Датчик износа тормозных колодок: принцип работы, замена, установка. Датчики тормозных колодок


Типы датчиков износа тормозных колодок и принцип их работы ⋆ MACHO'S RULES

В современных машинах сейчас используют тормоза фрикционного типа, срабатывание которых происходит за счет силы трения. Взаимодействие между диском и колодками в результате их соприкосновения и приводит к торможению. Самым изнашиваемым элементом тормозного механизма является фрикционный слой тормозных планок.

До недавнего времени остаточную толщину колодок автовладельцу приходилось контролировать самому. Теперь же, на многих из них устанавливается датчик износа тормозных колодок, что значительно упрощает такой контроль. Такие датчики (сигнализаторы), поставленные на планке или внутри нее, при достижении фрикционным слоем критического износа, сигнализируют о потребности их замены. В современных машинах используют два типа таких сигнализаторов: механические и электронные, которые отличают принцип их работы и месторасположение на планке.

При этом в машине может быть установлено разнообразное число датчиков. Они могут крепиться:

колодки с одним датчиком

Механические датчики

Несколько десятилетий для слежения за износом тормозных планок используется несложное, но эффективное решение – механический сигнализатор.

Конструкция его состоит из закрепленной на колодке одним концом U-образной стальной пружинящей пластины.

механический сигнализатор износа

Второй ее конец расположен перпендикулярно диску тормозов на расстоянии минимального износа фрикционного слоя. Принцип работы этого датчика прост:

принцип работы механического датчика колодок

Конструктивное решение таких сигнализаторов позволяет их устанавливать только на тормозах дискового типа.

Недостатки механических датчиков

Некоторые производители не приклеивают сигнализаторы к металлической части планки, а пристегивают их при помощи разных креплений. Учитывая наши дороги, такое крепление способствует его утере во время езды.

Второй проблемой, не зависящей от сигнализатора, может стать пыль и мелкий гравий, попадающий между накладкой и диском. Возникающий при этом звук может восприниматься как срабатывание датчика износа тормозных колодок.

Электронные сигнализаторы

Такими датчиками производители оснащают все современные машины, считая их более совершенными. Ведь благодаря таким сигнализаторам, появилась возможность контролировать факт не только полного износа, но степень амортизации фрикционного материала. Этому способствует то, что электронные сигнализаторы стали делить на два вида:

внешний электронный датчик износа

запрессованный датчик в колодке

Такие сигнализаторы устроены просто: в пластиковом корпусе находится сердечник, для того чтобы не испортить тормозной диск, он изготовлен из мягких сортов металла. С задней стороны устройства находится разъем с отводным проводом.

Принцип действия таких датчиков основан на процессах происходящих в электрической цепи при ее замыкании. Когда сердечник, при износе планок и разрушении передней части корпуса начинает касаться диска, происходят те же процессы. Контактная цепь замыкается и загорается индикатор на приборной панели.

Результат работы внешних и интегрированных датчиков слегка разнится по сигналу, который появляется на панели приборов:

индикатор износа колодок

Понять принцип, как действует такая многоуровневая схема несложно. Как уже упоминалось в статье, освещающей вопрос – «когда следует производить замену тормозных колодок», фрикционный слой многих планок содержит металлические добавки. Благодаря этому они могут, хоть и с высоким сопротивлением, пропускать электрический ток. Эти свойства и использовали производители для определения, как скоро наступит износ накладок. Толщина фрикционного слоя играет немаловажную роль в электрическом сопротивлении накладки (чем тоньше слой, тем оно меньше).

При включении зажигания образуется электронная цепь, схема которой состоит из индикатора, проводов, датчика и тормозного диска.

схема электронной цепи замыкания датчика износа колодок

Когда в результате частичного износа фрикционного слоя до определенного процента уменьшается сопротивление в этой цепи, то зажигается лампочка желтого цвета. Которая сигнализирует, что планка еще прослужит определенный период пробега машины, но полный ее износ уже не за горами и следует озаботиться приобретением новых колодок. Ну а при изменении цвета индикатора с предупреждающего желтого на красный, требуется незамедлительная замена планок.

Недостатки электронных сигнализаторов

Как и любые сигнализирующие устройства, датчики, контролирующие износ, имеют определенные недостатки:

разъемы контактов датчика

Единственным плюсом электронных датчиков (исходя из вышеописанных недостатков) является то, что даже при обрыве провода они все равно просигнализируют об износе накладок. В этом случае, они сработают как механические сигнализаторы, когда стержень датчика начнет вплотную прижиматься к диску, то появится характерный пищащий звук.

Для большинства современных машин сигнализаторы износа продаются отдельно от тормозных планок.

сигнализаторы износа

Таким образом, производители позаботились о том, чтобы можно было поменять изношенную или вышедшую из строя деталь (к сожалению, это не касается накладок с интегрированными сигнализаторами). Но, несмотря на это, специалисты все же советуют менять старые датчики вместе с установкой новых тормозных планок. Так как не исключено, что они будут некорректно работать.

Статья впервые появилась на AutoRemont2.ru

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

machosrules.ru

Датчик износа тормозных колодок: принцип работы, замена, установка |

Тормозная система – одна из наиболее важных составляющих любого автомобиля. Основные элементы ее – это диск и колодки. Торможение основывается на силе трения. Колодки соприкасаются с диском, в результате чего оказывается сопротивление крутящему моменту. Машина начинает снижать скорость. Однако со временем фрикционный материал изнашивается, и колодка требует замены.

Датчик износа тормозных колодок: принцип работы, замена, установка

Важно не только правильно устанавливать эти детали, но и вовремя диагностировать износ. В этом автомобилисту помогает датчик износа тормозных колодок. Принцип работы, устройство, типы – далее в нашей статье.

Исходя из названия, становится понятно, что главная функция данного элемента – определить степень износа фрикционного материала. На панель приборов выводится специальная лампа. Когда толщина колодки приближается к минимуму, контакты замыкаются. Водитель видит соответствующий сигнал на щитке приборов.

На данный момент существует несколько типов датчиков:

Они могут устанавливаться как на одну, так и на несколько осей автомобиля. Чтобы выяснить их суть работы, рассмотрим каждый тип отдельно.

Это довольно простой, но при этом эффективный инструмент для слежения за износом фрикционной накладки. Такой датчик износа тормозных колодок имеет простое устройство и состоит из пластинки определенной формы. Она устанавливается на основание колодки. Как работает данный элемент? Принцип действия заключается в следующем. Пластинка датчика устанавливается таким образом, чтобы ее концы выступали за пределы колодки. Когда фрикционный материал сотрется до минимальной величины, этот выступающий конец начнет контактировать с диском. В результате появится характерный скрип. По нему и определяют износ. Датчик износа тормозных колодок: принцип работы, замена, установкаНа современные автомобили установка датчика износа тормозных колодок механического типа не производится, поскольку они имеют ряд недостатков. Первый минус – это возможность утери пластинки. Второй недостаток – это частые ложные срабатывания механизма. Элемент расположен таким образом, что к нему прилипает грязь и прочие осадки. Поэтому пищат даже новые колодки. Также механический датчик износа тормозных колодок нельзя установить на барабанные механизмы, ввиду их конструкционных особенностей.

Это уже более современные и технологичные инструменты. Они взаимодействуют с лампой на панели приборов. Водителю больше не приходится прислушиваться к своему автомобилю. Вся нужная информация есть на панели.

Датчик износа тормозных колодок: принцип работы, замена, установка

В свою очередь, электронный датчик износа тормозных колодок делится еще на два подвида:

Первый тип устанавливается на металлической части колодки. Сбоку присутствует специальная выемка. Главный плюс в том, что при замене колодок датчик менять не нужно. Его можно переставить на новый тормозной элемент. Интегрированные устройства размещаются внутри фрикционной накладки. Извлечь их не представляется возможным. Они меняются в сборе с новыми тормозными колодками. Следует отметить, что эти элементы более просты в замене.

Электронный датчик состоит из металлического сердечника, который помещен в пластиковый корпус. Дабы исключить риск повреждения тормозного диска (поскольку сердечник будет контактировать с ним при нажатии на соответствующую педаль), стержень изготавливают из мягких сортов стали. Датчик износа тормозных колодок: принцип работы, замена, установкаРабота датчика износа тормозных колодок основывается на замыкании контактов. Так, когда толщина колодок будет минимальной, электрическая цепь замкнется. На панели приборов появится соответствующая лампочка. В последнее время производители часто устанавливают двухсигнальный датчик износа тормозных колодок. Так, лампа может менять свой цвет в зависимости от степени износа фрикционного материала.

Данный элемент может выйти из строя по нескольким причинам. Самая распространенная – это повреждение или обрыв проводов питания. В таком случае лампа не загорится даже тогда, когда износ колодки составляет 99 процентов. Вторая причина – это окисление контактов. Такое часто происходит в месте соединения датчика и штекера, около суппорта. Во время эксплуатации на датчик может попадать вода и грязь. Все это влияет на сопротивление цепи. В результате красная лампа может загораться даже с новыми тормозными колодками. Датчик износа тормозных колодок: принцип работы, замена, установкаТакже отметим, что эклектический датчик будет сохранять свою функцию даже при неисправностях с проводкой. Дело в том, что внутри элемента есть стальной сердечник. При соприкосновении с диском, он вызовет характерный звук. То есть элемент будет продолжать действовать, но только уже в качестве механического датчика.

Замена датчика износа тормозных колодок может быть произведена самостоятельно. Для этого необходимо поддомкратить нужную часть автомобиля и открутить колесо. Внешний датчик будет находиться возле ступицы (интегрированный мы никак отдельно не поменяем). Крепится элемент на пружинке или при помощи хомутов. Аккуратно извлекаем крепежный механизм и вынимаем наружу сам датчик износа тормозных колодок. Далее необходимо тщательно очистить посадочное место от грязи и отложений. Так же обрабатываются сами контакты датчика. На место старого устанавливаем новый элемент и крепим обратно колесо. Спускаем автомобиль с домкрата. Проверяем работоспособность нового элемента. Если колодки изношены, лампа должна гореть. В некоторых случаях для возобновления исправной работы датчика достаточно просто зачистить контакты.

Многие задаются вопросом о том, через какой период времени менять колодки. Точного ответа на него не даст даже производитель, поскольку все зависит от стиля езды. Практика показывает, что при умеренной эксплуатации передние колодки «ходят» до 40 тысяч километров. Датчик износа тормозных колодок: принцип работы, замена, установкаЗадние служат в 2 раза дольше, поскольку при торможении основная сила возлагается на перед. При активном стиле езды ресурс фрикционных материалов будет составлять до 15 тысяч километров. Специалисты не рекомендуют долго ездить с загоревшейся лампой индикатора. Стальной наконечник быстро истирается, поэтому, кроме колодок, придется менять и его.

Итак, мы выяснили, как работает датчик износа тормозных колодок. Как видите, это весьма полезное устройство, которое автоматически сигнализирует о необходимости замены фрикционных накладок. Такой элемент можно часто увидеть на автомобилях «Мерседес» и «БМВ». При желании такое устройство устанавливается и на другие авто. Проще всего поставить механическое устройство. Электрический датчик установить не получится, поскольку на панели приборов нет соответствующей лампы-индикатора.

sibloma.ru

Где Находится Датчик Износа Тормозных Колодок ~ AUTORUSERVIS.RU

Описание датчика износа тормозных колодок

где находится датчик износа тормозных колодок Тормозные колодки — это наиважнейшая часть тормозной системы автомобиля. Они инсталлируются и на фронтальные и на задние колёса. При нажиме на тормоз на колодки передаётся тормозное усилие, и они плотно прилегают к тормозному барабану (диску) и не позволяют ему вертеться. Таким макаром, тормозные колодки прямым образом оказывают влияние на диск тормоза, который связан с колесом, вследствие чего происходит уменьшение скорости автомобиля и он останавливается. В нашей статье мы желали бы побеседовать о том, что такое датчик износа тормозных колодок.

Тормозные колодки, как и другие детали автомобиля, работающие на трении, подвержены износу. Для толщины колодок есть допустимые характеристики, при которых можно эксплуатировать машину. Когда наступает наибольший износ колодок, их нужно немедля поменять. О необходимости смены тормозных колодок Для вас скажет как противный запах и железный визжащий скрежет, так и устройство в виде датчика износа тормозных колодок. Датчик износа колодок подаёт звуковые и световые сигналы.

Полезность от наличия датчика износа очень велика. На панели устройств сильно много устройств, позволяющих водителю впору выяснить о дефектах собственного автомобиля и принять меры. К примеру, датчик уровня жидкостей указывает соответственно уровень оных, реле диагностики выявляет отказ ламп. Информация, приобретенная с частей машины, собирается в блоке индикации, и соответственный датчик докладывает автомобилисту о дилемме.

Описание датчика износа тормозных колодок достаточно легко. Этот устройство состоит из, фактически, датчика, колодки и диска тормоза. Датчик представляет из себя пластиковую вставку во фрикционной вкладке, снутри которой находится сердечник из мягенького металла, потому что он не должен разрушить диск тормоза. От блока индикации к сердечнику идёт провод, на который подаётся «плюс». При наивысшем износе накладки диск тормоза заходит в контакт с датчиком износа тормозных частей, электронная цепь замыкается и на блоке индикации вспыхивает соответственное изображение колодок. Лицезрев это изображение, нужно сразу проверить состояние колодок и принять соответственное решение. Смотрите за проводом цепи – он подвержен загрязнению и коррозии. Поначалу возникает жёлтое изображение, предупреждающее о необходимости проверки колодок, а позже уже оно преобразуется в красноватое. Но это происходит в случае стирания колодок под «ноль».

Читайте так же

Датчик износа тормозных колодок

Датчик износа тормозных колодок — что же это все-таки за компонент? Для чего он нужен? Что произойдет при его отказе? За…

 

Skoda 1.8T AWD — Как обмануть датчики износа тормозных колодок

На примере данного авто, желаю поведать как обманываются датчики износа тормозных колодок, чтобы не горел…

Вообщем, датчик износа заходит в состав устройства фронтального тормозного механизма и устанавливается на тормозные колодки. Смена колодок происходит с 2-ух сторон. Если ставятся старенькые колодки, то после снятия их нужно замаркировать в соответствие с положением и стороной установки. Для отсоединения датчика тормозных колодок нужно снять крышку и вытащить штекер. В правильном порядке снимите колодки: поначалу колодку со стороны скобы, позже оставшуюся на кронштейне суппорта внешнюю колодку со стороны тормозного диска. При износе колодок до толщины 3, 5 мм и меньше замените их в комплекте. При 3, 5 мм сигнал датчика износа колодок уже срабатывает, несмотря на то, что допустимая минимальная толщина равна 2 мм. При высоком уровне износа возможно заклинивание поршня.

Читайте так же

Замену датчика износа тормозных колодок необходимо произвести при повреждении изоляции контактной пластины или какой-либо другой его части, включая провод. С датчиком надо обращаться предельно бережно, так как он очень хрупок.

Иногда бывает, что датчик начинает подавать сигналы без видимых на то причин (например, Вы уверены, что тормозные колодки в порядке, так как их пробег составляет недостаточное для износа расстояние). В этом случае, лучше заехать в автосервис: возможно, датчик загрязнился и его необходимо почистить. Также причиной несвоевременного сигнала может стать замыкание в разъёме, к которому подключен датчик, которое в некоторых случаях происходит из-за быстрого перетирания или обрыва проводов. Закоротить может и из-за попадания грязи между изоляцией провода и пластиковым наконечником датчика. Некоторые автолюбители, чтобы не сталкиваться с этой проблемой, просто удаляют провода, но делать так или нет – решать Вам.

Датчик износа тормозных колодок является дополнительным средством безопасности и устанавливается на многих транспортных средствах для предупреждения водителя о том, что колодкам правильно функционировать осталось недолго.

Для того, чтобы колодки прослужили дольше и сигнал датчика износа Вас не часто беспокоил, выполняйте несколько правил. Не тормозите часто и резко, потому как эти действия вызывают сильный перегрев, что приведёт к походам в магазин каждые 15-20 тыс. км. Но и не следует слишком затягивать с торможением, особенно на спуске в неровной местности, где машина разгоняется, а водитель начинает рефлекторно нажимать на тормоза. При таком торможении и передние и задние колодки перегреваются, что снижает эффективность их работы. В этом случае лучше для торможения применить двигатель. Для этого в начале спуска переключитесь на пониженную передачу, и тогда машина сильно не разгонится, и Вам не придётся сильно жать на тормоза.

Избегайте больших ям и луж на пути, так как слякоть и вода портят колодки. Не забывайте выключать ручной тормоз. После установки новых колодок лучше избегать резких торможений хотя бы первые 500 км. За это период новые тормозные колодки притрутся к передним дискам и задним тормозным барабанам. На колодках лучше не экономить, так как их неправильный выбор приведёт к тому, что при резком торможении откажут тормоза. Набор деталей должен состоять из задних и передних колодок и переднего и заднего датчиков. Желательно, чтобы они были родными.

Произвести замену тормозных колодок и датчика можно самостоятельно, приобретя нужные запчасти в специализированных магазинах или интернет-магазинах. Кстати, не стоит рисковать, приобретать колодки на рынке – есть вероятность купить старые, которые придётся всё рано в скором времени менять. Если Вы не уверены в собственной компетенции по вопросу замены датчика и колодок, то предпочтительнее обратиться в автосалон, нежели рисковать транспортным средством и своим здоровьем.

Читайте так же

autoruservis.ru

Датчик износа тормозных колодок

Подробности Автор: Олег Категория: Диагностика Вольво Просмотров: 1308

     Приветствую вас, уважаемые читатели! Сегодня у нас достаточно интересная тема о датчиках износа тормозных колодок. На нашем канале YouTube - Diagnostica+, вы, как обычно, можете ознакомиться с видео контентом. А тут мы обсудим мелочи, которые решают все. Данный индикатор устанавливается на грузовики Volvo, как впрочем и на многие другие с системами Knorr-Bremse, и является измерителем потенциометрического типа. Проще говоря внутри себя компонент содержит дорожку со специальным резистивным напылением, по ней ходит металлический шток, изменяя площадь контакта, тем самым изменяя сопротивление. Электронный блок считывает показания и с помощью встроенных таблиц переводит значение напряжения в проценты износа. При достижении разности между накладками передней и задней осей, элетронный блок управления будет пытаться компенсировать по возможности износ, что бы весь комплект подошел к ТО равномерно. В теории все это звучит прекрасно, но на практике. Учитывая качество дорожного полотна, несоблюдения разве совки по осям, недобросовестности водителя. Все попытки блока тщетны. По этой причине, если вы ограничены в средствах и стоит выбор купить индикатор абс или индикатор износа, думаю стоит обратить внимание на АБС в первую очередь. Фирменный измеритель износа стоит восемь тысяч рублей, т.е. на эту сумму вы сможете набрать аж три компонента скорости колес. И иметь исправный с точки зрения эффективности торможения грузовик. Потому что индикатор колодок влияет только на мифическое поддержание равномерного износа и на информационную составляющую для водителя. Следующий вопрос, это вопрос надежности. Как показывает практика компоненты ходят без проблем до первого колхозного сервиса, в котором вы решитесь сэкономить и заменить тормозные накладки или колодки, или не дай бог ступицу. Измерители износа выходит из строя из-за механических дефектов или обрыва кабеля. Ни разу за мою практику не было случая износа резистивного слоя внутри датчика. О ремонте системы Евро 5 Volvo, говорим тут. Ремонт приборной панели американцев, по ссылке.

datchik-iznosa

volvots.ru

Как заменить датчик износа тормозных колодок

Одним из элементов системы безопасности автомобиля является датчик износа тормозных колодок. Его замену можно произвести самостоятельно.

Принцип работы устройства и его основные типы

Служит для индикации уменьшения толщины колодок вследствие их трения об барабан при торможении. Существует несколько типов таких устройств:

При уменьшении толщины колодки (башмака) до предельной, дуга из стали начинает тереться о металлическую поверхность тормозного барабана. В результате трения металла об металл возникает характерный шумовой эффект. Так механический датчик тормозных колодок сигнализирует водителю о крайней степени их стёртости.

Как заменить колодки с датчиком

Как заменить колодки с датчиком

Электронный тип, в свою очередь, делится на два основных вида:

Оба вида схожи по своему строению, но отличаются по способу сигнализации. Световой индикатор внешнего типа загорается, когда толщина башмака становится критической и его нужно менять незамедлительно.

Индикатор интегрированного вида начинает сигнализировать жёлтым цветом при приближении толщины башмака к критической. Красный свет лампочки свидетельствует о крайнем уровне изношенности, при котором нужно провести замену незамедлительно.

При замыкании всех элементов образуется электрическая сеть: «барабан» — «датчик» — «проводка» — «индикатор». В результате чего загорается соответствующая лампочка на панели приборов. В состав колодки добавляют металлический порошок. Благодаря этому она может проводить слабый заряд тока. И чем меньше её толщина, тем напряжение и сила проводимого заряда электричества больше.

Методика замены

Описана замена внешнего электрического датчика передних тормозных колодок. Но эта методика одинакова для всех типов.

Внешний датчик расположен сбоку ступицы, а интегрированный вмонтирован в тело башмака. Крепёжная система устройства выполнена на основе пружинных зажимов или хомутов. Это позволяет произвести его замену быстро.

Стандартная схема состоит из двух устройств (по одному на каждую ось). Точное количество и их тип указаны в инструкции к автомобилю.

А нужен ли он?

Сейчас между автомобилистами ведётся спор о том, нужно ли это устройство вообще. Для сигнализации вполне хватает и механического. Аналоги электрического типа более уязвимы и работают не всегда корректно. Поэтому многие автомобилисты просто снимают их, а состояние башмаков проверяют во время каждого ТО после 10 тысяч пробега.

365cars.ru

Audi датчики тормозных колодок. Блог, факты, фото

audi датчики тормозных колодок

Содержание статьи:
  • Фото
  • Ремонт датчика тормозных колодок — бортжурнал Audi A6 3.0Q BBJ |
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Главная Форум > Модельный ряд автомобилей Audi > Q3 >. Датчик износа тормозных колодок. Тема в разделе создана пользователем 25 мар.

    Каким образом проверить датчики износа тормозных колодок Ауди А6?  Москва, Audi A5. Добрый день. На вашем автомобиле датчики, износа тормозных колодок, установлены только на передней оси.

    Audi признана наиболее популярной маркой среди подержанных автомобилей. Объем ежегодного производства составляет порядка 2 млн. единиц автомобилей.

    Тормозной датчик АУДИ Ку 7 контролирует степень износа тормозных колодок и подает сигнал о необходимости замены на приборную  Таким образом, датчик тормозных колодок AUDI Q7 является важным фактором безопасности движения.

    audi датчики тормозных колодок

    audi датчики тормозных колодок

    Лампы освещения и указателей. Просто покупаешь такие колодки и кидаешь проводочки. Toyota Chaser ГОЛУБОЙ НИЩЕБРОД. В общем наука о контактах.

    audi датчики тормозных колодок

    audi датчики тормозных колодок

    audi датчики тормозных колодок

    audi датчики тормозных колодок

    audi датчики тормозных колодок

    Датчик износа тормозных колодок - Ауди клуб города Воронежа

    После замены колодок до недавнего времени всё было хорошо. Внезапно, при сильном выворачивании руля, начала выскакивать ошибка по износу колодок… А потом и вовсе загорелась на постоянку… Лампочка об износе колодок Я уже сталкивался с такой проблемой и поэтому уже примерно знал где копать. Но, сняв колесо, я увидел, что в отличии от прошлого раза сам провод от колодки был цел. На этот раз сломался усик крепления контактной фишки.

    Из-за чего и выскакивала ошибка. Разъем плохо держится на своем месте Временно примотал изолентой, чтоб ошибка не горела и сразу же заказал новую контактную фишку. Но так как я не был уверен в том, что смогу безболезненно выдернуть контакты, то заказал и их тоже. Так же загнул скрепку, чтоб попробовать вытащить контакты.

    audi датчики тормозных колодок

    Новый разъем и контакты к нему Скрепка для попытки вытащить старые контакты Начал разбирать… вытащил фиолетовый стопор, вставил скрепку, но контакты не поддались… крепко сидят. Попытка вытащить старые разъемы Пришлось оторвать старые пины Новые пины Защелкнул поверх пинов новую фишку и надел сверху пыльник. Защелкнул разъем на место и обрадовался, что ошибка больше не горит. Новый разъем на своем месте мега полезно, дружище! Такая же проблема, я просто в фишки засунул по проводку и замкнул, временно конечно, надо тоже фишку махнуть молодец, а у меня ошибка выскакивает в сухую погоду…наверно тоже что то отходит, но пока нет времени заниматься Хорошее решение без колхоза!

    Меня как то на кукане тащили и трос за привод закрутило и оторвало от фишки провод, а колодки новые АТЕ, к сожалению такой фишки не нашел. И знай — эта проблема напомнит мне сразу тебя тут уже как ни крути. Toyota Chaser ГОЛУБОЙ НИЩЕБРОД. Ремонт датчика тормозных колодок. Внезапно, при сильном выворачивании руля, начала выскакивать ошибка по износу колодок… А потом и вовсе загорелась на постоянку….

    audi датчики тормозных колодок

    Далее Установка Си-Би рации. Дак на экзисте закажи! Или в других столах заказов. Люди покупают хорошие машины, а обслуживают их как тазы. Такая же проблема, я просто в фишки засунул по проводку и замкнул, временно конечно, надо тоже фишку махнуть. Дак там делов то! Хорошее решение без колхоза! У меня фишка не на колодке сломалась. Этому датчику явно не нравятся твои колодки или что-то другое : попробуй пообщайся с ним, а то чего-то зачастил капризничать :.

    audi датчики тормозных колодок

    Пищалка - датчик износа колодок

    unicyclerace.ru

    Датчик износа тормозных колодок: принцип работы, замена, установка

    Автомобили 27 марта 2017

    Тормозная система – одна из наиболее важных составляющих любого автомобиля. Основные элементы ее – это диск и колодки. Торможение основывается на силе трения. Колодки соприкасаются с диском, в результате чего оказывается сопротивление крутящему моменту. Машина начинает снижать скорость. Однако со временем фрикционный материал изнашивается, и колодка требует замены.

    датчик износа тормозных колодок

    Важно не только правильно устанавливать эти детали, но и вовремя диагностировать износ. В этом автомобилисту помогает датчик износа тормозных колодок. Принцип работы, устройство, типы – далее в нашей статье.

    Характеристика

    Исходя из названия, становится понятно, что главная функция данного элемента – определить степень износа фрикционного материала. На панель приборов выводится специальная лампа. Когда толщина колодки приближается к минимуму, контакты замыкаются. Водитель видит соответствующий сигнал на щитке приборов.

    Виды

    На данный момент существует несколько типов датчиков:

    Они могут устанавливаться как на одну, так и на несколько осей автомобиля. Чтобы выяснить их суть работы, рассмотрим каждый тип отдельно.

    Видео по теме

    Механические датчики износа колодок

    Это довольно простой, но при этом эффективный инструмент для слежения за износом фрикционной накладки. Такой датчик износа тормозных колодок имеет простое устройство и состоит из пластинки определенной формы. Она устанавливается на основание колодки. Как работает данный элемент? Принцип действия заключается в следующем. Пластинка датчика устанавливается таким образом, чтобы ее концы выступали за пределы колодки. Когда фрикционный материал сотрется до минимальной величины, этот выступающий конец начнет контактировать с диском. В результате появится характерный скрип. По нему и определяют износ. датчик износа тормозных колодок принцип работыНа современные автомобили установка датчика износа тормозных колодок механического типа не производится, поскольку они имеют ряд недостатков. Первый минус – это возможность утери пластинки. Второй недостаток – это частые ложные срабатывания механизма. Элемент расположен таким образом, что к нему прилипает грязь и прочие осадки. Поэтому пищат даже новые колодки. Также механический датчик износа тормозных колодок нельзя установить на барабанные механизмы, ввиду их конструкционных особенностей.

    Электрические

    Это уже более современные и технологичные инструменты. Они взаимодействуют с лампой на панели приборов. Водителю больше не приходится прислушиваться к своему автомобилю. Вся нужная информация есть на панели.

    как работает датчик износа тормозных колодок

    В свою очередь, электронный датчик износа тормозных колодок делится еще на два подвида:

    Первый тип устанавливается на металлической части колодки. Сбоку присутствует специальная выемка. Главный плюс в том, что при замене колодок датчик менять не нужно. Его можно переставить на новый тормозной элемент. Интегрированные устройства размещаются внутри фрикционной накладки. Извлечь их не представляется возможным. Они меняются в сборе с новыми тормозными колодками. Следует отметить, что эти элементы более просты в замене.

    Особенности работы

    Электронный датчик состоит из металлического сердечника, который помещен в пластиковый корпус. Дабы исключить риск повреждения тормозного диска (поскольку сердечник будет контактировать с ним при нажатии на соответствующую педаль), стержень изготавливают из мягких сортов стали. замена датчика износа тормозных колодок Работа датчика износа тормозных колодок основывается на замыкании контактов. Так, когда толщина колодок будет минимальной, электрическая цепь замкнется. На панели приборов появится соответствующая лампочка. В последнее время производители часто устанавливают двухсигнальный датчик износа тормозных колодок. Так, лампа может менять свой цвет в зависимости от степени износа фрикционного материала.

    Признаки неисправностей

    Данный элемент может выйти из строя по нескольким причинам. Самая распространенная – это повреждение или обрыв проводов питания. В таком случае лампа не загорится даже тогда, когда износ колодки составляет 99 процентов. Вторая причина – это окисление контактов. Такое часто происходит в месте соединения датчика и штекера, около суппорта. Во время эксплуатации на датчик может попадать вода и грязь. Все это влияет на сопротивление цепи. В результате красная лампа может загораться даже с новыми тормозными колодками. работа датчика износа тормозных колодокТакже отметим, что эклектический датчик будет сохранять свою функцию даже при неисправностях с проводкой. Дело в том, что внутри элемента есть стальной сердечник. При соприкосновении с диском, он вызовет характерный звук. То есть элемент будет продолжать действовать, но только уже в качестве механического датчика.

    Как заменить?

    Замена датчика износа тормозных колодок может быть произведена самостоятельно. Для этого необходимо поддомкратить нужную часть автомобиля и открутить колесо. Внешний датчик будет находиться возле ступицы (интегрированный мы никак отдельно не поменяем). Крепится элемент на пружинке или при помощи хомутов. Аккуратно извлекаем крепежный механизм и вынимаем наружу сам датчик износа тормозных колодок. Далее необходимо тщательно очистить посадочное место от грязи и отложений. Так же обрабатываются сами контакты датчика. На место старого устанавливаем новый элемент и крепим обратно колесо. Спускаем автомобиль с домкрата. Проверяем работоспособность нового элемента. Если колодки изношены, лампа должна гореть. В некоторых случаях для возобновления исправной работы датчика достаточно просто зачистить контакты.

    Регламент замены колодок

    Многие задаются вопросом о том, через какой период времени менять колодки. Точного ответа на него не даст даже производитель, поскольку все зависит от стиля езды. Практика показывает, что при умеренной эксплуатации передние колодки «ходят» до 40 тысяч километров. установка датчика износа тормозных колодокЗадние служат в 2 раза дольше, поскольку при торможении основная сила возлагается на перед. При активном стиле езды ресурс фрикционных материалов будет составлять до 15 тысяч километров. Специалисты не рекомендуют долго ездить с загоревшейся лампой индикатора. Стальной наконечник быстро истирается, поэтому, кроме колодок, придется менять и его.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, как работает датчик износа тормозных колодок. Как видите, это весьма полезное устройство, которое автоматически сигнализирует о необходимости замены фрикционных накладок. Такой элемент можно часто увидеть на автомобилях «Мерседес» и «БМВ». При желании такое устройство устанавливается и на другие авто. Проще всего поставить механическое устройство. Электрический датчик установить не получится, поскольку на панели приборов нет соответствующей лампы-индикатора.

    Источник: fb.ru

    Комментарии

    Идёт загрузка...

    Похожие материалы

    Датчик движения на свет: принцип работы, установка и регулировкаДомашний уют Датчик движения на свет: принцип работы, установка и регулировка

    Популярный сегодня датчик движения был разработан как устройство для охраны объектов, позволяющее своей внезапностью засекать «нежданных гостей». Теперь без него трудно представить себе «умный дом&ra...

    Датчик разбития стекла: схема, принцип работы, установкаДомашний уют Датчик разбития стекла: схема, принцип работы, установка

    Охранная сигнализация состоит из датчиков, которые непосредственно контролируют зону охраны, а затем передают сигнал на пульт. Последний уже обрабатывает данные с помощью микропроцессоров и дает команду действиям. Это...

    Минимальная толщина тормозных колодок. Как определить износ тормозных колодокАвтомобили Минимальная толщина тормозных колодок. Как определить износ тормозных колодок

    За безопасное торможение автомобиля отвечает тормозная система. От её исправности зависит эффективность и скорость остановки. Количество механизмов в тормозах достаточно большое, и все они должны работать как часы, ве...

    Тормозные колодки Автомобили Тормозные колодки "Калина": замена. Замена тормозных колодок "Калина-2". Замена передних и задних тормозных колодок на "Калине" (универсал)

    Покупая автомобиль, будущий владелец обязательно столкнется с необходимостью обслуживания машины, замены расходных материалов, ремонтов. Многие современные водители предпочитают отдать автомобиль в сервис, чтобы там д...

    Печь для бани с теплообменником: принцип работы и установкаДомашний уют Печь для бани с теплообменником: принцип работы и установка

    Если в парной установлена печь для бани с теплообменником, то не возникнет необходимости тратить дополнительные средства на монтаж бойлера, который требуется для нагревания воды. Такие конструкции являются наиболее оп...

    Смеситель для раковины с гигиеническим душем: принцип работы и установкаДомашний уют Смеситель для раковины с гигиеническим душем: принцип работы и установка

    В настоящее время во многих квартирах есть смеситель для раковины с гигиеническим душем. Представляет собой сантехнический прибор, который пользуется огромным спросом. Его преимущество заключается в том, что с его пом...

    Терморегулятор на батарею: принцип работы, настройка, установкаТехнологии Терморегулятор на батарею: принцип работы, настройка, установка

    Главной задачей отопительной системы является поддержание комфортной температуры воздуха в здании. Эта температура может быть различной, в зависимости от назначения помещения, но обязательным условием является ее неиз...

    ВАЗ-2106, главный тормозной цилиндр: принцип работы, устройство, ремонтАвтомобили ВАЗ-2106, главный тормозной цилиндр: принцип работы, устройство, ремонт

    Главный тормозной цилиндр на ВАЗ-2106 необходим для создания в системе трубок и на суппортах высокого давления. С помощью этого давления происходит сжатие тормозных колодок, которые стопорят диски. Тормозная система о...

    Датчик давления в шинах: принцип работыАвтомобили Датчик давления в шинах: принцип работы

    В современных автомобилях имеется огромное количество различных электронных помощников для водителя. Это очень удобно – электроника помогает парковаться, может поддерживать выбранную водителем скорость, контроли...

    Вентилятор для ванной с датчиком влажности: описание, устройство, принцип работы, фото и отзывыДомашний уют Вентилятор для ванной с датчиком влажности: описание, устройство, принцип работы, фото и отзывы

    Ванная – помещение, в котором регулярно происходят перепады уровней влажности и температуры. Они негативно влияют на биологический фон, что проявляется в развитии грибка и плесени. Основной способ борьбы с таким...

    monateka.com


    Смотрите также