Выбор тормозных колодок. Отзывы. Рекомендации. Дисковые колодки


Тормозные колодки для велосипеда дисковые

Хорошая тормозная система на велосипеде – это залог безопасности. Но далеко не каждый знает, какие существуют тормозные системы, как они устанавливаются и работают.

Одной из важнейших составляющих системы торможения являются колодки. Давайте детально рассмотрим, что они собой представляют.

Тормозные колодки для велосипеда

Колодки – составная часть всей системы торможения. Они могут отличаться друг от друга по форме, внешнему виду, могут быть сделаны из разных материалов и так далее.

Как же в этом всем не запутаться и выбрать то, что нужно? Ответ достаточно прост, сначала необходимо во всем разобраться.

Для того чтобы выбрать колодки, необходимо ответить на несколько простых вопросов:

  • На какой велосипед они будут установлены? Если это прогулочный, детский или любительский байк, то нет необходимости покупать самые дорогие и качественные тормоза.
  • Какая тормозная система установлена на байке? В зависимости от тормозов, колодки бывают разных форм и размеров.
  • Как часто используется велосипед, и в каких условиях? Разница действительно есть, ведь одно дело несколько раз в год проехаться до речки, и совсем другое ездить в снег и дождь по скользким горным дорожкам.

Ответив на эти основные вопросы, перейдем к более детальному рассмотрению данной детали. Если говорить точнее, то узнаем, зачем она вообще нужна.

Предназначение

Колодки это так называемый расходный ресурс, который выполняет торможение под действием трения самой колодки о внутреннюю часть колеса (обод) либо ротор. Ресурс расходный, так как они со временем стираются, а значит, их необходимо менять. Но чтобы все детально понять, необходимо рассмотреть принцип действия.

Принцип действия

Рассмотрим принцип действие поэтапно и как можно проще. Имея велосипед с исправной системой торможения, принцип можно легко увидеть и понять.

  • Нажав на ручку тормоза, тормозной трос приводит в движение специальный механизм.
  • Механизм достаточно прост, при натяжении троса он начинает более плотно прилегать к тормозной поверхности обода (для тормозов типа V-brake) или ротору (в дисковых тормозах). Поверхности, которые плотно прилегает и есть те самые колодки.
  • На последнем этапе они начинают плотно прилегать к поверхности и замедляют вращение колеса. Чем сильнее натянут трос, тем сильнее трение, а значит, быстрее процесс остановки колеса.

Типы тормозов

Поняв, что такое тормозные колодки и как они действуют, можно переходить к разным типам тормозов.

Всего их существует три:

  • Барабанные.
  • V-brake.
  • Дисковые.

Сразу стоит сказать, что найти велосипед с барабанными тормозами сейчас очень сложно. Их работа устроена совершенно не так, так работа двух других видов.

Да-да, то самое торможение педалями, с которым многие знакомы с детства. Она является очень недоскональной и дорогостоящей в ремонте, поэтому рассматривать её, смысла практически нет. Если кто её и устанавливает, то зачастую это опытные велосипедисты, которые любят «Old school».

V-brake

Данные тормоза являются самыми популярными и устанавливаются на большинство велосипедов. Она достаточно дешевая и простая, но при этом надежная.

Устанавливаются V-brake чаще всего на городские, детские, а также бюджетные велосипеды. Тут все понятно, на таких велосипедах скорости не очень большие, резкое торможение необходимо очень редко, а главное – тормоза используются не так часто и изнашиваются достаточно долго.

Рассмотрим основные составные части данного механизма:

  • Тормозная ручка. Устанавливается на руль и запускает всю систему.
  • Трос. Передает натяжение и сводит рычаги.
  • Рычаги. Крепятся на переднюю вилку (впереди) и на верхние перья (сзади).
  • Тормозные колодки. Крепятся на рычаги и непосредственно соприкасаются с тормозной поверхностью.

Как можно заметить, механизм очень прост в использовании и в обслуживании. Колодки здесь имеют продолговатую форму. Чаще всего сделаны они из специальной плотной резины, которая закреплена на плотном железном или пластиковом основании.

Многие также задаются вопросом, почему цены на похожие системы такие разные? Ответим и на этот порос. Все зависит от качества материалов. Дешевые системы не долговечны. Тросы перетираются за 1-2 сезона регулярного катания, а менять колодки приходится еще чаще. Кстати, если их не заменить вовремя, то можно нанести существенный вред ободу.

Дисковые тормоза

Подобные системы встречаются реже, но все же их можно увидеть очень часто. Они более сложные, дорогостоящие, но более долговечные и надежные. Сложнее они при установке и настройке.

Устанавливают их чаще всего на дорогие модели, а также на шоссейные и другие спортивные байки (но не всегда, любой тип тормозов можно установить на любой велосипед, если правильно подобрать размеры).

Рассмотрим основные составные части данного механизма:

  • Ручки и тросы. Здесь все точно так же как и на V-brale.
  • Тормозной диск (ротор). Крепится к втулке на 6 болтах.
  • Адаптер. Служит механизмом для закрепления калипера на раме.
  • Калипер. Исполнительный механизм, который приводит в действие колодки.
  • Колодки. Прижимают диск, вследствие чего происходит торможение. В данной системе они имеют округлую форму.

Важно еще сказать, что дисковые тормоза бывают механические (усиление передается через тросик) и гидравлические (через систему заполненную жидкостью). Для новичков механические более практичны, в то время разницу между ними почувствовать сложно.

Установка и регулировка тормозов на велосипед: инструкция

Установка процесс не сложный, но очень ответственный. Если самостоятельно не получается все настроить, то настоятельно рекомендуется обращаться к мастеру.

Процесс установки зависит от типа тормозной системы.

Рассмотрим каждую отдельно:

V-brake

  • Устанавливаем ручки на руль. Место выбираем наиболее удобно и крепко фиксируем.
  • Протягиваем тросики и вставляем рычаги в предназначенные пазы. Крепко фиксируем.
  • Прижимаем рычаги к тормозной поверхности и фиксируем. Важно, чтобы расстояние от колодки до обода было 1-3мм.
  • Проверяем работоспособность.
  • Примечание. Перед установкой рычагов пазы лучше смазать маслом; рычаги должны находится на одинаковом расстоянии от обода, для равномерного снашивания.

Дисковые

  • Крепим на руль тормозные ручки.
  • Устанавливаем калипер на место крепления.
  • Крепим ротор к втулке.
  • Проводим тросик от ручки к калиперу.
  • Вставляем колодки в калипер и фиксируем их.
  • Регулируем положение колодок при помощи специальных болтов. Их расстояние должно быть 1 мм.

Подводя итог, хочется сказать, что покупка и установка систем торможения процесс не самый простой. Для того чтобы приобрести необходимую модель, лучше всего проконсультироваться с продавцами.

Не стоит гнаться за дороговизной, но и приобретать самые дешевые системы. Золотая середина – идеальный вариант для новичков и любителей.

Тормозные колодки для велосипеда: типы, предназначение, установка

Оценка: 3 2 голосов

Читайте также:

veloinsider.ru

Правила подбора пары “тормозные диски-колодки”

Автолюбители, в особенности те, которые владеют автомобилем относительно недавно, обязательно рано или поздно задаются вопросом: какие тормозные колодки лучше использовать с теми или иными тормозными дисками? Не менее важен вопрос выбора тормозных дисков, соответствующих приобретенным колодкам. Данная статья поможет разобраться, на какие нюансы стоит обращать внимание и действительно ли они важны.

 

Начать, пожалуй, стоит с тормозных дисков, как одних из важнейших участников торможения автомобиля. Чугунная болванка, обладающая определенным набором допусков и балансирных показателей. Функция диска – принимать участие в паре трения, поглощать и рассеивать тепловую энергию.  Как видно, все основные функции самодостаточны, т. е. не подвержены влиянию колодки.  Следовательно, выбор тормозных дисков – задача самостоятельная.

 

Если же рассматривать тормозные колодки, то они представляют собой деталь тормозной системы, обладающую более сложной конструкцией, а также на эту деталь возложено большее количество функций. В отличие от диска-болванки, колодка может иметь достаточно много различных вариаций, поскольку содержит  до 40 компонентов в составе.  Да и по свойствам от тормозной колодки можно требовать разного: малой пыльности, повышенного коэффициента трения, низкой шумности, долгого срока службы  либо бережливости к тормозному диску. При этом, важно понимать, что коэффициент трения  (все то, что делает тормозной путь короче) продуцирует, прежде всего, тормозная колодка. Исходя изо всего сказанного, становится понятно, что условий выбора в данном случае значительно больше. Поэтому логично рекомендовать начинать именно с выбора тормозных колодок.

 

Тормозные колодки – вопрос выбора

 

Простой автолюбитель вряд ли станет обращать внимание на такие названия, как сульфат  алюминия, графит, титан калия и т. п. Поэтому целесообразно рассматривать основные группы колодок и их практические свойства.

 

Понятие “мягкости/жесткости” тормозных колодок.

Очень расхожее понятие в среде автовладельцев, однако справедливое лишь для органических тормозных колодок. Для сегмента тех же керамических составов – понятия “мягкие/жесткие” очень размыты. Итак, мягкими органические колодки делает большая доля графита – твердой смазки. Степень “мягкости” никак не определяет уровень коэффициента трения, а лишь показывает – насколько бережливым будет колодка к тормозному диску.  Другими словами, здесь присутствует прямая зависимость: чем чернее пыль от колодки – тем больше шансов, что тормозной диск прослужит дольше и его износ будет равномерным. Однако при этом следует быть готовым к более обильному образованию тормозной пыли в процессе торможения. Что касается жестких колодок, то они, по всей вероятности, станут причиной неравномерного износа диска.  Хотя, стоит заметить, что не вся “мягкость/жесткость” определяется долей графита: важно, какие компоненты применяются в качестве продюсеров процесса трения.

 

Керамические тормозные колодки.

Состав, находящийся вне определений “мягкие/жесткие” по причине того, что доля графита уменьшена и заменена керамическими соединениями.  Такие колодки удачно сохраняют тормозные диски, и при этом избавляют от выброса пыли.  Керамические тормозные колодки (при условии, что речь идет о проверенных брендах) можно устанавливать как на новые, так  и на изношенные диски, без риска для последних.

 

Тормозные колодки спортивного сегмента.

К такой категории относятся некоторые серии EBC, Hawk, Power Stop, Galfer, Ferodo и т. д.  Выбирать такие составы нужно внимательно. Условно можно различать два критерия степени “спортивности” колодок, первый из которых представляет собой высокий коэффициент трения, а второй – устойчивость к воздействию высоких температур. Чаще эти параметры встречаются отдельно друг от друга, т. к. производители таких составов предполагают, что выбирать их будут профессионалы, исходя из своих спортивных потребностей.  Например, колодки с высоким коэффициентом трения будут сокращать тормозной путь, благодаря содержанию высокоабразивных компонентов.  Высокотемпературные же накладки призваны давать, прежде всего, не высокий коэффициент, а его стабильность.  При этом сам уровень коэффициента будет на в пределах среднегородского – 0,3-0,5.

 

Как видно, в процессе подбора пары тормозной диск-колодка водителю следует принимать во внимание собственные потребности. Тормозные диски же стоит подбирать под свойства колодок, а не под их производителя.

 

Ниже приведены основные правила, которых необходимо придерживаться, выбирая тормозные колодки:

 

1. Мягкие тормозные колодки лучше устанавливать на уже изношенные тормозные диски. Если предыдущие накладки были слишком абразивными либо проблемы с суппортом сделали износ диска неравномерным, то целесообразно применять мягкие колодки – они быстрее адаптируются к рельефу диска и продлят его службу.

 

2. Керамические (не спортивные) колодки можно подбирать к любым дискам, поскольку их свойства основаны на бережливых для материала диска технологиях.

 

3. Спортивные составы однозначно нанесут больше вреда тормозным дискам, нежели штатные, либо неоригинальные аналоги. Поэтому в данной ситуации лучше устанавливать усиленные “блины”.

 

4. Металлические и полуметаллические тормозные колодки, формула которых основана на расширении содержания металлов,  часто становятся причиной посторонних шумов  и скрипов,  а также приводят к снижению эксплуатационного ресурса дисков.

 

И в завершение статьи хочется сказать несколько слов о монобренде, т. е. о выборе тормозных колодок и дисков, поставляемых одним производителем. Настолько ли это важно, как об этом утверждают? Это может быть справедливо лишь для того случая, когда производитель поставляет  одну серию колодок и одну серию дисков. Если же линейка составов колодок имеет несколько серий, то дальше руководствоваться следует исключительно логикой потребности и свойствами выбранных тормозных колодок.

www.brakepads.ru

Тормозные диски и колодки. Как подобрать.

Важность тормозных системы

 

Тормозные компоненты являются одним из наиболее важных частей любого транспортного средства и они должны проверяться на регулярной основе. Изношенные компоненты тормозной системы могут привести к снижению способности торможения и увеличение тормозного пути, ведущего непосредственно к большему риску дорожно-транспортных происшествий.

 

Как узнать, когда заменить тормозные диски

 

Есть 5 основных признаков, указывающие, что тормоза изношены или повреждены.

 

1. Скрежет, когда колодки прижимаются к дискам

(Некоторые колодки имеют предупреждающие индикаторы, которые создают этот звук, чтобы предупредить водителя об необходимости скорейшей замены.)

 

2. Необычная вибрация во время торможения.

(Это обычно указывает на деформированный тормозной диск, который в перспективе приведет к потере эффективности торможения.)

 

3. Педаль тормоза чувствуется мягче при нажатии, чем обычно.

(Воздух или влага может загрязнить тормозную жидкость, вызывая расширенный ход педали.)

 

4. Расстояние, необходимое для автомобиля, чтобы замедлить или полностью остановиться во время торможения увеличилась.

(Изношенные тормозные колодки или диски могут привести к увеличению тормозного пути при торможении.)

 

5. Автомобиль тянет в одну сторону при торможении.

(Липкие суппорты могут привести к тому, что автомобиль будет тянуть в одну сторону и привести к снижению эффективности торможения.)

 

Как работают тормозные системы?

 

Большинство тормозных систем просты. На каждом колесе у Вас есть тормозной диск, тормозной суппорт и пару тормозных колодок. При нажатии на педаль тормоза, тормозная жидкость вынуждена суппорт, который затем сжимает тормозные колодки против тормозного диска, таким образом, замедляя автомобиль.

 

 

Как проверить состояние ваших тормозных дисков и колодок.

 

Для визуального осмотра тормозных колодок вам необходимо снять колесо.

 

Тормозные диски

 

Сторона тормозного диска перед вами должна иметь блестящий внешний вид. Основные вещи, которые нужно посмотреть грубые пятна или видимые канавки. Как правило, это указывает на то, что тормозной диск выходит за пределы его минимальной толщины и его следует заменить. (Колодки тормозные дисковые).

 

Тормозные колодки

 

Толщина подушечек колодок может быть проверена на полностью выкрученном колесе, как правило, там будет смотровое отверстие. Тормозные колодки должны быть заменены, если подушка составляет менее 1 / 8 дюйма в толщину (это примерно толщина двух центовых монет сложены друг на друга).

 

Как выбрать правильные тормозные диски для Вашего автомобиля(Как подобрать тормозные диски)

 

 

В интернет-магазине LekCar.ru покупателям будут предложены все тормозные колодки для всех марок и моделей. Например: Два Audi A3 того же самого года и объема двигателя может потребоваться различные типы тормозных дисков. Эти различия могут относиться к тому, что при производстве автомобиля были внедрены дополнительные функции.

 

Лучший способ гарантировать, что Вы получите нужные тормозные диски на ваш автомобиль, это померить диаметр тормозных дисков у уже установленных.  Для измерения диаметра вы можете не снимать колесо, однако это сделало бы процесс измерения легче. Вы также можете записать этот размер для справки в будущем. После проверки диаметра установленного тормозного диска, используйте эту информацию при поиске запчасти на нашем сайте LekCar.ru.

 

 

Следующая информация также имеет важное значение, чтобы правильного выбрать тормозные колодки.

 

Толщина тормозного диска [мм]: Для точных измерений используйте цифровой микрометр, измерительная лента также может быть использована.

 

Место установки: Это положение тормозного диска, он будет либо на передней или задней оси.

 

Диаметр: Это диаметр тормозного диска.

 

Количество отверстий: Это соответствует количеству болтов на колесе. Если колесо имеет четыре болта, то вы должны искать тормозные диски с четырьмя отверстиями в нем.

 

Фаски [мм]: делительной окружностью является условная окружность, она определяется положением болтов. В центре каждого болта лежит на окружности круга болта.

 

Ступица колеса Диаметр [мм]: Диаметр ступицы будет размер центрального отверстия диска или диаметра ступицы, когда диск посажен.

 

Тип тормозного диска:

 

Есть два основных типа тормозных дисков: вентилируемые и невентилируемые диски

 

Эти два типа дисков легко отличить друг от друга. Если у вас литые диски с пространством  между спиц вы, вероятно, будете в состоянии сказать, являются ли ваши диски невентилируемые или вентилируемые, даже не снимая колесо.

 

Вентилируемые диски это два плоских диска, один поверх другого, с промежутками между ними, чтобы через них мог проходить поток воздуха. Это помогает дискам оставаться холодными и улучшает торможение и увеличивает срок службы дисков.

 

Невентилируемые диски тоже самое только без пространства между ними.

 

 

Как выбрать правильные тормозные колодки для Вашего автомобиля.(Как подобрать тормозные колодки)

 

Самый лучший и самый простой способ, чтобы выбрать правильные колодки, надо проверить форму и размер площадки уже установленных колодок. Это может занять много времени, но это гарантирует, что Вы получите нужные тормозные колодки. С тормозными колодками мы всегда предлагаем точные изображение вместе с соответствующими размерами, изображение и размер должны идеально подходят к контактным площадкам на вашем автомобиле.

 

Тормозные колодки - нюансы при выборе.

 

Следующая информация также имеет важное значение при выборе правильной тормозной колодки.

 

Место установки: Это положение тормозной колодки, это будет либо на передней или задней оси.

 

Датчик износа: Индикатор износа тормозных колодок также известен как контактный датчик износа используется для того, чтобы предупредить водителя транспортного средства, что тормозная колодка нуждается в замене. Если ваши тормозные колодки имеют износ, то вы должны выбрать тормозную колодку, который имеет эту функцию.

 

Год производства: Некоторые тормозные колодки не подходят на автомобили вплоть до какого-то определенного периода времени.

 

 

 

Читайте также:

 

Все о моторном масле

 

Тормозная система Porsche

 

Замена передних амортизаторов

 

 

Подобрать для своего автомобиля:

 

Тормозные колодки, Барабанные колодки, Тормозные диски, Тормозной барабан, Главный тормозной цилиндр, 

Шланг тормозной, Датчик износа колодок, Трубки тормозные, Тормозной цилиндр задний, Ремкомплект колодок, 

Суппорт тормоза, Вакуумный усилитель, Ремкомплект суппорта, Датчик ABS (Блок АБС), Выключатель стоп сигнала, 

Подшипник барабана, Поршень суппорта, Трос ручника

  • Партнерство

  • Интернет магазин

  • Каталог товаров

  • О компании

lekcar.ru


Смотрите также