Как выбрать предохранители для автомобиля. Автомобильные предохранительные колодки


Автомобильные предохранители. Виды. Проверка и замена

Защита электрической проводки автомобиля от перегрузок и коротких замыканий важна не меньше, чем защита бытовых сетей в домах и квартирах. Для питания различных потребителей в автомобиле применяется низкое напряжение величиной от 12 до 24 вольт, но при коротком замыкании в электропроводке возникают большие токи.

Если при коротком замыкании своевременно не обесточить электропроводку автомобиля, то токоведущие жилы проводов сильно нагреются и расплавят изоляцию. В результате этого происходит воспламенение находящейся рядом обшивки салона и других элементов. Пожар быстро распространяется по всему салону, и охватывает всю машину. Скорость распространения огня настолько велика, что при приезде пожарной службы тушить бывает уже нечего.

Для предотвращения пожара в таких ситуациях путем размыкания электрической цепи способом расплавления специального легкоплавкого элемента, служат автомобильные предохранители. Срабатывание предохранителя происходит при возрастании тока выше заданной величины. Это значение плавкой вставки рассчитывается по допустимой нагрузке на электрическую цепь.

Классификация и устройство

Существует несколько видов автомобильных предохранителей, в зависимости от марки автомобиля, его года выпуска и защищаемой цепи.

Цилиндрические

Владельцы отечественных автомобилей времен Советского Союза хорошо помнят такие автомобильные предохранители. Сначала их изготавливали одного цвета, затем для удобства пользования их стали маркировать разными цветами, в зависимости от номинального тока.

Avtomobilnye predokhraniteli tsilindricheskie

При установке или демонтаже цилиндрической вставки есть вероятность попадания под напряжение, хотя это и не так опасно, но можно получить ожог пальцев. Габаритные размеры блока предохранителей занимают много места. В отличие от других видов предохранителей, эти вставки не стандартизированы, поэтому при приобретении приходится довольствоваться надписями на их упаковке.

Ножевые

Такие вставки имеют несколько преимуществ, по сравнению с цилиндрическими моделями. При установке ножевых вставок вы защищены от ожогов, так как при этом беретесь за изолированную часть корпуса, выполненную из цветного пластика. Удобство разных цветов корпуса состоит в том, что номинал предохранителя можно определить по цвету. Кроме этого значение номинала обозначено цифрами.

Avtomobilnye predokhraniteli tablitsa

Обнаружить сгоревшую вставку не составит труда, так как пластиковый корпус выполнен прозрачным, и целостность плавкого элемента можно наблюдать визуально.

Ножевые автомобильные предохранители делятся также по размерам и форме корпуса:

Avtomobilnye predokhraniteli nozhevye 1
Термические

Такие вставки обычно включают в себя электромагнитную и тепловую защиту. По конструкции он аналогичен автоматическому выключателю в бытовой сети. При перегрузке или коротком замыкании срабатывает электромагнитная или тепловая защита.

Avtomobilnye predokhraniteli termicheskie

После устранения неисправности в цепи предохранитель включается в работу нажатием кнопки.

Ленточные

Для силовых цепей повышенной мощности в автомобиле применяют ленточные предохранители. Они используются для повышения надежности контактного соединения, выполняются в виде металлической пластины, и зажимаются винтами.

Avtomobilnye predokhraniteli lentochnye 1

Существуют измененные конструкции ленточных вставок, в которых при нештатных ситуациях брызги расплавленной пластины уже не разлетаются в стороны, а защищены пластиковым корпусом.

Avtomobilnye predokhraniteli lentochnye 2
Автомобильные предохранители на иномарках

Avtomobilnye predokhraniteli 1

Это интересная конструкция автомобильной вставки. Недостатком является неудобная замена, так как необходимо откручивать крепежный винт. А к достоинству можно отнести то, что нет гаек, а винт всего один, в отличие от ленточных вставок, у которых два винта.

Avtomobilnye predokhraniteli nozhevye 2

Эта конструкция относится к дорогостоящим моделям. Она внешне похожа на обычную ножевую вставку, но работает по принципу электрического автомата, и называется прерывателем цепи.

Avtomobilnye predokhraniteli 2

На многих японских иномарках применяются ножевые предохранители, но отличающиеся по конструкции от отечественных образцов видом корпуса и расположением ножей.

Порог срабатывания

Правильный подбор предохранителя состоит в определении величины сопротивления его легкоплавкого элемента. Расплавление происходит из-за теплового воздействия электрического тока, в результате цепь обесточивается.

Номинальная величина тока вставки определяется по формуле:

Iном = Pмакс / U, где:

Особенности замены
Причины выхода из строя
Проверка исправности

Существует три метода, применяя которые можно проверить автомобильные предохранители.

  1. Первый метод заключается в извлечении и визуальном осмотре целостности легкоплавкого элемента. Это не дает полной гарантии точного определения.
  2. Проверка тестером. В этом случае предохранитель проверяют тестером на предмет наличия повреждения его цепи. Если цепь исправна, то стрелка тестера покажет нулевое сопротивление. Цифровой прибор также покажет величину сопротивления, близкого к нулевому значению.
  3. Проверка пробником. Это наиболее удобный метод, так как нет необходимости вытаскивать вставку из гнезда. Пробник представляет собой любой индикатор напряжения, либо лампочка с проводами. Для проверки необходимо включить неработающую цепь. Один провод пробника подключают на массу автомобиля, а другим касаются сначала одной клеммы предохранителя, а затем другой. Если на одной клемме напряжение есть, а на другой нет, то плавкий элемент расплавился.
Похожие темы:

 

electrosam.ru

Что такое предохранитель и для чего он нужен?

Предохранители Каждый современный автомобиль прямо таки нашпигован самой различной электроникой. И ее работа не всегда отличается стабильностью, ведь эксплуатируем мы свое авто в самых разных условиях и под самыми разными нагрузками. Но для того, чтобы эта сложная система в какой-то один прекрасный момент не перегорела и не пришлось производить замену всей автомобильной электроники, на каждом авто установлены предохранители. К большому сожалению, далеко не все водители способны полноценно оценить значение этого элемента и не все понимают, что делать, если автомобильный предохранитель перегорел.

Сегодняшняя статье будет полностью посвящена именно таким автовладельцам. При чем, наше цель заключается не только в том, чтобы подковать Вас теоретически, но и научить практическим умениям замены автомобильного предохранителя.

1. Автомобильные предохранители: что это такое и для чего оно нужно?

Предохранители Как Вы уже могли понять из короткого вступления, самая главная и, по сути, единственная задача автомобильного предохранителя – это защита цепи электрических соединений в автомобиле от коротких замыканий. Как же осуществляется подобная функция? Все очень просто, стоит только вспомнить школьные уроки физики. Когда в течении относительно продолжительного времени показатели напряжения (или же электрического тока) превышают заданное разработчиками значение, это устройство разрушает один или несколько своих элементов. Это и приводит к тому, что цепь размыкается, и короткое замыкание не происходит.

То есть, вместо того, чтобы перегорела вся электроника автомобиля, перегорает лишь предохранитель, который можно просто заменить. Однако, чтобы от автомобильных предохранителей действительно был толк, их необходимо правильно подбирать. В частности, делать это необходимо опираясь на конкретный, достаточно важные, значения:

1. Номинальное напряжение предохранителя, который Вы собираетесь приобрести. Одно должно быть не меньше, нежели номинальное значение напряжение электросети автомобиля.

2. Номинальный ток устройства также не должен находиться ниже уровня, установленного на автомобиле.

3. Номинальный показатель тока отключения не должен находиться на уровне, который был бы ниже периодической составляющей ожидающего тока короткого замыкания.

Блок предохранителя 4. При установке автомобильного предохранителя в электрическую цепь двигателя, обязательно необходимо проверить его по пусковому току двигателя. При нормальном пуске автомобильные предохранители не должны перегорать, или же можем сделать вывод о том, что они были неправильно подобраны (нельзя исключать и наличие заводского брака).

5. Если включено несколько предохранителей, то они обязательно должны пройти проверку на селективность (то есть, в случае короткого замыкания сгореть должен тот предохранитель, который находился к нему ближе всего; остальные предохранители могут остаться невредимыми).

6. Обязательным является правило, что тот автомобильный предохранитель, который располагается в первичной цепи силового трансформатора, обязательно должен обладать ресурсом, чтобы выдержать кратный 10-ти номинальный первичный ток на протяжении 0,1секунды.

7. Времятоковые характеристики предохранителя и нагрузки на него не должны совпадать. Первая обязательно должна быть ниже второй.

Предохранители Что нужно знать, чтобы выбрать правильный предохранитель для своего автомобиля? Так как же выбрать предохранитель, а вернее, как понимать обозначенные на нем цифры? Для этого, нас сначала необходимо рассчитать такой показатель, как необходимый предел срабатывания. Делается это по формуле, которую мы приводим сразу же:

Inom=Wmax/U

Понятно, что от одного взгляда на формулу Вам понятно не все, так давайте же разберемся в значении указанных в ней символов:

Inom – это номинальный ток, при котором должен срабатывать предохранитель во избежание короткого замыкания по всей цепи, измеряется в амперах (А).

Wmax – максимальная мощность нагрузки, измеряемая с запасом в 20%.Единица измерения – ват (Вт).

U – напряжение в электрической сети автомобиля, измеряется в вольтах (В).

Предохранители Таким образом, получив в результате значение, Вы будете использовать его для выбора нужного Вам предохранителя. Для этого Вам предоставляется весь номинальный ряд этих устройств, ближайший ток срабатывания которых немного превышает полученное Вами по формуле значение.

Разновидности предохранителей и их классификация

На сегодняшний день на автомобилях разных марок можно встретить разные типы и виды предохранителей. Да и на одно и то же самое авто можно подбирать разные виды, главное, чтобы их значения совпадали. Но наиболее часто встречается плоский штекерный предохранитель, или ножевой. Но кроме разных видов, предохранители также могут быть представлены в разных размерах. Так, те самые ножевые могут иметь размер mini, мedium, maxi. А номинал их начинается от 1А и продолжается далее по восходящей до 100А (но не по порядку). Также, каждому номиналу предохранителя обязательно соответствует свой цвет, что избавляет автовладельца от потребности каждый раз присматриваться к отметкам на такой маленькой детали, как предохранитель. Давайте и мы ознакомимся с этими цветовыми обозначениями:

• 1A – чёрный;

• 2A – серый;

• 3A – фиолетовый;

• 4A – розовый;

• 5A – оранжевый-жёлтый;

• 7,5A – коричневый;

• 10A – красный;

• 15A – голубой;

• 20A – жёлтый;

• 25A – белый;

• 30A – зелёный;

• 35A - светло-фиолетовый;

• 40A – оранжевый;

• 60A – голубой;

• 70A – коричневый;

• 80A - светло-жёлтый;

• 100A – сиреневый.

Предохранители Стоит правда отметить, что цвета предохранителей могут значительно отличаться оттенками, что напрямую связанно с производителями. То есть, один производитель может выпускать ярко-голубые предохранители номинала 60А, а у второго они будут светло-голубыми. Так что уделять этому фактору слишком большое значение не стоит.

Что же касается номинала предохранителей, которые чаще всего используются в автомобилях, то он может колебаться от 5 до 30 А. но разобравшись с тем, зачем нужны предохранители и какими они бывают, необходимо перейти к вопросу о схеме их расположения по всей электрической сети Вашего автомобиля. Именно об этой и поговорим далее.

2. Расположение и особенности того, как строится схема блока предохранителей на разных автомобилях

Расположение их в автомобиле может быть самым разным, однако стоит знать об основных двух: непосредственно в салоне авто возле передней панели управления, а второе – в районе багажника или же под капотом. Но так, так предохранителей обычно устанавливается очень много, то они могут быть разбросаны по всему салону по 1-2-3 штуки.

Самое интересное, что на каждой модели авто это расположение является совершенно разным. Так же, как и схема блока предохранителей. Зависеть это может и от конструкции автомобиля, и от его мощности, и от электронных наворотов, которыми он может похвастаться. Таким образом, привести пример общей схемы мы Вам не можем. Однако, в качестве примера рассмотрим расположение этих блоков в автомобилях Рено Меган (RenaultMegane). Не смотря на существование некоторых отличий, данный пример может многое Вам подсказать в поисках блоков предохранителей на Вашем авто, поскольку это расположение у Рено является классическим.

Предохранители В первую очередь поговорим о Рено Меган второго поколения. Блок предохранителя этого автомобиля находится на левой стороне панели приборов автомобиля (так же, как и у большинства авто). Связанно это с тем, что именно к панели приборов ведут все основные направления электрической сети и именно здесь сконцентрирована основная масса электроники (взять ту же подсветку). Добраться до блока предохранителя с водительского места достаточно просто: Вам необходимо лишь под рулем с левой стороны панели приборов снять крышку. И вот, блок перед Вами.

Однако, давайте сразу же отыщем и второй блок, который в данном автомобиле установлен в моторном отсеке. К слову, такое же расположение блоков предохранителей имеет как Меган второго поколения, так и третьего. Существенная разница заключается в схеме самих блоков, которые мы рассмотрим ниже и по отдельности.

Схема блока предохранителя Рено Меган второго поколения

Схема блока предохранителя Схема эта совсем не отличается простотой, особенно если у Вас нет специальных знаний в данной сфере. Именно по этой причине вначале мы приведем пример схемы блока предохранителей, который находится в салоне автомобиля Рено Меган 2, а далее распишем для Вас все обозначения на нем.

Итак, на блоке Вы видите большое количество предохранителей, на каждый из которых нанесена своя маркировка. Эта маркировка указывает на предназначение, которое выполняет конкретный предохранитель:

«С» – элемент системы предохранителей, который несет ответственность за работоспособность вентилятора отопительной системы автомобиля. То есть, если напряжение будет слишком высоким на этом участке, цепь будет разорвана именно благодаря предохранителю С.

«D» - функционирование электрических стеклоподъемников задних пассажирских дверей, которые могут управляться водителем.

«Е» - предохранитель, который несет ответственность за работу автоматической крышки люка автомобиля.

«F» - контроль за исправностью работы антиблокировочной системы автомобиля (ABS).

«G» - наиболее многофункциональный предохранитель среди всех остальных на данной схеме; несет ответственность за исправную работу следующего перечня автомобильных устройств, приводимых в действие силой тока: аудиосистема, омыватели фар и стекол, прикуриватель, сигнализацию и обогрев сидений, который также имеется в данной модели авто.

«Н» - правильность работы всех стоп-сигналов.

«L», «М» - отвечают за стеклоподъемники передних дверей автомобиля.

«N» - также является достаточно многофункциональным предохранителем, благодаря которому обеспечивается надежность работы всей панели приборов автомобиля, системы мультимедиа, регулировки расположения зеркал заднего вида.

«О» - специальный элемент, который отвечает за работоспособность звукового гудка.

«Р» - предохранитель заднего дворника.

«R» -предохранитель климатической установки автомобиля.

«S» - предохранитель, несущий ответственность за работоспособность датчика изменения температурного режима в салоне автомобиля.

«Т» - еще один элемент, который также несет ответственность за обогрев передних сидений.

«U» - обеспечивает возможность беспрепятственно осуществлять одновременную блокировку всех дверей автомобиля.

«W» - предохранитель обогрева зеркал заднего вида.

«А» - элемент, отвечающий за работоспособность стеклоподъемника.

Блок предохранителя Таким образом, на Вашем автомобиле перестала функционировать одна из вышеописанных систем, то скорее всего в ее электрической цепи произошло короткое замыкание. Для того, чтобы исправить ситуацию, Вам необходимо внимательно осмотреть все соединения цепи (чтобы устранить повторение такой ситуации), исправить все найденные неисправности и, конечно же, заменить перегоревший предохранитель.

Теперь если мы приступим к изучению схемы блока предохранителей, который находится под капотом того же самого Рено Меган 2, то ничего из вышеизложенной информации не поможет нам разобраться в этой замысловатой схеме. Ведь в данном случае вся маркировка осуществляется не при помощи букв, а при помощи символов и рисунков. Ниже мы приводим пример такой схемы и описание всех ее элементов.

Однако, не стоит страшиться, что Вам не удастся самостоятельно разобраться со схемой предохранителей на собственном авто. На самом деле, разъяснения к схеме каждого авто подаются в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля. Если же Вы покупали подержанную машину и бывший владелец не передал Вам подобные документы, то расстраиваться тоже не стоит. На сайте официального представителя Вашей модели Вы без труда сможете найти подробное описание всех особенностей, которые имеет блок предохранителей. Даже в самом крайнем случае можно просто обратиться на СТО, где специалисты сами решат эту проблему.

Схема блока предохранителя Рено Мегантретьего поколения

Схема блока предохранителя Для того, чтобы Вы имели представление, как сильно отличаются друг от друга схемы блоков предохранителей автомобилей одной модели автомобиля, но его разных поколений, мы приведем пример этого устройства Рено Меган 3 (схема блока, который располагается внутри салона автомобиля):

Вроде на первый взгляд и сложно, но разобраться вполне реально. Главное, понимать, каким именно образом происходит снятие и замена перегоревшего предохранителя с этого самого блока. Именно об этом мы Вам и поведаем далее.

3. Разбираемся с процессом проверки, снятия и замены предохранителя

Итак, чтобы убедиться в том, что предохранитель действительно необходимо заменить, необходимо проверить его работоспособность. Что делают обычные автолюбители? Они просто снимают с блока все по очереди предохранители и визуально оценивают, способны они к дальнейшей эксплуатации или же нет. Правильно ли так делать? Специалисты единогласно утверждают, что нет. Ведь путем визуального осмотра автомобилист всегда пытается определить, перегорела ли перемычка внутри предохранителя или же она находится в целости и сохранности. Бывают случаи, когда предохранитель действительно перегорел, но перемычка практически не утратила своей целостности. Или же, эти элементы могут просто окислиться и по этой причине не выполнять своих основных функций.

Так что же делать в такой ситуации? Для проверки предохранители даже не нужно вынимать с гнезда. Просто включите цепь, которая у Вас вдруг вышла из строя (это может быть печка, дальний свет, аудиосистема и т.п.) и проверяете, какое напряжение на пробниках обоих выводов конкретного предохранителя. На то, что предохранитель действительно сгорел, будет указывать отсутствие напряжения на одном из выводов. Как ни странно, но такая проверка займет всего минуту Вашего времени, а результат ее будет самым точным.

Блок предохранителей Но давайте сначала разберемся, как же производится снятие предохранителя с автомобиля. Это не так уж и сложно, поскольку Вы уже знаете где именно нужно искать блок предохранителей. Если он находится в салоне – то просто снимите панель, которая его скрывает, если же под капотом, то необходимо сначала снять аккумуляторную батарею (предварительно отсоединив от нее клеммы). Далее руководство для обоих случаев будет одинаковым:

- снимаем болты с крышки блока предохранителей;

- гаечный ключ на 10 поможет Вам открутить гайку, при помощи которой крепится хомут с проводами. Их необходимо отодвинуть в сторону, поскольку они будут мешать нам работать с предохранителями;

- откручиваем винты, при помощи которых крепится сам блок предохранителей и можем демонтировать это устройство (но, если Вам удобно работать с ним в штатном положении, то демонтаж можно не осуществлять).

Ну что же, теперь снимаем неисправный предохранитель и ставим на его место новый. В качестве замены обязательно необходимо использовать предохранитель такого же номинала. Исключение может быть только в том случае, если на цепь, за которую отвечает предохранитель, расширилась на еще какой-то элемент, который возможно и послужил причиной перегорания старого предохранителя. В таком случае номинал нового элемента должен быть выше старого, иначе он также успешно может перегореть в первые секунды его эксплуатации.

Однако, спешить с установкой купленного в магазине предохранителя не стоит. Не забывайте, что производством подобных элементов зачастую занимаются в Китае, где этот процесс практически не контролируется. Чтобы проверить, насколько хорошую парию предохранителей Вам хотят продать в магазине, необходимо купить всего один из них, и провести следующую процедуру: примотайте к концам предохранителя по проводку и подсоедините один из проводков к плюсу, а другой – к минусу. Таким образом, Вы создадите искусственное короткое замыкание и сможете протестировать, как среагирует на него купленный Вами предохранитель.

Предохранитель На самом деле варианта может быть два. Если предохранитель действительно хороший, то он должен перегореть. Если же Вам попалась бракованная партия – он может плавиться. Устанавливать на свое авто элементы из такой партии не рекомендуется. Ведь если он таким же образом среагирует на короткое замыкание в автомобиле, то плавиться вместе с ним будет и электропроводка автомобиля, что Вам совсем не нужно.

Также, кроме привычных для нас ножевых предохранителей, в магазине Вам могут предложить так называемые «жучки». Несомненно, подобными устройствами пользуются многие автолюбители, однако, по мнению профессиональных автомастеров, «жучки» ничем не отличаются от бракованных ножевых предохранителей. В случае короткого замыкания они также будут плавиться и не смогут прервать электрическую цепь.

Надеемся, что теперь у вас не возникнет больше вопросов о том, что такое предохранитель и как производится замена предохранителя. В любом случае, наше Вам пожелание – пускай Ваше авто никогда не знает, что такое короткое замыкание. Тогда и Вам не придется возиться с предохранителями и разбираться, какой из них за что отвечает.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Замена предохранителей своими руками

Предохранители По данным исследований страховых компаний, 93% пожаров автомобилей происходят по причине применения некачественных автомобильных предохранителей и неисправности проводки. Поэтому, если вы хотите свести причины возгораний к минимуму, максимально внимательно следите за состоянием проводки. Учитывая бесценную роль предохранителей в корректном функционировании автомобильных электроприборов, мы решили о них и поговорить в сегодняшней статье. Вы сможете узнать все о предохранителях – их назначение, отличия, ну и самое главное – как самостоятельно осуществляется замена предохранителей.

1. Истинное назначение предохранителей – предотвращение замыканий в проводке.

Роль предохранителя состоит в том, чтобы защищать от токов коротких замыканий и токов перегрузки, а тем самым и предотвращать разного рода поломки или же возгорание. Для удобства все предохранители собраны в один или же в два блока. Весь блок предохранителей отвечает за функционирование всей системы электроприборов, а каждый отдельный элемент – за конкретный прибор. Кроме тех предохранителей, которые включены в электрическую цепь, на блоке присутствуют и запасные.

Наиболее часто используются штекерные предохранители. Их конструкция весьма проста: это металлическая проволока определенных размеров, которая помещена в специальный изолирующий пластмассовый материал. Сечение проволоки определяет максимальную силу тока, на которую рассчитан предохранитель. Два маленьких кончика находятся вне изоляции – они принимают сигналы. При повышении значения напряжения металлическая основа перегорает, после чего происходит отключение соответствующей электрической схемы. То есть вся электроника автомобиля остается целой, перегорает лишь элемент, подлежащий замене.

Блок предохранителей Часто в блоках можно встретить предохранители термобиметаллические многократного действия. То, как они функционируют, можно понять из названия. Их конструкция также довольно проста: две пластины с серебряными окончаниями, благодаря упругости пластин контакты постоянно находятся в сомкнутом состоянии. Во время замыканий биметаллическая пластина перегревается и разгибается. Ток снова начнет проходить по пластине лишь после того, как она остынет и вернется в исходное положение. Как правило, такого типа предохранители устанавливают на цепь света фар.

На автомобилях также используются конструкции предохранителей, в которых термобиметаллическая пластина не возвращается в начальное положение. В их основании имеются еще одна дополнительная кнопка и пружинка. В таком случае пластина не может самостоятельно согнуться, потому как ее удерживает пружина. Для того чтобы заставить механизм работать снова, необходимо нажать на кнопку, что позволит отпустить пружинку.

Различаются между собой предохранители по номиналу, который выражается в амперах. При изготовлении производители используют пластмассу разных цветов, таким образом, они обозначают тот или иной номинал электропроводности. Ниже приведена таблица соответствий амперного номинала к цвету, хотя оттенки могут отличаться:

Таблица предохранителей Зачастую автолюбителям свойственно устранять неполадки в блоке предохранителя весьма упрощенным путем. Они выставляют на место предохранителя металлический предмет («жучок») или же наматывают проволоку вместо перегоревшего предохранителя. В таких ситуациях следует понимать, что если впоследствии несрабатывания псевдо-предохранителей перегорит вся электротехника, или еще хуже – в автомобиле случится пожар, то «пенять» будет не на кого.

2. Когда нужна замена предохранителей?

Для начала следует разобраться, когда нужна замена предохранителей. Если вы заметили, что в вашем авто перестали работать такие приборы как вентилятор, лампа, фары дальнего и ближнего света, топливный насос, система климат-контроля или другие приборы, то не спешите бежать в ближайший магазин и покупать новое оборудование. Часто причиной неполадок подобных приборов является лишь замыкание в сети, что вызывает необходимость проверить автомобильные предохранители. А цена самого предохранителя существенно ниже цен на вышеуказанные электроприборы.

Поскольку блоки предохранителей в каждом авто находятся в разных местах, то мы не будем указывать, где их искать, лишь напомним, что в современных автомобилях чаще всего имеются два блока предохранителей. Один из них находится в салонной части, а второй – в моторном отсеке. Салонный блок зачастую находится за откручивающейся панелью рулевой колонки, в районе багажного отделения, или же под сидением. Чтобы было понятно, к какому устройству относится тот или иной предохранитель, на обратной стороне корпуса имеется маркировочная схема. На ней написано название приборов или же соответствующие значки.

Определяем рабочий предохранитель Для начала следует ознакомиться со значениями маркировок. Схемы блоков предохранителей у автомобилей отличаются. Как правило, вместе с инструкцией по эксплуатации авто подаются и разъяснения к схемам по эксплуатации блока предохранителей. В случае покупки подержанного автомобиля, особенности блока предохранителей можно отыскать на сайте официального представителя модели вашего авто.

К примеру, у автомобиля Рено Меган маркировка на блоке предохранителей такова:

• «А» - элемент системы предохранителей, отвечающий за работу стеклоподъемников;

• «С» - вентилятор отопительной системы;

• «D» - стеклоподъемники на задних пассажирских дверях;

• «Е» - автоматические крышки люка;

• «F» - антиблокировочная система;

• «G» - прикуриватель, аудиосистема, обогрев сидений, омыватели стекол и фар, сигнализация;

• «Н» - стоп-сигналы;

• «L», «М» - стеклоподъемники на передних дверях;

• «N» - отвечает за работу приборов, расположенных на панели автомобиля, систему мультимедиа, регулировку зеркал заднего вида;

• «О» - звуковой гудок;

• «Р» - задний дворник;

• «R» - климатическая установка;

• «S» - датчик изменений температурного режим в салоне;

• «Т» - обогрев передних сидений;

• «U» - блокировка всех дверей одновременно;

• «W» - обогрев зеркал заднего вида.

Предохранители После того, как вами был сопоставлен участок электроники, якобы вышедшей из строя, с буквенными маркировками на схеме блока, отыскать вышедший из лада предохранитель не составит труда. Далее следует убедиться, что данный предохранитель действительно сгорел. Многим кажется, что достаточно вынуть испорченный предохранитель из блока и хорошенько осмотреть на наличие перегоревшей перемычки. Но на самом деле визуального осмотра бывает недостаточно, особенно в ситуациях, когда перемычка предохранителя не потеряла целостности, а предохранитель все же не работает. Произойти подобное может из-за окисления металлических элементов, которые больше не способны выполнять свои функции.

Можем посоветовать вам максимально точный метод проверки предохранителя. Для этого необязательно вынимать предохранитель из гнезда. Поначалу необходимо включить вышедшую из строя цепь, будь то подъемники, фары, звуковой гудок и т.п. Далее проверяйте напряжение на обоих выводах конкретного предохранителя. Если на одном из выводов напряжение отсутствует – это свидетельствует о том, что предохранитель перегорел. Следовательно, такой предохранитель действительно подлежит замене. Подобная процедура проверки занимает минимум времени, а результат дает максимально точный. Как вы сами могли убедиться, понять, когда нужна замена предохранителя, несложно, остается теперь лишь разобраться в том, как это правильно сделать.

3. Как поменять предохранители, чтобы в вашем автомобиле не случалось коротких замыканий?

К сожалению, далеко не все водители способны по достоинству оценить важность наличия хорошего предохранителя. И далеко не всем понятно, что необходимо делать, если предохранитель перегорел или расплавился. Поэтому мы хотим предложить вам пошаговую инструкцию замены предохранителя. Но, прежде чем начать замену предохранителя, необходимо убедиться, что он действительно перегорел:

1. Отыщите тот блок предохранителей, к которому подсоединены якобы перегоревшие приборы.

2. Отыщите подсоединенный к вашему электроприбору предохранитель. Схема на внешней стороне с маркировкой упростит поиск.

3. Извлеките предохранитель из блока. Сделать это можно с помощью специальных щипчиков. Как правило, они продаются в наборе с блоковой системой.

4. Внимательно его осмотрите, если видны внешние повреждения, то этот элемент блока, несомненно, подлежит замене.

Предохранители Поменять перегоревший предохранитель на новый можно тогда, когда он есть в наличии. Приобрести автомобильный предохранитель можно практически в любом магазине, но намного сложнее купить качественный предохранитель. Под словом «качественный» имеется в виду такой предохранитель, который не перегорит за считанные часы, а тем более не станет причиной возгорания. Поэтому, прежде чем совершить покупку, внимательно присмотритесь к внешнему виду образца. Пластик должен быть ровным, металл не должен иметь изменений сечения. Если у вас возникают сомнения в качестве приобретенных предохранителей, то, прежде чем устанавливать покупку в блок, желательно провести маленький тест. Сделать это можно так:

1. Для начала купите еще один предохранитель – запасной;

2. Примотайте к металлическим окончаниям предохранителя провода;

3. Один подсоедините к плюсу, второй к минусу;

4. Качественный предохранитель должен перегореть, некачественный – оплавится.

После установки такого некачественного предохранителя система в автомобиле также будет плавиться, а это, сами понимаете, к чему может привести. После этого можно приступать к основному этапу – замене. Для этого необходимо установить на место старого новый предохранитель, однако перед этим необходимо ознакомиться со следующими нюансами:

1. Перед тем как устанавливать новый предохранитель, необходимо обязательно устранить причину короткого замыкания. В противном случае, новый предохранитель постигнет та же участь, что и перегоревший.

2. Автомобильные предохранители делятся на три типоразмера: мини, средний и макси. Каждому из них в монтажном блоке отведено свое штатное место.

Предохранители 3. Номинальный ток в предохранителе должен быть больше, нежели номинальный ток в приборе. В случае, когда амперное значение меньше, электроприбор быстро сгорит, а предохранитель даже не успеет среагировать.

4. Амперное обозначение можно определить по цвету пластикового корпуса.

5. Предохранители из ряда первичной цепи должны выдерживать не менее 0,1 секунды десятикратный первичный номинальный ток.

6. Времятоковая характеристика нагрузки должна быть выше времятоковой характеристики предохранителя.

7. На блоке предохранителей ни в коем случае не должно присутствовать оголенных проводов, соприкасающихся с корпусом, ведь это неизбежно приведет к замыканию. После окончания установки проверьте, насколько корректно работают все электроузлы в вашем автомобиле. Успешной замену можно считать в том случае, если никаких проблем с работой техники не возникает.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Автомобильные предохранители

Защита электропроводки автомобиля от коротких замыканий и перегрузок не менее важна, чем такая же защита электрических сетей в квартире. Хоть для питания потребителей в ней используется источник, напряжением всего 12 В, но токи короткого замыкания на аккумуляторной батарее автомобиля очень высоки.

Если ток замыкания не прервать вовремя, он расплавит токопроводящие жилы проводников и их изоляцию. В месте короткого замыкания провода и окружающие их детали обшивки воспламеняются. Развивается пожар, распространяющийся по салону автомобиля. В считанные минуты он охватывает все транспортное средство, а вызванные на помощь пожарные тушат уже не нужную никому груду железа.

Для таких ситуаций владельцы автомобилей обязаны возить в салоне огнетушитель. При возгорании электропроводки к тушению приступают немедленно, привлекая на помощь водителей проезжающих мимо или припаркованных рядом автомобилей со своими средствами пожаротушения. При этом из салона немедленно эвакуируют людей и животных, забирают документы и ценные вещи, а один из пассажиров вызывает пожарную команду, даже если пожар кажется небольшим, а результат его тушения не вызывает сомнений.

Но беду гораздо проще предотвратить, чем исправить. Для этого необходимо соблюдать несколько простых правил.

Предохранители в автомобиле различаются номинальным током. Этот параметр указан на самом предохранителе и возле разъема, в который он устанавливается. При замене предохранителя используется только аналогичный. Если завысить номинальный ток установленного предохранителя, он не сработает при перегрузке. Заклинивший мотор дворников вместо предохранителя расплавит электропроводку, а последствия этого уже описаны в статье.

Занижение номинального тока предохранителя гарантированно приведет к его повторному выходу из строя при подключении нагрузки.

Заменяя предохранитель, определяйте номинальный ток не только по надписи на корпусе. Проверьте соответствие этого параметра цифре у гнезда, из которого вы его вынули. Это касается автомашин, приобретенных с рук, или прошедших через услуги автосервиса. Нет гарантии, что прежний владелец или автослесари не поставили взамен сгоревшего предохранителя первый, попавшийся под руку.

Колодка с предохранителямиКолодка с предохранителями

Второе правило: если предохранитель снова перегорел, не увеличивайте его номинал. Даже кратковременная попытка загрубить защиту приведет к пожару. Чтобы найти неисправность в электропроводке, обратитесь в автосервис. Если вы занимаетесь ремонтом автомобиля самостоятельно, то всегда возите с собой электрическую схему своей модели. В зависимости от особенностей модификаций автомобилей одной марки схемы незначительно отличаются, но отличия местами существенны: не совпадают цвета проводов, одна и та же нагрузка питается от разных предохранителей.

По схеме определяется, какие электроаппараты подключены к сгоревшему предохранителю, и есть ли разъемы, которыми их можно отключить. Выдернув разъем одного из потребителей, снова устанавливают исправный предохранитель и имитируют условия, при которых он перегорел (включают выключатель или поворачивают ключ зажигания). Если выхода из строя не произошло, ищут неисправность на отключенном участке, если нет – в другом агрегате, питающемся от этой же цепи. Если все потребители исправны, проверяется блок предохранителей и жгуты проводов, расходящиеся от него по салону. Это трудоемкий процесс, поэтому тщательно проверьте правильность своих действий, прежде чем его начать.

Третье правило: никогда не пользуйтесь «жучками». Даже если вы правильно подберете сечение проводника по току его плавления, вряд ли сможете обеспечить надежный контакт вставки с бортовой сетью. В месте установки «жучка» под нагрузкой произойдет нагрев контактов. Колодки предохранителей в современных автомобилях припаяны к печатной плате, от нагрева пайка расплавится, вывод колодки – окислится. Затем либо прогорит печатная плата, либо вы получите периодические отказы в работе электрооборудования.

Теперь рассмотрим особенности некоторых предохранителей, используемых в разных моделях автомобилей.

Предохранители цилиндрические

Эти защитные устройства применялись в отечественных автомобилях старого образца. Поскольку эти транспортные средства с успехом эксплуатируются до сих пор, то и предохранители к ним в магазинах продаются.

Цилиндрические предохранителиЦилиндрические предохранители

Плавкая вставка выполнена из цинка. При ее перегорании неисправный предохранитель трудно не заметить. Но на этом достоинства защитного устройства заканчиваются. К недостаткам же его относятся:

Предохранители ножевые

Эти предохранители лишены недостатков, присущих цилиндрическим. Вставка расположена в герметичном корпусе из изоляционного материала, и установка защитного устройства в гнездо блока полностью безопасна.

Ножевые предохранителиНожевые предохранители

Номинальный ток определяется по цвету корпуса.

Цветовая маркировка ножевых предохранителейЦветовая маркировка ножевых предохранителей

Определение перегорания плавкой вставки, расположенной внутри предохранителя, производится визуально, как показано на рисунке.

Неисправный и исправный ножевой предохранительНеисправный и исправный ножевой предохранитель

Контактный разъем для этого защитного устройства надежен и исключает перегревы и окисления выводов.

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

electric-tolk.ru

Колодка для предохранителя — Вюрт Маркет

Для подключения дополнительного оборудования

Область применения

Предназначена для организации дополнительной цепи, защищенной собственным предохранителем, используя штатные места в предохранительной коробке.

Способ применения

1. Подключить цепь питания дополнительного устройства к проводнику колодки с помощью обжимного соединителя.

2. Извлечь существующий предохранитель из штатного гнезда.

3. Установить в освободившееся гнездо колодку для дополнительного оборудования.

4. Установить в колодку старый предохранитель и предохранитель дополнительной цепи.

Технические характеристики

Способ применения

1. Подключить цепь питания дополнительного устройства к проводнику колодки с помощью обжимного соединителя.

2. Извлечь существующий предохранитель из штатного гнезда.

3. Установить в освободившееся гнездо колодку для дополнительного оборудования.

4. Установить в колодку старый предохранитель и предохранитель дополнительной цепи.

Технические характеристики

Информация для заказа

Артикул Тип Высота

мм

Цена за упак.

руб.

0555.970.001

-+× 5 шт

колодка для предохранителя Mini 17

по запросу

0555.970.002

-+× 5 шт

колодка для предохранителя Standard (ATO) 22

по запросу

версия для печати

www.wuerthmarket.ru

Как выбрать предохранители для автомобиля

Предохранители – маленькие, но очень важные детали автомобиля. От их надежной работы зависит ни много ни мало целостность всей машины. Если предохранитель не сгорит во время короткого замыкания – сгорит автомобиль. Чтобы все было в порядке, важно знать, как подобрать предохранители и как ими пользоваться.

Автомобильный предохранитель, как и любой другой, защищает бортовую сеть машины от резких и мощных бросков тока, возникающих при коротком замыкании. В его конструкции обязательно присутствует легкоплавкая перемычка, которая сгорает при большом токе и размыкает электрическую цепь. Существуют, как минимум, две конструкции предохранителей для автомобилей: пальчиковая и флажковая.

Виды автомобильных предохранителей

Пальчиковые предохранители широко применялись на классических моделях АвтоВАЗа и представляют собой стержень с надетой на него плавкой перемычкой. Пальчиковые предохранители есть с пластмассовым или керамическим стержнем. Учитывая особенности «жигулевских» блоков предохранителей, лучше использовать керамический стержень. Он более устойчив к высоким температурам и надежней в ситуации, когда греются предохранители.

Керамические автомобильные предохранителиКерамические автомобильные предохранители

В современных автомобилях уже давно применяются предохранители другой конструкции – флажковые. Они гораздо удобнее и надежней пальчиковых. Еще из называют ножевыми, потому что такие предохранители имеют две «ножки»-контакта, которыми они вставляются в гнезда блока. Ассоциация же с флажком происходит из-за квадратной или прямоугольной головки, в которой, кстати, и находится плавкая перемычка. Головки флажковых предохранителей делают цветными в зависимости от номинала, и они действительно чем-то смахивают на флажки.

Флажковый предохранительФлажковый предохранитель

Такой тип предохранителей очень хорошо и крепко держится в гнезде, обеспечивая замечательный контакт. Однако чтобы достать флажковый предохранитель из гнезда, нужны специальные пластиковые щипцы. Они свободно продаются в автомагазинах. В крайнем случае, можно достать предохранитель небольшими плоско- или узкогубцами, однако в этом случае важно не замкнуть его выводы.

Что такое номинал предохранителя?

В разных электрических линиях автомобиля подключено разное количество оборудования. Более того, каждый потребитель электроэнергии имеет свою мощность. Так, например, цепь питания фар пропускает через себя гораздо большую электрическую мощность, чем, к примеру, цепь питания освещения салона. Соответственно для фар нужен и более мощный предохранитель. Значение силы тока, который может пропустить через себя предохранитель и называется его номиналом.

Сила тока измеряется в Амперах (А). В них же делятся и предохранители.

Пальчиковые предохранители, применяющиеся на «Жигулях», имеют всего два номинала:  8А и 16А. У современных флажковых номиналов больше.

Флажковый предохранитель

Цвета и номиналы автомобильных предохранителей

Номиналпредохранителя
Цвет
Описание
Черный
2A Серый
3A Фиолетовый
5A Коричнево-желтый
7,5A Коричневый
10A Красный
15A Голубой
20A Желтый
25A Белый
30A Зеленый
40A Оранжевый
60A Голубой
70A Коричневый
80A Светло-желтый
100A Сиреневый

Номинал предохранителя рассчитывается, исходя из нагрузки, которая ложится на электрическую цепь при включении всех потребителей, которые через нее запитаны плюс небольшой запас. Все это просчитано на заводе и данные о том, какой предохранитель куда ставить, есть в инструкции по эксплуатации автомобиля, книгах по его ремонту и, наконец, на крышке блока предохранителей. Соответственно, перед заменой предохранителя, нужно узнать какой именно номинал нужен и поставить такой же.

Что будет, если перепутать предохранители в автомобиле?

Как уже говорилось, предохранитель в каждом гнезде блока имеет номинал, соответствующий конкретной электролинии. Поэтому при установке предохранителя с большим или меньшим номиналом возникнут проблемы. Если номинал будет слишком маленький, то плавкая вставка предохранителя сгорит даже без замыканий, просто от нагрузки, создаваемой потребителями. Если же номинал будет чересчур высок, предохранитель вполне может выдержать высокий ток при коротком замыкании и тогда начнет гореть проводка. Поэтому крайне важно, чтобы предохранители в блоке соответствовали по номиналу заводским указаниям.

По этим же причинам, нельзя заменять предохранители подручными средствами – проволокой, монетами и прочими предметами, именуемыми в народе «жучками». Так делают, когда в дороге сгорает предохранитель, а замены нет. Данный способ «ремонта» чрезвычайно опасен, потому что предохранители в большинстве случаев сгорают не просто так, а проволока или тем более монетка разомкнуть цепь при коротком замыкании не смогут – в этом случае начнется пожар.

Как подобрать предохранители для авто?

Покупать предохранители для машины лучше только в проверенных, известных автомагазинах. Причем красивая упаковка не гарантирует качество. Поэтому перед использованием предохранителей из пачки, нужно убедиться, что плавкие перемычки имеют хотя бы разную толщину, потому что есть случаи, когда толщина перемычек на предохранителях разного номинала одинаковая. Такого быть не должно.

Еще один способ проверить предохранитель – сделать ему короткое замыкание вручную. Организовать подобное очень просто: нужно подключить к выводам предохранителя два провода через клеммы «мама» (Как обжать клемму на проводе), а обратные концы проводов подключить к выводам аккумулятора. При этом сам аккумулятор должен быть отключен от электросети автомобиля! Предохранитель после этого, разумеется, должен сгореть. Если выдержит и начнет плавиться сам «флажок», то можно выбросить всю пачку.

Два недостатка этого метода в том, что для такой проверки, пачку нужно купить и сгоревший предохранитель придется выбросить.

Чтобы предохранители служили надежно и исправно, важно не допускать коротких замыканий в машине. Если же замыкание все же произошло и два предохранителя, один за другим сгорели, подтвердив это, значит пришла пора узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле.

russia-avto.ru

Колодка предохранителей ваз

Замена предохранителей ваз 2101 своими руками

ВАЗ 2101

В этой статье, наглядно, с использованием фото предоставлены материалы о том, как правильно производится замена предохранителей на ваз 2101. Кроме того в статье подробно изложены особенности конструкции монтажного блока данной модели автомобиля и предоставлены методические указания по обслуживанию и замене блока предохранителей.Автомобиль «Жигули» давно уже перешёл в ранг культовой модели отечественного автопрома. Эта легендарная машина в своё время завоевала сердца многих автолюбителей.И, что самое интересное, многие автовладельцы, приобретя сегодня достаточно дорогую современную модель автомобиля, продолжают хранить у себя любимую «копейку» и бережно за ней ухаживают. Однако многим автомобилистам эта машина до сих пор служит верой и правдой.И, не смотря на возраст, выглядят эти машины отменно и находятся в прекрасном состоянии. Всё это благодаря своевременному техническому обслуживанию и качественному ремонту.Но в большей мере в данном случае играет роль само отношение водителя к своему автомобилю. Далее предлагается рассмотреть особенности обслуживания конкретного узла в этом автомобиле,а именно – блок предохранителей.

Назначение блока предохранителей

Блок предохранителей ВАЗ 2101

Блок предохранителей это важнейший узел в электрической цепи автомобиля, который объединяет в себе все предохранительные разъёмы. Основное его назначение состоит в том, чтобы создать водителю удобные условия для замены перегоревших предохранителей.Согласитесь, если предохранители будут не в одном месте, а будут расставлены по всей машине, то это создаст определённое затруднение при их проверке.Рассмотрим отдельную ситуацию.Допустим двигатель автомобиля, по неизвестной нам причине не запускается. В данном случае, первое, что надо сделать – это проверить состояние предохранителей.Открыв крышку блока, мы можем быстро обнаружить перегоревший предохранитель и заменить его. Вот таким образом инженерная мысль, создавшая данный узел, помогает нам в кратчайшие сроки выйти из таких нестандартных ситуаций.Кстати – это не единственный вариант, когда проверка блока предохранителей позволяет быстро решить проблему.В заключение данного раздела добавим, что блок состоит из следующих деталей:

Находится блок предохранителей в салоне машины, со стороны водителя под панелью.

Рекомендация: Настоятельно рекомендуется беречь блок от механических повреждений. Предохранители всегда должны быть закрыты крышкой во избежание замыкания электрической цепи.

Зачем нужны предохранители

«Где тонко, там и рвётся» — именно так гласит народная мудрость. В данном случае она вполне подходит для определения главной задачи, которую выполняет автомобильный предохранитель.Если быть более конкретным, то предохранитель служит для размыкания электрической цепи, в которой по определённым причинам значительно увеличилась сила тока. Это необходимо для того, чтобы избежать короткого замыкания, которое может привести к возгоранию и пожару в автомобиле.Каждый отдельный предохранитель в блоке выполняет свою определённую задачу по защите конкретного агрегата или электроустройства. Ниже приводится перечень назначений каждого предохранителя.

Блок предохранителей

Примечание: Настоятельно рекомендуется устанавливать предохранители, соответствующие необходимому номиналу.Если положено ставить предохранитель на 8 А, следовательно, такой предохранитель и нужно поставить. Ни в коем случае нельзя заменять его предохранителем на 16 А.

Следует отметить, что схема электрооборудования автомобиля ваз 2101 – односторонняя. Это означает, что все отрицательные провода от электроустройств и электроагрегатов подсоединены к кузову машины, то есть к «массе».Как было уже упомянуто, предохранители выполняют защитную роль в электроцепи и если они перегорают их естественно необходимо заменить. Заменить предохранитель можно самому, то есть своими руками.Но для этого необходимо в первую очередь определить, что предохранитель действительно перегорел. Это можно сделать двумя способами – визуально и с помощью прибора (тестер).

Предохранители

На фотографии выше показано, как выглядит перегоревший предохранитель в сравнении с исправным устройством. Перегоревший изображён с левой стороны.На фотографии чётко видно, что, по сравнению с исправным, у него перегорела перемычка. Однако не всегда разрыв электроцепи может произойти из-за перегорания перемычки.Могут просто окислиться вставные ножи устройства и тогда его проверку необходимо проводить с помощью тестера. Если вы самостоятельно не можете это выполнить, обратитесь в сервисный центр.

Примечание: Прежде чем менять предохранитель, необходимо выяснить причину его выхода со строя.А для этого рекомендуется просмотреть всю цепь, в которую он включён. В особенности тщательно необходимо просмотреть агрегаты и устройства, за сохранность которых он отвечает.

Как поменять блок предохранителей на ваз 2101

Новый блок предохранителей

Причина, по которой потребовалась замена блока предохранителей ваз 2101, может быть разной. Это может быть и механическое повреждение вследствие удара или же расплавление корпуса из-за перегрева держателей предохранителей. Но чаще всего меняют старый блок на блок новой модификации. Блоки нового типа гораздо надёжнее и удобнее в обслуживании. Конечно же, цена их – оставляет желать лучшего. Однако такая замена блока позволит вам избавиться от многих проблем и надолго. Ниже предложенная инструкция поможет вам выполнить необходимую замену.Для того, чтобы заменить блок, необходимо выполнить следующее:

Рекомендация: Обязательно убедитесь в надёжности соединения проводов с держателями предохранителей.

Предоставленное видео, в наглядной форме, поможет вам лучше понять расположение и устройство блока предохранителей.

masteravaza.ru

назначение предохранителей • Ремзона ВАЗ

Электросхема ВАЗ 2101 довольно проста, научиться читать ее сможет каждый. Никаких дефицитных компонентов, но иногда случается и так, что какой-либо узел отказывается работать. Например, перестает работать одна из фар (ближнего или дальнего света). Очень частая поломка на копейках и аналогичных автомобилях. И если есть возможность вместо стандартного блока предохранителей установить более современный, то воспользуйтесь этим. Евро-предохранители намного эффективнее, контакт не теряется, они не выпадают из своих гнезд, их не приходится заменять «временно» монеткой. Кстати, не вздумайте никогда двухрублевую монету ставить вместо предохранителя, так вы подвергаете себя большому риску – проводка может оплавиться и загореться. А любой автомобиль сгорает дотла за считанные минуты.

Электросхема ВАЗ 2101: назначение предохранителей

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2101 (вариант 1)

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2101 (вариант 2)

Всего десять предохранителей в монтажном блоке, все они имеют различный номинал и отвечают за определенные цепи:

Номер предохранителя Номинальный ток Цепи, за которые отвечает
F1 16 Ампер Служит для питания плафонов освещения, клаксонов, прикуривателя, стоп-сигналов, а также розетки включения дополнительной лампы.
F2 8 Ампер Защищает цепи стеклоочистителя (включая его реле), электрический мотор печки и насос омывателя ветрового стекла.
F3 8 Ампер Отвечает за цепь питания левой фары (лампы дальнего света), а также за подачу напряжения на контрольную лампу в приборной панели.
F4 8 Ампер То же, что в F3, но только для правой стороны.
F5 8 Ампер Цепь ближнего света, левая сторона.
F6 8 Ампер Цепь ближнего света правой стороны.
F7 8 Ампер Отвечает за подачу питания на контрольку габаритов, лампу в багажнике, габариты (спереди левый и правый сзади), освещение номера и панели приборов (через реостат).
F8 8 Ампер Лампа подсветки прикуривателя, освещение подкапотного пространства, а также габаритные огни (правый передний и левый задний).
F9 8 Ампер Отвечает за питание ламп давления масла, поворотов, заднего хода, бардачка, уровня бензина, тормозной жидкости и ручника, зарядки, температуры ОЖ.
F10 8 Ампер Подает питание на регулятор напряжения и обмотку возбуждения (роторную) генератора ВАЗ 2101.

Для чего нужен блок предохранителей в схеме автомобиля?

С помощью блока предохранителей ВАЗ 2101 удается достичь максимальной степени защиты от короткого замыкания. Блок включает в себя несколько плавких элементов, которые в случае возникновения КЗ размыкают ту или иную цепь. Вся электропроводка ВАЗ 2101 поделена на составные части. Поэтому при коротком замыкании, например, в цепи питания прикуривателя, двигатель все равно будет заводиться и вы сможете доехать куда угодно. Все предохранители расположены в одном месте – это позволяет проводить осмотр электропроводки и ее диагностику максимально быстро.

Стоит также обратить внимание на одну особенность построения схемы автомобиля – все освещение разбито на две половины (левую и правую). Шанс того, что сгорят сразу оба предохранителя, 50/50, поэтому, в большинстве случаев ваш автомобиль будет иметь освещение хотя бы с одной стороны. Для ремонта достаточно открыть крышку блока и, воспользовавшись вышеприведенной таблицей, найти нужный элемент и заменить его на аналогичный. Обратите внимание на то, что нельзя ставить предохранители большего или меньшего номинала, так как в первом случае будет страдать электропроводка ВАЗ 2101 (изоляция рассчитана на меньшие токи), а во втором плавкий элемент будет сгорать при малейшей нагрузке.

Установка евро-предохранителей на ВАЗ 2101

Цена блока предохранителей ВАЗ 2101 нового образца составит порядка 400 рублей, что не очень и дорого. Поверьте, установка нового блока решит массу проблем, связанных с электропроводкой копейки. Порядок проведения работ по замене старого монтажного блока на новый:

  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Сделайте перемычки из разъемов типа «мама», кусков провода не более 1,5 кв. мм. и термоусадки.
  3. Установите подготовленные перемычки на новом монтажном блоке. Соединяете третий и четвертый, пятый и шестой, седьмой и восьмой, девятый и десятый.
  4. Выкручиваете обе гайки, которыми крепится блок к кронштейну.
  5. Не отключая провода, снимаете старый блок.
  6. По одному подключаете провода от старого к новому монтажному блоку.
  7. После подключения всех проводов проводите визуальный осмотр и можно протестировать, подав питание.

Чтобы не проверять работоспособность всех механизмов, которые входят в электрическую схему ВАЗ 2101, воспользуйтесь лампочкой на 12 В или вольтметром.

Проверьте с помощью одного из этих приборов наличие напряжения на выходе каждого из предохранителей. После этого установите пластиковый корпус, прикрутите его гайками к кронштейну. Закройте крышкой и наслаждайтесь эксплуатацией. Поверьте, теперь вы туда будете очень редко заглядывать.

vaz-remzona.ru

Предохранители ВАЗ 2106 помогут сохранить работоспособность электроники

 

Автомобильные предохранители ВАЗ 2106 служат для протекции всех электроцепей транспортно средства от возможных дефектов в виде КЗ. Если задаться вопросом, какие предохранители на «Жигулях» и из чего они изготовлены, то можно установить, что корпусные части плавких предохранителей выполнены из пластиковых сплавов, а элемент предохранения – из полиметаллического сплава с преобладанием цинка.

 

 

Современные предохранители нового образца могут быть выполнены, как из керамики, таки из полимерных материалов, но их номинал неизменен и бывает двух типов – 8 и 16 Ампер. В настоящее время среди предохранителей ВАЗ 2106 нового образца присутствуют и элементы, снабженные светодиодной индикацией, которая позволяет без демонтажа определить исправность изделия. Принцип их действия достаточно прост: включается светодиодный элемент в случае, если перегорает предохранитель и сигнализирует об этом. Визуально дефектные предохранители легко заметить и принять необходимые меры к исправлению данной ситуации.

 

Существующий порядок предохранителей ВАЗ 2106 в своей комплектации несложен, он не усложнен дополнительными электронными приборами интеграции. Локальное расположение предохранителей позиционируется в виде 2 линеек с этими приборами, вверху основной блок, а внизу – дополнительный. Именно так сконструирована колодка предохранителей на многих «легковущках». Важно помнить, что замена предохранителей ВАЗ 2106 проводится только при отключенной АКБ!

Одним из основных недостатков такого комплекса предохранительных устройств, помимо коробки предохранителей ВАЗ 2106 неудачной конструкции, считаются слабый контакт встроенных держателей, что часто приводит не только к размыканию энергетических цепей автомобиля, но и к оплавлению контактов. Поэтому уважающие себя автолюбители производят замену предохранителей на более современные и надежные, которые в среде специалистов получили название «евро предохранители» и выглядят они несколько по-другому. Они выполнены с широкими или вилкообразными «ножками», да и для установки предохранителей такого типа требуется некоторая модернизация этого элемента системы электрооборудования «шестерки».

 

Обычно, когда в ВАЗ 2106 перегорает предохранитель, то причину следует искать в месте контакта с пластинками , проводящими электроэнергию. В случае ослабления контакта колодки непосредственно с предохранительными элементами может начаться процесс нагревания и даже обгорания деталей, что приводит к ухудшению прохождению электрического тока по цепи. Также имеет значение, какие предохранительные элементы установлены в том блоке, который нагревается и если они изготовлены из керамики, то процесс нагревания будет проистекать более активно, что может привести к выходу из строя установочных мест для предохранителей «шестерки».

Практическое применение нашли предохранители ВАЗ 2106, фото которых представлено на нашем интернет-ресурсе. Если говорить об их стоимости, то цена сильно разнится из-за разницы материалов их изготовления. В любом случае, стоимость набора предохранителей различного типа не превышает 200-250 рублей.

«Классика» этой модификации первых годов выпуска оснащается панелью предохранителей устаревшего типа, где установлены пластмассовые плавкие предохранители с токопроводящей накладкой из цинкового сплава, надежность которых невысока. При увеличенной нагрузке колодка предохранителей подлежит усиленному нагреванию, что может привести к оплавлению элементов. Это, с одной стороны, создает предпосылки к возгоранию транспортного средства, а с другой размыкает действующие электрические цепи.

Для улучшения данной ситуации требуется модернизировать старые предохранительные элементы и установить евро модели, которые будут смонтированы на базе колодки предохранителей от «Волги» ГАЗ 31110. Основное преимущество в том, что применены ножевые предохранители на ВАЗ 2106 с более надежным крепежом. К их преимуществам относятся меньшие габариты и повышенная термоустойчивость, что исключает нагревание системного блока.

 

 

Кроме того, контакт становится значительно лучше. При установке предохранителей нового образца необходимо ввести обновленные обозначения предохранителей, промаркировав цветные провода по местам их прежнего крепления. Они будут отличаться и по номиналу. Так, в ВАЗ 2106 предохранитель дальнего света требует установки предохранительного устройства с силой тока в 15 А, а предохранитель на сигнал имеет номинал силы тока в 10 А. Если в ВАЗ 2106 горят предохранители, то модернизация необходима, а она включает также монтаж перемычек между предохранительными устройствами.

 

Подключение таких элементов перемыкания необходимо провести по аналогу подключения блока устройств от ВАЗ 2101, а сами элементы обеспечить изолирующей защитой. Чтобы подключить корректно флажковые предохранители, схема должна иметь следующий вид:

 

 

Тогда система энергообеспечения будет надежно защищена от режима КЗ. Таким образом, истинное назначение предохранителей ВАЗ 2106 будет соответствовать защитным свойствам системы энергообеспечения автомобиля.

avtovx.ru

схема, новый и старый образец

Первые модели вазовских автомобилей выпускались с отдельно расположенным блоком предохранителей, который находился в салоне под панелью приборов со стороны водителя, и отдельных реле, установленных в моторном отсеке. Появившиеся позже семейства автомобилей ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 уже имели другую конструкцию и расположение блока предохранителей. В нём стали размещать предохранители и реле. Устанавливался блок предохранителей ВАЗ 2105 в моторном отсеке с правой стороны по ходу движения машины на стенке переднего щита.

Предохранители в электрических цепях любого транспортного средства выполняют одну и ту же задачу по защите проводки и оборудования от перегрузок и коротких замыканий. Каждый предохранитель рассчитан на определённую силу тока, при превышении которой он перегорает. Монтажный блок ВАЗ 2105 имеет их 17 штук.

Нельзя устанавливать предохранители с завышенными токовыми нагрузками. При коротком замыкании в цепи, могут выйти из строя защищаемые потребители и возникнуть возгорание проводки.

На фото показан снятый блок предохранителей ВАЗ 2105 старого образца. В верхней части установлены реле, а в нижней части предохранители. Применение реле обусловлено одной целью, снизить силу токов в салоне автомобиля. Если включать мощные потребители только переключателем, то он быстро выйдет из строя. Для работы реле необходим небольшой ток, поэтому переключатели служат длительное время.

В изделиях первых выпусков применяли предохранители цилиндрической формы. Их установка производилась в подпружиненные контакты, которые не отличаются высокой надёжностью. Контакты со временем ослабевали, в цепях с большими токами возникало искренние, которое только ухудшало положение.

На рисунке представлена схема блока предохранителей ВАЗ 2105, которая идентична для ВАЗ 21053, а также для ВАЗ 21051. Из неё хорошо видно четыре постоянно включенных реле, и 17 предохранителей. В двух установочных гнёздах стоят перемычки, но при желании их можно вынуть и поставить реле.

Цепи, защищаемые предохранителями

Предохранители ВАЗ 2105 несут ответственность за потребителей электрической энергии и их цепи, причем у всех они разные. Если взглянуть на открытый блок предохранителей сверху со стороны передней части, то в первом ряду расположены реле.

Они отвечают (идём слева и направо) за работу следующего оборудования:

  1. Включает обогреватель заднего стекла;
  2. Моторчики омывателей и очистителей фар;
  3. Подключение звукового сигнала, в некоторых блоках может стоять перемычка;
  4. В этом месте ставится перемычка для возможности включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения;
  5. Освещение дальним светом;
  6. Включение ближнего освещения.

Если выходит из строя реле, то его можно заменить другим, так как некоторые из них однотипные. Это относится к «релюшкам» под номерами 1; 5 и 6. Для проверки работоспособности их достаточно переставить местами.

Элетрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Если продолжать его рассматривать, то в нижнем ряду установлены предохранители.

Как видно из описания, постоянно в работе находятся 15 и 2 резервные предохранители. При проверке следует быть осторожным, так как постоянно подключены к бортовой сети цепи звукового сигнала, лампы торможения, розетка для переносной лампы, освещение в салоне, цепи аварийной сигнализации и освещения.

Почему выходят из строя предохранители

Причин для этого может быть несколько. Начать нужно с банальных случаев, когда в цепь ставится меньший по току прибор. При включении, например, освещения, пусковой ток холодных нитей накала превышает рабочий, поэтому при исправных цепях предохранитель меньшего номинала просто перегорит.

Короткое замыкание в защищаемой цепи, это одна из самых опасных неисправностей электрооборудования. Если в цепи где произошло КЗ стоит предохранитель большего номинала, то вместо него может перегореть дорожка печатной платы монтажного блока. Если виновником перегорания предохранителя стало КЗ в цепи, то перед установкой нового защитного элемента, нужно постараться его устранить.

Для повышения надёжности, в систему электрооборудования автомобилей ВАЗ 2105, ВАЗ 21051 и ВАЗ 21053, был разработан и устанавливается блок предохранителей нового образца.

Несколько слов о новом изделии

Модернизированный блок полностью совпадает со старым изделием по всем параметрам, схема монтажного блока ваз 2105 нового образца, ничем не отличается от предыдущих выпусков. Главное его отличие заключается в том, что стали применяться предохранители нового образца. На смену цилиндрическим изделиям, пришли ножевые предохранители. У них площадь контакта больше, поэтому повышается их надёжность во время эксплуатации. Они стандартные и применяются на многих современных автомобилях.

Монтажный блок нового образца (для ВАЗ 2105)

На рисунке показан новый блок, где отчётливо видны его отличия от старого изделия.  Установка его производится на штатное место старого блока. Разъёмы с проводами подключаются в моторном отсеке с нижней части блока, а вторая часть будет устанавливаться из салона, в районе вещевого ящичка. Перепутать разъёмы невозможно, так как каждый из них снабжён своей цветовой меткой.

Предохранители нового типа для облегчения определения их номинала, маркируются в разные цвета. Так, например, изделия для тока силой 7,5 Ампер окрашиваются в коричневый цвет, красный был присвоен 10 Амперным, а синий цвет принадлежит изделиям с номинальным током 15 Ампер. Самые мощные по току изделия, будут жёлтого цвета. На «пятерках» и «семёрках» применяют изделия номиналом 10 и 20 Ампер.

В торговых сетях продаются монтажные блоки таких производителей как, «Точмаш» и «Авар». Они полностью взаимозаменяемые между собой и старыми изделиями. Стоимость их может быть в пределах от 1800 до 2000 рублей.

Как демонтировать (снятие и установка) блок

Процесс выполнения несложный, и может быть выполнен любым водителем самостоятельно.

Из инструментов необходимы (или то или другое - подходят оба):

Рассмотрим более подробно о том, как снять монтажный блок ВАЗ 2105. Как уже отмечалось ранее, основная рабочая часть блока находится в моторном отсеке, а его крепление к щиту выполняется со стороны салона.

Замена предохранительного блока  ВАЗ 2105,будет происходить примерно таким образом:

  1. Нужно открыть капот машины и отключить клеммы от аккумуляторной батареи;
  2. В нижней части блока отключаются разъёмы с проводами. Обратите при этом внимание на их цветовую раскраску. У каждого разъёма она своя;
  3. Далее работа продолжается в салоне машины. Нужно открыть вещевой ящичек и снять его внутренний пластмассовый корпус. Сделать это несложно, нужно вывернуть пару саморезов и он легко вынимается;
  4. После этого, вашему взору предстанет внутренняя часть блока с ответными разъёмами с проводами и болтами крепления;
  5. Снова отключаются разъёмы с проводами, каждый из них имеет свой цвет;
  6. Теперь можно демонтировать старый блок. Для этого торцевым ключом на «10» отвинчивают гайки болтов крепления;
  7. После этого можно вынуть его со стороны моторного отсека, вместе с уплотнительной прокладкой.

Монтаж его производится в обратной последовательности. Резиновую уплотнительную прокладку блока желательно «посадить» на любой герметик. Это перекроет доступ пыли в салон. Подключая разъёмы с проводами, внимательно следите за их цветовой гаммой.

Мы старались, чтобы статья была для Вас максимально полезной!

autovaz-2114.ru

Предохранители и реле ВАЗ 2109, 2108, 21099

 

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108, -2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска (двигатель 2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь “генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Блок реле и предохранителей в ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

№ реле/ предохранителя Расшифровка
K1 Реле включения очистителей фар
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле стеклоочистителя ветрового окна
К4 Реле контроля исправности ламп
К5 Реле включения стеклоподъемников
К6 Реле включения звуковых сигналов
К7 Реле включения электро-обогрева заднего стекла
К8 Реле включения дальнего света фар
К9 Реле включения ближнего света фар
F1-F16 Плавкие предохранители

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

№ реле/ предохранителя Расшифровка
K1 Реле включения очистителей фар
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле очистителя ветрового стекла
К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
К5 Реле включения стеклоподъемников
К6 Реле включения звуковых сигналов
К7 Реле включения электро-обогрева заднего стекла
К8 Реле включения дальнего света фар
К9 Реле включения ближнего света фар
F1-F16 Плавкие предохранители
F1-F20 Запасные предохранители

Монтажный блок предохранителей 17.3722

№ реле/ предохранителя Расшифровка
1 (К6) Реле включения очистителей фар
2 (К1) Реле времени омывателя заднего стекла
3 (К2) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
4 (К3) Реле стеклоочистителя
5 Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
6 (К10) Реле включения обогрева заднего стекла
7 Запасной предохранитель
8 (К5) Реле включения дальнего света фар
9 (К11) Реле включения ближнего света фар
10 Предохранитель
11 (К9) Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
12 (К8) Реле включения звукового сигнала

Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099

F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.

Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722

N предохранителя Расшифровка
1 (8 A), F9 (7,5 A) Правая противотуманная фара
2 (8 A), F8 (7,5 A) Левая противотуманная фара
3 (8 A), F1 (10 A) Очистители фар (в момент включения).

Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар

4 (16 A), F7 (30 A) Очистители фар (в рабочем режиме).

Реле включения очистителей фар (обмотка).

Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки

Электродвигатель омывателя стекол.

Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Реле времени омывателя заднего стекла.

Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол.

Реле (обмотка) включения электро-вентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

Контрольная лампа обогрева заднего стекла.

Лампа освещения вещевого ящика

5 (8 A), F16 (15 A) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.

Задние фонари (лампы света заднего хода).

Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.

Контрольная лампа давления масла.

Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.

Лампа светового табло «STOP».

Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

6 (8 A), F3 (10 A) Задние фонари (лампы стоп-сигнала).

Плафон освещения салона

6 (8 A), F6 (30 A) Электростеклоподъемники передних дверей.

Реле включения электростеклоподъемников

7 (8 A), F10 (7,5 A) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.

Лампы освещения приборов.

Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя

8 (16 A), F5 (20 A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).

Звуковой сигнал и реле его включения

9 (8 A), F10 (7,5 A) Левая фара (габаритный свет).

Левый задний фонарь (габаритный свет)

10 (8 A), F11 (7.5 A) Правая фара (габаритный сеет).

Правый задний фонарь (габаритный свет)

11 (8 A), F2 (10 A) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).

Контрольная лампа аварийной сигнализации

12 (16 A), F4 (20 A) Элемент обогрева заднего стекла.

Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель

13 (8 A), F15 (7,5 A) Правая фара (дальний свет)
14 (8 A), F14 (7.5) Левая фара (дальний свет).

Контрольная лампа включения дальнего света фар

15 (8 A), F13 (7,5 A) Левая фара (ближний свет)
16 (8 A), F12 (7,5 A) Правая фара (ближний свет)

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

№ реле/ предохранителя Расшифровка
K1 Реле времени омывателя заднего стекла
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле стеклоочистителя
К4 Реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле)
К5 Реле включения дальнего света фар
К6 Реле включения фаро-очистителей
К7 Реле питания стеклоподъемников
К8 Реле включения звукового сигнала
К9 Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
K10 Реле включения обогрева заднего стекла
К11 Реле включения ближнего света фар

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)

№ реле/ предохранителя Расшифровка
K1 Реле включения очистителей фар
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле очистителя ветрового стекла
К4 Реле контроля исправности ламп
К5 Реле включения стеклоподъемников
К6 Реле включения звуковых сигналов
К7 Реле включения обогрева заднего стекла
К8 Реле включения дальнего света фар
К9 Реле включения ближнего света фар
F1-F20 Плавкие предохранители

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в са­лоне:

Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов;

Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов.

 

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в моторном отсеке:

Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов;

Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика;

Ш11 — колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока. 

Часто задают вопрос, где находиться реле печки на ВАЗ 2109 — самого реле печки для ВАЗ 2108, 2109, 21099 не существует. В старых моделях есть реле зажигания, через которое запитана в том числе и печка:

В более свежих моделях ВАЗ печка запитана через замок зажигания на прямую.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:

LADA GRANTA
LADA KALINA
LADA KALINA 2
LADA LARGUS
LADA PRIORA
LADA VESTA
ВАЗ 2104, 2105
ВАЗ 2106
ВАЗ 2107, 21047 
ВАЗ 2110, 2111, 2112
ВАЗ 2113, 2114, 2115
ВАЗ 2121, 21213, 21214
Автор: Adminbase-ex.com

www.base-ex.com

www.allanda-auto.ru


Смотрите также