Диагностика Волга Крайслер и Газель Крайслер! – Это просто! Газель колодка диагностики


Диагностика Газель — основные правила и советы

Диагностика Газель может осуществляться несколькими способами, в том числе и при помощи штатных систем авто. Она может проводиться как самостоятельно, так и в условиях автосервиса: эта процедура не требует углублённых знаний в автоэлектрике. Однако существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать при выполнении диагностики авто.

Для чего нужна диагностика Газели

В отличие от устаревших карбюраторных двигателей, работа которых контролировалась и поддерживалась исключительно механическим способом, новые инжекторные и дизельные двигатели функционируют под контролем микропроцессорной системы управления. 

Практически любой сбой в работе мотора связан с выходом из строя датчика или с неправильной работой ЭБУ. Диагностика поможет быстро найти неисправность, мешающую нормальной работе двигателя, а также провести некоторые корректировки в его управлении, с учётом особенностей эксплуатации авто, типа топлива и пр. Электронный блок управления получает информацию со всех узлов транспортного средства: двигателя, блока АБС, КПП, систем безопасности и многочисленных датчиков. На основе полученных данных блоком формируются импульсы для работы топливного насоса, системы зажигания и впрыска.

При получении блоком ошибочных данных он формирует специальный сигнал об ошибке и сохраняет её код в своей памяти. О возникновении проблемы водитель автомобиля узнает по характерной иконке мотора, горящей на приборной панели. Однако она лишь просто сообщает об ошибках в работе, а узнать более подробно, что стало причиной её возникновения и где находится неисправность, можно только при помощи диагностики.

Стоит ли регулировать ЭБУ

Многие автовладельцы самостоятельно регулируют параметры работы ЭБУ Газель, в надежде получить больше отдачи от мотора. 

Стоит знать, что полностью исправный двигатель с работоспособными датчиками и системами в регулировке не нуждается. Своими, часто неквалифицированными действиями, автовладельцы существенно снижают ресурс моторов, получая взамен незначительное увеличение мощности.

Единственным параметром, подлежащим регулировке, является ПУОЗ, и то только для моторов, работающих на газе. Все прошивки для двигателей, позволяющих повысить отдачу мотора, значительно увеличивают расход топлива. Нередко установленная штатная прошивка сама становится причиной возникновения различных проблем: из-за разницы погрешностей датчиков неверно регулируется опережение зажигания, что может привести к детонации мотора. Детонация, в свою очередь, возникающая в камерах с увеличенным количеством топливной смеси, деструктивно воздействует на элементы поршневой системы. В итоге ресурс мотора значительно снижается, а производительность при этом увеличивается ненамного.

Также нужно помнить, что автомобили Газель комплектуются различными типами датчиков. Каждая прошивка ЭБУ разрабатывается с учётом конкретного типа датчиков и их характеристик. Дело в том, что у каждого измерительного устройства существуют погрешности измерения, которые обязательно учитываются прошивной ЭБУ. Устанавливая прошивку от другого блока управления, рассчитанного на работу с датчиками другого типа, автовладелец сильно рискует — значения измерительных проборов могут существенно отличаться от нормы, что приведёт к нестабильной работе мотора, и блок управления в этом случае не сможет её стабилизировать. Поэтому, при неправильной работе двигателя первым делом необходимо искать механические неисправности в моторе, а не пытаться реанимировать уставшее «железо» при помощи новой прошивки.

диагностика авто

Какие существуют программы для проверки ЭБУ

Работа по диагностике двигателя Газель может быть выполнена несколькими способами. Один из наиболее верных и надёжных — использование компьютерных программ, для чего необходимо прямое подключение ЭБУ к ПК. Работы проводятся с использованием специального диагностического кабеля, в комплекте с которым обычно идёт диск с нужным программным обеспечением. Разъем для подключения кабеля находится либо в моторном отсеке (с левой стороны на переборке), либо в салоне рядом с блоком предохранителей. Некоторые модели авто, к примеру, почти все Газель Бизнес, оборудованы разъёмом стандарта OBD-2, используемого на большинстве современных автомобилей.

работа авто

Наибольшей популярностью пользуются следующие программы: 1.    KWP_D. Программа используется для работы с ВАЗовскими, УАЗовскими и ГАЗовскими двигателями. Используется кабель, соединяемый с ПК посредством COM-порта, от производителя K-line. 2.    GAZ-DIAGN. Применяется для диагностирования автомобилей ГАЗ и УАЗ, оснащённых контроллерами типа МИКАС-5.4, МИКАС-7, и различными модификациями на их базе. Работает с адаптером Сканматик, отличается информативностью и простотой. 3.    Автотестер 2.7. Программа используется не только для тестирования и определения ошибок, но и для регулировки некоторых параметров работы моторов авто ГАЗ и УАЗ. 4.    Программа OpenDiag используется для диагностики отечественных автомобилей всех марок, поддерживает большое количество ЭБУ различных модификаций. Работает с адаптерами K-line и ELM327 с подключением как по USB, так и по COM-порту. 5.    ЭБУ СОАТЭ. Программа используется только для работы с одноимённым блоком управления, устанавливаемым на ГАЗели и Волги. Используются различные виды тестеров от популярных производителей, в том числе и оригинальный от СОАТЭ.

Для автомобилей, оснащённых разъёмом OBD-2, можно использовать программный комплекс для мобильных устройств на базе Android TorquePro. Для подключения ЭБУ понадобится специальный bluetooth адаптер. Программа имеет весьма широкий потенциал и довольно удобный, гибко настраиваемый, интерфейс. С её помощью можно определить текущие параметры работы мотора, узнать коды ошибок и их расшифровку, стереть ошибки из памяти ЭБУ. Для надёжной работы рекомендуется использовать ELM 327 Bluetooth адаптер.

Если ноутбука под рукой нет, то можно обойтись штатными средствами. Для этого нужно перемкнуть контакты 10 и 12 на разъёме для диагностики, после чего включить зажигание. Значок «Check» на приборной панели начнёт вспыхивать с определённой периодичностью, тем самым указывая на код ошибки. Каждый код повторяется три раза.

Сервис Uremont.com поможет найти СТО, осуществляющую диагностику автомобилей всех типов и последующий их ремонт. С нами обслуживание вашего авто оперативно, качественно и всегда доступно.  

 

uremont.com

Диагностика Волга Крайслер и Газель Крайслер! – Это просто!

Категория: Инструкции   /   Нет комментариев

Статья для обладателей автомобиля ГАЗ-31105 и ГАЗ-3102 (автомобили Газель , Соболь)  с двигателем 2.4 ДОНС , в ней мы разберем каким адаптером к ней подключиться, как ее диагностировать, как проверить расход.

Нередки случаи когда на приборной панели загорается желтая лампочка , ошибка двигателя , или просто очень хочется понять как работает твой автомобиль , диагностировать его датчики,  да и просто считать всю информацию с авто и проверить его расход.

На данный авто устанавливали Блоки управления Моторола или Микас 11CR. Подключится к ним можно с помощью ELM – адаптера (ссылка – http://diagnost-7.ru/collection/elm-adapter ) он без проблем читает протокол J1850.

Где находится диагностический разъём на Волге-Крайслер?  И нужен ли какой-нибудь переходник  подключиться к нашей Волге с крайслеровским  двигателем.

Разъем диагностики справа от руля, под торпедо, разъем “смотрит” в пол. Переходник никакой не нужен!  Вставляем адаптер диагностики в разъем , запускаем программу на компьютере и все!

Вот так выглядит программа. Она определяет протокол передачи автоматически   Вам нужно только нажать кнопку Соединить.

Волга краслер диагност

Программа идет в комплекте с адаптером. Идет бесплатно с адаптером  на диске. Подробнее на сайте www.diagnost-7.ru

mass-group.ru

диагностика двигателя своими руками. Особенности, инструкция и отзывы

К сожалению, не все начинающие перевозчики могут позволить себе покупку нового коммерческого авто. А брать машину в кредит сейчас очень опасно. Единственный выход начать бизнес на рынке грузоперевозок – купить авто на вторичном рынке. Однако тут вас подстерегает масса подводных камней. И первое, с чем вы столкнетесь при покупке, – это двигатель. Поэтому так важно уметь производить диагностику силового агрегата и знать симптомы неисправностей. Сегодня мы расскажем, как производится на автомобилях «ГАЗель» диагностика двигателя. Эта информация будет полезна не только тем, кто собирается купить коммерческую технику, но и уже бывалым автовладельцам.

Инструменты

Что нужно для того, чтобы прошла успешно диагностика двигателя? «ГАЗель-Бизнес» не нуждается в специализированном оборудовании. Подготовьте минимальный набор – рабочие перчатки, ветошь и блокнот с ручкой, куда вы будете записывать все видимые неисправности.

Внешний осмотр

Итак, первое, на что следует обратить внимание, – это масляные потеки. Часто диагностика двигателя ("ГАЗель 405") своими руками производится по причине «масложора». Однако не всегда виной тому являются кольца. Так, масло пропадает через выдавленный сальник коленчатого вала. диагностика двигателя камминз газель Напомним, что таковых здесь два. Различают передний и задний сальник. Сам по себе элемент достаточно простой и дешевый. Однако, чтобы его заменить, нужно разбирать много навесного оборудования. Даже малейшие пятна на соединениях говорят о том, что в двигателе есть проблема с масляной системой.

Если машина перегревалась (на «ГАЗелях» такое происходит из-за маленькой крыльчатки вентилятора или забитого радиатора), масло может просачиваться в местах соединения головки с блоком цилиндров. Проверьте также шланг вентиляции картерных газов. Он выглядит следующим образом: газель диагностика двигателя Элемент должен продуваться в одну сторону. Если он продувается в обе либо вообще забит, это может служить причиной повышенного давления в системе. Как результат - выдавленный сальник коленвала и «просевшие» прокладки.

Обратите внимание на болты, которыми крепится ГБЦ к блоку. Если они имеют царапины, значит, этот мотор уже вскрывался.

Проверяем тосол

Обратите внимание на систему охлаждения. В частности, осмотрите расширительный бачок. На автомобилях «ГАЗель» диагностика двигателя и СОД может производиться и без применения инструментов. Достаточно осмотреть состояние расширительного бачка. диагностика двигателя камминз газель Если машина кипела, это будет видно по характерным масляным потекам и по цвету пластика. Также осмотрите сам тосол. Он не должен иметь рыжего цвета. Если это так, значит, тосол менялся в системе очень давно и уже потерял все охлаждающие свойства. Обратите внимание и на патрубки, что идут от радиатора. Они должны быть мягкими. Если резина «дубовая», значит, машине не уделяли должного внимания. Твердые патрубки могут стать причиной разгерметизации системы охлаждения. Так, в один прекрасный момент они лопаются, и из них вытекает вся жидкость. Водитель узнает о неисправности лишь тогда, когда стрелка датчика температуры резко подскочила в красную шкалу. Но уже поздно – двигатель перегрелся.

Как далее производится диагностика двигателя? "ГАЗель 405" своими руками (с ЗМЗ-405) заводим и осматриваем тосол в расширительном бачке еще раз. На холостых и при последующем наборе оборотов в нем не должно быть пузырьков или масляных капель (имеется в виду моторной смазки, поскольку тосол сам по себе тоже скользкий). Если охлаждающая жидкость пузырится - в моторе прогорела прокладка ГБЦ. Выглядит данное явление следующим образом:

диагностика двигателя газель 405 своими руками Процедура по ее замене – такая же трудоемкая операция, как и установка новых сальников коленвала. К тому же требуется соблюдать последовательность и момент затяжки болтов. Поэтому многие предпочитают «слить по дешевке» убитый двигатель.

Состояние масла

Далее диагностика двигателя ("ГАЗель 406" с ЗМЗ не исключение) сопровождается извлечением щупа из мотора. диагностика двигателя газель 406 Обратите внимание не только на его уровень, но и на состояние самого масла. Оно должно быть прозрачным. Наличие мелкой стружки говорит о явном износе кривошипа и других узлов ДВС. Также масло не должно иметь горелого запаха. Если на щупе есть пузырьки и разводы, это говорит о том, что в систему смазки попал антифриз. Здесь два варианта – пробитая прокладка либо треснутая головка блока. Причем визуально определить последний случай не всегда возможно. Ремонт может обойтись в половину стоимости мотора. Тосол – весьма едкий состав. При попадании в систему смазки он повреждает поршневые кольца и цилиндры. От покупки такого автомобиля лучше воздержаться.

Система зажигания

Как в этой сфере производится диагностика двигателя? «ГАЗель-Некст» с УМЗ-4216 нуждается в проверке свечей. Они находятся под бронепроводами. Свечи не должны иметь характерного налета. Если на одной из них есть трещина, значит, мотор работал со стуком. При наличии светлого налета можно судить о низком качестве используемого масла. диагностика двигателя газель бизнес Оплавленный центральный электрод свидетельствует о пропусках или о раннем зажигании. Свечи с маслом говорят об износе поршневых колец и овальности цилиндров. Вследствие этого масло не снимается со стенок гильзы и прямиком попадает в камеру сгорания.

Как еще проверить «ГАЗель»? Диагностика двигателя на холостом ходу позволяет определить множество неисправностей. Обороты не должны падать и быть свыше/ниже нормы (оптимально – 800 в минуту). Сам мотор не должен трястись (имеются в виду излишние вибрации). Если это так, в машине не менялись подушки двигателя. Они изнашиваются к 150 тысячам. Если пробег на панели приборов меньше, значит, продавец хочет вас обмануть. Но это не единственная черта, по которой можно узнать реальный километраж. Прислушайтесь к работе мотора. Он не должен стрекотать и издавать шорох. Если это так, цепь ГРМ растянулась и нуждается в замене. Она меняется на 130-140 тысячах. На пробеге в 70 и уж тем более 50 тысяч такой проблемы не может быть в принципе.

Диагностика двигателя «Камминз»

"Газель" с дизельным мотором издает совсем другие звуки. О неисправностях скажет замер компрессии. Делается это при помощи такого прибора: диагностика двигателя газель некст Бензиновый компрессометр не годится для замеров. Вкручивают устройство на место форсунок и отключают подачу топлива. Замер производится в три «качка». Коленвал прокручивается стартером. Нормальные показания – от 26 и выше. Таким образом выполняется диагностика двигателя. «ГАЗель-Некст» с мотором марки «Камминз» 2.8 оснащен турбиной, поэтому дополнительно осматривают и ее. Если в патрубке имеются следы масла (напомним, компрессор на «Камминзах» охлаждается без интеркулера), это свидетельствует о загрязнении фильтра либо об износе самой турбины.

Как продавец может обмануть вас с компрессией? Увеличить ее можно путем добавления вязкого трансмиссионного масла. Поэтому перед замером внимательно смотрим на щуп. Масло должно быть жидким и светлым. «Трансмиссионка» более густая и темная.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится на автомобилях «ГАЗель» диагностика двигателя. Как видите, все операции можно выполнить без специального оборудования и стендов. Главное – знать, на что обращать внимание.

fb.ru

ГАЗ 2705 | Система самодиагностики (OBD) и коды

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа "check engine", неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа "check engine" загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

Коды неисправности

Электрическая цепь или система

Вероятная причина

Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала Нет причины
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) Выключатель стартера Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
Код 13 (одна продолжительная три короткие вспышка)Датчик угла поворота распределительного вала Нет причины
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). Топливная форсунка 1 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). Топливная форсунка 2 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) Топливная форсунка 3 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) Топливная форсунка 4 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) Датчик детонации Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик потока воздуха Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Воздушный регулирующий клапан Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Датчик положения дроссельной заслонки Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Датчик кислорода Оборвана электрическая цепь датчика кислорода
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик скорости автомобиля Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Электромагнитный клапан очистки Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Состав топливной смеси Не оптимальное соотношение топливной смеси
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Сигнал переключения Неправильный сигнал переключения
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Исполнительный механизм заслонки Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Атмосферный датчик Неисправен атмосферный датчик
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) Датчик потока воздуха Неисправен датчик потока воздуха
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). Нейтральный выключатель Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) Блокиратор стартера Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) Габаритный выключатель Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении

Код

Неисправность

R0100

неисправна электрическая цепь или датчик потока воздуха (MAF)

R0101

неправильное показание датчика потока воздуха (MAF)

R0102

низкое напряжение датчика потока воздуха (MAF)

R0103

высокое напряжение датчика потока воздуха (MAF)

R0105

неисправна электрическая цепь или датчик давления

R0106

неточное показание датчика давления

R0107

низкое напряжение датчика давления

R0108

высокое напряжение датчика давления

R0115

неисправна электрическая цепь или датчик

R0116

низкий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)

R0117

высокий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)

R0120

неисправность электрической цепи или датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0121

неправильное показание датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0122

низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0123

высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0125

низкая температура охлаждающей жидкости

R0130

неисправна электрическая цепь или датчик кислорода

R0133

замедленный сигнал от датчика кислорода

R0135

неисправность электрической цепи обогревателя датчика кислорода

R0136

неисправность электрической цепи нижнего датчика кислорода

R0139

замедленный сигнал от нижнего датчика кислорода

R0141

неисправность электрической цепи обогревателя нижнего датчика кислорода

R0170

неоптимальное соотношение топливное смеси

R0181

неправильное показание датчика температуры

R0182

низкий сигнал от датчика температуры

R0183

высокий сигнал от датчика температуры

R0201

неисправна топливная форсунка 1

R0202

неисправна топливная форсунка 2

R0203

неисправна топливная форсунка 3

R0204

неисправна топливная форсунка 4

R0261

низкий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1

R0262

высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1

R0264

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2

R0265

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2

R0267

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3

R0268

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3

R0270

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4

R0271

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4

R0301

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 1

R0302

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 2

R0303

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4

R0304

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4

R0325

неисправность электрической цепи датчика детонации

R0335

неисправность электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала

R0336

искаженный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала

R0340

неисправна электрическая цепь датчика положения распределительного вала

R0341

искаженный сигнал датчика положения распределения распределительного вала

R0400

неисправность системы повторного сжигания отработанных газов (EGR)

R0403

неисправность электрической цепи системы повторного сжигания отработанных газов (EGR)

R0420

низкая эффективность катализатора

R0440

неисправность в системе улавливания паров топлива (EVAP)

R0441

неисправность в системе очистки улавливания паров топлива (EVAP)

R0443

неисправность электрической цепи или регулирующего клапана очистки системы EVAР

R0446

неисправность вентиля системы EVAP

R0451

неправильный сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP

R0452

низкий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP

R0453

высокий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP

R0461

неправильный сигнал датчика уровня топлива

R0462

низкий сигнал в цепи датчика уровня топлива

R0463

высокий сигнал в цепи датчика уровня топлива

R0500

неисправность электрической цепи или VSS

R0505

неисправность в системе контрольного воздушного клапана (IAC)

R0506

слишком низкие обороты холостого хода

R0507

слишком высокие обороты холостого хода

R0600

неисправность линий связи

R0601

внутренняя ошибка памяти блока управления

R0703

неисправность выключателя стоп-сигналов

R0705

неисправность электрической цепи или датчика включенной передачи

R0710

неисправность электрической цепи или датчика температуры масла в коробке передач

R0720

неисправность электрической цепи системы VSS

R0725

неисправность в электрической цепи оборотов двигателя

R0731 – R0734

неправильное передаточное отношение

R0740 и R0743

неисправность гидротрансформатора

R0748 – R0763

неисправность электромагнитного клапана

automn.ru