно установить новые. Сборку производить в обратном порядке.
  4. ВАЖНО! После постановки автомобиля на колеса, необходимо вернуть жидкость выдавленную из тормозных цилиндров в бачок. Сделать это просто — необходимо нажать на педаль тормоза 5 — 6 раз.

olade.ru

Замена передних тормозных колодок ВАЗ

Zamena-perednih-tormoznyih-kolodok-Vaz.На автомобиле ВАЗ, тормозные колодки меняйте на новые, если толщина накладок стала 1,5 мм и менее.Тормозные колодки меняйте только комплектом (с обеих сторон автомобиля). Работа проводится на автомобиле с вывешенными передними колесами (на подъемнике или автомобиле, поднятом на домкрате и установленном на опоры). Для замены передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ, вам потребуются: штангенциркуль, молоток, прошивка (бородок или старый палец крепления тормозных колодок), напильник, монтажная лопатка, пассатижи, ключ для болтов колес, домкрат, опоры. 1. Снимите с автомобиля переднее колесо. Визуально проверьте толщину накладок тормозных колодок. Если толщина накладок не превышает 2 мм, снимите тормозные колодки для проверки. 2. Очистите тормозной механизм от грязи, особенно пальцы крепления тормозных колодок. 3. Для облегчения разборки нанесите на места соединения пальцев с цилиндрами жидкость типа WD-40.шплинт

4. Снимите два шплинта пальцев.

пальцы тормозных цилиндров

5. Выбейте пальцы из тормозных цилиндров.Для замены тормозных колодок допускается не выбивать полностью пальцы из внутреннего колесного цилиндра, однако для подробной ревизии тормозных механизмов или при возникновении затруднений при выбивании пальцев целесообразно их снять.прижимная пружина тормозных колодок

6. Снимите две прижимные пружины тормозных колодок.

тормозная колодка 7. Выньте наружную и внутреннюю тормозные колодки.Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках во избежание выдавливания поршней из рабочих цилиндров.Не допускается замасливание накладки, нарушение соединения накладки с основанием, сколы и иные повреждения поверхности накладки. При наличии указанных дефектов, а также при толщине накладки 1,5 мм и менее тормозную колодку замените. При неравномерном износе накладки или неодинаковом износе накладок одного тормозного механизма замените весь тормозной суппорт в сборе или рабочие цилиндры  8. Протрите чистой тряпкой внутреннюю поверхность колесных цилиндров.пыльник тормозного цилиндра

9. Осмотрите пыльники тормозных цилиндров. Повреждения или признаки старения не допускаются.

проверка толщины тормозного диска

10. Проверьте толщину тормозного диска, для чего напильником удалите буртик на диске с обеих сторон. На каждой стороне удалите буртик не менее чем в трех местах.

проверка толщины тормозного диска

11. Замерьте толщину тормозного диска не менее чем в трех местах. В любом месте она должна быть более 9 мм. В противном случае замените тормозной диск.

12. Используя проставку (или изношенную тормозную колодку) и монтажную лопатку, вдавите поочередно поршни в тормозные цилиндры, опираясь лопаткой на тормозной диск.При вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на метке «МАХ» или близок к ней, откачайте часть жидкости из бачка во избежание перелива.13. Установите на автомобиль  новые тормозные колодки в порядке, обратном снятию.14. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.После замены тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доведите его до нормы.15. Установите на место колесо. Замените тормозные колодки другого тормозного механизма переднего колеса.Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что уже при первом интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя тормозные колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые тормозные колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы тормозные колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые сто километров. При сильном нагреве неприработанных тормозных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективны.

www.avtomotiv-tomix.ru

Замена передних тормозных колодок ВАЗ классика - 25 Февраля 2011 - Блог

На автомобиле тормозные колодки заменяйте новыми, если толщина накладок стала 1,5 мм и менее. 

Тормозные колодки заменяйте только комплектом. Работа проводится на автомобиле с вывешенными передними колесами (на подъемнике или автомобиле, поднятом на домкрате и установленном на опоры). Для замены передних тормозных колодок на автомобиле вам потребуются: штангенциркуль, молоток, прошивка (бородок или старый палец крепления тормозных колодок), напильник, монтажная лопатка, пассатижи, ключ для болтов колес, домкрат, опоры.Итак поехали т. е. за работу:

1. Снимите с автомобиля переднее колесо. Визуально проверьте толщину накладок тормозных колодок. Если толщина накладок не превышает 2 мм, снимите тормозные колодки для проверки. 

2. Очистите тормозной механизм от грязи, особенно пальцы крепления тормозных колодок. 

3. Для облегчения разборки нанесите на места соединения пальцев с цилиндрами жидкость типа WD-40. 

4. Снимите два шплинта пальцев. 

5. Выбейте пальцы из тормозных цилиндров. 

ПРИМЕЧАНИЕ

Для замены тормозных колодок допускается не выбивать полностью пальцы из внутреннего колесного цилиндра, однако для подробной ревизии тормозных механизмов или при возникновении затруднений при выбивании пальцев целесообразно их снять.

6. Снимите две прижимные пружины тормозных колодок. 

7. Выньте наружную и внутреннюю тормозные колодки. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках во избежание выдавливания поршней из рабочих цилиндров. 

ПРИМЕЧАНИЯ

8. Протрите чистой тряпкой внутреннюю поверхность колесных цилиндров. 

9. Осмотрите пыльники тормозных цилиндров. Повреждения или признаки старения не допускаются.

10. Проверьте толщину тормозного диска, для чего напильником удалите буртик на диске с обеих сторон. На каждой стороне удалите буртик не менее чем в трех местах.

11. Замерьте толщину тормозного диска не менее чем в трех местах. В любом месте она должна быть более 9 мм. В противном случае замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»). 

12. Используя проставку (или изношенную тормозную колодку) и монтажную лопатку, вдавите поочередно поршни в тормозные цилиндры, опираясь лопаткой на тормозной диск. 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на метке «МАХ» или близок к ней, откачайте часть жидкости из бачка во избежание перелива. 

13. Установите на автомобиль новые тормозные колодки в порядке, обратном снятию. 

14. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение. 

ПРИМЕЧАНИЕ

После замены тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доведите его до нормы. 

15. Установите на место колесо. Замените тормозные колодки другого тормозного механизма переднего колеса. 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что уже при первом интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя тормозные колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые тормозные колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы тормозные колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые сто километров. При сильном нагреве неприработанных тормозных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективны. Подробнее ТУТ Сравнительный тест колодок ЗДЕСЬ

35.ucoz.com

Замена тормозных колодок переднего колеса ВАЗ Классика

Симптомы: снижена эффективность торможения передним колесом.

Возможная причина: износились тормозные колодки тормозного механизма переднего колеса.

Инструменты: пассатижи, раздвижные пассатижи, молоток, стамеска (отвертка с плоским лезвием), противооткатные башмаки, резиновая груша (шприц), набор головок, набор гаечных ключей, домкрат.

Примечание. Нередко причиной низкой эффективности торможения передним колесом являются изношенные тормозные колодки. Произведите проверку их состояния. Для этого измерьте штангенциркулем толщину фрикционных накладок (минимально допустимая толщина – 1,5 миллиметра). Также необходимо осмотреть колодки на предмет наличия масла на их поверхности, непрочного соединения накладок с основанием, глубоких царапин, борозд, рисок и сколов. При выявлении хотя бы одного из вышеприведенных дефектов замените тормозные колодки новыми.

Пример выполнения работ показан на тормозном механизме переднего правого колеса.

Производить замену тормозных колодок необходимо только комплектом, на каждую сторону автомобиля.

Перед выполнением работ по замене тормозных колодок произведите проверку уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если вы обнаружили, что уровень тормозной жидкости находится на отметке максимального либо приближается к ней, используйте резиновую грушу или шприц, чтобы откачать часть жидкости из бачка (используйте чистые инструменты во избежание попадания в систему посторонних жидкостей и загрязнений). Выполнять данную операцию необходимо потому, что после монтажа новых колодок уровень тормозной жидкости в бачке немного увеличится.

1. Ослабьте крепежные гайки правого переднего колеса, затем монтируйте под задние колеса противооткатные бруски. Поднимите в крайнее верхнее положение рычаг стояночной тормозной системы. Установите переднюю часть автомобиля на опоры, предварительно приподняв его. Снимите правое колесо.

2. Произведите очистку тормозного механизма от загрязнений, используя металлическую щетку, и нанесите на него проникающую смазку с преобразователем ржавчины.

3. Используя пассатижи, извлеките два шплинта из направляющих пальцев.

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-perednego-kolesa-vaz-classic 03

4. Используйте молоток и стамеску для выбивания направляющих пальцев из проушин цилиндров.

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-perednego-kolesa-vaz-classic 04

5. Демонтируйте прижимные пружины тормозных колодок переднего тормозного механизма.

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-perednego-kolesa-vaz-classic 05

6. Используя раздвижные пассатижи, поочередно утопите поршни в рабочие цилиндры.

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-perednego-kolesa-vaz-classic 06

7. Демонтируйте тормозные колодки.

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-perednego-kolesa-vaz-classic 07

Примечание. Запомните, что нажимать на педаль тормоза при снятых колодках нельзя. Это приводит к выдавливанию поршней из цилиндров.

8. Нанесите на внешнюю поверхность направляющих пальцев консистентную смазку.

9. Монтируйте тормозные колодки и все снятые детали в обратной последовательности.

10. Закончив работы по замене тормозных колодок, несколько раз произведите нажатие на педаль тормоза, чтобы установить цилиндры в рабочее положение.

11. При необходимости восполните запасы тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

12. Аналогично проведите работы по замене тормозных колодок левого переднего тормозного механизма.

Павел Куракин Автолюбитель

Другие виды ремонта этого автомобиля:

www.avtika.ru

Замена колодок ВАЗ-2107

Замена тормозных колодок передних колес

Колодки подлежат замене, если толщина фрикционных накладок в результате изнашивания уменьшилась до 1,5 мм.

Поднимаем переднюю часть автомобиля, устанавливаем подставки и снимаем колесо.

1. Пассатижами вынимаем шплинты из направляющих пальцев крепления колодок.

 

2. Тонкой выколоткой выбиваем пальцы из проушин, предварительно смочив их жидкостью WD-40.

3. Вынимаем пальцы, следя за тем, чтобы, высвободившись, не потерялись прижимные пружины колодок.

4. Клещами через колодку утапливаем поршни в цилиндры.

5. Извлекаем старые тормозные колодки.

 

Новые тормозные колодки устанавливаем в порядке, обратном снятию, предварительно смазав направляющие пальцы тонким слоем смазки Литол-24. Нажав несколько раз на педаль тормоза, «сводим» колодки.

Замена тормозных колодок задних колес

Задние тормозные колодки заменяем при износе фрикционных накладок до толщины 1,5 мм.

Вывешиваем заднюю часть автомобиля, устанавливаем подставки и снимаем колесо.

Снимаем тормозной барабан.

1. Нажимаем на чашку опорной стойки колодки и, повернув на 90°, снимаем ее и пружину.

Аналогично снимаем чашку другой колодки.

2. С помощью большой отвертки снимаем с опоры нижние части обеих тормозных колодок.

3. Снимаем нижнюю стяжную пружину.

4. Отводим колодку в сторону, освобождая распорную планку, и снимаем планку.

5. Снимаем верхнюю стяжную пружину.

6. Отсоединяем рычаг привода стояночного тормоза от наконечника троса.

7. Пассатижами вынимаем из пальца шплинт.

8. Снимаем с колодки рычаг, шайбу и палец.

Устанавливаем новые колодки в порядке, обратном снятию.

Перед установкой колодок с новыми накладками ослабляем натяжение троса стояночного тормоза. Раздвижными пассатижами сдвигаем внутрь поршни колесного цилиндра. После монтажа тормозного барабана резко и сильно нажимаем на тормозную педаль, чтобы упорные кольца в колесном цилиндре заняли свои места. Регулируем стояночный тормоз.

autoruk.ru