Руководства по ремонту Дэу Нексия: замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса. Дэу тормозные колодки


Руководства по ремонту Дэу Нексия: замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки HANKOOK FRIXA для Daewoo Nexia имеют маркировку FPD02.

Вам потребуются: ключ «на 14», ключ для болтов колес, раздвижные пассатижи или универсальный съемник.

 

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей и при наличии глубоких борозд или сколов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

 

 

1. Снимите левое переднее колесо.

 

2. Выверните нижний болт крепления суппорта...

3. ...и поднимите суппорт вверх.

4. Снимите тормозные колодки с направляющей.

5. На внутренней тормозной колодке установлена дополнительная металлическая прокладка, которую необходимо переставить на внутреннюю колодку из нового комплекта.

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Если на новых колодках отсутствуют контактные пластины, перед установкой колодок переставьте их со старых.

 

6. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Утопить поршень можно с помощью универсального съемника, который подобен показанному на фото.

 

7. Установите детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болта крепления суппорта, перед установкой смажьте его резьбу анаэробным фиксатором резьбы.

8. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

9. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые сто километров: при сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Поделиться в социальных сетях:

ubs-rus.com

Замена передних тормозных колодок Daewoo

Замена передних тормозных колодок Daewoo В данной статье речь будет идти о замене  передних тормозных колодок на таких    автомобилях, как Daewoo Lanos  (Дэу Ланос),  Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo  Sens (Дэу  Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос).  Опытные автомобилисты скорее всего иронично  усмехнуться. Мол, нашел о чем рассказывать! Там  ведь все просто, ясно и времени много не  занимает. Согласен, замена передних тормозных  колодок на данных автомобилях процедура не с  ложная, но требующая определенных знаний и  подготовки. Особенно для новичка. Все таки речь идет о тормозах Вашего автомобиля! И лучше к работе подготовиться основательно и сделать все не только быстро, но и правильно, и не совершить досадных ошибок. Так что, я надеюсь, что мои старания не пропадут даром и этот материал все-таки будет Вам интересен.

Начну, пожалуй, с перечисления причин, из-за которых следует читать текст дальше и готовиться к работе по замене передних тормозных колодок: толщина фрикционной накладки достигла 2 мм, накладка отслоилась от металлического основания тормозной колодки, на поверхности накладки тормозной колодки обнаружены сколы и трещины, замасливание рабочей поверхности накладки. И самая распространенная причина — это появление характерного скрежета в передних колесах при нажатии на педаль тормоза))). Правда, в этом случае, необходимо действовать быстро, иначе вместе с колодками придется менять и тормозные диски. Так же, стоит напомнить, что тормозные колодки всегда меняются комплектом — 4 штуки.

Инструмент, необходимый для успешной и быстрой замены  передних тормозных колодок автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос): к домкрату и баллонному ключу прибавляем — плоскую отвертку, накидной или торцовый ключ на «14» и … И все! Если с цилиндром переднего суппорта и направляющими пальцами все в порядке, то перечисленного инструмента Вам вполне хватит.Запчасти. Выбор просто огромен. И здесь главное не наткнуться на «музыкальные» колодки. Потому что, довольно часто получается, что выиграв в цене, в нагрузку получаешь «приятный» писк при торможение. Этот писк довольно сильно раздражает и заставляет жалеть потраченные деньги. Знакомо? Если нет, то Вы счастливчик))). Из дешевых передних тормозных колодок, которые кроме вменяемой цены, могли еще похвастаться своей «бесшумностью» можно выделить -DAFMI INTELLI (фото 1) и AT.

zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-lanos-1

Еще при замене, точней, наверно, не при замене, а во время технического осмотра стоит обратить внимание на состояние пыльников направляющих пальцев переднего суппорта. Если они разбухли, рассохлись или порвались, то вместе с колодками следует купить и поменять пыльники. Пренебрегать ими не стоит, так как от их состояния напрямую зависит срок службы колодок и самого суппорта. И при выборе пыльников за дешевизной лучше не гнаться. Смотрим фотографии №2 и 3. На них видна разница в качестве. С левой стороны пыльник  отличного качества, проблем с установкой и дальнейшей эксплуатацией у Вас с ним не будет. Остальные два, это выброшенные деньги на ветер. Даже виртуозное владение напильником не поможет установить их в суппорт. И, если у Вас это получиться, то направляющий палец, придется забивать молотком! Проверено лично))). Поэтому к выбору, даже такой мелочи, как пыльник направляющего пальца, стоит подходить серьезно.

zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-lanos-2

zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-lanos-3

И, наверно, последнее дополнение в разделе «Запчасти». Рекомендую приобрести специальную смазку для направляющих пальцев тормозного суппорта. Это важно. Если не смазывать направляющие пальцы или использовать для этой цели технически не пригодные для тормозной системы смазки (литол, графитная смазка, медная паста и т.д.), то направляющие быстро выйдут из строя — их заклинит. Это будет выражено потерей плавности и легкости хода суппорта, что повлечет быстрый и неравномерный износ тормозных колодок, появится разница в торможении левого и правого колеса, постоянный нагрев (перегрев) передней ступицы, что пагубно скажется по подшипнике передней ступицы. И как вариант — колесо в итоге может вообще перестать крутиться — заклинить. Да, вот такая мрачная картина получается! Правда, суппорт Ланоса без требуемого ухода, может, если не заклинить, то начать тарахтеть. Есть у него такая, своя особенность. Так что, надеюсь, в необходимости покупки специальной смазки я Вас убедил.

По выбору смазки для направляющих пальцев тормозного суппорта, я для смазки направляющих пальцев использую две смазки Bosch superfit и TRW PFG110 (фото 4).

zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-lanos-4

Ну, а пока идет тестирование (успешное, кстати) смазки от Bosch, смазка TRW PFG110 остается единственным, серьезным вариантом. Если у Вас возникнут проблемы с покупкой данной смазки, все таки ее не просто найти на рынке, то тогда остается вспомнить о смазке — МС-1600 от Zollex и Хадовской в аэрозоле. Или принимайте участие в тестирование Superfit и сообщите о своих результатах в комментариях в этой статье))).

Теперь о главном! Описание замены передних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос):

1. Устанавливаем упорные башмаки под задние колеса. Отпускаем колесные болты, поднимаем домкратом машину, устанавливаем страховочный упор под кузов авто (при его отсутствии для этих целей можно использовать снятое колесо), окончательно откручиваем колесные болты и снимаем колесо.

2. Отверткой, как показано на фотографии номер 5, отводим колодку от суппорта. После того, как появиться свободный ход суппорта, вставляем туже отвертку между внутренней колодкой и поршнем суппорта. И утапливаем поршень в суппорт (фото 6 и 7).

zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-lanos-5

zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-lanos-6

zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-lanos-7

3. После этого, ключом на «14» откручиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу (фото 8). И поднимаем суппорт вверх. Все, можете снимать колодки. Как видим эти колодки свое отработали (фото 9, 10, 11).

zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-lanos-8

zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-lanos-9

zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-lanos-10

zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-lanos-11

4. Проверьте, состояние поджимных скоб (пружин) передних тормозных колодок (фото 12 и 13). Если они лопнули, деформированы, потрескались, то их следует заменить. Это бывает не часто, но бывает и на эти скобы стоит обращать внимание.

zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-lanos-12

zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-lanos-13

5. Далее, осматриваем пыльники направляющих пальцев (фото 14). Разбухшие, потерявшие эластичность и порванные пыльники меняем в обязательном порядке. Очищаем направляющие пальцы и их посадочные места в  направляющей скобе суппорта от грязи и старой смазки. Устанавливаем пыльники пальцем на место. Закладываем в них «свежую» специальную смазку. Так же, перед установкой смазываем направляющие пальцы (фото 15). Устанавливаем новые или отчищенные от грязи поджимные скобы (пружины) передних тормозных колодок (если конечно же Вы их снимали).

zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-lanos-14

zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-lanos-15

6. Ставим новые передние тормозные колодки (фрикционные накладки должны быть обращены к тормозному диску). Опускаем суппорт. И закручиваем крепежный болт суппорта к направляющему пальцу и затягиваем его с усилием 27 Нм (фото 16).

zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-lanos-16

7. Аналогичную работу проводим с другой стороны. Параллельно наблюдаем за уровнем тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если ее уровень начинает подыматься выше отметки «МАХ», то лишнюю жидкость следует отобрать из бачка при помощи груши и медицинского шприца.

После замены передних тормозных колодок на обоих колесах и окончательной затяжки колесных болтов, не забываем нажать педаль тормоза несколько раз, для установки поршней суппорта и колодок в рабочее положение. И только после этого можете начинать движение.

Все, замена передних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) закончена! Надеюсь, было интересно и познавательно. Да, так же, стоит отметить, что после замены колодок, педаль тормоза будет немного «мягче» чем обычно и тормоза будут менее эффективными. Но, это как правило, первые 50-100 км пробега, после чего колодки притираются к дисками и тормоза становятся прежними. Об этом стоит помнить и первые 100 км после замены колодок быть предельно внимательным и избегать экстренного торможения.

Источник: avtorem.info

www.avtomotiv-tomix.ru

Замена передних тормозных колодок Daewoo Nubira III (Дэу Нубира)

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов»). Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.

ПРИМЕЧАНИЕ

На внутренних колодках передних тормозов установлены индикаторы износа. При достижении минимально допустимой толщины накладок во время торможения индикатор износа соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

 

Вам потребуются: ключ «на 14», ключ для гаек колес, раздвижные пассатижи.

 

1. Снимите левое переднее колесо.

2. Выверните болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта.

3. Поднимите суппорт вверх и снимите наружную…

4. …и внутреннюю тормозные колодки.

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма: 1 – индикатор износа тормозной колодки; 2 – внутренняя тормозная колодка; 3 – наружная тормозная колодка.

5. Снимите с направляющей колодок нижнюю…

6. …и верхнюю фиксирующие пружины.

ПРИМЕЧАНИЕ 

Сильно деформированные или корродированные пружины замените.

 

 

7. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверьте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого…

 

 

…извлеките направляющий палец, смажьте его консистентной смазкой и затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол. Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.

 

 

 

Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или надорваны. 

 

8. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болта крепления направляющего пальца суппорта смажьте его резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

9. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого переднего колеса.

10. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.

Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Поделиться в социальных сетях:

ubs-rus.com