Почему греются тормозные диски на авто. Греются колодки


Греются тормозные диски, причины перегрева

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Тормозная система авто требует особого внимания, бережного отношения и своевременного устранения неполадок.

Греются тормозные диски

Греются тормозные диски

Снижение эффективности тормозов или их отказ может привести к целому ряду проблем, в том числе и ДТП.

Если вы заметили, что у вас снизилась эффективность торможения, появились лишние шумы или сильно греется тормозной диск, нужно действовать.

Принцип работы тормозной системы

Дисковые тормоза – один из самых современных механизмов. Они просты в обслуживании, эффективны в эксплуатации и надежны в практическом применении.

Принцип действия системы часто сравнивают с велосипедными тормозными колодками. Основная разница лишь в том, что в случае с авто команда на колодки подается через гидравлику (тормозную жидкость).

В момент трения выделяется мощное тепло, которое «гасится» через специальную вентиляцию. На этом фоне все более популярны перфорированные диски. Их конструкция обеспечивает эффективное охлаждение и очистку поверхности тормозов от грязи и пыли.

Если же какие-то куски и зацепятся, то под действием центробежной силы они быстро отлетают.

Причины нагрева тормозных дисков

Многие автолюбители недоумевают, почему греются тормозные диски. Как правило, первичный осмотр не дает явных результатов – колесо нормально вращается и не за что не цепляется.

Чтобы разобраться в проблеме, вы должны знать основные причины нагрева.

Их несколько:

  • Агрессивный стиль движения,
  • деформация тормозного диска,
  • установка колодок низкого качества,
  • повышенная выработка колодок и диска,
  • Плохое качество тормозной жидкости.

Стиль вождения. Любители резких ускорений и постоянного торможения не должны удивляться перегреву дисков (последние просто не успевают остыть). Постоянная работа колодок подогревает металл. Как следствие, возможно снижение эффективности тормозов и выход других элементов из строя;

Деформация диска. При сильном перегреве металла и последующем попадании воды на поверхность диск может деформироваться. В такой ситуации есть два варианта – проточить диск (если его толщина позволяет выполнить эту работу) или заменить тормозной диск полностью;

Колодки низкого качества. Если греются тормозные диски после замены на СТО, то велика вероятность брака. В такой ситуации нужно вернуться на сервис и разобраться в ситуации с мастерами;

Износ колодок и диска. Это возможно в случае, если вы проехали несколько десятков тысяч километров, но так и не удосужились произвести замену изношенных узлов.

Установка задних барабанных тормозов. Если на задних колесах авто установлена барабанная тормозная система, то большая нагрузка приходится именно на передние (дисковые) тормоза. В такой ситуации винить приходится только разработчиков, придумавших столь «гениальный» план;

Недостаток или низкое качество тормозной жидкости. Опытные автолюбители знают, что проверка уровня жидкости перед каждой поездкой – это обязательно.

Нормальный объем – между двумя указателями (минимальным и максимальным). Выход за эти пределы может сулить множеством неприятностей (в том числе и полным отказом системы).

Как распознать неисправность?

Выявить перегрев диска не всегда просто. Но зная ряд косвенных признаков, это не составит труда. В частности, о проблемах тормозной системы свидетельствует появление сильной вибрации при движении, явных стуков или рывков автомобиля.

Уделите внимание странному шуму – он будет напоминать металлический лязг при нажатии на педаль тормоза. Объяснить это просто. «Заусеницы» на тормозной колодке цепляются за тормозной диск. Итогом является столь неприятный скрежет.

Еще один признак проблемы – блокирование тормоза даже при легком нажатии педали. К примеру, вы давите на тормоз, колодки сжимают диск и больше не отпускают.

В такой ситуации нельзя тянуть ни минуты – стоит провести ревизию тормозной системы, измерить толщину диска и устранить имеющиеся дефекты. В крайнем случае, диск с колодками можно заменить.

Диагностировать проблему поможет и обычный осмотр. Через отверстия колеса осмотрите диск на факт повреждений (дефектов или сколов). При появлении малейших подозрений снимайте колесо и производите детальную диагностику.

Возможные последствия

Бездействие в случае перегрева дисков – это путь к еще большим проблемам. В частности, материал изделия может поменять свои характеристики, поверхность покроется пленкой, снизится эффективность торможения.

Со временем ситуация будет только усугубляться. Сильный перегрев может привести к поломке суппорта или окончательному разрушению колодок тормозов.

Дальнейшее игнорирование проблемы может стать причиной отказа тормозов, потери управляемости и привести к аварии.

Чтобы избежать проблем, своевременно делайте диагностику тормозной системы, производите замену тормозных колодок и дисков.

Если следить за техническим состоянием авто и своевременно реагировать на сигналы техники, то поломки тормозов можно избежать.

При этом не экономьте на безопасности – покупайте только качественные комплектующие от известных брендов. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru

Греются тормозные диски: как исправить?

Греются тормозные диски: как исправить?

Исправные рабочие тормоза подобны огнетушителю, о них практически никто не думает и не вспоминает лишний раз, однако в случае если, как говорится, не дай Бог что, к примеру, авария или экстренное торможение, мы констатируем их неисправность и «все камни летят в их сторону». Хотя по большому счету сами же и виноваты, поскольку в свое время не обратили внимания, забыли или «забили» на их состояние, а значит и на свою безопасность, поэтому мне кажется и пенять теперь надо на самого себя.Короче говоря, для того чтобы потом не жалеть самого себя и не клеветать судьбу, нужно регулярно самостоятельно или при помощи специалистов производить диагностику тормозной системы, а именно: проверять уровень тормозной жидкости, состояние тормозных колодок, герметичности всех соединений и целостности тормозного диска.

Существует множество факторов, влияющих на работу тормозной системы, а точнее отдельных ее элементов, среди которых перегрев тормозных дисков занимает далеко не последнее место.

Высокая температура – норма для тормозного диска

Для тех, кто не совсем понимает, как устроены тормоза проведу небольшой экскурс. Материал, из которого создан тормозной диск подвергается высоким нагрузкам, поэтому прочность — прежде всего, во время торможения происходит сильное трение, следовательно, кроме прочности диск должен хорошо проводить и отдавать тепло, иметь стойкость к резким нагревам и обладать низкой способностью к адгезии.

Казалось бы какой-то «кусок металла» круглой формы, а к нему столько требований. Уверен, что вы не знали о том, что рабочая температура этого «куска металла» достигает 200-300 градусов по Цельсию, из-за чего при его изготовлении применяются такие металлы как: чугун и сталь. Аналоги стальных дисков — керамические тормозные диски могут похвастаться способностью выдерживать нагрев равный 1000 градусам, при этом они не способны деформироваться. Однако их главный недостаток — высокая стоимость, это к слову и является причиной того, что они до сих пор не применяются в серийном производстве.Чем грозит перегрев тормозных дисков?

Перегрев чреват нулевой эффективностью тормозов, поскольку после этого тормозные колодки начинают взаимодействовать с тормозным диском, как с маслом…

Из-за чего происходит перегрев тормозных дисков

Безусловно, причина перегрева — трение. Так это что же получается, спросите вы — вообще перестать тормозить? Ответ — нет просто необходимо чаще об этом задумываться и менять стиль езды из агрессивной — на равномерный, без рывков и резких торможений. Вы должны понимать, что нагрев происходит за считанные секунды, а остывание длится намного дольше. Поэтому для того чтобы не понадобилось сильно тормозить, необходимо избегать агрессивной манеры вождения. Единственное место, где частое использование тормозов оправдано — это движение в городском потоке, тут сложно что-либо поделать, тормозные диски, равно как и тормозные колодки греются постоянно. Однако если вы будете продолжать «провоцировать» перегрев дисков постоянными разгон-торможениями — перегрев тормозных дисков вам гарантирован.

Причины перегрева тормозных дисков:

1. Толщина тормозных колодок ниже допустимого уровня. Нередко перегрев тормозных дисков случается по вине владельца, который злоупотребляет количеством проточек тормозных дисков;2. Диск коробленый;3. Плохое качество тормозных колодок;4. Задние тормоза — барабанного типа. Ну, здесь всё довольно просто, из-за низкой эффективности барабанных тормозов основная нагрузка приходится на передние дисковые тормоза, что собственно и способствует перегреву тормозных дисков передней оси.

Полезные советы автовладельцам

В летнее время постарайтесь избегать мойки автомобиля непосредственно после продолжительного движения. Помните, что я говорил в начале, «греются тормозные диски очень быстро, а остывают намного дольше», поэтому заезжая на мойку дайте дискам, а также другим разогретым деталям время остыть. Это позволит вам избавиться от такого неприятного явления, как деформация тормозного диска, а также микротрещин, возникающих от перепада температур.

Пожалуйста, оцените эту страницу

.

sanekua.ru

Греются тормозные колодки

raider 05-06-2010 12:46

Прошу совета.Машина Мицувиси Паджеро. Передние тормозные колодки стали очень сильно греться. Тоесть суппорта давят на колодки, вроде все разобрал супорта вроде ходят хорошо, все смазано, пыльники хорошие, может где-то в насосе, давление видно в системе повышенное или есть проблемы еще где?

трещер 05-06-2010 14:18

педаль тормоза не возвращается до конца в смысле при отпускании тормозной контур не сообщается с расширительным бачком..

Harpushtak 05-06-2010 14:30quote:Originally posted by raider:Прошу совета. Машина Мицувиси Паджеро. Передние тормозные колодки стали очень сильно греться. Тоесть суппорта давят на колодки, вроде все разобрал супорта вроде ходят хорошо, все смазано, пыльники хорошие, может где-то в насосе, давление видно в системе повышенное или есть проблемы еще где?Какой Паджеро? Колесо постоянно притормаживает, но суппорта в направляющих двигаются? ABS есть? Можно попробовать ремкомплект для главного тормозного поставить.raider 05-06-2010 14:52quote:Originally posted by Harpushtak:Какой Паджеро? Колесо постоянно притормаживает, но суппорта в направляющих двигаются? ABS есть? Можно попробовать ремкомплект для главного тормозного поставить.Спорт 2001 года. Супорта двигаются и тормозят, разбирал нажимал на педаль, увеличение давления заметно, на стенде при техосмотре все торможные проценты в норме, но видно что они слишком сильно прижимают колодки к диску, поэтому передние колеса постоянно притормаживают, и поэтому диск греется. С задними все нормально, не греются. ABS есть raider 05-06-2010 14:55quote:Originally posted by трещер:педаль тормоза не возвращается до конца в смысле при отпускании тормозной контур не сообщается с расширительным бачком..Попробую, посмотрю если при полностю отжатой педали что-то изменится. Но что-то кажется, что это в главном тормозном.трещер 05-06-2010 15:59

это и есть в главном тормозном. про педаль я так написал. если спедлью чтото делали и она не может отойти- то она не даёт главному тормозному поршень до конца не отходит. при отпущенной педали отвёрткой колодки разводятся?

raider 05-06-2010 20:59quote:Originally posted by трещер:это и есть в главном тормозном. про педаль я так написал. если спедлью чтото делали и она не может отойти- то она не даёт главному тормозному поршень до конца не отходит. при отпущенной педали отвёрткой колодки разводятся?Спасибо. Буду смотреть, может что и получиться, а нет, то прийдется в центр ехать.Harpushtak 06-06-2010 12:30quote:Originally posted by raider:Спасибо. Буду смотреть, может что и получиться, а нет, то прийдется в центр ехать.Там , блин, на коленке разобрать все можно. Не ведитесь на разговоры с с сервисменами, могут легко придумать всяких ужасов.dim99 07-06-2010 07:03

Там , блин, на коленке разобрать все можно. Не ведитесь на разговоры с с сервисменами, могут легко придумать всяких ужасов.===================+1

Прохожий 07-06-2010 09:59

У меня время от времени греется задний левый суппорт на Монтеро-спорт. Причина - закисание цилиндриков в самом суппорте, лечится только заменой цилиндриков (заказал уже..). Хотя в Вашем случае - скорее всего дело в главном тормозном - не стравливается давление в системе при отпускании педали. Возможно сильно слишком зажали свободный ход педали.

Лонжерон 08-06-2010 10:23

Но вообще-то передние и должны больше греться. Регулятор же настроен на преимущественное торможение передних колёс.

Harpushtak 08-06-2010 13:13quote:Originally posted by Лонжерон:Но вообще-то передние и должны больше греться. Регулятор же настроен на преимущественное торможение передних колёс.Не знаю как на МПС , у меня П2 ничего не греется, если в мягком режиме передвигаться.Прохожий 08-06-2010 14:05

Дык самое простое проверить - вывесить колесо и покрутить. должно свободно крутится. если провернуть не удается - заклинен тормозной цилиндрик на суппорте. А уж почему он не отпустил колодки - разбираться далее.

Лонжерон 08-06-2010 14:16quote:Дык самое простое проверить - вывесить колесо и покрутить.:)А приводы?Прохожий 08-06-2010 14:57quote:Originally posted by Лонжерон::)А приводы?

А коробку в "нейтраль" поставить? :)

Лонжерон 08-06-2010 17:27

Так всё равно ж шрусы не дают крутиться...

Прохожий 08-06-2010 17:36quote:Originally posted by Лонжерон:Так всё равно ж шрусы не дают крутиться...

Разве? у меня почему-то крутятся... Передний мост конечно отключаемый на моей монтеро-спорт, но и задние без труда прокручивал - диффекренциал-то на что?

Harpushtak 08-06-2010 20:22

Все там крутится, по крайней мере можно определить где именно притормаживает трансмиссия или диск.

Прохожий 09-06-2010 09:03quote:Originally posted by Harpushtak:Все там крутится, по крайней мере можно определить где именно притормаживает трансмиссия или диск.

Да, до 20 оборотов при одном толчке дело не дойдет, как на неполноприводных на не ведущих колесах :), но если колодки клинят - то просто не провернуть колесо будет. Если не клинят - будет вращаться довольно свободно, хотя и без инерции - определить это довольно легко.

Riksha2008 09-06-2010 11:33

Поршень в суппорте при торможении выдвигается за счет деформации уплотнительного резинового кольца (иногда там кака набивается и резинка толком не может работать) лечится обычно полной разборкой и чисткой (заменой)и разворотом резинки на 180гр.если это не помогло то при нерасторможенных колодках снимается колесо и откручивается штуцер прокачки. Если после этого колесо легко крутится- вина главного тормозного, если нет- суппорта. По моему все просто.

трещер 09-06-2010 13:23

и гарантированно попадаешь на прокачку

Прохожий 09-06-2010 14:57quote:Originally posted by трещер:и гарантированно попадаешь на прокачку

Чтобы не попасть на прокачку - достаточно надеть перед операцией трубочку на штуцер и другой конец трубочки в стакан с тормозухой. Все, воздуха не схватит.

трещер 09-06-2010 16:10

это в том случае если тормозуха польётся их штуцера. а если не польётся, то без разницы откуда сосать воздух из заполненной им трубочки или из открытого воздуха.

Прохожий 09-06-2010 17:08quote:Originally posted by трещер:это в том случае если тормозуха польётся их штуцера. а если не польётся, то без разницы откуда сосать воздух из заполненной им трубочки или из открытого воздуха.

НУ потом пару раз качнуть педаль с доливом в бачок - полезно вообще-то,для профилактики... Все можно делать и одному, я пробовал...

Harpushtak 09-06-2010 18:40

А что сложного в прокачке!?

Riksha2008 09-06-2010 19:21

Никто на прокачку не попадает. Визуально увидишь наличие давления в контуре- значит виноват главный тормозной (не отходит). Боишься- в сервис (где сделают ровно то же, но за деньги). Риск есть только в срыве гнилого штуцера прокачки (обстучать). Кстати прокачать суппорт можно и без штуцера- отворачивая тормозной шланг до появления пузырей.

Iskatel 09-06-2010 19:37

...проточи тормозные диски.. у меня было такое... неравномерный износ... подклинивает-результат перегрев.. видно как наружная часть диска синеет-это перегрев.

Harpushtak 10-06-2010 12:25quote:Originally posted by Iskatel:...проточи тормозные диски..Лучше новые купить , чем точить.Iskatel 10-06-2010 15:06

Лучше новые купить , чем точить.

...сейчас растачивают диски не снимая их..прямо на машине. Быстро и недорого. А покупать-дороже будет.

Harpushtak 10-06-2010 15:15quote:Originally posted by Iskatel:...сейчас растачивают диски не снимая их..прямо на машине. Быстро и недорого. А покупать-дороже будет.Это как это? У меня в прошлом году вибрация при торможении была адская, снаружи все диски в норме были, даже индикатором проверял, а потом снял задние и опупел- на внутренней стороне ямы были как на Луне кратеры. Поставил Брембо за 6тыр пара , радуюсь. А точить лотерея, если его погнуло после лужи например, то после проточки нет гарантии , что внутреннее напряжение в металле не вернет через какое-то время первоначальную форму, т.е. погнет проточенный диск. ИМХО типа. :)Riksha2008 10-06-2010 18:41

Кроилово ведет к попадалову!

------------------Опять приходит с обыском конвой. И вновь нашли в подвале пулемет. Я думал тот же - нет, уже другой. Какая сволочь их туда кладет?

Gunmen 10-06-2010 18:47

raider греются обе передние? если одно - то берите мануал, смотрите схему тормозную. и снимайте заднее колесо :) смотрите там. у меня так было. сзади колодка терлась, повышалось давление в системе и передние начинали подкусывать.

трещер 10-06-2010 18:56

при отпускании педали все тормозные контуры соединяются с бачком

Gunmen 10-06-2010 18:58

совершенно верно. только если колодка трет задний барабан то обратник в какой-то момент не справляется и перед подклинивает.

raider 11-06-2010 09:09quote:Originally posted by Gunmen:реются обе передние? если одно - то берите мануал, смотрите схему тормозную. и снимайте заднее колесо смотрите там. у меня так было. сзади колодка терлась, повышалось давление в системе и передние начинали подкусывать.В выходные буду на даче и буду смотреть. Мануал уже изучил. :)Gunmen 11-06-2010 12:19

не тяни только. я так клина схватил разок, хорошо только разгоняться начинал. те еще ощущения...

трещер 11-06-2010 12:38

часто от перегрева дисков перегревается ступичный узел и иодшипники напурально расплавляются и под замену тогда идёт уже ступица и иногда поворотный кулак. но это надо ехать долго и клинить должно хорошо. на террано такое схлопотали.

Gunmen 11-06-2010 13:48

про подшипники ничего не скажу. отечественные может и плавятся. был у меня тарантас с пробегом под 400 тысяч. подшипники еще родные стояли.

но момент с тормозами очень не приятный. особенно если быстрее 40 км в час едешь.

raider 15-06-2010 17:30

Ответившим спасибо. Разобрался с помощью

quote:Originally posted by Прохожий:Возможно сильно слишком зажали свободный ход педали.

Все верно, покрутил и греться перестали. По моей проблеме все оказалось просто.

guns.allzip.org


Смотрите также