Башмак тормозной колодки железнодорожного подвижного состава. Башмак тормозной колодки


Башмак тормозной колодки для железнодорожного подвижного состава

 

Юо 149804

Класс 20f, 1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л0 80

В. В. Новиков

БАШМАК ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Заявлено 25 июля 1961 г. за ЛЪ 739962/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 17 за 1962 г.

Известны поворотные башмаки для железнодорожных вагонов с креплением тормозной колодки,при помощи чеки. Однако при больших скоростях движения железнодоро>кных вагонов чека выпадает из пазов башмака и теряется; это приводит к потере тормозной колодки.

Особенностью описываемого поворотного башмака является то, что его рабочая лицевая поверхность имеет выступы, обеспечивающие дополнительное трение между чекой и башмаком, Башмак такой конструкции повышает надежность закрепления чеки, На чертеже изображен описываемый псворотный башмак 1, на котором отлиты два выступа 2, и тормозная колодка 8, закрепленная на башмаке чекой 4, Выступы на башмаке отливаются с лицевой стороны и,позволяют использовать пружинящие свойства чеки, а также создают дополнительное трение между чекой и башмаком, Форма и высота выступов определяются практическим путем и ограничиваются допусками таким образом, чтобы не создавать препятствий для захода чеки в пазы башмака.

Чека 4 тормозной колодки 8 изготовляется из стали 5 или стали 6 ГОСТ-380-60 или >ке из отходов пружинной стали (без закалки) и по форме должна соответствовать ГОСТУ 3269-59. Описываемый поворотный башмак мсжет применяться в железнодорожном транспорте.

Предмет изобретения

Башмак тормозной колодки для железнодорожного подвижного состава с креплением колодки,п и помощи чеки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности закрепления чеки, лицевая поверхность башмака снабжена выступами, обеспечивающими дополнительное трение между башмаком и чекой. № 149804

Составитель А. Г. Кузьмин

Редактор В. В Хазова Техред Т, l1 .Курилко Корректор Л. М Комарова

Поди к печ 30 ЛП-62 г. Формат бум, 70X108, Объем 0,18 изд, л.

Зак 9063 Тираж 500 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр, М Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦЕТИ, Москва, Петровка 14.

Башмак тормозной колодки для железнодорожного подвижного состава Башмак тормозной колодки для железнодорожного подвижного состава 

www.findpatent.ru

Тормозной башмак содержит колодку с ручкой

Тормозной башмак содержит колодку с ручкой. По обеим сторонам колодки сбоку прикреплены два полоза для фиксации башмака на рельсе. Колодка выполнена по меньшей мере с одним пазом. В пазу размещена вставка из упругого материала для взаимодействия с рельсом. Обеспечивается снижение металлоемкости, повышение долговечности и надежности башмака. 2 ил.

Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для остановки и замедления подвижного состава на сортировочных горках.

Известно устройство тормозного башмака, содержащего полоз, две боковые щеки, опорную колодку и рукоятку. В щеках имеются окна, а в дополнительных щечках на осях расположены эксцентричные ролики с насечкой на цилиндрических образующих (а.с. СССР N 1572891, от 25.08.88, кл. B 61 K 7/12).

Недостатками данного устройства являются заклинивание колесной пары и большая металлоемкость конструкции.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является горочный тормозной башмак, в котором повышение долговечности достигается увеличением толщины сечения полоза, выполнением отбортовки у отверстий полоза под заклепки, раззенковкой отверстий в колодке под них, впрессованием вставок из самосмазывающегося порошкового материала на железной основе в заклепки со стороны соприкосновения их с рельсом (а.с.СССР N 1655830 от 24.10.88, кл. B 61 K 7/16).

Недостатками данного устройства являются торможение юзом, недостаточная надежность и долговечность, невозможность регулирования на тормозных позициях сортировочной горки.

Эти недостатки возникают из-за традиционного конструктивного решения тормозного башмака с удлиненным полозом и жестким закреплением на нем опорной колодки. В момент торможения колесо наезжает на полоз и основной динамический удар приходится на опорную колодку, что приводит к быстрому износу обеих соприкасающихся поверхностей. При этом опорная колодка должна быть выполнена из высококачественной стали, чтобы выдержать такие удары, а это повышает металлоемкость устройства в целом.

Целью предлагаемого изобретения является расширение функциональных возможностей, снижение металлоемкости, повышение надежности устройства.

Для решения поставленных задач тормозной башмак, содержащий опорную колодку с ручкой, в соответствии с изобретением имеет два полоза, прикрепленные по обеим сторонам колодки сбоку, для фиксации башмака на рельсе. Колодка выполнена по меньшей мере с одним пазом, в котором размещена вставка из упругого материала, (например, резины) для взаимодействия с рельсом.

Такое устройство тормозного башмака позволяет значительно уменьшить длину полозьев и выполнить их под одним углом заострения вместе с опорной колодкой.

Колесо не наезжает на полоз, а толкает башмак. При этом опорная колодка может быть выполнена из менее прочного и дорогостоящего материала, например чугуна.

Упругая резиновая вставка в опорной колодке, с одной стороны, значительно уменьшает энергию удара как на опорную колодку, так и на буксовый узел и ходовые части тележки, а с другой стороны, создает между башмаком и рельсом предварительную силу трения скольжения башмака, не превышающую силу сцепления колеса с рельсом, за счет чего достигается безъюзовое торможение.

Такая конструкция башмака дает возможность регулировать скорость подвижных составов на тормозной позиции путем увеличения или уменьшения площади контакта колесо-башмак, башмак-рельс.

Таким образом, вышепоставленные цели достигаются за счет оптимизации условий взаимодействия башмака с рельсом и колесом.

На фиг. 1 изображен тормозной башмак, вид сбоку.

На фиг.2 - то же, вид спереди.

Тормозной башмак содержит опорную колодку 1 с ручкой 2. В опорной колодке 1 имеется паз 3, в котором размещена вставка 4 из упругого материала, например резинотехническое изделие. Для фиксации башмака на рельсе 5 служат два полоза 6, которые закреплены сбоку по обеим сторонам колодки 1 с помощью винтового соединения 7.

Устройство работает следующим образом.

При наезде колесной пары на башмак колесо толкает башмак и его основная часть, опорная колодка, создает тормозную силу за счет взаимодействия упругой вставки с рельсом.

Малая энергетическая емкость башмака уменьшает динамику удара, так как в момент наезда нет жесткого закрепления опорной колодки.

Применение такой конструкции башмака в процессе опытных испытаний показало следующие преимущества: увеличение срока службы в сравнении с существующими башмаками; простота в изготовлении; возможность безоткатного снятия из-под колеса на горизонтальном участке железнодорожного пути; уменьшение вероятности выброса башмака при наезде.

Формула изобретения

Тормозной башмак, содержащий колодку с ручкой, отличающийся тем, что по обеим сторонам колодки сбоку прикреплены два полоза для фиксации башмака на рельсе, а колодка выполнена по меньшей мере с одним пазом, в котором размещена вставка из упругого материала для взаимодействия с рельсом.

http://www.findpatent.ru/patent/214/2142891.html © FindPatent.ru - патентный поиск, 2012-2015

Случаи, при которых запрещается эксплуатация тормозных башмаков

9.5. Вопрос. Перечислите случаи, при которых запрещается использование тормозных башмаков для закрепления. Ответ. Запрещается использовать для закрепления подвижного состава тормозные башмаки, у которых: - отсутствует маркировка (клеймение) тормозного башмака; - лопнувшая головка; - покоробленная и изогнутая подошва; - лопнувший, надломленный, расплющенный или изогнутый носок подошвы; - ослаблено крепление головки с подошвой; - отсутствует, изогнута или надломлена ручка; - повреждёны или значительно изношены борта подошвы.

studfiles.net

Башмак тормозной колодки железнодорожного подвижного состава

 

Всеооювна м 4 т 6 и т и 4 - т (х !; и ч е,- н л щ

Фмблмотенм яБд

ОПИСАН И Е

ИЗОЫЕтИН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

248737

ФЮЮЗ Советскис

Социвлистическис

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 28.Х11.1962 (№ 810684/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.И1,1969. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 22.XII.1969

Кл. 20f, 3

Комитет ао делом изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 61h

УДК 625.2-597(088.8) Автор изобретения

В. В. Новиков

Заявитель

БАШМАК ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Предмет изобретения

Известны башмаки тормозных колодок железнодорожного подвижного состава, монтируемые на триангеле.

Описываемый башмак отличается от известного тем, что он выполнен с односторонне удлиненной в аксиальном направлении ступицей.

Такое выполнение позволяет упростить процесс переоборудования триангеля при переходе подвижного состава с одной ширины пути на другую.

На фиг. 1 изображен описываемый башмак, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.

Башмак 1 имеет удлиненную ступицу 2.

Башмак монтируется на триангеле, который устанавливается на тележке подвижного состава. Прп переходе подвижного состава с одной ширины, пути на другую триангель переоборудуется. При этом башмак,с левой стороны трпангеля перестанавливается на правую сторону, а башмак с правой стороны — на левую.

Башмак тормозной колодки железнодорожного подвижного состава, монтируемый на триангеле, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса переоборудования триангеля при переходе подвижного состава с одной ширины колеи на другую, башмак выполнен с односторонне удлиненной в аксиальном направлении ступицей.

248737

4с иг

Составитель А. Егоров

Редактор Н. Суханова Тсхрсд A. A. Камышникова Корректор А. П. Васильева

Закаэ 3435/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Башмак тормозной колодки железнодорожного подвижного состава Башмак тормозной колодки железнодорожного подвижного состава 

www.findpatent.ru

башмак колодки - это... Что такое башмак колодки?

 башмак колодки bearing bracket

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • башмак ковшового элеватора
  • башмак микрозонда

Смотреть что такое "башмак колодки" в других словарях:

  • башмак колодки — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN bearing bracket …   Справочник технического переводчика

  • БАШМАК ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ — обойма, в к рую вставляется тормозная колодка, закрепляемая чекой или болтами. На паровозах, а иногда на тендерах и вагонах применяются цельнолитые тормозные колодки с проушинами, не требующие башмаков. Технический железнодорожный словарь. М.:… …   Технический железнодорожный словарь

  • БАШМАК — (тат. baschmak). Род обыкновенной женской обуви. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БАШМАК тат. baschmak, род обуви. Род весьма известной женской обуви. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • БАШМАК — БАШМАК, башмака, (род. мн. башмак неправ.), муж. (тат. basmaq). 1. Низкая обувь, преим. кожаная, женская или детская; ботинок (устар.). || Особого фасона низкая обувь (ист.). «Из карет поминутно вытягивались… то гремучая ботфорта, то полосатый… …   Толковый словарь Ушакова

  • БАШМАК СБРАСЫВАЮЩИЙ — прибор путевого заграждения, устанавливаемый на рельсе, чтобы не допустить выхода поезда или состава дальше определенного места. Б. с. применяются в местах примыкания ответвлений к главным путям на перегонах, а также на станциях для… …   Технический железнодорожный словарь

  • Сапожное мастерство* — Объяснение к табл. ОБУВЬ. (Коллекция обуви, составленная Жажемаром в музее Клюли в Париже). ОБУВЬ. 1. Башмак из гардероба Екатерины Медичи. Каблук красный, верх из белой кожи, вышитый розовым шелком. Вспомогательная подошва, соединяющая каблук с… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Сапожное мастерство — Объяснение к табл. ОБУВЬ. (Коллекция обуви, составленная Жажемаром в музее Клюли в Париже). ОБУВЬ. 1. Башмак из гардероба Екатерины Медичи. Каблук красный, верх из белой кожи, вышитый розовым шелком. Вспомогательная подошва, соединяющая каблук с… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Обувь* — О. должна не только защищать ногу от холода, пыли и мокроты, но и делать для неё нечувствительными неровности, в то же время ничем не стесняя свободу движений, кожную испарину и т. д. и не изменяя естественной формы стопы и пальцев. Как внешняя… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Обувь — О. должна не только защищать ногу от холода, пыли и мокроты, но и делать для неё нечувствительными неровности, в то же время ничем не стесняя свободу движений, кожную испарину и т. д. и не изменяя естественной формы стопы и пальцев. Как внешняя… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Тормозная колодка — барабанного тормоза автомобиля Тормозная колодка (иногда башмак)  часть тормозной системы и её основной рабочий компонент. Именно тормозная колодка создаёт тормо …   Википедия

  • 45.060.20 — Несамохідний рухомий склад ГОСТ 1203 75 Чека тормозной колодки для вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия. Взамен ГОСТ 1203 41 ГОСТ 1204 67 Башмак тормозной колодки поворотный для вагонов железных дорог колеи 1520 мм.… …   Покажчик національних стандартів

dic.academic.ru

Башмак тормозной колодки

 

О п И С А Н И Е 209523

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30Л .1966 (№ 1079735/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1968. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 18.111.1968

Кл. 201, 3

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 611т т ДК 625.2-592-597.3 (088.8) Автор изобретения

Г. Э. Хилькевич

Брянский машиностроительный завод

Заявитель

БАШМАК ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ

Известны башмаки тормозных колодок, установленные на цапфе триангеля с пружин ным фиксатором, закрепленным на подвеске.

Отличие предложенного башмака состоит в том, что пружинный фиксатор смонтирован 5 поворотно на подвеске и упирается в тормозной башмак так, что при переходе подвижного соста ва на другую колею фиксатор, поворачиваясь, запирает тормозной башмак в крайних положениях. 10

Такое .выполнение башмака тормозной колодки обеспечивает принудительное перемещение его в аксиальном направлении по триангелю и надежную фиксацию его положения зари работе в условиях различной колеи. 15

Для очистки цапфы триангеля .при перемещении ба шхтака последний снабжен выступа ми, размещенными на его обеих сторонах.

На чертеже схематически изображен опи- 20 сываемый башмак, установленный на триангеле.

Башмак тормозной колодки установлен на цапфе 1 триангеля 2 и имеет пружинный фиксатор 8, закрепленный на,подвеске 4. Фикса- 25 тор смонтирован поворотно на подвеске и упирается в тормозной бащмак.

На башмаке с обеих его сторон расположены выступы.

Башмак тормозной колодки работает следующим образом.

При переходе железнодорожного состава с одной колеи на,другую тормозной башмак перемещается по цапфе триангеля и своими выступами очищает лед или другие засоряющие образования на цапфе. При этом пружинный фиксатор сжимается и с переходом мертвой точки усилием своей пружины передвигает башмак в крайнее положение и фиксирует его, Перемещение башмака в обратную сторону происходит в той же последовательности.

Предмет изобретения

1. Башмак тормозной колодки, усгановленный на цапфе триангеля с пружинным фиксатором, закрепленным на подвеске, отличающийся тем, что, с целью принудительного перемещения тормозного башмака в аксиальном,направлении по триангелю и надежной фиксации его т оложе ния при работе в условиях различной колеи, пружинный фиксатор смонтирован поворотно на подвеске с упиранием в тормозной башмак.

2. Башмак по п. 1, отличающийся тем, что, с целью очистки цапфы триангеля при перемещении башмака, п оследний снабжен выступами, размещенными на его обеих сторонах.

209523

Составитель В. Островский

Редактор Т. А. Рыбалова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Н. И. Быстрова и 3. И. Тарасова

Заказ 497/2 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Башмак тормозной колодки Башмак тормозной колодки 

www.findpatent.ru

БАШМАК ТОРМОЗНОЙ

БАШМАК ТОРМОЗНОЙ

приспособление, применяемое при маневровом движении для уменьшения скорости передвигающихся вагонов или их остановки. Различают Б. т.: а) ручные и б) механизированные (централизованного управления и автоматические). Ручные Б. т. состоят из стального полоза с одним или двумя бортами по бокам и головки с ручкой, приклепанной к полозу. Действие Б. т. основано на торможении движущегося вагона вследствие трения нижней поверхности полоза Б. т. при скольжении его по рельсу.

При наезде на Б. т. колесо вагона упирается в его головку, скользя с башмаком по рельсу; сопротивление движению резко увеличивается, вагон замедляет свой ход и, если башмак не снимается, останавливается. Б. т. накладывают на рельс руками или при помощи специальной вилки. Ручной способ торможения Б. т. при значительных скоростях вагонных составов и большой работе, напр. на сортировочных горках, делает работу башмачников затруднительной, опасной и недостаточно эффективной. Ввиду этого прибегают к механизированным Б. т. Последние отличаются от ручных тем, что установка их на рельсы, а иногда и удаление производятся при помощи специальных механизмов: механ. или электр. привода, приспособления, надвигающего Б. т. при помощи троса на путь следования вагонных составов, и т. п. Наиболее распространенный вид механизированных Б. т. представляет собой башмак, могущий скользить в желобе, к-рый образован ходовым рельсом и направляющим рельсом, отогнутым с конца (см. фиг.). По направляющему рельсу при помощи троса, приводимого в движение мотором, Б. т. надвигается на рельсы против движения состава, причем при наезде на него вагона нарушается связь между тросом и Б. т.; последний производит торможение колесных пар и ими же при движении отводится в нормальное положение на отогнутый конец направляющего рельса. Управление такого рода Б. т. производится с поста централизации. В нек-рых устройствах управление механизированными Б. т. осуществляется автоматически при помощи педалей. Перед началом торможения Б. т. автоматически выдвигается навстречу спускающемуся отцепу. Когда последний наезжает на педаль, электродвигатель приходит в действие и передвигает башмак в направлении от вагона. Чем скорее движется отцеп, тем раньше он нагоняет башмак и, следовательно, тем сильнее затормаживается. В устройствах централизации во избежание выхода маневрового состава на путь следования поезда по заготовленному маршруту также применяют иногда механизированные башмаки (невзрезные и взрезные). У взрезного Б. т. самый башмак выходит из обоймы, накладываемой на рельс, и, скользя вместе с колесом по рельсам, тормозит состав. Вновь обойма устанавливается вручную.

Поделитесь на страничке

slovar.wikireading.ru

Тормозной башмак

Изобретение относится к устройствам торможения рельсового подвижного состава и предназначено преимущественно для регулирования скорости движения вагонов и отцепов на сортировочных горках. Тормозной башмак содержит колодку с ручкой, закрепленную на полозе двумя заклепками. Колодка имеет выемки, в которые запрессован антифрикционный материал. Выемки в колодке могут быть выполнены в виде пазов в форме «ласточкиного хвоста». Вставки могут быть выполнены из антифрикционного порошкового материала, который состоит: 8-10% Fe, 0,6-1% Al2O3, 3,5-5% С, 3,5-4,5% Sn, остальное Cu. В результате повышается эффективность работы устройства и предотвращается заклинивание колесных пар. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения подвижного состава на сортировочных горках.

За годы развития железных дорог были созданы различные модели башмаков (однобортные, двубортные, монолитные или собранные из нескольких узлов, с различными типами заклепок), но главные конструктивные особенности остались непременными: наличие полоза, на который накатывается колесо, колодки, на которую упирается его круг катания, и ручка (например, немецкий патент №9359, A.D. 1914, патент США 3450061, кл. A61h 7/10 от 1969 г.). Указанные башмаки имеют достаточно сложную конструкцию, что в условиях сортировочных станций не позволяет обеспечить надежную их работу.

Известны тормозные башмаки различных типов для торможения и закрепления вагонов на станциях (см., например, В.П.Шейкин и др. Повышение надежности ручного торможения и закрепления вагонов на станциях. Сборник трудов ВНИИЖТ «Развитие и механизация сортировочных устройств». М.: Транспорт, 1993, с.89-97).

Опыт показал, что использование этих башмаков для торможения вагонов имеет ряд недостатков, следствием которых является «приваривание полоза к рельсу и образование ползунов на поверхности катания колес».

В патенте РФ №2142891 (В61К 7/00 от 1997 г.) описан тормозной башмак без полоза, который позволяет получить безъюзовое торможение. Однако такая конструкция башмака не обеспечивает надежного торможения вагонов, его работа неустойчива и создает незначительное замедляющее усилие.

Известно устройство для торможения подвижного состава на сортировочных горках, содержащее колодку с ручкой, закрепленную на полозе двумя заклепками с запрессованными в них, со стороны опорной поверхности полоза, вставками из самосмазывающегося материала (а.с.1655830, В61К 7/16, 1988), которое является наиболее близким аналогом и выбрано в качестве прототипа.

Недостатком известного устройства является заклинивание колесных пар при торможении и образование на их поверхности катания односторонних ползунов и термомеханических повреждений, когда колесо тормозимой колесной пары, находящееся не на башмаке, скользит без качения по рельсу.

Колесные пары, на которых глубина односторонних ползунов превышает нормативную величину, необходимо выкатывать из-под вагонов и направлять в ремонт (на обточку).

Даже самый щадящий режим башмачного торможения приводит к повреждению колесных пар и образованию ползунов глубиной 0,3-0,9 мм, что может вызывать разрушения колес и рельсов, снижает безопасность движения поездов и увеличивает эксплуатационные расходы.

Техническим решением задачи является повышение эффективности работы устройства и предотвращение заклинивания колесных пар.

Устройство содержит колодку 1 с ручкой, закрепленную на полозе 2 двумя заклепками 3, впрессованные в колодку вставки 4 из антифрикционного материала (фиг.1).

Указанная цель достигается тем, что колодка башмака содержит выемки (фиг.2), в которые запрессован антифрикционный материал. Выемки в колодке выполнены в виде пазов в форме «ласточкиного хвоста», а вставки выполнены из антифрикционного порошкового материала, который состоит: 8-10% Fe, 06-1% Al2O3, 3,5-5% С, 3,5-4,5% Sn, остальное Cu. Компоненты меди, железа, олова, оксида алюминия и графита смешиваются и спрессовываются по специальной технологии в определенных пропорциях.

Устройство работает следующим образом. Колесо, наезжая на полоз 2 башмака, упирается в колодку 1 (фиг.1) и первоначально за счет инерции проворачивается на 60-90 градусов.

При этом колесо взаимодействует с антифрикционными вставками 4, обладающими низким коэффициентом трения, и переносит их частицы на полоз 2, происходит уменьшение коэффициента трения μкб в паре колесо-башмак и сохраняется коэффициент трения в паре колесо-рельс μкр, т.е. μкб<μкр.

При одинаковой нагрузке на колеса qк усилия их взаимодействия с рельсом и башмаком будут происходить при условии

μкр·qк>μкб·qк

В случае, если усилие в паре трения колесо-рельс Fкр=μкр·qк будет больше усилия Fкб=μкб·qк, в паре трения колесо-башмак (Fкр>Fкб), торможение будет происходить без заклинивания колесной пары и без образования односторонних ползунов.

Испытания, проведенные в реальных эксплуатационных условиях, показали, что башмаки с антифрикционными вставками обеспечивают эффективное надежное торможение и проворот колесной пары. Длина тормозного пути при этом изменяется на 5-10%, незначительно.

1. Тормозной башмак, содержащий колодку с ручкой, закрепленную на полозе двумя заклепками, отличающийся тем, что колодка имеет выемки, в которые запрессован антифрикционный материал.

2. Тормозной башмак по п.1, отличающийся тем, что выемки в колодке выполнены в виде пазов в форме «ласточкин хвост».

3. Тормозной башмак по п.п.1 или 2, отличающийся тем, что вставки выполнены из антифрикционного порошкового материала, который состоит

Fe8-10%
Al2O30,6-1%
С3,5-5%
Sn3,5-4,5%
Cuостальное

www.findpatent.ru